На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные задачи, принципы и этапы НИОКР

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
  Дисциплина                  ИННОВАЦИОННЫЙ   МЕНЕДЖМЕНТ
Тема         ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ
 НИОКР
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2010 

СОДЕРЖАНИЕ
 
Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………......................……..…..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ НИОКР…………………………………………………………………………….….4
1.1Организационная структура сферы НИОКР, как стратегический фактор инновационной деятельности фирмы................................................4
1.2Основные этапы НИОКР……………………………...………..….…...…7
1.3 Основные задачи и принципы НИОКР определяющие направленность инновационной деятельности…….……………………………….………..13
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИИ…..…..............….17
2.1Характеристика сотового оператора  «Мегафон» и его позиция на  рынке……………………………………………………………………...…..17
2.2Внедрение инновации…………………………………..…….........….…20
2.3НИОКР залог успешного развития компании «МегаФон»…………....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……………...….26
Список литературы……………………………………………..……………...…...27
 


ВВЕДЕНИЕ
 
 
В современной рыночной экономике  весьма актуальной является тема НИОКР. Это обусловлено тем, что серьезные изменения, возникшие в результате реформирования  национальной экономики, мирового финансового кризиса, а так же необходимость поддержания конкурентоспособности российских товаров сделали расширение научных исследований и разработок в фирмах и промышленных компаниях острейшей необходимостью. Приспособление к новым условиям бизнеса требует пересмотра многих сторон деятельности фирмы. В основу управления фирмой положена политика технологического обновления инновационной стратегии и активизации разнообразных форм научных исследований и разработок. Возникла необходимость перестроить организационные структуры НИОКР, расширить спектр направлений исследований, повысить активность промышленных фирм в области фундаментальных исследований.
Для развития стабильной рыночной экономики, необходимо активизировать инновационную деятельность в области базовых наукоемких отраслей, служащих двигателями развития экономики, перестроить сферу НИОКР таким образом, что бы она превратилась в крупнейшую составляющую научного потенциала и в важнейший источник конкурентных преимуществ.
Целью курсовой работы является выявление особенностей сферы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Для реализации поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:
    Определена организационная структура НИОКР, как стратегический фактор фирмы.
    Рассмотрены основные этапы НИОКР;
    Определены основные задачи и принципы НИОКР. 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ  И ЭТАПЫ НИОКР
1.1.Организационная структура сферы НИОКР, как стратегический фактор инновационной деятельности фирмы
 
