На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Диалектическое учение Гераклита

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по философии
Диалектическое  учение Гераклита 
 
 
 

                         
                                                                                                   Проверил: В.К.Трофимов  
                   

                                                                                                       Выполнил: студент 1 курс
                                                                                                      Н.В.Иванова (Данилова)
                                                                              (специальность 080109-
                                                                        «Бухгалтерский учет,
                                                                                       анализ и аудит», гр. 121,
                                                                        шифр 1005042)    
 
 
 
 
 
 
 

Ижевск 2011
Содержание 

Введение………………………………………………………………………  3
1. Личность Гераклита………………………………………………………  5
2. Гераклит о характере человеческого познания……………………………6
3. Идея Гераклита  о всеобщем движении и изменении……………………...8
4. Единство противоположностей…………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………….12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Начало  развития европейской философии  было положено в Древней Греции в 5 - 4 вв. до н. э. Она возникла и развивалась в тесной связи с зачатками конкретных знаний о природе. Первые древнегреческие философы были одновременно и естествоиспытателями. Они делали попытки научно объяснить происхождение Земли, Солнца, звёзд, животных, растений и человека. Ими были высказаны интересные идеи о движении, величине и форме небесных тел, о причине солнечных затмений, о количестве дней в году и т. д.
     Одним из наиболее крупных философских  учений раннегреческой философии является учение Гераклита Эфесского. О Гераклите во всём мире было опубликовано примерно столько же работ, сколько с эпохи Возрождения до окончания Второй Мировой войны. Гераклит (540 - 480 до н.э.) происходил из малоазийского греческого города-государства Эфеса и принадлежал к царскому роду, но отказался от сана в пользу брата "из-за гордыни". По своим политическим взглядам он враждебно относился к демократической власти. Философия Гераклита являлась наиболее передовым учением в период формирования рабовладельческого способа производства в древней Греции. История философии древней Греции есть история возникновения и развития первой формы домарксистского материализма и стихийной диалектики, история борьбы материализма против идеализма, науки против религии. Вместе с первоначальным материализмом древних греков возникла и развивалась их стихийная диалектика, некоторые зачатки её обнаруживаются у материалистов милетской школы, особенно ярко она представлена в учении Гераклита. Философское учение Гераклита явилось одним из лучших достижений древнегреческой культуры. Он выступил в защиту ионийского материализма и стихийной диалектики против идеалистических и антидиалектических течений. Своё передовое философское учение Гераклит развивал в борьбе против мифологического мировоззрения Гомера и Гесиода, против идеалистических и антидиалектических философских учений Пифагора, Ксенофана, Гекатея.
     Гераклитова философия является вершиной стихийного диалектического понимания мира не только в досократовокой философии вообще. Здесь речь идёт не о цельной теоретической системе диалектического подхода к миру, а скорее об интуитивном объяснении сущностных и в то же время универсальных черт диалектики. И хотя некоторые позднейшие мыслители глубже, чем Гераклит, разработали отдельные стороны зародившихся концепций диалектики, но ни у кого из них не было такого универсального воззрения, какое было у Гераклита. Его учение – это первая в истории человечества философия в чистом виде, без всяких примесей в те времена еще очень примитивных опытных знаний о природе. 

 

     
    Личность  Гераклита
 
     Гераклит  – аристократ по рождению и по своим  политическим взглядам. Он враждебно  относился к демократической  власти, пришедшей в его родной город на смену власти старинной  родовой аристократии.
     С именем Гераклита из Эфеса (540-480 гг. до нашей эры) связано возникновение еще одной сильной философской школы Древней Греции. Сохранилось около 130 фрагментов из труда Гераклита, который, согласно одним источникам, назывался “О природе”, согласно другим - “Музы”.Имя "Гераклит" происходит от имени богини Геры и слова "славный", "прославленный", то есть означает нечто вроде "Гераслав". Все источники утверждают, что Гераклит происходил из малоазийского греческого города-государства Эфеса.Эфес входил в число двенадцати ионийских полисов и был основан в XI веке до н. э. В Эфесе как и в других полисах греческого мира власть перешла от царского и аристократических родов к демократическим слоям населения. Поэтому Гераклит, хотя и происходил из царского рода Катридов не только не мог притязать на связанные с его родословной привилегии, но и отказался даже от тех привилегий, которые все еще полагались представителям свергнутых царских родов.
     Некоторые ученые полагают, что Гераклит отказался  от сана царя в знак протеста против торжества демократии в Эфесе. Отречение  позволило Гераклиту "влиться, на равных правах с прочими "лучшими" гражданами, в гущу политических событий...".
     Рассказывают, что Гераклит убедил тирана Меланкому сложить с себя власть в пользу Гермодора. Но Гермодор правил недолго и был изгнан.
     Гераклит, как и все мыслители периода  греческой классики, был прежде всего политическим деятелем, но, возможно, что неудачи на политическом поприще, гнев и досада на своих сограждан заставили его уйти с политической арены. За любовь к парадоксам и замысловатым оборотам речи Гераклит еще в III веке до н. э. был прозван "загадочным". Аристотеля, сформулировавшего основные законы логики, раздражала манера эфесца совмещать противоположные понятия и представления ("в одну и ту же реку мы входим и не входим").
     Гераклит  вел уединенную жизнь отшельника. Вследствие плохого питания Гераклит заболел водянкой. Тогда он, исходя из тезиса, что "влажное высыхает", зарылся в навозе, надеясь, что  теплый навоз спасет его. Однако его  надежды не оправдались, и он умер. По другой версии, он выздоровел, но позже  умер от другой болезни.
     Дата  смерти Гераклита неизвестна. Согласно Диогену Гераклит умер в возрасте шестидесяти лет, то есть около 484-481 годов до н. э. Можно предположить, что Гераклит умер несколько позже, примерно в 475 году до н. э.  
 

