На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление социальным развитием в спортивной организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение
    В данной работе рассматривается тема «Управление социальным развитием в спортивной организации».
    Актуальность  данной темы заключается в том, что  занятие спортом и спорт как  процесс на сегодняшний день является показателем развития как физической культуры в стране, так общего развития всех социальных сторон страны. И как процесс, который влияет на социально-культурную атмосферу, спорт должен быть не только под пристальным контролем государства, но и в постоянном поиске новых путей и решений проблем, которые социально-культурная сфера «таит» в себе.
    В наши дни для успешного спортивного  выступления наших спортсменов надо осуществить ряд действий, которые раньше считались неспортивными и которые к спорту никакого отношения не имели. А сейчас стали обращать огромное внимание не только на спортивную и психологическую составляющие спортсмена, но и на состояние в коллективе в спортивной организации (клуб, команда).
    Основной  целью данной работы является изучение сущности и специфики управления социальным развитием в спортивной организации.
    Исходя, из цели работы поставлены следующие  задачи:
    1. рассмотрение спортивного менеджмента  как  часть социально-культурной  сферы;
    2. выявление особенностей управления  социальным развитием;
    3. анализ существующих проблем  в мировом спортивном менеджменте, связанных с управлением социального развития;
    4. поиск путей решения существующих  проблем. 
 
 
 
 

    Глава 1. Понятие спортивного  менеджмента
    1.1. Характеристики спортивного  менеджмента
    История спорта началась много тысячелетий  тому назад, следует  отметить, прежде всего, конечно историю возникновения первых олимпийских игр.
      Согласно древнегреческим мифам,  создателем этих игр был Геракл. Олимпийские игры с тех пор  проводились в Греции каждые  четыре года, причем на время  проведения этих игр любые боевые действия, войны, конфликты, все это приостанавливалось, и устанавливался мир.                                      Интересно, что в первые годы учреждения этих игр победитель в каждом виде состязаний лишь один победитель становился чемпионом, ни о каких вторых и третьих местах даже и речи не шло. Как приз он получал лавровый венок и звание чемпиона. Не стать победителем в таких состязаниях считалось позором, поэтому древние атлеты очень долго и упорно готовились к ним, всеми своими силами добиваясь победы.
    Таким образом, роль олимпийских игр, да и  спорта как такового, в Древнем мире была очень высока, ведь он являлся символом дружбы, перемирия, остановки войн.
      Сейчас, спорт становится все  более и более популярным, как  средство достижения не только высоких рекордов и наград – для спортсменов, но и отраслью получения высокого капитала - для инвесторов.
    Если  присмотреться, то первыми спортивными  менеджерами были еще римляне-владельцы  гладиаторов, а также агенты всесильной китайской якудзы, устраивавших поединки лучших бойцов Дальнего Востока.
    Однако  настоящие спортивные управленцы появились  лишь в конце XIX века, когда мир  охватило массовое увлечение спортом  и спортивными состязаниями. Уже тогда в обществе выделились спортивные администраторы и, собственно, менеджеры. Администраторы избавляли титулованных спортсменов (прежде всего боксеров или силачей) от общения с бюрократическими структурами всевозможных ассоциаций и союзов. Менеджеры же, выделившись из среды администраторов, постепенно приобретали над спортсменами власть – именно они решали, где спортсмену выступать, с каким противником соревноваться, какой газете давать или не давать интервью, инвентарем какой фирмы-производителя пользоваться.
