На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о практике в магазине Инсити

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
       В соответствии с учебным планом я  проходила производственную практику в магазине «INCITY» с восьмого июня 2011 г. по  пятое июля 2011 г.
       Я была принята для прохождения  производственной практики в магазин  на должность помощника менеджера.
       Совместно с руководителем практики непосредственно  в обществе был составлен план осуществления работы, который я  успешно выполнила.
       В процессе прохождения производственной практики я:
      - ознакомилась с законодательными  и   нормативно - правовыми   актами, методическими материалами  по планированию, учету и анализу  деятельности предприятия;
        - ознакомилась с учредительным  документом и уставом организации;
       - ознакомилась  с структурой организации;
       - ознакомилась с организацией  и выполняемыми функциями и  обязанностями работников предприятия;
      - ознакомилась с содержанием экономической и организационной работы;.
       - производила анализ хозяйственно  – финансово деятельности предприятия;
      - ознакомилась со многими видами  функций менеджера;
    
 

    Основные  аспекты деятельности и управления организацией
      Общая характеристика ОАО « Модный Континент»
  Объектом  данного анализа является торговое   предприятие – ОАО     « Модный Континент » магазин молодежной одежды «INCITY».
  ОАО « Модный Континент» – успешная компания, которая более 10 лет занимает одну из ведущих  позиций  на рынке модной индустрии, имеет значительный опыт работы с  группой мультибрендовых бутиков.               
Компания сотрудничает с известными  мировыми брендами:  Ann Demeulemeester, Costume National, Philip Treacy, Barbato, Roberto Cavali, Dirk Bikkembergs, Caractere, Helmut Lang, Paul Smith, JP Gaultier, Victor & Rolf, Richmond, Canali, Intimissimi, Calzedonia.

  Общество  оперирует собственной торговой маркой женской одежды INCITY.
  Магазины INCITY располагаются в современных торговых центрах, либо на основных торговых улицах городов.
  INCITY – российский fashion brand, созданный в 2005 году. Это сеть магазинов модной женской одежды, состоящая более, чем из 235 магазинов по России и странам СНГ. 
  Концепция INCITY – это модная, удобная и качественная одежда, отражающая последние мировые тенденции, в сочетании с доступными ценами. Ассортимент стилевых направлений бренда очень насыщен и обновляется каждый месяц. Кроме того, в рамках каждой коллекции представлены 3 основные линии: Blue label, White label и Fashion lab, а также линии нижнего белья, домашней одежды и аксессуаров. При разработке новой коллекции креативная команда дизайнеров INCITY стремится создать образ успешной современной молодой женщины, живущей в мегаполисе насыщенной интересной разнообразной жизнью. В INCITY всегда можно подобрать total look для любого повода, будь то деловая встреча, поход в театр, свидание или воскресная прогулка на природе.
  Бизнес  модель компании включает разработку товара, размещение производства у  сторонних фабрик, организацию логистики  товара и организацию реализации. Разработкой занимаются собственные  дизайнеры, которые посещают международные  выставки и показы, анализируют ассортимент  конкурентов и на основе этого  формируют стиль и направление  коллекции Incity, готовят техническую  документацию на производство.
  Основной  вид деятельности – розничная  торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.
  На  ОАО «Модный Континент» организационную основу юридического оформления составляют два основных документа:
          -  Учредительный договор, который подписывается учредителем.
          -  Устав, который утверждается учредителем.
  Органами  управления Общества являются:
          - Общее собрание;
          - Совет Директоров;
          - Правление (коллегиальный исполнительный орган);
          - Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
  Организационную структуру предприятия можно  представить следующим образом: (см. рис. 1)  
 

  
  
  
  