 
Основным условием эффективного социально – экономического развития страны в XXI веке  становится продуманная инновационная политика, как на уровне государства, так и на уровне субъектов хозяйствования. Важнейшей составной частью социально – экономической политики является научно – технологическая политика. Основная цель, которой: увеличение вклада науки и техники в развитие экономики государства, реализацию важнейший социальных задач, обеспечение структурных преобразований в материальном производстве, повышение его эффективности. Для достижения этой цели требуется повышенное внимание к нуждам науки как со стороны государства, так со стороны руководителей субъектов хозяйствования. Руководителям следует обратить особое внимание на то, какое место в политике их компаний, успешно внедряющих инновации, отводится оптимизации важнейших процессов, расширению инфраструктуры в сфере научно–исследовательских разработок и построению эффективной организационной структуры. [6]
Рассматривая организационную структуру сферы НИОКР, необходимо отметить, что она является стратегическим фактором фирмы так, как принятие научных решений происходит в постоянно меняющихся условиях, содержащих неопределенности, как внешнего порядка, так и внутреннего, в результате чего происходит непрерывное рассмотрение программы НИОКР и ее переоценка. Поэтому организационная структура НИОКР должна быть достаточно гибкой и направленной на повышение уровня конкурентоспособности.
Наиболее важными функциями  организационной структуры являются:
– долгосрочное повышение  квалификации персонала, накопление научно-технического опыта для достижения быстрых коммерческих результатов;
– обеспечение коммуникаций персонала, занятого маркетингом, производством  и финансами, со специалистами НИОКР;
– предоставление высокой  степени автономии руководителям  проектов при сохранении корпоративного контроля за расходованием ресурсов в проекте;
– стиль лидерства, отвечающий социальным и организационным процессам;
– выявление научно-технического профиля компании;
–стимулирование творчества персонала.
Наиболее широко применяются  следующие организационные структуры: управление по дисциплинам, управление по проектам, организация по продукту, матричная структура управления, венчурное управление.
В инновационных фирмах, занятых в основном НИР применяется  управление по дисциплинам. Эта структура хорошо приспособлена к приобретению новых знаний в специальных областях. Однако концентрация усилий на дисциплинах принижает значение проекта как организуемой сущности и вряд ли пригодна для ОКР.
Управление по проектам, предполагает, что для координации работ по каждому проекту создаются специальные комитеты или административный руководитель является одновременно и научно-техническим руководителем.[2,гл.10.3]
При организации по продукту предполагается, что сфера деятельности компании может быть разделена на ряд отраслей производства, каждая из которых связана с продажей изделий одной группы или обслуживанием одних и тех же потребителей (дивизиональная структура управления). При этом НИОКР могут быть организованы так, чтобы либо соответствовать структуре отделений, либо в рамках центрального подразделения НИОКР, либо путем распределения научно-технической программы между соответствующими подразделениями отделений.
Матричная структура управления НИОКР обеспечивает четкое разделение управленческой и профессиональной ответственности за проект, позволяет легко вовлекаться другие службы компании в выполнение проекта. Внимание руководителя проекта (научного руководителя НИР, главного конструктора ОКР) должно фокусироваться на управлении проектом в большей степени, чем на личном решении научно-технических проблем. Отдельные научно-технические специалисты, работая в рамках одной комплексной "команды", преследуют конкретные и осязаемые цели. Будучи специалистами в своих дисциплинах, такие работники приобретают более высокий статус в "междисциплинарной команде". Вместе с тем они сохраняют связь со своей дисциплиной и не теряют возможности обращаться к руководителю специализированного подразделения по профессиональным вопросам
 Венчурное управление используется в инновационной организации, создаваемой для воспроизводства в рамках крупной компании многих признаков малого бизнеса. Основная цель – обеспечить максимум ответственности за прогресс нововведения со стороны одного человека – "венчурного управляющего", который свободен в использовании выделенных ему ресурсов при минимальном внешнем вмешательстве. По существу, это дочерняя инновационная фирма компании. Обычно такое управление используется для немногих, исключительно обещающих проектов и действует наряду с существующей организацией. Небольшие размеры организации и короткие коммуникации обеспечивают максимальную гибкость управления: НИОКР, и производство, и выход на рынок нового продукта. А так же это структура, которая основанная на специфическом рисковом виде  инвестирования – без материального обеспечения гарантий и невозвратности вложенных средств, создаваемая для разработки и реализации различных видов нововведений, отличающиеся особой организационной культурой, направленной на стимулирование инновационной предпринимательской активности его сотрудников.
Для сферы НИОКР наиболее эффективными являются матричная структура управления и венчурное управление, при условии, что особое внимание уделяется прогнозированию. При дальнейшем развитии сферы возможно, применение гибридных форм организации НИОКР: матричные для долгосрочных “обычных” проектов и венчурные для “особых” краткосрочных.[3 гл.9],
Несмотря на то, что  организационная структура НИОКР всего лишь формирует основу и не гарантирует достижения целей научно-технических инноваций, но она является необходимо условием успешного функционирования фирмы.
НИОКР, по своей сути, сфера - аккумулирующая способность фирмы изменять свою деятельность в соответствии с изменениями внешней среды. Наиболее существенным является не приспособление с помощью НИОКР к реалиям рынка, а способность менеджеров и работников этой сферы предвидеть все возможные изменения рыночной ситуации, подготовить и осуществить опережающую реакцию фирмы на них. [2,гл.10.3]
 