     
    Гераклит  о характере человеческого познании
 
     Гераклит - один из первых античных философов, от которого сохранились тексты, относящиеся  к вопросу о познании. Ни у Фалеса, ни у Анаксимандра, ни у Анаксимена нет высказываний, касающихся вопросов о знании. Первоначальный, наивный  материализм милетской школы  восполняется Гераклитом, поставившим  вопрос о характере человеческого познания. Предметом человеческих знаний Гераклит, как материалист, считал природу.
     Солнце, согласно им, так велико, как нам  оно кажется, и, "когда бы не было Солнца, была бы ночь, несмотря на то, что существуют звёзды".Гераклит пытался различить роль чувств и роль мышления в познании истины: природа познаётся чувствами, но глаза и уши тех, кто имеет "грубые души", - плохие свидетели; простое накопление фактов, "многознание" не делает человека умным, - необходимо разумное познание космоса.
     Гераклит  одним из первых обратил внимание на характер человеческого познания. Познание, согласно его взглядам, стремится  постичь сущность, т.е. логос. Кто  его не понимает, не может ничего понять в развитии мира. Значительное внимание он уделяет отличию "многознания", "многоучёности" от подлинной мудрости. Многознание в отличие от подлинной мудрости не способствует действительному познанию принципов мира, но скорее срывает их. Он весьма критически высказывается о целом ряде мыслителей, например о Пифагоре. "Многознание не научает разумности, ибо оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея". Эти мысли показывают отрицание Гераклитом мелкой, дешёвой учёности, которая не стремится к познанию и выявлению подлинных причин и принципов вещей.
     Гераклит  не только возражал против слепого  накопления знаний, не пронизанных  светом постигающей философской  мысли. Он также возражает против безотчётного следования традиции, против некритического заимствования чужих  взглядов. Как мир, так и проматерия и Гераклитов логос существуют объективно, т.е. независимо от человеческого сознания. Поэтому и Гераклитова диалектика является диалектикой объективной. Это диалектика развития объективно существующего мира. Он придавал значение оценке отношения мира к познанию. Гераклит подчёркивал, что все состояния и свойства мира всегда релятивны: "Море наполнено водой наичистейшей и наигрязнейшей: для рыб она пригодна, полезна, для людей - грязна и губительна".
    Идея Гераклита о всеобщем движении и изменении
 
     Гераклит, как один из основоположников диалектики учил: "На входящего в одну и  ту же реку текут всё новые и  новые воды", "В одну и ту же реку мы входим и не входим, существуем и не существуем". Образ вечно текущей реки у Гераклита символизирует вечно изменяющийся мир, вечно обновляющееся бытиё. На примере запоминающегося образа реки Гераклит показал, что природа вещей очевидна, а сущность бытия активна. Мир - процесс, поток вещей. Сама жизнь - движение и активность. Всё, что движется, то живёт; всё, что живёт, то движется. Всё ''бессмертное’’ движется вечно, всё "смертное" – временно. “Смертную природу” невозможно застигнуть дважды в одном и том же состоянии, как и человеческую жизнь.
     “Ибо  то, что было, прошло; то, что будет, приближается, становится настоящим, удаляется”. Жизнь и смерть, рождение и гибель, и вообще противоположности возникновения и исчезновения связаны между собой, обусловливают и предполагают друг друга. Поэтому "одно и то же живое и мёртвое"[xvi]. Смерть не чужда жизни, она не привносится в жизнь откуда-то извне. Она является неотъемлемой стороной жизни. А потому в единый поток жизни и бытия мы "входим и не входим, существуем и не существуем"[xvii]. И в самом деле: то, что возникает, в то же время погибает; то, что существует, в то же время не существует. Процесс возникновения и исчезновения, соединения и рассеивания, пребывания и убывания связан со временем и напоминает время - настоящее время, которое представляет собой как бы неуловимую границу между прошлым и будущим. Будущее, приближаясь, становится настоящим; становление настоящего есть в то же время его удаление в прошлое. Всякое "теперь" есть в то же время и "не теперь".
     Образ гераклитовой реки, символизирующее и мир, и космос, выражает оба противоположных аспекта бытия: как всеобщее течение вещей, так и всеобщий относительный покой. Река, конечно, всё время течёт, но это вовсе не значит, что в ней нет ничего стабильного, постоянного, неизменного. У Гераклита река остаётся той же рекой, несмотря на то, что в ней каждый раз текут все новые и новые воды. Более того, можно сказать, что нет ничего более постоянного, чем река, которая всё время течёт, и солнце, которое всё время светит. Главной идеей Гераклита была идея стабильности, он использовал реку имение потому, что тождество сохраняется не во всяком изменении, а только в постоянной и мерно текущей реке: вода течёт равномерно и один её объём последовательно замещает другой. При этом в самом потоке воды проявляется тот же принцип меры, что и в мировых процессах:
     космический огонь мерами (порциями) загорается и мерами угасает. Превращение огня в море происходит по определённой мере, как и море, получает свою меру по той же пропорции, которая была раньше, чем возникла земля. Только при соблюдении этих мер, порций, т.е. количественных материальных пропорции  трёх мировых стихий, может, по Гераклиту, сохраниться космос, существующий миропорядок. Таким образом, любое физическое изменение происходит в соответствии с определённой нормой и ритмом, известным количественным соотношением, т.е. в соответствии с "мерой", которая  представляет собой один из аспектов всеобъемлющего логоса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.