  Рис. 1  Организационная структура  магазина «INCITY»
  Главным управляющим магазина является генеральный  директор. Он организовал сеть магазинов  молодежной одежды. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители. Рассмотрим поподробнее  магазин «INCITY».
  В подчинении у директора  находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое  качество продукции и улучшение  ее ассортимента.
  Также в подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами  рабочих и служащих требуемых  профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку  молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.
  Как и на любом  другом предприятии за учетом поступления  финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и  сдачей отчетов занимается главный  бухгалтер. В его подчинении находится  специалист бухгалтер.
  В подчинении у управляющего находятся четыре менеджера, которые  являются специалистами на своем  отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный  ремонт, а также следят за работой  продавцов-консультантов. Которые, в  свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о  ее свойствах и предназначении, оформляют  документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек  на оплату товара.
  Данную организационную  структуру можно отнести к  линейно-функциональной структуре  управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда  в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой  право отдавать распоряжение и принимать  решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом  в такой организационной структуре  управления является постоянная необходимость  в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет  к росту управленческих расходов. Также к минусу в данной сфере  труда можно отнести и продолжительность рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом в неделю получается пять рабочих дня и два выходных. 

  1.2 Управление маркетингом
  ОАО “Модный Континент” управляет сетью  магазинов женской одежды «INCITY» , входящей в пятерку крупнейших российских сетей женской одежды в России.
  Продукцию данной компании предпочитают приобретать  женщины с средним уровнем  доходов в возрасте от 18 до 45 лет. Для того чтобы привлечь внимание остальных клиентов с более низким уровнем доходов организуются распродажи перед новыми коллекциями, постоянным клиентам выдаются дисконтные карты, различные акции в форме две по цене одной и т.д.
  Для улучшения информированности потребителей о работе магазина руководство предприятия использует различные средства воздействия. Одним из самых важных средств является реклама. Руководство осуществляет работу с еженедельными газетами и журналам, где печатает прейскурант цен на основные изделия, с телевизионной рекламой, создают различные каталоги и рассылают их потенциальным покупателям, работают с рекламой в интернете.
  Товарный  ассортимент данной компании следующий:
    Блузки от 999 рублей.
    Брюки от 699 рублей.
    Джемперы от 399 рублей.
    Джинсы от 1699 рублей.
    Жакеты от  799 рублей.
    Жилеты от 999 рублей.
    Куртки от 2 399 рублей.
    Пальто от 2 999 рублей.
    Платья от 1399 рублей.
    Шорты от 999 рублей.
    Юбки от 599 рублей.
                   Таблица 1
  Основные  конкуренты магазина «INCITY» :
Название сети Собственник/ держатель  франшизы Количество  торговых точек 2011
Sela Корпорация  Sela 386
Gloria Jeans &Gee Jay ОАО «Глория  Джинс» 254
Твое Холдинг «Русский трикотаж» 222
Finn Flare Ruveta OY (Финляндия) 219
Glance ООО «Легпроммаркет» 182
Savage ООО «Саваж» 154
Incity ОАО «Модный  континент» 121
Woolstreet ООО «Салют опторг» 81
Ostin Н/Д 62
Befree ОАО «Мэлон Фэшн Групп» 53
Zarina ОАО «Мэлон Фэшн Групп» 48
Desam ООО «Баон» 43
OGGI ООО «Манго Раша» 51
Mango ООО «Эль пунто» 120
 
 
 
  
        Стратегическое управление в ОАО «Модный Континент»
 
   В связи с активным приходом иностранных крупных одежных сетей, обладающих современными технологиями в разработке товара, производстве и продажах Общество видит основной целью внедрение самых передовых технологий и выработало следующие основные направления в деятельности: 

  Улучшение качества разработки и производства товара
  Основной  целью компании является продажа  востребованного товара. Для этого  проводятся исследования целевого потребителя нашей марки. В процессе разработки товара внедряется технология тестирования образцов товара до запуска основного производства. Для целей повышения качества производства ведется постоянный контроль качества на фабриках и при приемке товара.
  Дизайн  магазина
  В конце 2008 Компания разработала новый  логотип и дизайн магазина. Особое внимание было уделено удобству покупки  – более логичное расположение оборудования, более вместительные примерочные.
  В 2009 году был начат процесс по реформату  магазинов на новый дизайн. Магазины, где произошла смена дизайна  существенно повысили продажи.
  Расширение  формата
  По  усовершенствованию разработки и производства товара появляется возможность представлять более широкий ассортимент проработанного товара, поэтому стратегической перспективой мы видим расширение формата с текущих 150-250м2 до 500м2 в среднесрочной перспективе и далее возможно до 1000м2.
  Развитие  сети
  На 31.12.2009 сеть INCITY насчитывала 198 магазинов в России, на Украине и в Казахстане. На перспективу 3-4 года мы видим возможность далее развивать сеть открывая по 50-70 магазинов в год. 
 

