На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Отраслевой анализ инвестиционной среды. Принятие инвестиционных решений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО  УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
Филиал  УРГЭУ в г. Нижний Тагил  
 
 

Факультет: «Сокращенной подготовки»
специализация: Экономика и управление на предприятии  торговли и общественного питания 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине: «Экономическая оценка инвестиций»
Вопрос  № 7 «Отраслевой анализ инвестиционной среды. Принятие инвестиционных решений» 
 
 
 
 

Исполнитель Белохвост Е. П.
Группа 2Э – 1
                                          Руководитель   Гаянова В. М. 
 
 

Нижний  Тагил
2012 г.
Содержание 

Отраслевой анализ инвестиционной среды……………………………………………..3
Принятие инвестиционных решений…………………………………………………...11
Задача № 7………………………………………………………………………………..16
Список использованных источников………………………………………….... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Отраслевой  анализ инвестиционной среды
     Инвестиции  – важнейший и наиболее дефицитный экономический ресурс, использование которого способствует росту эффективности производства и конкурентоспособности предприятий, созданию новых рабочих мест, повышению занятости населения и уровня его благосостояния. Успешная деятельность предприятий в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов их развития в значительной степени определяются уровнем инвестиционной активности и масштабами инвестиционной деятельности, расширение которой требует создания специальных условий, и в первую очередь увеличения объема инвестиций и повышения их эффективности.
     Объективная экономическая оценка инвестиций –  одна из необходимых предпосылок  их надежности и эффективности. Она требует высокой квалификации специалистов, проводящих оценку инвестиций.
     В реальной экономической жизни инвестиции приобретают форму инвестиционных проектов. Понятие «проект» широко используется в современной экономической  литературе и хозяйственной практике, но все же относится к числу  терминов, толкование которых не стало  еще однозначным.
     Инвестиционный  проектэто программа решения экономической проблемы, вложение средств, в которую приводит к их отдаче (получению дохода, прибыли, социальных эффектов) после прохожденияопределенного срока с начала осуществления проекта, вложения, средств в него. Промежуток времени между началом инвестирования, вложения средств и моментом получения отдачи от них называют временным лагом. Таким образом, инвестиционные проекты обладают двумя определяющими признаками – необходимостью крупных вложений в проект и наличием временного лага между вложениями и получением отдачи от них.
     Инвестор  рассматривает различные объекты  инвестиций (инвестиционные проекты) с  целью выбора способа вложения финансовых средств, который обеспечит наивысшую  отдачу при приемлемом для данного  инвестора уровне риска.
     Оценка  инвестиционного  проекта начинается с рассмотрения характеристик инвестиционной среды (инвестиционного климата).
     Инвестиционная  среда по отношению к конкретному  объекту инвестиций рассматривается  на общеэкономическом уровне, на отраслевом уровне и на локальном уровне, т.е. как деятельность (бизнес) компании в конкурентных условиях. В соответствии с общепринятой международной практикой  проводится обследование и проверка истинности всех сведений (“duediligence”) об объекте инвестиций для подготовки к осуществлению инвестиционного  проекта и его финансирования.
     Процесс анализа инвестиционной среды начинается с изучения состояния национальной экономики в целом. Особенно внимательно  к этому относятся международные  инвестиционно-финансовые институты  при выборе стран для осуществления  поддерживаемых этими институтами  инвестиционных проектов.
     В ходе общеэкономического анализа обычно рассматриваются:
     - темпы экономического роста;
     - уровень социально-политической  стабильности;
     - уровень правовой стабильности;
     - уровень инфляции;
     - стабильность национальной валюты;
     - состояние платежного баланса  страны;
     - уровень процентной ставки за  кредит;
     - размеры и динамика государственных  расходов и инвестиций;
     - развитость рыночной инфраструктуры
     Отрасль, в которой предполагается осуществить  инвестиционный проект, должна быть рассмотрена  со следующих позиций:
     - темпы и перспективы роста  отрасли;
     - состояние рынков сбыта. Учет  результатов анализа рынков: перспективное  изменение спроса на выпускаемую  продукцию (конъюнктура рынка), изменение  объемов производства; возможные  колебания цен на ресурсы и  реализуемую продукцию; перспективы  снижения (роста) издержек производства  в процессе наращивания объема  выпуска; доступность финансовых  источников инвестиций;
     - уровень конкуренции;
     - наличие специальных налоговых  режимов и иных элементов государственного  регулирования.
     Анализ  всех существенных сторон деятельности предприятия торговли, которое является перспективным объектом инвестиций представляется в виде либо бизнес-плана, либо технико-экономического обоснования (ТЭО - аналог «feasibilitystudy») и отражает следующие аспекты:
    история компании;
    правовой статус;
    финансовое состояние;
    состояние контрактов;
    состояние производственной сферы;
    выпускаемая продукция;
    структура управления;
    состояние социальной сферы;
    маркетинговая политика.
     Полнота проводимого микроэкономического  анализа зависит от того, как планируется  осуществлять инвестиционный проект: с созданием нового юридического лица или в рамках уже существующего. В первом случае потребуется детальное  рассмотрение всех указанных сторон деятельности компании, во втором –  достаточно обойтись более кратким  описанием предполагаемых участников проекта.
     Оценка  самого инвестиционного проекта  включает в себя проверку исходных данных, анализ организационно-правовой формы реализации проекта, построение финансовой модели и оценку проекта в соответствии с выбранным критерием. Если проект отвечает выбранному критерию, то полученная информация образует основу для составления бизнес-плана.
     Наряду  с подготовкой бизнес-плана проводится анализ возможных способов привлечения  капитала (выпуск акций, облигаций, получение  кредита и т. п.) в соответствии с существующей практикой корпоративного финансирования (corporatefinance), а также  с условиями размещения ценных бумаг (андеррайтинга). 

