На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Федеральная государственная гражданская служба

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
            ВЫСШЕГО ПРОФЕСИАНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
         «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ»
                        Юридический факультет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Курсовая работа на тему:
    «Федеральная  государственная  гражданская служба» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                              Новосибирск 2011 

     Содержание
Введение______________________________________________________3
Глава I. Понятие федеральной государственной гражданской службы
1.1 Определение  и принципы федеральной государственной гражданской службы.______________________________________________________6
1.2 Виды  должностей федеральной государственной гражданской службы.______________________________________________________8
Глава II. Порядок прохождения федеральной государственной гражданской службы
2.1 Поступление  на федеральную государственную гражданскую службу._______________________________________________________12
2.2 Конфликт интересов.________________________________________15
2.3 Государственные  гарантии.___________________________________17
2.4 Ответственность федеральных государственных гражданских служащих._____________________________________________________22
Заключение___________________________________________________25
Список  используемой литературы________________________________26
 

      Введение
     В начале 90-х годов прошлого столетия качество работы государственного аппарата резко снизилось, неэффективность, коррумпированность его действий возросли, возникла неудовлетворенность и политиков, и общества, и отдельных граждан. Поэтому возникла необходимость создания нового государственного аппарата. В реформировании государственной гражданской службы можно выделить несколько этапов.
     Первый этап - с конца 2000 года до середины 2001 года. Формировался общий концептуальный подход к варианту модернизации института государственной службы страны в целом. Он завершился утверждением Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации1. Принципиальным преимуществом Концепции явилось наличие четко прописанной программы по ее реализации. Реализация Концепции должна была обеспечить создание открытой и подконтрольной гражданскому обществу государственной службы. Должны были быть созданы действенные механизмы предупреждения, выявления и устранения обстоятельств, способствующих коррупции и злоупотреблениям на государственной службе. В результате реформы предполагалось повысить мотивацию госслужащих, конкурентоспособность государственной службы как рода профессиональной деятельности.
     Второй этап – (с 2001 года и до принятия Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации") была разработана и утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 –2005 годы)». Данной Федеральной программой было намечено повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственное управление. Для достижения целей, определенных Федеральной программой предпочтение было оказано не развитию существующего законодательства, а созданию нового законодательства о системе государственной службы Российской Федерации и о видах государственной службы. В это время был принят рамочный Федеральный закон от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".
     Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" содержит более 80 отсылок к вопросам, которые должны регулироваться нормативными правовыми актами федерального уровня, более 20 отсылок к указам Президента Российской Федерации. Анализ норм этого закона позволяет сделать вывод об усилении роли правового регулирования в сфере государственной службы иными нормативными правовыми актами.
     На  третьем этапе - с 2004 года осуществлялась практическая реализация норм, заложенных в федеральных законах и нормативных правовых актах, принятых в рамках концепции и Федеральной программы. Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года № 1437 "О продлении срока реализации Федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" на 2006-2007 годы" продолжилась работа по формированию целостной системы государственной службы, решался комплекс задач, связанных с нормативным правовым оформлением и совершенствованием механизмов функционирования видов государственной службы, оптимизацией кадрового состава государственных служащих, формированием системы управления государственной службой. Одной из ключевых проблем, замедляющих темпы реализации Федеральной программы, при применении законодательства о государственной гражданской службе заключается в медленных темпах принятия и реализации подзаконных нормативных правовых актов.2
     Целью настоящей работы является исследование федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, ее некоторых аспектов, анализ хода и результатов реформы государственной гражданской службы. Для достижения данной цели ставится задача изучения и анализа Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и принятых к настоящему времени соответствующих указов и постановлений.
     Работа  имеет традиционную структуру и  включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и библиографический список.
     При написании работы использовались как  общенаучные методы – метод анализа, синтеза, индукции, дедукции, сравнения  – так и юридические методы, в том числе системно правовой метод и метод правового историзма.
 

