На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственная поддержка инновационных проектов и программ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Алтайский Государственный Технический Университет
 им.И.И.  Ползунова
Институт  Развития Дополнительного Профессионального  Образования 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
Дисциплина: Инновационный менеджмент
Тема: «Государственная поддержка инновационных проектов и программ» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
студентка гр. МО-81
Сартакова М.В.
Проверила:
Верещагина  Л.В. 
 
 

Барнаул 2010
Содержание
     Введение………………………………….................................................3
    Понятие и виды инновационного проекта и программы………….4
    Государственная поддержка инновационной деятельности……...12
    Государственное регулирование инновационной деятельности…14
    Инновационная деятельность в России………………………….....20
          Заключение……………………………………………………………....27
     Литература……………………………………………………………….28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Тема  «Государственная поддержка инновационных  проектов и программ» является актуальной, так как сейчас практически все развитые государства создают национальные программы, основная задача которых поддержка инновационной деятельности, ведь чем больше инноваций в экономике, тем она быстрее развивается.
     В современном обществе темпы экономического роста и уровень развития стран  во многом определяется ролью научно-технического прогресса в интеллектуализации производства. В глобальной экономической  конкуренции выигрывают страны, которые  обеспечивают благоприятные условия  для эффективной инновационной  деятельности. Инновационная деятельность сводиться к разработке инновационных  проектов и программ. Инновационные  проекты и программы реализуются  в виде крупных межотраслевых  проектов по созданию, освоению и распространению  технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом базисе экономики, а также по развитию фундаментальных  исследований, научно-техническому обеспечению  социальных программ, международного сотрудничества. Следовательно, инновационные  проекты и программы играют важную роль в государственной научно-технической  политике, имеют существенное значение для развития многих областей науки  и техники.
     Цель  контрольной работы – раскрыть тему, используя литературу и информацию об инвестиционной деятельности на официальных сайтов интернета. 
 
 
 
 
 

1. Понятие и виды  инновационного проекта  и программы
     Инновационный проект представляет собой сложную  систему взаимообусловленных и  взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и  задач на приоритетных направлениях развития науки и техники.
     Инновационная программа - это комплекс взаимосвязанных  инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности.
     Идеи, замыслы и технические решения, а также реализующие их проекты  имеют различные уровни научно-технической  значимости:
     - модернизационный (псевдо-инновации), когда конструкция прототипна  или базовая технология кардинально  не изменяются. Например, расширение  размерных рядов и гаммы изделий,  установка более мощного двигателя,  повышающая производительность  станка, автомобиля;
     - новаторский (улучшающие инновации), когда конструкция нового изделия  по виду своих элементов существенным  образом отличается от прежнего. Например, добавление новых качеств,  введение средств автоматизации  или других, ранее не применявшихся  в конструкциях данного типа  изделий, но применявшихся в  других типах изделий;
     - опережающий (базисные инновации), когда конструкция основана на  опережающих технических решениях. Например, введение герметических  кабин в самолетостроении, турбореактивных  двигателей, ранее нигде не применявшихся;
     - пионерный (базисные инновации), когда появляются ранее не  существовавшие материалы, конструкции  и технологии, выполняющие прежние  или даже новые функции. Например, композитные материалы, первые  радиоприемники, электронные часы, персональные компьютеры, ракеты, атомные  станции, биотехнологии.
     Уровень значимости проекта, а впоследствии и всей инновационной программы, определяет сложность, длительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления.
     Виды  инновационных проектов по основным типам:
     1. По периоду реализации проекта:  краткосрочные (1-2 года), среднесрочные  (до 5 лет) и долгосрочные (более  5 лет);
     2. По характеру целей проекта:  конечные и промежуточные;
     3. По виду удовлетворяемых потребностей  ориентированы на удовлетворение  существующих потребностей или  на создание новых потребностей;
     4. По типу инноваций, могут быть  введение нового или усовершен-  ствованного продукта, создание  нового рынка, освоение нового  источника сырья или полуфабрикатов, реорганизация структуры управления;
     5. По уровню принимаемых решений,  могут носить международный федеральный,  региональный, отраслевой и фирменный  характер;
     6. С точки зрения масштабности  решаемых задач инновационные  проекты подразделяются следующим  образом:
     а) монопроекты - проекты, выполняемые, как  правило, одной организацией или  даже одним подразделением; отличаются постановкой однозначной инновационной  цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких  временных и финансовых рамках, требуется  координатор или руководитель проекта;
     б) мультипроекты - представляются в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, направленных на достижение сложной инновационной  цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической  проблемы, проведение конверсии одного или группы предприятий военно-промышленного  комплекса; требуются координационные  подразделения;
     в) мегапроекты - многоцелевые комплексные  программы, объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных  между собой одним деревом  целей; требуют централизованного  финансирования и руководства из координационного центра. На основе мегапроектов могут достигаться такие инновационные цели, как техническое перевооружение отрасли, решение региональных и федеральных проблем конверсии и экологии, повышение конкурентоспособности отечественных продуктов и технологий.
     Состав  стадий и этапов проекта определяется его отраслевой и функциональной принадлежностью. Основными разделами  инновационного проекта являются:
     - содержание и актуальность проблемы (идеи);
     - дерево целей проекта, построение  на основе маркетинговых исследований  и структуризации проблемы;
     - система мероприятий по реализации  дерева целей проекта;
     - комплексное обоснование проекта;
     - обеспечение реализации проекта;
     - экспертное заключение проекта;
     - механизм реализации проекта  и система мотивации.
     Любой проект от возникновения идеи до полного  своего завершения проходит через определенные ряд последовательных ступеней своего развития. Полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл проекта. Жизненный цикл проекта принято  делить на фазы, фазы - на стадии, стадии - на этапы. Стадии жизненного цикла  проекта могут различаться в  зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации  работ. Однако у каждого проекта  можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проекта  и стадию завершения работ по проекту. Это может показаться очевидным, но понятие жизненного цикла проекта  является одним из важнейших для  менеджера, поскольку именно текущая  стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и  инструментальные средства.
                                    
