На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Товароведение молока

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
1. Консервирование пищевых  продуктов………………………………3 – 11
2. Рынок молочных товаров.  Классификация молочных товаров. 
    Товароведная характеристика молочных товаров. Оценка
    качества  молочных товаров. Упаковка, маркировка и хранение
    молочных товаров……………………………………………………12 – 29
Список используемой литературы………………………………………..30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                 1. Консервирование пищевых продуктов
Консервированием пищевых  продуктов называют создание таких  условий их обработки или хранения, при которых прекращается размножение  микробов и действие тканевых ферментов. Этим предотвраща-ется порча продуктов и сохраняются их пищевая ценность и доброкачест-венность.
Основные методы консервирования  пищевых продуктов следующие:
1) действие низкой и  высокой температур;
2) обезвоживание продукта;
3) повышение осмотического  давления и концентрации водородных  ионов в продукте;
4) введение в продукт  бактерицидных и бактериостатических  веществ (антисептики, антибиотики,  фитонциды);
5) действие на продукты  физических факторов (ультрафиолетовые  лучи, ультразвук, ионизирующее излучение  и др.).
 Каждый из указанных  методов приемлем для определенного  вида продуктов.
Действие низкой температуры. Для сохранения качества пищевых продуктов применяют охлаждение и замораживание. Под охлаждением понимают хранение продуктов при температуре, близкой к 0°С, под замора-живанием — при температуре —25—40 °С и ниже. Охлаждение чаще применяется для храпения продуктов, содержащих большое количество влаги (фрукты, овощи, молоко). Замораживание используется для хранения скоропортящихся продуктов, богатых белком (мясо, рыба, яичный меланж).
 Сущность действия  низкой температуры на микробную  клетку заключается в том, что  ее протоплазма уплотняется, жидкая  фаза превра-щается в ЛСД, а при очень низкой температуре (—20 °С) — в стекловидное состояние. Обменные процессы в микробной клетке с окружающей средой (продуктом) становятся невозможными. При кратковременном действии низкой температуры этот процесс обратим, т. е. после размораживания продукта микробы сохраняют свою жизнедеятельность. При длительном действии низкой температуры в протоплазме микробных клеток наступают необратимые изменения и микробы погибают. Однако некоторые микроорга-низмы (психрофилы), особенно плесени, способны размножаться даже при очень низкой температуре.
 Поэтому при хранении  продуктов в холодильных камерах  нередко отмечается их плесневение.  Патогенные для человека микробы  не размно-жаются при низкой температуре, но могут сохранять жизнеспособность длительное время: например, палочка брюшного тифа при температуре —18°С сохраняет жизнеспособность в течение 6 мес, золотистый стафилококк — 5 мес, микробы группы сальмонелла — 5 мес.
Следовательно, низкая температура  предотвращает размножение патогенных микробов, но не вызывает их гибели. Продукты, подлежащие замораживанию, должны быть доброкачественными как в санитарном, так и в эпидемиологическом отношении. Нельзя замораживать продукты, уже  имеющие признаки порчи, так как  замораживание только замаскирует, а не улучшит их качество. Нельзя замораживать и продукты, содержащие патогенные микробы.
 Большое значение для  сохранения вкусовых качеств  продукта и его питательной  ценности имеют способ замораживания  и правильное прове-дение дефростации — размораживания. Рекомендуется замораживание производить быстро, помещая продукт в специальные камеры-морозилки, где температура воздуха —24 °С и ниже. При быстром замораживании образуется много точек кристаллизации воды (образование льда), кристаллы получаются мелкие, не травмируют и не разрушают мышечную ткань. Размораживание, наоборот, целесообразно осуществлять медленно, чтобы жидкость, освободившаяся при таянии льда, впитывалась обратно в клетки тканей. Это важно потому, что в жидкости содержатся водорастворимые питательные вещества, некоторые белки, соли, витамины.
