Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные принципы эффективного управления собственностью корпорации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования РФ
НОУ ВПО Омская Гуманитарная Академия
Кафедра управления, политики и права
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
 
Дисциплина: Теория корпоративного управления.
Тема: Основные принципы эффективного управления собственностью корпорации.
 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка з/о, 6 курс
менеджмент организации
Зубова Е.С.
Проверила: к.и.н., доцент
Новикова И.В..
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Омск 2011
Содержание.
 
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие корпоративного управления…………………………………...7
2. Основные принципы корпоративного  управления……………………10
3. Международные принципы корпоративного  управления…………….14
      Рациональные деловые нормы и корпоративная практика ЕБРР…...14
4.Основные принципу корпоративного  управления Евроакционеров….17
5. Глобальны принципы корпоративного управления Калифорнийского открытого пенсионного фонда (CalPRES)………………………………...19
6. Становление корпоративного управления в России…………………...21
7. Особенности нарушения прав  акционеров в России…………………..24
Заключение………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………....30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 
Характер  и особенности системы корпоративного управления определяются в целом  рядом общеэкономических факторов, макроэкономической политикой, уровнем  конкуренции на рынках товаров и  факторов производства. Структура корпоративного управления также зависит от правовой и экономической институциональной  среды, деловой этики, осознания  корпорацией экологических и общественных интересов. Не существует единой модели эффективного корпоративного управления. В то же время, работа, проведенная в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), позволила выявить некоторые общие элементы, лежащие в основе корпоративного управления.
 В  рекомендательном документе Организации  экономического сотрудничества  и развития ("Принципы корпоративного  управления") определены принципиальные  позиции миссии корпораций, основанные  на этих общих элементах. Они  сформулированы так, чтобы охватить  различные существующие модели. Эти "Принципы" сосредоточены  на проблемах управления, возникших  в результате отделения собственности  от управления. Некоторые прочие  аспекты, касающиеся процессов  принятия решений в компании, такие, как экологические и  этические вопросы, также приняты  во внимание, но в более детальной  форме они раскрыты в других  документах ОЭСР (включая "Руководство"  для транснациональных предприятий, "Конвенцию" и "Рекомендацию  по борьбе со взяточничеством"), а также в документах других международных организаций.
Степень соблюдения корпорациями базовых принципов  надлежащего корпоративного управления становится все более важным фактором при принятии решений по вопросам инвестиций. Особое значение имеют  отношения между практикой управления корпорациями и возможностями компаний находить источники финансирования, используя гораздо более широкий  круг инвесторов. Если страны хотят  воспользоваться всеми преимуществами глобального рынка капитала и  привлечь долгосрочный капитал, методы корпоративного управления должны быть убедительными и понятными. Даже в том случае, если корпорации не полагаются главным образом на иностранные  источники финансирования, приверженность надлежащей практике корпоративного управления поможет укрепить доверие внутренних инвесторов, уменьшить стоимость  капитала и, в конечном итоге, стимулировать  более стабильные источники финансирования.
На корпоративное  управление также воздействуют отношения  между участниками системы управления. Акционеры, имеющие контрольный  пакет акций, которыми могут быть физические лица, семьи, альянсы или  другие корпорации, действующие через  холдинговую компанию или через  взаимное владение акциями, могут существенно  повлиять на корпоративное поведение. Будучи собственниками акций, институциональные  инвесторы все больше требуют  права голоса в управлении корпорациями на некоторых рынках. Индивидуальные акционеры обычно не стремятся пользоваться своими правами по управлению, но их не может не волновать, обеспечивают ли им справедливое отношение акционеры, владеющие контрольным пакетом  акций, и администрация. Кредиторы  играют важную роль в некоторых системах управления и имеют потенциал, чтобы  осуществлять внешний контроль за деятельностью  корпораций. Наемные работники и  другие заинтересованные лица вносят важный вклад в достижение долгосрочного  успеха и результатов деятельности корпораций, тогда как правительства  создают общие институциональные  и правовые структуры корпоративного управления. Роль каждого из этих участников и их взаимодействие варьируется  весьма широко в различных странах. Отчасти эти отношения регулируются законами и подзаконными нормативными актами, а отчасти - добровольным приспособлением  к меняющимся условиям и рыночными механизмами.
Согласно  принципам корпоративного управления ОЭСР структура корпоративного управления должна защищать права акционеров. К основным из них относятся: надежные методы регистрации права собственности; отчуждение или передача акций; получение необходимой информации о корпорации на своевременной и регулярной основе; участие и голосование на общих собраниях акционеров; участие в выборах правления; доля в прибыли корпорации.
Структура корпоративного управления должна обеспечивать равное отношение к акционерам, включая  мелких и иностранных акционеров, для всех должна быть обеспечена эффективная  защита в случае нарушения их прав.
Структура корпоративного управления должна признавать предусмотренные законом права  заинтересованных лиц и поощрять активное сотрудничество между корпорациями и заинтересованными лицами в  создании богатства и рабочих  мест и обеспечении устойчивости финансового благополучия предприятий.
Современный этап экономического развития России войдет в историю как период «наступления государства на экономику». Еще до начала мирового экономического кризиса в России был принят ряд важных правительственных решений по созданию государственных корпораций и увеличению доли государства в экономике.
Ввиду того, что большинство крупных компаний России являются компаниями с государственным  участием, а государство зачастую является главным акционером, эффективность  управления подобными компаниями напрямую сказывается на состоянии российской экономики. При этом необходимо отметить, что уровень эффективности управления корпорациями с государственным  участием, в большинстве случаев, вызывает серьезные нарекания, как  со стороны государства, так и  со стороны потребителей.
В настоящее  время советы директоров компаний с  государственным участием включают в качестве членов преобладающее  число представителей государственных  органов. Зачастую, один и тот же государственный чиновник является членом совета директоров значительного  числа компаний. В этом случае, конечно, ни о какой эффективности работы не может быть и речи, просто ввиду  физической невозможности осмыслить  и проанализировать необходимый  для эффективного управления этими  компаниями объем исходной информации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Понятие корпоративного управления.
 
