На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация маркетинговой деятельности в ООО "КАринг-сити"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы организации  маркетинговой  деятельности
1.1. Понятие,  виды и функции маркетинга……………………………...……....5
1.2. Организация  службы маркетинга на предприятии …….………..…...........9
1.3.Управлением маркетингом на предприятии…………………...............…..16
Глава 2. Исследование организации маркетинговой деятельности в OOO “Каринг-сити”
2.1.Организационно-Экономическая  характеристика предприятия.............. 22
2.2. Оценка комплекса маркетинга………………………………………..…....24
2.2.1. Реализация продуктовой политики……………………..………….........25
2.2.2. Оптимизация ценовой политики…………………………………….…...32
2.2.3. Оптимизация сбытовой политики……………………………………….34
2.2.4. Осуществление  политики продвижения продуктов…………...…........36
2.3. Положение компании на  региональном рынке…………………………..37
Глава 3. Рекомендации по улучшению организации  маркетинговой деятельности в ООО  “КАРИНГ-СИТИ”
3.1 Предложение  по совершенствованию структуры  службы маркетинга …38
3.2 Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности……………..39
Заключение……………………………………………………..………………...40
Список  использованной литературы…………………………………………...41
Приложения  ……………………………………………………………………..50 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Термин "маркетинг" от английского marketing - торговля, продажа, сбыт, который в  свою очередь является производным  от market и означает рынок, базар, а  в более широком современном  значении - рыночная деятельность. Маркетинг  как экономическая категория  обладает очень емким содержанием. То на сколько предприниматель знает  свой рынок, то на сколько эффективно он будет подходить к организации  службы маркетинга на предприятии зависит  вся его дальнейшая судьба, судьба его компании, на сколько эффективно она  будет развиваться, а самое  главное будет влиять на его будущую  прибыль.
     Суть  и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает  под регулирующее воздействие заранее  устанавливаемых хозяйственных  связей, где особая роль отводится  потребителю. Потребитель предъявляет  свои требования к продукту, его  технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего  машин и оборудования) и тем  самым создает предпосылки для  распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать  конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет  высокие требования к качеству и  конкурентоспособности продукции. В годы СССР когда экономика  была плановой, потребитель не мог диктовать  то что ему нужно существовал  план по выпуску продукции из которой  он мог выбирать только размер. На сегодняшний  день, ситуация совершенно другая, в  большинстве случаев производитель  подстраивается под потребителя, а  не  на оборот.
     Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать  конкретные текущие и глазным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель должен выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль,  а самое  главное  найдёт своего покупателя. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.
     Актуальность  работы объясняется тем, что существование  любой организации в современном  мире невозможно без эффективно построенной  маркетинговой системы в организации. в настоящее время в период финансовой нестабильности, вызванной  мировым экономическим кризисом, главенствующую роль в развитии предприятия  отдают маркетингу организации. Поэтому  от умения управлять маркетинговой  деятельностью предприятия зависят  такие важнейшие показатели как  прибыль, рентабельность, темпы роста и т.д.
     Объектом  данной курсовой работы является, торговая фирма – ООО “Каринг-сити”
Предмет работы организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Цель  работы состоит в исследовании организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    рассмотреть понятие маркетинга, его виды и функции;
    выявить роль маркетинга в деятельности предприятия;
    обозначить место маркетинговой службы в организационной структуре предприятия;
    рассмотреть существующие организационные маркетинговые службы организации
    проанализировать организацию маркетинговой деятельности на конкретном предприятии.
    предложить мероприятия по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
   Теоретическую базу исследования составили труды  отечественных и зарубежных авторов  таких как: Котлер Ф., Горовой  А.А.,  Сорокин  В.В.,  Завьялов П.С., Дорошев В.И., Аесэль Генри., Ковалев  А.И.,  Войленко  В.В., Хлусов В.П., Амблер Т., Герчикова М.А.
      Информационная  база представлена данными периодической печати, источниками интернета, а также статистическими данными компании  ООО”Каринг-сити”.
В работе использовались следующие методы анализа:
    Swot-анализ
    Конкурентная карта рынка
      Работа  состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гл.1 Теоретические основы организации маркетинговой  деятельности 