     Жизненный цикл инновационного проекта начинается с фундаментальных исследований, предусматривает прикладные и опытно-конструкторские разработки. Затем начинается освоение промышленного производства новых изделий (испытания и подготовка производства). Затем процесс промышленного производства, где знания материализуются, и эта стадия предусматривает 2 этапа: промышленное производство и реализация продукции. За производством инноваций следует их использование конечным потребителем с предоставлением услуг по наладке, обслуживанию, обучению персонала. Каждая фаза разработки и реализации проекта имеет свои цели и задачи. Структуризация проекта представляет собой дерево ориентированных на продукт компонентов (оборудование, работы, услуги, информация), а также это организация связей и отношений между элементами. Ведь проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, которое называется внешней средой. Состав проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития, в нем могут появляться новые элементы или объекты и из его состава могут удаляться. Проект как всякая система может быть разделен на элементы. При этом между ними должны определяться и поддерживаться связи.
     Между проектом и внешней средой осуществляется связь и перемещение элементов, участвующих в работе по его реализации. Внешняя среда формируется политическими, экономическими, социальными и научно-техническими факторами.
     Проект  тесно связан с научно-техническим  обеспечением, а именно достижения в предметной области проекта  и привнесение ноу-хау. Проект объединяет знания и опыт по реализации определенных идей, при этом формируется зона реализации проекта, в которой принимаются  решения по управлению проектом, и  способствует реализации персонала  проекта, который является частью трудовых ресурсов вообще. Проект ориентируется  на законодательно-правовые основы, что  составляет правовую зону проекта, на их основе заключаются контракты  и другие правовые документы. Финансирование проекта создает финансовую зону и ориентируется на инвестиционный рынок.
     Проект  объединяет знания и опыт по разработке самого проекта и формирует зону разработки проекта, в которой разрабатывается  вся проектная документация. Зона разработки проекта тесно взаимодействует  и формирует материальное хозяйство, которое образует зону закупок и  поставок. Проект объединяет опыт и  методы строительства, формируя зону строительства, то есть непосредственно здания и  сооружения. Зона строительства предполагает наличие участка строительства, а он образует зону землепользования. Проект объединяет инженерные знания и опыт, формируя зону инжиниринга, которая занимается технологическим процессом, а технологический процесс ориентирован на конкретное производство и тем самым формируется производственная зона. Прединвестиционная стадия проекта тесно связана со сферой бизнеса и внешней средой. В заключительной фазе, когда уже получена продукция, проект связан с зоной сбыта и конкретно с рынком сбыта.
     Основными участниками инновационного проекта  являются:
     1. Заказчик - будущий владелец и  пользователь результатов проекта  (юридические, физические лица);
     2. Инвестор - юридические, физические  лица, которые вкладывают деньги (заказчик и инвестор могут  совпадать);
     3. Проектировщик - разработчик проекта;
     4. Поставщик - организация, которая  обеспечивает материально-
     техническое обеспечение;
     5. Руководитель проекта - юридическое  лицо, которому заказчик делегирует  полномочия по руководству работ  по проекту;
     6. Команда проекта, создается на  период работ.
     Непосредственно же древообразная структура позволяет  распределить общий объем работ  по проекту на поддающиеся управлению независимые блоки, которые передаются под управление специалистам. Комплекс взаимосвязей между работами часто  называют логической структурой проекта, поскольку он определяет последовательность выполнения работ. Структурирование помогает решить следующие задачи: разделение объекта на поддающиеся управлению блоки; распределение ответственности; оценка необходимых затрат средств, времени, материальных ресурсов; создание единой базы для планирования, составления смет и контроля за затратами; увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерских счетов; переход от общих целей к конкретным заданиям.
     Создание  и реализация проекта включают следующие  этапы.
     1. Формирование инвестиционного замысла  (идеи);
     2. Исследование инвестиционных возможностей;
     3. Технико-экономическое обоснование  (ТЭО) проекта;
     4. Подготовка контрактной документации;
     5. Подготовка проектной документации;
     6. Строительно-монтажные работы;
     7. Эксплуатация объекта;
     8. Мониторинг экономических показателей.
     Под этапом формирования инвестиционного  замысла (идеи) понимается задуманный план действий. На этом этапе необходимо определить субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники в зависимости  от деловых намерений разработчика идеи.
     Субъектом инвестиций являются коммерческие организации  и другие субъекты хозяйствования, использующие инвестиции.
     К объектам инвестиций могут быть отнесены строящиеся, реконструируемые или расширяемые  предприятия, здания, сооружения (основные фонды), предназначенные для производства новых продуктов и услуг, комплексы  строящихся или реконструируемых объектов, ориентированных на решение одной  задачи (программы).
     В инвестиционном проекте используются следующие формы инвестиций: денежные средства и их эквиваленты (целевые  вклады, оборотные средства, ценные бумаги, и т.п.), земля, здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные  и испытательные средства, оснастка и инструмент, любое другое имущество, используемое в производстве или  обладающее ликвидностью, имущественные права, оцениваемые, как правило, денежным эквивалентом.
     Этап  исследование инвестиционных возможностей предусматривает:
     - предварительное изучение спроса  на продукцию и услуги с  учетом экспорта и импорта;
     - оценку уровня базовых, текущих  и прогнозных цен на продукцию  (услуги);
     - подготовку предложений по организационно-правовой  форме реализации проекта и  составу участников;
     - оценку предполагаемого объема  инвестиций по укрупненным нормативам  и предварительную оценку коммерческой  эффективности;
     - подготовку предварительных оценок  по разделам ТЭО, в частности  оценку эффективности проекта;
     - утверждение результатов обоснования  инвестиционных возможностей;
     - подготовку контрактной документации  на проектно-изыскательские работы.
     Цель  исследования инвестиционных возможностей - подготовка инвестиционного предложения  для потенциального инвестора. Если потребности в инвесторах нет, и все работы производятся за счет собственных средств, тогда принимается решение о финансировании работ по подготовке ТЭО проекта.
     Этап  «ТЭО проекта» в полном объеме предусматривает  проведение полномасштабного маркетингового исследования, подготовку программы  выпуска продукции (реализации услуг), подготовку исходно-разрешительной документации, разработку технических решений, в  том числе генерального плана, градостроительные, архитектурно-планировочные и строительные решения, инженерное обеспечение, мероприятия  по охране окружающей среды и гражданской  обороне, писание организации строительства, данные о необходимом жилищно-гражданском  строительстве, описание системы управление предприятием, организации труда  рабочих и служащих, формирование сметно-финансовой документации, оценку рисков, связанных с осуществлением проекта, планирование сроков осуществления проекта, оценку коммерческой эффективности проекта (при использовании бюджетных инвестиций), формирование условий прекращения реализации проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Государственная  поддержка инновационной  деятельности 