Корпоративное управление — это управление организационно-правовым оформлением бизнеса, оптимизацией организационных структур, построение внутри- и межфирменных отношений компании в соответствии с принятыми целями.
Выделяя корпоративное управление в особый тип, особенности которого обусловлены спецификой корпорации в качестве объекта управления, его определяют как «управление, построенное на приоритетах интересов акционеров и их роли в развитии корпорации, управление, учитывающее реализацию прав собственности, предусматривающее взаимодействие акционеров (корпоративные коммуникации), построенное на стратегии развития корпорации в целом (интересы фирмы подчинены общим интересам), наконец, это управление, которое рождает корпоративную культуру, то есть комплекс общих традиций, установок, принципов поведения».
Главная функция корпоративного управления – обеспечение работы корпорации в интересах собственников, т.е. акционеров, предоставляющих корпорации финансовые ресурсы.
Проблема  корпоративного управления затрагивалась  многими исследователями. Однако пороговыми по выделению ее в отдельную область  исследования стали разработки А. Берли  и Г. Минза. В своей книге «Современная корпорация и частная собственность» (1931 г.) они впервые детально изучили проблему отделения контроля от собственности в т.н. квазипубличных корпорациях.
Необходимо  отметить, что корпоративное управление стало возможным только тогда, когда  произошло четкое отделение собственности  от управления.
Вообще, исследования по корпоративному управлению отражали эволюцию крупных структур, что и обусловило пристальное внимание экономистов к данной проблеме в 80-е годы — годы массовых слияний и поглощений, тенденций к социально ориентированным нормам в правовых системах.
Сущность  корпоративного управления состоит  в реализации цикла корпоративного управления для достижения максимальной эффективности функционирования корпорации, которая является основным критерием  корпоративного управления.
В настоящее  время западными учеными предлагается цикл управления фирмой, состоящий  из четырех этапов (рис.1).
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис.1. Цикл управления фирмой
 
В частности, такую схему предлагают Мескон, Альберт и Хедоури. Однако, такое представление является слишком  урезанным и для такого крупного объединения как корпорация не подходит. Для управления корпорацией используется расширенный цикл управления, содержащий семь этапов (рис.2).
Для осуществления цикла управления, представленного на рис.2, управляющая  компания должна определить и согласовать  с подчиненными предприятиями перечень, структуру и объем информации о функционировании.
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
Рис. 2. Цикл управления корпорацией
 
Управляющая компания определяет политику корпорации в целом, а руководители предприятий направления деятельности своих предприятий в соответствии с общей политикой и интересами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Основные принципы корпоративного управления.
 