      Понятие, виды и функции  маркетинга
 
   В мире существует более 1000 определений  маркетинга, так как каждый видит  его по-своему, но суть всегда остается одной – наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и, конечно  же, получение прибыли. Вот классическое определение основателя теории маркетинга Филипа Котлера: «Маркетинг — вид  человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Другой подход рассматривает слово «marketing» - как рынковедение1. Первоначально под маркетингом подразумевалось изучение рыночного спроса на производимую продукцию и организация сбыта этой продукции. Маркетинг получил официальное признание в 1935 году, будучи впервые введенным Национальной ассоциацией преподавателей экономики США. С этого периода понятие «маркетинг» становится центральным в экономической науке на Западе.
   Современная концепция маркетинга это не только и не столько организация сбыта  уже производимой продукции, сколько  исследование рынка для последующей  ориентации производства на выпуск тех  товаров, который найдут сбыт.
   В настоящее время все ведущие  фирмы развитых стран имеют в  своем составе отделы маркетинга. Действуют большое количество специализированных государственных и частных организаций, изучающих проблемы маркетинга. В  США, Японии, ряде западно-европейских  стран имеются национальные ассоциации маркетинга, членами которых являются представители высшей и средней  администрации промышленных и торговых компаний, работники правительственных  органов, ученые. Кроме того, существуют международные организации - Европейский  комитет маркетинга (European Committee of marketing) и Международная организация маркетинга (International marketing association).
   Основной  целью маркетинга является – удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом.
   К глобальным целям маркетинга как  составной части рыночного механизма  относятся2:
1. Обеспечение  оптимальной пропорциональности  между спросом и предложением  продукции определенного вида  и ассортимента, благодаря гибкому  реагированию на его динамику  и маневрированием имеющимися  ресурсами.
2. Формирование  системы договорных отношений  со всеми элементами и структурами  производства и потребления как  на внутреннем, так и на внешнем  рынке.
3. Воздействие  на производственный процесс  с целью стимулирования, обновления  и совершенствования ассортимента  и улучшения качества выпускаемой  продукции.
4. Активный  поиск новых рынков сбыта (рынок  сегментов, окон, ниш), расширение  существующих, достижение оптимального  уровня социально - экономической  эффективности рыночных отношений.
5. Сделать  рынок упорядоченным (подчиняющимся  определенным правилам), «прозрачным» (позволяющим оценить его состояние,  параметры и тенденции развития) и предсказуемым (обеспечивающим  возможность прогнозирования его  изменения).
     Таким образом, маркетинг (marketing, от английского market - рынок) - в широком смысле - философия  управления фирмой или предприятием, согласно которой разрешение проблем  и удовлетворение потребностей потребителей ведет к коммерческому успеху организации и приносит пользу обществу. Выделяют четыре основных цели маркетинга:
     Первая  цель – максимизация потребления  – не зря стоит на первом месте. По-другому её можно назвать «максимизация  прибыли». Эту цель ставит перед  собой, пожалуй, каждая коммерческая организация.
     Вторая  цель (как и следующие две) «заботится»  непосредственно о потребителях – повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара. Если товар нравится потебителям то он советует всем, друзьям родным и т д.
     Третья  цель маркетинга – предоставление максимально широкого выбора потребителям. С одной стороны, это полностью  удовлетворит потребности покупателей  в выборе наилучшего товара. Но с  другой – расширение производства может не повлечь за собой повышение  спроса, тогда цена товара увеличится из-за больших издержек, а увеличение цены повлечет за собой недовольство потребителей. Получится замкнутый  круг. Поэтому такую цель ставят перед собой компании уверенные, что их товар будет пользоваться огромным спросом.
     Четвертую цель – повышение качества жизни  – многие считают основной, так  как она в какой-то степени  включает первые три принципа. Улучшение  качества жизни заключается, во-первых, в повышении качества, увеличении количества, расширении ассортимента, доступной стоимости товаров.
Маркетинг осуществляет определенный набор функций, который позволяют фирме выполнит полный цикл маркетинговой деятельности. Функции маркетинга представлены в приложении A. 

