На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Направления государственной демографической политики в современных условиях

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Направления государственной  демографической  политики в современных  условиях
      Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года.
      Основные направления государственной демографической политики в современных условиях.
      Подпрограмма «Обеспечение  жильем  молодых  семей».
 
Вопрос 1. Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года.
      Приоритеты демографического развития в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи.
      Приоритеты демографического развития в области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения.
      Приоритеты демографического развития в области миграции и расселения.
      Информационное обеспечение реализации Концепции. Механизм реализации Концепции.
     Вопрос  1.1.  Приоритеты демографического развития в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи
     Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, разработанная  на основе Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации», представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов в сфере регулирования демографических процессов.
     Концепция должна служить ориентиром для органов  государственной власти, а также  для органов местного самоуправления при решении вопросов, касающихся рождаемости, оказания поддержки семье, здоровья, продолжительности жизни, миграции и иных аспектов демографического развития.
     Целями  демографического развития Российской Федерации являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
     Задачами  демографического развития Российской Федерации являются;
     в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности  жизни
    увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
    увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни;
    улучшение репродуктивного здоровья населения;
    улучшение качества жизни хронически больных и инвалидов;
     в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи
    создание предпосылок для повышения рождаемости;
    всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности;
    создание условий для самореализации молодежи;
    обеспечение адресной социальной защиты семьи, включая предоставление материальной помощи при рождении ребенка;
     в области миграции и расселения
    регулирование миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения Российской Федерации;
    повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития Российской Федерации;
    обеспечение интеграции мигрантов в российское общество и формирование толерантного к ним отношения.
     В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи определены следующие приоритеты:
    формирование системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя детьми и более;
    повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи;
    создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями;
    обеспечение работникам, имеющим детей, условий, благоприятствующих сочетанию трудовой деятельности и выполнению семейных обязанностей;
    повышение воспитательного потенциала семьи;
    разработка и реализация стратегии развития доступных форм семейного обустройства детей-сирот, в том числе детей-инвалидов.
     Обеспечение условий для улучшения материального  положения семей предполагает разработку и принятие мер по дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда, повышение уровня заработной платы.
     В целях обеспечения благоприятных  условий для укрепления семьи  необходимо дальнейшее развитие законодательства, регламентирующего трудовые отношения, а также совершенствование системы  выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в том числе повышение размеров пособий и обеспечение их адресности. При этом размеры пособий, а также налоговые вычеты должны дифференцироваться с учетом материальных условий семьи и ее социального положения.
     Поддержка молодых семей в регионах предполагает улучшение их жилищных условий в случае рождения ребенка, выделение безвозмездных субсидий и использование механизма льготного кредитования в зависимости от числа детей в семье. 

     Вопрос  1.2. Приоритеты демографического развития в области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения
     В области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения  определены следующие приоритеты:
    укрепление здоровья детей и подростков, прежде всего за счет совершенствования мероприятий, направленных на профилактику травматизма и отравлений, на борьбу с курением, алкоголизмом и наркоманией, а также путем развития физической культуры и спорта и организации досуга;
    улучшение репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи;
    улучшение здоровья населения трудоспособного возраста в первую очередь за счет профилактики травматизма и отравлений, а также за счет раннего выявления и адекватного лечения болезней системы кровообращения, новообразований и инфекционных болезней;
    сохранение здоровья пожилых людей, для которых наиболее актуально предупреждение сердечно-сосудистых, онкологических, эндокринных и инфекционных болезней.
     Для эффективной профилактической работы необходимы объединение и координация действий органов государственной власти всех уровней, общественных объединений, религиозных и благотворительных организаций по пропаганде здорового образа жизни и возрождению системы массового санитарно-гигиенического просвещения при активной поддержке прежде всего средств массовой информации. Благотворительные акции и инициативы в этой области могут стать существенным резервом в борьбе с факторами преждевременной и предотвратимой смертности населения.
     Особое  внимание должно быть уделено снижению потребления алкоголя и принятию мер, направленных на ослабление последствий пьянства и алкоголизма, при этом целесообразно сочетание мер фискальной политики, административных ограничений и информационного воздействия. Эти меры должны включать контроль качества алкогольной продукции, ценовую политику, ориентирующую население на ограничение потребления алкоголя, а также изменение правил продажи алкогольных напитков и действенный контроль за их рекламированием.