1.2.Основные этапы НИОКР
 
 
НИОКР подразделяются на следующие  этапы (виды) работ:
    Научно - исследовательские работы:
      фундаментальные исследования,
      поисковые исследования,
      прикладные исследования,
    Опытно-конструкторские работы;
    Опытные, экспериментальные работы, которые могут выполняться на любом из предыдущих этапов.[4,с. 333]
Научно - исследовательские работы (НИР) – первая стадия НИОКР, здесь  начинает создаваться научно-техническая база будущих технических (и других) инноваций. Основой НИР являются знания, накопленные человечеством за прошлые периоды развития. По  окончании стадии НИР должна быть сформирована концепция конкретного продукта, технологии, бизнес-процессов. Разработчик НИР, определяя основные направления исследований, решает главную стратегическую задачу сферы НИОКР – что будет делать фирма в дальнейшем. На этапе научных исследований особенно важным является нетрадиционный управленческий подход. При этом необходимо совместить свободу творческих индивидуальностей, несовпадение личных, групповых и предпринимательских интересов с задачей поиска и выбора проекта. Роль руководителя научного этапа исследований выходит за рамки просто отбора творческих работников,  стратегических задач и оперативного контроля. От него требуется создание морально – психологического климата, стимулирование риска, обеспечение широких контактов между учеными, высокого уровня их информированности, создание условий для свободного творчества.[7,c129]
Научные исследования разделяют на фундаментальные, поисковые, прикладные.
Результаты фундаментальных (теоретических) исследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и представлений, создании новых теорий.
К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания изделий и технологий; новых, неизвестных ранее, свойств материалов и их соединений; методов менеджмента. В поисковых исследованиях обычно известна цель намечаемой работы, более или менее ясны теоретические основы, но отнюдь не конкретные направления. В ходе таких исследований находят подтверждение теоретические предположения и идеи, хотя они иногда могут быть отвергнуты или пересмотрены.
Приоритетное значение фундаментальной науки в развитии инновационных процессов определяется тем, что она выступает в качестве генератора идей, открывает пути в  новые области.
Прикладные исследования направлены на исследование путей практического применения открытых ранее явлений и процессов. Они ставят своей целью решение технической проблемы, уточнение неясных теоретических вопросов, получение конкретных научных результатов, которые в дальнейшем будут использованы в опытно-конструкторских работах (ОКР). [8,с.137]
Выделяют следующие этапы  НИР:
    Разработка технического задания на НИР.
    Выбор направления исследования.
    Теоретические и экспериментальные исследования.
    Обобщение и оценка результатов исследований.[5]
Результатом НИР является достижение научного, научно-технического, экономического и социального эффектов. Научный эффект характеризуется  получением новых научных знаний и отражает прирост информации, предназначенной  для «внутри научного» потребления. Научно-технический эффект характеризует возможность использования результатов выполняемых исследований в других НИР и ОКР и обеспечивает получение информации, необходимой для создания новой продукции. Экономический эффект характеризует коммерческий эффект, полученный при использовании результатов прикладных НИР. Социальный эффект проявляется в улучшении условий труда, повышении экономических характеристик, развитии культуры, здравоохранения, науки, образования. [2,гл 7.1]
Научная деятельность носит  многоаспектный характер, ее результаты, как правило, могут использоваться во многих сферах экономики в течение длительного времени.
Оценка научной и научно-технической  результативности НИР производится с помощью системы взвешенных балльных оценок. Для фундаментальных НИР рассчитывается только коэффициент научной результативности, а для поисковых работ и коэффициент научно-технической результативности.
К факторам научной результативности относятся: новизна полученных результатов, глубина научной проработки, степень  вероятности успеха.
К факторам научно-технической результативности относятся: перспективность использования  результатов, масштаб реализации результатов, завершенность результатов.
Коэффициент научно-технической результативности определяется по формуле:
                              (1)
 