  IT решения
  Компания  постоянно анализирует представленные на рынке IT решения по товарному  учету, системы управление разработками, системы планирования и бюджетирования и внедряет необходимые системы.
  В конце 2008 года в связи с финансовым кризисом развитие сети было приостановлено до стабилизации ситуации и возобновилось  только с 3 квартала 2009 года.
  Наиболее  остро финансовый кризис сказался на начале 2009 года, когда падение выручки  к 2008 году достигало до 23%.
  Антикризисные меры
  Основные  усилия менеджмента в 2009 году были связаны  с выработкой мер, способствующих выживанию  компании в условиях финансового  кризиса:
   - временная остановка развития  сети до стабилизации ситуации
   - получение скидок на аренды
  - отказ от всех некритичных  для бизнеса расходов
   - сокращение заказа товара, связанный  со снижением уровня спроса
   - сокращение персонала и снижение  уровня з/п
   - повышение розничных цен в  связи с девальвацией рубля.
  Перспективы развития Общества.
  Компания  «Модный континент» планирует сохранить  темпы развития сети и при этом далее повышать операционную эффективность  бизнеса.
  Развитие  сети:
  Компания  открывает собственные магазины в крупных городах (с населением от 700 – 1,000 тыс человек) и франчайзинговые магазины с количеством населения до 300 тыс человек. С учетом таких ограничений и планов отрытия торговых центров видится ограничение по росту магазинов INCITY до 500 магазинов в России, на Украине и в Казахстане. При этом компания постоянно анализирует существующие магазины на предмет эффективности.
  Повышение эффективности продаж
  Компания  постоянно анализирует ассортиментную матрицу на предмет сбалансированности по категориям товара и по ценовому уровню. Стратегически важным компания считает работу над оптимизацией ассортиментной матрицы с целью  повышения продаж с метра торговой площади и абсолютной доходности продаж.
  Повышение операционной эффективности
  Компанией проводится постоянная работа по средне и мало эффективным магазинам. Ведутся  переговоры с арендодателями по снижению арендных ставок,
  Финансовая  стабильность
  Кризис 2008 года показал, что компании с высоким  уровнем долга подвержены высокому риску. Компания видит своей стратегией баланс между активным развитием, поддержание  операционной эффективности и финансовыми  возможностями компании. 

  1.4 Коммерческая деятельность
  Бизнес  модель компании включает разработку товара, размещение производства у  сторонних фабрик, организацию логистики  товара и организацию реализации. Разработкой занимаются собственные дизайнеры, которые посещают международные выставки и показы, анализируют ассортимент конкурентов и на основе этого формируют стиль и направление коллекции , готовят техническую документацию на производство. Производство осуществляется на сторонних фабриках по заказу. Производственная база в основном состоит из Китайских фабрик, есть небольшие объемы в России, Турции и Индии. Товар импортируется в Россию и консолидируется на складе Общества в Подмосковье , откуда развозится по магазинам. Продажи идут через собственные и франчайзинговые магазины.
  Для управления и контроля за запасами ОАО «Модный Континент» использует систему управления с фиксированным  объемом заказа, т.е. поставщик может  привести товар в любое время, но фиксированного необходимого объема.
  В ООО АСТ «Древ интерьер» заключаются  следующие виды договоров:
    Купли-продажи;
    Поставок;
    Комиссии;
    Аренды;
    Перевозки;
    Хранения.
 
