На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения и права на них

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
                   

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Земельное право»
 
Тема: «Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения и права на них»
(название темы)
 
 
 
 
 
 
Москва – 2010
 
Содержание
 
 
Введение                                                                                                                                                          стр. 3
 
 
1. Регулирование отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения                                                                                                                                             стр.4
1.1. Основные понятия оборота земель сельскохозяйственного
назначения                                                                                                                                             стр.4
 
1.2. Субъекты отношений оборота земель сельскохозяйственного
назначения                                                                                                                                                          стр.12
 
2. Особенности оборота земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения                                                                                                  стр.21
 
3. Особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения                                          стр.27
 
4. Заключение                                                                                                                                             стр.32
 
5. Список литературы                                                                                                                              стр.35
                                         


2
 
Введение
 
Российская Федерация, как известно, одна из самых больших стран в мире, расположенных на материке. Территория страны охватывает большую часть природно-климатических зон – это леса, водоемы, горы, степи, равнины и т.п. Обработка и возделывание земель, пригодных для сельского хозяйства имеет первоочередное значение для продовольственного обеспечения населения страны, что в свою очередь является одним из ключевых направлений экономики. От объемов сельскохозяйственной продукции зависит, в некотором смысле, благополучие населения. Следовательно, вопросы оборота земель сельскохозяйственного назначения одни из актуальных.
Земельный кодекс Российской Федерации[1]  принятый в 2001 году явился результатом мер по проведению аграрной реформы начатой в 1991 году. За 10 лет реформирования произошли существенные изменения, проведена значительная правовая работа. Регулирование земельных отношений находит свое отражение во многих институтах права. В первую очередь это гражданское и земельное право, экологическое право, административное право, налоговое право и другие.
Земельный кодекс Российской Федерации регулирует отношения владения, пользования, распоряжения землей, а также вопросы сделок с землей на основании принципов, которые обязательны для любых отношений с землей. Кроме того, в законе определяются категории земель по целевому значению, их охрана и особенности использования.
В данной работе рассмотрены основные понятия, оперирующие в земельном законодательстве по отношению к обороту земель сельскохозяйственного назначения, приведены особенности оборота этих земель и возникновение прав на них. Рассмотрены возможные сделки, касающиеся земель данной категории и  порядок осуществления таких сделок.


2
 
1.            Основные понятия отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения
 
Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 г. №113-ФЗ) (далее – Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения) Указанным Федеральным законом устанавливаются правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначении.
Земельным кодексом Российской Федерации п.1 ст.77 определяется понятие земель сельскохозяйственного назначения.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставляются для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Пункт 2. ст. 77 раскрывает состав земель сельскохозяйственного назначения.
В состав земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Деление земель по их целевому назначению является характерной чертой российского земельного права и служит определению специфического правового режима охраны и использования земель в зависимости от их целевого назначения.[2]
В Земельном кодексе красной строкой ст.1 закреплены основные принципы земельного законодательства. Законодатель выделяет 11 принципов:
1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;
2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;
3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;
4) участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изъятие ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;
7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;
9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;
10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;
11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
В свою очередь пунктом 3 ст. 1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения для данной категории земель установлены  7 принципов, из которых на сегодняшний день действуют 5, остальные утратили силу. 
Принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения:
1.            сохранение целевого использования земельных участков;
2.            установление максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые  расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица;
3.            преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципального  образования  на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;
4.            преимущественное право других участников долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, либо использующих этот земельный участок сельскохозяйственной организации или гражданина – члена крестьянского (фермерского) хозяйства на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности;
5.            установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более 50 процентов.
В перечисленных принципах, на которых основывается оборот земель сельскохозяйственного назначения используются понятия «земельного участка» и «доли в праве общей собственности на земельные участки».
Земельный участок - одна из основных категорий, которыми оперируют земельное право и земельное законодательство. В статье 11.1. Земельного кодекса Российской Федерации приводиться понятие земельного участка, но с отсылкой к федеральным законам. «Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.»[3]. Более точное определение земельного участка встречается в Федеральном законе от 02.01.2000г. №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (в ред. от 04.12.2006г.)[4], однако данный закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 13.05.2008 г. №66-ФЗ «О внесении изменений в федеральные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»[5] В приведенном законе определение земельного участка приведено в следующем виде:
«Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами».
В земельном законодательстве объектом прав выступают также земельные доли. Понятие доли в праве общей собственности на земельные участки вводится ст. ст. 130-133 Гражданского кодекса Российской Федерации. Земельный участок - недвижимая вещь, а вещи согласно ст. 133 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть делимыми и неделимыми. Земельные участки бывают как делимыми, так и неделимыми - это зависит от их размера, конфигурации, целевого назначения и разрешенного использования.
Земельные доли были получены гражданами при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу закона  об обороте земель сельскохозяйственного назначения, земельная доля соответствует понятию доли в праве общей собственности, которое содержится в ст. 244 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Делимость земельного участка имеет принципиальное значение в случае, когда предполагается его раздел - например, между собственниками, если участок находится в общей собственности. Особенности выдела доли в праве собственности на неделимую вещь определяются правилами ст. ст. 252, 258 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются понятия предельных размеров и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Минимальный размер новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации. Закон не приводит предельных минимальных размеров, следовательно, данный вопрос регулируется в полной мере субъектами Российской Федерации.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации органами государственной власти субъекта Московской области был принят закон «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области», который устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства.[6]
«Статья 1. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность
Установить минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения:
крестьянского (фермерского) хозяйства - 2,0 га;
садоводства - 0,06 га;
огородничества - 0,04 га;
дачного строительства - 0,06 га.
Статья 2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность
Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения:
крестьянского (фермерского) хозяйства - 40,0 га;
садоводства - 0,15 га;
огородничества - 0,10 га;
дачного строительства - 0,25 га.»
Кроме того, п. 1 ст.4 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения  не допускается выдел земельного участка в счет земельной доли из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушенных земель, если размер такого участка окажется меньше минимального размера, установленного законодательством субъекта Российской Федерации для земельного участка из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель.
Данные требования не распространяются:
?            на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления  деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыболовство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции.
?            на формируемые земельные участки в целях их изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд и последующего изменения целевого значения.
Что же касается общих положений о максимальных размерах, то в п.2 ст.4 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения устанавливается максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района. Установление максимального размера отнесено к компетенции субъекта Российской Федерации и должно быть равным не менее чем 10%  общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления или приобретения.
Статьей 78 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается перечень использования земель сельскохозяйственного назначения.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться:
?            для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
?            хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
?            некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
?            казачьими обществами;
?            опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
?            общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.[7]
 
