На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эволюция теории и практики маркетинга как формы управленческого предпринимательства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………..2 стр.  
 
 

    История возникновения  и развития маркетинга………………4 стр.
 
    Определение маркетинга………………………………………..8 стр.
 
    Этапы развития и принципы маркетинга……………………...10 стр.
 
    Концепции маркетинга и эволюция их развития……………...12 стр.
 
    5. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции……………………………………………………………15 стр. 

Заключение……………………………………………………………...24 стр. 

Библиографический список…………………………………………….25 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Генеральным направлением перестройки экономической структуры общества в России, является создание многосекторной экономики, представленной различными хозяйствующими субъектами: государственными предприятиями, акционерными предприятиями, малыми предприятиями, частными и индивидуальными предприятиями и т.п.
Еще в 2003 году в России насчитывается около 2 млн акционерных обществ, малых предприятий, обществ с ограниченной ответственностью, частных и индивидуальных учреждений. Ежегодно их количество увеличивалось, как минимум, на 30%. Даже после известных событий 17 августа 1998 г., несмотря на первоначальный откат, когда, например, количество малых предприятий к началу 1999 г. сократилось на 250 тыс. единиц, сейчас, по данным Федерации независимых профсоюзов, их среднемесячный прирост составляет 7%, или 35 тыс. единиц. Эти процессы дают толчок непрекращающемуся развитию нового социального класса, относящегося к малому и среднему бизнесу. На основе становления и развития среднего класса в российском обществе происходят изменения распределительных отношений; осуществляется активное формирование новой финансово-производственной базы предпринимательства. Все это ведет к переосмысливанию многих теоретических представлений, категорий и концепций. В общественном сознании побеждает идея рынка, рыночной экономики.
Современный рыночный механизм — это сложная  система отношений. В нашей стране только закладываются основы нового хозяйственного механизма, основанного на цивилизованных товарно-денежных отношениях.
За рубежом, в отдельных странах, накоплен огромный опыт эффективного функционирования рыночной экономики — на основе развития предпринимательства, конкуренции, свободных цен, прогнозирования и формирования спроса на товары и услуги, использования достижений науки и техники в производстве и реализации товаров, включая информационное обеспечение и рекламную деятельность.Сфера рынка — это рынок труда, ценных бумаг, товаров, услуг и др. В понятие "услуги" включается и интеллектуальная собственность: научные идеи, рационализаторские предложения, художественно-дизайнерские решения и т.д.
Основные  элементы рыночного механизма (товарное предложение, покупательский спрос, цена) тесно связаны между собой, и  умелое их использование предполагает профессиональные знания.
Непростой мир хозяйственной практики может  быть доступен и начинающему деловому человеку. Очень важно при этом правильное понимание рыночных процессов, умение организовать коммерческую деятельность. Это позволяет сделать маркетинг. Маркетинг является отличительной уникальной функцией делового предприятия. Предприятие отличается от всех других человеческих организаций тем, что продает товар или услугу на рынке.
На Западе первым человеком, который разработал принципы маркетинга и дал четкое определение, что он является центральной функцией делового предприятия, был Сайрус Маккормик (1809—1884). Благодаря ему, были созданы базовые инструменты современного маркетинга: исследование и анализ рынка, концепция рыночной позиции, политика цен, поставка запчастей, послепродажное обслуживание и продажа в кредит. Все это он сделал к 1850 году, а на родине ему начали подражать только 50 лет спустя.
Экономическая революция, начавшаяся в американской экономике с начала XX века, была по большей части революцией в маркетинге. Пятьдесят лет назад типичные отношения к маркетингу американского бизнесмена выражались формулой: отдел продажи продаст, чтобы завод ни производил. Сегодня он говорит: "Наша задача производить то, в чем нуждается рынок". Современное определение маркетинга, данное Американской ассоциацией маркетинга, относит его к видам деятельности, связанным с производством и реализацией товаров (услуг), направленных на удовлетворение интересов потребителей, но не только сегодняшних, сиюминутных, а, что очень важно, и перспективных. Это в свою очередь требует целенаправленного формирования предпочтений потребительских вкусов спроса.Знание принципов и основ маркетинговой деятельности помогает: уменьшить коммерческий риск, просчитать его варианты, выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции, определить продажные цены, приемлемые для разных групп покупателей в условиях устойчивого сбыта.Основной проблемой современного маркетинга является создание новых товаров, освоение производства и их своевременный выход на рынок. От успеха нового товара на рынке зависит процветание предприятия, неудача же ставит его на грань банкротства. Поэтому конкуренция в сфере изделий в настоящее время все больше перемещается в область новых товаров, их ассортимента, качества научно-технического уровня, а цены и издержки производства перестают играть решающую роль.Таким образом, основное отличие современного маркетинга от всех ему предшествующих заключается в новизне товаров. Новое — это не обывательское "хорошо забытое старое", а материализованные в потребительских товарах и средствах производства достижения науки и техники. Новизна товара — объективная и субъективная категория, проявления которой столь же разнообразны, сколь велик ассортимент самих товаров, их групп и модификаций.  Изучая учебники и книги по маркетингу, обнаружила, что точно, когда появился маркетинг, как давно возникла маркетинговая стратегия управления производством,  не могут дать ни историки, ни экономисты. В своем реферате я опишу этапы развития маркетинга по мнению нескольких экономистов и историков.                                          

