На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик История возникновения и развития аусторсинга бизнес-процессов. Содержание, экономическая сущность и принципы данного явления, положительные и отрицательные стороны. Его использование в России. Понятие и применение аутстаффинга (кадровой технологии).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.01.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ГОУ ВПО
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра управление строительством
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу: “МЕНЕДЖМЕНТ”
на тему:
«Аутстаффинг, аутсорсинг в управлении»
Воронеж 2010г.
Содержание
Введение
1. История возникновения и развития аусторсинга, аустстаффинга
2. Понятия и содержание аутсорсинга, аутстаффинга
3. Положительные и отрицательные стороны аутсорсинга
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Любое предприятие стремится к повышению эффективности своей деятельности при наименьших затратах. Но на сегодняшний день экономическая мысль и научно-технический прогресс не стоят на месте, а перед любой организацией стоит острая необходимость успевать за новыми идеями и технологиями, делать свою работу на отлично.
«Хочешь сделать хорошо - сделай сам!». На сегодняшний день эта пословица уже не актуальна. С появлением такого явления, как аутсорсинг, стало возможным отдавать любую работу, начиная с новейших технологий и руководства проектом и заканчивая уборкой помещения, сторонним организациям. При этом использование посторонних трудовых ресурсов оборачивается для организации наименьшими затратами времени и средств. Но, что удивительно, несмотря на свою широкую применяемость и распространенность на рынке, само понятие «аутсорсинг» многим специалистам не знакомо.(2 стр. 6)
Термин «аутсорсигн» (outsourcing) происходит от английского outside resourse using использование внешних ресурсов. В практике международного бизнеса под аутсорсингом понимают выполнение отдельных бизнес-функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения.(1 стр.290)
Что конкретно аутсорсинг представляет собой? Можно дать простое определение аутсорсинг бизнес-процессов - это заключение контракта со сторонней организацией для передачи под ее ответственность осуществление бизнес-процессов или функций.(3 стр.25)
1. История возникновения и развития аусторсинга, аустстаффинга
Истоки практического аутсорсинга относятся к периоду противостояния в автомобилестроении двух великих менеджеров - Генри Форда и Альфреда Слоуна в 30-х годах ХХв., когда стало понятно, что ни одна фирма не может быть самодостаточной, поэтому ряд функций целесообразно передавать специализированным фирмам. Особенно это касается вспомогательного производства: обслуживания и ремонта оборудования, изготовление инструмента и т.д. Положений в основу организации производства возглавляемой А. Слоуном компании General Motors метод кооперации узкоспециализированных производств, как внутри своей компании, так и за ее пределами, обеспечил за несколько лет завоевание американского рынка автомобилей, До сих пор General Motors остается одной из самых могущественных компаний, объем производства которой давно превысил 100 млрд. дол. в год. Новацией в проекте Слоуна стала методология аутсорсинга, примененная им за 70 лет до появления этого термина в научной литературе в 1990г., по крайней мере в двух направлениях деятельности руководителя: в организациях систем управления компаниями и в организации производства.
С 70-х годов ХХ в. аутсорсинг в производстве сложной техники (например, в автомобильной промышленности) становится основой организации производственного процесса. По данным аналитиков, в настоящее время корпорация Ford 2/3 комплектующих и услуг заказывает на стороне (при 100%-ном самостоятельном выпуске комплектующих и автомобилей в момент своего основания), а многие компьютерные фирмы (в частности, Dell и Comrag) перешли к 100%-ному производственному аутсорсингу.
Многие западные специалисты полагают, что аутсорсинг как методология бизнеса получил распространение в связи с развитием информационных систем и технологий, и относят начало эпохи аутсорсинга к 60-м годам ХХ в. Именно к этому времени сложилась практика создания на крупных предприятиях специализированных центров по электронной обработке информации, которые стали впоследствии предоставлять соответствующие услуги средним и мелким фирмам, не располагающим необходимыми техническими возможностями. Уже в 1974г. Оборот специализированных вычислительных центров Германии, которых к этому времени насчитывалось около 400, составил 1,4 млрд. немецких марок. С 80-х годов аутсорсинг информационных технологий является сферой деятельности крупных корпораций, ставших признанными мировыми лидерами в области электронной обработки данных. Примером сложившихся взаимовыгодных отношений между аутсорсером и клиентом могут служить широко известные многолетние связи компаний EDS и General Motors или Systemhaus и Daimler Bens. Безусловным лидером в области аутсорсинга сегодня является IBM Global Services корпорации IBM, имевшая уже в 1997г. Оборот более 25 млрд дол и более 110 тыс. сотрудников в 160 странах.
