Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система преференций РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г. Закона РФ «О Таможенном тарифе» (в ред. от 06.12.2011г.) усилило роль и значимость таможенно-тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление  порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др.
     Вопросы таможенно-тарифной политики регулируется рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база Таможенно-тарифной системы.
     Одним из направлений, получившего широкое  распространение в мировой практике является система предоставления разного  рода преференций.
     Согласно  Закону РФ «О таможенном тарифе» при  осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношение товаров: происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза; происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет, Правительством РФ.
     Актуальность  проблемы предоставления тарифных преференций  на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. 
     Развитие  тарифных преференций, как части таможенно-тарифного регулирования на современном этапе необходимо, что подтверждено Законом РФ «О Таможенном тарифе» и, следовательно, данный механизм должен работать в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка, с одной стороны и с другой оказание экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции.
     Одно  из направлений данной области –  это предоставление тарифных  преференций  на товары первой необходимости, которые  не производятся в нашей стране или  производятся в явно недостаточном количестве.
     Таким образом, активная политика в области  тарифных преференций является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования  на современном этапе.
     Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших  методов регулирования экономической  политики государства. Эффективно действующий  механизм таможенно-тарифного регулирования  является неотъемлемым условием для  проведения Россией активной и целостной  таможенной политики, а также решения  таможенными органами задач по обеспечению  экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических  интересов.
     Пройденный  исторический путь российской таможни  свидетельствует о том, что в  России таможенное дело, таможенная политика сложились как важнейшая сфера  политики государства, инструмент защиты национальных интересов.
 


     Глава 1. Тарифные преференции  как инструмент таможенно-тарифного  регулирования ВЭД
      Исторический путь возникновения тарифных преференций
     Понятие таможенных преференций (латин. Preferens – предпочитающий) появилось в конце прошлого века. Это благоприятный, чем обычно, таможенный режим, предоставляемый какой-либо страной товарам, поступающих из некоторых стран или групп стран.1
     История возникновения таможенных преференций  непосредственно связана с историей образования и развития колониальных систем мира. Именно политика преференциальных тарифов стала основой, на которой стала развиваться экономика стран монополий, все это происходило за счет ограничения  внешней торговли стран-сателлитов. Особенно широкой системой колониальных таможенных преференций, охватившей около 100 зависимых стран и территорий, обладали Англия, Франция, Бельгия, Голландия, для которых колонии являлись одним из основных источников обогащения. 
     Поскольку колонии обычно экспортировали сырье, свободно поступающие на большинство  рынков, а метрополии экспортировали готовые товары, то политика таможенных преференций представляла гораздо  больше преимущества для метрополий, чем для колониальных продуктов.
     Таким образом, на первоначальном этапе термин «таможенные преференции» относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою «тарифную индивидуальность», но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.2
     Так, например, Франция начала создавать  колониальную систему таможенных преференций  в конце ХIХ века, оформив ее полностью в 1928 году. В систему таможенных преференций Франции было вовлечено около 30 зависимых стран и территорий.
     Ряд колоний (в их числе Алжир, Тунис, Индокитай) были включены в таможенную территорию Франции, и ввоз из третьих стран облагался пошлинами французского таможенного тарифа, тогда как торговля с метрополией велась практически беспошлинно.
     Некоторые другие французские колонии имели  отличный от метрополии внешний тариф. Большинство из них предоставляли  Франции таможенные преференции  и сами ввозили свои товары на рынке  метрополии беспошлинно или по минимальной  ставке таможенного тарифа Франции.
     Остальные французские владения, несмотря на их подчиненность колониальной администрации  Франции, в силу ряда международных  соглашений должны быть облагать все  иностранные товары едиными пошлинами, что ставило третьи страны в одинаковое с метрополией положение. Однако и по отношению к товарам этих зависимых стран Франция применяла  минимальную ставку своего таможенного  тарифа.
     В 30-е годы Франция в дополнение к дополнение к таможенным преференциям стала вводить количественные ограничения  на импорт товаров из третьих стран  в колонии, включенные в ее таможенную территорию, устанавливать валютные ограничения по их внешним сделкам, что привело в дальнейшем к  созданию валютной зоны франка, в рамках которой и стал развиваться таможенно-преференциальный режим.
     Таким образом на первоначальном этапе  термин «таможенные преференции» относился  к тому типу тарифных взаимоотношений  между колонией и метрополией, при  котором каждая сторона сохраняла  свою «тарифную индивидуальность», но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.3 