1. История возникновения и развития маркетинга
Широко  известный в настоящее время  термин «маркетинг» происходит от английского слова «market», что дословно переводится как «рынок» и в первом своем определении означает « деятельность рынка, ведение рынка»
Маркетинг – один из основополагающих видов деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике, рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.
Управление  маркетингом включает анализ, планирование, претворение в жизнь намеченного  и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание системы отношений  с покупателями для достижения взаимной выгоды. Эффективность результатов в значительной мере зависит от обеспечения правильного соотношения между самим товаром, его ценой, мерами по его продвижению и размещению на рынке и объемом потенциального спроса.1
Существует  множество предположений о том, когда возникла маркетинговая стратегия управления производством и маркетинг как особая учебная дисциплина. Например, П. Друкер считает, что маркетинг впервые появился еще в 17 веке, и не на западе, а в Японии. Аналогичной точки зрения придерживается Ф. Котлер. Однако полистаем страницы истории:
• 1792-1750 гг. до н. э. - правление вавилонского царя Хаммурапи, известного своими законами. Свод законов содержал 282 параграфа, но при их чтении иногда невольно ловишь себя на мысли о том, что с ними не мешало бы ознакомиться и авторам некоторых законодательных положений и инструкций современности. В них есть и «законы собственности», и разные виды аренды (в том числе учитывается освобождение от арендных платежей при потере урожая вследствие стихийных бедствий), условия совершения торговых и кредитных сделок. Есть указание о недопустимости взимания процента свыше 1/3 основной суммы, регламентация соглашений о товариществах, главным образом торговых; вопросы наследования и возмещения убытков, не говоря уже об уголовной ответственности.                            
• В  середине IV в. правитель царства  Ци основывает «Дворец наук» у  западных ворот, в котором несколько  тысяч ученых создают 500 сочинений, объединенных позднее одним названием -  «Гуань-цзы» . В нем отмечается: «РЫНОК - это то, почему познают порядок и беспорядок в состоянии хозяйства. В этом труде высказывается ряд соображений о взаимодействии цен, налогов и денежной массы.             
• В  древнеиндийском трактате «Артхашастра» (середина 4 в., «наука о пользе, о практической жизни») много внимания уделено управлению государственной казны налогами, монетным двором и т. п.
• 2 в. н. э. (117-138 гг.) - римский император Андриан ликвидирует откупную систему сбора налога с провинций, использует казну на организацию игр и зрелищ, строительство общественных зданий и прочие нужды государства с превышением расходов над доходами.
• 11 в. - появилась «Русская правда»- важнейший  памятник древнерусского права; первые денежные единицы Киевской Руси: гривна=20 ногат=25 кун=50 резан. Вводится разветвленная система штрафов, уплачиваемых деньгами. Это были первые налоги и сборы для обеспечения княжеского аппарата управления. «Десятина» ст. 47 открывает ряд статей, подробно регламентирующих договор займа, с большей свободой для совершения ростовщических операций.
1086 г. - в Англии производится всеобщая поземельная перепись, которая получила в народе название «Книга Страшного cyда». Одна из ее целей - получение точных сведений для обложения всего населения денежным налогом.                                                                                        
• 1110-1135 ГГ. - правление английского короля Генриха 1, при нем происходит выделение «Палаты шахматной доски казначейства, ведавшей сбором королевских доходов и проверяющей финансовые отчеты шерифов графств;
• 13 в. - во Франции, в городах, расположенных  на реках Марне и Сене с притоками, происходит рассвет знаменитых торговых шампанских ярмарок, на которых активно  использовались и расчеты при помощи векселей.
• 1461-1483 гг. - годы правления Людовика XI во Франции. Примечательны ростом королевского налога тальи - более чем в три раза. В качестве низшего звена налогового аппарата в этот период выступает крестьянская община. В ней действовало правило - «сильный несет слабого», то есть неимущие слои освобождались от налогов. Вместе с тем зажиточные слои деревни имели много возможностей перераспределять налоги в свою пользу. В 1461 г. учреждается первый ломбард - кредитное учреждение, ссужающее деньги под залог движимого имущества;
• 1500 г. - открытие Бразилии португальцем Кабралем. В результате великих географических открытий происходит резкое расширение сферы мировой торговли. Из 510 млн. кв. км земной поверхности в 1400 г. европейцам было известно лишь 50. Но к 1500 году обследованная площадь достигла 110, а еще через 100 лет - 310 млн. кв. км. Торговые пути перемещаются на Атлантический, Индийский и Тихий океаны. Если венецианцы ежегодно доставляли в Европу 200 т перца, то сразу после открытия морского пути в Индию португальцы стали привозить до 7000 т пряностей. Происходит резкая активизация биржевой торговли. Приходят в упадок города Италии и Южной Германии. Но возвышаются Лиссабон, Антверпен, Амстердам, Лондон; • XVI в. - появление бирж в Италии (Венеции, Генуе и Флоренции), в Антверпене (1531), Лионе (1545), Лондоне (1566), Франкфурте-на-Майне (1585), Амстердаме (1608);