Существует так же мнение, что аутсорсинг возник в среде юридических фирм, функционирующих странах, законодательство которых основано на прецедентном праве. Необъятность предмета, популярность судебного способа разрешение деловых споров, необходимость высокой квалификации и специализации, желательность привлечение специалистов, ранее выигравших похожие дело, создавая почву для появление независимых юридических компаний. Расширяя спектр услуг они стали консалтинговыми а затем аутсорсинговыми.
В долгосрочном, стратегическом аспекте развитие современной компании без аутсорсинга обойтись невозможно. Необходимо разделить все бизнес-процессы на относительно самостоятельные элементы и в их рамках сравнивать свои возможности с тем, что могут сделать конкуренты или другие компании на рынке. Такой сравнительный анализ конкурентных преимуществ должен стать постоянным элементом развития бизнеса. Все, что, подвержено сравнению, надо сравнивать и делать выводы. (1 стр.291-296)
Проведенные в середине 2002 г компаниями Aberdeen Group и Gartner Group исследования рынка информационных технологий США и Западной Европы показали,чть в США 57% опрошенных компаний ранее пользовались услугами аутсорсинга, причем 68%-крупные компании с оборотом более 1млрд дол.;37% пользуются услугами более чем одного аутсорсера,28%-услугами оффшорных аутсорсеров.(4 стр. 111)
Компании все чаще используют аутсорсниг. Удельный вес компаний США, передающих по аутсорсингу какие-либо производственные или сервисные операции, составил 86% в 1997г. против 52% в 1992г. Объем продаж услуг на рынке аутсорсинга США увеличился в 1996-2001гг. более чем в3 раза. Развитие аутсорсинга в четырех основных отраслях в США может быть проиллюстрировано на примере структуры расходов на услуги аутсорсинга. При этом усиливаются тенденции к росту спроса на услуги аутсорсинга бизнес-процессов, основанного на оптимизации общего процесса стоимости.
Функциональная структура расходов на услуги аутсорсинга по отраслям США: 1- информационные технологии; 2- маркетинг, финансы, управление человеческими ресурсами; 3- логистика; 4- операции с недвижимостью, управление предприятиями.(1 стр. 296).
Аутсторсинг стал важный частью деловой практики в Японии. Согласно исследованию, проведенному Министерством внешней торговли промышленности Японии, аутсорсинг использовался для решение следующих задач: обучение кадров-20,1%; управление информационными системами-19,7%; выполнение производственных процессов-17,4%; выполнение бухгалтерских операций-14 %; НИОКР-13,7%. По данным этого министерства, свыше 70% компаний, использовавших аутсорсинг для повышение степени специализации, максимизации эффективности операции и снижение издержек, достигли поставленных целей. (1стр.298).
Термин «аутсорсинг» в российской практики появился сравнительно недавно. Первый опыт был проведен в начале 1990 гг, и связан он был с информационными технологиями. Специалисты в этой области применили его первыми. Аутсорсинг для них включал в себя передачу функций программирования, администрирования сетей и подержание информационных систем. Нельзя отрицать, что Россия остается на последнем месте по развитию аутсорсинга по сравнению с другими странами мира. Годами проводились различные мероприятия для того, чтобы многие отечественные предприятия развивались как натуральные хозяйства, собирая вокруг себя различные структурные звенья, которые охватывали бы не только производство, но и, как правило, их социальную сферу. В то время, а самостоятельной передаче части работ или услуг от одного предприятия другому нельзя было даже мечтать. Данный факт мог произойти лишь как следствие жесткого директивного решения.
Проводимые столь редко семинару по аутсорсингу, организуемые отечественными консалтинговыми фирмами, как правило, затрагивает и отражают только лишь опыт зарубежных фирм. Даже не удивляет тот факт, что по полученным данным одного из анкетных опросов менеджеров 132 российских компании по применению данными компаниями аутсорсинга только лишь 20% анкетированных ответили утвердительно «да». Около 17 % анкетированных сообщили, что не имеют ни малейшего представления о данном виде поддержки конкурентоспособности их бизнеса.
