На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Влияние атмосферных явлений на авиацию

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
    Атмосферные явления, опасные для авиации.
      Полеты в горах.
    Влияние облаков и осадков на полет.
    Обязанности экипажа самолета.
    Местные признаки погоды.
    Признаки устойчивой хорошей погоды.
    Признаки устойчивой плохой погоды.
    Признаки ухудшения погоды.
    Признаки улучшения погоды.
    Примеры крушений самолетов из-за атмосферных явлений.
    Авиационный прогноз погоды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Атмосферные явления, опасные для авиации.
 
Атмосферные явления  представляют собой важный элемент погоды: от того, идёт ли дождь или снег, отмечается ли туман или пыльная буря, бушует ли метель или гроза, в значительной степени зависит как восприятие текущего состояния атмосферы живыми существами (человек, животные, растения), так и воздействие погоды на находящиеся под открытым небом машины и механизмы, постройки, дороги и т. д. Поэтому наблюдения за атмосферными явлениями (их правильное определение, фиксация времени начала и прекращения, колебаний интенсивности) на сети метеостанций имеют большое значение. Большое влияние атмосферные явления оказывают на деятельность гражданской авиации.
Обычные погодные явления  на Земле — это ветер, облака, атмосферные осадки (дождь, снег и  т. д.), туманы, грозы, пыльные бури и  метели. Более редкие явления включают в себя стихийные бедствия, такие  как  торнадо и ураганы. Главными потребителями метеорологической информации являются морской флот и авиация.
К атмосферным явлениям, опасным для авиации, относятся  грозы, шквалы (порывы ветра от 12 м/сек  и выше, штормы, ураганы), туманы, обледенение, ливневые осадки, град, метели, пыльные  бури, низкая облачность.
Гроза — явление облакообразования, сопровождаемое электрическими разрядами в виде молнии и осадками (иногда градом). Основным процессом при образовании гроз является развитие кучево-дождевых облаков. Основание облаков доходит в среднем до высоты 500 м, а верхняя граница может достигать 7000 м и более. В грозовых облаках наблюдаются сильные вихревые движения воздуха; в средней части облаков наблюдаются крупа, снег, град, а в верхней части — снежная метель. Грозы обычно сопровождаются шквалами. Различают внутримассовые и фронтальные грозы. Фронтальные грозы развиваются в основном на холодных атмосферных фронтах, реже на теплых; полоса этих гроз обычно узкая по ширине, но вдоль фронта занимает территорию до 1000 км; наблюдаются днем и ночью. Грозы опасны электрическими разрядами и сильной болтанкой; попадание молнии в самолет может привести к тяжелым последствиям. В сильную грозу нельзя пользоваться радиосвязью. Полеты при наличии гроз крайне затруднены. Кучево-дождевые облака необходимо обходить сбоку. Менее развитые по вертикали грозовые облака можно преодолевать сверху, но на значительном превышении. В исключительных случаях пересечение зон гроз можно осуществить через встречающиеся в этих зонах небольшие разрывы облачности.
Шквалом называется внезапное усиление ветра с изменением его направления. Шквалы возникают обычно при прохождении резко выраженных холодных фронтов. Ширина зоны шквала 200—7000 м. высота до 2—3 км, протяжение по фронту сотни километров. Скорость ветра при шквалах может достигать 30—40 м/сек.
Туман — явление конденсации водяных паров в приземном слое воздуха, при котором дальность видимости уменьшается до 1 км и менее. При дальности видимости более 1 км конденсационное помутнение называется дымкой. По условиям образования туманы разделяются на фронтальные и внутримассовые. Фронтальные туманы встречаются чаще при прохождении теплых фронтов, причем они очень плотные. Внутримассовые туманы делятся на радиационные (местные) и адвентивные (движущиеся туманы охлаждения).
 
Внутримассовые туманы


 
Радиационные  туманы образуются обычно при ясном небе ночью и утром вследствие сильного охлаждения подстилающей поверхности и прилегающего к ней слоя воздуха; они очень плотные у земли и занимают небольшие площади; в летнее время они, как правило, рассеиваются после восхода солнца, зимой могут занимать большие площади и более продолжительны. Радиационные туманы большой опасности для полетов не представляют.
 
 
 
 
Адвентивные туманы чаще всего образуются при движении теплого влажного воздуха над более холодной подстилающей поверхностью; они возникают днем и ночью, занимают большие площади, а по продолжительности достигают даже 2—3 дней. Плотность их увеличивается с высотой, иногда они сливаются с облаками. Сложность полета при адвентивных туманах заключается в том, что занятую ими зону трудно обойти и не всегда имеется уверенность, что аэродром посадки к моменту прилета не будет закрыт туманом.
 
Обледенение — явление отложения льда на различных частях самолета. Причина обледенения — наличие в атмосфере водяных капель в переохлажденном состоянии, т. е. с температурами ниже 0° С. Столкновение капель с самолетом приводит к их замерзанию. Наращивание льда увеличивает вес самолета, снижает его подъемную силу, увеличивает лобовое сопротивление и т. д.
 