 
 Действие высокой  температуры. Высокая температура (60 °С и выше) вызывает коагуляцию белка в протоплазме микробной клетки. Эти изменения необратимы, в результате чего микробная клетка становится нежизнеспособной. Коагуляция белка в протоплазме микробов быстрее происходит под действием высокой температуры во влажной среде.
 При температуре 60°С  большинство вегетативных форм  микробов (но не все) погибает  в течение 1—10 мин, а при  100 °С — мгновенно. Очень устойчивы  к высокой температуре споры  бацилл. Например, споры Cl. botulinum выдерживают  кипячение в течение 6 ч, а  температуру 120°С — несколько  минут. Термоустойчивость спор  объясняется тем, что вода в  их клетках находится в связанном  состоянии, не происходит коагуляции  белка. 
Однако жизнеспособность прогретых при высокой температуре  спор понижается.
В практике консервирования  пищевых продуктов применяются  следующие температурные режимы. Пастеризация — уничтожение вегета-тивных форм микробов.
 Применяется длительная (низкотемпературная) пастеризация  — нагревание пищевых продуктов  при температуре 63—65°С в течение  30 мин и кратковременная (высокотемпературная)  — нагревание пищевого продукта  при температуре выше 80 °С несколько  минут. Более широко применяется  высокотемпературная пастеризация  как более эффективная и экономически  выгодная. Моментальная пастеризация  проводится при 90 °С в течение  нескольких секунд.
 Стерилизация — уничтожение вегетативных и споровых форм микробов. Споры Cl. botulinum, например, погибают при температуре 120 °С в течение 10—20 мин, при 105°С они выдерживают 2 ч, при 100°С — 5 ч.
Токсин Cl. botulinum менее термоустойчив: он разрушается при 100°С в течение  нескольких минут, при 80 °С — через 30 мин, а при 58 °С разрушается только через 3 ч.
 
 Стерилизация с помощью  высокой температуры производится  при нагревании продукта свыше  100 °С; такая температура достигается  в автоклавах при давлении  до 1,5 атм и более. Совершенствование  технологического оборудования  для консервирования пищевых  продуктов позволяет достигать  температуры 130—150 °С и в соответствии  с этим сокращать время стерилизации. Так, в ГДР предложена уперизация  — нагревание молока до 150 °С  в течение 3/4 с, после чего  молоко охлаждают. Уперизация  позволяет получить молоко без  специфического привкуса кипяченого  или стерилизованного молока; при  этом сохраняются витамины С,  В1,D.
 Обезвреживающее действие  высокой температуры повышается  при добавлении к продукту  пищевых кислот или повышении  щелочности продукта, а также  при больших концентрациях соли (8—10%); малые концентрации соли (1—2%), наоборот, повышают устойчивость  микробов к действию высокой  температуры.
 Приготовление баночных консервов. При действии высокой темпе-ратуры не только погибают микроорганизмы, но также происходят глубокие изменения в белке самого продукта (коагуляция и денатурация). В результате этого белок становится более благоприятной средой для роста патогенных микробов, если они попадут в него. Этому способствует также отсутствие микробов—конкурентов и антагонистов. Пастеризованные и стерилизованные пищевые продукты являются консервированными при герметической упаковке, защищающей от проникновения микроорганизмов из внешней среды. На этом принципе основано приготовление баночных консервов.
 Схема последовательности  приготовления консервов:
1) подготовка сырья (продукта) — рассортирование, порционирование,  бланширование (обработка паром,  кипятком);
2) закладывание порций  в банки; 
3) герметизация банок  (закатывание);
4) проверка на герметичность в вакуум-аппарате;
5) стерилизация в автоклаве.