    В Советском Союзе ситуация была по сложнее, так как всё было в руках государства. Все инвестиции в спорт осуществлялись правительством, и здесь можно привести интересный факт. Сын Иосифа Виссарионовича Сталина – Василий Сталин – в свое время под патронажем правительства вносил достаточно большие деньги в развитие советского спорта. Под его руководством был создан и начал развиваться клуб Крылья Советов. Но такого рода инвестиции были достаточно редки, организовывались «под патронажем правительства». Поэтому спортивными менеджерами становились в основном военные или же силовые ведомства – были созданы такие спортивные клубы, как ЦСКА, «Динамо» и «Спартак». И именно офицеры МВД, КГБ и Министерства Обороны занимались хозяйственным обеспечением спортивной деятельности. И очень долгое время никакие частные лица не могли вкладывать свои деньги в развитие спорта и получать прибыль от этого. [6]
    Отрасль хозяйства, коей является «физическая  культура и спорт», представляет собой деловое пространство, где индивидуальные предприниматели удовлетворяют широкий круг требований потребителя. Он развивается огромными темпами, и это не только как таковая организация и проведения всевозможных соревнований, но и смежные с этим рекламные, производственные сферы. Как пример – организации, занимающиеся изготовлением спортивной символики, аксессуаров для самих спортсменов, таких как всевозможное спортивное оборудование, форма, инвентарь и прочее.
    Огромное  количество крупных компаний тем  или иным образом соприкасается со сферой спорта. И это не только рекламные компании. Прекрасно известно, что такие мировые производители, как Renault, Ferrari, Toyota и другие компании выдвигают свои автомобили на гонках формулы 1 и других состязаниях.
    Достаточно  широкое распространение индивидуальная предпринимательская деятельность получила в таких областях и сферах спорта, как теннис, аэробика, бодибилдинг, шейпинг, восточные единоборства, спортивные танцы.
    Сильно  ли отличается спортивный менеджмент от других отраслей менеджмента? В какой-то степени да, а в какой-то и нет. По сути своей спортивный менеджер занимается теми же вещами, что и обычный менеджер, то есть организует процесс, но только со спортивной спецификой. Он занимается теми организационными вопросами, о которых сам спортсмен думать не должен, не должен на них отвлекаться от своих тренировок и подготовки к соревнованиям.
    На  сегодняшний день спортивный менеджмент имеет еще больше направлений: «администрирование в области спорта», «спортивный туризм», «индустрия спортивных товаров», «спортивная экономика» и др. Более того, у одного спортсмена могут быть сразу несколько менеджеров, каждый из которых будет «прикрывать» свое направление – один занимается питанием спортсмена, второй – его экипировкой, третий берет на себя всю бухгалтерию и экономику, четвертый решает вопросы по юридической части.
    Спортивными менеджерами становятся по-разному. Классический для западных стран  семидесятых – восьмидесятых  годов вариант: бывший тренер или  спортсмен заканчивает экономический  или юридический факультет и  бросается в гущу спортивного  бизнеса. В восьмидесятых годах в Европе стали появляться учебные заведения, готовящие спортивных менеджеров по программам MBA или по национальным образовательным стандартам. Их важное отличие от аналогичных учебных заведений, скажем, в США и Канаде, специализированных прежде всего на менеджменте в бейсболе, боксе и гольфе, – универсальность: отучившись в Швейцарии или в Великобритании, вы с успехом сможете взять на себя «хозчасть» отечественной футбольной команды. И самое главное, эти учебные заведения готовят именно менеджеров, а не тренеров или диетологов. 
       В последние годы в России наблюдается значительный рост интереса к спорту – как к профессиональному, так и к более массовому физкультурно-оздоровительному движению. Государство и частный бизнес выделяют большие средства на развитие спорта, однако далеко не всегда это приносит ожидаемый результат. Как следствие, некоторые владельцы спортивных клубов вынуждены распускать их по причине убыточности, а руководители государства вместе с многомиллионной армией болельщиков – сокрушаться и искать виновных в очередном провале российских спортсменов на олимпиаде, чемпионате мира или Европы. В связи с этим, все чаще звучат слова о важности грамотного спортивного менеджмента, так как только профессионалы в данном вопросе способны эффективно управлять спортивными инвестициями. По этой причине со стороны различных спортивных организаций все больше растает интерес именно к таким специалистам.

    Сегодня в средствах массовой информации все чаще мелькают имена не только известных спортсменов и тренеров, но и других, порой не менее важных, представителей спортивного мира, от деятельности которых в современном спорте зависит очень много. Прежде всего, речь идет о генеральных топ-менеджерах, спортивных скаутах, агентах и спикерах по различным направлениям деятельности того или иного клуба или сборной. В сферу ответственности этих людей входит огромный объем работ – от поиска рекламных спонсоров и подписания контрактов с игроками до хозяйственных и бытовых вопросов.