где k – число оцениваемых параметров;   
 – коэффициент влияния i-го параметра  на научно-техническую результативность;   
 – коэффициент относительного повышения i-го параметра по сравнению с  базовым значением.
Оценки коэффициентов могут  быть установлены только на основе опыта и знаний научных работников, которые используются как эксперты. Оценка научно-технической результативности прикладных НИР производится на основе сопоставления достигнутых в  результате выполнения НИР технических  параметров с базовыми (которые можно  было реализовать до выполнения НИР)[3,гл.5]
Опытно-конструкторские разработки (ОКР) — завершающая стадия НИОКР, это своеобразный переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству. Под разработками понимаются систематические работы, которые основаны на существующих знаниях, полученных в результате научных исследований и разработок (НИР) или практического опыта. Разработки направлены на создание новых материалов, продуктов или устройств, внедрение новых процессов, систем и услуг или значительное усовершенствование уже выпускаемых или введенных в действие. [4,с.334]
Основные этапы ОКР (ГОСТ 15.001-73):
    разработка ТЗ на ОКР;
    техническое предложение;
    эскизное проектирование;
    техническое проектирование;
    разработка рабочей документации для изготовления и испытаний опытного образца;
    предварительные испытания опытного образца;
    государственные (ведомственные) испытания опытного образца;
    отработка документации по результатам испытаний.
Основной целью ОКР является создание (модернизация) образцов новой техники, которые могут быть переданы после соответствующих испытаний в серийное производство или непосредственно потребителю. Основная задача ОКР - создание комплекта конструкторской документации, годной для серийного производства продукта. На стадии ОКР производится окончательная проверка результатов теоретических исследований, разрабатывается соответствующая техническая документация, изготавливаются и испытываются образцы новой техники. ОКР представляет в информационном смысле поле сложных взаимодействий различных областей знания: естественных наук, математики, экономики, организации производства, управления коллективом разработчиков и т.д. Ключевой задачей технико-экономического проектирования в составе ОКР является обеспечение эффективности нового изделия и, следовательно, его конкурентоспособности на рынке. В этой связи особое значение приобретает конструирование интегрального показателя качества и интегрального экономического показателя изделия.
В управлении эффективностью разработки, кроме обеспечения ее собственно технико-экономических показателей, решающее значение имеет сокращение времени на НИОКР и выбор момента  вывода нового товара на рынок.[2,гл8.6]
Опытные, экспериментальные работы — вид разработок, связанный с опытной проверкой результатов научных исследований. Опытные работы имеют целью изготовление и отработку опытных образцов новых продуктов, отработку новых (усовершенствованных) технологических процессов. Экспериментальные работы направлены на изготовление, ремонт и обслуживание специального (нестандартного) оборудования, аппаратуры, приборов, установок, стендов, макетов, необходимых для проведения НИОКР. Опытная база науки — совокупность опытных производств (завод, цех, мастерская, опытно-экспериментальное подразделение, опытная станция и т.п.), выполняющих опытные, экспериментальные работы.[4,с335]
Завершающей стадией НИОКР является освоение промышленного производства изделия.
Необходимо рассматривать  следующие уровни (области) внедрения результатов НИОКР:
    Использование результатов НИР в других научных исследованиях и разработках, являющихся развитием законченных НИР либо выполняющихся в рамках других проблем и направлений науки и техники.
    Использование результатов НИОКР в экспериментальных образцах и лабораторных процессах.
    Освоение результатов ОКР и экспериментальных работ в опытном производстве.
    Освоение результатов НИОКР и испытания опытных образцов в серийном производстве.
    Широкомасштабное распространение технических новшеств в производстве и насыщении рынка (потребителей) готовыми из делиями.
Все стадии являются важнейшими составляющими НИОКР и вносят свой вклад в решение стратегических задач фирмы. Поэтому пренебрежение каким-либо аспектом НИОКР может повлечь тяжелые последствия для рыночной позиции фирмы и для решения задачи создания и защиты ее долговременного потенциала.[4,с335]
 
1.3.Основные  задачи и принципы НИОКР  определяющие направленность инновационной деятельности
 
