На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Общий психологический практикум. Наблюдение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 
 
 
 
 
 
 
 

Специальность «психология» 1 курс, полная форма
Контрольная работа общий психологический практикум. Наблюдение.  
 
 
 
 

                                                                           Выполнила:
                                                                                             Смагина А.А.
      Группа 3209048013 
 
 
 

2010 г. 
 

Оглавление. 

1. Введение. 1.5-2 листа
2. Теоретические  положения. 1.5-2.5 листа
3. Методика. 1-2 листа
4. Результаты. 2-3 листа
5.Обсуждение.1.5-3 листа
6. Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Психология, как и каждая наука, пользуется целой  системой различных частных методов, или методик. Основными методами исследования в психологии, как и в ряде других наук, являются наблюдение и эксперимент. Каждый из этих общих методов научного исследования выступает в психологии в различных и более или менее специфических формах; существуют разные виды и наблюдения и эксперимента. Наблюдение в психологии может быть самонаблюдением или внешним наблюдением, обычно в отличие от самонаблюдения именуемым объективным. Внешнее, так называемое объективное, наблюдение может в свою очередь подразделяться на прямое и косвенное.
Любое наблюдение в психологии предполагает наличие:
исследователя (человека, который использует метод  наблюдения в своей исследовательской  деятельности); наблюдателя (человека непосредственно ведущего наблюдение и фиксирующего его результаты); объекта наблюдения (того человека или той группы людей, за которыми ведется наблюдение).
Существуют  следующие виды наблюдения:
1.Систематическое  и несистематическое. 
Несистематическое – не предполагает разработки детального плана наблюдения, важно создание некоторой обобщенной картины поведения индивида либо группы в определенных условиях. Применяется в этнопсихологии, психологии развития, социальной психологии.
Систематическое – предполагает разработку детального плана, в котором четко описываются  единицы наблюдения и процедуры  их фиксирования. Исследователь выделяет регистрируемые особенности поведения (переменные) и классифицирует условия внешней среды.
2. «Сплошное»  и «выборочное».
При сплошном наблюдении исследователь фиксирует  все особенности поведения, доступные  для максимально подробного наблюдения.
При выборочном наблюдении исследователь обращает внимание на определенные параметры  поведения или типы о поведенческих  актов.
3. Непосредственное  и опосредованное.
При опосредованном наблюдении используют наблюдательные приборы и средства фиксации результатов (аудио-, фото-, видеоаппаратуры, особые карты наблюдения и др.).
4. Включенное  и внешнее.
Включенное  наблюдение - наблюдатель сам является членом группы, поведение которой  он исследует. При исследовании ребенка  наблюдатель находится в тесном естественном общении с ним.
1 вид  включенного наблюдения: Наблюдаемые  знают о том, что их поведение  фиксируется исследователем; 2 вид  – наблюдаемые не знают, что  их поведение фиксируется (дети, играющие в комнате, одна стена  которой – зеркало Гезелла).
В настоящей  работе «методика экспертной оценки невербального поведения личности»  использованы следующие виды наблюдения: несистематическое, непосредственное, включённое.
     В качестве объекта исследования наблюдается взрослый мужчина. Предметом является его невербальное поведение как метод исследования. Цель исследования, наблюдение за: 1) выразительные движения, экспрессию лица, глаз, тела и др.; 2) движения (перемещения и неподвижные состояния людей, дистанцию между ними, скорость и направление движений и пр.); 3) физические воздействия (касания, толчки, удары, усилия, передачи и т.д.).
Задачи исследования:
1.Раскрыть  понятия «наблюдение», «метод наблюдения»  и особенности метода наблюдения  в психологии.
2. Рассмотреть  виды организации психологического  наблюдения.
3. Используя  метод наблюдения провести экспертную оценку невербального поведения личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретическое положение.
Известно, что мимика, жесты как элементы невербального поведения личности являются одной из первых визуальных, знаковых систем, усваиваемых в онтогенезе. Наиболее веским аргументом в пользу приоритета невербального языка,над вербальным служат результаты, свидетельствующие об интернациональном характере основных мимических картин, поз, наборов жестов, а также данные о чертах жестикуляции и мимики, которые выступают генетическими признаками человека, например, врожденные способы выражения эмоций. Спонтанное невербальное поведение постепенно дополняется символической мимикой, жестами, интонациями, позами, использование которых основано на культурном, групповом, ситуативном соглашении и невозможно без предварительного обучения. Структура, содержание, форма невербального поведения, его актуализация обусловлены многовековой практикой общения.
Еще в  сороковые годы нашего столетия выдающийся советский психолог С.Л. Рубинштейн дал ответы на многие вопросы психологии выразительного поведения:
