На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социализация подростков в современной России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Тема  реферата:
«социализация подростков в современной России» 
 
 
 
 
 

Выполнила: 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2009 
 
 

Оглавление:
Введение
1.понятия :социализация , подросток
2.особенности  социализации современного подростка
3.факторы, влияющие  на социализацию подростка
  3.1 семья 
  3.2 школа,сверстники
4.Выводы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Одним из основных факторов социализации детей  является семья, несмотря на все изменения, которые в ней происходят. Российская  семья  сегодня переживает  ситуацию,  когда изменение  социальных условий,  смена   одних общественно-экономических отношений на качественно    противоположные происходят не плавно, а скачкообразно. Переход от традиционной патриархальной семьи к современной,  основанной  на равенстве   супругов,   привел   к   снижению   авторитета   отца,    утрате согласованности воспитательных воздействий родителей. Также проблемой является несовпадение взглядов и интересов с родительским, иными словами проблема «отцов и детей». Это приводит к тому, что подросток не может правильно оценить ситуацию, что негативно отражается на будущем ребенка. То, какое будущее ждет человека во многом зависит от того, как подросток социализируется в этом возрасте. Целью этой работы является выявить влияние семьи, школы и сверстников на социализацию подростков в современной россии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятия социализация и подросток
    Знаменитый  филосов и социолог Джордж Мид  уделял большое внимание символам и  жестам в процессе взаимодействия. Считая главную особенность человеческого сознания в способности использовать символы и адекватно их интерпретировать, Мид полагал, что необходимой стороной взаимопонимания и согласованного социального взаимодействия является способность, формирующаяся ещё в детстве, принимать на себя роли других людей. Главное место в формировании этой способности, по его мнению, принадлежит детским играм. Уже само вступление в коллективную игру побуждает ребёнка принимать на себя определённую роль, затем по мере накопления опыта и взросления он научается принимать на себя роли нескольких лиц, участвующих в игре. Вместе с этим, развивается его разум и самосознание, ребёнок всё в большей мере усваивает нормы и ценности группы, её требования и установки по отношению к нему.
          Семья и другие первичные группы  играют важнейшую роль в период ранней социализации ребёнка. По мере его взросления, превращения в подростка, юношу, закономерно расширяется круг его общения, и всё большую роль начинают играть различные организации и образовательные учреждения. Все посредники между человеком и обществом называются институтами и агентами социализации.
          Агенты и институты социализации - это помощники человека в  процессе его социализации , какие  –либо люди и учреждения.
              Поскольку социализация делится  на первичную и вторичную, так  же делятся и агенты и институты. К агентам и институтам первичной социализации относится ближайшее окружение человека, оказывающее наиболее сильное и значимое влияние на формирование его личности - это семья, друзья, учителя. Агенты вторичной социализации - представители администрации учебного заведения, предприятия, армии, милиции, церкви, государства. С ними подросток реже контактирует. Вопрос возрастной стратификации - предмет спора многих исследователей.  В разных источниках существует свое определение слова «подросток» и свое возрастное ограничение. В целом возраст подростка находится примерно в этом промежутке: 11 - 21  лет.
    особенности социализации современного подростка
в подростковом возрасте у молодых людей происходит ряд физиологических изменений, например, наступление половой зрелости, что приводит к появлению  влечения  к  противоположному  полу,  агрессивность, подчеркнутое   стремление к независимости и самостоятельности. Эти изменения не могут не повлиять на ход социализации. Раньше, будучи детьми молодые люди смотрели на мир глазами родителей, сейчас же они смотрят на мир и глазами родителей, и глазами своих сверстников. Получается некая двойственность. Подростки переходят к непослушанию по отношению к родителям, характеристика их поведения меняется. В этот период заканчивается формирование фундамента личности, достраиваются ее  верхние  –мировоззренческие – этажи. Подростки  и  юноши   более   восприимчивы   к негативным оценкам окружающих, особенно если они касаются  одежды,  внешнего
вида, манер поведения, круга знакомств, то есть всего того,  что  составляет
социальную   среду   и   социальную   символику   «Я».    Гипертрофированная самостоятельность находит  выражение  в  подчеркнутой  резкости  собственных оценок: для многих подростков «хорошо»  и  «правильно»  только  то, что им нравится. Психофизиологическое  повзросление  практически ничего  не  меняет  в социально-экономическом положении подростков. Социальный  статусы родителей и юношей по-прежнему несовместимы: родители  зарабатывают на  жизнь,  несутморальную  и правовую  ответственность за   детей. Взрослые –собственники, распорядители,   опекуны. А подростки экономически  несамостоятельны, они все еще требуют социальной защиты. Родители ограничивают подростков в их порывах к самостоятельности. В этом и заключается главное противоречие. В связи с этим социологи говорят о ролевом бесправии подростков  –меньшем объеме прав  и обязанностей  по  сравнению со  взрослыми.  Подростки в силу своих небольших возможностей и маленького жизненного опыта совершают много необдуманных поступков, таких как: преступность, употребление наркотиков, алкоголизм, половая  распущенность,  насилие  надличностью.  Многие  подростки  бросают  школу,   и как результат, нарушается естественный процесс социализации. Социологи полагают,  что  сексуальная  распущенность,  злоупотреблениеалкоголем– не что иное,  как  попытка  играть  роль  взрослых. 