     В целях улучшения психического здоровья населения необходимо принятие мер по профилактике самоубийств, включая развитие сети телефонов доверия, совершенствование деятельности врачей-психиатров, медицинских психологов, психотерапевтов и социальных работников.
     В области охраны и укрепления здоровья граждан предусматривается совершенствование организации и развитие государственных и негосударственных форм оказания населению специализированной медицинской помощи, включая использование высоких медицинских технологий, в том числе в рамках федеральных целевых программ.
     Для оказания медицинской помощи тяжелобольным  городским и сельским жителям, включая  применение дорогостоящих медицинских  технологий, необходимо дальнейшее развитие и укрепление федеральных медицинских  учреждений, областных, краевых и республиканских учреждений здравоохранения, а также обеспечение работы в сельских местностях выездных поликлинических бригад, развитие сети реабилитационных (восстановительных) отделений центральных районных, районных больниц, а также больниц и отделений медико-социальной помощи.
     В целях своевременного выявления  заболеваний и эффективного их лечения  необходимо повысить роль первичной  медико-санитарной помощи, развивать  стационарозамещающие технологии, а  также провести структурно-экономические преобразования в сети учреждений здравоохранения.
     Органы  управления здравоохранением и органы социальной защиты населения реализуют  комплексные меры по дальнейшему  развитию психиатрической, наркологической  помощи населению, а также по профилактике инфекционных заболеваний, уделяя особое внимание детям и подросткам.
     Реализация  региональных программ профилактики и  раннего выявления онкологических заболеваний создаст реальные предпосылки  для снижения количества осложнений и смертности от злокачественных новообразований.
     Особого внимания требуют соответствующие  программы обеспечения ранней диагностики  и качественного лечения нарушений  репродуктивного здоровья населения, прежде всего подростков, развития новых подходов к их гигиеническому и нравственному воспитанию, подготовке к семейной жизни.
     Мероприятия, направленные на обеспечение охраны и улучшение условий труда, проведение аттестации рабочих мест для выявления  и устранения воздействия на здоровье работников неблагоприятных факторов, осуществление сертификационных работ по охране труда, а также на внедрение принципов экономической заинтересованности работодателей, предусматривающих развитие страхования от производственного травматизма, должны стать действенным механизмом, обеспечивающим охрану и укрепление здоровья населения. Законодательство должно предусматривать ответственность работодателей и других должностных лиц за сокрытие информации о риске для здоровья людей, работающих во вредных и тяжелых условиях.
     Обеспечение доступности среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями требует дальнейшего развития реабилитационной индустрии, направленной на создание возможностей для максимального использования потенциала инвалидов.
     В целях проведения медико-социальной реабилитации отдельных категорий населения необходимо развитие новых форм медико-социального обслуживания, в том числе развитие сети домов ночного пребывания, в которых предусматривается оказание социально-психологической, юридической помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, не имеющим места жительства и работы. 

     Вопрос  1.3. Приоритеты демографического развития в области миграции и расселения.
     В области миграции и расселения определены следующие приоритеты:
    привлечение иммигрантов в Российскую Федерацию, в первую очередь из государств - участников Содружества Независимых Государств, а также из Латвии, Литвы, Эстонии;
    создание экономических условий для сокращения эмиграционного оттока и сохранения научно-технического, интеллектуального и творческого потенциала Российской Федерации;
    проведение комплекса правовых, организационных и финансовых мер, направленных на легализацию и адаптацию иммигрантов в Российской Федерации;
    совершенствование законодательства, касающегося защиты прав вынужденных мигрантов и регулирования миграционных процессов.
     Необходимо  разработать новые подходы к  регулированию иммиграционных потоков, способствующих замещению естественной убыли населения Российской Федерации, к стимулированию иммиграции в Российскую Федерацию и общественно полезной интеграции мигрантов с учетом их возрастно-половых характеристик, уровня здоровья, профессиональной квалификации.
     Необходимо  также обеспечить сохранение численности  населения в важных в геополитическом  отношении регионах Российской Федерации, в том числе путем привлечения рабочей силы из других районов страны на временной, ротационной основе, создания условий для возвращения в Российскую Федерацию эмигрантов, являющихся высококвалифицированными специалистами.
     В целях регулирования внутренней миграции должны быть разработаны меры, направленные на повышение территориальной мобильности рабочей силы. а также механизмы поддержания жизнедеятельности и экономического развития субъектов Российской Федерации.
     Вопрос  1.4. Информационное обеспечение реализации Концепции. Механизм реализации Концепции.