 
Сфера НИОКР при всех многих и разносторонних связях с другими  сферами деятельности фирмы, как  правило, относительно обособлена в  организации. Это связано с неопределенностью  процесса НИОКР, спецификой деятельности в этой сфере, потребностью в новых идеях. НИОКР определяют будущее развитие корпорации, предполагают изменения, подчас значительные, в производстве, маркетинге, управлении фирмы, и это, естественно, вызывает определенную консервативную оппозицию внутри фирмы.
НИОКР могут рассматриваться  не только как одна из сфер деятельности фирмы, но и как самостоятельный  вид бизнеса. С этой целью создаются  инновационные фирмы, осуществляющие по заказам различных экономических  субъектов НИР и ОКР, а также  продающие на рынке свои разработки соответствующим потребителям.
Менеджмент сферы НИОКР  должен строиться на том положении, что единственным оправданием существования  этой сферы является наличие положительного финансового результата в функционировании компании.
Каждый проект должен начинаться с  четкой постановки цели. Поскольку  окончательный успех определяется на рынке, то и цели должны быть определены рыночной потребностью. Прежде всего, это рыночный сегмент и его  взаимосвязанные характеристики (размер, допустимая цена, требования к технической  эффективности и время вывода продукта). Продукт в свою очередь должен быть определен по своей эффективности, цене и дате появления. Все эти характеристики взаимозависимы, и, следовательно, требуется определенная итеративная процедура уточнения цели.
Особое внимание должно быть уделено  тому, какого технического уровня продукта потребует данный рыночный сегмент  с наибольшей вероятностью. Избыточность параметров наверняка увеличит затраты  на НИОКР и производство, а также  время разработки и, следовательно, снизит прибыльность.
На стадии первоначального определения  проекта существенной является концентрация внимания в большей степени на рыночной потребности и степени  ее удовлетворения, чем на решениях относительно вида окончательного продукта.
Только после исчерпывающих  поисков и отбора наиболее привлекательной  концепции проекта следует переключить  внимание на технические детали и  спецификацию программы работ. Определение  проекта должно быть кратким и  не должно ограничивать свободу коллектива в нахождении новых решений. Одновременно оно должно содержать четко сформулированные цели, ориентиры по техническим, стоимостным  параметрам и  длительности разработки.
Для управления проектом необходима соответствующая информационная база.
Важным является своевременное обновление всех видов информации, поступающих из других подразделений фирмы (служб маркетинга, финансовой и т.д.). Организационные структуры управления типа матричной в наибольшей степени способствуют этому.
Система управления проектом должна быть адекватной его объему, сложности, степени неопределенности, месту  в портфеле проектов НИОКР. Она должна обеспечивать: оценку прогресса в решении каждой задачи, затрат и длительности работ; выявление тех задач, выполнение которых выпадает из графика, оценку последствий этого для общего хода работ над проектом; изменение развития проекта в целом относительно запланированных затрат и даты завершения.
 Но при этом необходимо  учитывать задачи стоящие перед  данной организацией, опираться на правила и принципы которые так же способствовать достижению  наиболее эффективного результата.
Основные правила:
– научно-технические инновации есть решающее условие выживания и роста большинства фирм, и они должны соответствующим образом планироваться и управляться;
– ресурсы, выделенные на НИОКР, оправданы лишь в той мере, в  какой они приводят к достижению целей корпорации;
– требуется анализ выполненных инноваций, чтобы выявить факторы, приводящие к успеху;
– сознательное применение концепций стратегического и инновационного менеджмента должно повысить качество применяемых решений и обеспечить повышение эффективности инвестиций в НИОКР.[2,гл.6.1]
Основные задачи НИОКР:
    получение новых знаний в области развития природы и общества, новых областей их применения;
    теоретическая и экспериментальная проверка возможности материализации в сфере производства разработанных на стадии стратегического маркетинга нормативов конкурентоспособности товаров организации;
      практическая реализация портфеля новшеств и инноваций.
Реализация перечисленных задач  позволит повысить эффективность использования  ресурсов, конкурентоспособность организаций, жизненный уровень населения.
Основные принципы НИОКР заключаются в следующем:
 а) выполнение ранее  рассмотренных научных подходов, принципов, функций, методов менеджмента  при решении любых проблем,  разработке рациональных управленческих  решении. Количество применяемых  компонентов научного менеджмента  определяется сложностью, стоимостью  объекта управления и другими  факторами; 
б) ориентация инновационной деятельности на развитие человеческих ресурсов.[4,333]
Инновации есть решающие условие выживания  предприятия, они должны соответствующим  образом управляться. Ресурсы, выделяемые на НИР и ОКР, оправданы лишь в том мере, в какой они приведут к достижению поставленной цели. Следовательно, все поставленные задачи, соблюдение правил и принципов должны отражать деятельность фирмы направленной на достижение поставленной цели, а так же быть готовыми к изменениям во внешней среде.
 


