На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конституционно-правовые институты

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Конституционное право
Конституционно-правовые институты: понятие, виды 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
 
 
 
      Целью данной контрольной работы является изучение конституционно-правовых институтов.
      Для этого мы решим следующие задачи:
      Дадим понятие конституционно-правового института;
      Рассмотрим виды конституционно-правовых институтов.
      В правовом институте объединяются нормы  самого разного вида. В него могут  входить и нормы Конституции  Российской Федерации, и нормы текущего законодательства, то есть обладающие различной юридической силой. В его составе могут быть нормы по территории действия, по степени определенности правового предписания, по другим признакам.
      Установление  принадлежности нормы к тому или  иному правовому институту является необходимым, так как не каждая отдельная норма проявляет свойства, присущее институту в целом, а их необходимо учитывать, чтобы правильно уяснить механизм ее реализации.
     Контрольная работа изложена на 12 страницах машинописного  текста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие конституционно-правовых институтов
 
 
 
 
      Нормы конституционного права объединяются в конституционно - правовые институты.
      Конституционно-правовой институт — совокупность норм конституционного права, регулирующих группу однородных отношений в сфере действия конституционного права (институт прав и свобод, институт гражданства и др.); это составная часть конституционного права, выполняющая специализированные функции — урегулирование специфическими конституционно-правовыми средствами однородных по своему содержанию отношений, относящихся к предмету конституционного права. Объединяясь в институты (нормативные комплексы), нормы конституционного права, таким образом, достигают системного комплексного воздействия на общественные отношения. Главным системообразующим признаком формирования конституционно-правовых институтов являются регулируемые конституционным правом отношения. В своем единстве конституционно-правовые нормы, распределенные по конституционно-правовым институтам, отображают внутреннее строение конституционного права, его системную организацию, которой соответствует системность той сферы общественных отношений, которые составляют предмет конституционно-правового регулирования1.
      Понятие правового института не может  быть очень четким, поскольку границы между институтами условны и весьма подвижны, одна и та же норма может рассматриваться как часть двух и более правовых институтов2. Например, норма ст. 111 Конституции Российской Федерации: «Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы» является обязательной принадлежностью института президентских прерогатив, института парламентских институтов и института исполнительной власти.
      Следовательно, правовой институт в большей мере операционалистское понятие, хотя и основан на объективно существующей внутренней структуре права3.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Виды  конституционно-правовых институтов
 
 
 
