На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Реорганизация предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
I Теоретическая часть
    Понятие и сущность финансового оздоровления, реорганизации………..4
    Методология проведения мер по финансовому оздоровлению предприятий………………………………………………………………….7
    Реорганизация как инструмент финансового оздоровления
Предприятия………………………………………………………………. .12
II Практическая часть……………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………23
 


ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях рыночной экономики, когда многие организации  сталкиваются с проблемой неплатежеспособности, особенной значимостью обладают меры по их финансовому оздоровлению. Меры этой программы направлены на выработку условий проведения реструктуризации долгов кредиторами, что приведет к  улучшению общего состояния деятельности предприятий и экономики в  целом.
В условиях современной рыночной экономики необходимо применять  меры по усилению государственного регулирования  как финансового оздоровления, так  и повышения эффективности процедур банкротства.
Достаточно большое количество организаций разоряются из-за неэффективного управления ими. В этом случае основными  мерами финансового оздоровления таких  организаций является реконструкция  процедур управления с целью поиска путей и возможностей использования  в первую очередь внутрихозяйственных  резервов.
Одним из современных подходов к менеджменту является управление стоимостью. Стоимость становится основным критерием оценки эффективности  функционирования предприятия как  с точки зрения собственников  и менеджеров, так и с точки  зрения потенциальных инвесторов и  государства. В странах, где система  управления ориентирована на максимизацию стоимости, отмечается более высокий  уровень валового внутреннего продукта на душу населения, производительности труда и занятости. Это особенно важно в условиях дальнейшей глобализации рынка капитала, когда сам капитал  становится все более мобильным  и страны, экономика которых не ориентирована на максимальное повышение  стоимости для акционеров, будут  испытывать недостаток в инвестициях  и все больше и больше отставать  во всемирной конкуренции.
Актуальность вопросов усиливается  также и тем обстоятельством, что значительная часть российских предприятий остаются финансово  несостоятельными. Без осуществления  оценки активов, обязательств и в  целом бизнеса, невозможно проведение ни одной процедуры антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий.
С переходом России на рыночную экономику понятие реорганизации, реорганизационных процедур, финансового  оздоровления все чаще стало использоваться как в предпринимательской среде, так и в законодательстве. В  Гражданском кодексе закреплены основные формы проведения реорганизации  компаний.
Однако на практике процесс  финансового оздоровления не может  быть осуществлен лишь с помощью  процессов реорганизации, нужны  расширение реорганизационных процедур. Проблеме применения реорганизационных  процедур, их видам, способам, методам  посвящено немало исследований отечественных  исследователей. Среди таких работ  можно выделить работы Е.П. Жарковской, Б.Е. Бродского, К.В. Балдина, Щербакова  В.А., Щербаковой Н.А.
Таким образом можно говорить, что законодательной основы для  проведения реорганизационных процедур в рамках проведения финансового  оздоровления как таковой нет. В  законе лишь отмечается возможность  проведения процедуры финансового  оздоровления в рамках процесса рассмотрения дела о банкротстве.
 

    Понятие и сущность финансового оздоровления, реорганизации.
 
