На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Интернет и политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


Оглавление
Введение 3
  Интернет и политический  процесс 4
  Государственное  регулирование сети  Интернет 8
Зарождение  интернет-технологий в России 13
Заключение 16
Список  литературы 17 
 

 


Введение
    Одно из главных достижений  современной  цивилизации,  один  из  главных плодов глобализации, которая  считается  основной  тенденцией  исторического развития на данный момент, - это Интернет-революция [2].
   Процесс   распространения   информационных   технологий   ещё   не   стал
всеобъемлющим, но он уже сегодня коренным образом  изменяет нашу  жизнь.  Это движение идет быстрее, чем кто-либо мог себе  представить.  Из  технического изобретения интернет превратился  в  абсолютный  феномен,  влияющий  на  все стороны жизни человечества. Не  вызывает  никаких сомнений  тот  факт,  что развитие Интернет -технологий открывает перед обществом множество перспектив и дает надежду  на  качественный прорыв  в  самых  разных  сферах.  Феномен Интернета сегодня невозможно не учитывать и в политике.
   Коммуникация крайне важна в  политической сфере, и за любыми  значительными изменениями  в  коммуникационных  технологиях,  от  появления   прессы   до телевидения, следовали большие, часто прогнозируемые изменения  в  политике. Между тем, очевидно, что трансформационные  процессы  современного  общества пошли совершенно по  иному  пути,  нежели  предсказывали  ведущие  теоретики информационного общества. Особенно это касается моделей в рамках структурно- функционального анализа. Их  модели  основаны  на  стереотипном представлении об обществе как о  системе  институтов,  которые  выступают  в качестве объективной по отношению  к индивиду  реальности.  Но  сегодняшняя действительность во многом предопределила отчуждение индивида от  институтов и перемещение его  интересов  в  область  виртуального,  которая  постепенно охватывает всю большую часть повседневности, предполагая общение человека  с образами, симуляциями, а не с реальными объектами. Интернет выступает уже  в качестве особой среды взаимодействия людей, поведение  которых  регулируется этикой и нормами морали, отличными от традиционно принятых  в  обществе.  Во многом это  связано  с  доступностью  информации,  и  возможностью  анонимно распространять ее среди большого числа получателей.
   Развитие web-технологий в современном  мире совпадает  с  распространением других сетевых форм организации  человеческой  жизнедеятельности,  “ползучее разрастание” которых представляет  собой  безусловную  угрозу  традиционному пониманию политики как  совокупности  отношений  по  поводу  власти.  Власть пытается вписаться в культурные коды,  с  помощью  которых  люди  определяют свои отношения на новом информационном поле.
   Таким образом, широкое использование  Интернета способно коренным  образом изменить  окружающую  действительность:  не  только  уничтожить   ту   часть современной культуры,  морали,  политики  и  науки,  которая  базируется  на “статусе”  как  основе  человеческих  отношений,   но   и   трансформировать восприятие времени и пространства. 