Следует понимать, что требования к качеству, издержкам, ценам, финансовой устойчивости, с одной стороны, противоречивы, но, с другой - тесно связаны между собой. Таким образом, можно констатировать, что аутсорсинг является важным звеном, разрешающим оптимизировать конфигурацию бизнес системы исходя из компромисса между издержками, качеством продукции или услуг кампании и конкретным желанием собственника обладать производственными активами (2 стр.7-10).
На Западе аутстаффинг появился в 60-70-е, но расцвета достиг в 90-е годы прошлого столетия. По данным Американской Администрации Малого Бизнеса (U.S. Small Business Administration), в период между 1980 и 2000 годами количество регулирующих трудовые отношения законов в США выросло на 60%, и компании, особенно маленькие и средние, столкнулись с необходимостью тратить на оформление HR-документации не менее 25% своего рабочего времени. Аутстаффинг стал решением подобных проблем. Сначала его предлагали обычные рекрутинговые агентства, несколько видоизменив уже существовавшую услугу лизинга персонала. В настоящее время в США аутстаффинг - это законодательно оформленная услуга с четко проработанным механизмом реализации. Ее предоставлением занимаются компании Professional Employer Organization (дословный перевод с англ. - "профессиональный работодатель"), или PEO. По данным National Association of Professional Employer Organizations, в 50 штатах США работает 700 компаний PEO. Их количество в течение последних шести лет ежегодно возрастает на 20%, доход отрасли составляет около 42 млн долл. США в год.
Главной причиной успеха аутстаффинговых организаций явилась такая характерная особенность бизнеса на Западе, как возможность предоставления своим служащим так называемых бенефитов - пакетов социальных льгот и страховок, которые небольшие фирмы напрямую предоставить не в состоянии в силу высокой стоимости контрактов со страховщиками. К 2005 г. около 80% западных малых и средних компаний вывели своих сотрудников за штат. Очевидно, что в дальнейшем эта тенденция сохранится. Свое распространение аутстаффинг приобрел в Российской Федерации. В России аутстаффинг - новая услуга, возникновение необходимости в ней можно расценивать как позитивный признак развития цивилизованных рыночных отношений. (8)
Спрос на услуги по лизингу персонала в этой стране впервые возник после кризиса 1998 г., когда иностранные компании, оставшиеся на российском рынке, были вынуждены частично сокращать сотрудников и выводить их за штат. Период середины 2002 г. - начала 2003 гг. характеризовался наибольшим ростом спроса на данную услугу, что существенно повлияло на увеличение общего объема рынка кадровых услуг России (более 100 млн долл. США), и к концу 2004 г. отечественные клиенты уже составляли 40% от общего количества фирм, обратившихся к провайдерам. Рынок аутстаффинга за последние три года вырос в четыре раза, свидетельствует об усилении юридической составляющей бизнеса. Помимо явно прослеживаемой тенденции роста рынка аутстаффинга в целом, также можно наблюдать следующую востребованность персонала. На сегодняшний день процентное соотношение должностей сотрудников, выводимых за штат, выглядит следующим образом: 46% - административный персонал; 24% - финансовые позиции среднего звена; 14% - IT-специалисты; 10% - топ-менеджеры; 6% - рабочие.
В настоящее время со стороны крупных западных и российских компаний продолжает расти спрос на квалифицированных специалистов. Ожидается, что популярность приобретет практика вывода за штат служащих высшего и среднего звена, в то время как еще несколько лет назад на основе аутстаффинга происходил подбор в основном вспомогательного персонала.
Сегодня на российском рынке аутстаффингом занимаются в основном западные рекрутинговые агентства: Kelly Services, Manpower, Coleman Services Inc, Ventra Employement и др. Объем рынка услуг по подбору временных сотрудников в Российской Федерации оценивается в 80 млн долл. США; менеджеров высшего звена - всего 15-20 млн долл. США.
Аналогов PEO в России пока нет, компании обычно занимаются подбором персонала и параллельно аутстаффингом. Одна из причин заключается в том, что для широкого использования данной услуги у нас не разработана соответствующая законодательная база. Юридически термин "аутстаффинг" в России не закреплен. В рамках кадрового делопроизводства и положений законов сотрудники фирмы-провайдера считаются прикомандированными к организации-заказчику.
Аналитическая служба по заказу компании Ventra провела углубленное интервью для выявления качеств провайдера, которые являются для заказчика приоритетными и играют решающую роль при выборе агентства. Были опрошены сотрудники кадровых служб 54 фирм, практикующих аутстаффинг, и получены следующие данные:
· репутация - 80%;
· стоимость услуг - 74%;
· сервисная политика - 59%;
· надежность - 58%;
· ориентированность на клиента - 46%;
· гарантия конфиденциальности - 26%.