    Для обучения по профессии спортивных менеджеров огромное количество вузов и прочих учебных заведений организуют курсы и занятия, служащие целью научить будущих менеджеров устраивать спортивный процесс. Это профессия является на данный момент одной из наиболее престижных, потому что приносит огромные доходы и очень востребована в современном обществе.
    Спортивному менеджменту к настоящему моменту  всего около 30 лет, но в России его  возраст и того меньше – около 13-15 лет. Он начал формироваться в нашей стране, как только профессиональные спортивные клубы стали полностью самостоятельными. Но на самом деле на данный момент эта отрасль только начинает формироваться.
    1.2. Специфика спортивного  менеджмента как  объекта управления
    Спортивный  менеджмент - один из видов отраслевого  специального менеджмента, который имеет дело с управлением организациями физкультурно-спортивной направленности. В связи с таким подходом организация является ключевым понятием спортивного менеджмента. С позиций менеджмента физическая культура и спорт - это не только «целесообразная двигательная деятельность человека», не только совокупность специальных средств и методов направленного развития физической дееспособности людей, но и комплекс мер по устройству всех вышеперечисленных методов. Соответственно, можно отнести спортивные менеджмент к социально-культурной сфере, в которой очень много своих тонкостей, которые опытный менеджер должен учитывать.
    Слово «менеджмент» американского происхождения  и на русский язык дословно не переводится. Оксфордский фундаментальный словарь английского языка дает более широкое толкование термина менеджмент:
    1. административные навыки и умения  особого рода;
    2. власть и искусство управления;
    3. способ, манера обращения с людьми;
    4. орган управления и люди, его  составляющие.
    Среди российских специалистов все более утверждается практика использовать термин «менеджмент» как синоним русского слова «управление». Действительно, термин «менеджмент» синоним слова «управление», но не полностью. Смысл слова «управление» значительно шире, так как оно употребляется применительно к различным сферам человеческой деятельности. Поэтому зарубежные специалисты термин «менеджмент» употребляют применительно к теории и практике управления социально-экономическими процессами в условиях рынка, рыночной экономики.
    Для обозначения других процессов зарубежные профессионалы используют иные термины. Так, для обозначения управления в неживой природе употребляется термин «control», для государственного или общественного управления - термины «government administration» или «public administration». Иногда к слову «management» добавляется слово «business» - business management. Это подчеркивает принадлежность термина «менеджмент» к социально-экономической сфере деятельности. 
В государственной практике и теории менеджмента основой построения социальных систем управления являются объективные факторы общественного развития. Дело в том, что объективные экономические и социально-культурные процессы, происходящие в любой стране, на определенной стадии своего развития институционализируются, т.е. закрепляются в виде формальных, юридически оформленных организаций. Их группируют в отрасли производства и социальной сферы. Это является объективной основой разработки наряду с общей теорией менеджмента еще и специальных теорий, которые отражают специфические закономерности функционирования соответствующих отраслей в конкретных исторических условиях.

    Вопросам  развития российской сферы культуры в последние годы уделяется большое внимание. Изменение приоритетов политики государства в области распределения доходов поставило данную сферу в крайне сложное финансовое положение. Культурные организации, находившиеся еще в начале 1990-х годов на полном государственном обеспечении, сейчас получают от правительства не более 40% общей суммы расходов. Данное обстоятельство заставляет учреждения искать пути повышения эффективности управления.
    На  протяжении длительного времени  российская экономическая наука  подразделяла национальное хозяйство  на производственную и непроизводственную сферы, исходя из процессов создания, распределения и перераспределения национального дохода. К непроизводственной сфере относили такие отрасли как «культура и искусство», «наука и научное обслуживание», «здравоохранение», «социальное обеспечение» и т.д. Термин «непроизводственный» объяснялся тем, что данная сфера не только не возмещает использованные фонды, но и не производит имеющую самостоятельное движение продукцию.