Глава I. Понятие государственной гражданской службы
      Определение и принципы федеральной государственной гражданской службы.
     Государственная гражданская служба Российской Федерации (гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи)3.
     Федеральная государственная служба определяется как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.4
     Таким образом, политические руководители непосредственно исполняют полномочия государственных органов, а гражданские служащие в основном обеспечивают это их исполнение.
     Государственная гражданская служба Российской Федерации  подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу (федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (гражданская служба субъектов Российской Федерации).
     При классификации принципов государственной  службы целесообразно выделять три  группы принципов: конституционные, организационные  и вспомогательные. Конституционные  принципы обусловлены положениями  Конституции РФ. Организационные  принципы отражают механизм построения и функционирования государственной  службы, государственного аппарата и его звеньев. В реальной жизни гражданские служащие руководствуются еще и вспомогательными принципами, которые разбросаны в различных нормативных документах. Основными принципами гражданской службы являются:
     1) приоритет прав и свобод человека  и гражданина;
     2) единство правовых и организационных  основ федеральной гражданской  службы и гражданской службы  субъектов Российской Федерации;
     3) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской  Федерации, к гражданской службе  и равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и  должностного положения, места  жительства, отношения к религии,  убеждений, принадлежности к общественным  объединениям, а также от других  обстоятельств, не связанных с  профессиональными и деловыми  качествами гражданского служащего;
     4) профессионализм и компетентность  гражданских служащих;
     5) стабильность гражданской службы;
     Гражданская служба только тогда приносит пользу обществу и людям, когда в основу ее деятельности кладется принцип стабильности, поскольку она составляет костяк, несущую конструкцию государственного управления. И потому, хотя бы в своей главной части, призвана работать на постоянной основе.
     6) доступность информации о гражданской  службе;
     Принцип гласности в осуществлении государственной  службы, закрепленный в действовавшем  ранее законодательстве, но на практике так и не ставший основополагающим в работе государственного аппарата, в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ существенно сужен и касается только одного из аспектов данного принципа – доступности информации о гражданской службе.
     7) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;
     8) защищенность гражданских служащих  от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность.5
     Из  восьми принципов государственной гражданской службы к числу конституционных относятся первый и третий, а к числу организационных - остальные. Отличием от предшествующих принципов организации государственной службы является исключение принципа внепартийности государственной службы. Это значит, что государственный гражданский служащий сможет заниматься партийной деятельностью.
     Принципы, закрепленные в ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» отличаются направленностью на улучшение правового статуса государственных гражданских служащих.
     1.2 Виды должностей федеральной государственной гражданской службы.
     Согласно  ФЗ «О Государственной гражданской  службе Российской Федерации» должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, с учетом этого закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
     Вместо  существовавших категорий государственной  службы групп «А», «Б» и «В» законом вводятся четыре категории гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты.
     При этом разделение должностей гражданской службы на группы (высшая, главная, ведущая, старшая и младшая) сохранено. Внутри групп для некоторых должностей федеральной государственной гражданской службы предусмотрена градация на разряды. Некоторые эксперты в дроблении должностей государственной гражданской службы усматривают возрождение в новых исторических условиях старой негативной традиции Табели о рангах. Вероятно, разработчики закона предполагали, что такое дробление позволит более четко установить квалификационные требования к служебной деятельности и должностным обязанностям государственных служащих, замещающих должность каждой из введенных категорий, позволить более четко распределить функциональные обязанности.6
     Государственные должности гражданской службы приобретают  легитимный характер только после включения  их в соответствующие реестры. Реестр есть перечень должностей гражданской службы, официально включенных в соответствующие нормативные документы. Они ведутся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Всего должно быть три реестра: федеральный, региональный и сводный. Сводный реестр должностей гражданской службы Российской Федерации образуется из реестра должностей федеральной гражданской службы и реестров должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации. Последний реестр был введен указом Президента РФ от 31.12.2005г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Это самый объемный и обстоятельный нормативный документ подобного рода.
     Особенностью  закона является введение для государственных  служащих классных чинов государственной  гражданской службы (вместо квалификационных разрядов), соотносимых с воинскими званиями и специальным званиями правоохранительной службы.
     Гражданским служащим, замещающим должности федеральной  гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской  службы - действительный государственный  советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса, главной группы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса, ведущей группы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса, старшей группы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса, младшей группы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
     Таким образом на государственной гражданской службе созданы условия для карьерного роста государственных гражданских служащих.
     В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального  образования, стажу гражданской  службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных  обязанностей. В число квалификационных требований к должностям категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп входит наличие высшего профессионального образования, а категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих".   Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.7
     В ходе анализа нормативной базы по вопросу о видах должностей федеральной государственной гражданской службы были сделаны следующие выводы:
     Законодатель  ввел такие понятия как категории  гражданской службы, классные чины, конкурсная система найма, что в свою очередь способствует установлению системности в органах федеральной государственной гражданской службы.
     Данные  меры направлены на улучшение и совершенствование современной ситуации в кадровом составе государственных гражданских служащих.
 

