На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Зарубежный опыт управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Автономное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования
    Ленинградский государственный университет имени  А. С. Пушкина 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО  ДИСЦИПЛИНЕ: «ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ» 

    Тема: РОЛЬ МОНАРХА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
(ВОПРОС №9) 
 
 
 

         Выполнил: БАРДАЧЕНКО Е.Н. Курс 5 (3,5)
                                     Специальность «ГМУ» Группа 309
                                           Проверил: доцент ИВАНОВ В.Г. 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2012
Содержание: 

Введение  ………………………………………………………………………..3
    Понятие и сущность монархии ………………………………………...4
    Современная Конституционная монархия ……………....……………6
      Дуалистическая монархия …………………………………….………..6
      Парламентарная монархия …………………..…………………………9
    Роль монарха в государственном управлении ………………………11
Заключение  …………..……………………....................................................15
Список  использованной литературы ………..………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Монархическая форма правления до сих пор  широко распространена в мире, приблизительно пятая часть государства является монархиями. Во всех монархических государствах, независимо от их форм, считается, что монарх обладает исполнительной властью, хотя в подавляющем большинстве стран он такой власти реально не имеет.
     По  общему правилу, монарх занимает свой пост по наследству. Исключения очень редки. Лишь при прекращении династии происходят выборы нового монарха.
     Цель  данной контрольной работы изучить  систему государственного управления в современных монархиях. Для этого в работе поставлены следующие задачи:
     рассмотреть и изучить, что представляет собой  монархия;
     рассмотреть какова же роль монарха в государственном  управлении и его роль в жизни  страны. 

 

      1. Понятие и сущность  монархии 

     Монархия (гр. monarchia - единовластие) наряду с республикой является одной из двух форм правления, известных теории государства и права. При монархической форме правления главой государства является единоличный правитель - монарх; власть монарха, как правило, является пожизненной и передается в порядке престолонаследия. Особая разновидность монархии - выборная (или избирательная), сочетающая элементы монархии и республики. Такая Монархия существует ныне только в Малайзии, где главой государства является монарх, избираемый на 5 лет особым совещанием из представителей монархических штатов, входящих в федерацию.
     В отличие от монархии для республиканской  формы правления характерна выборность и сменяемость главы государства. Монархия и республика являются одинаково  древними формами правления, однако можно с полным правом утверждать, что вплоть до начала XIX века монархия была правилом для всех государственно-организованных народов, а республика - скорее исключением. С начала прошлого времени соотношение неуклонно изменяется. Сейчас уже абсолютное большинство государств мира является республиками, а монархия (все еще достаточно распространенная) рассматривается, как пережиток прошлого, иногда даже просто как дань традиции (в Европе, Японии, странах Содружества). Безусловно, монархическая форма правления плохо согласуется с господствующими в современном мире идеями народного суверенитета и равноправия людей.
     Центральной фигурой для монархической формы  правления является монарх - единоличный  глава государства, осуществляющий власть по собственному праву, а не в порядке делегации. За редким исключением власть монарха является пожизненной и передается по наследству. Во всех монархических странах монарх является по закону неприкосновенной особой и никакой ответственности не подлежит. В разных странах монарх носит различные названия: король (королева) - в Великобритании, Испании, Дании, Швеции, Бельгии, султан - в Малайзии, Брунее, Омане, эмир - в Кувейте, ОАЭ, великий герцог - в Люксембурге, князь - в Лихтенштейне.
     Одним из основных элементов монархической  системы правления является престолонаследие, означающее переход власти монарха от одного представителя царствующего дома (династии) к другому в установленном законом порядке. В настоящее время существуют три основные системы престолонаследия. Салическая система сводится к тому, что наследование осуществляется только по мужской линии. Женщины из круга престолонаследников исключаются полностью (Швеция). Кастильская система не исключает женщин из очереди престолонаследия, но отдает предпочтение мужчинам: младший брат исключает старшую сестру (Великобритания). Австрийская система не исключает женщин, но дает мужчинам и мужским линиям преимущество во всех линиях и во всех степенях родства. Женщины наследуют престол лишь при полном пресечении всего мужского потомства и всех мужских линий.
     В ряде арабских стран существует особая форма престолонаследия, т.е. "клановая", когда наследника избирает правящая семья через семейный совет (Саудовская Аравия, Кувейт, Катар).
     Другим  важным институтом монархической формы  правления является регентство (от лат. regere - управлять) - временное коллегиальное (регентским советом) или единоличное (регентом) осуществление полномочий главы государства в монархиях в случае вакантности престола, малолетства, продолжительной болезни или временного отсутствия монарха. 
 