Рассмотрение  вопроса о передовых практиках  корпоративного управления целесообразно  начинать с рассмотрения принципов  корпоративного управления, которые  были первоначально разработаны  одним из крупнейших в мире институциональных  инвесторов - Калифорнийским пенсионным фондом государственных служащих. Позднее  эти принципы приняли в качестве базисных Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а  также Всемирный экономический  форум. В конечном итоге эти принципы были признаны мировыми принципами корпоративного управления.
Для российских компаний с государственным участием, корпоративное управление в которых  не всегда находится на должном уровне, внедрение описанных ниже принципов  корпоративного управления, несомненно, будет способствовать повышению  их капитализации и, в целом, экономической эффективности.
Базовых принципов корпоративного управления всего восемь. Они имеют четкую, апробированную деловой практикой  форму. Раскроем последовательно их содержание.
Первый принцип - максимизация прибыли для акционеров. Это простой принцип: компания работает для того, чтобы ее акционеры получили наибольшую прибыль. Причем, компания должна соблюдать интересы не каких-либо отдельных группы собственников или менеджмента, а всех акционеров в совокупности. В России с этим принципом мало кто считается. Реально он еще не присутствует даже в головах большинства российских менеджеров. Они не осознают всей его важности. Наши компании до сих пор работают не как корпорации, а как предприятия. Приоритеты смещены - менеджеры полагают, что целью работы их предприятия является производство лучшей в мире продукции: самолетов, станков, автомобилей, или чего-то еще. Но акционеров вовсе не интересуют лучшие в мире машины. Они хотят, чтобы вложенные ими деньги принесли им лучший в мире доход. Разумеется, часть этого дохода будет потрачена не на потребление, а на долгосрочное инвестирование, на развитие производства.
Второй принцип - открытость. Для акционеров, а также регулирующих органов (в России им является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг) нужно раскрывать информацию о финансах компании, подготовленную по международным стандартам бухгалтерского учета и аудированную независимым аудитором. Этот принцип соблюдается у нас несколько лучше. У ряда компаний сформировалась потребность иметь прозрачные, аудированные финансы. В России существует несколько корпораций со столь сложной структурой, что их менеджмент сам в состоянии пользоваться только данными, полученными от независимого аудитора, и поскольку такая отчетность готовится, ее иногда представляют акционерам. Однако, в России, по-прежнему сплошь и рядом встречается ситуация, когда финансово-промышленная группа включает в себя аудиторскую компанию, причем именно последняя аудирует финансы «материнской» ФПГ. По результатам исследования, проведенного компанией «Тройка Диалог», из 28 компаний, попавших в выборку, только половина соблюдает принцип открытости, или готовится его соблюдать.
Третий принцип - прозрачная структура собственности компании. Это особенно касается менеджмента, аффилированных структур и акционеров, владеющих более 5% акций. Причем структуру собственности следует открывать до конечного собственника. Иногда скрывать информацию такого рода подталкивает наше законодательство. Например, на приобретение более 20% акций какой-либо компании требуется разрешение антимонопольного комитета. Но в России нет закона «Об инсайдерской информации». Поэтому потенциальный покупатель может столкнуться с ситуацией, когда после его обращения в Федеральную антимонопольную службу цены на нужные ему бумаги пойдут вверх. Спокойнее приобрести мелкие пакеты через различные аффилированные структуры, а уж затем получить разрешение на приобретение всего пакета.
Четвертый принцип - обыкновенные акции голосуют по правилу «одна акция - один голос». Этот принцип у нас соблюдается. Другое дело, что не всегда важные решения, которые должны принимать акционеры, принимают именно на их уровне.
Пятый принцип - совет директоров выбирают акционеры компании. Перед ними же совет и отчитывается. Совет также включает в себя независимых директоров, которые не являются менеджерами компании. Что происходит в России с соблюдением этого принципа, понять сложно. С одной стороны, представители совета директоров избираются путем голосования на собрании, и даже, можно предположить, - ими становятся именно те, кто получил большинство голосов. Но, к сожалению, пока, как отмечалось выше, слабо реализуется вторая часть этого принципа -необходимость вхождения в состав совета независимых директоров.
Два года назад Ассоциация по защите прав инвесторов начала выдвигать представителей инвесторов в советы директоров ряда российских эмитентов. Правда, уже в 2007 году независимые  директора вошли в состав советов  директоров 25 компаний, в том числе  «Газпрома», РАО ЕЭС России, ГУМа, «Аэрофлота». В 2008 году осуществлять подобные действия стало сложнее. Так, представители  инвестора не смогли войти в состав совета директоров «Аэрофлота», в совет  РАО ЕЭС России вошел лишь один (в 2007 году - два). Просто многие менеджеры  поняли: мелкие акционеры консолидируются  и стремятся контролировать их действия. Менеджеры, конечно, этого не хотят. В рассмотренной выборке из 28 компаний независимые директора  входили в состав совета только у  двух.
Шестой принцип - система поощрения внутри корпорации должна соответствовать интересам акционеров. Это означает, что либо сотрудники компании являются ее же акционерами, либо получают акции компании в качестве бонуса. Если менеджер принимает решения, от которых зависит положение компании, то его заработок должен быть напрямую привязан к капитализации предприятия.
Седьмой принцип - корпорации должны соблюдать законы тех стран, в которых они работают. С этим пунктом в России обстоит сравнительно благополучно, законы у нас соблюдаются. Другое дело, что сами законы прописаны недостаточно жестко, а порой и противоречат друг другу.
Восьмой принцип - правительства и корпорации поддерживают постоянный диалог. Принципы корпоративного управления, с одной стороны, и законодательство, с другой, должны находиться в процессе постоянной взаимной корректировки. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Международные принципы корпоративного управления.
 