В рыночной экономике любое  предприятие при определенных обстоятельствах  может оказаться в кризисном  финансовом состоянии. Причины такого положения связаны как с влиянием внешней среды на деятельность предприятия, так и с внутренними недостатками управления производством. Достичь  финансовой устойчивости и эффективности  функционирования такие предприятия  могут посредством их финансового  оздоровления.
Н.В. Моисеева под финансовым оздоровлением понимает совокупность мероприятий, направленных на решение  финансовых проблем предприятия, повышение  платежеспособности, улучшение финансовой устойчивости, эффективности деятельности.
Е.П. Жарковская и Б.Е. Бродский под финансовым оздоровлением понимают установление финансового равновесия путем получения отсрочки платежей, превращение краткосрочных обязательств в долгосрочные, превращение обязательств кредиторов в паевой или акционерный  капитал, приостановка деятельности в  убыточной сфере и т. д.
Законодательством также  определено понятие финансового  оздоровление: «финансовое оздоровление – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в  целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в  соответствии с графиком погашения  задолженности».
В законодательстве также  дано понятие санации, которое в  сущности близко к первым двум определениям: санация – меры, принимаемые собственником  имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и  иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве.
С точки зрения законодателя понятия «санация» и «финансовое  оздоровление» различные понятия. Разница между ними с точки  зрения законодателя заключается в  следующем:
-  санация является  добровольной процедурой и заключается  в оказании финансовой помощи  должнику (например, учредитель оплачивает  все долги должника, а должник  берет на себя обязательства  перед этим учредителем);
-  во время процедуры  внешнего управления, кроме того, что осуществляются меры по  оздоровлению должника, действует  мораторий на долги (т.е. долги  замораживаются и начинают выплачиваться  после окончании процедуры);
-  при финансовом оздоровлении  должник начинает сразу расплачиваться  по долгам почти сразу после  введения процедуры (в соответствии  с графиком); одновременно осуществляются  меры по финансовому оздоровлению.
В книге «Антикризисное управление»  Е.П.Жарковской и Б.Е.Бродского дается еще одно определение, относящееся  к рассматриваемой проблеме –  «реорганизационные процедуры», под  которым авторы понимают поддержание  деятельности предприятия и его  оздоровление с целью не допустить  его ликвидации.
           В рамках финансового оздоровления также выделяют следующие понятия: стратегия финансового оздоровления, программа финансового оздоровления, план финансового оздоровления.
Стратегия финансового оздоровления – целевая установка, базовые  принципы, а также совокупность направлений  и критериев финансового оздоровления предприятия.
Программа финансового оздоровления – комплекс мероприятий, выбранных  из числа существующих методов с  учетом особенностей деятельности предприятия, внутренней и внешней ситуации, финансовых проблем и сформированной стратегии.
План финансового оздоровления – организационное воплощение программы  с указанием сроков реализации мероприятий, расчетом количества необходимых ресурсов, указанием структурных подразделений  и ответственных лиц, расчетом прогнозных значений результатов и т.д.
 


2.  Методология проведения мер по финансовому оздоровлению предприятий
 
Для разработки конкретных мер на разных этапах оздоровления можно воспользоваться различными вариантами управленческих действий, наиболее характерными для большинства  российских организаций.
В системе финансового  оздоровления организации в первую очередь необходимо широко использовать внутренние резервы финансовой стабилизации. Это связано с тем, что успешное их применение позволяет не только снять финансовую угрозу банкротства, но и в значительной мере избавить организацию от зависимости использования  заемного капитала, ускорить ее восстановление с меньшими издержками.
Существует множество  факторов, которые влияют на финансовое оздоровление компании. В зависимости  от их комбинации данный процесс может  видоизменяться. Кроме того, в различных  ситуациях могут различаться  этапы и последовательность их реализации. Помочь специалистам предприятия в  планировании и организации процесса финансового оздоровления может  типовая последовательность процедур, которая впоследствии будет скорректирована  под собственные условия.
В условиях кризисной финансовой ситуации восстановление осуществляется поэтапно:
1. Устранение неплатежеспособности. В какой бы степени ни оценивался  по результатам диагностики банкротства  масштаб кризисного состояния  предприятия, самой неотложной  задачей в системе мер финансовой  его стабилизации является восстановление  способности к осуществлению  платежей по своим неотложным  финансовым обязательствам с  тем, чтобы предупредить возникновение  процедуры банкротства, наладить  поставку материально-технических  ресурсов для нормализации процесса  производства.
2.Восстановление финансовой  устойчивости. Неплатежеспособность  организации может быть устранена  в течение короткого периода  за счет осуществления ряда  аварийных финансовых операций, но если сами причины, генерирующие  неплатежеспособность, будут оставаться  неизменными, то вскоре организация  снова может оказаться неплатежеспособной. Поэтому важно одновременно устранить  негативные причины или резко  ограничить их влияние на финансовую  устойчивость организации. Это  позволит устранить угрозу банкротства  не только в коротком, но и  в относительно более продолжительном  промежутке времени.
3.Обеспечение финансового  равновесия в длительном периоде.  Полная финансовая стабилизация  достигается только тогда, когда  организация обеспечила длительное  финансовое равновесие в процессе  своего функционирования, создала  условия для своего самофинансирования, развития производства и устранения  старых и возникающих новых  угроз финансовому улучшению  результатов деятельности организации.
Практика проведения финансового  оздоровления организаций различных  направлений деятельности позволила  определить типичные схемы управленческих воздействий на отдельные элементы бизнес-процессов в организации. Рассмотрим основные методы проведения реорганизационных процедур при  финансовом оздоровлении.
 