2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИИ
2.1. Характеристика сотового оператора «Мегафон» и его позиция на рынке
 
 
Рынок сотовой связи на данный момент характеризуется относительной  стабильностью, что обусловлено  его насыщением.
Выделяется ряд компаний, занимающих лидирующие позиции: «МТС», «Билайн», «МегаФон», которые продолжают демонстрировать рост выручки благодаря увеличению абонентской базы и росту потребления голосовых и дополнительных услуг. Данную тенденцию можно наблюдать в Таблице 1.
Таблица1
Сводная таблица о лидирующих операторах сотовой связи
Операторы
Доля рынка
Прирост абонентов по итогам 2009 г
Всего абонентов на 31.12.2009
2007
2008
2009
«МТС»
30,9 %
34,4 %
33%
7,3%
69 340 000
«МЕГАФОН»
19,9%
23 %
24%
5,9%
50 886 127
БИЛАЙН
29,2%
25,4 %
25%
16%
50 221 630




Проникновение на рынок малоизвестных, некрупных новых компаний значительно затруднено и практически невозможно. Ценовая борьба возможна только на основе принципиально новых технологий. Крупнейшие операторы ориентируются в основном на оборону, укрепление собственных позиций и закрывание ниш. Значительное укрупнение компаний невозможно, так как объединения не допустят контролирующие органы, в первую очередь ФАС. Компании прибегают к расширению спектра услуг с целью захвата потенциальных клиентов конкурента, в результате чего сегментирование, которое до этого существовало, начинает размываться.  На рынке сотовой связи присутствуют следующие стратегические группы: крупные ритейлоры и мелкие операторы в провинции, но количество последних стремительно уменьшается.
Таким образом, привлекательность  данной отрасли снижается в связи  с тем, что присутствует и доминирует одна стратегическая группа, которая  преследует стратегию диверсификации, существуют высокие входные барьеры, обусловленные насыщением рынка  и большими затратами на техническое  оснащение.
Одним из лидирующих операторов является «МегаФон»  – первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800, образован в мае 2002 года. Абонентская база компании составляет более 50 млн. абонентов. Обслуживает население 83 регионов России, а также Таджикистана, Абхазии, Южной Осетии где «МегаФон» и его дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM составляет более 150  миллионов человек.
«МегаФон»  стал первым оператором, развернувшим собственную сеть во всех субъектах России. Компания также первой в России ввела в коммерческую эксплуатацию сеть третьего поколения в стандарте UMTS.
«МегаФон» за несколько лет сумел завоевать существенные позиции на российском рынке, лидируя по динамике развития — из года в год рост абонентской базы и выручки компании превышает темпы роста абонентской базы и доходов отрасли мобильной связи в России. Рост «МегаФон»  связан с успешным проведением стратегий компании.
В рамках своей деятельности компания применяет различные стратегии.
Стратегия инноваций. В рамках этой стратегии  «МегаФон» постоянно  использует передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией:
    открытие  Ситуационного центра мобильной связи в России, который позволит  оповещать  абонентов о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения. 
    запущена  услуга «МультиФон», которая позволяет совершать через Интернет обычные и видео-звонки, общаться в чате, отправлять SMS и MMS.
    создан единый Федеральный Центр исследований и разработок, в котором можно лично протестировать новые услуги и сервисы. Это испытательный полигон, где специалисты компании тестируют новейшее мировое оборудование, разрабатывают и воплощают свои технологические задумки, что значительно сокращает путь от создания новых услуг до их внедрения.
Также, в рамках инновационной  деятельности «МегаФон» планирует стать участником национальной платежной системы.
Стратегия дифференциации. Компания стремится к тому, чтобы сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению. Гибкая и прозрачная тарифная политика  позволяет учитывать потребности всех групп абонентов и оперативно реагировать на их изменение. Вводятся единые принципы тарификации услуг, использование единых технологических платформ, доступный для абонентов во всех регионах единый набор дополнительных услуг и продуктов, а также единые стандарты обслуживания.
Стратегии на уровне компании  концентрируются на управлении ростом и ее развитием с целью максимизации долговременной прибыли. Применяют  стратегии связанной и международной диверсификации.
Стратегия связанной диверсификации, проявляется в захвате новых  рыночных сегментов, путем инвестирования в регионы с высоким рыночным потенциалом и низким проникновением сотовой связи (присоединения менее развитых региональных операторов имеющих собственную технологическую базу). 
Международная диверсификация. Предполагает расширение географии бизнеса за пределы Российской Федерации
«МегаФон» является  лидер в проведение  социальной политики, компания принимает активное участие в социальной жизни страны и Санкт-Петербурга. Одним из последних событий является то, что «МегаФон» стал официальным мобильным оператором Зимних Олимпийских Игр 2014 года .в Сочи .
Перспективные  направления «МегаФон» в 2010 году:
    расширение покрытия 3G-сетей в России и полноценный запуск 3G в Санкт-Петербурге;
    увеличение  денежных средств и внимания инновационной политики компании;
    безлимитные предложения для мобильного Интернета для стимулирования роста уровня пользования услугами по передаче данных;
    постоянное улучшение качества связи и высокого уровня клиентского обслуживания
    развитие центра мобильных инноваций
    расширение  интернет - магазина;
    существенное увеличение рыночной доли «МегаФон» в корпоративном сегменте рынка.
 