     Оценка  инвестиционного проекта
     1. Проверка исходных данных.
     Информация, используемая в ходе оценки инвестиционного  проекта, должна подвергаться проверке. Особенно это относится к следующим  данным:
     - объем инвестиций в проект (расходы  по строительству и т.п.);
     - затраты на производство и  реализацию продукции (услуг);
     - нормы амортизации;
     - ставки процентов за кредит;
     - имеющиеся и прогнозные цены  на выпускаемую в рамках проекта  продукцию.
     2. Маркетинговый анализ.
     Проект  может оказаться несостоятельным  в случае отсутствия спроса со стороны  потенциальных потребителей на выпускаемую  в рамках проекта продукцию. Поэтому  построению финансовой модели должна предшествовать работа по определению  спроса и возможностей рынка (маркетинговый  анализ).
     Последний проводится по следующим этапам:
     1) оценка конкуренции и других  внешних факторов:
     - степень конкуренции;
     - потенциальные источники конкуренции;
     - наличие государственного регулирования.
     2) определение стратегии маркетинга:
     - стратегия сбыта;
     - стратегия ценообразования;
     - использование рекламы, связи с общественностью (publicrelations), продвижения товара;
     - анализ места размещения компании;
     - бюджет маркетинга;
     - последующая стратегия маркетинга.
     3) исследование рынка:
     - поиск и анализ первичной информации;
     - оценка реакции рынка.
     4) прогноз объема продаж:
     - объемы продаж по периодам;
     - объемы продаж по продуктам  и услугам;
     - объемы продаж по группам потребителей;
     - доля рынка.
     Надежность  полученной в ходе маркетингового анализа  информации определяет надежность финансовых расчетов по проекту.
     3. Анализ организационно-правовой  формы.
     Организационно-правовая модель реализации проекта может  варьироваться в зависимости, прежде всего, от следующих исходных предпосылок:
    проект реализуется на базе существующего предприятия – объекта инвестиций, а предоставление средств инвестора осуществляется посредством реализации ценных бумаг этого предприятия или в рамках кредитования.
    проект реализуется на базе новосозданного предприятия, в число учредителей которого входит потенциальный инвестор, внося в уставный капитал оговоренную сумму.
     Кроме этого, следует определиться с организационно-правовой формой предприятия, создаваемого для  реализации проекта (ООО, ОАО, ЗАО и  т.д.).
     Использование одной из этих или иных организационно-правовых моделей и форм в дальнейшем накладывает  отпечаток на весь дальнейший процесс  инвестиционного планирования.
     4. Финансовый анализ.
     Финансовое планирование является составной частью процесса инвестиционного планирования и представляет собой моделирование будущих финансовых результатов деятельности предприятия при заданных прогнозных значениях основных параметров и соответствующих ограничениях. Финансовое планирование осуществляется путем построения финансовой модели и интерпретации результатов расчетов.
     Применение  финансовой модели позволяет:
     - анализировать и прогнозировать  финансовые результаты;
     - проводить анализ чувствительности;
     - снизить затраты времени и  средств на хранение и переработку  информации;
     - снизить риск человеческой ошибки;
     - сократить время на проведение  расчетов.
     Основа  финансовой модели разрабатывается  таким образом, чтобы учесть все  факторы, оказывающие существенное влияние на данное предприятие. В  своем наиболее полном виде финансовая модель позволяет не только просчитать результаты при заданных прогнозных параметрах и составить прогнозные финансовые отчеты, но и выбрать  наиболее приемлемые схемы инвестирования средств и виды источников финансирования в соответствии с установленными критериями.
     Некоторые модели включают статистические методы прогнозирования, используемые для  построения трендов по основным параметрам на основе данных о деятельности предприятия  в прошлом.
     Процесс финансового моделирования имеет  несколько этапов:
     1. Концептуализация (устанавливаются  цели создания модели, параметры  вводимой и выводимой информации).
     2. Создание модели.
     3. Пробный запуск и проверка  модели.
     4. Внесение изменений в модель (при  необходимости по результатам  проверки).
     5. Использование модели.
     При построении финансовой модели обычно учитываются такие элементы как, например:
    методы ведения бухгалтерского учета;
    порядок начисления амортизации;
    расчеты налоговых платежей;
    график погашения долговых обязательств;
    стратегия формирования запасов и др.
     При выполнении работы по финансовому моделированию  вся информация, предположения, формат документов должны быть представлены таким образом, чтобы специалисту  легко было отразить в модели специфические  характеристики предприятия, а затем  рассчитать проектируемые результаты при реализации заданных условий.
     Содержание  финансовых моделей, построенных для  прогнозирования составляющих бухгалтерской  документации с использованием формул, созданных на основе бухгалтерских  проводок, значительно отличается от моделей, построенных для проведения оценивания инвестиционных проектов или  бизнеса.
     Основное  отличие состоит в использовании  различных методов финансового  анализа при оценивании инвестиционных проектов и бизнеса (расчет денежного  потока, расчет приведенной стоимости, оценка риска и др.), так как  методы бухгалтерского учета не обеспечивают адекватного описания происходящих и предполагаемых в будущем процессов. Однако, применение методов финансового  анализа часто не представляется возможным без использования  бухгалтерской документации, соответствующих  прогнозов, составленных в рамках финансового  планирования деятельности предприятия.
     Например, для любого предприятия важное значение имеет оценка величины поступлений  и расходований денежных средств, основанная на анализе деятельности предприятия  за предыдущие периоды и прогнозах. Для этих целей составляются бюджеты  денежных средств – прогнозы поступлений  и платежей на будущие периоды (месяц, неделя). Расчет денежного потока предприятия  проводится на основе бюджета денежных средств.
     По  сравнению с бюджетом денежных средств, денежный поток обычно строится для  отдельного инвестиционного проекта, а не для организационной единицы  предприятия. Расчет денежного потока проводится чаще всего с целью  оценить отдачу инвестиций, а бюджет денежных средств используется в  процессе планирования. Это один из множества моментов, демонстрирующих  необходимость четко продумать  цели и схему создаваемой финансовой модели, взаимосвязи между элементами учесть специфичные условия функционирования данного предприятия, реализации проекта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Принятие  инвестиционных решений
     Принятие  решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании  различных формализованных и  неформализованных методов. Степень  их сочетания определяется разными  обстоятельствами, в том числе  и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд формализованных  методов, расчеты, с помощью которых  могут служить основой для  принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. 
Вероятно, управление все же в большей степени является искусством, чем наукой. Тем не менее, имея некоторые оценки, полученные формализованными методами, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения.

