На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Нарушения слуха

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Представление о причинах нарушений слуха имеет большое  значение для характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного  возраста, выявления степени негативного  влияния снижения слуха на психическое  развитие, оценки состояния речи. Первичный дефект анализатора порождает вторичные отклонения в развитии, которые, в свою очередь, являются причиной возникновения других отклонений. Учет причин снижения слуха также необходим при определении педагогических мероприятий и прогнозировании эффективности коррекционной работы.
Составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями слуха называется сурдопедагогика (от лат. surdus  — глухой).
Существуют различные  взгляды на определение причин нарушений  слуха. В настоящее время наиболее часто выделяются три группы причин и факторов, вызывающих патологию  слуха или способствующих ее развитию (Тарасов Д. И. и др., 1984; М. Я. Козлов, А. Л. Левин, 1989).
К первой группе относят причины и факторы наследственного характера, которые приводят к изменениям в структуре слухового аппарата и развитию наследственной тугоухости. Наследственные факторы играют существенную роль в возникновении детской тугоухости. По мнению Конигсмарк Б. В. и Горлин Р. Д. (1980), на долю наследственно обусловленных факторов приходится 30—50% детской глухоты. Наследственный фактор приобретает значение, если слух снижен у кого-то из родителей. Вероятность рождения глухого ребенка у глухих родителей достаточно высока.
Вторую группу составляют факторы эндоили экзогенного воздействия на орган слуха плода (при отсутствии наследственно отягощенного фона), обуславливающие появление врожденной тугоухости. Среди причин, вызывающих врожденную тугоухость, прежде всего, выделяются инфекционные заболевания матери в первой половине беременности, особенно в первые три месяца. Из инфекций наибольшую опасность для органа слуха представляет краснуха. Среди других инфекций, которые могут повлиять на развитие органа слуха и его функционирование, отмечают грипп, скарлатину, корь, герпес, инфекционный паротит, туберкулез, токсоплазмоз.
Одним из факторов, способствующих появлению  врожденного снижения слуха, может  быть интоксикация матери, в частности  ототоксическое воздействие некоторых антибиотиков. К другим видам интоксикаций, которые могут вызвать патологию слуха, относят алкоголь, влияние некоторых профессиональных вредностей. Среди причин врожденной тугоухости у детей также называют травмы матери во время беременности, особенно в первые месяцы.  Причиной врожденной патологии слуха может служить также несовместимость крови плода и матери по резус-фактору или групповой принадлежности, что вызывает развитие гемолитической болезни новорожденных.
К третьей группе отнесены факторы, действующие на орган слуха здорового ребенка в один из периодов его развития и приводящие к возникновению приобретенной тугоухости. Причины приобретенных нарушений слуха многообразны. Наиболее часто такой причиной являются последствия острого воспалительного процесса в среднем ухе (острого среднего отита). Степень снижения слуха при заболеваниях среднего уха может быть различной: чаще встречаются легкая и средняя степени снижения слуха. Однако в некоторых случаях возникают и тяжелые нарушения слуха. Стойкие приобретенные нарушения слуха чаще всего связаны с поражением внутреннего уха и ствола слухового нерва. В ряде случаев внутреннее ухо страдает при переходе воспалительного процесса из среднего уха.
Нарушения слуха могут вызываться различными инфекционными заболеваниями детей. Среди них менингит и энцефалит, корь, скарлатина, отит, грипп и его осложнения. Если поражено внутреннее ухо и стволовая часть слухового нерва, в большинстве случаев наступает глухота, поражение же среднего уха чаще ведет к частичной потере слуха.
Среди причин нарушений слуха большое  значение имеют заболевания полости  носа и носоглотки, особенно аденоидные разращения. Чаще всего при этих заболеваниях у детей появляется нарушение звукопроведения (кондуктивная тугоухость), которое при правильном лечении исчезает. При таком типе тугоухости, механические   проблемы наружного и среднего уха влияют на передачу звуковых волн во внутреннее ухо. Выделение серы, инфекция, перфорированная барабанная перепонка, нарушение подвижности или разрыв цепи слуховых косточек могут проявляться в кондуктивной тугоухости.
Одной из причин возникновения нарушений  слуха являются различные травмы. Слуховой орган может пострадать вследствие родовой травмы в связи со сдавливанием головки ребенка, в результате наложения акушерских щипцов. Серьезные нарушения слуха могут возникнуть при травмах внутреннего уха, возникающих вследствие падений ребенка с большой высоты, при дорожно-транспортных происшествиях.
Вместе с тем определение  причин возникновения снижения слуха  является в некоторых случаях  достаточно сложным. Во-первых, возможно воздействие сразу нескольких причин, обуславливающих снижение слуха. Во-вторых, одна и та же причина может вызвать  наследственную, врожденную или приобретенную  тугоухость либо глухоту.