     
      Национальная  система преференций  РФ
     В статье 36 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» даны основополагающие принципы и определения тарифных преференций, а также урегулирован порядок предоставления тарифных преференций по таможенному тарифу при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации.
     Преференции представляют собой эффективное  средство проведения торго-экономической  политики и используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники  сырья и сферы приложения капитала.
     Система предоставления преференций в рамках Общей системы преференций базируется на положениях «Соглашения об унифицированных  правилах, определяющих происхождение  товаров развивающихся стран  при предоставлении тарифных преференций  в рамках Общей системы преференций». Данный документ был подписан в 1980 г. государствами участницами: Болгария, Венгрия, Польша, СССР, Чехословакия.
     В соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» товарам при уплате ввозных  таможенных пошлин могут предоставляться  тарифные преференции. Остановимся  на основных понятиях.
     Тарифные  льготы согласно ст. 34 Закона «О таможенном тарифе» это льготы, которые применяются в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины.
     Тарифная преференция - это освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.
     Под тарифной квотой в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, понимается мера регулирования ввоза в Российскую Федерацию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза.
     Тарифная квота в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, это мера регулирования вывоза из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации.4
     За  последние годы национальная система  преференций России весьма расширилась  и усложнилась. Появление законодательной  базы позволило четко устанавливать  порядок формирования и применения таможенно-тарифного регулирования. 

     
      Определение страны происхождения товара
     В соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного союза ст. 58 под страной  происхождения товаров понимается страна, в которой товары были полностью  произведены или подвергнуты  достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного  союза. При этом под страной происхождения  товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения  для целей определения страны происхождения товаров.
     Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного  союза, регулирующими правила определения  страны происхождения товаров.
     12 декабря 2008 года Правительствами  стран Таможенного союза были  утверждены правила определения  происхождения товаров из развивающихся  и наименее развитых стран.
     В соответствии с данными правилами, товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в  следующих случаях:
     а) когда он полностью произведен в данной стране;
     б) когда он произведен в данной стране с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или товаров неизвестного происхождения при условии, что такие товары подверглись в данной стране достаточной обработке или переработке.
    Товарами, полностью произведенными на территории развивающихся или наименее развитых стран считаются полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или со дна этого моря; продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране; живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране и др. товары, указанные в правила.
    Общим правилом достаточной переработки  является изменение классификационного кода товаров (в результате переработки  или изготовления товаров) по Единой товарной номенклатуре Таможенного  союза на уровне любого из первых четырех  знаков.
    Критерии  достаточной обработки и переработки  в отношении товаров из наименее развитых стран также зафиксированы  в данном положении. Например, это  товар, который подвергся обработке  или переработке в развивающейся  или наименее развитой стране, на которую  распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость использованных в этом процессе товаров (сырьевых материалов, полуфабрикатов и готовых изделий), происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или стоимость товаров неизвестного происхождения не превышает 50% стоимости товара, экспортируемого развивающейся или наименее развитой страной, на которую распространяется тарифный преференциальный режим и др.
     Также в данный документ включен перечень операций, которые не влияют или  влияют в незначительной степени  на основные характеристики или свойства товара. Такие как, операции по обеспечению  сохранности товара во время его  хранения или транспортировки, простые  сборочные операции и операции по разборке товара, операции по покраске или полировке, смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих и др.
     Прямой  поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из наименее развитых стран, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на единую таможенную территорию Таможенного союза без провоза через территорию другого государства. Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.
     Правилу прямой поставки также отвечают товары, закупленные импортером на выставках  или ярмарках, при выполнении некоторых  условий, прописанных в соответствующем документе5.
     В соответствии со ст. 59 Таможенного Кодекс Таможенного союза в подтверждение  страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления  документов, подтверждающих страну происхождения  товаров. Такими документами являются:
    декларация о происхождении товара;
    сертификат о происхождении товара.
     Декларация  о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения  товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
     Сертификат  о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о  стране происхождения товаров и  выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или  страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения  товаров.
     В настоящее время существуют следующие сертификаты:
    Формы СТ-1, который применяется для импортных товаров из стран зон свободной торговли и стран Таможенного союза6;
    Формы «А» – необходим для импорта из наименее развитых и развивающихся стран;
      При вывозе товаров из государств - участников Соглашения сертификат о происхождении  товара формы СТ-1 выдается органом (организацией), уполномоченным государством вывоза в соответствии с его национальным законодательством (далее - уполномоченный орган). Сертификат формы СТ-1 оформляется  и выдается на одну партию товаров.7
     В удостоверение происхождения товара из наименее развитой страны, на которую  распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме «А», принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме «А».
     Срок  применения сертификата в целях  предоставления тарифных преференций  ограничен 12 месяцами с даты его  выдачи.
     Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или  английском языке. При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на государственный язык.
     Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5 процентов.
     В случае утраты сертификата принимается  его официально заверенный дубликат (копия).
     В случае возникновения  обоснованных сомнений относительно достоверности  заявленных сведений о происхождении  товара таможенный орган вправе потребовать  предоставления сертификата о происхождении товара8.
 