    В настоящее время использование  понятий производственной и непроизводственной сферы утратило свою актуальность, что вызвано, прежде всего, пересмотром ряда экономических категорий.
    Любую сферу экономики можно считать  «производительной», так как она  занимается созданием различного рода благ, материальных или нематериальных. Под производством нематериальных благ чаще всего подразумевается процесс создания духовных, интеллектуальных, культурных и иных ценностей, направленных на сохранение и расширение образовательного, трудового потенциала общества, формирование условий всестороннего развития личности, воздействие на общественное сознание. [4]
    С учетом состояния и перспектив развития нашего общества должна строиться сегодня  и вся социально-культурная деятельность. Необходимо подходить к ее организации  с позиций рыночных отношений, наличия  различных форм собственности и в социально-культурной сфере, что диктует задачу овладения основами свободного предпринимательства, менеджмента в проведении досуга.
    Говоря  о природе и назначении социально-культурной деятельности, специалисты рассматривают  ее не только в гуманитарной плоскости, охватывающей широкий спектр содержания и современных технологий применительно к этой сфере. Актуальное значение имеют в настоящих условиях также экономический и организационно-управленческий аспекты этой деятельности. При анализе экономического аспекта доминирующими характеристиками выступают такие категории как хозрасчет, затраты и освоение капиталовложений, эффективность, самоокупаемость, материальная обеспеченность.
    Основу  организационно-управленческих структур составляют понятия менеджмента  в социально-культурной сфере, централизации и децентрализации, демократизма и самоуправления, контроля и отчетности, социально-культурного диагностирования, прогнозирования и проектирования.
    Все эти процессы в сфере социально-культурной деятельности взаимозависимы и тесно взаимодействуют.
    Со  времен СССР в нашей стране в социально-культурной сфере преобладали административно-командные начала.
    В развивающуюся современную модель социально-культурной сферы все  активнее вписывается ныне самоуправляемый, саморазвивающийся коммерческий сектор в лице множества фирм, компаний, предприятий, кооперативов, акционерных обществ и товариществ. Этот сектор широко включается в регулирование процессов в социально-культурной сфере.
    В отличие от государственных структур, которые функционируют в социально-культурной сфере через специально созданные ведомства, институты и организации, коммерческий сектор, обладающий большой гибкостью и динамизмом, быстро наращивает свою материальную базу, создает свою достаточно разветвленную производственную инфраструктуру, позволяющую восполнить дефицит или пробел в досуговых услугах, предоставляемых государством или общественно-добровольными структурами.
    Коммерческий  сектор целиком и полностью зависит  от социально-культурных, досуговых  потребностей людей в региональном пространстве. Он достаточно оперативно улавливает малейшие колебания моды и предпочтений досугового рынка. Постоянная ориентация на спрос и конъюнктуру дает возможность коммерческим предприятиям, фирмам, компаниям безошибочно находить и ликвидировать экономически-выгодные позиции в социально-культурной сфере. Именно этим объясняется появление огромного разнообразия современных коммерческих, самоокупаемых клубов и досуговых центров, рассчитанных на самые полярные вкусы и потребности: спортивных клубов различного профиля, гимнастических и атлетических залов, клубов лечебно-профилактического характера с бассейнами, саунами, теннисными кортами, массажными и косметическими кабинетами, учебных центров восточных единоборств и т.д. Благоприятными условиями для организации менеджмента в социально-культурной сфере являются:
    1. реалистическая оценка социально-культурной  ситуации, сложившейся в данном  регионе;
    2. диалог с общественностью с  целью поиска и выявления потребностей;
    3. решение досуговых и проблем методом проб и ошибок, но не через разрушение и переделку сложившегося культурного окружения.
    Характер  предпринимательской деятельности частных фирм, компаний и совместных предприятий в социально-культурной сфере далеко неоднозначен, так как он определяется основными целями осуществления данной деятельности. Нередко частные предприятия, фирмы и компании преследуют чисто коммерческие интересы, реализуя те или иные досуговые программы ради извлечения максимальной выгоды. Но есть представители частного сектора, принимающие участие в досуговом бизнесе, которые ставят своей целью предоставление детям, подросткам, пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и т. д. права на пользование социально-духовными благами. Именно этот мотив обусловливает тесное сотрудничество ряда деловых кругов с добровольными общественными формированиями — фондами, движениями, объединениями социальной защиты.
