На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка тура

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение  ………………………………………………………………………....3

1. Роль планирования в турдеятельности в условиях рынка………………….4

2. Типы внутрифирменного планирования…………………………………….6

3. Предмет и задачи внутрифирменного планирования………………………8

4. Стратегическое и тактическое планирование……………………………….11

5. Принципы и методы планирования………………………………………….15

6. Бизнес план как основа внутрифирменного планирования. Сущность и задачи бизнес планирования…………………………………………………....20
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованных источников…………………………………………..24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Быстрые темы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства хорошо известны.
Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия  гостеприимства представляет собой  один из наиболее быстро развивающихся  секторов экономики. Однако очень не многим предприятиям и даже целым  компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности любого предприятия  во многом зависит  от тщательно  продуманной политики, хорошо разработанного плана действий.
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений  деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и  спроса рынка. Сущность планирования проявляется  в конкретизации целей развития всей предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный  период времени; определении маркетинговых  задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения  поставленных задач.
Внутрифирменное планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс  выбора целей организации и путей  их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.
Функции организации, мотивации  и контроля ориентированы на выработку  стратегических планов.

Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым  укрываются все управленческие функции. Не используя преимуществ планирования, организации в целом и отдельные  люди будут лишены четкого способа  оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Разработка стратегии  и тактики производственно-хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

1 Роль планирования в  турдеятельности в условиях рынка

Планирование – упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем.
Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые  ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей.

Процесс планирования обеспечивает основу для управления подразделениями  организации.

Высшая  цель планирования состоит в том, чтобы быть действенным инструментом достижения целей предприятия, т.е. своевременно выявлять средства альтернативы, а также шансы и риски достижения целей и выбирать соответствующие мероприятия. Планирование относится к числу наиболее интенсивно исследуемых проблемных отраслей в теории экономики производства. Необходимость планирования турдеятельности предприятия в условиях рынка объективно возрастает в связи с высокой неопределенностью внешней среды, в которой находится предприятие.[1, c. 346].
Планирование  должно решить целый ряд задач:
    Определить роль и место предприятия на рынке;
    Планировать программу своей деятельности;
    Спрогнозировать цены на выпускаемую продукцию;
    Снижение затрат на единицу продукции (себестоимость);
    Спланировать техническое развитие предприятия;
    Обязательно определить направление использования собственных
финансовых средств (если они есть);
    Необходимо спланировать привлекательность заемных средств
(сколько, когда отдать).
Планирование является важнейшей  частью предпринимательской практики. Важность планирования выражена в известном  афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что предприятие или фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей.
Планирование имеет два  смысла:
    Общеэкономический смысл, с точки зрения общей теории фирмы, ее
природы.
    Управленческий смысл, в этом случае планирование выступает одной
из функций менеджмента (умение предвидеть и использовать это предвидение).
Эти понятия тесно связаны  между собой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Типы внутрифирменного планирования