      Рациональные деловые нормы и корпоративная практика ЕБРР.
Этот документ подготовлен Европейским банком реконструкции и развития совместно  с компанией «Купере энд Лайбранд»  в 1997 году с целью помочь компаниям  понять, какие общие моменты учитываются  солидными кредиторами и инвесторами  при принятии инвестиционного решения. Согласно рациональным деловым нормам и корпоративной практике ЕБРР компаниям  рекомендуется соблюдать следующие  принципы во взаимодействиях с заинтересованными  сторонами:
а) взаимоотношения  с клиентами:
      высокое качество и конкурентоспособные цены на выпускаемые товары и предоставляемые услуги;
      надлежащее информирование о товарах и услугах;
      долгосрочная перспектива в отношениях.
б) взаимоотношения  с работниками:
      соблюдение трудового законодательства, в том числе норм охраны и гигиены труда;
      наличие четких принципов: прием на работу, оплата труда, продвижение по службе и отсутствие дискриминации;
      уважение права работников на участие в профсоюзной деятельности.
в) взаимоотношения  с поставщиками:
      четкие и гласные принципы закупок;
      своевременная оплата счетов;
      преследование взяточничества;
      отказ от сделок с заинтересованностью.
г) взаимоотношения  с общественностью:
      учет мнения и интересов местного населения;
      соблюдение требований по охране окружающей среды.
д) взаимоотношения  с государственными органами и местными властями:
      уплата налогов;
      соблюдение всех обязательных норм;
      получение всех необходимых разрешений и лицензий;
      отсутствие заинтересованности.
е) наиболее важное значение имеют взаимоотношения  компании с ее акционерами. В связи  с эти Рациональные деловые нормы  содержат следующие рекомендации:
      относительно структуры управления компанией;
      четкое закрепление в уставе компании функций и обязанностей органов управления и акционеров;
      четкое разделение полномочий между исполнительным органом, советом директоров и общим собранием;
      относительно прав акционеров;
      гласность в отношении состава акционеров с обнародованием правил голосования и реальных владельцев крупных пакетов акций;
      уважение права мелких акционеров на защиту от «размывания» акций или от иной потери стоимости;
      относительно раскрытия информации;
      систематическая и открытая связь с акционерами Предоставление подтвержденной аудитором отчетности, сведений о деятельности компании и разъяснений основных принятых руководством решений, в виде обзора производственно-финансовой деятельности, включенного в годовой отчет;
      относительно Совета директоров;
      наличие у Совета директоров достаточных знаний и времени, а также доступ к сведениям, необходимым для эффективной работы. Создание независимых комитетов;
      раскрытие информации о заинтересованности директоров в заключении сделок;
      относительно системы сдержек и противовесов;
      предоставление информации о стратегических целях и политике компании, о событиях, которые могут оказать существенное влияние на компанию, надлежащее информирование органов управления обо всех важных аспектах;
      надлежащий внутренний контроль.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Основные принципы корпоративного управления Евроакционеров.
 