 
 

     2. Современная Конституционная монархия 

     Конституционная (ограниченная) монархия является особой разновидностью монархической формы  правления, при которой власть монарха  ограничена конституцией, имеется выборный законодательный орган - парламент и независимые суды. Характерными институтами данного вида монархии являются: контрасигнатура и цивильный лист.
     Контрасигнатура представляет собой скрепление акта монарха подписью главы правительства или министра, означающее, что юридическую и политическую ответственность за данный акт несет скрепивший его министр. Формально она объясняется тем, что монарх как глава государства неответственен за свои действия. Контрасигнатура была введена в Англии в начале XVIII века, как эффективное средство ограничения власти короля. Именно появление контрасигнатуры можно считать моментом окончательной победы конституционной монархии в Англии, как и в других странах.
     Цивильный лист - сумма денег, ежегодно выделяемая на содержание монарха в конституционных  монархиях. Размер этой суммы устанавливается законом в начале каждого царствования и в дальнейшем может быть увеличен, но не уменьшен.
     В зависимости от степени ограничения  власти монарха конституцией различают  дуалистическую и парламентарную монархии.
     2.1 Дуалистическая монархия
     В ряде стран Азии и Африки ограниченные монархии действуют в виде дуалистических монархий (например в Марокко, Иордании и др.). Это первоначальная форма  ограниченной (или конституционной) монархии. Здесь мы наблюдаем уже  возникающее или довольно развитое разделение властей, во всяком случае, отделение законодательной власти от исполнительной. Отличие дуалистических монархий от парламентских состоит в сосредоточении в руках монарха бoльших полномочий в сфере государственной власти. Дуалистическая монархия является исторически переходной формой от абсолютной монархии к парламентарной. Власть монарха ограничена конституцией.
     Законодательная власть принадлежит в принципе парламенту, который избирается подданными или  определенной частью их (если избирательное право цензовое). Исполнительная власть принадлежит монарху, который может осуществлять ее непосредственно или через назначаемое им правительство. Судебная власть принадлежит монарху, но может быть более или менее независимой.
     Однако  разделение властей при данной форме правления обычно урезанное. Хотя законы принимаются парламентом, монарх пользуется правом абсолютного вето (от лат. veto — запрещаю). Этот акт не позволяет закону вступить в силу. Монарх в дуалистической монархии обладает неограниченным правом на издание указов, т.е. может издавать чрезвычайные указы, имеющие силу закона. А главное, может распускать парламент, заменяя фактически дуалистическую монархию абсолютной. Например, в Иордании после роспуска парламента в 1974 году очередные парламентские выборы состоялись лишь в 1989 году.
     Правительство, если таковое есть, за свою деятельность несет ответственность, лишь перед монархом, но отнюдь не перед парламентом. Последний может воздействовать на правительство, только используя свое правило устанавливать бюджет государства. Рычаг этот, хотя и достаточно мощный, может, однако, использоваться лишь раз в году, а кроме того, депутаты, вступая в конфликт с правительством или через него - с монархом, не могут не ощущать постоянной угрозы роспуска парламента.
     Как и для абсолютной монархии, для  монархии дуалистической типичен авторитарный политический режим. Государственный  же режим может характеризоваться  как ограниченный дуализм власти. Дуалистическая монархия есть выражение  компромисса между властвующей феодальной верхушкой общества и остальной его частью, в котором преобладание все же остается за монархом и его окружением.