Глава II. Порядок прохождения федеральной государственной гражданской службы
     2.1 Поступление на  государственную гражданскую службу.
     Помимо  закона «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» процедуры приема на гражданскую службу регламентируются также Указом Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», принятом 1.02.2005г. № 112.
     На  гражданскую службу вправе поступать  граждане Российской Федерации, достигшие  возраста 18 лет, владеющие государственным  языком Российской Федерации и соответствующие  квалификационным требованиям.
     В законе установлен предельный возраст 65 лет и не содержится оговорок о  возможности его изменения. Возрастание  регулирования принципиальных служебных  отношений иными нормативными правовыми актами может породить негативные последствия как искажение смысла и содержания норм закона. Так, например, в Положении об отборе, оформлении и направлении сотрудников на работу в представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах устанавливается иной предельный возраст служащих загранпредставительств - 58 лет
     Поступление гражданина на гражданскую службу для  замещения должности гражданской  службы или замещение гражданским  служащим другой должности гражданской  службы осуществляется по результатам  конкурса. Конкурс заключается в  оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской  службы, их соответствия установленным  квалификационным требованиям к  должности гражданской службы.8
     Причиной  снижения уровня профессионализма кадров могут стать замещение должностей гражданской государственной службы без проведения конкурса:
     1) при назначении на замещаемые  на определенный срок полномочий  должности гражданской службы  категорий "руководители" и  "помощники (советники)";
     2) при назначении на должности  гражданской службы категории  "руководители", назначение на  которые и освобождение от  которых осуществляются Президентом или Правительством Российской Федерации;
     3) при заключении срочного служебного  контракта;
     4) при назначении гражданского  служащего на иную должность  гражданской службы в определенных случаях;
     5) при назначении на должность  гражданской службы гражданского  служащего, состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
     6) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
     7) по решению представителя нанимателя при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
     Для проведения конкурса на замещение вакантной  должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.9
     Состав  конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной  должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой  связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений  законодательства РФ о государственной тайне.
     Состав  конкурсной комиссии формируется таким  образом, чтобы была исключена возможность  возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые  конкурсной комиссией решения.
     Как показывает мировая практика, наилучшим  способом обеспечения гарантий профессионального  подбора на государственную службу является организация конкурсных экзаменов на основе их прозрачности. В этой связи заслуживает поддержки предложения ряда экспертов о разработке проекта федерального закона об открытых конкурсных механизмов отбора государственных служащих, что создало бы правовые гарантии реализации конституционного принципа равного доступа граждан на государственную службу.
     В законе введено понятие служебного контракта вместо трудового договора.
     Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим  на гражданскую службу, или гражданским  служащим о прохождении гражданской  службы и замещении должности  гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
     На  практике в трудовом законодательстве есть положение, что работники, в том числе и гражданские служащие, могут подать в суд заявление на руководителя за необоснованное увольнение. Но добиться справедливого решения своего вопроса от суда — дело чрезвычайно сложное. Начальник через своих юристов выдвигает самые различные аргументы в поддержку принятого решения. А гражданскому служащему без зарплаты (финансового обеспечения) приходится многие месяцы и даже годы обивать пороги судебных учреждений, что вынуждает его отказываться от своих претензий и ради обеспечения нужд семьи идти на какую-либо иную работу.
     В ходе анализа нормативной  базы по вопросу о поступлении на государственную гражданскую службу были выявлены тенденции улучшения условий для карьерного роста, улучшения дисциплины, повышения профессионального уровня кадров и установлены принципиально новые положения формирования единого кадрового состава государственной службы.
     2.2 Конфликт интересов.
     Государственно важным и специфическим для служебной деятельности является конфликт интересов. Согласно, статье 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
     Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может  повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским  служащим при исполнении должностных  обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной  форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или  лиц близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов), а также для  граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми  или иными обязательствами. В  случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский  служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в  письменной форме.10
     Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов  в государственном органе, федеральном  государственном органе по управлению государственной службой и государственном  органе субъекта Российской Федерации  по управлению государственной службой  образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских  служащих и урегулированию конфликтов интересов. В состав комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
     Составы комиссий по урегулированию конфликтов интересов формируются таким  образом, чтобы была исключена возможность  возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые  комиссиями решения.
     Очевидно, что в Федеральном законе «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» лишь фрагментарно представлены характеристики конфликта интересов и законодательные установки по его профилактике и разрешению. Здесь он сводится исключительно к материальным интересам, тогда как данная проблема имеет и другие аспекты, например, личную выгоду, укрепление собственного политического положения и др. В законе также не прописан порядок создания комиссии по урегулированию конфликта интересов, а указывается только ее состав.11
     Для того чтобы не допускать конфликта  интересов, а также контролировать незаконные доходы (неосновательное  обогащение) гражданских служащих, естественно, важно и необходимо постоянно следить за их законными (основательными) доходами. С этой целью  в данном федеральном законе в  ст. 20 предусматривается представление  сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного содержания.
     Введение законодателем института конфликта интересов служит одновременно нескольким целям. С одной стороны, государство создало механизм, который должен уберечь государственного служащего от правонарушений, связанных с его должностными обязанностями. С другой стороны, сам государственный гражданский служащий имеет легальную возможность отказа от исполнения своих должностных обязанностей в случаях, когда у него существует личная заинтересованность.
     Стоит отметить, что данный институт работоспособен, но необходима процессуальная проработанность  в НПА, с целью исключения злоупотреблений в данной сфере.
     2.3 Государственные  гарантии.
     В Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в гл. 10 и 11 сделана попытка сформулиров
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.