      Организация службы маркетинга на предприятии
 
     При создании службы маркетинга на предприятии  необходимо обратить внимание на вопросы: Какое место занимает служба маркетинга в структуре организации. Как она взаимодействует с другими службами. Функции отдела маркетинга. Образование и численность сотрудников службы маркетинга.
     Фирма должна разработать такую структуру  службы маркетинга, которая в состоянии  взять на себя всю маркетинговую  работу. Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности  могут быть возложены на одного человека. Ему будет поручено заниматься и  маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса  для клиентов и т.д. Этого человека могут называть управляющим службой  сбыта, управляющим по маркетингу или  директором маркетинга. Если фирма  большая, в ней обычно работают несколько  специалистов в области маркетинга: продавцы, управляющие службой сбыта, исследователи маркетинга, специалисты  по рекламе, управляющие производствами простых и марочных товаров, управляющие  по сегментам рынка и работники  службы сервиса для клиентов.
     Сегодня отделы маркетинга могут быть организованы на разных основах. Каждая фирма создает  отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал  достижению ее маркетинговых целей.
     Функциональная  организация. Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга. В этом случае специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности.
Основным  достоинством функциональной организации  является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного  ассортимента и рынков фирмы эта  схема все больше и больше теряет свою эффективность. Становится все  труднее разрабатывать особые планы  для каждого отдельного рынка  или товара, а также координировать маркетинговую деятельность фирмы  в целом. Функциональная структура представлена на рис. 1.
     Организация по товарному производству. Фирмы с широкой товарной номенклатурой или разнообразием марочных товаров используют организацию по товарному или товарно-марочному производству. Организация по товарному производству не заменяет функциональной организации, а является еще одним уровнем управления. Организация по товарному производству оправдывает себя в тех случаях, когда выпускаемые фирмой изделия резко отличаются друг от друга и/или разновидностей этих товаров так много, что при функциональной организации маркетинга управлять всей этой номенклатурой уже не под силу. У организации по товарному производству есть ряд преимуществ. Во-первых, управляющий по товару координирует весь комплекс маркетинга по этому изделию. Во-вторых, управляющий по товару может быстрее отдельных специалистов реагировать на возникающие на рынке проблемы. В-третьих, не обойдены вниманием и более мелкие, второстепенные по значению марочные товары, поскольку производством каждого из них руководит собственный управляющий. Однако преимущества эти связаны и с издержками. Во-первых, система управления по товарному производству порождает ряд конфликтов и разочарований. Нередко управляющие по товарам не обладают достаточными правами для эффективного исполнения своих обязанностей. Во-вторых, становясь экспертами во всем, что касается их изделия, управляющие по товарам редко становятся специалистами в функциональных областях деятельности. В-третьих, система управления по товарным производствам часто обходится дороже, чем первоначально предполагалось, из-за возросших расходов на оплату труда большего числа работников. Товарная  структура представлена на рис. 2
     Организация по рыночному принципу. Многие фирмы продают товары своего ассортимента на разных по своему характеру рынках. Использование организации по рыночному принципу желательно в тех случаях, когда у разных рынков разные покупательские привычки или разные товарные предпочтения.
Организация по рыночному принципу аналогична системе  организации по товарному производству. Управляющий по рыночной работе руководит  деятельностью нескольких управляющих  по отдельным рынкам. Управляющий по работе с рынком отвечает за разработку перспективных и годовых планов по сбыту и прочим видам функциональной деятельности.
     Организация по товарно-рыночному  принципу. Перед фирмами, продающими множество разных товаров на множестве разных рынков, встает проблема: воспользоваться ли системой организации по товарному производству, требующей от управляющих по товарам знания сильно отличающихся друг от друга рынков, или применить у себя систему организации по рыночному принципу, при которой управляющие по работе с рынками обязательно должны быть знакомы с самыми разными товарами, приобретаемыми на их рынках.
     Организация по географическому  принципу. В компаниях, торгующих по всей территории страны, подчиненность продавцов нередко приобретает форму организации по географическому принципу. В схеме показаны: управляющий общенациональной службой сбыта, далее управляющие региональными службами сбыта, затем управляющие зональными службами сбыта, районные управляющие по сбыту и торговые агенты. При организации по географическому принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий, лучше узнавать своих клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды. Что является  наиболее  эффективным для удалённых организаций.
Создание  проектной группы. Создается временная  проектная группа для решения  определенной задачи, например, освоения нового товара или рынка. После выполнения поставленной задачи группа распускается. Создание таких групп придает  гибкость организационной структуре  фирмы.
     Современные организационные службы маркетинга. Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако степень ее развития и эффективности может быть разной. Базовая структура может быть ориентирована на иной принцип разделения труда и ответственности, в частности, по объектам маркетинга – товарам. Пример товарной (продуктовой) структуры показан на рис. 2.  