 Каждому виду консервов  соответствует определенный режим  стерилизации. Например, консервы «Говядина  тушеная» стерилизуют при температуре  113°С в течение 90 мин; при  этом необходимая температура  должна быть достигнута в течение  20 мин, а затем после стерилизации  в течение 20 мин продукт должен  быть охлажден под холодным  душем. При режиме стерилизации (экспозиция 50 мин вместо 90) белки  мяса меньше денатурируются, вместе  с тем достигается полная стерильность  продукта. Улучшается эффект стерилизации  при вращении банок в автоклаве.
 Обезвоживание продуктов. Метод консервирования обезвоживанием основан на снижении содержания влаги в продукте до 8—15%. При таком количестве воды в продукте становится невозможным обмен веществ между микробной клеткой и пищевым продуктом, из которого микробы получают питательные вещества. В результате этого размножение микробов прекращается в высушенном продукте. Однако если обезвоживание производится при невысокой температуре, то в продукте сохраняют действие ферменты, и под их влиянием может произойти разложение некоторых питательных веществ. Поэтому, например, перед высушиванием овощей их на 1— 2 мин погружают в кипящую воду или обрабатывают паром (бланшируют). В результате бланширования ферменты разрушаются, в овощах лучше сохраняется витамин С.
 Наиболее полное разрушение  ферментов происходит при сочетании  бланширования с сульфитацией  — обработкой сернистым газом. 
Обезвоживание применяется  для консервирования молочных продук-тов (сухое молоко, простокваша, сливки), овощей (сушеные морковь, картофель, капуста, лук), фруктов (сухофрукты), рыбы и полуфабрикатов и крупяных и овощных продуктов (супы-концентраты, каши-концентраты, пудинги и др.).
 
 Высушенные продукты  тщательно упаковывают. Особенно  важна герметичность упаковки  для продуктов, богатых жиром.  Для них применяется жесткая  тара (молочные продукты) или бумажная  парафинированная тара (пищевые  концентраты).
 Сублимация — особый метод высушивания замороженного продукта под вакуумом. Продукт помещают в специальный сублиматор, в котором создается вакуум до 5 мм рт. ст. Вначале продукт замораживают до —18—25 °С, затем нагревают до 30—40 °С, когда лед непосредственно переходит в. пар, минуя жидкое состояние. Сублимационная сушка позволяет получить продукт с содержанием влаги до 5%. Этот метод очень перспективен. Он позволяет хорошо сохранить первоначальные свойства продукта. При помещении в воду высушенного продукта он быстро восстанавливает оргапо-литические свойства. Продукты сублимационной сушки нашли широкое применение в рационе питания космонавтов.
Повышенное осмотическое давление. Этот метод положен в основу широко распространенного консервирования хлоридом натрия (поваренная соль). Действие хлорида натрия основано на создании гипертонической среды вокруг микробной, клетки, вследствие чего становится невозможным обмен веществ между микробом и продуктом. Для жизнедеятельности микроба характерно гипертоническое состояние самой мик-робной клетки по отношению к продукту; в этом состоянии поступление питательных веществ из продукта в клетку происходит нормально. При повышении осмотического давления, вокруг микробной клетки питание ее вследствие обезвоживания протоплазмы прекращается, размножения микробов не происходит, но они при этом не погибают. Следовательно, действие хлорида натрия основано на бактериостатическом эффекте.
 Встречаются микробы,  которые хорошо размножаются  и на соленом продукте (солелюбивые,  или галофильные, микробы). Представителем  галофильных микробов является Serratia salinaria. Колонии этого микроба на  соленом продукте (чаще рыбе) видны в виде красных пятен различной величины. В практике товароведения это явление называется «фуксин».
 Для предотвращения  размножения патогенных микробов; концентрация хлорида натрия  в пищевых продуктах должна  быть 10—15%, прекращается рост при  10%, гнилостные кокки перестают  размножаться при 15%, стафилококки  — при 15—20%.