3.факторы, влияющие  на социализацию подростка
3.1 семья 
В жизни  каждого  человека  семья  занимает  особое  место.  В  семье  растет
ребенок, и с первых лет своей жизни  он  усваивает  нормы  нормы
человеческих  отношений,  впитывая  из  семьи  все,  чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в  своей семье  все  то, что было в семье его родителей. В  семье  регулируются  отношения  ребенка  к  окружающему, в  семье  он получает опыт нравственности, моральных норм поведения. В семье родители и дети связаны духовной общностью. От уровня духовной культуры в семье зависит и уровень духовной культуры общества. Социализация в семье зависит от  состава семьи.  Сегодня нет больших семей, в которых живут и тети, и дяди, и дедушки, и бабушки. Социализация  личности  в семье зависит от  отношений внутри  семьи. Брак -  это исторически меняющаяся социальная  форма отношений между мужчиной и женщиной. Брак упорядочивает половую жизнь и устанавливает их супружеские,  родственные права и обязанности с целью создания  семьи, рождения и воспитания детей. На отношения внутри семьи влияют успехи  родителей  на  производстве,  их роль и статус в общественной жизни. Родительский авторитет  уже
не является абсолютным, теперь  на  место  запрета  и  принуждения  приходит
убеждение. Моральный авторитет поддерживать  гораздо  труднее,  чем  власть,
опирающуюся на силу, особенно когда диапазон источников информации  и  выбор
круга общения расширяется. Исследования показывают, что еще десятилетие  назад неработающая женщина трудоспособного  возраста рассматривалась как исключение из правил, то сейчас это довольно большая группа. Анализируя  возможные последствия возвращения семей к   традиционному распределению ролей между супругами можно   предположить позитивный эффект такого процесса  на  осуществление семьей  воспитательной функции:  повышается  социальный  контроль  за  детьми,  они  растут   более здоровыми,  ухоженными,  мать  уделяет  больше  внимания  их  образованию  и
воспитанию.
    «В ходе опроса респондентам задали несколько вопросов о том, как их воспитывали в детстве: много ли внимания им уделяли родители, как их наказывали и как поощряли.
Около половины россиян (48%) утверждают, что родители проводили  с ними много времени, много занимались их воспитанием, причем заметно чаще других об этом говорят люди молодые - в возрасте от 18 до 24 лет (76%) и от 25 до 34 лет (61%). 46% опрошенных уверяют, что родители уделяли им мало внимания; такой ответ чаще можно услышать от представителей старших поколений - людей в возрасте от 55 до 64 лет (63%) и тех, кому сейчас 65 лет и больше (68%).
Как выяснилось, почти  в половине семей (45%) родители стремились установить с детьми отношения "на равных"; кроме того, 41% сказали, что  их родители допускали споры и  возражения со стороны детей. В семьях 42% опрошенных родители не стремились относиться к детям как к равным; половина россиян (49%) говорят, что в детстве им не позволялось спорить с родителями. Наблюдается следующая зависимость: чем моложе респонденты, тем чаще они говорят и об эгалитарном характере взаимоотношений с родителями, и о возможности возражать им, спорить с ними - судя по всему, такая модель становится все более и более распространенной (данные в % от числа опрошенных):
  Все Возраст, лет
18-24 25-34 35-44 45-54 55-64 65 и старше
В Вашем детстве Ваши родители (те, кто Вас воспитывал) старались или не старались вести себя с Вами как с равным(-ой)?
Старались 45 52 54 46 38 32 18
Не  старались 42 38 38 43 50 57 70
Затруднились  ответить 11 9 7 9 9 9 9
В детстве родители (те, кто Вас  воспитывал) Вам позволяли или  не позволяли спорить с ними, возражать им?
Позволяли 41 58 46 46 45 41 35
Не  позволяли 49 35 45 41 43 40 48
Затруднились. ответить 9 6 8 12 9 17 15
 