 
Рис.1 Функциональная структура отдела маркетинга3 
 


Рис.2 Товарная структура службы маркетинга4 

Такая структура применяется диверсифицированными фирмами с широким ассортиментом, разнообразием специфичных условий  сбыта и использования товаров. Она целесообразна, если в товарах, их специфике заложены особые черты. Товарная структура быстро реагирует  на потребности рынка, но требует  больших кадровых расходов в связи  с дублированием функций. Современное  название управляющего маркетингом  по товару – это бренд-менеджер.
     Если  организации желательно учесть особые стили поведения, которые демонстрируют  клиенты, относящиеся к различным  сегментам рынка (географическим регионам, отраслям и т.п.), то целесообразно  применить аналогично выглядящую рыночную структуру, где подразделения отвечают не за отдельные товары, а за сегменты.
     Требования  современности, функционирование организации  в сложном и многомерном мире не позволяют фирмам останавливаться  на однофакторных структурах. В большинстве  случаев на практике используются так  называемые комбинированные организационные структуры, использующие одновременно два и более признаков разделения труда: по функциям и товарам, по функциям и рынкам, функциям и регионам или по товарам и регионам.
Но и  такие относительно сложные структуры  еще не дают возможности перехода к стратегическому планированию и управлению, не обеспечивают детальную  разработку и подготовку масштабных и эффективных решений.
Эффективная штабная структура включает в  себя специальные подразделения  при линейных руководителях, не обладающие правом принятия решения и руководства, а лишь помогающие линейному менеджеру  в выполнении отдельных функций  силами штата специалистов по отдельным  функциям. К чисто штабным подразделениям относятся отделы координации и  анализа, органы инспекции, группы сетевого планирования, сектор социологических  исследований, юридическая служба и  др.
Штабная структура обладает целым рядом  преимуществ. С ее помощью осуществляется более глубокая подготовка решений  и планов, связанных со специализацией отдельных категорий персонала; линейные менеджеры освобождаются  от необходимости глубокого анализа  проблем, выходящих за пределы их компетенции; становится возможным  периодически привлекать для этой работы внешних специалистов более высокого класса – консультантов и экспертов. Но она не лишена и существенных недостатков, поскольку не обеспечивает необходимой четкости в отношении  ответственности, так как готовящий  решение не участвует в его  осуществлении. К тому же штабная  структура может приводить к  излишней децентрализации на верхних  этажах управления. Штабная структура рис. 3

