На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формы непосредственного осуществления местного самоуправления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. местное самоуправление………………………………….4
1.1. Понятие форм  местного самоуправления………………………………..4
Глава 2.  непосредственные формы местного самоуправления…………………………………………………………5
2.1. местный референдум……………………………………………………...5
2.2. Муниципальные  выборы…………………………………………………12
2.3. Собрания (сходы)  граждан……………………………………………….16
2.4. Народная  правотворческая инициатива…………………………………18
2.5. Обращения  граждан в органы местного  самоуправления……………...20
2.6. Территориальное общественное самоуправление……………………....23
Заключение……………………………………………………………………..29
Литература……………………………………………………………………...30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и в этом качестве составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности). Президент России Д. А. Медведев обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства – «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху». Формы непосредственного местного самоуправления приближают власть к населению и представляют собой форму непосредственной демократии гражданского общества.
Цель  данной работы – дать понятие формам местного самоуправления,  рассмотреть  непосредственные формы осуществления  населением местного самоуправления, изучить их правовую основу и процесс  их непосредственной реализации.
Теоретической базой для данной работы послужили законодательные акты, посвященные вопросам местного самоуправления, федеральные законы, Конституция РФ, учебные пособия по муниципальному праву, публикации в журналах по вопросам стратегии и практики муниципального развития.  
 
 
 
 
 

Глава 1. местное самоуправление
1.1. Понятие форм местного самоуправления
Под формами  местного самоуправления следует понимать организацию системы местного самоуправления, т. е. структуры, органы, через которые осуществляется местная власть, решаются вопросы местного значения. К ним относятся формы непосредственной и представительной демократии, через которые осуществляется народовластие.
     Вопрос о формах осуществления местного самоуправления регулируется международно-правовыми документами и российским законодательством.
В Европейской  Хартии местного самоуправления говорится, что право на местное самоуправление осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем  свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом.
В Декларации о принципах местного самоуправления в государствах — участниках Содружества закрепляется право территориальных сообществ решать все вопросы местного значения через избираемые ими органы местного самоуправления либо непосредственно. Эти права гарантируются конституциями и действующим законодательством.
   Конституция Российской Федерации, закрепляя в ст. 3 формы народовластия в нашей стране, указывает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Раскрывая формы местного самоуправления, ст. 130 Конституции Российской Федераций  устанавливает, что оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Формы осуществления местного самоуправления закрепляются в Федеральном законе "06 общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законах, уставах и законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований.
К непосредственным формам местного самоуправления относятся  формы прямого волеизъявления граждан, закрепленные в гл. IV Федерального закона "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации", а именно:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- собрания (сходы) граждан;
- народная правотворческая инициатива;
- обращения граждан в органы местного самоуправления;
- территориальное общественное самоуправление;
- другие  формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. 

Глава 2. Непосредственные формы местного самоуправления
2.1. Местный референдум
Местный референдум — это голосование  граждан Российской Федерации, постоянно  или преимущественно проживающих  в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, отнесенных законодательством к компетенции местного самоуправления. Он является высшим непосредственным выражением воли участвующих в его проведении граждан.
Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления.
  Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.
В местном  референдуме вправе участвовать  все граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие избирательным правом. Их участие является непосредственным и осуществляется на добровольной основе.
Порядок назначения и проведения местного референдума  определяется законом субъекта Российской Федерации и устанавливается  уставом муниципального образования.
Правовую основу проведения местного референдума составляют: Конституция РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 г. с изменениями и дополнениями от 30 марта 1999 г., законы и уставы субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований.
Федеральный закон закрепляет принципы проведения референдума. Это всеобщее равное и прямое волеизъявление при тайном голосовании, свободное и добровольное участие. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, вправе голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных  законом действиях по подготовке референдума.
На местный  референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. Конкретные вопросы, выносимые на местный референдум, определяются в законах субъектов Российской Федерации о местном референдуме.
Федеральный закон определяет вопросы, которые  не могут быть вынесены на местный  референдум (ст. 13). В их числе также вопросы, которые не находятся в ведении соответствующего муниципального образования.
Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на вето можно было дать лишь однозначный ответ.
Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, за исключением вышеуказанных.
В ст. 14 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлены обстоятельства, исключающие проведение местного референдума. В частности, местный референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, либо на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Такой закон принят, в частности, решением ГД ЯО 25.05. 2004 "О местном референдуме в Ярославской области» (от 11.06.2004 N 17-з (ред. от 18.03.2005)).
    В Ярославле решение о назначении городского референдума принимается муниципалитетом города (ст. 18 «Устава города Ярославля», далее – «Устав»):
    1) по инициативе, выдвинутой гражданами  Российской Федерации, имеющими право на участие в городском референдуме;
    2) по инициативе, выдвинутой избирательными  объединениями, иными общественными  объединениями, уставы которых  предусматривают участие в выборах  и (или) референдумах и которые  зарегистрированы в порядке и  сроки, установленные федеральным законом;
    3) по инициативе муниципалитета  города и мэра города, выдвинутой  ими совместно.
    Условием  назначения городского референдума  по инициативе граждан, избирательных  объединений, иных общественных объединений, указанных в части 1 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения городского референдума, устанавливается в соответствии с федеральными законами, законом Ярославской области.
    Инициатива  проведения городского референдума  оформляется в порядке, установленном  федеральными законами и законом Ярославской области. 