 С гигиенической точки  зрения консервирование хлоридом  натрия представляет собой наименее  желательный метод, так как  содержание его в продукте  достигает 7—17%, что резко ухудшает  вкусовые качества. Кроме того, перед  употреблением эти продукты приходится  вымачивать в проточной воде  с целью освобождения от излишка  хлорида натрия, но одновременно  вымываются из него растворимые  в воде питательные вещества: минеральные соли, витамины, белок.
Маринование. При этом способе заготовки продуктов применяют пищевые кислоты для консервирования, в результате чего создается повышенная концентрация ионов водорода (изменяется рН). При понижении рН меняется дисперсность протоплазмы микробных клеток, вследствие чего прекращаются их рост и размножение. Гнилостные и патогенные микробы размножаются в нейтральной среде (рН 7,0—8,0); в кислой среде (рН ниже 4,5) размножение микробов прекращается.
 Для консервирования  применяют уксусную, молочную, лимонную  и некоторые другие кислоты.  Лучший консервирующий эффект  дает уксусная кислота: при  содержании ее в продукте в  количестве 2—3% размножение микробов  прекращается. Некоторые виды плесеней  нечувствительны к повышенной  концентрации водородных ионов,  поэтому маринованные продукты  подвергаются плесневению. Хорошо  сохраняются в кислой среде  споры микробов.
 Консервирование углекислотой  основано на угнетении роста  микробов и действия ферментов  (овощи, фрукты, зерно); при этом  ограничивается также процесс  плесневения продуктов. Применение  углекислоты имеет отрицательную сторону: она не препятствует размножению анаэробов, следовательно, не предотвращается порча продуктов под их действием.
 Квашение. Способ основан на накоплении в продукте молочной кислоты под влиянием деятельности молочнокислых микробов. Молочная кислота подавляет размножение гнилостных микробов. При квашении в продукт добавляют хлорид натрия, который на первом этапе (до образования достаточной концентрации молочной кислоты) препятствует размножению микробов. Для повышения концентрации молочной кислоты в продукт прибавляют сахар; он разлагается микробами и образуется молочная кислота. Кислотность продукта при квашении должна быть не ниже 0,6%. Часто молочнокислое брожение сопровождается спиртовым, уксуснокислым, маслянокислым; при этом образуются муравьиная, янтарная, пропионовая, масляная кислоты. Чтобы в продукте не развивалась посторонняя микрофлора, рекомендуется для квашения пользоваться чистыми культурами молочнокислых микробов.
 Действие антисептиков. Антисептики — вещества, подавляющие размножение микробов или уничтожающие их. Применение антисептиков для консервирования пищевых продуктов нежелательно, так как многие из них токсичны и для организма человека. Для практического применения разрешаются антисептики, не оказывающие токсическое действие на организм в тех дозах, в каких они употребляются. Применяемые антисептики не должны обладать кумулятивным свойством (не накапливаться в организме), образовывать в организме токсичных соединений, разрушать в продуктах витамины и снижать активность ферментов желудочно-кишечного тракта. Для каждого антисептика должен быть лабораторный метод определения в продуктах, чтобы можно было контролировать его содержание в них.
 В настоящее время  применяются следующие антисептики.
1. Сернистая кислота —  для консервирования овощей, фруктов,  ягод. В полуфабрикатах из ягод  допускается до 300 мг томате-пюре—  150 мг, варенье—10 мг, мармеладе —2  мг.
2. Бензойная кислота применяется  для сохранения фруктовых соков,  кетовой икры, кильки в количестве  до 100 мг, мармелада, пастилы, меланжа,  повидла — до 70 мг. Бензоат натрия  — для маргарина — 100 мг.
3. Уротропин, бура допускаются  ограниченно, только для сохранения  кетовой икры и яичного меланжа  — до 150 мг.
4. Сорбиновая кислота  — наиболее благоприятный антисептик, не образует токсических веществ  в организме. Применяется для  консервирова-ния ягод, соков в количестве 100 мг, безалкогольных напитков — до 30—50 мг, зернистой икры — 120 мг, сгущеного молока— 100 мг.
