На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Муниципальные финансы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

       Под основами местного самоуправления понимаются объективно сложившиеся в обществе экономические, социальные, финансовые, правовые и другие возможности и  условия, совокупность которых образует тот базис, на котором строится вся  система местного самоуправления, осуществляется муниципальная власть, т. е. основа – это тот фундамент, на котором осуществляется муниципальное строительство.
       Необходимым условием жизнеспособности местного самоуправления является наличие достаточной экономической  и финансовой базы для его осуществления. Без этого какое-либо реальное, а не фиктивное, местное самоуправление невозможно. Не случайно, что значительное место финансовым и экономическим основам местного самоуправления отводится в международно-правовых актах и российском законодательстве.
       Так, Европейская Хартия местного самоуправления, раскрывая в ст. 9 финансовые ресурсы  органов местного самоуправления, указывает, что органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий.
       В Декларации о принципах местного самоуправления в государствах –  участниках Содружества в ст. 4, посвященной  экономическим основам местного самоуправления, отмечается, что законодательство о местном самоуправлении должно устанавливать права территориальных сообществ на материально-финансовые ресурсы, достаточные для самостоятельного осуществления органами местного самоуправления возложенных на них функций и полномочий. Территориальное сообщество следовало бы признать субъектом, осуществляющим владение, пользование, распоряжение собственностью соответствующей территории (муниципальной, коммунальной), наделить его возможностью самостоятельно и через органы местного самоуправления распоряжаться материально-финансовыми ресурсами.
       Подобный  подход получил свое отражение в  российском законодательстве при регулировании  этих вопросов.
       Федеральный закон "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" в гл. V закрепляет финансово-экономическую основу местного самоуправления. 
 
 

1. Экономическая основа  местного самоуправления 

       Экономическую основу местного самоуправления в соответствии со ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" составляют:
      муниципальная собственность;
      местные финансы;
      имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления;
      иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
       Состав  муниципальной собственности определен  Федеральным законом "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии со ст. 29 этого Закона, сюда входят:
      средства местного бюджета;
      муниципальные внебюджетные фонды;
      имущество органов местного самоуправления;
      муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
      муниципальные предприятия и организации;
      муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
      муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
      муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
      другое движимое и недвижимое имущество.
       В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
       Органы  местного самоуправления, как это  предусмотрено ст. 132 Конституции  Российской Федерации, самостоятельно управляют муниципальной собственностью. В соответствии с законом они вправе:
      передавать объекты этой собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам;
      сдавать в аренду;
      отчуждать, совершать с имуществом иные сделки;
      устанавливать условия использования земель;
      определять порядок и условия приватизации муниципальной собственности;
      определять в договорах и соглашениях условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектов.
       Органы  местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации (ст. 30 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
       Отношения органов местного самоуправления с  предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе подчиненности.
       Органы  местного самоуправления:
      определяют цели, условия и порядок их деятельности;
      осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги;
      утверждают их уставы;
      назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, организаций;
      заслушивают отчеты об их деятельности.
       Отношения органов местного самоуправления с  предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. При этом органы местного самоуправления вправе координировать их участие в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. В то же время они не могут устанавливать ограничения хозяйственной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законом.
       Органам местного самоуправления предоставлено право:
      выступать муниципальным заказчиком на выполнение работ по: благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры и т. д. с использованием собственных материальных и финансовых средств;
      осуществлять в интересах населения внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законом.
 
2. Финансовая основа  местного самоуправления 

       2.1. Местные финансы. 

       Финансовую  основу местного самоуправления составляют местные финансы, т. е. совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Они включают в себя:
      средства местного бюджета;
      государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;
      другие финансовые средства.
       В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" к местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных  образований.
       Бюджетный кодекс Российской Федерации относит  местные бюджеты к третьему уровню, входящему в бюджетную систему Российской Федерации (ст. 10). Под бюджетом муниципального образования (с. 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации) понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. 