Планирование в организации  может относиться к тому или иному  типу
в зависимости от признака, по которому происходит классификация. Признаками, определяющие типы планирования являются:
    степень неопределенности в планировании;
    временная ориентация идей планирования;
    горизонт планирования.
В зависимости от степени неопределенности в планировании системы планирования в организации можно разделить на два типа. Первый это те, которые действуют в полностью предсказуемой среде и не имеют недостатка информации – детерминированные системы.  Другой тип систем планирования предполагает недостаток определенности во внешней среде и нехватку информации – вероятные (стохастические) системы.
Вариантами вероятностных  систем планирования являются следующие:
    планирование, основанное на основе жестких обязательств;
    планирование под личную ответственность;
    планирование, приспособленное к случайным обстоятельствам.
По времени  ориентации идей планирования выделяют четыре типа планирования:
    реактивное  (нацеленное в прошлое);
    инактивное  (приспосабливающиеся только к настоящему);
    креаотивное  (предпочитающее смотреть только в будущее);
    интерактивное (ориентированное на взаимодействие всех лучших идей планирования).
Реактивное планирование опирается на предшествующий опыт, и осуществляются снизу вверх. Первоначально выясняются нужды нижних подразделений, которые оформляются в планы этих подразделений. Собранные материалы руководству следующего уровня, которое корректирует и редактирует их и передает на следующий уровень и т.д. – окончания выбора и подготовки сводного плана.
 Инактивное  планирование (инертность) – исходит из правила: " Планировать минимум необходимых, что бы ни изменять естественного хода вещей". Большая часть времени при этом уходит на собирание фактов и их первичную обработку. Наиболее ценными считаются работники, умеющие схватить суть происходящего, имеющие многочисленные связи.
Креаотивное планирование (упреждения) ориентированно на поиск оптимальных решений, осуществляется сверху вниз.
Интерактивное планирование обладает двумя основными чертами:
    основано на принципе участия и максимально мобилизует
творческие способности участников организации;
      предполагает, что будущее подвластно контролю и в значительной
мере является продуктом  созидательных действий участников организации. Цель интерактивного планирования – проектирование будущего. Это  скорее идеальное, чем практическое видение будущего.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 Предмет и задачи внутрифирменного планирования
Современное внутрифирменное  планирование заключается в определении  будущего желаемого состояния всего  предприятия, отдельных производственных систем, экономических показателей  или иных конечных результатов и  тех целесообразных решений, которые  необходимо осуществить, чтобы вывести  объект или фирму из существующего  положения в новое предполагаемое или планируемое. [3, c. 567].
При планировании для определения  высшей ценности ожидаемого близкого результата необходимо знать, какой  исход, или какая цель, в конечном счете, должны быть достигнуты на предприятии и в какой степени приближает к ним промежуточный планируемый результат. Возможность приближения к конечным результатам делает процесс планирования важным показателем как степени продвижения к поставленным целям, так и меры внешней ценности любого промежуточного результата. Правильная оценка при планировании степени соответствия итоговой плановой деятельности способствует обоснованному выбору не только важнейших экономических целей, но и необходимых средств для осуществления их в планируемом периоде.
На современном этапе  развития большинства предприятий  туризма главной целью планирования является получение максимальной прибыли. А основными средствами для ее достижения могут быть выбраны два  известных способа роста доходов  предприятия: за счет экономного расходования применяемых ресурсов и на основе приращения используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, второй — на повышение результатов производства.
В процессе планирования необходим  комплексный, системный подход к  решению возникающих на предприятии  производственно-экономических и  всех иных проблем.
Формулировка производственных целей и выбор экономических  ресурсов, направленных на достижение требуемых рынком плановых показателей или задач, представляет перспективное планирование или комплексное решение будущих проблем. В связи с этим внутрифирменное планирование подразумевает, что ни одна производственная или предпринимательская проблема не должна рассматриваться изолированно друг от друга и каждая из них формулируется с учетом ее принадлежности к системе или множеству взаимосвязанных задач или целей, выступающих на каждом предприятии как единая экономическая система. Следовательно, рыночное планирование внутрихозяйственной деятельности на различных предприятиях и в фирмах состоит в разработке вариантов желаемого будущего и на­хождения путей более эффективного приближения к нему.[4, c. 400].
Планирование внутрифирменной  деятельности является на предприятии  одной из важнейших функций управления производством. Она представляет собой  систему организационно-управленческих функций, каждая из которых непосредственно  относится к плановой деятельности всех фирм и предприятий: обоснование  цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация  процессов, координация работ, мотивирование  деятельности, контроль хода работ, оценка результатов, корректировка цели, изменение  планов и т. п. 
Внутрифирменное планирование в условиях рыночной экономики —  это процесс непрерывной творческой деятельности, научно обоснованная система  свободного выбора основных видов продукции  и услуг предприятия, важнейших  экономических и социальных целей  его перспективного развития, наилучших  технических средств и организационных  способов решения выдвинутых перспективных  целей и задач. Оно позволяет  каждому предприятию планировать  и соизмерять свои затраты и результаты, нормы расходуемых ограниченных ресурсов и получаемых совокупных доходов  на всех стадиях хозяйствования и  уровнях управления.
Механизм внутрифирменного планирования основывается на взаимодействии процессов микроэкономического  исследования настоящего состояния предприятия и моделирования прогнозируемого уровня его развития в будущем. Поэтому в сам процесс планирования входят выбор целей и установление требуемых путей их достижения. [5, c. 321].
Процесс планирования проходит обычно несколько стадий или этапов. В европейском бизнесе принято  выделять четыре основных этапа, или  уровня, планирования: разработка общих  целей, определение конкретных задач, выбор основных путей и средств  их достижения, контроль за их выполнением.
В современном отечественном  производстве (в том числе и  в туризме) планирование внутрифирменной  деятельности предприятий служит основой  таких важнейших функций менеджмента, как организация, учет, контроль, регулирование  и стимулирование.
Основными объектами изучения внутрифирменного планирования выступают  все существующие хозяйствующие  субъекты, коммерческие организации  и юридические лица, главной целью  которых является извлечение прибыли  из своей производственной и хозяйственной  деятельности.
Методология внутрифирменного рыночного планирования охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных  принципов, экономических положений, современных требований рынка и  признанных передовой практикой  методов разработки планов.
Методика планирования характеризует  состав применяемых на том или  ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки внутрифирменного плана. Методология, методика и технология выполнения плановой деятельности на различных предприятиях и фирмах в наиболее полной мере определяют в целом и предмет  внутрифирменного планирования [6, c. 256].