1. Меры по повышению  эффективности использования основных  средств организации и снижению  затрат на их создание:
2. Сокращение капитальных  вложений.
3. Рационализация производственных  запасов.
4. Рационализация производства.
5. Ускорение оборота денежных  средств.
6. Снижение затрат в  производственной и коммерческой  деятельности.
7. Уменьшение оттока денежных  средств.
8. Реструктуризация кредиторской  задолженности.
9. Улучшение инкассации  дебиторской задолженности.
10. Реструктуризация банковских  кредитов.
11. увеличение объемов  продаж.
12. Совершенствование организации  маркетинга для увеличения объема  продаж.
13. Совершенствование организации  управления.
14. Реорганизация системы  производства и управления.
Если полная реализация внутренних возможностей выхода организации из кризисного финансового состояния  не позволяет восстановить платежеспособность и финансовую устойчивость в необходимом  объеме для успешного ее функционирования, то в этом случае следует прибегнуть к внешней помощи.
Механизм внешней помощи для решения проблем организации-должника и кредиторов включает в себя два  направления:
1. санация организации-должника  в различных формах;
2. реструктуризация организации  и реорганизация юридического  лица-должника.
Санация представляет собой  систему мероприятий, направленных на улучшение финансово-экономического положения организации и реализуемых  с помощью сторонних юридических  или физических лиц с целью  предотвращения ее банкротства и  повышения ее конкурентоспособности  на рынке товаров и услуг.
Санация может проводиться  собственниками самой организации, более сильными в финансовом отношении  предприятиями-кредиторами, предприятиями-покупателями, сторонними предприятиями (заинтересованными  в данной организации), банком, а  также органами федеральной и  муниципальной власти. Преимущественное право на участие в проведении санации имеют собственник организации-должника, члены ее трудового коллектива, кредиторы.
Целесообразность проведения санации обусловливается тем, что  использование внутренних механизмов финансовой стабилизации организации  не достигло своих целей и кризисное  финансовое состояние предприятия  мало улучшается или продолжает ухудшаться.
Формы санации определяются в рамках ее конкретного направления, избранного организацией с учетом особенностей ее кризисной ситуации.
Возможны следующие основные формы санации:
-  дотации и субвенции  за счет средств бюджета различного  уровня управления (достаточно редко). В такой форме санируются в  основном государственные предприятия  (хотя законодательно не воспрещена  государственная финансовая поддержка  предприятий и альтернативных  форм собственности);
-  государственное льготное  кредитование (тоже выборочно и  редко);
-  государственная гарантия  коммерческим банкам по кредитам, выдаваемым санируемому предприятию;
-  целевой банковский  кредит (на реальный проект);
-  финансовая помощь  третьих лиц (юридических и  физических);
-  выпуск облигаций  предприятием под гарантию санатора;
-  перевод краткосрочных  банковских кредитов в долгосрочные (отсрочка погашения краткосрочных  банковских кредитов, займов);
-  отсрочка погашения  векселей предприятия (под гарантию  банка-санатора);
-  списание санатором-кредитором  части долга. 
Затраты на осуществление  санации определяются путем разработки специального бюджета (бюджета санации). Принципиально эти затраты могут  рассматриваться как инвестиции санатора в санируемое предприятие  с целью получения прибыли (в  прямой или косвенной форме) в  предстоящем периоде.
Такой подход позволяет применять  для оценки эффективности санации  те же методы, которые используются при оценке эффективности реальных инвестиций.
Основные формы реорганизации: слияние, присоединение, разделение, преобразование, выделение.
 