1.2. Субъекты отношений оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Участниками отношений оборота земель сельскохозяйственного назначения являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, иностранные граждане, иностранные  юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц составляет более чем 50 %.
Участники земельных отношений могут выступать в роли:
?            собственников земельных участков;
?            землепользователей – лиц, владеющих и пользующихся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
?            землевладельцев - лиц, владеющих и пользующихся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
?            арендаторов земельных участков - лиц, владеющих и пользующихся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
?            обладателей сервитута - лиц, имеющих право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).
 
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием  способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Размер причиненного вреда земле как природному объекту осуществляется на основании нормативов в области охраны окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у собственника в судебном порядке в случае ненадлежащего использования или неиспользования  в соответствии с целевым назначением в течение трех лет. Случаи ненадлежащего использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Заявление о принудительном изъятии у собственника земельного участка в случае его ненадлежащего использования или неиспользования направляется в суд органом государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях установленных законом субъекта Российской Федерации органом муниципального образования.
Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.[8]
Изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях и регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
Принудительное отчуждение земельного участка для государственных и муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. Порядок выкупа земельного участка  у его собственника, цена, прекращение прав владения и пользования земельным участком при его изъятии устанавливаются ст. ст. 279 - 283 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьями 10 и 11 Федерального закона от 25.10.2001г. №137 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрен порядок изъятия земельных участков в связи с проведением международных мероприятий «XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийский зимних игр» 2014 года, организацией проведения  встречи глав государств и правительств стран – участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» 2012 года.
Земельный участок может быть безвозмездно изъят у его собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления (конфискация).
В п. 4  статьи 1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения вводятся особенности и порядок приватизации земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Большая часть сельскохозяйственных угодий была приватизирована на основании указов Президента Российской Федерации: «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» от 27.12.1991 № 323; «О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан» от 02.03.1992 № 213; «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27.10.1993 № 1767; «О реализации конституционных прав граждан на землю» от 07.03.1996 № 337. Перечисленные указы Президента Российской Федерации были подкреплены постановлениями Правительства Российской Федерации, установившими порядок приватизации сельскохозяйственных угодий: «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» от 29.12.1991 № 876; «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» от 04.09.1992 № 708; «О порядке осуществления прав собственности земельных долей и имущественных паев» от 01.02.1995 № 96. Перечисленные выше документы продолжали действовать некоторое время после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, но в части, ему не противоречащей. Эта норма закреплена в ст. 6 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О ведении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». 20 декабря 2002 года было принято Постановление Правительства РФ № 912 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам оборота земель сельскохозяйственного назначения» и Указ Президента РФ от 25.02.2003 № 250 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации».[9]
Отмена большей части нормативных актов явилось результатом процесса реорганизации сельскохозяйственных организаций. Однако приватизации земель не завершена. Существует значительная часть субъектов Российской Федерации, на территории которых не проводилась реорганизация сельскохозяйственных организаций и приватизация их земель. Пункт 4 ст. 1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения распространяется только на те сельскохозяйственные земли, которые остались в государственной или муниципальной собственности. В отношении этих земель субъект Российской Федерации своим законом вправе определить момент начала приватизационной процедуры. Согласно подпункту 1 п.1 ст. 19.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения в случае, если субъектом Российской Федерации не принят закон, обеспечивающий реализацию указанного Федерального закона, приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с 01.01.2004 года.
Не подлежат приватизации земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, занятые  оленьими пастбищами в районах крайнего Севера и отгонными пастбищами.
Залог земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке». Согласно положению приведенного закона земельные участки за исключением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности могут быть предметом залога.
Не допускается ипотека части земельного участка, площадь которой меньше минимального размера, установленного нормативными актами субъекта Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения  и разрешенного использования.
Если на закладываемом земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения находятся здания, строения, сооружения, в том числе возводимые на таком земельном участке, или иные прочно связанные с земельным участком объекты недвижимости, принадлежащие на том же праве собственнику такого земельного участка, ипотека такого земельного участка допускается только с одновременной ипотекой прочно связанных с ним объектов недвижимости.
Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 %, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
В постоянно меняющихся современный условиях законодателем урегулированы вопросы перевода земель и земельных участков из одной категории в другую.[10] Правовое регулирование отношений возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2004г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Главой 2 Федерального закона «О переводе или земельных участков из одной категории в другую» вводятся особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, в другую категорию не допускается. Перечень таких земель приводится в ст.79 Земельного кодекса Российской Федерации.
Допускается перевод  земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.