• 1526 г. - польский ученный Н. Коперник открыл экономический закон, который был  окончательно сформулирован английским финансовым деятелем Г. Грешемо в 1560 г. Согласно этому закону «худшие деньги вытесняют из обращения лучшие при их одинаковой, установленной государством номинальной стоимости;
• 1653 г. - в России по просьбе виднейших  купцов вводится единая система взимания таможенных пошлин; • 1688 г. - выходит в свет одно из лучших описаний биржевых спекуляций португальца Джозефа Де ла Вега, прожившего ряд лет в Амстердаме.
Вот только некоторые фрагменты истории, которые  достаточно убедительно говорят  о том, что маркетинг как философия бизнеса возник непосредственно с началом товарообменных операций между людьми. Между тем теория маркетинга отмечает, что маркетинг появился в Японии примерно в 1650 г., когда первый член семьи Мицуи поселился в Токио и открыл там магазин, который может быть назван первым универмагом. Там он проводил следующую политику, предвосхитившую на 250 лет то, что осуществляли потом крупнейшие торговые фирмы, а именно: стал покупателем для своих потребителей, закупал в лавку те продукты и товары, которые были нужны им, искал средства и источники для их производства. Он ввел принцип возврата денег за возвращаемый товар без всяких условий, резко увеличил ассортимент товара для покупателей. В отечественной хозяйственной практике, реализация данного положения Мицуи, к сожалению, требует достаточно больших усилий и не всегда завершается в пользу покупателя.                                                                                        На Западе маркетинг возник в середине XIX столетия.
Первым  человеком, который указал, что маркетинг  должен стать центральной функцией предприятия, а создание круга потребителей - специальной работой менеджера, был К. Маккормик (1809-1884 гг.) из международной компании по производству уборочных машин. Он, хотя и был по образованию лишь механиком, ввел в практику маркетинговые исследования и маркетинговый анализ, концепцию создания рынка, ценовую политику, сервисное обслуживание. Как академическая дисциплина маркетинг впервые возник в Америке: в 1905 г. В. Е. Креузи прочел курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете. В 1910 г. в университете штата Висконсин Р. Ватлер начал вести постоянный курс «Методы маркетинга». Таким образом, экономическая литература Запада считает родиной современного маркетинга США, хотя это далеко не бесспорно, а временем его рождения начало ХХ в. Наибольшее распространение маркетинга, как идеологии бизнеса и способа работы, относится к 50-60-м годам. 2                                                                                          
Как экономическое  понятие и особый вид предпринимательской деятельности маркетинг возник на рубеже XIX- XX вв. Это было своего рода ответом на необходимость решать все более усложняющиеся проблемы реализации в условиях развития крупномасштабного производства и нарастающей конкуренции рынка. Появилась потребность осваивать новые, более эффективные приемы рыночной деятельности, когда на смену «рынка продавца» стал приходить «рынок потребителя». Первые учебные курсы маркетинга были открыты в 1901/02 учебном году в Иллиноиском и Мичиганском университетах США. Хотя они носили в основном описательный характер, все же были выделены в самостоятельную учебную дисциплину из общей экономической теории и практики. Курсы содержали характеристику и описание основных приемов сбытовой деятельности предприятий, операций оптовых и розничных торговцев. Особое внимание было уделено вопросам рекламы, специфике реализации товаров различного направления.
Популярность  курса маркетинга росла, и вскоре он стал со- 
ставной частью программы подготовки будущих бизнесменов.   В 1908 г.   была   основана   первая коммерческая исследовательская фирма по проблемам маркетинга. В 1911 г. появились первые специализированные отделы маркетинга в управленческих аппаратах крупных компаний. Особенно бурно развивался маркетинг в США после Великой депрессии 1929-1933 гг. в известных фирмах: «Дженерал Электрик», «Дженерал Фудз», «Макдоналдс», на предприятиях Форда и др., а затем уже маркетинг как самостоятельный вид деятельности распространился на предприятиях Европы.
3 В 20-е гг. в США создается Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, которая затем вошла в состав Американской ассоциации маркетинга, сформированной в 1937 г. Качественно новый толчок в развитии маркетинга, по мнению специалистов, приходится на 60-80-е гг. Это связано с переходом экономически развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду. Последний характерен тем, что производство перестает быть массовым, крупносерийным, а все больше ориентируется  на  индивидуализированные  запросы потребителей, рынки все более дифференцируются, возможности снижения издержек на предприятиях ограничиваются, растет число небольших предприятий, существенно повышается роль научно-технической информации и т. д.
В этих условиях стало ясно, что прибыль  предприятия зависит уже не только и не столько от снижения издержек собственного производства, а в значительной мере от того, какое внимание уделяется  исследованию рынка и конкурентов, качеству товара и организацию его успешного продвижения на рынок. 4   