     Чем больше инноваций в экономике, тем  она быстрее развивается и  в меньшей степени подвержена кризисным явлениям. Но инновации, а  их сегодня понимают не как просто новые знания, а как коммерческий успех на основе новых знаний, очень сложное и трудоемкое дело. Именно вследствие этого практически все развитые и быстро развивающиеся государства создают национальные программы и фонды, основная задача которых, - поддержка инновационной деятельности. При этом ряд фондов и программ поддерживают получение новых знаний, но большее внимание все-таки уделяется фондам и программам, которые обеспечивают поддержку инноваций.
     Для успешности инноваций в этом смысле новые знания должны быть направлены на создание конечной продукции: товаров, услуг, технологий.
     Это не возможно без знания рынка, что  необходимо чтобы понимать для кого делаются новые продукты и какие  к ним требования у потребителей, кто основные потребители и конкуренты, поэтому очень важна работа по анализу рынка.
     Следующие крупные элементы работ в области  инноваций – подготовка кадров, умеющих не только придумать новый  продукт, но успешно его произвести с наивысшим качеством и минимальными издержками, продвинуть на рынок, продать и организовать обслуживание.
     Необходимо  создать или модернизировать  производство, наладить кооперацию, организовать систему продвижения и распределения (продаж) продукта на рынке.
     Необходимо  также защитить результаты интеллектуальной деятельности, заключенной в продукте либо патентами, либо в виде коммерческой тайны (ноу-хау).
     При этом средства, необходимые на разработку в среднем обычно составляют 25-30% от сумм, необходимых для реализации всего процесса инноваций.
     Разработчики  новых продуктов часто не только крупные финансово состоятельные  организации, но и малые предприятия, и просто отдельные люди и им действительно нужна государственная поддержка инновационной деятельности.
     Поддержка инновационной деятельности в России осуществляется на федеральном уровне – более 50 организаций, межрегиональном уровне – около 10 организаций, региональном уровне – более 1000 организаций, муниципальном уровне – более 200 организаций.
     В чем заключается государственная  поддержка инновационной деятельности?
     Больше  всего всех разработчиков, безусловно, интересуют финансовые ресурсы.
     И государственная поддержка инновационной  деятельности обеспечивает их. Это, субвенции (гранты) для малых и средних  инновационных предприятий, осуществляемые Федеральным фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической  сфере по программам СТАРТ, СТАРТ-НАУКА, ТЕМП. Это субвенции региональных и муниципальных органов власти, инвестиции некоторых технопарков. Также это льготные кредиты, компенсация части процентов по кредитам
     Для обеспечения инновационной деятельности необходимо наличие квалифицированных  менеджеров. Сегодня в России достаточно бизнес школ высокого уровня. Однако образование  в них не дешевое. В силу этого  государство регулярно обеспечивает финансирование такого образования  для начинающих технологических  предпринимателей и руководителей  предприятий. Примером этого могут  служить образовательные программы  факультета технологического бизнеса  Академии народного хозяйства при  Правительстве РФ (МВА, магистерская, программа, программы повышения  квалификации в области технологического бизнеса). 
 