 


    Реорганизация как инструмент финансового оздоровления предприятия
 
В связи с постоянной динамикой  развития бизнес компании также должен перестраиваться. Возможность перестройки  обуславливает процесс реструктуризации. При этом реструктуризация в макроэкономическом смысле представляет собой определенный этап развития экономики, характеризующийся  качественным изменением типов экономических  субъектов и их экономическим  поведением. Реструктуризация в микроэкономическом смысле связана, в первую очередь, с  изменениями, происходящими в компании.
Реструктуризация объекта, под которым мы понимаем компанию, представляет собой процесс изменения  состава элементов, их функций, связей между ними при сохранении основных свойств объекта. Целью реструктуризации является изменение качественной специфики  объекта в соответствии с заданными  параметрами для более успешного  ее функционирования.
Исследование предприятия  в целях реструктуризации проводится в три этапа:
1.Анализ текущего состояния  предприятия, производственных и  финансовых планов руководства.
2.Детализированный финансовый  анализ предприятия и выявление  внутренних факторов, способствующих  росту его стоимости.
3. Анализ возможностей  реструктурирования:
-  организационного (продажа  производственных подразделений,  покупка компаний, слияние, создание  совместного предприятия, ликвидация  подразделения и т.д.);
-  финансового (принятие  решений в отношении задолженности,  увеличения собственного капитала).
Главная цель реструктуризации – поиск источников развития предприятия (бизнеса) на основе внутренних и внешних  факторов. Внутренние факторы основаны на выработке операционной, инвестиционной и финансовой стратегии создания стоимости предприятия за счет собственных  и заемных источников финансирования, а внешние основаны на реорганизации  видов деятельности и структуры предприятия.
Необходимо отметить, что  реструктуризация отличается от реформирования и реорганизации. Реформирование является более общим понятием и может  быть реализовано путем выполнения работ по реструктуризации. Реорганизация  носит юридический оттенок и  может быть использована как инструмент в рисках работ по реструктуризации. Реструктуризация же предполагает осуществление  действий как в организационном, так и в финансовом аспекте. При  этом если объектом реструктуризации выступает компания в целом, то основной целью данного процесса будет  увеличение ее стоимости.
Остановимся подробнее на таком внешнем факторе реструктуризации, как реорганизация предприятия.
Реорганизация юридического лица – преобразование юридического лицо в другое (другие) юридические  лица. Реорганизация юридического лица может производиться в форме  слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Под слиянием понимается возникновение  нового общества путем передачи ему  всех прав и обязанностей двух или  нескольких обществ, с прекращением существования последних.
Под присоединением признается прекращение деятельности одного или  нескольких обществ с передачей  всех их прав и обязанностей другому  обществу. При присоединении одного общества к другому к последнему переходят все права и обязанности  присоединяемого общества.
Под разделением общества признается прекращение деятельности общества с передачей всех его  прав и обязанностей вновь создаваемым  обществам.
Под выделением общества признается создание одного или нескольких обществ  с передачей им части прав и  обязанностей реорганизуемого общества без прекращения деятельности последнего.
Правовые особенности  реорганизации юридических лиц  определяются статьями 57-60 ГК РФ, а также  Федеральным законом «Об акционерных  обществах». Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению  его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного  на то учредительными документами.
Переход прав и обязанностей по формам слияниям и присоединениям осуществляется согласно передаточному  акту.
Переход прав и обязанностей по формам разделения и выделения  осуществляется согласно разделительному  балансу.
Передаточный акт и  разделительный баланс должны содержать  положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного  юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая  и обязательства, оспариваемые сторонами.
Юридическое лицо считается  реорганизованным, за исключением случаев  реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации  вновь возникших юридических  лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к  нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный  реестр юридических лиц записи о  прекращении деятельности присоединенного  юридического лица.
Сокращение (разделение, выделение) предприятия (особенно финансово-убыточного) – это выделение из его состава  в качестве подконтрольных, но оперативно самостоятельных юридических лиц (дочерних и зависимых предприятий) бывших подразделений и (или) структурных единиц, которые до сих пор специализировались на определенных товарах или услугах, которые могут быть реализованы внешним покупателям (на сторону). Чаще всего эта операция осуществляется в форме учреждения соответствующих дочерних акционерных обществ на базе имущества, имевшегося у предприятия. Это делается посредством:
-  передачи упомянутого  имущества в соответствии с  его текущим стоимостным эквивалентом  в уставный фонд учреждаемой  фирмы (покупки за рыночную  стоимость данного имущества  некоторого пакета акций учреждаемого  акционерного общества);
 