В условиях динамично развивающегося рынка большое значение приобретает такой показатель, как цена предоставляемой услуги. Исходя из этого, часто компании-клиенты ищут небольшие фирмы, которые предлагают гибкую систему цен, оригинальные схемы, позволяющие решить проблему оптимизации налогообложения, предоставляя при этом все гарантии сохранения полной конфиденциальности. (9 стр. 5-7)
2. Понятие и содержание аутсорсинга и аутстаффинга.
Аутсорсинг - это вывод за пределы субъекта хозяйствования не персонала, а определенных функций или некоторых бизнес-процессов, чаще все не профильных для организации, но тем не менее не обходимых для ее полноценного функционирования. Заказчик покупает не труд определенных работников, а определенную услугу. В отличие от услуг сервиса имеющих разовый и краткосрочный характер, на аусрорсинг передается обычно функции на основе длительного контракта сроком не менее 1-2 лет.
Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могут делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других». Для того чтобы аутсорсинг не превратился в примитивную покупку услуг, необходимо определиться с тем, какие компетенции являются для организации ключевыми в настоящее время или станут ключевыми в будущем. Передачу подлежат не профильные активы и процессы предприятия в управлении тем внешним подрядчикам или аутсорсинговым компаниям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующем опытом, техническими средствами.(10 стр. 10)
Аутсорсинг предполагает привлечение так называемой третьей стороны для решения проблем организации во взаимоотношениях с внешней средой, а так же внутренних проблем, связанных с реализацией конкретных бизнес процессов или использование наукоемких технологий например информационных. Применение аутсорсинга подразумевает приобретение услуг, и именно с такой точки зрения это процесс рассматривается большинством современных специалистов в области практического менеджмента.
На ряду с понятием «аутсорсинг» существуют и другие понятия отражающие сущность данного явления, которое в различных сферах деятельности организации принимает различные формы. В качестве примера приведем следующий:
- использование услуг сторонних организаций для решение финансовых, налоговых, юридических проблем, связанных с осуществлением коммерческих операций;
- привлечение внешних организаций для решения собственных проблем (например, разработки проектов);
- перевод производства в регион с более дешевой рабочий силой с целью снижения себестоимости;
-использование наемных работников без заключения трудового договора (иногда при посредничестве специализированного агентства);
- отказ от выполнения отдельных бизнес-процессов или видов деятельности и передачи их внешнему исполнителю (поставщику) при заключении соответствующего соглашения на определенный период;
-перевод отдельных подразделений и связанных с ними активов в организацию поставщика услуг (аутсорсера), иногда лишь на период действия соглашения на выполнение отдельных видов деятельности;
-кооперация;
-обслуживание техники специалистами внешней фирмы;
-дистанционное использование труда специалистов в области компьютерных технологий (программистов);
-передача функций контроля за выполнением отдельных функций внешней организации, специализирующейся в данной сфере (экстернализация).