Природное и социальное, естественное и историческое в выразительном поведении, как  и повсюду у человека, образуют одно неразложимое единство. Это не просто внешнее пустое сопровождение эмоций, а внешняя форма существования и проявления.
Выразительные движения во внешнем раскрывают внутреннее, создают образ действующего лица.
Выразительные движения выражают не только уже сформированное переживание, но и сами могут его формировать.
Общественная  фиксация форм и значений выразительного поведения создает возможность  конвенциальных выразительных движений.
Выразительные движения в известной степени  замещают речь, они — средство сообщения  и воздействия.
Особая  роль среди элементов невербального  поведения отводится мимике. Лицо является важнейшей характеристикой  физического облика человека. Благодаря кортикальному контролю человек может управлять каждым отдельным мускулом своего лица. Корковое управление внешними компонентами эмоций особенно интенсивно развилось по отношению к мимике. Это определяется, как отмечает П.К. Анохин, ее приспособительными особенностями и ролью в человеческом общении. Социальное подражание, как одно из условий развития мимики, возможно именно за счет ее произвольной регуляции. В целом социализация мимики осуществляется как использование органических проявлений для воздействия на партнера и как преобразование эмоциональных реакций адекватно ситуации. Общество может поощрять выражение одних эмоций и порицать другие, может создавать «язык» мимики, обогащающий спонтанные выразительные движения. В связи с этим мы говорим об универсальных или специфических мимических знаках, оконвенциальных или спонтанных выражениях лица. Обычно мимику анализируют:
1) по  линии ее произвольных и непроизвольных  компонентов; 
2) на  основе ее физиологических параметров (тонус, сила, комбинация мышечных  сокращений, симметрия — асимметрия, динамика, амплитуда);
3) в  социальном и социально-психологическом плане (межкультурные типы выражений, выражения, принадлежащие определенной культуре, выражения, принятые в социальной группе, индивидуальный стиль выражения);
4) в  феноменологическом плане («топография  мимического поля»): фрагментарный,  дифференциальный и целостный анализ мимики;
5) в  терминах тех психических явлений,  которым данные мимические знаки  соответствуют; 
6) можно  также осуществлять анализ мимики, исходя из тех впечатлений-эталонов, которые формируются в процессе восприятия человеком мимических картин, окружающих людей. Актуальные образы-эталоны включают признаки, которые не только характеризуют модель, но являются достаточными для ее опознания.
Всесторонний  анализ мимических выражений дает информацию об общей «мимической одаренности» личности, которая раскрывается через следующие характеристики:
1) сильная  — слабая; неопределенная — красноречивая;  беспорядочная, судорожная, гармоничная  мимика;
2) разнообразие  мимических картин, быстрота смены  мимических формул, способность  передавать нюансы;
3) мимика  стереотипная, индивидуальная.
Применяя  перечисленные способы анализа  мимики, можно получить информацию о мимическом знаке в целом  или об отдельных его элементах. Лицевая экспрессия классифицирована на основе ведущего признака (мины лба, мины рта).
Л.М. Сухаребский  отмечает, что для понимания мимического  разнообразия личности имеет смысл  рассматривать как целостную  мимическую активность, так и частичную, связанную с деятельностью отдельных  ее зон. Но не следует забывать, продолжает он, что отдельные мимические зоны лба, глаз, рта действуют как звенья единой целостной системы.
Целостность, динамичность — главные характеристики мимики как элемента невербального поведения личности. Поэтому за единицу анализа собственно мимического выражения должна быть принята совокупность координированных движений мышц всего лица, так как во многих исследованиях показано, что опознание эмоций зависит от участия всех лицевых мышц.
Таким образом, двойная регуляция, динамичность, целостность мимики, а также производные характеристики от перечисленных выше: изменчивость структуры выражения и в то же время наличие константных признаков, многозначность и одновременно «емкая однозначность» мимики — являются ее основными характеристиками как элемента невербального поведения и определяют успешность ее опознания в межличностном общении.
Методика.
1.Наблюдение  проводилось за мужчиной. Возраст  41 год. Социальный статус- рабочий,  водитель.
2. Приборы  и материалы: ручка, бумага, компьютер.
3. Место и время проведения наблюдения не определено т.к. велось постоянное наблюдение и в разных местах.
4. Наблюдение за невербальными признаками или индикаторами некоторых распространенных психических состояний и характерных особенностей поведения как: неуверенность, нервозность, раздражительность; повышенная, но скрываемая психическая напряженность; агрессия; закрытость; попытка скрыть что-либо; оценка собеседника; уверенность; готовность к диалогу и взаимодействию; самоконтроль; другие характерные движения.
5.Метод  наблюдения- приведенная ниже таблица: 