-  предоставления дочерней  фирме указанного имущества в  продлеваемую долгосрочную аренду, плата за которую в действительности  не будет взиматься (капитализируется  и дает величину взноса в  уставный фонд учреждаемого предприятия);
-  приобретения относительно  небольшой части акций (паев) вновь  учреждаемого (оформляемого как  самостоятельное) дочернего предприятия  за «живые» деньги.
Балансы выделенных предприятий  подлежат консолидации в единый баланс материнской фирмы. Экономический  смысл дробления крупного единого  предприятия состоит в следующем.
1.Выделяются отдельные,  имеющие самостоятельный баланс  предприятия, которые специализируются  на коммерчески перспективных  продуктах. Заинтересованные в  указанных проектах инвесторы  могут иметь больше гарантий  того, что кредиты или вклады  в приобретение акций (паев), предоставленные  таким специализированным предприятиям, не будут «размазаны» в материнской  многопрофильной фирме и если  материнская фирма является кризисной,  то инвесторы могут быть более  спокойны в том отношении, что  их капиталовложения, помещенные  в специализированное на рассматриваемом  проекте предприятие, не будут  использованы для покрытия первоочередных просроченных задолженностей неплатежеспособной материнской фирмы.
2.Санация (финансовое  оздоровление) крупного предприятия  может быть облегчена выделением  юридически отдельных имеющих  самостоятельный баланс, заведомо  коммерчески неперспективных предприятий.  Они – кандидаты на банкротство,  которое только в некоторой  мере затронет имущество выделившей  их из своего состава материнской  фирмы, так как учредители несут  лишь ограниченную указанной  величиной ответственность за  долги. От коммерческой неудачи  дочерних предприятий пострадают  в первую очередь их кредиторы,  долги которым в случае упомянутого  банкротства частично не будут  погашены. Если выделенное предприятие  станет прибыльным, владельцы материнской  фирмы смогут получить выгоду: оформление частных владельцев  материнской фирмы на завышенную  заработную плату в указанные  дочерние предприятия; упорядоченная  ликвидация коммерчески успешного  дочернего предприятия (ликвидация  дочернего предприятия с продолжением  его бизнеса центральной компанией  и одновременным получением свободного  от долгов ликвидного остатка  имущества дочернего предприятия).
Материнская фирма сохраняет  решающие для нормального функционирования дочерних структур функциональные службы: научно-исследовательский (конструкторско-технологический) центр, централизованную бухгалтерию, финансово-инвестиционный отдел, единый отдел стандартизации, научно-техническую  библиотеку, отдел кадров, транспортный цех.
 