Методология аутсорсинга отражается в отдельных организационных решениях, суть которых заключается в разделении всех бизнес-процессов на основные и вспомогательные и реализации вспомогательных, а иногда и основных бизнес-процессов силами сторонних организий - аутсорсеров цель применения аутсорсинга - использование передовых бизнес-технологий и ноу-хау для завоевания и удержания конкурентных преимуществ во все более обостряющиеся конкорентной борьбе. Экономическая сущность аутсорсинга состоит в построение системы отношении между организациями, передающими и принимающими на себя выполнение отдельных видов деятельности на основе заключаемых долгосрочных соглашении. Практическим результатом применения аутсорсинга является возможность направлять собственные ресурсы организации на выполнение тех функций организации которые составляют ее сильную сторону, на то, что организация умеет делать лучше других, предоставив внешнему исполнителю (аутсорсеру) те функции которые он умеет выполнять лучше других. Тем самым организация может сосредоточить в своих руках новейшие достижения в области науки, техники и технологии, обеспечив максимальное удовлетворение ожиданий потребителя максимальное соответствие требованиям рынка. (91 стр. 290-291)
К факторам, сдерживающим активное использование аутсорсинга в России, в отличие от мировой практики, относятся: недостаточная проработанность законодательной базы по аутсорсингу; недостаток информированности о работе по схеме аутсорсинга; отсутствие опыта, а так же риск утечки конфиденциальной информации. Как любой лизинг, лизинг персонала представляет собой долгосрочную аренду с правом выкупа. При лизинге персонал числится в штате компаний провайдера. Такая «аренда» осуществляется по отношению к сотрудникам, в услугах которых организация нуждается, но на данный момент времени по каким- либо причинам не имеет возможности иметь у себя в штате. К данной категории относятся консультанты, подрядчики, сотрудники других фирм, работающие по соглашениям профессионалы или технические специалисты. (10 стр. 11)
Сегодня аутсорсинг бизнес-процессов помогает решить не только проблему технологической инфраструктуры, но и вопрос поддержки работы приложений. Провайдер услуг по аутсорсингу берет на себя ответственность за то, чтобы сам процесс успешно осуществлялся, был эффективно согласован с другими процессами в компании и на выходе давал бы ожидаемые результаты. Если переход к аутсорсингу был связан с желанием снизить затраты и сконцентрировать внимание на решение стратегических вопросов через передачу вспомогательных видов деятельности на внешний подряд узкоспециализированным првоайдерам, предлагающим лучшие решения. Перед финансовыми директорами встает более глобальная задача: контроль и управление аутсорсингом. (3 стр. 25)
Для того чтобы максимально эффективно избежать возможных рисков, нужно не только познакомиться с выбранной аутсорсинговой компанией, но также узнать принципы ее работы с клиентами. Целесообразно познакомиться и со специалистами, которые будут закреплены за организацией, оценить, насколько они смогут «сработаться» с сотрудниками. Начать сотрудничество с аутсорсинговой компанией целесообразно с относительно небольшого проекта, на котором можно проверить, каким образом работает распределение функций, документооборот, как происходит общение, соблюдение сроков и т.д. При этом необходимо уделить особое внимание подготовительному и начальному этапам работы. Лишь после того, как сложится впечатление, что данный аутсорсер подходит организации, можно переходить к более сложным и важным проектам.
Еще на этапе заключения договора с аутсорсинговой компанией, при планировании подготовке работы необходима четкая проработка и согласование всех деталей в отношении объема услуг, сроков и этапов их выполнения, предоставляемых результатов, распределения функций, полномочий, обязанностей между сторонами. Важно определить все виды документов и информации, предоставляемой аутсорсеру для выполнения работы, а так же внутренний график работы и документооборот между сторонами. Чем детальнее и точнее будет проведена данная работа, тем лучше стороны будут информированы об условиях и требованиях друг друга. Таким образом, снижается вероятность возникновения завышенных ожиданий и в целом улучшается организация и слаженность совместной работы.
Организация ведения учета и обмена данных и документов важная сторона взаимодействия между клиентом и аутсорсером. Следует отметить, что с совершенствованием каналов передачи информации за последние годы значительно расширились технические возможности и скорость передачи данных, что оказывает положительные влияние на аутсорсинговые услуги. Так, в настоящее время активно используются:
-электронные системы для ведения банковских операций (различные программы «банк-клиент»);
-электронные системы для сдачи регулярной финансовой и налоговой отчетности в налоговые органы;
-электронная почта;
-распределение базы данных и др.
В этой связи сторонами в договоре важно установить оптимальный вариант обмена информацией и документами, который бы вписывался в корпоративную политику по защите конфиденциальности информации каждой из сторон. Нужно согласовать, в какой компьютерной программе будет вести учет аутсорсинговая компания, с тем, чтобы она была совместима с программным обеспечением, установленным у клиента. (7 стр. 57)
Следует подчеркнуть, что аутсорсинг- это решение руководителя данного предприятия о передаче выполнения некоторых функций или отдельных операции, необходимых для его предприятия, фирме-подрядчику. Вся сущность аутсорсинга концентруется в разумном разграничении функций бизнес-системы в соответствии с принципом выполнения только того, что можно сделать лучше других и с наименьшими затратами. По каким-то определенным основаниям глава компании принимает разумное решение относительно какого-либо вида ее деятельности: «Самому это делать или следует отдать на исполнение другому?» Можно утвердительно сказать, что какая-то часть бизнес-процесса исполняется не внутри территории этой фирмы, ее выполнение отдается другой фирме, специализацией которой является именно этот род деятельности. Такое решение может возникнуть в расчете на то, что исполнение некоторых конкретных функций фирмой-подрядчиком является более качественным, эффективным и менее затратным, чем их исполнение данной компанией.(2 стр. 12-13)
Компании могут выделить в аутсорсинг практически любую функцию от управления людскими ресурсами до логистики, информационного обслуживания, обработки платежных ведомостей и даже производства. Для того чтобы определить целесообразность передачи той или иной функции на аутсорсинг нужно рассмотреть ее с позиции четырех аспектов: стратегического фокуса, операционной способности, финансовой выгоды и возможности для совершенствования внутри предприятия.(5 стр. 72)
Процесс принятия решения о возможности передачи бизнес-процессов или отдельных функций организации-аутсорсеру состоит из нескольких основных этапов.