 
      Главный критерий объединения норм в правовой институт - однородность регулируемых ими отношений, что влечёт за собой правовое единство соответствующих норм, объединенных в институт, общую для них правовую специфику.
      В конституционно-правовом институте  объединяются нормы самых различных  видов: нормы Конституции, нормы текущего законодательства (нормы, обладающие различной юридической силой). В составе конституционно-правового института могут быть нормы, различные по территории действия, по степени определенности правового предписания и по другим признакам.
      М.В. Баглай считает, что система российского конституционного права включает следующие основные правовые институты с их внутренними подразделениями (подсистемами):
      основы конституционного строя;
      основные права и свободы человека и гражданина;
      федеративное устройство;
      избирательная система (избирательное право);
      президентская власть;
      законодательная власть; исполнительная власть;
      государственная власть субъектов;
      судебная власть и прокуратура;
      местное самоуправление;
      порядок внесения поправок и пересмотр конституции4.
      Система конституционно-правовых институтов представляет собой сложную систему: более крупные институты объединяют в себе более мелкие, а те, в свою очередь, также подразделяются на институты.
      Основными критериями выделения конституционно-правовых институтов, их отграничения друг от друга выступают несколько признаков:
      1) круг общественных отношений,  на регулирование которых направлены  нормы правового института;
      2) специфика правовых норм института,  а также правовых отношений,  возникающих под воздействием этих норм;
      3) круг источников, содержащих нормы  правового института5.
      В юридической литературе по конституционному праву не выработано единого подхода  к делению отрасли конституционного права на правовые институты. Наиболее принятой является их классификация исходя из строения Конституции как основного источника конституционного права. Так как главным критерием разделения отрасли на институты является существование в ее рамках относительно обособленных и групп общественных отношений - объектов конституционно-правового регулирования, система конституционного права выглядит следующим образом:
      1. Институт основ конституционного строя. Данный институт является центральным в системе конституционного права, базой для всей отрасли. В свою очередь, институт основ конституционного строя делится на подинституты:
      1) основные принципы отношений  человека и государства:
      2) основные принципы устройства  государства и организации государственной  власти.
      Институт  основ конституционного строя направлен  на регулирование концептуальных отношений между обществом и государством, своеобразного их соглашения, устанавливающего основные характеристики государства и места в нем личности.
      Данный  институт имеет в основном конституционное  закрепление, ему посвящена первая глава Конституции РФ. В институте основ конституционного строя преобладают общие и декларативные нормы, в результате действия которых возникают, по большей части, общерегулятивные отношения. Свойством норм этого института является повышенная степень их стабильности, гарантированная сложной процедурой внесения изменений в первую главу Конституции РФ.
      2. Институт нрав и свобод человека  и гражданина. Это самый крупный  институт конституционного права, закрепленный в большом количестве источников, начиная с международных конвенций о правах человека. Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина, признает их неотчуждаемость. Механизм реализации конституционных прав человека и гражданина воплощается в различных нормативных правовых актах. Нормы этого института также носят общий характер, как и возникающие правоотношения. Составные части института прав и свобод человека:
      1) гражданство;
      2) права, свободы и обязанности личности и механизмы их реализации;
      3) пределы ограничения прав и  свобод в условиях чрезвычайного  положения;
      4) гарантии реализации прав и  свобод.
      3. Институт федеративного устройства. Нормы данного института закрепляют  федеративные отношения, лежащие в основе построения российского государства. В основном, нормы данного института отражены в Конституции РФ (гл. 2), а также в конституционно-правовых договорах (Федеративном договоре, договорах о разграничении предметов ведения между Федерацией и ее субъектами). Круг субъектов - адресатов норм института федеративного устройства - состоит из Российской Федерации и ее субъектов.
      4. Институт референдума и выборов  как высших непосредственных  форм народовластия. Нормы данного  института определяют порядок реализации прав граждан на участие в референдуме и в выборах. Основной массив норм находится не в Конституции РФ, а в федеральных конституционных и федеральных законах (например, о референдуме Российской Федерации, об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации).
      5. Институт системы органов государственной  власти и местного самоуправления. Структура института включает  следующие части:
      1) Президент РФ;
      2) Федеральное Собрание Российской  Федерации;
      3) Правительство РФ:
      4) конституционно-правовые основы  организации судебной власти  в Российской Федерации;
      5) конституционно-правовые основы  организации органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации.
      Нормы данного института закреплены как  в Конституции РФ, так и в иных актах (например, федеральные конституционные законы о Конституционном Суде, о Правительстве РФ). На основе данных норм возникают как общие, так и конкретные правоотношения, в институте организации государственной власти и местного самоуправления значительную часть занимают так называемые «компетенционные» нормы, определяющие полномочия государственных органов.
      6. Институт местного самоуправления. Нормы данного института определяют  организацию местного самоуправления, которое наряду с государственной властью является формой осуществления народовластия. Конституция РФ содержит основные положения о местном самоуправлении, которые развиваются в текущем законодательстве (федеральные законы об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, о финансовых основах местного самоуправления в Российской федерации и др.).
      7. Институт Конституции. Конституция  - самостоятельный объект конституционно-правового  регулирования, точнее, саморегулирования,  так как именно в ней установлены положения о ее верховенстве, непосредственном действии, о порядке изменения положений Конституции. Необходимость выделения этого института обоснована важностью для конституционного права такого объекта регулирования, как Конституция. Ее нормы во многом являются служебными, так как объектом их регулирования выступают также правовые нормы. Однако данный институт содержит немало процессуальных норм, определяющих порядок принятия поправок к Конституции, пересмотра Конституции. Источником данного института является сама Конституция, а также Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».
      Многие  институты конституционного права  имеют межотраслевой характер и  регулируются нормами других отраслей права. Например, в регламентации института избирательного процесса принимает участие административное право; институт общественных объединений широко регулируется также гражданским правом. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 
 
 
      Конституционно - правовые институты - совокупность норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений. 
      Конституционно - правовые институты существенно  отличаются по объему регулируемых отношений, по числу норм и их юридической  силе. Среди конституционно - правовых институтов выделяют комплексные (генеральные) институты, которые включают подинституты.
      Главным критерием объединения норм в  правовой институт выступает признак  однородности сферы регулируемых ими  общественных отношений, что влечет за собой и необходимое правовое единство соответствующих норм объединенных в институт, общую для них правовую специфику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

 
 
 
      
    Конституция Российской Федерации, принятая народным голосованием 12 декабря 1993г.
    Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов - М.: Издательская группа ИНФРА М НОРМА, 2003
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.