     Реализация  Концепции предполагает использование  данных текущего учета населения, итогов предстоящей переписи населения, выборочных обследований и данных создаваемого Государственного регистра населения  Российской Федерации. Важную роль в реализации информационного обеспечения демографического развития должны играть средства массовой информации.
     Регулярное  подробное освещение в средствах  массовой информации таких тем, как  здоровый образ жизни, активная гражданская  позиция, оптимистическое мировоззрение, рациональные стереотипы поведения населения в различных жизненных ситуациях, а также повышение общественного престижа устойчивой семьи с несколькими детьми, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью членов семьи - важнейшая составляющая успешной реализации Концепции.
     Необходимо  также развивать систему информирования населения о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных  с наиболее распространенными заболеваниями, эпидемической обстановкой, стихийными бедствиями и техногенными авариями, появлением на рынке опасных для здоровья товаров, а также о мерах предупреждения вредных воздействий на здоровье человека, в том числе с использованием образовательных программ.
     Эта работа должна постоянно и последовательно  проводиться средствами массовой информации, федеральными и региональными информационными структурами органов государственной власти.
     Механизм  реализации Концепции
     Реализация  Концепции предполагает:
    объединение усилий государства и общества, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Российской Федерации;
    координацию действий органов власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, направленных на улучшение демографической ситуации в стране;
    разработку и реализацию мероприятий, в том числе федеральных и региональных целевых программ, направленных на решение основных задач, сформулированных в Концепции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Вопрос 2. Основные направления  государственной  демографической  политики в современных условиях.
    1.1. Организационные меры и поощрение  миграции.
    1.2. Повышение рождаемости:
      а. Базовый материнский  капитал при рождении второго ребенка.
      б. Увеличение размера  пособия по уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
      в. Компенсация затрат родителей на детское дошкольное воспитание.
      г. Стимулирование передачи детей, лишившихся попечения  родителей, на воспитание в семью.
      1.3. Направления в области снижения уровня смертности населения:
                а. Приоритетный национальный проект «Здоровье».
                б.Приоритетные направления  государственной  политики по улучшению  положения детей  в Российской Федерации.  Федеральная целевая  программа «Дети  России».
     В Послании Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию 10 мая 2006 г. было отмечено, что «демография – самая острая проблема современной России. В среднем число жителей нашей страны становится меньше ежегодно на 700 тысяч человек. Мы неоднократно поднимали эту тему, но по большому счету – мало что сделали»1. В Послании Президент озвучил основные направления демографической политики и предложил ряд конкретных мер по ее реализации.
      Несмотря  на то, что демографическая проблематика и ранее становилась темой  Президентских Посланий, именно в  последнем Послании на нее был сделан особый акцент. В результате, в 2006 году был сделан ряд важных практических шагов по следующим направлениям: организационные меры, поощрение миграции, повышение рождаемости, снижение смертности.
      Организационные меры. Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов нынче будет заниматься демографической политикой, в связи с чем, были внесены изменения в его название – Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, также внесены изменения в положение и состав. В составе совета ныне входят такие видные ученые-демографы, как А. И. Антонов, А. А. Рыбаковский, В. В. Елизаров.
      Поощрение миграции. Вышел Указ Президента № 637 от 22.06.2006 г.2, утвердивший Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и план мероприятий по ее реализации. На реализацию этой программы в проекте бюджета на 2007 год, внесенном в Государственную Думу, предусмотрено 17 млрд. рублей, отобрано 12 пилотных регионов. Указ, в частности, предусматривает за счет средств федерального бюджета:
    компенсацию расходов на переезд участников Программы и членов их семей к будущему месту проживания;
    компенсацию расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории России;
    выплату единовременного пособия на обустройство («подъемных»);
    выплату ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности в период до приобретения гражданства РФ (но не более чем 6 месяцев);
    предоставление компенсационного пакета участника указанной Программы, включающего в себя учреждений образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости.
     Повышение рождаемости. В Послании Президента предложена программа стимулирования рождаемости, направленная на материальную поддержку женщин, имеющих детей, на развитие инфраструктуры, способствующей помощи семье при рождении и воспитании детей, а также программа стимулирования устройства на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
      Направления действий по улучшению демографической  ситуации одобрены Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальных проектов и демографической политике 4 августа 2006 года. В их числе:
    содействие семьям с детьми и стимулирование рождаемости;
    содействие устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    развитие учреждений родовспоможения и создание сети современных перинатальных центров;
    снижение смертности от управляемых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний.
