Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая политика Амурской области

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?РЕФЕРАТ
 
 
Курсовая работа содержит 32 с., 2 рисунка, 1 таблица, 33 использованных источников, 1 приложение.
 
Налоги, региональные налоги, региональные бюджеты, налоговая база, доходы, налоговые доходы бюджета Амурской области.
 
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов России. Налогово-правовой режим регионального налогообложения складывается как из федеральных, так и региональных требований. Основные усилия региональных и местных органов власти должны быть направлены на укрепление налогового потенциала. Налоговая политика Амурской области сформирована, исходя из задач по обеспечению экономического роста области. Основная задача - принятие мер, направленных на недопущение снижения поступлений доходов в бюджетную систему в условиях экономической нестабильности.

СОДЕРЖАНИЕ
 
             
Введение
4

1 Понятие региональных финансов, бюджетов, налогов

6

1.1 Региональные финансы - составная часть финансовой системы

      России

 

6

2.2 Налоговые доходы региональных бюджетов

10

2 Налоговая политика Амурской области

14

2.1 Динамика налоговых доходов бюджета Амурской области

14

2.2 Основные направления налоговой политики

18

2.3 Приоритетные задачи в области налоговой политики

22

2.4 Антикризисные меры налогового стимулирования

24

Заключение

26

Библиографический список
28
Приложение А Структура и объемы налоговых платежей в бюджет
                          Амурской области за 2006 - 2010 гг.
 
32

ВВЕДЕНИЕ
 
 
Современная экономическая ситуация, сложившаяся под влиянием мирового кризиса, выводит на первый план в финансовой политике государства обеспечение устойчивого функциони­рования бюджетов территорий и создание условий для их последующего инновационного развития. Данные проблемы необхо­димо решать в рамках антикризисной политики государства.
Среди основных направлений финансово-эко­номической политики в условиях кризиса выделя­ется обеспечение достаточных источников доходов соответствующих бюджетов для выполнения рас­ходных обязательств. Важное условие стабильного функционирования территориальных бюджетов — достижение их сбалансированности на основе ре­альной оценки финансового положения.
В результате кризиса проблемы доходной базы бюджетов территорий в целом по стране усилились. Они стали причиной снижения поступлений от на­логов, являющихся основной составляющей доходов региональных бюджетов[1].
Федеральный законодатель устанавливает исчерпывающий перечень налоговых платежей, в том числе допустимых для введения и взимания на уровне субъектов РФ.
Региональные налоги - налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес - целесообразнее взимать на региональном уровне, поскольку такие платежи предполагают значительные объемы поступлений денежных средств в собственность субъектов РФ, что должно позволять формировать им сильную финансовую основу, в том числе и в целях дальнейшего развития межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что в современных условиях остро стоит вопрос о необходимости повышения финансовой обеспечен­ности субъектов РФ путем наращивания их собственного доходного потенциала, в том числе налогового. Достаточное финансовое обеспечение регионов - это одно из основных условий эффективного осуществления органами государственной власти субъектов РФ своих полномочий. Кроме того, наличие на региональном уровне собственных стабильных до­ходных источников позволит обеспечить большую сбалансированность в межбюджетном распределе­нии средств, оптимизировать финансовые потоки по уровням бюджетной системы, а также создать условия для бюджетной устойчивости в средне- и долгосрочной перспективе.
Цель курсовой работы – рассмотрение роли налогов в экономическом развитии региона.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие региональных финансов, бюджетов и налогов,
- охарактеризовать динамику налоговых доходов бюджета Амурской области, основные направления,  приоритетные задачи налоговой политики и антикризисные меры налогового стимулирования.