1 Интернет и политический процесс 

   Появление Интернета  породило  множество  надежд  на  формирование  более совершенного строя, в котором  доступность  информации  постепенно  сократит социальное неравенство, функции государства окажутся сведены к  минимуму,  а подконтрольность  властных  институтов  обществу   резко   возрастет[3].   В дальнейшем по мере развития новых  коммуникаций  уровень  оптимизма  заметно снизился.  Среди  причин  растущего  скептицизма  можно  выделить   проблему “цифрового неравенства”, а также осознание возможности  использования  новых технологий  для  расширения  контроля  государства  над  своими  гражданами. Однако восприятие интернета как  средства  построения  принципиально  нового порядка,  открывающего   перед  обществом  множество  перспектив  и  дающего надежду на качественный прорыв в самых  разных  сферах,  по-прежнему  широко распространено.
   Проникновение web-технологий в   политику  это  сложный  и   противоречивый процесс.  Условно  его  можно  разделить  на  два  этапа.  Первый   этап   – информационный. Сущность его состоит в  проникновении  в  сеть  политической информации.  В  основном,  это  сайты  политических  партий  и  общественных организаций, отдельных политических  лидеров,  сайты  газет  и  журналов,  а также  чисто  электронные   издания   аналитических    и   исследовательских организаций.  Второй  этап  связан  с  медиатизацией  политики  и   попыткой использования Интернета  в качестве инструмента политической коммуникации  и политехнологий.
   Сегодня победить в борьбе  за  власть,  не  имея  доступа   к  традиционным
(электронным   и  печатным)  СМИ,  невозможно.  Однако   опыт   избирательных кампаний на западе и в России показал,  что  есть  и  новый,  гораздо  менее трудоемкий  способ  оказывать  влияние  на  умы  электората  -  через   сеть Интернет.  Этот  способ  имеет  ряд  преимуществ,  главными  среди   которых являются  лёгкость  и   практическая   мгновенность   опубликования    любой информации,  отсутствие   пространственно-временных   границ,    возможность тематического поиска и быстрой связи для мониторинга ситуации. Удельный  вес виртуальной информационной составляющей в политике сегодня имеет  устойчивую тенденцию к возрастанию.
   По  всей  видимости,  этот  процесс   будет  продолжаться  и  в   будущем:
количество  сайтов  политических  партий  и  движений  будет  увеличиваться, информационная роль Интернета - возрастать. Не исключена  возможность  того, что web-сеть станет ведущим  источником  политической  информации,  оттеснив традиционные СМИ на второй план.
   Весомым аргументом в пользу  данного утверждения может служить   тот  факт, что традиционные средства массовой  информации  работают  преимущественно  в режиме информационного монолога  (односторонней  коммуникации),  посредством которой  соответствующие  структуры  воздействуют  на  умы  и   поддерживают контроль над подвластными субъектами.  Компьютерные  же  технологии  открыли возможность многосторонней коммуникации.  Каждый,  имеющий  доступ  к  сети, может выступать как получателем, так и отправителем информации.
   Многие наиболее проницательные  политики обратили внимание на  преимущества политической  рекламы  в  Интернете.  Если  картинка  телевизионного  ролика «живет» несколько секунд, газетная публикация – несколько дней, то тексты  и видео-файлы в Сети могут существовать месяцы и даже годы,  тем более, что  в условиях  ужесточения  финансового  контроля  за  предвыборной  рекламой   и удорожания рекламных услуг традиционных СМИ,  Интернет предоставляет  весьма заметные преимущества.
   Глобальная Сеть позволяет обеспечить  постоянный  общественно-политический диспут с возможностью электронной обратной связи в  реальном  времени  между властью и гражданами, открывая реальную возможность  преодоления  иерархизма властных структур. Следовательно, зависимость граждан  от  институциональных посредников, партийных организаций и групп интересов может  быть  сведена  к минимуму.
   Интернет может способствовать  преодолению негативной тенденции  к снижению уровня политического участия (особенно это относится к  молодому  поколению, которое в основном  не  проявляет  интереса  к  политике),  упростив  прямой контакт граждан и правительства. Интернет снижает  затраты  на  согласование возможных путей политического действия между  индивидами,  придерживающимися схожих взглядов, но не взаимодействующих непосредственно  в  реальном  мире. Сегодня виртуальная политика пришла к принципиально новому этапу. Речь  идет о создании виртуальных  политических  структур.  Они   будут  отличаться  от
любых  ранее  существовавших  объединений,  организаций,  движений  и   т.д. Интернет давно поставил на повестку  дня  вопрос  об  объединении  людей  по самым  разным  признакам:  по  политическим  убеждениям,  интересам,   общим проблемам и т.д.
   Интернет изменил политический  радиус деятельности отдельных   личностей  и общественных организаций. Благодаря  коммуникации  в  режиме  on-line  и  ее невысокой стоимости  можно  создавать  виртуальные,  охватывающие  весь  мир коалиции,  так  называемые  «недифференцированные  сообщества». Они   могут объединять единомышленников и тех, кто ставит перед собой  идентичные  цели. Их члены помогают друг  другу,  обмениваясь  информацией,  разрабатывая  или