     Одним из представителей современной дуалистической монархии является Таиланд. Свое начало тайская монархия берет в 1238 году, основания тайского королевства в городе Сукотай и коронации первого тайского короля. Первый тайский король, впрочем, был в свое время мелким князем и вассалом кхмерской империи, и для укрепления своего авторитета он еще женился на кхмерской принцессе. В дальнейшем в Таиланде сменились несколько династий. Правящая сейчас династия Чакри появилась в 1782 году, когда после разгрома Аюттайи бирманцами, страна погрузилась в темные года. Тайский генерал, впоследствии король-основатель династии Рама I тогда смог победить Бирму и вытеснить их войска за пределы страны. Государство было возрождено, столица перенесена в Бангкок. Нынешний король страны Рама IX, является девятым королем династии Чакри. Он родился в 1927 году в США и получил образование в Бангкоке и Швейцарии. Таиланд определяется, как конституционная монархия.
     В Конституции Таиланда записано, что  король восходит на престол не по закону, а "согласно уважаемой традиции" и не подвергается любого рода наказаниям. Его королевское величество взошел на престол в 1946году после преждевременной смерти своего брата, который правил всего год.
     В 1996 году Таиланд отмечал 50-летие правления Рамы IX. По закону ли или согласно традиции большинство простых тайцев воспринимают короля как нечто типа полубога; монархия наряду с религией и национальным единством очень высоко ставится в тайском обществе. Негативные отзывы о тайском короле как осуждаются обществом, так и преследуются по закону. Наказание за оскорбление личности короля и членов королевской семьи - 7 лет тюрьмы, поэтому всеми путеводителями насчет монархии рекомендуется отзываться либо уважительно, либо ни как.
     В то время как позволяется критика  правительства и даже культуры (но не буддизма), считается сильным  оскорблением нации и монархии не вставать при звуках национального или королевского гимна. Королевский гимн (кстати, сочиненный действующим королем Таиланда, который помимо всего еще и музыкант) исполняется, только, в кинотеатрах перед фильмами; вся публика должна прослушать королевский гимн от начала и до конца стоя. Тайская монархия:
     Нынешний  король Таиланда - Рама IX.
     Жена  короля - дочь посла Таиланда во Франции, король познакомился с ней во время  своего пребывания в Париже.
     Рама IX правит страной больше всего лет, чем любой другой монарх в мире среди живущих, кроме того его правление самое длительное в тайской истории.
     Система наследования престола в Таиланде позволяет  женщинам править; если единственный сын  нынешнего короля после смерти последнего откажется от престола, то править страной будет его сестра.
     2.2 Парламентарная монархия
     В отличие от дуалистической, парламентарная монархия является довольно распространенной формой правления. Она существует сегодня во многих странах мира (Великобритания, Испания, Япония и др.). Парламентарная монархия характеризуется тем, что монарх не обладает реальными полномочиями по управлению государством. Его полномочия носят в основном представительный характер. Кроме того, он обладает своеобразной функцией государственного нотариуса, скрепляя своей подписью все важнейшие государственные акты.
     При этом его полномочия ограничиваются формальной проверкой правильности оформления акта. Влиять на материальное содержание того или иного документа  монарх, как правило, не может. В силу этого, а также исходя из принципа "монарх не ответственен" (монарх не может нести политическую и юридическую ответственность за свои действия), подпись монарха обязательно нуждается в контрасигнации (т.е. должна предварительно скрепляться подписью премьер-министра или ответственного министра). Тем самым глава правительства или министр принимают на себя ответственность за данный акт монарха. На практике все акты монарха готовятся правительством. Монарх скрепляет своей подписью и законодательные акты, однако правом вето в отношении принятых парламентом законов он, как правило, не обладает. Объем полномочий монарха в странах
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.