    3. Государственное регулирование инновационной деятельности    
     Государство осуществляет все виды регулирования  инновационной деятельности - организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое.     
     Высшая  форма регулятивной деятельности - это выработка и проведение инновационной  политики, управление инновационной  деятельностью. Такая политика разрабатывается  на основе утверждения приоритетного  значения инновационной деятельности для современного общественного  развития. Государство создает организационные, экономические и правовые условия  для инновационной деятельности.     
     Экономические факторы государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций:
    развитие рыночных отношений,
    проведение налоговой политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения на рынке инноваций,
    создание выгодных налоговых условий для ведения инновационной деятельности всеми субъектами,
    обеспечение эффективной занятости в инновационной сфере,
    расширение спроса на инновации,
    предоставление финансовой поддержки и налоговых льгот российским предприятиям, осваивающим и распространяющим инновации,
    содействие модернизации техники,
    развитие лизинга наукоемкой продукции,
    активизация предпринимательства,
    пресечение недобросовестной конкуренции,
    поддержка отечественной инновационной продукции на международном рынке,
    развитие экспортного потенциала страны,
    развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере,
    внешнеэкономическая поддержка, включая предоставление таможенных льгот для инновационных проектов, включенных в государственные инновационные программы.
     Организационные факторы  государственного регулирования инновационной деятельности:
    государственная поддержка инновационных проектов, включенных в федеральные и региональные инновационные программы;
    содействие развитию инновационной инфраструктуры,
    кадровая поддержка инновационной деятельности,
    содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность;
    моральное стимулирование инновационной деятельности (например, присвоение звания Заслуженный новатор РФ указом президента РФ);
    информационная поддержка инновационной деятельности (обеспечение свободы доступа к информации о приоритетах государственной политики в инновационной сфере, к сведениям о завершенных научно-технических исследованиях, которые могут стать основой для инновационной деятельности, к данным о выполняемых и завершенных инновационных проектах и программах и т.п.);
    содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия субъектов РФ в инновационной сфере, развитию международного сотрудничества в этой области;
    защита интересов российских субъектов инновационной деятельности в международных организациях.
      Финансовые  факторы государственного регулирования инновационной деятельности:
    проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности,
    направление в инновационную сферу государственных ресурсов и повышение эффективности их использования,
    выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для общественного развития, но не привлекательных для частных инвесторов,
    создание благоприятного инвестиционного климата в инновационной сфере,
    предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности,
    снижение отчислений субъектам РФ налогов в федеральный бюджет в случае использования ими своих бюджетных средств для финансирования федеральных инновационных программ и проектов.
      Нормативно-правовые факторы государственного регулирования инновационной деятельности:
    установление правовых основ взаимоотношений субъектов инновационной деятельности,
    гарантирование охраны прав и интересов субъектов инновационной деятельности, в частности, охраны таких наиболее существенных для развития инновационной деятельности прав, как права интеллектуальной собственности.
      Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности осуществляется на базе Конституции РФ, Гр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.