  1.5 Логистика товародвижения
  «Модный Континент»  - динамично развивающаяся холдинговая компания, более 10 лет работающая на российском рынке и представляющая сеть магазинов модной одежды под торговой маркой INCITY. Для обеспечения поставок продукции в розничные магазины сети компания имеет в Подмосковье новый распределительный центр общей площадью около 10000 кв.м, емкостью около 4700 палетомест и 50000 мелких ячеек.
  В условиях динамичного роста бизнеса, увеличения товарооборота, необходимости  снижения логистических издержек компании потребовался эффективный ИТ-инструмент для управления ресурсами распределительного центра - профессиональная WMS-система. Среди основных требований, которые  были обозначены на этапе выбора системы, были поддержка работы с большой  номенклатурой товара (более 15000 товарных групп), управление коллекционным и сезонным ассортиментом, цветами, возможность настройки сложных комплексных алгоритмов обработки товара, поддержка работы с комплектами и кросс-докинговыми операциями, организация возвратной логистики.
  Система Logistics Vision Suite была выбрана руководством компании как наиболее полно отвечающее всем предъявленным требованиям  решение. Logistics Vision Suite обладает мощным функционалом по управлению складскими процессами, обеспечивает высокую производительность и надежность. Неограниченное количество атрибутов в системе позволяет  реализовать специфичные требования по обработке товара и обеспечить простоту настройки нестандартных  бизнес-процессов. Кроме того компанией  «Модный континент» была оценена  открытость архитектуры системы, что  обеспечивает простоту сопровождения  и дальнейшего развития системы  ресурсами заказчика.
  В рамках проекта специалисты ant Technologies осуществят внедрение базового модуля Warehouse Vision на 20 пользовательских местах. Помимо автоматизации стандартных  складских процессов планируется  реализовать специфичный функционал: управление по коллекциям, сезонам, размерам, цветам, осуществление приемки товара вложениями в короба с идентификацией по уникальному номеру короба, комплектация товара для отправки в магазины сразу после приемки, контроль вложений в короба, отбор с упаковкой в зону хранения подобранных заказов, с учетом закрепления за получателями заказов, работа с возвратами различных типов (из магазинов, на ответственное хранение, брак, от контрагентов).
  Проект  планируется завершить в декабре  этого года.
  1.6 Управление персоналом
                                                                                              Таблица 2
  Преимущества  и недостатки системы управления персоналом магазина «INCITY» 

      
  Преимущества   Недостатки
    Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств;
    При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение;
    Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке;
    Учет мнений персонала.
   
    Отсутствие долгосрочного планирования кадров;
    Отсутствие четкой кадровой политики;
    Отсутствие кадрового резерва;
    Возрастной ценз;
    Отсутствие поощрения инициативы персонала;
    Частичное отсутствие материального стимулирования.
    Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне;
    Отсутствие отпусков у некоторых групп работников.
 
  Указанные недостатки являются минусом организации  системы управления персоналом магазина. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге  они сказываются на конечном результате деятельности магазина.
  Отсутствие  четкой кадровой политики.
  Для рационального использования трудового  резерва, для своевременного обеспечения  организации персоналом, для эффективности  работы кадров необходимо четко определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование).
  Отсутствие  долгосрочного планирования.
  Подбор  кадров осуществляется лишь в тот  момент, когда возникает острая необходимость  заполнения вакансий. При этом допускаются  ряд ошибок: запаздывание в обеспечении  торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего  требованиям из-за срочной потребности  в приеме.
  Отсутствие  кадрового резерва.    
  Нехватка  работников особенно ощутима во время  отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности магазина в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу  приходится выполнять сверхурочную работу).
  Отсутствие  поощрения инициативы работника и материального  стимулирования.    
  Мотивация  – это процесс побуждения  к деятельности для достижения целей  организации. Мотивация труда –  это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. При отсутствии мотивации персонала заинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их в работе.
  Возрастной  ценз
  Возрастной  ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние  в браке) и ряд минусов. Такой  отбор отсеивает более опытных  претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.
  Далее будут рассмотрены предложения  по устранению недостатков в системе  управления и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом магазина «INCITY».
  Были обозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат финансово – хозяйственной  деятельности магазина. Для их устранения необходимо принимать следующие меры:
    Придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации;
    Во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития магазина прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу.
    Сделать возрастные границы более гибкими и в первую очередь принимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст.
    Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого – либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб.
    Применять материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников.
    Необходимо применять аттестацию работников – комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника.       
  Для того, чтобы предприятие развивалось, персонал совершенствовал, необходимо способствовать развитию положительных  результатов деятельности каждого  отдельного работника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2. Основные экономические  показатели организационно-хозяйственной  деятельности ОАО  «Модный Континент»
  2.1 Анализ динамики  и структуры товарооборота
  Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается  хозяйственная деятельность предприятий  торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как  в действующих (продажных), так и  в сопоставимых ценах. Для определения  розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его  объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных  цен на товары. Проводя анализ, следует  установить, как развивается розничный  товарооборот, как удовлетворяется  спрос на товары, как торговое предприятие  улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем  доли высококачественных товаров, активно  воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.
  Таблица 3
  Динамика  розничного товарооборота магазина «INCITY»  за 2008-2010гг.
Год   Фактический   товарооборот (руб.)
  Цепной    темп  роста,%
  Базисный    темп  роста,%
  В действующих ценах   В сопоставимых ценах   В действующих  ценах   В сопоставимых ценах   В действующих ценах   В сопоставимых ценах
2008   67353   67353   100,00   100,00   100,00   100,00
2009   81728   69852,991   121,343   103,712   121,343   103,712
  2010   101032 91847,27273   123,6198   131,4865   150,004          136,36701
 