     Главным направлением предварительного анализа  является определение показателей  возможной экономической эффективности  инвестиций, т.е. отдачи от капитальных  вложений, которые предусмотрены  по проекту. Как правило, в расчетах принимается во внимание временной  аспект стоимости денег.
     Весьма  часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд  альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость  в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них  по каким-либо критериям.
     Принятие  решений по инвестиционным проектам осложняется различными факторами: вид инвестиций, стоимость инвестиционного  проекта, множественность доступных  проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения. В целом, все  решения можно классифицировать следующим образом:
    Обязательные инвестиции, то сеть те, которые необходимы, чтобы фирма могла продолжать свою деятельность:
    решения по уменьшению вреда окружающей среде;
    улучшение условий труда до государственных нормативов.
         2.Решения, направленные на снижение издержек:
     решения по совершенствованию применяемых  технологий;
     по  повышению качества продукции, работ, услуг;
     улучшение организации труда и управления.
         3.Решения, направленные на расширение и обновление фирмы:
    инвестиции на новое строительство (возведение объектов, которые будут обладать статусом юридического лица);
    инвестиции на расширение фирмы (возведение объектов на новых площадях);
    инвестиции на реконструкцию фирмы (возведение СМР на действующих площадях с частичной заменой оборудования);
    инвестиции на техническое перевооружение (замена и модернизация оборудования).
     4. Решения по приобретению финансовых  активов:
    решения, направленные на образование стратегических альянсов (синдикаты, консорциумы, и т.д.);
    решения по поглощению фирм;
    решения по использованию сложных финансовых инструментов в операциях с основным капиталом.
     5. Решения по освоению новых  рынков и услуг.
     Степень ответственности за принятие инвестиционного  проекта в рамках того или иного  направления различна. Так, если речь идет о замещении имеющихся производственных мощностей, решение может быть принято  достаточно безболезненно, поскольку  руководство предприятия ясно представляет себе, в каком объеме и с какими характеристиками необходимы новые  основные средства. Задача осложняется, если речь идет об инвестициях, связанных  с расширением основной деятельности, поскольку в этом случае необходимо учесть ряд новых факторов: возможность  изменения положения фирмы на рынке товаров, доступность дополнительных объемов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возможность освоения новых рынков и т.д.
     Очевидно, что важным является вопрос о размере  предполагаемых инвестиций. Так, уровень  ответственности, связанной с принятием  проектов стоимостью 100 тыс.$ и 1 млн.$ различен. Поэтому должна быть различна и глубина  аналитической проработки экономической  стороны проекта, которая предшествует принятию решения. Кроме того, во многих фирмах становится обыденной практика дифференциации права принятия решений  инвестиционного характера, т.е. ограничивается максимальная величина инвестиций, в  рамках которой тот или иной руководитель может принимать самостоятельные  решения.
     Нередко решения должны приниматься в  условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать  выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких-то критериях. Очевидно, что каких-то критериев  может быть несколько, а вероятность  того, что какой-то один проект будет  предпочтительнее других по всем критериям, как правило, значительно меньше единицы.
     Два анализируемых проекта называются независимыми, если решение о принятии одного из них не влияет на решение  о принятии другого.
     Два анализируемых проекта называются альтернативными, если они не могут  быть реализованы одновременно, т.е. принятие одного из них автоматически  означает, что второй проект должен быть отвергнут.
     В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования достаточно много. Вместе с тем любое предприятие  имеет ограниченные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому  встает задача оптимизации инвестиционного  портфеля.
     Весьма  существенен фактор риска. Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в  условиях неопределенности, степень  которой может существенно варьировать. Так, в момент приобретения новых  основных средств никогда нельзя точно предсказать экономический  эффект этой операции. Поэтому решения  нередко принимаются на интуитивной  основе.
     Различают следующие критерии принятия инвестиционных решений:
     1. Критерии, позволяющие оценить реальность  проекта:
    нормативные критерии (правовые) т.е. нормы национального, международного права, требования стандартов, конвенций, патентоспособности и др.;
    ресурсные критерии:
     - научно-технические критерии;
     - технологические критерии;
     - производственные критерии;
     - объем и источники финансовых  ресурсов.
     2. Количественные критерии, позволяющие  оценить целесообразность реализации  проекта:
    соответствие цели проекта на длительную перспективу целям развития деловой среды;
    риски и финансовые последствия (ведут ли они дополнения к инвестиционным издержкам или снижения ожидаемого объема производства, цены или продаж);
    степень устойчивости проекта;
    вероятность проектирования сценария и состояние деловой среды.
     3. Количественные критерии (финансово-экономические), позволяющие выбрать из тех  проектов, реализация которых целесообразна  (критерии приемлемости):
    стоимость проекта;
    чистая текущая стоимость;
    прибыль;
    рентабельность;
    внутренняя норма прибыли;
    период окупаемости;
    чувствительность прибыли к горизонту (сроку) планирования, к изменениям в деловой среде, к ошибке в оценке данных.
     В целом, принятие инвестиционного решения  требует совместной работы многих людей  с разной квалификацией и различными взглядами на инвестиции. 
Тем не менее, последнее слово остается за финансовым менеджером, который придерживается некоторым правилам.

