На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Органы дознания, их компетенция

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова» 

Северодвинский  филиал 
 

Факультет управления и права  

Кафедра юриспруденции 
 
 

Контрольная работа 

         по дисциплине: Правоохранительные органы 

         тема: Органы дознания, их компетенция 
     
     

                  Выполнил: студентка 1 курса  заочной формы обучения
                  специальность «Юриспруденция»
                  Копалина  Надежда Михайловна 

                  Проверил:  преподаватель
                  Бурляй  Галина Сергеевна.  
                   

Оценка: ______________ 
 

Северодвинск 
2009 
 

      СОДЕРЖАНИЕ 

Введение ………………………………………………………..  3
1. История развития органов дознания в Российской Федерации………………….………………………………………. 3
2. Система  органов дознания в Российской  Федерации..………..…...… 3
 
3. Задачи и полномочия органов дознания …………………………
 
 4
 
4. Милиция, как орган дознания…………………..................................
 
 5
 
Заключение
 
7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ.
      В данной работе, нами будет  рассмотрена тема: органы дознания, их компетенция. Целью данной работы служит исследование вопросов, касающихся деятельности органов дознания. Органы дознания, по своей сути не являются неким обособленным образованием, а являются важной и неотъемлемой частью всей системы органов охраны права. Если посмотреть на вопрос в широком смысле, то правоохранительными являются все без исключения органы, чья деятельность связана с обеспечением законности.
      Предварительное расследование – самая большая по срокам и количеству составляемых документов, часть уголовного процессуальной деятельности. Работа следователей кропотлива и трудна. Основанная на законе принципах и общих условиях производства предварительного расследования деятельность следователей (органов дознания), способствует эффективной борьбе с преступностью, укреплению правопорядка, воспитанию граждан в духе неуклонного соблюдения законов. Вместе с тем осуществление предварительного расследования без достаточных к тому оснований так же, как и решение стоящих перед ним задач средствами стадии возбуждения уголовного дела, являются грубейшими нарушениями законности, приносящими большой вред обществу, государству, правам и законным интересам физических и юридических лиц.
      Необоснованное предварительное  расследование отрицательно сказывается на борьбе с преступностью в целом. Оно приводит к напрасной трате сил, средств и времени органов предварительного расследования, к отвлечению их от раскрытия действительно совершенных тяжких преступлений. К тому же граждане в этих случаях без наличия к тому необходимости вызываются в милицию, налоговую полицию иные правоохранительные органы, отрываются от общественно – полезного труда.
      Деятельность дознавателя характеризуется  чрезвычайным разнообразием задач,  правильное решение которых требует  применение различных качеств, навыков и знаний.
Актуальность  данной темы в том, что предварительное  расследование это стадия уголовного процесса на которой, решаются наиболее важные вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ИСТОРИЯ  РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ В  РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
      До 1860г. расследование преступлений  входило в круг обязанностей  полиции. В роли следователей  выступали в основном квартальные  надзиратели, а в крупных городах  существовали особые должности  следственных приставов по гражданским  и уголовным делам.
      Правом предварительного следствия  также обладали земские суды, управы благочиния и различные  присутствия, в которые входили  полицейские чины. На них возлагалось  производство дознания о всяком  происшествии, разбор маловажных  проступков. В особо важных случаях следствие поручали специально назначенным чиновникам, командируемым на места преступлений губернаторами, министром внутренних дел или самим царем.
      Явная неудовлетворительность состояния следствия была очевидной. Медлительность и взяточничество, процветавшие среди полицейских чиновников, парализовали его. Поэтому в 1860г. следствие было отделено от полиции. Указом от 8 июня 1860г. в 44 губерниях России были введены должности судебных следователей, числившихся по ведомству Министерства юстиции.?
      20 ноября 1864г. был принят Устав  уголовного судопроизводства, который  установил, что предварительное  следствие о преступлениях и  проступках, подсудных окружным  судам, производится судебными  следователями при содействии  полиции. При отсутствии следователя Устав обязывал полицию проводить дознание и затем передавать собранные материалы судебному следователю.
      
    