      Стратегическое и тактическое планирование


Весь процесс планирования в экономической организации  можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) к  определение тактики реализации выработанной стратегии 1операгивное. или, что то же самое, тактическое  планирование).
 Стратегическое  планирование
Стратегическое планирование в общем виде представляет собой  набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к  разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы  помочь экономической системе достичь  своих целей. Более детально стратегическое планирование характеризуется как  процесс, в котором рациональный анализ сложившейся ситуации и будущих  возможностей ведет к формулированию долгосрочных намерений, стратегий, целей, мероприятий с учетом возможных шансов и рисков [6, c. 167].

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в  принятии управленческих решений. Его  задача обеспечить нововведения и изменения  в организации в достаточной  степени. Некоторые организации  и фирмы могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Более того, планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, внутрифирменное планирование может создать ряд очень важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

С точки зрения технологии стратегическое планирование определяется как:
    итеративный процесс, включающий в себя определение
стратегических целей;
    разработка стратегий по достижению поставленных целей;
    распределение необходимых для реализации целей ресурсов.
Стратегическое планирование призвано выявлять, анализировать и, насколько это, возможно, прогнозировать экономическое, политическое, техническое  и общественное окружение отрасли  экономики туризм. Оно игнорирует детали, рассчитано на длительный срок, нацелено на рынок.
Стратегическое планирование является связующим звеном между  основополагающей стратегией и краткосрочным, детальным, оперативным планированием.
Реальные возможности  развития, ресурсные ограничения, а  также количественные и качественные последствия процессов можно  оценить только на этапе перспективного долгосрочного планирования, которое  носит, прежде всего, концептуальный характер и выражает стратегию развития туристской системы. Стратегическое планирование является единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и представляет собой систему «стратегия-прогноз», в которой определены главные цели и соответствующие им стратегические установки.
Сущность понятия «стратегическое  планирование» применительно к  рассматриваемой проблеме состоит  в разработке целевых ориентиров развития туризма на конкретной территории и определении необходимых для  их достижения ресурсов, формировании политики, направленной: на мобилизацию  и рациональное использование этих ресурсов.
При этом стратегическое планирование должно не только характеризовать основной путь перспективного развития, но и  позволять модифицировать его или, если в этом возникает необходимость, осуществлять соответствующие коррективы.
Такой подход позволяет:
      получить представление о состоянии туристской системы и
уровне решения существующих проблем на конкретный момент времени;
      спроецировать на будущее современные тенденции в развитии
как туризма в целом, так  и отдельных его элементов;
      наметить стратегические цели, к достижению которых должны
стремиться субъекты управления;
      увязать поставленные цели с объемом и структурой всех видов
ресурсов, требующихся для  их достижения;
Стратегией не может быть простое определение желаемых целей  и удобных способов их претворения. Принять желаемое за действительное          - это еще не значит разработать  стратегию. Стратегия должна исходить не из приятных мечтаний, а из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому  стратегия это, прежде всего реакция  организации на объективные внешние  и внутренние обстоятельства ее деятельности.[7, c. 472].
Обычно стратегическое планирование рассчитано на длительный период, хотя во многих организациях стратегия основывается на среднесрочном планировании (второй способ более приемлем для российских туристских фирм, действующих в условиях предельно высокой неопределенности).
Стратегия — это не функция  времени, а функция направления. Она не просто сосредоточена на определенном периоде времени, а включает в  себя совокупность глобальных идей развития отрасли, территории, конкретной фирмы.
Ответственность за разработку стратегии несет, прежде всего, руководство  экономической организации, поскольку  стратегическое планирование требует  высокой ответственности, масштабного  охвата действий менеджером. Плановая команда обеспечивает стратегическое планирование аналитическим подходом к принятию решений о будущем  фирмы.
Стратегия экономической  организации – это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами разрабатывать стратегию действия фирмы – значит, определять общие направления ее деятельности, исходя из реальных внешних и внутренних  условий. Стратегия включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы.
Тактическое планирование
Термин «тактика» —  первоначально военный термин греческого происхождения, означавший маневрирование силами, подходящими для осуществления  данных целей. Тактическое планирование — это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы  организации для достижения стратегических целей [8, c. 281].
Тактическое планирование обычно охватывает краткосрочный и среднесрочный  периоды, то есть является, как правило, предметом забот среднего и низшего  управленческого звена.
Основной вопрос стратегического планирования - что хочет добиться организация. Тактическое планирование сосредоточено на том, как организация должна достигнуть такого состояния. То есть разница между стратегическим и тактическим планированием — это разница между целями и средствами.
Тактическое планирование имеет дело с решениями о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.
Деятельность связанную с планированием, можно разделить на несколько  основных этапов  (Рис. 1).