В 1990 году была основана Конфедерация ассоциаций европейских  акционеров, в состав которой вошли  восемь национальных ассоциаций акционеров (Бельгии, Великобритании, Германии, Голландии, Дании, Испании, Франции и Швеции). Основное предназначение этой организации  – представительство интересов  различных акционеров Европейского Союза, защита мелких акционеров, прозрачность рынков капитала, увеличение стоимости  акционерного капитала в европейских  компаниях, поддержка вопросов корпоративного управления.
На основании  пяти принципов ОЭСР Евроакционеры  издал собственные директивы -  Основные принципы корпоративного управления, которые содержат ряд конкретных рекомендаций относительно целей компании, прав голоса, защиты от поглощения, права  на информацию и роли Совета директоров:
      компания, прежде всего, должна стремиться максимизировать стоимость акционерного капитала в долгосрочном плане. Компании должны четко указывать в письменной форме свои финансовые цели и свою стратегию и включать это в годовой отчет;
      основные решения, которые оказывают фундаментальное влияние на природу, размер, структуру и риски компании, и решения, которые имеют значительные последствия для положения акционера компании, должны утверждаться акционерами или приниматься на общем собрании акционеров;
      необходимо избегать защитных средств против поглощения или других средств, которые ограничивают влияние акционеров;
      процессы слияния и поглощения должны быть урегулированы, соблюдение таких положений должно контролироваться;
      если доля собственности акционеров достигает определенного размера, такой акционер должен быть обязан предложить выкупить остальные акции на разумных условиях, то есть по приемлемой цене, которая была уплачена для приобретения контроля над компанией;
      компании должны немедленно раскрывать информацию, которая может повлиять на стоимость акций, а также информацию об акционерах, которые пересекают (в  плане увеличения или уменьшения) границу в 5% собственности. В случае несоблюдения этого требования должны применяться серьезные штрафные санкции;
      аудиторы должны быть независимыми и избираться общим собрание акционеров;
      акционеры должны иметь возможность включать вопросы в повестку дня собрания;
      кроме обычных каналов распространения информации, компания должна использовать электронные средства для предоставления акционерам информации, которая может повлиять на стоимость акций;
      акционеры должны иметь право избирать членов как минимум одного Совета, а также должны иметь возможность поднимать вопрос о смещении члена Совета. До избрания акционеры должны иметь возможность выдвигать кандидатов для избрания в состав Совета;
      членство неисполнительных директоров в составе Совета, как при одноуровневой, так и при двухуровневой системе в качестве члена Наблюдательного совета, должно ограничиваться сроком до 12 лет;
      в составе Совета может быть не более одного неисполнительного члена Совета из числа бывших исполнительных членов Совета.
    Глобальны принципы корпоративного управления Калифорнийского открытого пенсионного фонда (CalPRES).
 
Значительную  роль в развитии акционерного движения играют институциональные инвесторы, например, такие, как CalPRES (California Public Employees’ Retirement System) – один из крупнейших и наиболее активных пенсионных фондов в США. Он был создан в начале 80-х годов и действует не только на американском финансовом рынке, но и вкладывает инвестиции в иностранные компании.
В 1996 году CalPRES обнародовала Глобальные принципы корпоративного управления, которые заключаются в следующем:
а) подотчетность:
      Совет директоров или Наблюдательный совет должен быть подотчетен акционерам;
      Совет директоров должен иметь возможность контролировать менеджмент, а инвесторы должны иметь возможность контролировать Совет директоров;
      вознаграждение менеджеру должно быть связано с долгосрочными результатами деятельности компании.
б) прозрачность:
      глобальные конкурентные рынки зависят от открытости и достоверности предоставляемой компаниями информации;
      компании должны признавать международные стандарты бухгалтерского учета;
      компании должны отчитываться перед акционерами о соблюдении Кодекса наилучшей практики.
в) справедливость:
      компании должны уважать миноритарных акционеров. Они должны обеспечивать справедливое отношение ко всем акционерам;
      одна акция должна предоставлять ее держателю один голос на общем собрании.
г) методы голосования:
      доверенности должны быть четкими, лаконичными и предоставлять акционерам соответствующую информацию;
      все голоса акционеров, поданные, как лично, так и по доверенности, должны быть официально подсчитаны и объявлены;
      для упрощения процедуры голосования по доверенности должны использоваться новые технологии.
д) Кодексы  наилучшей практики:
      все рынки должны разработать соответствующие кодексы наилучшей практики, которыми могут руководствоваться директора и менеджмент компании;
      компании должны соблюдать принципы, изложенные в кодексах наилучшей практики;
      участники рынка должны периодически пересматривать кодексы наилучшей практики.
е) долгосрочное видение:
      директора и менеджмент компании должны иметь долгосрочное стратегическое видение, в котором особое внимание уделяется обеспечению стоимости акций.
 