реализуя  на деле стратегию действий. Рассеянных по миру одиночек  превращает в  мощную  коалицию  не  географическая  близость  их  проживания,  а  очень конкретные и узкие цели. Вместе, в широких рамках акции "местная проблема  - это  глобальная  проблема"  они  могут  оказывать  необходимое  давление  на правительства. Интернет облегчает  достижение  сплоченности  и,  тем  самым, способствует созданию глобального мирового гражданского общества.
    В мире сегодня  насчитывается   не  меньше  30  тыс.  неправительственных
общественных  организаций, и их количество продолжает расти, не  в  последнюю очередь  благодаря  Интернету.   В   1995   году,   когда   Организация   по экономическому  сотрудничеству  и  развитию  начала  переговоры  на  предмет подписания договора о регулировании  международных  инвестиций,  образовался союз, протестовавший против этого. 600 совершенно различных по  своим  целям и задачам организаций из 70 стран мира, начиная от  "Amnesty  International" и "Oxfam" и  кончая  "Sierra  Club",  оказались  едиными  в  своем  активном неприятии проекта договора. В 1998  году  путем  скоординированных  действий через сеть интернет они все же заставили правительства отказаться  от  этого намерения.
  Другим  примером   может   служить   международная   акция   по   запрету
противопехотных   мин,   в    которой    приняли    участие    почти    1300
неправительственных общественных организаций. В  результате  их  выступления был заключен договор о запрете противопехотных  мин  (данная  кампания  была удостоена Нобелевской премии мира).
   Все чаще  Интернет  используется  в  целях  эффективного  информационного протеста в связи с проведением важных международных  встреч  и  конференций. Наглядным  образом  это   демонстрируют   конференции   Всемирной   торговой организации, Международного  валютного  фонда,  Всемирного  банка,  а  также саммиты «Большой  восьмерки».  В  этой  связи  Интернет  представляет  собой новый,  в  высшей  степени  эффективный  инструмент,   содержащий   в   себе международный  и  даже  глобальный  потенциал.  Этот  потенциал   с   учетом поставленной проблемы и  характера  коалиции  позволяет  путем  давления  на мировую  общественность  и  на   правительства   по   возможности   большего количества стран блокировать или, наоборот, помогать проводить ту  или  иную политику.
    Интернет дает возможность для  создания виртуальных партий, основанных  на неизвестных  для  современной  политической  системы   принципах   членства, которые потенциально будут  способны  оперативно  реагировать  на  изменения позиций своих членов  по  важнейшим  вопросам  и,  таким  образом,  наиболее близко подходить к идеалу адекватной репрезентации интересов  тех  или  иных социальных групп в политическом процессе.
   Существует несколько сайтов, которые  поднимают данную проблему, говорят  о возможности и  необходимости  перенесения  партийной деятельности  в  Сеть. Среди преимуществ виртуальных структур, в том  числе  и  партий,  называются следующие:
- непосредственный  учет  мнения  каждого   члена   партии   (или организации) по любому вопросу;
- оперативный обмен информацией;
-  возможность проведения  традиционных  мероприятий   (например, съездов) в виртуальном режиме и т.д.
   Повышенное   внимание   сегодня   уделяется   проблемам   голосования   с
использованием  Интернет технологий. Первые эксперименты в  этом  направлении уже  были  проведены  в  рамках  федеральной  Программы  содействия  выборам (Federal Voting Assistance  Program)  в  ноябре  2000  года,  когда  он-лайн проголосовали 84 избирателя, находившихся за границей. В январе 2003 года  в одном из населённых пунктов Швейцарии так же прошло  онлайновое  голосование по  одному  из  муниципальных  вопросов.  Эстония  стремится   освоить   эту технологию уже в этом году, а  Германия  заявила  о  проведение  голосования через Интернет в 2006 году.  Конечно,  в  будущем  процедуру  выборов  можно существенно улучшить, сделав её удобнее  как  для  избирателей,  так  и  для самих кандидатов (ускорение процесса выборов,  при  получении  более  точных результатов). Вместе с тем,  голосование  через  Интернет  имеет  не  только плюсы, но и минусы.  Потенциальная опасность, по мнению  политолога  Василия Зорина, состоит в том, что упрощение  процедуры  подачи  гражданами  петиций сделает  возможным  появление  целой   волны   политических   инициатив,   а повседневная  вовлеченность  населения  в  процессы  управления   не   будет соответствовать принятому на  западе  идеалу  представительской  демократии, когда  ответственность  за  принятие  решений  лежит  на  избранных  народом лидерах. Таким образом, пишет Зорин, «подобная кибердемократия, в  сочетании с упрощенной системой электронного голосования, может вернуть нас в  далекое прошлое - к прямой демократии древних Афин, стоявшей на грани вырождения  во власть толпы»[4].
   На данный момент невозможно  с определенностью  утверждать,  как  развитие подобных  интернет  технологий  скажется  на   политическом   процессе,   но приходится признать, что этот движение содержит в себе  потенциал  способный в  корне  изменить  многие  представления  о   демократическом   управлении. Несомненно,  что  политикам  будущего  придется  уделить   самое   серьезное внимание проблеме голосования через  Интернет  и  найти  механизмы,  которые обеспечат  повышение  явки   избирателей,   рост   политической   активности населения  и,  в  то  же  время,  не  позволят  поколебать  основополагающие принципы и традиции демократической системы. 