Две трети респондентов (66%) сказали, что в детстве родители их наказывали, причем - 48% подвергались наказаниям редко, а 19% - часто. Около трети опрошенных (30%) уверяют, что их не наказывали.
Мы задали респондентам открытый вопрос о том, как их обычно наказывали родители. Чаще всего говорилось о физических наказаниях (22%) - "били тем, что было под рукой"; "крапивой или прутиком"; "офицерский ремень". Другая форма наказаний, о которой тоже вспоминали довольно часто, - это выговор и повышение голоса (19%) - "говорили повышенным тоном"; "кричали"; "очень сильно ругали". 12% опрошенных называли такие формы наказания, как запреты, лишение удовольствий и развлечений, еще 8% - наказания в словесной форме, воспитательные беседы. Другие типы наказаний упоминаются реже - 2% говорят о моральном воздействии, 1% - о "бойкоте" со стороны родителей ("мама не разговаривала со мной"), еще 1% - о принудительном выполнении домашней работы ("заставляли выполнять работу по дому").
Что касается физических наказаний, то их, судя по ответам респондентов, в принципе применяли родители 40% опрошенных (или 60% тех, кого вообще наказывали в детстве).
Вместе с тем, подавляющее  большинство респондентов (85%) уверяют, что родители хвалили их в детстве, при этом более половины (57%) получали похвалу часто, 28% - редко. Сказали, что  их вообще не хвалили, всего 6% россиян.
Любопытно отметить, что методы воспитания постепенно меняются - представителей молодых поколений родители реже наказывали телесно, зато чаще хвалили (данные в % от числа опрошенных):
  Все Возраст, лет
18-24 25-34 35-44 45-54 55-64 65 и старше
Физические  наказания
Не  наказывали 27 33 29 29 28 18 20
Наказывали  40 36 45 39 37 45 36
Поощрения
Не  хвалили 6 4 5 7 6 12 6
Хвалили часто 57 63 65 59 56 46 48
Хвалили редко 28 27 24 25 30 32 33
 
Фонд "Общественное мнение". Всероссийский  опрос городского и сельского населения  в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. 28 апреля 2004 года. 1500 респондентов.»
 Как показывают исследование, сегодня авторитет матери как советчицы оченьвелик: 71%  подростков Подмосковья  и  66%  москвичей  советуются  именно  с матерью по важным для себя вопросам. Нет  оснований  предполагать,  что  эту нишу, возникающую в связи со снижением авторитета  матери,  займет отец.  С таким же успехом  эту  роль  будет  играть  в  жизни  ребенка  любой  другой авторитетный в его глазах субъект, что  снижает  роль  семьи  как  института социализации ребенка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.