В основу ряда классификаций нарушений  слуха положены различные факторы.
Признавая важность медицинских классификаций  нарушений слуха, сурдопедагоги  всегда подчеркивали необходимость  психолого-педагогических классификаций, обеспечивающих вслед за адекватным диагностическим определением наблюдаемого у ребенка состояния слуховой функции наиболее рациональный выбор  корригирующих мероприятий, методик его обучения. Опираясь на психологическую концепцию школы Л.С. Выготского, его ученица Р.М. Боскис провела исследование особенностей развития детей с недостатками слуха. Результаты легли в основу созданной ею педагогической классификации детей с нарушениями слуха. Творчески применив учение Л.С. Выготского о сложной структуре развития аномальных детей, в котором взаимодействуют факторы первичные (связанные непосредственно с дефектом, в данном случае со слуховой недостаточностью) и факторы вторичные (производные от первых, возникшие как результат своеобразного развития ребенка), Р. М. Боскис разработала научное обоснование их классификации, предложив новые критерии, учитывающие своеобразие развития детей с нарушенным слухом: 1) степень поражения слуховой функции; 2) уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции; 3) время возникновения нарушения слуха.
В нашей стране одной из наиболее распространенных классификаций в дошкольных учреждениях и школах для детей с нарушениями слуха является классификация Л. В. Неймана (1977). В ней учитывается степень поражения слуховой функции и возможности формирования речи при таком состоянии слуха. В основу определения степени снижения слуха положены результаты исследования слуха методом тональной аудиометрии и речью. Применительно к детям раннего и дошкольного возраста чаще всего применяется игровая тональная аудиометрия.     
Различаются два вида слуховой недостаточности  — тугоухость и глухота.
Звуки характеризуются следующими свойствами: частотой, интенсивностью и продолжительностью звучания.
Сила, или интенсивность, звука  измеряется в децибелах (дБ). Так, разные звуки, в том числе звуки природы, могут иметь разную интенсивность  звучания. Например, звук:
шелеста листьев составляет 10 дБ;
шепота (около уха) — 25 — 30 дБ;
речи средней громкости — 60 — 70 дБ;
громкой музыки по радио — 80 дБ;
шума поезда в метро — 90 дБ;
ударов молотка по листу железа — 100 дБ;
работающего авиационного мотора — 120 дБ.
Понижение слуха, при котором не воспринимается звук силой 80 дБ и более, означает глухоту. При тугоухости не воспринимаются звуки в пределах от 15 до 80 дБ (Л.В.Нейман).
 Под тугоухостью понимается  такое снижение слуха, при котором  возникают затруднения в восприятии  и в самостоятельном овладении  речью. Однако остается возможность  овладения с помощью слуха  хотя бы ограниченным и искаженным  запасом слов.
В качестве основного критерия определения  степеней тугоухости Л. В. Нейман использует степень понижения слуха в  области речевого диапазона частот (от 500 до 4000 Гц). В зависимости от средней потери слуха в указанном  диапазоне выделяются три степени  тугоухости:
1-я степень — снижение слуха  не превышает 50 дБ;
2-я степень — средняя потеря  слуха от 50 до 70 дБ;
3-я степень — потеря слуха  превышает 70 дБ.
Важно подчеркнуть, что в современной сурдологической практике термин «тугоухий» применительно к детям с частично нарушенной слуховой функцией используется преимущественно в медицине, а в сурдопедагогике принято использовать соответствующий термин «слабослышащий».
«Группа слабослышащих детей неоднородна. В зависимости от степени понижения слуха и от других факторов она весьма разнообразна по уровню речевого развития детей. Для педагогических целей слабослышащие дети школьного возраста делятся на две категории:
слабослышащие дети, обладающие развитой речью с небольшими ее недостатками;
слабослышащие дети с глубоким речевым  недоразвитием.
Речь слабослышащего ребенка обычно имеет ряд существенных недостатков, которые подлежат коррекции в процессе обучения:
    при легкой степени тугоухости шепотная речь воспринимается на расстоянии 3 — 6 м от уха, разговорная — на расстоянии 6 — 8 м;
    при умеренной степени тугоухости шепотная речь воспринимается на расстоянии 1 — 3 м, разговорная — на расстоянии 4 — 6 м;
    при значительной степени тугоухости шепотная речь воспринимается на расстоянии не далее 1 м, разговорная средней громкости — на расстоянии 2 —4 м;
    при тяжелой степени тугоухости — шепот воспринимается на расстоянии 0,5 м, разговорная речь — на расстоянии не более чем 2 м.