 


2 Государственное  регулирование сети  Интернет 

   Сегодня Интернет,  как  средство  массовой  коммуникации,  достиг  такого
уровня  развития  и  воздействия  на  общественную  жизнь,  который  требует государственного  вмешательства  в  виде  принятия   законов,   регулирующих деятельность, связанную с распространением новых технологий.
   С  целью  определения   направления  такого  регулирования   в  ряде  стран
проведены  специальные  исследования,  созданы   общественные   объединения, разрабатываются кодексы  поведения  в  Интернете,  принимаются  законы.  Все документы,  которые  будут  упомянуты  мной  в  данной  главе,  доступны   в интернете, что делает излишним их пересказ или детальный  анализ.  Вместе  с тем краткая их  характеристика  дает  возможность  понять  само  направление развития законодательства и опыта регулирования Интернета.
  "Интернациональная"  природа сети  позволяет утверждать,  что проблемы законодательного  регулирования  деятельности  в   Интернете   носят   общий характер и одинаковы для всех стран .
   В 1997 году в Канаде был подготовлен  доклад "Киберпространство –  не землявне закона" ("The Cyberspace is not a "No land Law".  A  Study  of  the
Issues of Liability  for  Content  circulating  on  the  Internet").  В  нем рассматриваются   проблемы,   связанные   с    уголовной    и    гражданской
ответственностью,  возникающие  в  ходе  работы   в   сети   Интернет,   как
пользователей, так  и  поставщиков  содержания  и  информационных  услуг.  В контексте  канадского  уголовного  кодекса  рассмотрены  такие  действия   в Интернете, как  передача  непристойных,  оскорбительных  сообщений,  детской порнографии, нарушения прав на торговые марки. В докладе рассмотрены  случаи наступления гражданской ответственности, возникающие в  результате  действий в Интернете, ведущих к  диффамации,  нанесению  вреда  репутации,  нарушению тайны личной жизни, злоупотреблениям или не  обеспечению  сохранности  тайны личной жизни, сообщению неверной информации, разглашению секретных данных  и несправедливой конкуренции.
   В  Германии  в  том   же  году  был  принят  закон   об  информационных   и
коммуникационных  услугах (Informations und Kommunikationsdienste  Gesetz)  в котором определен статус цифровой  подписи,  введены  поправки  в  уголовный кодекс,  в  законы  о  запрете  на  распространение  морально  вредной   для юношества информации, охране авторских прав .
   Во  Франции  создан  официальный   сайт   Хартии   Интернет   (Charte   de
l'Internet),  в  которой  определяются  принципы  добровольных  обязательств
пользователей и создателей информационных услуг  и  продуктов,  связанных  с Интернетом.
   В США с инициативами государственного  регулирования  Интернет  технологий выступала еще Администрация Б.  Клинтона.  Речь  шла  о  создании  Интернета следующего  поколения  (Next  Generation   Internet),   концепция   которого предполагает  не  только  значительно  более   высокие   скорости   передачи информации, но и развитие интерактивных услуг  в  общенациональном  масштабе .  Подчеркивалась  ведущая роль  государства в   организации   научных исследований  и  разработок,  в  создании  технологий  для  сети  следующего поколения.
   В докладе Федеральной комиссии  США по связи "Цифровое торнадо:  Интернет и телекоммуникационная  политика"   (Digital   Tornado:   the   Internet   and Telecommunications  Policy,  March   1997)[16]   дается   анализ   правовых, экономических  и  социальных  проблем,  связанных  с  Интернетом.  В  работе подчеркивается    необходимость    не    обременять    Интернет     ненужным государственным   регулированием   и   воздействием.   Именно   ограниченным государственным вмешательством в развитие Интернета объяснятся  его  быстрый рост.
   В  связи  с  этим,  уместно   привести  позицию  американского   политолога
Р.Лайтена  по данной проблеме. В работе "Право  и политика  в  век  Интернета" он попытался дать ответ на вопрос, по каким  основаниям  государство  должно строить  свою  политику  в  отношении   Интернет-революции   в   современных условиях.  Лайтен  высказывает  сомнения  относительно  того,  что   сетевые проблемы   могут  быть  решены  исключительно  с  помощью   государственного вмешательства. На основе комплексного анализа  он  приходит  к  выводу,  что государству следует делать ставку на  использование  рыночных  механизмов  и высоких технологий,  вмешиваясь  только  в  том  случае,  если  последние  в конкретной  ситуации  оказались  недееспособны  и   положение   может   быть исправлено  при   помощи   государственного   регулирования   в   какой-либо конкретной форме.
   Вообще, в политической науке  известны  три  различных   ответа  на  вопрос
следует ли государству устанавливать правила  для сети интернет,  аналогичные тем,  что  существуют  в  оффлайн-мире,  или  оно  должно  дать  возможность рыночным  механизмам  и  развивающимся  высоким  технологиям  доказать  свою способность решать эти проблемы.
   Первоначально политики и ученые  придерживались мнения, согласно  которому Интернет  должен  оставаться  сферой,  свободной  от   регулирования.   Сеть рассматривалась    как    идеальный    образец    беспланового,    частного, инновационного сегмента экономики, польза от которого может быть  уничтожена незрелым и неподготовленным государственным вмешательством.
   Второй подход – интервенционистский  -  опирается  на  тезис   о  том,  что
Интернет  имеет  слишком  большое  значение,  чтобы   остаться   вне   сферы
регулирования. Аргументы здесь таковы: правила  в Интернете устанавливают  не законодатели,  а  составители  программ  ("кодов");  "коды"  накладывают  на пользователей больше ограничений, чем  политика  в  реальном  мире  и,  если государство не будет вмешиваться, оно выпустит Интернет  из-под  контроля  и будет вынуждено капитулировать в борьбе с составителями "кодов".