Вопросы всегда часто редко никогда
1 2 3 4 5
1. Бывают  ли, по вашему мнению, у него (у  нее) «жесты-паразиты», которые  мешают в общении, затрудняют  понимание его (ее) слов, внутренних  состояний?      
 
      +
 
2. Может  ли он (она) по вашему поведению понять, как вы относитесь к другим людям, событиям?    
    +
   
3. Может  ли он (она) в конфликтной ситуации  сдержать мимику, жесты, которые  могут усилить вашу неприязнь,  гнев, углубить конфликт?      
       +
 
4. Может  ли он (она) по выражению ваших глаз понять, что вы хотите о чем-то спросить или что вы нуждаетесь в поддержке, сочувствии?  
 
                      
 
 
      +
   
5. Гармонично  ли сочетаются между собой  его (ее) жесты, мимика, интонации  в разных ситуациях делового  и личного общения?  
        +
     
6. Умеет  ли он (она) без слов, только  взглядом привлечь внимание, выразить  поддержку, укор?    
      +
   
7. Понимает  ли он (она) по выражению вашего  лица, когда вы чем-то озадачены,  удивлены?  
    +
     
8. Соответствуют  ли его (ее) жесты, мимика, интонации словам. Дополняют ли они содержание его (ее) речи?    
      +
   
9. Верно  ли, что он (она) мимикой, позой  может продемонстрировать, желает  или нет общаться, поддерживать  контакт?  
     +
     
10. Может  ли он (она) сдерживать внешнее  проявление гнева, недовольства, обиды, если это необходимо?      
      +
 
11. Понимает  ли он (она), когда в вашем голосе  звучит неодобрение, предостережение?  
     +
     
12. Бывают  ли у него (нее) некрасивые, непривлекательные, с вашей точки зрения, позы и движения?        
     +
13. Использует  ли он (она) мягкие, доверительные  интонации, когда хочет вызвать  на откровенность, расположить  к себе?    
      +
   
14. Умеет  ли он (она) по изменениям вашего поведения определить изменения в настроении, состоянии?    
       +
   
15. Может  ли он (она) передать оттенки,  нюансы своих чувств, эмоций при  помощи различных неречевых средств?      
   +
 
16. Умеет  ли он (она) достаточно тонко  и понятно показать свое доброжелательное отношение к другим: приветливость, симпатию, заинтересованность?  
 
      +
     
17. Есть  ли у него (у нее) индивидуальные, неповторимые жесты и позы, понятные  другим и отражающие его (ее) индивидуальные особенности, характер?      
 
      +
 
18. Может  ли он (она) понять ваше отношение  к нему (к ней), даже если вы  стараетесь его не демонстрировать?    
 
       +
   
19. Бывает  ли он (она) скован в движениях,  в жестах, когда попадает в  непривычную, незнакомую ситуацию?      
     +
 
20. Понимает ли он (она), когда вы расстроены, не расположены к общению?  
     +
     
 
6. Способ оценки  знак плюс – подтверждение положительной оценки в данной графе.
7. С данным человеком велось  включенное скрытое наблюдение . Включенное наблюдение, с одной стороны, позволяет глубже проникнуть в исследуемую реальность, с другой стороны, непосредственная включенность в события может на объективность отчета наблюдателя.
 Повышенная, но скрываемая психическая напряженность: Отчетливо просматривалась в крепко сжатых руках, сцепленных пальцах (причем, чем выше напряженность, тем сильнее сжаты руки, иногда пальцы даже белеют), защитные движения- это поглаживание шеи, расстегивание (или оттягивание) воротничка рубашки. В процессе разговора, находясь в состоянии сильной психической напряженности, может неожиданно встать и пройтись по комнате. В этот момент не стоит к нему обращаться, он все равно ничего не воспримет. Успокоится, сядет – тогда можно продолжить разговор.
Попытка скрыть что-либо: потирание пальцами висков и подбородка, отведение взгляда в сторону, наклон корпуса от собеседника. Такие же движения может производить, если не желает высказываться.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.