Рис.3 Штабная структура5
Современный мир быстро меняется. Стремясь соответствовать  ему, фирмы все чаще формируют, предпочитают гибкие структуры, отказываясь от строгой  иерархичности, вводя временные  структуры (на определенный срок, для  выполнения конкретного задания, проекта). Наиболее распространенная структура  такого рода – матричная – представлена на рисунке 5.
Основные  преимущества матричной структуры  таковы:
лучшая  ориентация на проектные цели и спрос;
совмещение  преимуществ функциональной структуры  и проблемной ориентации управления;
возможность создания оперативных групп специалистов-экспертов, сокращение времени реакции на нужды  клиентов;
гибкое  использование кадров профессионалов;
возможность применения современных методов  планирования и управления;
сокращение  затрат, увеличение эффекта работы.
.
Рис.4 Матричная структура отдела маркетинга6 

Главное достоинство матричной структуры  состоит в том, что один и тот  же специалист, который может быть занят в одном проекте или  программе на 75%, в другом – на 20, в третьем – на 5%, легко переносит  знания, умения и навыки, наработанные в одном проекте, на деятельность в других проектах, тем самым резко  повышая производительность и эффективность  своего труда7. Кроме того, периодические деловые контакты различных специалистов между собой существенно наращивают возможности для профессионального взаимообогащения, формирования целостной команды.
Но и  матричная структура имеет свои недостатки:
отсутствие  постоянных связей, устойчивости групп;
ослабление  управляемости, постоянная возможность  нарушения принятых правил и стандартов;
трудность установления и кратковременность  ответственности;
необходимость постоянного контроля;
учащение  конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и руководителями проектов.
В целом  при построении организационных  структур важно соблюдать основные принципы, используемые современными рыночно ориентированными фирмами8:
баланс  ответственности и прав;
единство, четкость постановки, доступность и  понятность финансовых и рыночных, маркетинговых целей по всей структуре.
1.3. Управление маркетингом на предприятии
     План  маркетинга – это организационно-управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями фирмы, ее ресурсами (включая кадровые), организацией.
Планы маркетинга могут быть как жесткими, так и гибкими. Степень их гибкости нарастает по мере неопределенности, осложнения прогноза рыночной ситуации, включая поведение как клиентов, так и конкурентов (уже известных  или вновь возникающих). На зрелых, стабильных рынках с легко предсказуемыми параметрами спроса и традициями поведения участников обычно применяются  детальные формализованные планы, разработка которых поручается специально выделенным ответственным лицам  или даже аппарату планирования. В  ситуациях с высоким уровнем  неопределенности, неустойчивости риска  предпочтительны гибкие планы-сценарии, разрабатываемые при участии  более широкого круга специалистов-экспертов  и предполагающие оперативную корректировку  планов по мере выявления не предвиденных заранее угроз или перспектив (SWOT-анализ).
Маркетинговые планы нужны фирме для того, чтобы в соответствии с выбранной  стратегией своевременно и в заданных пропорциях обновлять ассортимент  товаров и услуг, балансировать  ценовые изменения, оптимальным  образом рассредоточить во времени  рекламные усилия, целенаправленно развивать сбытовую активность. В конечном счете маркетинговые планы дают четкие ответы на вопросы о том, что необходимо сделать, кто за это несет ответственность и является исполнителем, какие должны быть соблюдены сроки, какие будут получены результаты и в какую сумму обойдется фирме запланированная активность.
Основные  этапы планирования и их последовательность, взаимосвязи отображены на рисунке  5. 

Определение задач фирмы
Создание стратегических хозяйственных  подразделений, ответственных за конкретные ассортиментные группы товаров
Установление целей маркетинга
Ситуационный анализ
Разработка программы и бюджета  действий


Контроль  результатов
Коррекция ранее принятых действий, целей и  программ
 
 
 
 

Рис. 5 Процесс планирования в маркетинге9 

В маркетинге планирование и его результат  – план – занимают весьма почетное место. Более того, план маркетинга – это одна из важнейших коммерческих тайн любой фирмы 
 

Схематически  содержание плана маркетинга представлено в таблице 1. Таблица 1
Содержание  плана маркетинга10
  Преамбула Краткие выводы из разделов плана
1 Рыночная ситуация и ее перспективы Анализ данных о маркетинговой среде, потребителях, конкурентах  и их товарах, о каналах  сбыта
2 Анализ возможностей фирмы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.