2. Определение маркетинга
По оценкам  специалистов, существует свыше 2000 определений, что является ярким свидетельством довольно глубоких разногласий в  этой области даже среди специалистов. Накопление такого массива произошло примерно за 70 лет, начиная с 1902 г., когда маркетинг стал объектом серьезных теоретических изысканий . 3а 27 лет после публикации статьи С. Ковальски «Организация торговли и маркетинг» в связи с развитием практики маркетинга и ее теоретического осмысления число предлагаемых определений неизмеримо возросло. Характерно, что нет единого мнения о подходах к изучению маркетинга. На этот феномен обратил внимание еще в 1967 г. Л. Роджер, отмечая возможность рассматривать маркетинг как комплекс разнообразных видов деятельности, концепцию управления, образ мышления и образ действия. Можно выделить основные трактовки определения маркетинг как экономической категории.
•Ф. Котлер: «Маркетинг - это социальный процесс, через который отдельные индивиды и группы получают обмен товарами и стоимостями с такими же другими. (Издание 1984г. Управление маркетингом)
  • «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» (Основы маркетинга,1992 г. - Наука, с.47.)                                                                                                                                                                                                                                                                               
В теории маркетинга довольно широк спектр взглядов при формулировании определения маркетинг.
1.Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основой этой деятельности являются такие понятия, как нужды, потребности, запросы, товары, обмен, сделка, рынок.» (Ромапов А. Н., Маркетинг).                                                                                                                              2. Маркетинг- это деятельность по продвижению товаров (услуг) от производителя к потребителю.(С. Револьд, Дж.Скотт. М. Уоршоу. Иллинойс, 1977).                             
3. Маркетинг  - это деятельность, направленная  на удовлетворение как осознанного, так и скрытого, неосознанного спроса на товары и услуги.
(Р. Гист, Нью-Йорк, 1971).               
4. «Маркетинг  может быть определен, как ведущая область хозяйственного управления, в сферу которой входит организация и руководство целой совокупностью видов деятельности, связанной с превращением покупательной способности потребителя в эффективном спросе на специфическое изделие или услугу, а также с доведением этого изделия (услуги) до конечного или промежуточного потребителя, для обеспечения организации определенной нормы прибыли ИJIИ достижения других целей ...»             
(Л. Роджер, Лондон, 1968).
5. «Маркетинг  не должен отождествляться со  сбытом товаров. Если функция  торговли состоит в убеждении  покупателя купить то, что произведено, то задача маркетинга - поставить на рынок те товары, в которых потребитель действительно нуждается!» (Т. Левитт, Гapвард, 1977).5
Маркетинг включает четыре функциональные сферы:
* оптовое распределение;
* розничный сбыт;
* рекламу и стимулирование сбыта;
* изучение рынка, то есть фактически понятие "маркетинг" и сбыт не отличались друг от друга по содержанию.
В представлении  американцев маркетинг отождествляется со сбытом и рекламой. Как было выявлено по результатам опроса, проведенного американскими маркетологами В. Прайдом и О. Феррелом из Техасского университета, свыше 43% опрошенных считают, что маркетинг и сбыт — это одно и то же. Интересно и то, что 48,6% опрошенных ставят знак равенства между рекламной работой и маркетингом и всего лишь 7,7% категорически возражают против такого отождествления.