1 ПОНЯТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ, БЮДЖЕТОВ, НАЛОГОВ
 
 
1.1 Региональные финансы - составная часть финансовой системы
      России
Важнейшим звеном финансовой системы России являются государственные и муниципальные финансы, обеспечивающие органы государственной власти и местного самоуправления денежными средствами для осуществления функций, предусмотренных Кон­ституцией РФ и другими законодательными актами. Исходя из структуры федеративного устройства России, государ­ственные финансы, будучи двухуровневыми, включают финансы федеральных органов власти и финансы органов власти субъектов РФ. Муниципальные финансы являются низо­вым звеном и выделены в самостоятельный структурный уровень. Общность трехуровневой системы государственных и муници­пальных финансов заключается в единстве их доходных источни­ков и взаимодействии по поводу достижения сбалансированности с расходами.
Финансы каждого уровня включают бюджет, внебюджетные фонды, кредит и финансы казенных, государственных и муници­пальных унитарных предприятий, действующих на правах полного хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом (рисунок 1).

Рисунок 1 – Система государственных и муниципальных финансов
Важнейшей составной частью финансовой системы многих стран мира, в том числе и России, являются региональные финансы. Развитие демократических принципов в государственном устрой­стве предполагает активные формы участия населения в поли­тическом процессе и правления не только (и не столько) в обще­национальном масштабе, сколько на местах. В таком случае появ­ляется необходимость в организационном оформлении такого участия, которое принимает форму местного самоуправления. Оно, в свою очередь, не может эффективно реализовываться без наличия соответствующих ресурсов в руках территориальных представи­тельных и исполнительных органов власти. Отсюда происходит и растущая роль региональных финансов.
Региональные финансы - достаточно сложное понятие, кото­рое можно рассматривать под разными углами зрения. В широком смысле региональные финансы представляют собой систему эконо­мических отношений, посредством которой распределяется и пере­распределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий.
Одновременно существует и другой аспект данного понятия. В узком смысле региональные финансы - это совокупность денеж­ных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Приведенные два определения не являются взаимо­исключающими, они скорее дополняют друг друга на разных уровнях исследования.[2].
Выделяют две современные тенденции в развитии региональных финансов, характерные для многих стран мира. Это:
- усиление роли региональных финансов;
- расширение сферы применения региональных финансов.
Основной составной частью региональных финансов большин­ства стран мира являются региональные бюджеты.
В Российской Федерации к региональным бюджетам относятся бюджеты субъектов Федерации (республик в составе РФ, автоном­ных округов, автономной области, городов федерального подчи­нения, краев, областей) и местные (муниципальные) бюджеты (районов, городов, районов в городах, поселковых и сельских органов власти).
Второй составной частью региональных финансов являются средства субъектов хозяйствования. К ним относятся:
1) финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муници­пальной собственности (в первую очередь это предприятия жи­лищно-коммунального хозяйства);
2) финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов.
Третьим компонентом региональных финансов являются территориальные внебюджетные фонды. Источниками формирования таких фондов служат заемные ресурсы, добровольные взносы пред­приятий и населения, специальные сборы, поступления из цент­рализованных внебюджетных фондов и др.
В основе региональных бюджетных систем лежат следующие элементы: региональные бюджеты, региональные налоги, сборы, льготы, дотации, расходные обязанности, региональные финансовые отношения с госбюджетом и с местными бюджетами.
Региональные бюджетные системы выполняют следующие ос­новные функции:
1. закрепление способов движения налоговых потоков по уров­ням территориальной организации государства (направления этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение) и мето­дов регулирования, возникающих при этом отношений.
2. аккумулирование и использование в общерегиональных целях:
                            - средств, собранных на самой территории и поступающих в региональные бюджетные системы полностью и одноканально (например, большинство местных налогов, штрафов и иных финансовых санкций);
                            - средств, поступающих в региональные бюджетные системы частично, в соответствии с принятым порядком их распре­деления между бюджетными системами разного уровня (так называемые «регулируемые» налоги, например, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, государственная пошлина).
Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетной системе, перераспределяется в пользу нижестоящих региональных систем.
3. Финансирование выполнения региональными органами власти своих представительских и исполнительских полномочий с соблюдением требований официальной финансовой независи­мости их политики от вышестоящих уровней.
4. Самообеспечение внутрирегиональных социальных программ.
5. Формирование инфраструктуры территории (дороги, инже­нерные сети и коммуникации и др.) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей.
Регулирование состояния и использования природного по­тенциала (земля, воды, недра, животный и растительный мир, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории.
7. Стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения.
От того, насколько продуманы и корректно встроены в структуру общегосударственной региональной политики вышеперечисленные функции, во многом зависит реальный баланс общегосударствен­ных и региональных интересов, а, следовательно, и целостность государства, стабильность общества.
Территориальные бюджеты РФ включают два вида бюджетов:
1) региональные бюджеты, то есть бюджеты субъектов РФ;
2) местные бюджеты - бюджеты муниципальных образова­ний.
Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих. Собственные доходы бюджетов - это виды доходов, закреплен­ные на постоянной основе полностью или частично за соответ­ствующими бюджетами законодательством Российской Федерации. Это налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством России, и неналоговые доходы, определенные нормативными актами, а также безвозмездные перечисления. Собственные доходы составляют меньшую часть территориаль­ных бюджетов страны. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные и местные органы функций, эко­номического и социального развития территорий, сбалансирован­ности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регули­рующие доходы.
Регулирующие доходы бюджетов - это федеральные и региональ­ные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются норма­тивы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов.
При этом следует отметить, что под налогом понимается обяза­тельный безэквивалентный обезличенный платеж, не имеющий конкретных направлений использования (налог на прибыль, на добавленную стоимость и др.), а под сбором - целенаправленный платеж, адресность которого, как правило, содержится в его на­звании (целевой сбор на содержание милиции, сбор на нужды образовательных учреждений), либо безадресный платеж с опреде­ленного вида деятельности или за право осуществления такой дея­тельности (сбор за право торговли, сбор за право проведения местных аукционов и лотерей и т. п.).
2.2 Налоговые доходы региональных бюджетов
Доходы бюджетов разных уровней формируются за счет нало­говых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюд­жетных фондов.
В соответствии с первой частью Налогового кодекса РФ[3] в зависимости от установления и зачисления средств в определенные бюджеты налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные. Такое разделение свя­зано с федеративным устройством России, соответствует мировой практике и позволяет обеспечить бюджеты разных уровней своими собственным источниками доходов. Согласно ст. 14 НК РФ, к региональным налогам относятся следующие: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с законами соответствующих субъектов РФ о налогах, принятых с учетом требований НК РФ. Федеральный законодатель устанавливает исчерпывающий перечень налоговых платежей, в том числе допустимых для введения и взимания на уровне субъектов РФ.
Следует заметить, что законодательство России о налогах и сборах, устанавливая в ст. ст. 13 - 15 НК РФ трехуровневую налоговую систему, тем не менее не конкретизирует критерии отнесения того или иного налогового платежа к федеральному, региональному или местному. Закон предлагает исходить из формального критерия. Как было отмечено выше, ст. 12 НК РФ прямо указывает, что региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Получается, квалификация налога в качестве «регионального» прямо следует из положений НК РФ, который при этом не предусматривает четких критериев и требований к разграничению налоговых платежей между Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями для регулирования и взимания[4].