 В качестве антимикробных  средств применяются антибиотики.  Следует помнить, что использование  их с нелечебной целью может  привети к развитию устойчивых  форм патогенных бактерий, изменению  микрофлоры кишечника. В пищевой  промышленности могут использоваться  только такие антибиотики, которые  обладают невысокой устойчивостью  во внешней среде и быстро  инактивируются при тепловой  обработке. Обязательным требованием  является отсутствие токсичности  антибиотиков и изменения органолептических  свойств продукта. Удовлетворяет  этим требованиям биомицин: для  хранения рыбы тресковых пород  на льду —5 г на 1 т льда. Остаточное  количество биомицина в сыром  продукте должно быть не более  0,25 мг/кг. Временно разрешено применение  для орошения мясных туш при  перевозке в вагонах-рефрижераторах  растворов биомицина (100 мг) и нистатина  (200 мг).
 Перспективным консервантом  является антибиотик низин. Он  применяется для удлинения сроков  хранения овощных и фруктовых  консервов. Благоприятное действие  при консервировании оказывают  фитонциды лука и чеснока, позволяя  снижать температуру стерилизации.
 
    2. Рынок молочных товаров. Классификация молочных товаров.
  Товароведная характеристика молочных товаров. Оценка качества
   молочных товаров. Упаковка, маркировка и хранение молочных
                                                     товаров.
Очень важное значение для отрасли имеет и новый технический регламент на молоко и молочную продукцию, вступивший в силу 17 декабря 2008 года. Основная цель регламента сводится к «защите и здоровью граждан». По мнению чиновников, данный закон оградит потребителей от некачественной продукции и позволит им делать более осознанный выбор между натуральным и восстановленным продуктами. С принятием данного документа производители с 20 декабря должны были начать писать на этикетках продукции, изготовленной с использованием сухого молока, «молочный напиток».
Конечно, в первую очередь  данный законопроект сделан в угоду  потребителю. С одной стороны, покупатель вправе знать, какой продукт он употребляет  в пищу, но с другой – со вступлением  в силу данного федераль-ного закона из-за возросшего спроса на натуральное сырье резкое удорожание готового напитка под названием «питьевое молоко» практически неизбежно. Может быть, человек с высоким и средним уровнем дохода не обратит особого внимания на цену, отдав, скорей всего, предпочтение натуральному продукту. И в этой ситуации в первую очередь страдают малоимущие слои населения. К тому же, у экспертов есть серьезные опасения, что люди, увидев на упаковке надпись «молочный напиток», окончательно откажутся от продукта. Поэтому, по мнению экспертов, в первую очередь государство должно позаботиться о производителе, стимулируя потребление молока. Для этого, по их мнению, нужно вложить деньги в пропаганду здорового образа жизни и в социальную рекламу, пропагандирующую потребление молока и рассказывающую о его полезных свойствах, а также о том, что восстановленное молоко по свойствам приближено к цельному и что это тот же продукт, который потребитель покупал и раньше.
Молоко и молочные продукты всегда являлись важным звеном в рационе  россиян. В стоимости потребительской  корзины доля молока и молочных продуктов  составляет 16%. Для сравнения: 11% от общей  потребительской корзины приходится на хлеб и хлебопродукты. В то же время Россия отстает от развитых европейских стран в потреблении  молочной продукции на душу населения. Так, по данным Молочного союза России, в 2010 году на одного россиянина приходилось всего лишь 270 килограммов таких продуктов, что на 120 килограммов меньше медицинской нормы. Стремительный рост цен на продукты питания, который стартовал в конце третьего квартала 2010 года (август-сентябрь), сказался на потребительских привычках россиян.