 


II     ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Одним из показателей, характеризующих  финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность своевременно погашать свои платежные обязательства наличными  ресурсами.
Платежеспособность предприятия  определяется значением коэффициентов  текущей ликвидности (К1) и обеспеченности собственными средствами (К2).
Исходные данные для расчетов коэффициентов текущей ликвидности  и обеспеченности средствами представлены в таблице.
Показатель
На начало года
На конец года
Актив
1. Внеоборотные  активы
195
243
2. Оборотные  активы
258
320
Баланс
453
563
Пассив
1. Капитал  и резервы
211
305
2. Долгосрочные  пассивы
16
20
3. Краткосрочные  пассивы,
в том числе:
- краткосрочные кредиты и займы
- кредиторская задолженность
- доходы будущих периодов
- фонды потребления
226
 
48
142
6,0
8
238
 
22
150
10
14
Баланс
453
563

 
Рассчитаем вышеуказанные  коэффициенты
1. Коэффициент текущей  ликвидности – превышение оборотных  активов над краткосрочными финансовыми  обязательствами обеспечивает резервный  запас для компенсации убытков,  которые может понести предприятие  при размещении и ликвидации  всех оборотных активов, кроме  наличности. Чем больше этот запас,  тем больше уверенность кредиторов  в том, что долги будут погашены. Удовлетворяет обычно коэффициент   ? 2.

где АII – оборотные активы;
       ККЗ  – краткосрочные кредиты и  займы;
       КЗ –  кредиторская задолженность.
 


2. Коэффициент обеспеченности собственными  средствами - характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Отсутствие собственного оборотного капитала свидетельствует о том, что все оборотные средства предприятия и, возможно, часть внеоборотных активов (при отрицательном значении собственных оборотных средств) сформированы за счет заемных источников. Норматив для значения К2 > 0,1.

где ПIV – собственные средства предприятия
      АII – внеоборотные активы предприятия.
 


Сведем полученные результаты в таблицы.
Показатель
На начало года
На конец года
Коэффициент текущей ликвидности (К1) 
1,36
1,86
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (К2)
0,06
0,19

 
Значение коэффициента текущей  ликвидности, как на начало, так и  на конец года ниже нормативного, следовательно, структура баланса предприятия  неудовлетворительна, а предприятие  не платежеспособно. Вместе с тем  на предприятии наметилась тенденция  роста коэффициента текущей ликвидности.
Оценить возможность восстановления платежеспособности предприятии можно  с помощью специального коэффициента:

где К3         – коэффициент восстановления платежеспособности;
       К1н        – коэффициент текущей ликвидности на начало периода;
       К1к         – коэффициент текущей ликвидности на конец периода;
       К1норм – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности (К1норм = 2);
        Т       -  продолжительность периода  в месяцах. 
 

Коэффициента восстановления платежеспособности, принимающий значения больше 1, рассчитанный на нормативный период, равный 6 месяцам, свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность. Если этот коэффициент  меньше 1, то предприятие в ближайшее  время не имеет реальной возможности  восстановить платежеспособность.
Коэффициент утраты платежеспособности определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности  к его установленному значению. Расчетный  коэффициент текущей ликвидности  определяется как сумма фактического значения этого коэффициента на конец  отчетного периода и изменение  этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода  в пересчете на период утраты платежеспособности (3 месяца).
Формула расчета следующая:


Коэффициент утраты платежеспособности, принимающий значение больше 1, рассчитанный за период, равный 3 месяцам, свидетельствует  о наличии реальной возможности  у предприятия не утратить платежеспособность. Если этот коэффициент меньше 1, то предприятие в ближайшее время может утратить платежеспособность.
Значение К3 ? 1, К4 = 1, это значит, что у предприятия существует возможность восстановления платежеспособности при сохранении сложившихся тенденций. Следовательно, предприятие сможет нормализовать структуру баланса и стать платежеспособным.    
Платежеспособность предприятия  можно повысить, если регулярно проводить  различные мероприятия, которые  устраняют причины и факторы  снижения платежеспособности, а также  способствующие повышению ликвидности  активов. Это рост удельного веса оборотных активов в их составе, повышение доли ликвидности оборотных  активов, ускорение оборачиваемости  активов. Укрепить платежеспособность предприятия также можно, повысив  качество продукции, мобилизовав источники, которые ослабляют финансовую напряженность, разработав различные формы санации (санирования) пре
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.