Критерий компетентности того или иного органа власти, полномочного от лица территориального образования вводить налоговый платеж, обусловлен особенностями природы того или иного платежа. Иными словами, критерии разграничения налогов между различными уровнями территориальных образований (Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями) в действительности имеют более глубокое содержание, нежели обусловленность пределами компетенции соответствующих субъектов. Критериями разграничения выступают различные характеристики самих платежей: возможные объемы поступления платежей; распространенность объектов обложения (например, доходы физических лиц, прибыль организаций и т.д.); источники уплаты налога - их территориальная привязка; обусловленность потенциальных платежей хозяйственным развитием территорий; особенности режима исчисления и уплаты платежей - привязка исчисления к конкретной территории взимания платежа. Так, например, по мнению специалистов, земельный налог и налог на имущество физических лиц целесообразнее признать местными, соответственно поступающими в доходы местного бюджета, поскольку именно на местном уровне возможно установить оптимальное соотношение между объектом налогообложения (конкретным земельным участком) и режимными характеристиками соответствующего налогового платежа в региональном законодательстве. Региональные налоги - налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес - целесообразнее взимать на региональном уровне, поскольку такие платежи предполагают значительные объемы поступлений денежных средств в собственность субъектов РФ, что должно позволять формировать им сильную финансовую основу, в том числе и в целях дальнейшего развития межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ в их компетенцию входят утверждение следующих элементов налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
1. Налог на имущество организаций. Налогоплательщиками налога на имущество являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ, а также физические лица. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 НК РФ[5]. Налоговые ставки определяются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 % (ст. 380 НК РФ).
2. Налог на игорный бизнес. В ст. 369 НК РФ установлены минимальный и максимальный предел ставок налога на игорный бизнес. При этом также зафиксированы размеры ставок в отношении налогов на игорный бизнес законами субъектов РФ, в которых данный элемент налога не определен. Возможность предоставления налоговых льгот по налогу на игорный бизнес не предусмотрена НК РФ, следовательно, субъекты РФ лишены возможности устанавливать упомянутый элемент налогообложения.
3. Транспортный налог - устанавливается как непосредственно самим Налоговым кодексом, так и законами субъектов РФ. Налогоплательщиками транспортного налога лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. А поскольку лицами в соответствии со ст. 11 НК РФ признаются юридические и физические лица, то, соответственно, плательщиками налога признаются граждане, индивидуальные предприниматели, организации[6]. С 2011 г. вступили в действие новые поправки в НК РФ, в том числе уменьшающие налоговые ставки транспортного налога, установленные непосредственно самим Налоговым кодексом РФ. Между тем субъекты России, как и раньше, имеют право увеличивать и уменьшать эти ставки, но не более чем в десять раз. Однако с 2011 г. указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно. Остальные нормы ст. 361 «Налоговые ставки» НК РФ остались в силе, и субъекты РФ также могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
2 НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
2.1 Динамика налоговых доходов бюджета Амурской области
Несмотря на негативные процессы в экономике, сложившиеся в 2009 году, в бюджетную систему Российской Федерации (с учетом государственных внебюджетных фондов) мобилизовано 35,8 млрд. рублей, что составляет 108 % к уровню поступлений 2008 года. Кроме того, по результатам контрольной работы дополнительно начислено 1,8 млрд. рублей налогов и других обязательных платежей, что на 24 % больше, чем в 2008 году[7].