       2.2. Доходы местных  бюджетов. 

       Доходы  местных бюджетов регулируются Федеральным  законом "О финансовых основах  местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 которого определяет доходную часть местных бюджетов, состоящую из:
      собственных доходов;
      поступлений от регулируемых доходов.
       Доходная  часть может также включать финансовую помощь в различных формах и средства по взаимным зачетам.
       Рассмотрим  детально доходную часть местных бюджетов:
       1. Местные налоги и сборы установлены ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации. К ним относятся:
      земельный налог;
      налог на имущество физических лиц;
      налог на рекламу;
      налог на наследование или дарение;
      местные лицензионные сборы.
       2. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
       1) доходы от приватизации и реализации  муниципального имущества;
       2) не менее 10% доходов от приватизации  государственного имущества, находящегося  на территории муниципального  образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
       3) доходы от сдачи в аренду  муниципального имущества, включая  аренду нежилых помещений, и  муниципальных земель;
       4) платежи за пользование недрами  и природными ресурсами, установленные  в соответствии с законодательством Российской Федерации;
       5) доходы от проведения муниципальных  денежно-вещевых лотерей;
       6) штрафы, подлежащие перечислению  в местные бюджеты в соответствии  с федеральными законами и  законами субъектов Российской  Федерации;
       7) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
       8) не менее 50% налога на имущество  предприятий (организаций);
       9) подоходный налог с физических  лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.
       3. К собственным доходам местных  бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.
       Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации.
       К указанным долям относятся:
       1) часть подоходного налога с  физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту Российской Федерации;
       2) часть налога на прибыль организаций  в пределах не менее 5% в среднем  по субъекту Российской Федерации;
       3) часть налога на добавленную  стоимость по товарам отечественного  производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации;
       4) часть акцизов на спирт, водку  и ликероводочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Российской Федерации;
       5) часть акцизов на остальные  виды подакцизных товаров (за  исключением акцизов на минеральные  виды сырья, бензин, автомобили, импортные  подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации.
       4. К собственным доходам местных  бюджетов могут относиться также  другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
       5. В доходы местных бюджетов может включаться финансовая помощь, которая осуществляется в различных формах. Это:
       > дотации, т. е. средства, предоставленные местным бюджетам из федерального бюджета и субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения;
       > субвенции, т. е. денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок;
       > средства финансовой поддержки муниципальных образований, т. е. денежные средства, образуемые в бюджете субъекта Российской Федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей: численность населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности  населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта Российской Федерации.
       Сумма превышения доходов над расходами  местных бюджетов по результатам  отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 
 

       2.3. Расходы местных  бюджетов. 

       Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет основные направления расходов местных бюджетов.
       В соответствии со ст. 12 названного закона расходная часть местных бюджетов включает:
       1) расходы, связанные с решением  вопросов местного значения, установленные  законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;
       2) расходы, связанные с осуществлением  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления;
       3) расходы, связанные с обслуживанием  и погашением долга по муниципальным  займам;
       4) расходы, связанные с обслуживанием  и погашением муниципального  долга по ссудам;
       5) ассигнования на страхование  муниципальных служащих, объектов  муниципальной собственности, а  также гражданской ответственности  и предпринимательского риска;
       6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
       Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом  муниципального образования или  иным правовым актом органа местного самоуправления.
       Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возлагает на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность обеспечивать муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Такие расходы устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Если доходная часть не может быть обеспечена за счет доходных источников, то федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. 
 

       2.4. Права местного  самоуправления в  финансовой деятельности. 

       Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" предоставляет органам местного самоуправления право:
      образовывать целевые внебюджетные фонды;
      получать и выдавать кредиты;
      выпускать муниципальные займы и лотереи;
      создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения;
      выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса;
      осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;
      создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов;
      создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета;
      выдавать ссуды юридическим и физическим лицам.
 
3. Исполнение бюджета МО "Город Инта" 2000 г. 