В американском бизнесе, особенно мелком, маркетинг  иногда отождествляют с конкретной рыночной деятельностью фирмы (изучением спроса, выявлением потенциальных покупателей, рекламной деятельностью, определением методов сбыта и обслуживания, ценовой политикой и т.п.), т.е. используется узкая трактовка маркетинга, называемая распределительным подходом.
Вместе  с тем в условиях современного уровня развития научно-технического прогресса все большее распространение среди специалистов в области организации и теории управления бизнесом, а также руководства фирм (предприятий) получает расширительная трактовка, т.е. в понятие маркетинга включается деятельность по созданию и разработке новой продукции, обеспечению ее производства. Таким образом, маркетинг в его расширительном толковании охватывает все виды деятельности предприятий, направленные на выявление потребностей и удовлетворение запросов рынка, создание нового продукта и обеспечение его производства, организацию оптового распределения розничного сбыта, обслуживание потребителей.6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Этапы развития и принципы маркетинга
Ким С. А. в своем учебнике выделяет следующие  этапы возникновения и развития маркетинга:
1. с момента появления обмена товаров до XIX в. — появление отдельных элементов маркетинга в практической деятельности некоторых предприятий;
2. 1902-1905 гг. — введение курса маркетинга в университетах США;
3. 1908-1926 гг.— формирование отделов маркетинга в крупных фирмах и создание Национальной ассоциации маркетинга в США;
4. 1927-1940 гг.— создание национальных ассоциаций маркетинга в странах с развитой рыночной экономикой;
5. 1950-1960 гг.— формирование международной ассоциации маркетинга, установление тесной взаимосвязи между национальными ассоциациями различных стран, углубление и расширение теоретических основ маркетинга;
6.в середине 70-х гг. XX столетия в кооперативных и торговых вузах СССР были введены курсы по изучению спроса и конъюнктуры рынка, которые впоследствии заменены самостоятельным предметом "Маркетинг";
7. с 1980 г. по настоящее время— дальнейшее развитие теории и практики маркетинга, ориентация на социально-экономические и природоохранные аспекты маркетинга.
Развитие  маркетинга в России в другом источнике описывается следующим образом. Первые упоминания о маркетинге в отечественной литературе появились в начале 60-х гг., причем это была в основном критика его в качестве попытки буржуазной экономической мысли решить «неразрешимые» проблемы реализации в условиях капиталистического общества. Надо сказать, что недооценка маркетинга, как в отечественной экономической науке, так и в хозяйственной практике обусловливалась, прежде всего, устаревшими взглядами на характер и значение управленческой и посреднической деятельности, а также на процессы сбора и обработки информации как на непроизводительный труд.
Однако  после Хельсинского совещания по безопасности и сотрудничеству в  Европе (1975), где было принято соглашение о развитии международных экономических  связей, в том числе торговли на принципах маркетинга, в нашей стране при Торгово-промышленной палате стала функционировать секция по вопросам маркетинга. Многие ученые и специалисты пришли тогда к выводу, что и в условиях плановой экономики целесообразно использовать отдельные элементы маркетинга.
Качественно новый этап в понимании маркетинговой  деятельности связан с переходом нашей страны на рыночные отношения. Сегодня маркетинг заинтересовал многих, и в первую очередь практиков. Создаются различного рода коммерческие школы и курсы, где изучается маркетинг. В ряде вузов начата подготовка специалистов по маркетингу для отраслей народного хозяйства. Образована Ассоциация маркетинга.