    Городской референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие  более половины участников референдума, внесенных в списки участников городского референдума.
    Вопрос, вынесенный на городской референдум, считается одобренным (нормативный  правовой акт - принятым), если за него проголосовало более половины участников городского референдума, принявших  участие в голосовании.
    Итоги голосования и принятое на городском  референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). В случае принятия на городском референдуме  нормативного правового акта текст  данного правового акта официально публикуется одновременно с результатами городского референдума.
    Принятый  на городском референдуме нормативный  правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в тексте самого нормативного правового акта, принятого на городском референдуме(ст.19). 

 Правовые  акты, принятые на городском референдуме,  наряду с настоящим Уставом  являются актами высшей юридической  силы в системе муниципальных  правовых актов.
    Иные  муниципальные правовые акты не должны противоречить правовым актам, принятым на городском референдуме (ст.20). 

      Решение, принятое на городском  референдуме, может быть отменено  или изменено путем принятия  иного решения на городском  референдуме, но не ранее двух  лет после его принятия, либо  признано недействительным в  судебном порядке. 

    Органы  городского самоуправления обеспечивают исполнение принятого на городском  референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным  Уставом муниципального образования (ст.22). 

Законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования может быть установлен срок, в течение которого повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может превышать двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.
Каждый  гражданин или группа граждан  могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума  в количестве не менее 10 человек. Инициатором  проведения местного референдума может  также выступить общественное" объединение, зарегистрированное в органе юстиции того же или более высокого уровня. В этом случае руководящий орган такого общественного объединения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию, которая действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
Указанный орган в течение 15 дней со дня  поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязан рассмотреть это ходатайство, приложенные к нему документы и принять решение о назначении референдума либо об отказе в регистрации инициативной группы.
Орган местного самоуправления в срок не более 20 дней обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, установленным требованиям. Затем регистрирует инициативную группу, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
С момента  получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.
Подписи граждан собираются в порядке  и количестве, определяемом законом  субъекта Российской Федерации и  уставом муниципального образования. Максимальное количество подписей не может превышать 5 % от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. Период сбора подписей должен составлять не менее 20 дней.
После окончания сбора подписей подписные  листы и итоговый протокол инициативной группы передаются в комиссию референдума.
Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается его назначение на праздничный день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее чем через 6 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Процесс подготовки местного референдума представляет собой совокупность этапов и действий, которые можно назвать стадиями референдумного процесса, включающими в себя:
- формирование комиссий референдума,
- составление списков участников референдума;
- образование участков референдума,
-  агитацию при проведении референдума;
- финансирование референдума;
-  организацию голосования;
-  подсчет голосов участников референдума;
- установление результатов референдума и их опубликование.
Подготовку  и проведение местного референдума, защиту права граждан на участие  в местном референдуме осуществляют муниципальные (территориальные) комиссии референдума и участковые комиссии референдума.
Полномочия, порядок формирования и деятельности комиссии референдума устанавливаются  ст. 21, 23—27 названного Федерального закона, законами и уставами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. 