       Бюджет  города Инты на 2000 г. был утвержден  решением Совета МО "Город Инта" от 11.02.2000 г. по расходам в сумме 259385 тыс. руб., исходя из прогнозируемого  объема доходов в сумме 206730 тыс. руб. Установлен предельный размер дефицита бюджета в сумме 55469 тыс. руб. Оборотная кассовая наличность на 1.01.2001 г. – в сумме 500 тыс. руб. Решением Совета МО "Город Инта" от 30.03.2000 г. № 138 в бюджет МО "Город Инта" внесены изменения: увеличена сумма доходов на 600 тыс. руб., расходы также увеличены на 600 тыс. руб.
       Ввиду приведения бюджета муниципального образования в соответствие с  Бюджетным кодексом РФ Совет МО "Город  Инта" решением № 159  десятого заседания  от 31.10.2000 г. вносит изменения и утверждает расходы в сумме 240550 тыс. руб., исходя из объема доходов в сумме 240550 тыс. руб. В связи с принятием законодательных актов и мероприятий по социальной защите населения Совет МО "Город Инта" решением № 176 одиннадцатого заседания от 23.11.2000 г. принимает к исполнению расходы 294050 тыс. руб., с объемом доходов 294050 тыс. руб.
       Постановлением  главы администрации от 19.12.2000 г. № 12/857 утвержден уточненный бюджет МО "Город Инта" на 2000 г. по расходам 316668 тыс. руб. исходя из прогнозируемого  объема доходов в сумме 316668 тыс. руб.
       План  доходной части бюджета за 2000 г. выполнен на 100.2% по всем назначениям, кроме:
      арендная плата за земли городов – на 6%, недопоступило налога на сумму 2541 тыс. руб.;
      платежи за добычу полезных ископаемых – на 93.9%, недопоступило 902 тыс. руб.;
      земельный налог на земли городов – на 93.7%, недопоступило средств 31 тыс. руб.
       На  покрытие убытков от пассажирских перевозок  в бюджете города предусмотрено 2210 тыс. руб., профинансировано 2224 тыс. руб.
       На  финансирование жилищно-коммунального хозяйства города, сельсоветов и поселков в бюджете на 2000 г. предусмотрено 154582 тыс. руб., профинансировано 164247 тыс. руб.
       Убытки  ЖЭУ за 2000 г. профинансированы в сумме 18426 тыс. руб.
       На  покрытие расходов по возмещению разницы  в цене на коммунальные услуги населению выделено всего 123434 тыс. руб., профинансировано 132995 тыс. руб., в том числе тепло – 126357 тыс. руб.
       На  финансирование расходов по благоустройству  города и сел выделено 10760 тыс. руб., профинансировано 10750 тыс. руб.
       Уточненные  бюджетные назначения бюджета МО "Город Инта" на 1.01.2001 г. приведены в таблицах 1, 2. 
 

Таблица 1.
тыс. руб.
Код по классиф. Наименование  показателей Код отчетн.
Формула Всего на год
Исполнено
  ДОХОДЫ        
           
1000000 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 01 03+05+07+09+11+13+15 244044 245103
           
1010000 НАЛОГИ  НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ  КАПИТАЛА 03 031+032+033 153353 153705
1010100 Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 031   13353 13499
1010200 Подоходный  налог с физических лиц 032   140000 140206
1010400 Налог на игорный бизнес 033      
           
1020000 НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ  СБОРЫ 05 051+052+053+054+055 8731 8759
1020100 Налог на добавленную  стоимость 051   4500 4510
1020200 Акцизы по подакцизным  товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории РФ 052   31 35
1020400 Лицензионные  и регистрационные сборы 053     11
1020600 Налог на покупку  иностранных денежных знаков и платежных  документов, выраженных в иностранной  валюте 054      
1020700 Налог с продаж 055   4200 4203
1024000 Прочие налоги и сборы на товары и услуги 056      
           