Рисунок 2 – Поступления налогов в бюджет Амурской области
 
Структура и объемы налоговых платежей в областной бюджет за 2006 - 2010 года по данным Управления федеральной налоговой службы по Амурской области[8] представлена в приложении А.
Одной из основных задач налоговых органов остается сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджет. В результате взаимодействия с федеральной службой судебных приставов поступления в бюджет за счет реализации имущества должников возросли к уровню 2008 года на 40 % и составили 627 млн. рублей.
Налоговыми органами области применяются не только меры принудительного взыскания задолженности, но и такие нефискальные методы, как «Дни налогоплательщика», выезды мобильных офисов, помогающие физическим лицам самостоятельно уплатить налоги. С помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» около 10 тысяч амурчан распечатали с сайта налоговой службы Амурской области www.r28.nalog.ru квитанции на оплату задолженности по имущественным налогам. С февраля в «личном кабинете» можно получить информацию о долгах по налогу на доходы физических лиц.
В 2009 году существенный вклад в увеличение доходной части бюджета внесли мероприятия, проводимые ситуационными центрами налоговых органов, которые работали во взаимодействии с Правительством Амурской области и местными органами власти. Основная задача, выполняемая центрами, - принятие мер, направленных на недопущение снижения поступлений доходов в бюджетную систему в условиях экономической нестабильности. По итогам их работы за 2009 год дополнительно в бюджетную систему поступило 978 млн. рублей доходов.
Особое внимание в 2009 году уделялось проведению мероприятий по легализации налоговой базы, как основному резерву для увеличения доходов бюджетов. Согласно представленным уточненным декларациям организации сократили убытки на 234 млн. рублей, отразив в отчетности прибыль в сумме 7,6 млн. рублей, в бюджет поступило более 1 млн. рублей.
Миграция на территорию области фирм-однодневок – серьезная проблема, с которой в 2009 году работала налоговая служба. Одним из признаков таких компаний является отсутствие юридического лица по заявленному адресу регистрации. В области нарабатывается положительная судебная практика по признанию арбитражным судом недействительной регистрации смены адреса в отношении организаций, прибывших на территорию области, но не находящихся по адресу, указанному в регистрационных документах, и зачастую не уплачивающих налоги.
Закон Амурской области от 10.10.2008 № 107-ОЗ «О целевых налоговых льготах в Амурской области на 2009 год» [9] принят в целях экономического стимулирования развития деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, для последующего увеличения налоговой базы и обеспечения роста доходов консолидированного бюджета области.
Законом предусмотрено предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций следующим категориям налогоплательщиков:
1) организациям, реализующим на территории области инвестиционные проекты, в соответствии с Законом Амурской области «Об инвестиционной деятельности в Амурской области» при условии ведения раздельного бухгалтерского учета операций, осуществляемых в процессе реализации инвестиционного проекта, увеличения налогооблагаемой базы и направления высвободившихся от налогообложения средств на расширение, модернизацию, перепрофилирование и (или) создание новых производств.
2) товариществам собственников жилья при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на создание резерва для проведения всех видов ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3) организациям, приобретающим и передающим в собственность своим работникам жилые помещения или возмещающим (полностью, частично) работникам стоимость приобретенного ими (строящегося) жилого помещения, в пределах сумм, не превышающих указанные расходы, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на данные цели.
В целях реализации Закона принято постановление Правительства области от 03.11.2009 № 489 «Об организации работы по предоставлению налоговых льгот в 2009 году», утверждающее Порядок предоставления налоговых льгот, в соответствии с которым налогоплательщики, претендующие на получение налоговых льгот, должны заключить с Правительством области налоговое соглашение.
По итогам 2009 года заключено одно налоговое соглашение с ООО «Торговый дом «ДВ-Цемент» (предоставлена льгота по налогу на прибыль организаций в сумме 160 тыс. рублей)[10]. Общий размер выпадающих доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законодательством Амурской области за 2007 - 2009 гг. приведен в таблице 1.
Таблица 1 - Выпадающие доходы по региональным налогам
Налоги
Выпадающие доходы
в соответствии с региональным
законодательством
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Федеральные налоги, млн. руб.
0,5
0,0
0,2
- налог на прибыль организаций
0,5
0,0
0,2
Региональные налоги, млн. руб.
936,4
1948
1030,2
- налог на имущество организаций
909,5
1917,4
994,0
- транспортный налог
26,9
30,6
36,2
Итого выпадающих доходов областного бюджета, млн. руб.
936,9
1948,0
1030,2
Всего налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, млн. руб.
11 177,9
14 446,5
17 608,8
Итого выпадающих доходов областного бюджета, %
8,4
13,5
5,8
 