  При анализе динамики товарооборота  необходимо определить и изучить  среднегодовой темп его роста. Среднегодовой  темп увеличения товарооборота и  других показателей хозяйственной  деятельности может быть исчислен с  помощью логарифмов по формуле средней  геометрической:
  
    Где Тф ? фактический товарооборот;
  Тб ? базовый товарооборот;
  п – количество анализируемых периодов.
   % (в действующих ценах)
   % (в сопоставимых ценах) 
  Из  таблицы видно, что за последние  три года розничный товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2008 года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 39,0%, что составило 24494,27273 тыс. руб. (91847,27273-67353), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 7366,7 тыс. руб. (101032-93665,3).
    Розничный товарооборот фирмы  за 2010 год в сопоставимых ценах  составил 91847,27273 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2008 году составил всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2009 году на 21,343%, в 2010 году на 23,6198%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.
  Таблица 4
  Товарооборот  в поквартальном разрезе в  действующих ценах за 2009? 2010 год 

  Кварталы   2009 год   2010 год   Отклонение (-), (+)   Темп  отклонения,   (%)
  Сумма,   руб.
  Удельный  вес,%   Сумма,   руб.
  Удельный  вес,%
  I квартал   18993   23,239   24360 24,111173   +5367 128,2578
  II квартал   21917   26,817   22014 21,789136   +97 100,4426
  III квартал   20198   24,7137   26328 26,05907   +6130 130,3495
  IV квартал   20620   25,23   28330 28,040621   +7710 137,3909
  Итого   81728   100,00   101032 100,00   19304 123,6198
 
---
  Товарооборот  магазина за отчетный год вырос на 23,6198%, абсолютный прирост составил 19304 тыс. руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «           » распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был второй квартал, наименее напряженным – четвертый.
  В I квартале отчетного года товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 28,2578%, а абсолютное увеличение составило 5367 тыс. руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом увеличился всего на 0,4426%, прибыль составила 97 тыс. руб.. В III квартале товарооборот по сравнению с 2008 годом вырос на 30,3495%, абсолютное отклонение составило 6130рублей. В IV квартале наблюдается рост: относительный ? 23,6198%, а абсолютное отклонение составило 7710 тыс. руб..
  Исходя  из полученных данных, можно сделать  вывод, что увеличился удельный вес I квартала (с 23,239% до 24,111173%). Удельный вес II, III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2009году распределился более равномерно, чем в 2010 году.
  Таблица 5
  Определение сезонности продажи товаров по кварталам  за 2008 -2010 г.
Квартал    2008 год   Сумма, руб.
  2009 год   Сумма, руб.
2010 год Сумма, руб.
Итого за три  года Сумма, руб.
Средний за три  года Сумма, руб.
  Коэффициент сезонности, %
  I   14867   18993   24360   58220   19406,667   93,10915
  II   14307   21917   22014   58238   19412,667       93,138702
  III   15678   20198   26328   62204   20734,667   99,481435
  IV   22501   20620   28330   71451      23817   114,26995
  Итого за год   67353   81728 101032   250113      83371   400
Сред.кварт.т/о 16838,25   20432   25258   62528,25   20842,75   -
  По  данным таблицы можно сделать  вывод, что  наибольший спрос на продукцию  в IV квартале (114%), а наименьший в I квартале (93%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2011 года. 