Обратная связь  (корректирующая информация)
Рисунок–1 Деятельность по планированию в экономической    организации
 
      Принципы и методы планирования
В данной главе рассматриваются  различные принципы и методы внутрифирменного планирования, которые были сформулированы разными учеными в разные времена.
Выделяю следующие основные принципы планирования:
      единство;
      непрерывность;
      гибкость;
      участия.
Принцип единства предполагает, что планирование должно иметь системный характер.
Понятие "система" означает:
      существование совокупности элементов;
      взаимосвязь между ними;
      наличие единого направления развития элементов системы,
поведения, ориентированного на общие цели.
Понятие системы во внутрифирменном  планировании можно описать, используя  категории "координация" и "интеграция".
Элементами планирования в организации являются отдельные подразделения, входящие  в нее, и отдельные части процесса планирования.
Взаимосвязь между подразделениями осуществляется на основе координации на горизонтальном уровне, т.е. на уровне функциональных подразделений (отделы, цеха, производства).
Принцип непрерывности заключен в том, что:
    процесс планирования на предприятии должен осуществляться
постоянно в рамках установленного цикла;
    разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг
другу.
Это обеспечит не только преемственность  планов, но и своевременность внесения в них назревающих корректив, исходя из реального состояния внутренней и внешней среды предприятия.
Принцип гибкости связан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения. Увязывая их с  изменяющимися внутренними и  внешними условиями. Поэтому планы  обычно содержат так называемые резервы  или "подушки безопасности".
Принцип точности требует, чтобы планы были конкретизированы и детализированы в той степени, в которой это позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.
Планирование деятельности является на каждом предприятии наиболее важной функцией производственного  менеджмента. В планах отражаются все  принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продаж продукции, проводится экономическая  оценка затрат и ресурсов, а также  конечных результатов производства.
 В ходе составления  планов руководители всех звеньев  управления намечают общую программу  своих действий, устанавливают главную  цель и результат совместной  работы, определяют участие каждого  отдела или работника в общей  деятельности, объединяют отдельные  части плана в единую экономическую  систему, координируют работу  всех составителей планов и  вырабатывают решение о единой  линии трудового поведения в  процессе выполнения принятых  планов.
В современной практике планирования, помимо рассмотренных классических, широкую известность имеют общеэкономические  принципы.
1. Принцип комплексности. На каждом предприятии результаты экономической деятельности различных подразделений во многом зависят от уровня развития техники, технологии, организации производства, использования трудовых ресурсов, мотивации труда, доходности и других факторов. Все они образуют целостную комплексную систему плановых показателей, так что всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из них приводит, как правило, к соответствующим изменениям многих других экономических показателей. Поэтому необходимо, чтобы принимаемые плановые и управленческие решения были комплексными, обеспечивающими учет изменений как в отдельных объектах, так и в конечных результатах всего предприятия.
2. Принцип эффективности требует разработки такого варианта производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта. Известно, что всякий эффект в конечном итоге заключается в экономии различных ресурсов на производство единицы продукции. Первым показателем планируемого эффекта может служить превышение результатов над затратами.
3. Принцип оптимальности подразумевает необходимость выбора лучшего варианта на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив.
4. Принцип пропорциональности, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия.
5. Принцип научности, т.е. учет последних достижений науки и техники.
6.  Принцип детализации, т.е. степени глубины планирования.