Оказание государственной поддержки в виде предоставления налоговой льготы ООО «Торговый дом «ДВ-Цемент» носит социальный характер и не влияет на экономические показатели деятельности организации, так как высвободившиеся от налогообложения средства в соответствии с Законом направлены данной организацией на оказание помощи своему работнику в приобретении жилья.
2.2 Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики Амурской области на 2009 год и среднесрочную перспективу сформированы на основании Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, Закона Амурской области от 31 августа 2007 г. № 368-ОЗ «О бюджетном процессе в Амурской области»[11], в соответствии с целями и задачами, отраженными в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах».
Основные направления налоговой политики Амурской области на 2011 год разработаны в рамках подготовки проекта областного бюджета на очередной период и является одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного планирования при подготовке проекта областного бюджета.
Налоговая политика на 2011 год сформирована, исходя из задач по обеспечению экономического роста области в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», одобренных Правительством Российской Федерации 26.05.2010, а также с учетом Программ антикризисных мер Правительства РФ и Правительства Амурской области[12].
Основными направлениями налоговой политики, одобренными в 2009 - 2010 гг., предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
- совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов;
- изменения сроков уплаты региональных налогов;
- расширения льготных категорий налогоплательщиков.
Приоритеты налоговой политики на ближайшую перспективу определены с учетом преемственности поставленных ранее базовых целей и задач, направленных на увеличения налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности области, повышения собираемости налогов и сохранение наметившихся положительных тенденций в динамике макроэкономических показателей и решении задач социального характера.
Налоговая политика в 2011 году будет направлена на создание условий для сохранения положительных темпов экономического роста и развития экономики области. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики в области будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инвестиционной и инновационной активности.
В рамках намеченных направлений, а также в целях обеспечения условий для расширения налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов необходимо:
- создавать благоприятные условия для развития экономики области, повышения ее конкурентоспособности;
- активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождение инвестиций, стимулировать инвестиционные и инновационные процессы через механизм предоставления налоговых льгот;
- оказывать точечную государственную поддержку конкретным хозяйствующим субъектам при условии достижения мультипликативного эффекта, когда каждый вложенный рубль будет прямо или косвенно способствует увеличению финансовых и объемных показателей работы хозяйствующего субъекта;
- принимать конкретные меры по сокращению количества низкорентабельных и убыточных организаций;
- проводить на постоянной основе мониторинг финансово-хозяйственной деятельности градообразующих и бюджетообразующих организаций области в целях улучшения финансовых результатов их работы и сокращения недоимки по налогам в областной бюджет;
- проводить подготовительную работу по введению на территории области налога на недвижимость (формирование земельных участков под многоквартирными домами, выявления не вовлеченных в налогообложение объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности физическим лицам);
- проводить анализ налогового потенциала области для определения возможных путей его увеличения;
- проводить инвентаризацию нормативных правовых актов области о налогах и при необходимости приводить их в соответствие с федеральным законодательством;
- продолжать работу в рамках ранее принятых нормативных правовых актов по вопросам налогообложения и проводить анализ эффективности их реализации;
- продолжать сотрудничество органов исполнительной власти Амурской области с хозяйствующими субъектами посредством взаимодействия с компаниями, корпорациями и холдингами, структурные подразделения которых осуществляют свою деятельность на территории области, в том числе через заключения двухсторонних соглашений о взаимном сотрудничестве;
- обеспечивать сохранность государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за государственными (муниципальными) унитарными (автономными) предприятиями посредством совершенствования механизмов управления этими предприятиями, а при необходимости реорганизовывать и ликвидировать убыточные;
- продолжать работу с органами местного самоуправления по увеличению доходов местных бюджетов от земельного налога, единого налога на вмененный доход, налога на имущество физических лиц и доходов от использования муниципального имущества и земель;
- оказывать консультативную помощь органам местного самоуправления по вопросам исчисления и уплаты местных налогов.
В 2010 - 2012 годах будут сохранены налоговые льготы по региональным налогам и налогу на прибыль организаций.
Для оказания поддержки малого предпринимательства прорабатывается вопрос о возможности установления на территории области упрощенной системы налогообложения на основе патента[13].
Налоговая политика Амурской области в ближайшие три года будет ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Амурской области и направлена на достижение следующих основных целей:
- повышение уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в Амурской области;
- обеспечение роста налоговой базы в целях стабильного наращивания доходной части консолидированного бюджета Амурской области;
- создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов[14].
Реализация намеченных мероприятий проводимой налоговой политики на среднесрочную перспективу в целом позволит обеспечить сохранение благоприятной экономической среды и макроэкономической стабильности в регионе.
Налоговая политика Амурской области должна стать необходимой предпосылкой для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств региона.
В целях создания необходимых условий
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.