Этап 1 - выделение ключевых стратегических компетенций организации, от развития которых зависит ее жизнеспособность и которые не должны передаваться на сторону. В дальнейшем именно эти компетенции станут фундаментом взаимовыгодных аутсорсинговых проектов и залогом успеха компании при выстраивании отношений с партнерами.
Этап 2 -разделение всех бизнес-процессов на основные и вспомогательные, а так же определение необходимости и очередности передачи этих бизнес-процессов внешнему исполнителю. Одновременно решается вопрос о целесообразности перевода части активов аутсорсеру. Опыт компаний США, прибегавших к услугам аутсорсеров с целью повышения экономических показателей и рыночной стоимости компании, показывает, что роль материнских активов в бизнесе значительно снизилась, что является одновременно причиной и следствием повседневной практики аутсорсинга в большинстве отраслей.
Этап 3 - выбор партнера-аутсорсера или поставщика услуг, при этом существенная роль отводится формулировке четких критериев такого выбора. В ряде случаев невозможно в общих чертах определить явные преимущества собственного производства или преимущества услуг сторонних организаций. Сторонняя организация должна предоставить четкое описание бизнес-процесса, дать оценку воздействующим факторам. Дополнительно к детальному анализу издержек принимают во внимание неценовые факторы, влияющие на принятие решения производить или покупать. (1 стр.299)
Процесс принятия решения об аутсосинге
Принятие решения об использовании аусорсинга представляет собой сложную комплексную задачу, затрагивающую стратегические интересы, поэтому оно находится в компетенции высшего менеджера компании. Фактически это решение означает выбор между собственным производством и приобретением услуг «на стороне» и связано с анализом как настоящего положения дел в компании, так и возможных рисков аутсорсинг-проектов. Отправной точкой принятия решения о собственном производстве или принятии услуг сторонних организаций является анализ собственных процессов управления производством процессов реализации продукта на основе стратегических перспектив. (1 стр. 298)
Насколько выгоден аутсорсинг? Как убедить компанию, привыкшую к инсорсиноговым, замкнутым циклам производства, перейти на новую стратегию? Для этого бывает полезно подсчитать и сопоставить затраты. Воспользуемся примером.
Маркетинговые исследования, исследования рынка являются важной функцией, без которой невозможно оперативное принятие взвешенных решений по вопросам сегментирования и позиционирования, разработки и совершенствования товарной политики, ценообразования и продвижения, создания и поддержания связей с общественностью, построения бренда, методов ведения конкурентной борьбы.
Можно создать собственный отдел исследований. Этому отделу понадобится:
1. Руководитель -1500 долл. в месяц.
2. Заместитель руководителя, специалист по проведению массовых опросов - 1000 долл. в месяц.
3. Заместитель руководителя, специалист по качественным исследованиям: фокусирование, экспертные опросы, глубинные интервью и т.п. - 1000 долл. в месяц.
4.Ведущий специалист по обработке и анализу информации - 800 долл. в месяц.
5. Менеджер офиса - 500 долл. в месяц
6. Три постоянных сотрудника - по 400 долл.
Итого: чистый фонд заработной платы - 6000долл в месяц, или 72 тыс. в год.
Кроме того, потребуются расходы:
· На оборудование и программное обеспечение;
· На помещение, канцелярские принадлежности и т.п.;
· На вознаграждение привлеченных работников (например, интервьюров);
· На вознаграждение участников исследований (респондентов, экспертов).
Таким образом, общие расходы отдела маркетинговых исследований составят сумму в 150-200 тыс. долл. за год, включая налоги, сборы и обязательные платежи.
Допустим, внутрифирменному отделу исследований удастся за год провести:
1. Два массовых опроса потребителей по 2000 респондентов каж и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.