Под глухотой понимается такая степень  снижения слуха, при которой самостоятельное  овладение речью (спонтанное формирование речи) оказывается невозможным.                Л. В. Нейман отмечает, что возможности, которыми располагают глухие дети для различения звуков окружающего мира, зависят в основном от диапазона воспринимаемых частот. В зависимости от объема воспринимаемых частот по состоянию слуха выделяют четыре группы глухих:
1-я группа — дети, воспринимающие  звуки самой низкой частоты,  т. е. 125-250 Гц;
2-я группа — дети, воспринимающие  звуки до 500 Гц;
3-я группа — дети, воспринимающие  звуки до 1000 Гц;
4-я группа — дети, которым  доступно восприятие звуков в  широком диапазоне частот, т. е. 2000 Гц и выше.
Среди них выделяют:
ранооглохших. В эту группу входят дети, родившиеся с нарушенным слухом либо потерявшие слух до начала речевого развития или на ранних его этапах. Обычно сохраняются остатки слуха, позволяющие воспринимать сильные резкие звуки;
позднооглохших. Это дети, сохранившие  в той или иной мере речь, потерявшие слух в том возрасте, когда она  уже была сформирована. Главной задачей  в работе с ними является закрепление  уже имеющихся речевых навыков, предохранение речи от распада и  обучение чтению с губ.
Между группой глухоты и возможностями  восприятия звуков существует определенная зависимость. Дети с минимальными остатками  слуха (первая и вторая группы глухоты) оказываются способны воспринимать лишь очень громкие звуки на небольшом  расстоянии (громкий крик, гудок  паровоза, удары в барабан). Глухие дети с лучшими остатками слуха (третья и четвертая группы) в  состоянии воспринимать и различать  на небольшом расстоянии значительно  больше звуков, разнообразных по своей  частотной характеристике (звучания различных музыкальных инструментов и игрушек, громкие голоса животных, некоторые бытовые звуки: звонок в дверь, звучание телефона и др.). Глухие дети, отнесенные к третьей  и четвертой группе, в состоянии  различать речевые звучания —  несколько хорошо знакомых лепетных или полных слов.
 Многообразие проявлений нарушения слуха обусловливает необходимость выделения основных групп детей. Психолого-педагогическая классификация детей с нарушениями слуха важна для организации их обучения и воспитания, в частности — для определения типа учреждения, в котором должен обучаться такой ребенок.
В России существует дифференцированная система дошкольных учреждений для  детей с нарушениями слуха  раннего и дошкольного возраста. С учетом состояния слуха и  речи организуются дошкольные учреждения двух типов: для глухих и для слабослышащих  детей. Их деятельность регулируется «Типовым положением о дошкольном образовательном  учреждении» (1995). Глухие и слабослышащие  дети раннего и дошкольного возраста могут воспитываться и обучаться в различных образовательных учреждениях:
1. Детский сад компенсирующего  вида для глухих или для  слабослышащих детей. Дошкольные  образовательные учреждения компенсирующего  вида для детей с нарушениями  слуха открываются органами образования  при условии наличия достаточного  числа глухих или слабослышащих  детей. Группы в дошкольных  образовательных учреждениях компенсирующего  вида для детей с нарушениями  слуха комплектуются по решению  психолого-медико-педагогической комиссии.
2. Детские сады комбинированного  вида. В состав таких детсадов  наряду с общеразвивающими группами входят и компенсирующие — для детей с нарушениями слуха. Как правило, в зависимости от состояния слуха и речи детей при дошкольных образовательных учреждениях создаются группы для глухих или для слабослышащих детей. Совместное воспитание и обучение глухих и слабослышащих детей в одной группе не рекомендуется. Группы состоят из детей одного возраста или смежного.
3. Детские сады (группы) общеразвивающего вида. Здесь возможно интегрированное обучение глухих, слабослышащих или поздно-оглохших дошкольников. Для детей с нарушениями слуха могут быть организованы индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом (сурдопедагогом, логопедом), педагогом-психологом.
4. Дошкольные группы, отделения  в специальных (коррекционных)  школах, школах-интернатах для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей. Дошкольные группы при школах для неслышащих или для слабослышащих и позднооглохших детей рассчитаны на обеспечение развития и подготовку к школе детей дошкольного возраста.
5. Образовательные учреждения  для детей дошкольного и младшего  школьного возраста «начальная  школа — детский сад» компенсирующего  вида для глухих или слабослышащих  детей.
Исследование состояния  слуха и уровня развития речи у  ребенка с нарушенным слухом поможет  правильно организовать его обучение и воспитание, поможет определить направления компенсации нарушенного  слуха (в том числе с использованием специальной звукоусиливающей аппаратур
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.