Обледенение бывает трех видов:
    отложение чистого льда (самый опасный вид обледенения) наблюдается при полете в облаках, осадках и тумане при температурах от 0° до -10° С и ниже; отложение происходит в первую очередь на лобовых частях самолета, тросах, хвостовом оперении, в сопле; гололед на земле — признак наличия в воздухе значительных зон обледенения;
    изморозь — белесоватый, зернистый налет — менее опасный вид обледенения, бывает при температурах до —15—20° С и ниже, оседает более равномерно на поверхности самолета и не всегда держится крепко; длительный полет в зоне, дающей изморозь, опасен;
    иней наблюдается при довольно низких температурах и опасных размеров не достигает.
 
Если обледенение началось при полете в облаках, то необходимо:
    при наличии разрывов в облачности — лететь через эти разрывы или между слоями облаков;
    если возможно — идти в зону с температурой выше 0°;
    если известно, что температура у земли ниже 0° и высота облаков незначительна, то необходимо набрать высоту, чтобы выйти из облаков или попасть в слой с более низкими температурами.
 
Если обледенение началось при полете в переохлажденном  дожде, то необходимо:
    лететь в слой воздуха с температурой выше 0°, если заранее известно расположение такого слоя;
    выйти из зоны дождя, а при угрожающих размерах обледенения возвратиться или произвести посадку на ближайший аэродром.
 
Метель — явление переноса снега ветром в горизонтальном направлении, часто сопровождаемое вихревыми движениями. Видимость в метелях может резко снижаться (до 50—100 м и менее). Метели характерны для циклонов, периферии антициклонов и для фронтов. Они затрудняют посадку и взлет самолета, иногда делают их невозможными.
 
        Полеты в горах.
 
Для горных районов характерны резкие перемены погоды, частые образования  облаков, осадки, грозы, меняющиеся ветры. В горах, особенно в теплое время  года, постоянно происходит восходящее и нисходящее движение воздуха, а  вблизи склонов гор возникают  воздушные вихри. Горные хребты большей  частью покрыты облаками. Днем и  в летнее время это кучевые  облака, а ночью и зимой —  низкие слоистые облака. Облака образуются в первую очередь над вершинами  гор и на наветренной стороне  их. Мощно-кучевые облака над горами часто сопровождаются сильными ливнями и грозами с градом. Выполнять полет вблизи склонов гор опасно, так как самолет может попасть в воздушные вихри. Полет над горами необходимо выполнять с превышением 500—800 м, снижение после перелета гор (вершин) можно начинать на расстоянии 10—20 км от гор (вершин). Под облаками полет может быть сравнительно безопасным только в том случае, если нижняя граница облаков расположена на высоте 600—800 м над горами. Если же эта граница ниже указанной высоты и если вершины гор местами закрыты, то полет усложняется, а при дальнейшем снижении облаков становится опасным. В горных условиях пробивать облака вверх или совершать полет в облаках по приборам можно только при отличном знании района полета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Влияние облаков и осадков на полет.
 
Влияние облаков  на полет.
Характер полета нередко  обусловливается наличием облачности, ее высотой, структурой и протяженностью. Облачность усложняет технику пилотирования  и тактические действия. Полет  в облаках сложен, и успешность его зависит от наличия на самолете соответствующего пилотажно-навигационного оборудования и от натренированности  летного состава в технике  пилотирования по приборам. В мощнокучевых облаках полет (особенно на тяжелых  самолетах) усложняется большой  турбулентностью воздуха, в кучево-дождевых, кроме этого, наличием гроз.
В холодный период года, а  на больших высотах и в летний период, при полете в облаках возникает  опасность обледенения.
Таблица 1. Значение видимости в облаках.
Форма облаков
Видимость в облаках в  м
Кучевые
20 — 40
Кучево-дождевые
10 — 20
Слоистые
10 — 50
Слоисто-дождевые
10 — 80

 
Влияние осадков  на полет.
Влияние осадков на полет  сказывается в основном за счет явлений, им сопутствующих. Обложные осадки (особенно морось) занимают часто большие площади, сопровождаются низкой облачностью  и сильно ухудшают видимость; при  наличии переохлажденных капель в них происходит обледенение  самолета. Поэтому в обложных осадках, особенно на малых высотах, полет  затруднен. В ливневых осадках фронтального характера полет затруднен из-за резкого ухудшения видимости  и усиления ветра.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Обязанности экипажа самолета.
 
Перед вылетом экипаж самолета (летчик, штурман) обязан:
    Заслушать детальный доклад дежурного метеоролога о состоянии и прогнозе погоды по маршруту (району) полета. При этом особое, внимание должно быть обращено на наличие по маршруту (району) полета:
      атмосферных фронтов, их положение и интенсивность, вертикальную мощность фронтальных облачных систем, направление и скорость движения фронтов;
      зон с опасными для авиации явлениями погоды, их границы, направление и скорость смещения;
      путей обхода районов с плохой погодой.
    Получить на метеостанции информационный бюллетень погоды, в котором должны быть указаны:
      фактическая погода по маршруту и в пункте посадки давностью не более двух часов;
      прогноз погоды по маршруту (району) и в пункте посадки;
      вертикальный разрез ожидаемого состояния атмосферы по маршруту;
      астрономические данные пунктов вылета и посадки.
    При запаздывании с вылетом более чем на час экипаж должен вторично заслушать доклад дежурного метеоролога и получить новый информационный бюллетень погоды.
 