 
 
 
 
    Становление корпоративного управления в России.
 
Принципы  корпоративного управления носят рекомендательный характер, являются своеобразным ориентиром для создания правовой базы корпоративного управления на государственном уровне, а также для оценки и выработки  компаниями собственной практики.
Корпоративное управление в России регулируется, во-первых,  Гражданским кодексом РФ, во-вторых, Федеральными законами «Об  акционерных обществах», «О рынке  ценных бумаг», «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», в-третьих, нормативными актами Федеральной Службы по финансовым рынкам (ФСФР).
С формальной точки зрения российское корпоративное  законодательство достаточно развито, но необходимо укреплять механизмы  правоприменения, ужесточать требования по соблюдению прав акционеров, раскрытию  информации и т.д.
В настоящее  время вступил в силу Кодекс корпоративного поведения, разработанный ФКЦБ (ныне ФСФР) и одобренный Правительством РФ.
Необходимо  отметить, что Кодекс не является нормативным  актом, носит рекомендательный характер и представляет собой свод рекомендаций по основным компонентам процесса корпоративного управления в компаниях.
В кодексе  дано следующее определение корпоративного поведения – это понятие, охватывающее разнообразные действия, связанные  с управлением хозяйственными обществами.
Кодекс  устанавливает следующие принципы корпоративного управления:
1. Практика  корпоративного поведения должна  обеспечивать акционерам реальную  возможность осуществлять свои  права, связанные с участием  в обществе.
2.  Практика   корпоративного    поведения   должна   обеспечивать равное  отношение к акционерам, владеющим  равным числом акций одного  типа (категории). Все акционеры должны  иметь возможность получать эффективную  защиту в случае нарушения  их прав.
3. Практика  корпоративного поведения должна  обеспечивать осуществление советом  директоров стратегического управления  деятельностью общества и эффективный  контроль с его стороны за  деятельностью исполнительных органов  общества, а также подотчетность  членов совета директоров его  акционерам.
4. Практика  корпоративного поведения должна  обеспечивать исполнительным органам  общества возможность разумно,  добросовестно, исключительно в  интересах общества осуществлять  эффективное руководство текущей  деятельностью общества, а также  подотчетность исполнительных органов  совету директоров общества и  его акционерам.
5.  Практика   корпоративного    поведения   должна    обеспечивать своевременное  раскрытие полной и достоверной  информации об обществах,    в   том   числе   о   его    финансовом   положении,  экономических    показателях.     Структуре     собственности     и управления    в    целях    обеспечения    возможности    принятия обоснованных  решений акционерами общества  и инвесторами.
6.  Практика     корпоративного     поведения     должна     учитывать предусмотренные   законодательством   права   заинтересованных лиц, в том  числе работников общества, и  поощрять активное сотрудничество   общества  и   заинтересованных  лиц   в   целях увеличения  активов общества, стоимости акций  и иных ценных бумаг общества, создания новых рабочих мест.
7.  Практика  корпоративного должна обеспечивать  эффективный контроль над финансово-хозяйственной  деятельностью общества с целью  защиты прав и законных интересов  акционеров.
Помимо   этого   Кодекс   содержит   детальные   рекомендации   по следующим вопросам:
    Созыв, подготовка и проведение общего собрания акционеров;
    Совет  директоров  общества: формирование,  функции, вознаграждение;
    Исполнительные органы общества: формирование, компетенция, вознаграждение;
    Крупные     сделки,     реорганизации:     определение,     порядок проведения;
    Раскрытие информации об обществе: цели, формы;
    Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества: цели и организация контроля, аудиторская проверка, ревизионная комиссия;
    Дивиденды: определение размера, порядок выплаты;
    Урегулирование корпоративных конфликтов.
Целью применения Кодекса является защита интересов  всех акционеров независимо от размера  пакета акций, которым они владеют. Чем более высокого уровня защиты интересов акционеров удастся достичь, те
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.