1030000 НАЛОГИ  НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 07 071+072 9143 9443
1030100 Единый налог  на совокупный доход для субъектов  малого предпринимательства 071   359 125
1030200 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 072   8784 9318
           
1040000 НАЛОГИ  НА ИМУЩЕСТВО 09   25673 25697
           
1050000 ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 11 111+112+113+114+115+ 116+117
17100 17251
1050100 Налог на пользование недрами 111   15100 15152
1050200 Платежи за пользование  континентальным шельфом 112      
1050400 Налог за пользование  лесным фондом 113     10
1050500 Налог за пользование  водными объектами 114      
1050700 Земельный налог 115   2000 2071
1050800 Плата за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами 116      
1054000 Прочие платежи  за пользование природными ресурсами 117     18
           
1400000 ПРОЧИЕ  НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И  СБОРЫ 15 151+152+153+154 30044 30248
1400100 Государственная пошлина 151   334 383
1400400 Налоги с  субъектов РФ 152   58 53
1400500 Местные налоги и сборы 153   29556 29724
1404000 Прочие налоговые  платежи и сборы 154   96 88
           
2000000 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 17 19+21+23+25+29 7456 6987
2010000 Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности 19   5582 5608
2040000 Доходы от продажи  земли и нематериальных активов 21   1  
2060000 Административные  платежи и сборы 23   796 230
2070000 Штрафные санкции, возмещение ущерба 25   1077 830
2090000 Прочие неналоговые  доходы 29     319
           
3000000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ: 33 35+355+37 +39
95768 95768
3020000 ОТ  БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ 35 351+352+353+354 95768 95768
3020100 Дотации 351   22620 22620
3020200 Субвенции 352   57240 57240
3020300 Средства, полученные по взаимным расчетам из республиканского бюджета, в том числе компенсации  дополнительных расходов, возникшие  в результате решений принятых органами государственной власти 353   15908 15908
3020400 Трансферты 354      
3024000 Прочие безвозмездные  поступления 355      
3030000 ОТ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 37      
3040000 ОТ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ 39      
           
4000000 ДОХОДЫ  ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ  ФОНДОВ 41 411+412+413+414    
4010200 Территориальные дорожные фонды 411      
4020200 Территориальные экологические фонды 412      
4060000 Территориальный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 413      
4100000 Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства  водных биологических ресурсов 414      
  ВСЕГО ДОХОДОВ 45 01+17+33+41 347268 347858
 
 
Таблица 2.
тыс. руб.
Код по классиф. Наименование  показателей Код отчетн.
Формула Всего на год
Исполнено
  РАСХОДЫ        
           
0100 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ  САМОУПРАВЛЕНИЕ 02   11338 11330
  в том числе        
  оплата труда  государственных служащих (код110100) 020   5979 5833
  приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования (код 240100) 021   270 271
  капитальное строительство (код 240200) 022      
           
0200 СУДЕБНАЯ  ВЛАСТЬ 04      
  в том числе        
  оплата труда  государственных служащих (код110100) 040      
  приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования (код 240100) 041      
  капитальное строительство (код 240200) 042      
           
0500 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 06   987 913
  в том числе        
  оплата труда  государственных служащих (код110100) 060   468 460
  приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования (код 240100) 061   82 61
  капитальное строительство (код 240200) 062      
         
0600 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 08      
  в том числе        
  оплата труда  государственных служащих (код110100) 080      
  приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования (код 240100) 081      
  капитальное строительство (код 240200) 082      
           
0700 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 10   20  
  в том числе        
  приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования (код 240100) 010      
  капитальное строительство (код 240200) 011      
  субсидии (код 130100) 012      
           
0800 СЕЛЬСКОЕ  ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 12   195 180
  в том числе        
  оплата труда  государственных служащих (код110100) 120      
  приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования (код 240100) 121      
  капитальное строительство (код 240200) 122      
  субсидии (код 130100) 123   195 180
           