    Среди целого ряда разновидностей предпринимательской  деятельности в социально-культурной сфере есть частные организации, которые оказывают информационно-консультативную помощь, проводят экспертизы социально-культурных проектов и программ; формируют мониторинг социально-культурной жизни, осуществляют сбор и анализ статистических данных, размещают заказы на социологические исследования; отбирают программы и проекты для финансирования по заказам.
    Кроме того, они выступают в качестве посредников или участвуют в  осуществлении инвестиционной политики, финансировании социально-культурных проектов и программ, изыскании дополнительных возможностей в обеспечении финансовой и другой поддержки социально-культурных инициатив, кредитовании самоорганизации культурной жизни, заключении контрактов на культурное обслуживание, создании дочерних фирм, малых предприятий и кооперативов.
    Большая работа ведется по развитию зарубежных связей, контактов и обменов в социально-культурной сфере, разработке и финансированию международных специальных программ социально-культурного профиля.
    Что касается механизмов привлечения финансовых средств к реализации социально-культурных проектов, то они многообразны. Это объединение финансовых средств, трудовых, материальных и других ресурсов потенциальных партнеров в лице государственных и общественных организаций, частных предприятий, фирм и кооперативов; создание совместных социально-культурных или культурно-досуговых предприятий, центров, учреждений; добровольные объединения материально-финансовых средств для восстановления или ремонта историко-культурных памятников, организации благотворительных акций для воспитанников детских домов, интернатов, инвалидов, пенсионеров и т. д. Распространена практика формирования местных фондов социального и культурного строительства, образуемых за счет нормативного отчисления доходов, а также обязательных взносов предприятий, фирм, учреждений и граждан. Зарекомендовало себя создание льготных условий для стимулирования добровольного материально-финансового участия государственных и частных предприятий, фирм, компаний в развитии социально-культурной сферы.
    Действенным инструментом поддержки социально-культурных инициатив и движений являются меценатство, благотворительность.
    Российское  меценатство, как известно, имеет  глубокие историко-культурные корни. Традиционными  признаками российских меценатов, добровольно финансировавших деятельность и художников-одиночек, и целых творческих коллективов, являлись полное обеспечение свободы творчества и творческого самовыражения деятеля культуры, непременный учет и глубокое понимание целей и позиций самого художника. При этом меценаты, распределяя пожертвования, оставляли за собой лишь право выбора кандидатуры, которая нуждалась в первоочередной поддержке. В наши дни в роли меценатов выступают не только отдельные предприниматели, представители делового мира, но и целые группы, коллективы, общности людей. Меценатство в таких материально необеспеченных отраслях, как культура, досуг, просвещение, медицина, закономерно является необходимым условием и следствием демократизации социально-культурной политики.
    В процессе формирования социально-культурной среды конкретного региона важно найти свое место каждому из досуговых учреждений и центров: государственным, частным (коммерческим) и общественно-добровольным; хозрасчетным, самоокупаемым и существующим на дотации (за счет государства, ведомства, спонсоров и т. д.); формальным и неформальным; ведомственным и вневедомственным.
    Каждое  государственное или коммерческое предприятие, каждое общественное объединение или движение могут беспрепятственно пользоваться правом добровольного вклада своих средств в социально-культурную сферу, быть заказчиком, спонсором, меценатом, в том или ином виде социально-культурной деятельности, по отношению к любому клубу, кинотеатру, театру, парку, музею и т. д.
    Основополагающими принципами хозяйственной деятельности современных социально-культурных институтов должны быть самоокупаемость и самофинансирование. Самоокупаемость предполагает, что предприятие социально-культурной сферы (клуб, парк, театр, видеосалон и т. д.) за счет выручки за выполняемую деятельность полностью возмещает свои издержки по разработке и реализации той или иной досуговой программы, включая и оказание различного рода рекреационных услуг. Самофинансирование означает, что все затраты предприятия социально-культурной сферы по материально-техническому оснащению и совершенствованию своей базы, проведению всего комплекса социально-культурных мероприятий, включая и материальное поощрение занятых работников, осуществляются прежде всего за счет заработанных средств.