Маркетинг как методология рыночной деятельности приобретает все большее значение. Возможности его развития в современных условиях экономического состояния Российской Федерации связаны с рядом обстоятельств.
Во-первых, предприятия выходят на рынок, а  это требует знания специфических  методов и приемов и умения их применять.
Во-вторых, маркетинг связан не только с состоянием насыщенного рынка. Конечно, он более эффективен, когда рынок функционирует нормально, хотя и в этом случае может быть насыщенным и ненасыщенным. Поэтому стратегия и тактика маркетинга должны приспосабливаться к различным состояниям рынка (полный спрос, чрезмерный спрос, колеблющийся спрос, негативный спрос и т.п.).
В-третьих, использование маркетинга все больше связывается не только с внешнеэкономической  деятельностью предприятий, но и  с деятельностью на внутреннем рынке. Это связано с тем, что выходить на внешние связи сегодня нельзя без хорошего знания маркетинга и процесса формирования товарных рынков внутри страны. Ведь, по существу, деятельность на внутреннем и внешнем рынках - это лишь две стороны единого процесса. Маркетинг широко применяется в различных сферах предпринимательства: на рынках товаров производственного назначения, потребительских товаров, разного рода услуг и др.
В-четвертых, поскольку рыночная деятельность в  России только начинает развиваться, внедрение маркетинговой методологии также должно носить поэтапный характер. Использовать маркетинг того высокого уровня, который достигнут в государствах с развитой рыночной экономикой, сейчас просто невозможно. Необходимо пройти основные ступени эволюции маркетинговой деятельности (причем в более короткие сроки), начиная с той, которая более всего отвечает уровню современного экономического состояния.
В 1992-1993 гг. начато издание журналов "Маркетинг" и "Спрос", в 1995 г. создана Российская ассоциация маркетинга (РАМ). С конца XX в. по настоящее время маркетинг развивается во всех крупных предприятиях России, характеризуется массовым включением самостоятельного предмета "Маркетинг" в учебные планы вузов, начата подготовка специалистов-маркетологов.7 Дальнейшее развитие маркетинга исходит из соблюдения основных его принципов. Принципы маркетинга отражают исходные положения маркетинговой деятельности фирмы, предусматривающие знание потребностей потребителя, приспособление к изменяющимся условиям рынка и активное воздействие на него. Исходя из этого, к основным принципам маркетинга можно отнести:
1.Ориентация на потребителей и удовлетворение разумных рыночных потребностей. 2. Соизмерение ресурсов фирмы с внешними условиями. 3.Гибкость в ценообразовании. 4.Гибкость в удовлетворении потребителей.  5.Ориентацию на инновации. 6. Достижение максимального результата.  

4. Концепции маркетинга и эволюция их развития 

Концепция маркетинга — это ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия фирмы, организации или человека. В 1954 г. Питер Дракер подчеркивал ее роль в успехе фирмы. Его слова столь же правильны и сегодня: "Если мы хотим знать, что такое бизнес, мы должны начать с его цели... существует лишь одно достоверное определение цели бизнеса — создание потребителя. То, что фирма думает о своей продукции, не самое главное, особенно для будущего бизнеса или для его успеха. Что потребитель думает о своей покупке, в чем он видит ее ценность — вот что имеет решающее значение, определяет сущность бизнеса, его направленность и шансы на успех"8
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.