2.2. Муниципальные выборы
   Муниципальные выборы — это выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных яиц местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации определяет свободные выборы как высшее непосредственное выражение власти народа. Именно путем выборов формируются органы местного самоуправления, через которые народ осуществляет свою власть. Местная власть является самостоятельной разновидностью публичной власти, не входящей в систему государственной власти.
Правовой  основой проведения муниципальных выборов являются: Конституция РФ, Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав к права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать, и быть избранными в органы местного самоуправления", другие федеральные законы, уставы и законы субъектов Российской Федерации.
    Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от 30 марта 1999 г. определяет основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Под органами местного самоуправления Федеральный закон понимает представительные органы местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление.
  В Федеральном законе закрепляются принципы проведения выборов.
Всеобщее  избирательное право означает право гражданина Российской Федерации, достигшего возраста 18 лет, избирать, участвовать в иных избирательных действиях, а по достижении возраста, установленного законом, — быть избранным в органы местного самоуправления.
   Гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
    Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
   Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на этой территории выборов не может служить основанием для лишения им права на участие в выборах в органы местного самоуправления. Установление продолжительности и срока постоянного преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на территории муниципального образования в качестве основания для приобретения пассивного избирательного права не допускается.
   Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 года на выборах в органы местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается.
    В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерация иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
   Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на равных основаниях.
   Прямое избирательное право означает, что граждане Российской Федерации голосует на выборах за кандидата или против кандидата.
  Выборы органов местного самоуправления или депутатов являются обязательными и назначаются уполномоченным на то органом или должностным лицом.
  В случае досрочного прекращения полномочий органа или депутатов выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответствующий орган или соответствующая часть депутатов коллегиального органа. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Голосование может быть назначено только на календарный  выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день.
В случаях, если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы, то они проводятся соответствующей избирательной комиссией:
- первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий органа или депутатов;
- не позднее чем через 180 дней со дня досрочного прекращения полномочий органа или депутатов.
В случаях, если уполномоченный на то орган или должностное лицо либо соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный срок выборы органов или депутатов, то они назначаются соответствующим судом общей юрисдикции.
 Подготовка и проведение муниципальных выборов включает ряд этапов и действий, которые в своей совокупности можно определить как стадии избирательного процесса, включающие в себя:
- составление списков, избирателей;
- образование избирательных округов;
-  образование избирательных участков;
- формирование избирательных комиссий;
- выдвижение кандидатов,
-  регистрацию кандидатов;
- статус зарегистрированных кандидатов;
- предвыборную агитацию;
- финансирование выборов;
- организацию и порядок голосования;
- подсчет голосов избирателей;
- установление результатов выборов и их опубликование. 

2.3. Собрания (сходы) граждан
  Собрания (сходы) граждан могут созываться для решения вопросов местного значения. В случае если собрание (сход) граждан осуществляет полномочия представительного органа местного самоуправления, оно считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Порядок проведения собраний (сходов) граждан  устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
  На федеральном уровне продолжает действовать Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 августа 1985 г., утвердивший Положение об общих собраниях, сходах граждан по месту жительства в РСФСР, в соответствии с которым на собраниях (сходах) могут решаться вопросы:
- избрания органов общественной самодеятельности;
- выдвижения кандидатов в депутаты поселковых, сельских советов;
- отзывы депутатов этих советов;
- избрание народных заседателей районных (городских) народных судов и их отзыва;
- самообложение сельского населения.
Законы  о собраниях (сходах) граждан приняты  во многих субъектах Российской Федерации. В них определяются принципы организации и проведения собраний (сходов), их полномочия, порядок принятия решений.
Собрания (сходы) граждан по отдельным территориям  муниципального образования созываются по мере необходимости. Инициатива проведения собрания может исходить непосредственно от населения, депутатов, избранных на данной территории, главы муниципального образования, органов территориального общественного самоуправления, иных органов или должностных яиц. Для решения наиболее важных вопросов, например:
- о создании органа территориального общественного самоуправления,
- проведении выборов в такие органы,
- выбор  старосты поселкового самоуправления,
 а  также для заслушивания отчета  руководителей выборных органов или должностных лиц местного самоуправления, депутата, избранного по данному избирательному округу, такое собрание может быть созвано инициативной группой граждан в составе не менее 50 % от числа проживающих на данной территории.
  Право участия в собраниях (сходах) имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста. Некоторые уставы муниципальных образований допускают участие в собрании (сходе) жителей, достигших 16-летнего возраста. Собрание считается правомочным, “ели в нем принимают участие жители большинства квартир, домов, подъездов, улиц или большинство граждан поселка. Решение принимается большинством голосов присутствующих.
Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициаторами проведения собрания и  утверждаются его участниками. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
Собрания (сходы) граждан осуществляют следующие  функции и полномочия:
— обсуждение вопросов жизни муниципального образования, отдельной его территории, проектов отдельных решений органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления;
— инициирование  предложений, в том числе проектов нормативных правовых актов местного самоуправления, направляемых в органы местного самоуправления, предложений иным органам, предприятиям, организациям, учреждениям и должностным лицам;
— рассмотрение сообщений и отчетов о работе депутатов, должностных лиц местной  администрации;
— решение  вопросов о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилищного фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся;
— принятие решений о создании и избрании органов территориального общественного  самоуправления, утверждении уставов (положений) о них, одобрении программы деятельности данных органов, использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении данных органов; заслушивание и утверждение отчетов этих органов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.