     Правила принятия инвестиционных решений:
    Инвестировать денежные средства в производство или ценные бумаги имеет смысл только, если можно получить чистую прибыль выше, чем от хранения денег в банке.
    Инвестировать денежные средства имеет смысл, только если рентабельности инвестиции превышают темпы роста инфляции.
    Инвестировать денежные средства имеет смысл только в наиболее рентабельные с учетом дисконтирования проекты.
     Таким образом, решение об инвестировании в проект принимается, если он удовлетворяет  следующим критериям:
      дешевизна проекта;
      минимизация риска инфляционных потерь;
      краткость срока окупаемости;
      стабильность или концентрация поступлений;
      высокая рентабельность как таковая и после дисконтирования;
      отсутствие более выгодных альтернатив.
     На  практике выбираются проекты не столько  наиболее прибыльные и наименее рискованные, сколько лучше всего вписывающиеся  в стратегию фирмы. 
 
 
 
 
 

Задача  № 7
     Ассоциация  торговых предприятий решает вопрос о том, стоит ли вкладывать 360 тыс. р. в проект, который может дать дополнительную прибыль (без учета амортизации):
         в первый год - 200 тыс. р.,
         во  второй год - 160 тыс. р.,
         в третий год - 120 тыс. р.,
         Ассоциации  необходима доходность инвестиций минимум 10%.
     Рассчитать, сколько инвестиций необходимо вложить  в настоящее время для получения   будущих денежных поступлений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.