0900 ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ  СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ  РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И  ГЕОДЕЗИЯ 14     5
  в том числе        
  оплата труда  государственных служащих (код110100) 140      
  приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования (код 240100) 141      
  капитальное строительство (код 240200) 142      
  субсидии (код 130100) 143      
           
1000 ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО  И СВЯЗЬ 16   2380 2224
  в том числе        
  приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования (код 240100) 160      
  капитальное строительство (код 240200) 161      
  субсидии (код 130100) 162   2380 2224
           
1100 РАЗВИТИЕ  РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 18      
  в том числе        
  приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования (код 240100) 180      
  капитальное строительство (код 240200) 181      
  субсидии (код 130100) 182      
           
           
1200 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 20   168634 164247
в том числе        
  приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования (код 240100) 210      
  капитальное строительство (код 240200) 211      
  субсидии (код 130100) 212   168634 164247
  трансферты  населению (код 130300) 213      
           
1300 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 22   234 224
           
1400 ОБРАЗОВАНИЕ 24   120928 118531
  в том числе        
  оплата труда  государственных служащих (код110100) 240   54672 54907
  медикаменты и  перевязочные средства (код 110321) 241      
  продукты питания (код 110340) 242   6159 3602
  стипендии (код 130320) 243      
  трансферты  населению (код 130300) 244   6387 6283
  приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования (код 240100) 245   691 691
  капитальное строительство (код 240200) 246     37
           
1500 КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ 26   6849 6792
  в том числе        
  оплата труда  государственных служащих (код110100) 260   3193 3176
  приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования (код 240100) 261   22 7
  капитальное строительство (код 240200) 262      
           
1600 СРЕДСТВА  МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 28   500 500
  в том числе        
  оплата труда  государственных служащих (код110100) 280      
  приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования (код 240100) 281      
  капитальное строительство (код 240200) 282      
  государственная поддержка периодической печати (код 422) 283      
           
1700 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗКУЛЬТУРА 30   17784 15555
  в том числе        
  оплата труда  государственных служащих (код110100) 300   1612 1578
  медикаменты и  перевязочные средства (код 110321) 301   680 679
  продукты питания (код 110340) 302   1990 1931
  приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования (код 240100) 303   252 323
  капитальное строительство (код 240200) 304      
           
           
1800 СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 32   21595 21714
  в том числе        
оплата труда  государственных служащих (код110100)     1173 992
  медикаменты и  перевязочные средства (код 110321)        
  продукты питания (код 110340)        
  приобретение  оборудования и предметов длительного пользования (код 240100)        
  капитальное строительство (код 240200)        
  государственные пособия гражданам, имеющим детей (код 1807)     11151 1113
           
           
1900 ОБСЛУЖИВАНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 34 341    
  в том числе        
1901 Обслуживание  внутреннего долга 341 3410+3411 +3412
   
  из  них        
  выплаты процентов  по полученным кредитам 3410      
  выплаты процентов  по ценным бумагам 3411      
  прочие расходы, связанные с обслуживанием внутреннего  долга 3412      
           
2100 ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ 36 360+361    
2101 Финансовая  помощь бюджетам других уровней 360 3601+3602+ 3603+3604
   
  дотации 3601      
  субвенции 3602      
  трансферты 3603      
  средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе  компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти 3604      
           
2103 Прочие  мероприятия в  области регионального  развития 361      
           
           
3000 ПРОЧИЕ  РАСХОДЫ 38 380+40 -5427 12
3003 Бюджетные ссуды 380 3800-3801+ 3802-3803
-7457 -1888
  ссуды бюджетам 3800      
  возврат ссуд бюджетами 3801      
  бюджетные ссуды, выданные министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями 3802      
  возврат ссуд министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями 3803   7457 1888
3004 Прочие  расходы, не отнесенные к другим подразделам 40   2030 1900
           