   Наконец,  третий  подход  можно   обозначить   как   прагматический.   Он
предполагает,  что  проблемы  должны   решаться   с   помощью   рыночных   и технологических механизмов в комбинации  с  государственным  вмешательством, сущность  которого  должна  зависеть  от  природы  конкретной   политической проблемы.  Данный подход, конкретизированный в  рассуждениях  Р.Лайтена,  на мой  взгляд,  представляется  наиболее  перспективным.  На  его  основе  уже построен ряд законопроектов, находящихся на рассмотрении  в  Конгрессе  США.
Так,   Проект  закона  о  защите   Интернета   (Internet   Protection   Act)
предложенный  с целью поддержки быстрейшего  технологического и  коммерческого развития  Интернета,  прямо  указывает  на  то,  что  политика  США   должна опираться на  частные  инициативы  и  максимально  избегать  государственных ограничений  и  надзора  за  действиями   в   Интернете.   Отмечается,   что регулирование информационных услуг не служит общественным интересам.
   В качестве примера можно привести  также Проект закона  о  безопасности  и свободе через шифрование (Security and Freedom Through Encryption  Act  of), который предполагает свободу использования и продажи  средств  шифрования  и установление запрета на обязательный доступ к ключам шифрования  со  стороны государственных  структур.  Предлагается  признать  законным   использование шифрования независимо от используемых алгоритмов, длины кода, технологий  и средств шифрования. Никого нельзя обязать передать ключи шифрования  другому лицу,  кроме  как  в  случае  проведения  расследований  в  соответствии   с установленной законом процедурой.
   Между тем, очевидными остаются  основные проблемы, с которыми  приходиться иметь дело государству в сфере регулирования Интернет технологий, это:
    - защита частной сферы (до сих  пор никто не  может  гарантировать,  что
информация   частного   характера,   предоставляемая   гражданами    онлайн-
структурам,  будет  недоступна  для  какой-либо   третьей   заинтересованной
стороны);
    -  защита  интеллектуальной  собственности  (речь  идет  о   разработке
программ, с помощью которых можно распространять аудио- и видеозаписи  через Сеть  таким  образом,  что  дальнейшая   их   передача   пользователям,   не заплатившим владельцу, будет заблокирована).
    - налогообложение (смысл этой  проблемы в том,  как  обеспечить  условия
честной конкуренции торговли в Сети  и  в  реальном  мире,  путем  выработки механизмов,  которые  позволят  подчинить  виртуальные  супермаркеты  нормам федерального и местного налогового законодательства);
   Кроме того, огромную важность  имеет проблема юрисдикции в  Сети. Сегодня в сознании рядовых пользователей прочно укрепляется двойной  стандарт:  законы должны соблюдаться,  но  только  не  в  сети.  Текущая  ситуация  раздвоения реального и виртуального мира таит в себе  колоссальную  опасность.  Причины ее многогранны и их можно  условно  разделить  на:  технические,  социально- психологические и правовые.
   К  первым  можно  отнести   влияние  природы  информации  на   электронных носителях  (электронные  данные   в   нашем   материальном   мире   выглядят чрезвычайно изменчивыми и  нестабильными),  колоссальные  массивы  данных  и "текучесть" информации в сети Интернет, а также незащищенность  протоколов обмена информацией.
   Социально-психологическими  причинами   процесса   становления   двойного стандарта  являются  отсутствие  понимания   места   и   роли   Интернет   в человеческом обществе  и  эфемерный  статус  автономности  личности,  дающий возможность наслаждаться анонимностью и кажущимся  могуществом.  К  правовым причинам относятся  известная  недостаточность  правового  регулирования,  а также концептуальная сложность обеспечения доказательств в сети.
   Примечательно, что в принципе  не  существует  никакого  органа,  который устанавливал бы правила коммуникации в интернет. Напротив, сеть  управляется структурами, часто независимыми от каких бы  то  ни  было  правительственных учреждений. Каким  законодательством  будут  регулироваться  вопросы  защиты частной сферы, интеллектуальной собственности, прав  потребителей  и  другие им  подобные,  происходящие  из  реального  мира,   но   имеют   аналоги   в киберпространстве? Эти проблемы достаточно сложны, даже если  они  возникают в пределах одного государства, и они становятся еще  более  сложными,  когда речь идет о взаимодействии субъектов, резиденции которых размещены в  разных странах.
   В длительной перспективе отчетливо   вырисовывается  необходимый   алгоритм действий. Государства должны  приложить  максимум  усилий  для  гармонизации своих законодательных баз, так чтобы их взаимодействие не  было  затруднено. Задача политиков при этом будет заключаться в  разработке  такой  стратегии, которая не только не будет препятствовать, а напротив – будет  стимулировать поиск рыночных и  технологических  способов  решения  существующих  проблем. Государственное регулирование может быть эффективным  в  отношение  наиболее крупных компаний, которые уже сейчас активно используют  Интернет,  и  будут продолжать этот курс в будущем с целью сохранения и увеличения  собственного влияния.   Единственное, что можно сказать с определенностью о развитии Интернета, - это  то,  что  его  практически  невозможно  предугадать.  Это  требует   от политиков избегать неподготовленных действий. Если  же  они  действуют,  они должны делать это прагматично и  осторожно,  постоянно  внося  коррективы  в процесс претворения своих решений в жизнь. 