    В досуговой сфере существует принцип  договорнозаказных отношений между субъектами социально-культурной деятельности. Этот принцип позволяет перейти от административно-командных методов управления к гибким механизмам регулирования социально-культурных процессов. Приоритетное место здесь занимает интеграция и кооперация усилий субъектов социально-культурной деятельности — государственных, коммерческих и общественно-добровольных структур. Если раньше задания на развитие социально-культурной сферы, удовлетворение досуговых потребностей спускались «сверху», то в современных условиях содержание социально-культурного заказа формируется, как правило, «снизу», на основе самодеятельных инициатив, самоопределения социальных субъектов. Для выполнения того или иного социально-культурного (развивающего, творческого, оздоровительного, развлекательного) заказа на местах создаются гибкие, подвижные, организационные структуры — временные творческие коллективы. Они действуют на принципах самоорганизации, самоокупаемости, самоуправления. Эти мобильные творческие группы и коллективы с полным правом можно отнести к тем основным звеньям, через которые должна реализоваться социально-культурная политика на местах.
    Очень важно, чтобы взаимоотношения заказчиков и исполнителей при этом становились  основой разнообразия, гибкости, динамичности и вариативности деятельности социально-культурных институтов, а горизонтальные связи, устанавливаемые между участниками социально-культурной деятельности, строились на основе паритета, взаимной экономической ответственности. Социально-культурная деятельность, организуемая по горизонтали, без команд и регламентации «сверху», способна обеспечить максимально благоприятные условия для саморазвития социально-культурной сферы.
    Следует отметить еще один важный принцип, регулирующий взаимодействия субъектов в социально-культурной сфере — это программно-целевой принцип финансирования. Практическое применение этого принципа предполагает не финансовое обеспечение существования социально-культурного объекта, учреждения (клуба, парка, музея и т. д.) в целом, а поддержку определенного вида или направления его деятельности.
    Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное  понятие. Одни авторы определяют социально-культурную сферу как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в этом случае к социально-культурной сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр. Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества, в этом случае в социально-культурную сферу попадает достаточно узкий перечень предприятий – театры, библиотеки, клубы, музеи.
    Деятельность  в социально-культурной сфере осуществляется организациями, учреждениями, предприятиями различной ведомственной принадлежности и формы собственности, а также частными лицами. Менеджмент в социально-культурной сфере представляет особый вид менеджмента.
    Во-первых, потому что в его технологическом  содержании раскрывается все богатство менеджмента вообще – как уже говорилось, в сфере культуры действуют самые различные организации.
    Во-вторых, перспективы такого рассмотрения важны  для уяснения возможностей сотрудничества со сферой культуры других сфер деловой активности. Главная особенность менеджмента в социально-культурной сфере заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности.
    В-третьих, еще более очевидно другое обстоятельство – нарастание требований к менеджментной компетентности специалистов и работников социально-культурной сферы. Переход от сугубо административно-распределительной технологии управления сферой к все более широкому использованию экономических методов, от чисто дотационного бюджетного финансирования структур к финансированию программ, к конкуренции за бюджетные средства, необходимости широкого привлечения внебюджетных средств, идеологический и политический плюрализм, хозяйственная самостоятельность – все это радикально меняет требования к профессионализму менеджера в социально-культурной сфере. Если раньше он видел себя преимущественно неким педагогом-воспитателем, то теперь он должен быть практически ориентирован в технологии маркетинга в коммерческой и некоммерческой деятельности, быть экономически и юридически грамотным специалистом, быть полноценно компетентным в вопросах менеджмента, без всяких скидок на пресловутую «специфику» сферы.
    Более того, сама эта специфика заключается отнюдь не в «усеченности» менеджмента, а наоборот – в его расширительном применении. Социально-культурная сфера включает в себя деятельность как сугубо некоммерческую, так и коммерческую, как местного, так и международного масштаба.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.