     В результате, по этому направлению  предпринято наибольшее число мер. В проекте бюджета на 2007 г. запланирован комплекс мероприятий в сфере  повышения рождаемости, которые  должны привести к повышению суммарного показателя рождаемости с 1,3 в настоящее время до уровня 1,65 – 1,7, а также рождению в 2010 – 2014 гг. дополнительно 300 – 320 тыс. детей по сравнению с соответствующим показателем 2005 г. В частности, запланированы следующие меры.
    Введение базового материнского капитала в размере 250 тыс. рублей при рождении второго ребенка.
     В целях создания условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей достойную  жизнь, с 1 января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29 декабря 2006 г3.
     Согласно  нормам вышеназванного закона, женщинам (или в случае смерти матери —  отцу), родившим (усыновившим) второго  и последующего ребенка после 1 января 2007 г., предоставляется материнский  семейный капитал в размере 250 тыс. руб. Данные средства могут быть направлены на дополнительное образование ребенка, приобретение жилья или на формирование накопительной части своей пенсии. Материнский капитал будет предоставляться только один раз на любого из детей, родившихся после первого ребенка.
     На  материнский капитал, согласно закону, может претендовать женщина, являющаяся гражданкой РФ. Но в случае ее смерти, лишения родительских прав или если мать считается без вести пропавшей, право на деньги переходит к отцу, независимо от его гражданства. Отец ребенка может даже быть лицом без гражданства. При этом ребенок должен быть гражданином России.
     Если  и отец ребенка умрет, право на требование капитала переходит к  самому ребенку. При этом воспользоваться  капиталом он сможет только по достижении совершеннолетия либо приобретения полной дееспособности. Доказать свою полную дееспособность ребенок сможет, подав соответствующее заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.
     В законе устанавливается, что размер материнского капитала, который составляет 250 тыс. руб., будет ежегодно пересматриваться с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
     Мать  ребенка сможет сама выбирать, на что  ей расходовать деньги, но только из трех вариантов, установленных законом: приобрести жилье, оплатить образование ребенка или направить средства в Пенсионный фонд в качестве формирования накопительной части трудовой пенсии самой матери. При этом средства можно будет распределить на все эти цели и по частям, причем необязательно одновременно.
     В случае, если мать решает потратить  деньги на жилье, они могут быть направлены, в том числе, на погашение ипотечного кредита, полученного еще до рождения ребенка. При этом закон вводит обязательство  зарегистрировать квартиру или дом в общую совместную собственность семьи, включая всех детей.
     На  образование ребенка деньги можно  будет потратить только для обучения в образовательном учреждении, находящемся  в России.
     Заявление о распоряжении материнским, или, как он еще назван в законе, семейным, капиталом необходимо подать до 1 мая для использования средств во II полугодии текущего года и до 1 октября для распоряжения капиталом в I полугодии следующего года. При этом территориальный орган Пенсионного фонда, куда подается заявление, должен принять решение в течение месяца.
     В материнском капитале могут отказать в ряде случаев. Например, если утрачено право на него или заявление подано с нарушением правил. Кроме того, мать получит отказ и в случае, если запросила деньги на какие-либо иные цели, законом не предусмотренные.
     Средства  капитала, кроме того, что могут  расходоваться частями, еще, и не прикреплены к конкретному ребенку. Но, фактически, на разных детей деньги возможно будет потратить только в сфере образования, ведь жилье покупается на всю семью, а в накопительной части пенсии деньги засчитываются только матери.
     Согласно  закону, «право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, может быть реализовано  лицами, которые будут получать с 2007 г. государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, не ранее 2010 г.». Это связано с тем, что в законодательной инициативе российского правительства содержится норма, согласно которой мать сможет воспользоваться материнским капиталом только по достижении ребенком трехлетнего возраста.
     Таким образом, средства для реализации данного  федерального закона, в случае его  принятия, потребуются только к 2010 г. и, следовательно, будут заложены в  проекте федерального бюджета именно на этот год.
    Увеличение размера пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет на первого ребенка до 1500 рублей, на второго и последующих — до 3000 рублей.
     Статьей 3 Федерального закона № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» от 5 декабря 2006 г. внесены изменения в отдельные нормы Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
     Согласно  нормам Закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах: 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми, работающие матери будут получать пособие до достижения ребенком возраста полутора лет в размере 40% среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. При этом минимальный размер пособия составляет 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6000 рублей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.