 
1.подробнее  см.: Виленский Б.В. Российское  законодательство x­xx веков. М., 1999г.  стр.145.
       Таким образом, с принятием Устава уголовного судопроизводства 1864г. в определенной степени конкретизируется деятельность как следователей, так и органов дознания, основным из которых являлась полиция. Вместе с тем следует учитывать, что в это время все же отсутствовала стройная система органов дознания, что отрицательно сказывалось на расследовании преступлений и проступков.?
      Принятие Устава уголовного судопроизводства не приостановило поиска средств и мер по совершенствованию деятельности органов расследования. В 1867г. были учреждены должности временных следователей по особо важным делам. В 1870г. введены должности судебных следователей по важнейшим делам. В 1875г. при окружных судах учреждаются постоянные должности следователей по особо важным делам.
       В последующем каких-либо преобразований органов, осуществляющих предварительное следствие и дознание, не отмечается. Никаких изменений в структуру и деятельность следственного аппарата и органов дознания не привнесла и февральская революция 1917г.
       Декретом о суде №1 в ноябре 1917г. институт судебных следователей упраздняется, а производство предварительного следствия возлагается на местных судей. Позже для расследования дел о наиболее тяжелых и опасных преступлениях были учреждены следственные комиссии окружных судов. В декабре 1917г. Всероссийской чрезвычайной комиссии расследования дел о государственных преступлениях вошло в ее полномочия.
      Положение о народном суде  РСФСР от 30 ноября 1918г. возложило производство расследования на следственные комиссии и на народного судью, а производство дознания – на милицию.
      В соответствии с первым Уголовно  – процессуальным кодексом РСФСР,  принятом в 1922г., понятие «следователь»  включало народных следователей, следователей, состоящих при губернских  судах, следователей военных
2.Гущенко  К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные  органы: учебник 2е изд. – М., 2001г. стр. 280-281
трибуналов  и следователей по важнейшим делам  при Наркомате юстиции. В дальнейшем Основы уголовного судопроизводства Союза  ССР и союзных республик (приняты а 1924г.) определили, что «органами, производящими предварительное расследование преступлений, являются органы дознания, следователи и иные должностные лица, коим это предоставлено общесоюзными законами и законами союзных республик»?
      В послевоенный период новое изменение структуры следственных органов произошло в декабре 1958г., когда были приняты новые Основы уголовного судопроизводства СССР и союзных республик. Согласно этим Основам правом производства предварительного следствия были наделены следователи прокуратуры и органов государственной безопасности, а следственный аппарат МВД был упразднен.
      Упразднение следственного аппарата  МВД привело к перезагруженности  следователей прокуратуры. Поэтому  6 апреля 1963г. Указом Президиума Верховного Совета СССР в МВД был восстановлен следственный аппарат. За милицией было сохранено право производства дознания по значительному числу преступлений.
      В 1970 – 1980-е годы органы предварительного расследования развивались в направлении совершенствования деятельности правоохранительной системы СССР, добиваясь оптимизации функционирования следственных структур МВД, КГБ и прокуратуры, осуществляемой на основании общих директив КПСС.
     Определенные изменения в структуре органов расследования произошли в 90-е гг. В частности, в 1993г. функции органов дознания получили учрежденные федеральные органы налоговой полиции и органы Государственного таможенного комитета; в 1995г. следственный аппарат был создан в Федеральной службе налоговой полиции и воссоздан в Федеральной службе безопасности. Таким образом, в настоящее время следственный аппарат функционирует в четырех ведомствах. Существенные меры по совершенствованию предварительного следствия в системе МВД РФ были предприняты с изданием Указа Президента РФ от 23 ноября 1998г. №14224
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.СУ  СССР. 1924. №24. Ст.206
4.СЗ  РФ.1996.№30.Ст.3605
 
 
 
2.СИСТЕМА  ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ В РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ.
      Одной из форм предварительного  расследования является дознание  – это форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно. От предварительного следствия оно отличается по органам, их осуществляющим, а также по объему и срокам процессуальной деятельности, выполняемой этими органами.
      Дознание представляет собой  производство органом дознания  предварительного расследования  по уголовным делам, возбуждаемым  в отношении конкретных лиц,  совершивших преступление небольшой  или средней тяжести (ч.3 ст.150 УПК РФ).
     Дознание осуществляется в 2 формах:
      ?по делам, по которым предварительное  следствие необязательно, в порядке,  установленном гл. 32 УПК РФ
      ?по делам, по которым предварительное  следствие обязательно, в порядке, предусмотренном ст. 157 УПК РФ.
      Дознание осуществляется с соблюдением  следующих процессуальных особенностей:
      ?срок производства дознания  – не более 15 суток, в случае  необходимости он может быть  продлен прокурором еще до 10 суток;
      ?при необходимости органы дознания могут возбудить перед судом и согласия прокурора ходатайство об избрании меры пересечения в виде заключение под стражу;
      ?по окончанию дознания составляется  обвинительный акт – процессуальный  документ, в котором формулируется обвинение и приводятся доказательства, подтверждающие обвинение, и доказательства, на которые ссылается сторона защиты.
      Основными процессуальными актами, составляемые при производстве предварительного расследования, являются постановления и протоколы.
      Постановление – это процессуальный  документ, в котором выражается  решение следователя, органа дознания  или прокурора, принятое при  производстве предварительного  следствия или дознания. Оно может  касаться отдельных процессуальных  действий (постановление на обыск, выемку и другие процессуальные действия) или всего дела в целом (постановление о прекращении уголовного дела).
      Постановление по уголовным делам  органа дознания, вынесенные в соответствии с законом, обязательны для исполнения всеми государственными и общественными организациями, должностными лицами и гражданами.
      Протокол – это процессуальный  документ, в котором отражаются  ход и результаты следственных  действий или фиксируется факт выполнения того или иного требования уголовно-процессуального закона. О производстве каждого следственного действия должен быть составлен протокол (протокол обыска, допроса, следственного эксперимента и т.д.). В соответствии с УПК РФ составляются также протоколы, удостоверяющие факты ознакомления с материалами дела, факт объявления об окончании предварительного расследования и др.
      Таким образом, если протокол  – это процессуальный документ  описательно-удостоверяющего свойства, то постановление – это документ, в котором выражено решение следователя, обязательное для исполнения всеми должностными лицами и гражданами5
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.