В полете экипаж самолета (летчик, штурман) обязан:
    Наблюдать за состоянием погоды, особенно за явлениями, опасными для полета. Это позволит экипажу своевременно заметить резкое ухудшение погоды по маршруту (району) - полетов, правильно оценить ее, принять соответствующее решение на дальнейший полет и выполнить задание.
    Запросить за 50—100 км до подхода к аэродрому информацию о метеорологической обстановке в районе посадки, а также данные барометрического давления на уровне аэродрома и установить полученную величину барометрического давления на бортовом высотомере.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Местные признаки погоды.
 
Признаки устойчивой хорошей  погоды.
      Высокое давление, в течение нескольких дней медленно и непрерывно повышающееся.
      Правильный суточный ход ветра: ночью тихо, днем значительное усиление ветра; на берегах морей и больших озер, а также в горах правильная смена ветров: днем — с воды на сушу и из долин к вершинам, ночью — с суши на воду и с вершин в долины.
      Зимой ясное небо, и только к вечеру при штиле могут наплывать тонкие слоистые облака. Летом, наоборот: днем развивается кучевая облачность и к вечеру исчезает.
      Правильный суточный ход температуры (днем повышение, ночью понижение). В зимнее полугодие температура низкая, летом высокая.
      Осадков нет; ночью сильная роса или иней.
      Поземные туманы, исчезающие после восхода солнца.
 
Признаки устойчивой плохой погоды.
      Низкое давление, мало изменяющееся или еще более понижающееся.
      Отсутствие нормального суточного хода ветра; скорость ветра значительная.
      Небо сплошь затянуто слоистодождевыми или слоистыми облаками.
      Продолжительные дожди или снегопады.
      Незначительные изменения температуры в течение суток; зимой относительно тепло, летом прохладно.
 
Признаки ухудшения погоды.
      Падение давления; чем быстрее падает давление, тем скорее изменится погода.
      Ветер усиливается, суточные колебания его почти исчезают, направление ветра меняется.
      Облачность увеличивается, причем часто замечается следующий порядок появления облаков: появляются перистые, затем перистослоистые (движение их настолько быстрое, что заметно на глаз), перистослоистые сменяются высокослоистыми, а последние — слоистодождевыми.
      Кучевые облака к вечеру не рассеиваются и не исчезают, и количество их даже увеличивается. Если они принимают форму башен, то следует ожидать грозы.
      Температура зимой повышается, летом же отмечается заметное уменьшение ее суточного хода.
      Вокруг Луны и Солнца появляются цветные круги и венцы.
Признаки улучшения погоды.
      Давление повышается.
      Облачность становится меняющейся, появляются просветы, хотя временами все небо еще может покрываться низкими дождевыми облаками.
      Дождь или снег выпадают временами и бывают довольно сильными, но не отмечается беспрерывного выпадания их.
      Температура зимой понижается, летом повышается (после предварительного понижения).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Примеры крушений самолетов из-за атмосферных явлений.
 
13 октября 1972 года.
 В пятницу, турбовинтовой самолёт FH-227 уругвайских ВВС вез через Анды юниорскую команду по регби «Old Christians» из Монтевидео, Уругвай, на матч в столицу Чили Сантьяго.
Полёт начался накануне, 12 октября, когда рейс вылетел из аэропорта Карраско, но из-за плохой погоды самолет приземлился в  аэропорту города Мендоса, Аргентина  и остался там на ночь. Самолёт  не смог напрямую вылететь в Сантьяго из-за погоды, поэтому пилотам пришлось лететь на юг параллельно горам Мендосы, затем повернуть на запад, после  чего следовать на север и начать снижение на Сантьяго после прохождения  Курико.
Когда пилот сообщил о  прохождении Курико, авиадиспетчер  разрешил снижение на Сантьяго. Это  было фатальной ошибкой. Самолёт  влетел в циклон и начал снижение, ориентируясь только лишь по времени. Когда циклон был пройден, стало  ясно, что они летят прямо на скалу и возможности уйти от столкновения нет. В результате самолет зацепил  хвостом вершину пика. Вследствие ударов о скалы и землю машина потеряла хвост и крылья. Фюзеляж  катился на огромной скорости вниз по склону, пока не врезался носом в  глыбы снега.
Более четверти пассажиров погибло при падении и столкновении со скалой, ещё несколько умерли позже от ран и холода. Затем  из оставшихся 29 уцелевших погибли  ещё 8 при сходе лавины.
 
 
10 апреля 2010.
Разбившийся самолёт принадлежал  спецполку транспортной авиации  Войска Польского, который обслуживал правительство. Ту-154-М был собран в начале 1990-х. Самолёт президента Польши и второй такой же правительственный  Ту-154 из Варшавы проходили плановый ремонт в России,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.