     Глава 2. Особенности предоставления тарифных преференций  в РФ
     2.1. Структура предоставления преференциального режима в РФ
     Таможенные  пошлины применяются при ввозе  иностранных товаров или при  вывозе отечественных товаров по ставкам, предусмотренным Таможенным тарифом Таможенного союза. На практике в основном применяются ввозные  пошлины, которые являются важным источником поступлений в государственную  казну и выполняют роль основного  экономического инструмента, регулирующего  ввоз товара
     Повышение таможенных тарифов ведет к увеличению таможенных доходов и к развитию внутреннего производства, но это  не может и не должно быть постоянным, так как рост таможенного обложения  товаров, не являющихся социально значимыми  и пользующихся повышенным спросом, ведет к усилению контрабанды  и уменьшению официального ввоза  товаров.
     С помощью таможенных пошлин государство  может поощрять ввоз или вывоз  соответствующих товаров или  ограничивать их, ставить в равные экономические условия товары отечественного производства и конкурирующие иностранные  товары, проводить определенные экономические, научно-технические, экологические, валютно-финансовые политики в области внешнеэкономической  деятельности, направлять деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности в русло общегосударственных, национальных интересов9.
     В Российской Федерации ставка общего тарифа есть для каждого товара. Её размер зависит от наличия или  отсутствия Соглашения о режиме наибольшего  благоприятствования о торгово-политических отношениях с Россией и странами Таможенного союза.
    Режим наибольшего благоприятствования (РНБ) является первым исходным условием для предоставления права ввозить на территорию Российской Федерации иностранных товаров по базовым ставкам таможенных пошлин.
    Отсутствие  режима наибольшего благоприятствования  исключает:
    использование базовых ставок;
    предусматривает использование двойных базовых ставок;
    исключает возможность тарифных преференций.
     При осуществлении таможенно-тарифного  регулирования страна происхождения  товара оказывает определяющее влияние  на выбор ставки, по которой должна рассчитываться ввозная таможенная пошлина.
     В зависимости от страны происхождения  товара ставки таможенных пошлин могут  быть разделены на:
    Нулевые;
    Минимальные (базовые);
    Преференциальные;
    Генеральные (двойные).
     Нулевыми  ставками облагаются товары, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ, происходящие и  ввозимые из наименее развитых стран.
     Минимальными  ставками облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с РФ предоставлен режим наибольшего  благоприятствования. Они являются базовыми ставками.
     В отношении товаров, происходящих из государств, которым Россия не предоставляет  РНБ, применяются базовые ставки, увеличенные в два раза. Такие  ставки называются генеральными.10
     Преференциальные  ставки – это разновидность льготных ставок, предоставляемых отдельным  странам или группам стран. РФ имеет собственную систему преференций, бенефициаром (пользователем) которой  являются развивающиеся страны.
     Перечень  отдельных товаров, на которые распространяется преференциальная система, определяется равным образом, как для развивающихся стран, так и для наименее развитых. Такой перечень утвержден решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года (в ред. от 09.12.2011г.) «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции». К числу таких товаров относятся, в частности, мясо и пищевые мясные субпродукты, рыба и ракообразные, моллюски, молочная продукция, яйца птиц, мед натуральный, живые деревья, кофе, чай, съедобные плоды (фрукты) и орехи, масла эфирные, каучук натуральный, лесоматериалы из древесины тропических пород, шелк, шерсть и другие товары. 

     2.2. Практика применения тарифных преференций
     Россия  активно развивает свои торговые отношения со странами, которым при  ввозе их товаров на таможенную территорию РФ предоставляется преференциальный режим.
     Основными торговыми партнерами из числа развивающихся  и наименее развитых стран являются: Китай, Индия, Бразилия, Республика Корея, Турция, Таиланд, Шри-Ланка, Аргентина, Гвинея, Мавритания и др.
     Основную  долю преференциальных товаров в  Россию импортирует КНР. Удельный вес основных товарных групп в импорте России из КНР (в %) показано в таблице 1.
     Таблица 1. Доля преференциальных товаров, ввозимых в Россию из КНР (%)
Товарные  группы 2000г. 2001г. 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Мебель, матрацы 0,5 0,5 1,0 1,2 1,2 1,4 1,8
Керамические  изделия 1,0 1,1 1,2 1,0 1,3 1,2 1,3
Продукты  из овощей и фруктов 0,6 1,5 1,6 1,4 1,1 1,1 1,6
Фрукты 1,0 0,9 1,2 0,9 0,7 0,7 0,6
Мясные  продукты 0,6 1,1 1,1 0,8 0,7 0,7 0,8
Овощи, горох, фасоль 0,7 0,7 1,0 1,0 0,8 0,7 0,8
Мясо 0,2 1,6 3,7 1,9 1,3 0,6 0.2
Зерновые 2,6 0,7 1,5 1,2 0,4 0,3 0,4
 
     Таблица 2. Динамика импорта зеленого кофе по странам-производителям в 2004-2006 годах, %.
Страна  происхождения Доля  в структуре импорта, %
2004 год 2005 год 2006 год
1 Индия 15,1 18,6 27,3
2 Вьетнам 33,8 24,7 16,6
3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.