 

 

3.Зарождение интернет-технологий в России
   Разумеется, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) появились в России не в 90-е годы, а гораздо раньше, ведь к ним относятся и чипы, и компьютеры, и телекоммуникации. Но то, что собственно воплощает их революционное воздействие, осуществилось в нашей стране только в самом начале 90-х. Квинтэссенцией информационно-технологической революции, вместе с тем представляющей один из ее аспектов, стал Интернет.
   За десять лет своего существования в России интернет прошел через три этапа своего развития: начальный (доинтернетовский), столичный (петербургско-московский) и современный - этап проникновения сети в регионы.
   На начальном этапе в 1991-1994 гг., когда Россия фактически не имела постоянного выхода в Интернет, в стране развивались другие сети - в первую очередь сети FIDO, сети по предоставлению услуг электронной почты, конференций USENET, а также региональные сети передачи данных.
Столичный этап начался в самом конце 1993 г., когда сеть Relcom получила постоянный канал доступа в европейскую  сеть EUnet. Именно с этого момента  можно вести речь о появлении  в России интернета в его современном  виде. Этот этап характеризуется преимущественной концентрацией интернет-услуг в  Москве и С.-Петербурге, а также  началом развертывания академических, научных и образовательных сетей  на территории страны.
   Важной особенностью данного периода в развитии российского сегмента сети было то, что интернет-технологии в значительно большей степени оказались востребованными в политической и медиа-среде, нежели в сфере бизнеса. Таким образом, определяющим фактором развития российского Интернета, в отличие от Европы и Америки, стала активность крупных медиа- и политических структур, а не коммерческих организаций. В эти годы в России происходил процесс освоения интернета в качестве средства политической коммуникации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.