  2.2 Товарное обеспечение  товарооборота, товарные  ресурсы
  Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
  Проведем  анализ средних товарных запасов  магазина «INCITY» за 2009-2010 гг. при определении средних товарных запасов необходимо привлекать как можно большее число данных, что обеспечивает репрезентативность расчетов. Плановые среднегодовые товарные запасы (Зср) могут рассчитываться по формуле средней хронологической следующим образом: 

     где,  З1, З2…Зn – запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода; n – число дат, за которые взяты данные.
  При использовании формулы средней  хронологической плановые среднегодовые  запасы рассчитывают следующим образом: к ? норматива товарных запасов  четвертого квартала прошлого года добавляют  полные их норматив на первый, второй, третий кварталы и ? норматива  четвертого квартала отчетного года и полученный итог делят на четыре.
  Итак, рассчитаем плановые среднегодовые товарные запасы по формуле средней арифметической. Для этого составим таблицу : 

  Таблица 6
  Запасы  магазина «INCITY» в поквартальном разрезе на 2009-2010 гг. 

  дата   2009 год (сумма, тыс. руб.)   2010 год (сумма, тыс.руб.)
  1.01.   836,3   658,2
  1.04.   1561,5   1798,9
  1.07.   1556,2   1888,1
  1.10.   1516   1806,8
  31.12.   658,2   898,5
 
  Таким образом, средние запасы за 2009 год:
    
 

  И средние запасы за 2010 год:
  
  Таким образом, фактические среднегодовые  товарные запасы больше плановых на 222,8 тыс. руб. (1568-1345,2). Их размер зависит  от двух факторов:
    от изменения объема товарооборота;
    от ускорения или замедления товарооборачиваемости.
  Наше  торговое предприятие перевыполнило  план товарооборота на 23,62% и за счет этого средние товарные запасы возросли на 317,736 тыс. руб. (1345,2*23,62/100).  

  Таблица 7
  Анализ  товарных запасов магазина «INCITY» за 2009 – 2010 г. 

                  Показатель 2009 год 2010 год Отклонение   (-), (+)
Темп отклонения (%)
  Товарооборот, руб.   81728   101032   19304   123,6198121
  Средние запасы, руб.   1345,2   1568   222,8   116,5626
  Товарооборачиваемость                
  в днях оборота   5,925411   5,587141   -0,33827   94,29119
  в числе оборотов   60,75528   64,43367   3,678395   106,0544
  Запасоотдача   60,75528   64,43367   3,678395   106,0544
  Запасоемкость   0,016459   0,01552   -0,00094   94,29119
 
  Первым  относительным показателем, применяемым  при анализе, является уровень товарных запасов, который измеряется в днях товарооборота по следующим формулам:
     или 
  Где Утз - уровень товарных запасов в днях товарооборота;
  ТЗ - товарный запас (тыс. руб.);
  Тодн - однодневный товарооборот (тыс. руб.);
  Т - объем товарооборота (тыс. руб.);
  Д - количество дней.
  
  
  Уровень товарных запасов характеризует  обеспеченность торгового предприятия  запасами на определенную дату и показывает на какое число дней торговли (при  сложившемся товарообороте) хватит этого запаса.
  Скорость  товарного обращения, или товарооборачиваемость  в числе оборотов, рассчитывается по следующей формуле:
  
  Где Обр - товарооборачиваемость в числе оборотов;
  Т - товарооборот за определенный период (руб.);
  ТЗ - средний товарный запас за тот же период (руб.)
  
  
  Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период. 

  2.3 Анализ динамики  и структуры издержки  обращения 

  На  предприятии ОАО «Модный Континент» ведется учет издержек обращения по следующим статьям:
    «Транспортные расходы»;
    «Расходы на оплату труда»;
    «Отчисления на социальные нужды»;
    «Расходы на аренду и содержание знаний»;
    «Расходы на амортизацию основных средств»;
    «Расходы на рекламу»;
    «Расходы на тару»;
    «Прочие расходы».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таблица 9
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.