           
3100 ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 42 421+422+423 +424
   
3111 Территориальный дорожный фонд 421      
3112 Территориальный экологический фонд 422      
3113 Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов 423      
3117
Территориальный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 424      
  ВСЕГО РАСХОДОВ 44 02+04+06+08+10+12+14+16+18+20+22+24+26+28+30+32+34+36+38+42 346017 342227
  ПРЕВЫШЕНИЕ  ДОХОДОВ НАД РАСХОДАМИ 46 45-44 1251 5631
ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТОВ БЮДЖЕТОВ МО
0120 ИЗМЕНЕНИЕ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ  БЮДЖЕТА НА СЧЕТАХ В БАНКАХ В РУБЛЯХ 51 510-511 1441 -880
0121 Остатки на начало периода 510   2037 2037
0122 Остатки на конец периода 511   596 2917
           
0270 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) ЦЕННЫЕ 53 531-532    
0271 Привлечение средств 531      
0272 Погашение основной суммы задолженности 532      
           
0400 БЮДЖЕТНЫЕ ССУДЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ 55 551-552 -7457 -4876
0401 Получение бюджетных  ссуд 551     7008
0402 Погашение основной суммы задолженности 552   7457 11884
           
0500 ПРОЧИЕ  ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО  ФИНАНСИРОВАНИЯ 57 571-572    
0501 Получение кредитов (бюджетных ссуд) 571 591+611    
0502 Погашение основной суммы задолженности 572 592+612    
  в том числе        
  КРЕДИТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ КРЕДИТНЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ 59 591-592    
  Получение кредитов 591      
  Погашение кредитов 592      
  ДРУГИЕ  ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО  ФИНАНСИРОВАНИЯ 61 611-612    
  Получение кредитов 611      
  Погашение кредитов 612      
           
0600 ДОХОДЫ  ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СОБСТВЕННОСТИ 63 631+632 251 125
0610 Поступления от приватизации организаций, находящихся  в государственной и муниципальной  собственности 631   251 125
0620 Поступления от продажи государством принадлежащих  ему акций организаций 632      
  ИТОГО ИСТОЧНИКОВ ВНУТРЕННЕГО  ФИНАНСИРОВАНИЯ 67 51+53+55+57+63 -5765 -5631
  Справочно:        
  Оплата труда  государственных служащих (код 110100) 100   67206 67093
  Начисления  на оплату труда (код 110200) 101   34831 29428
  Капитальные вложения в основные фонды (код 240000) 102   7480 7690
  из  них        
  приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования (код 240100) 1020   1317 1353
  капитальное строительство (код 240200) 1021     37
 
4. Проблемы и пути  реформирования системы  межбюджетных отношений
на  субфедеральном и  местном уровнях 

       В настоящее время в Российской Федерации существует около 12.5 тыс. муниципальных образований. Лишь 400 из них являются донорами.
       Местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы Российской Федерации. Не укрепив фундамент, нельзя кардинально улучшить всю систему. При этом в местных бюджетах сосредоточена основная часть бюджетных расходов на социальную сферу. Вопросы регулирования межбюджетных отношений в социальной сфере, в условиях, когда основные социальные функции, - образование, здравоохранение, обеспечение жильем, выплата детских пособий, пособий по нуждаемости и др., - передаются с федерального уровня на региональный и далее в ведение муниципалитетов, приобретают особенно важное значение и требуют детальной проработки.
       В бюджетной системе России в 1992 - 1997 гг. отмечалось значительное снижение доли расходов федерального бюджета. В  консолидированном бюджете она  снизилась с 84,8% в 1992 г. до 54% в 1997 г., т.е. на 30,8%. Одновременно в рассматриваемый период резко возросли доли региональных и местных бюджетов и внебюджетных фондов. Фактически за эти годы произошло серьезное перераспределение бюджетных ресурсов государства в пользу территориальных (региональных и местных) органов управления и внебюджетных источников или, иными словами, так называемая децентрализация бюджетной системы государства.
       В настоящее время через муниципальные  бюджеты финансируется 65% расходов консолидированного бюджета на образование, более 60% - на жилищно-коммунальное хозяйство, 58% и 50% соответственно - на здравоохранение и социальную политику.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.