7. Принцип простоты и ясности, т.е. соответствия уровню понимания разработчиков и пользователей плана.
8. Принцип участия показывает активное воздействие персонала на процесс планирования. Он предполагает, что никто не может планировать эффективно для кого-то другого. Лучше планировать для себя - неважно насколько плохо, чем быть планируемым другими - неважно насколько хорошо. Смысл этого: увеличить свои желания и способности удовлетворить потребности как собственные, так и чужие.
9. Принцип холизма состоит из двух частей: координация и интеграция. Координация устанавливает, что деятельность ни одной части предприятия нельзя планировать эффективно, если ее выполнять независимо от остальных объектов данного уровня, а возникшие проблемы необходимо решать совместно.
10. Принцип интеграция определяет, что планирование, осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь же эффективным без взаимосвязи планов на всех уровнях. Поэтому для ее решения необходимо изменение стратегии другого уровня.
Сочетание принципов координации  и интеграции дает известный принцип  холизма. Согласно ему, чем больше элементов  и уровней в системе, тем выгодней планировать одновременно и во взаимозависимости.
Существуют также такие  принципы планирования, как централизованный, децентрализованный и комбинированный.
В зависимости от главных  целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых  путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей  принято различать следующие  методы планирования:
Методы  планирования:
      экспериментальные,
      нормативные,
      балансовые,
      расчетно-аналитические,
      программно-целевые,
      отчетно-статистические,
      экономико-математические и другие.
Расчетно-аналитический  метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов.
Экспериментальный метод - это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.
Отчетно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия.
В процессе планирования ни один из рассматриваемых методов  не применяется в чистом виде.
Балансовый  метод планирования характеризуется установлением материально- вещественных и стоимостных пропорций в показателях. Метод предполагает использование взаимно уравновешенных расчетов( Таблиц), в одной части которой указываются ресурсы, а в другой направления их использования.
Нормативный метод планирования (или метод технико-экономических расчетов) использует нормативы и нормы. Норматив - это научно обоснованная величина затрат, разработанная в централизованном порядке специальными научными учреждениями, применение которого повышает точность и объективность планового показателя. В планировании часто используются следующие нормативы и нормы: сырья, материалов, топлива,  электроэнергии, амортизации.
Экономико-математический метод планирования характеризует возможности оптимизации плановых решений.
 
 
 
 
 
 
    Бизнес план как основа внутрифирменного планирования
Сущность и  задачи бизнес планирования
Основной целью планирования является разработка перспективных  задач развития фирмы. Планирование основывается на основных принципах:
      Научность – достигается путем учета все экономических законов,
достижений и факторов влияющих на развитие фирмы.
      Сочетание стратегических и текущих планов. Прежде чем
составить стратегический план необходимо составить текущий.
      Выделение ведущих звеньев в экономике позволяет
проанализировать ситуацию на рынке и перспективу в производстве нужного товара.
      Контроль за выполнение плана.
Любая деятельность основывается на составлении бизнес плана.
Бизнес план – это основной документ планирования деятельности, служит для привлечения дополнительных средств (инвестиций). 
Цель разработки бизнес планирования – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с    потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов. 
  Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
      определить конкретные направления деятельности фирмы,
целевые рынки и место  фирмы на этих рынках;
      сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы,
стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных  за реализацию стратегии;
      выбрать состав и определить показатели товаров и услуг,

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.