2.2.Внедрение инновации
 
 
Одним из перспективных направлений  деятельности «МегаФона» является увеличение денежных средств и внимания инновационной политики компании. Исходя, из этого необходимо разработать такую инновацию, которая будет способствовать продвижению компании на более высокий уровень  технического развития, а так же  повысить ее конкурентоспособность.
Данная инновация представляет собой возможность для авиапассажиров пользоваться мобильной связью и доступом в Интернет в самолете во время полетов. На бортах воздушных судов выделяется специальный канал связи и устанавливается специальное оборудование, которые обеспечат пассажирам специальный доступ к услугам связи на высоте свыше 3000 метров. На начальном этапе будут предложены услуги голосовой связи, мобильного доступа в интернет и sms. В дальнейшем будет предложен весь спектр услуг связи. Связь во время полета будет доступна клиентам «Мегафона» и абонентам других российских и зарубежных  мобильных операторов, имеющих роуминговое соглашение с «Мегафоном».
Разработан специальный  тариф «Летим в небо», который  открывает новые возможности для авиапассажиров (см Таблицу2).
Таблица2
Тарифный план «Летим в небо»
Оператор мобильной связи
Мобильный доступ в интернет
Мегафон
55руб
35руб
15руб
10руб за 100кб
Российские операторы (МТС, Билайн, Телле2)
 
65руб
 
55руб
 
19руб
 
20руб за 100кб
Зарубежные операторы
75руб
65руб
24руб
25руб за 100кб

Воспользоваться тарифом  «Летим в небо» который отражен в возможно при покупки специальной «синей» карты оплаты.
«Синяя» карта оплаты позволяет абонентам «Мегафона» активировать  тариф «Летим в небо». Данная карта содержит способы, последовательность ее активации и код, который находится под защитным слоем. Активировать карту можно по следующей последовательности:
    со своего телефона наберите *777#PIN-код#  (при активации на собственный номер) или *777#PIN-код#номер абонента в международном формате # ;
    отправьте SMS-сообщение на номер 9999:PIN-код (при активации на собственный номер),или PIN-код # номер абонента в международном формате (при активации на номер другого абонента)

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.