К январю 2011 года цены выросли более чем на 20%, что повлекло за собой заметное снижение объемов потребления, россияне начали экономить на еде. С ростом цен на продовольствие вкусы российских покупателей упрощаются. Однако забота о здоровье по-прежнему актуальна. Тренд на снижение объемов потребления не коснулся инновационных молочных продуктов и продуктов, содержащих пробиотики. Объемы потребления этих товаров остались стабильными. Меняется стиль жизни городского населения: при возрастающей занятости все меньше времени остается на посещение магазинов, люди реже совершают покупки. Вместе с тем растет стремление получать здоровое и качественное питание. А ультрапастеризованное молоко – это безопасный, питательный и удобный в потреблении продукт, не содержащий консервантов. Поэтому вполне закономерно увеличение спроса на ультрапастеризованное молоко в картонной асептической упаковке, так как покупатель получает продукт высокого качества в упаковке, которая может обеспечить его безопасное длительное хранение.
Потребительское поведение  исследовалось также методом  фокус-групп. Было проведено 4 фокус-группы: с женщинами в возрасте 25–34 и 35–45 лет с уровнем дохода на одного члена семьи от 20 до 40 тысяч рублей и свыше 40 тысяч рублей. В ходе исследования участниц попросили рассказать об основных ситуациях потребления молочных продуктов в их семье, и они единодушно указали на то, что используют их постоянно и повсеместно: утром на завтрак, в обед на работе или в качестве «перекуса» и вечером, иногда даже как замену ужина. Участницы фокус-групповых дискуссий считают, что молочные и кисломолочные продукты являются необходимым и обязательным элементом в рационе питания. Некоторые из них указали на то, что не могут даже представить себе ситуацию отсутствия молочных продуктов в своем рационе. В этой связи молочная продукция, по признанию респонденток, является обязательной покупкой, первоочередной. Участницы даже заявили, что могут не купить хлеб, тогда как молоко они покупают всегда. К основным критериям, по которым участницы фокус-групп выбирают молочную продукцию, можно отнести следующие:
- натуральность и полезность продукта.
- свежесть и срок годности.
При этом респондентки сказали, что меньший срок хранения служит подтверждением свежести продукта.
- состав продукта, а именно – отсутствие консервантов и красителей.
- вкусовые качества продукта.
При этом отвечающие подчеркнули, что при выборе йогуртов для них  имеет значение разнообразие вкусов и наполнителей.
- упаковка продукта и, в частности, ее удобство и дизайн.
В понятие «удобная упаковка»  участницы дискуссии вкладывают: удобство хранения – чтобы не падала; удобную форму для держания в  руке, в частности при употреблении на ходу; наличие крышки. Производитель  и марка товара для респондентов также имеет большое значение при выборе молочных продуктов. Кроме  того, отвечающие при выборе и покупке  молочных продуктов обращают внимание на такие характеристики, как наличие  полезных бактерий, жирность и цена. В результате всестороннего анализа полученных в ходе этих исследований данных разработана концепция новой марки молочной продукции.
Исходя из результатов анализа рынка следует, что главными конкурентными преимуществами для игроков рынка молочных товаров и продуктов будет являться качество упаковки по типу тетра пак и тех материалов, из которых она производится. Любой предприниматель хочет видеть свой бизнес растущим и прибыльным, поэтому руководителям компаний в определенный момент своей деятельности необходимо определить направление дальнейшего развития предприятия, то есть разработать эффективную и конкурентоспособную стратегию. При этом все элементы такой стратегии должны быть подтверждены соответствующей информацией и аналитическими материалами, полученными в ходе маркетинговых исследований. При разработке концепции нового бренда молочных продуктов с целью его вывода в новый регион, нами был проведен комплексный анализ рынка, включающий кабинетное исследование – анализ имеющейся информации, а также сбор и анализ данных из открытых источников: специализированной прессы, интернета и т.п.; и качественное исследование потребительских предпочтений – анализ поведения потребителей с помощью фокус-группы. В ходе работы были выявлены следующие основные тенденции рынка молочных продуктов и предпочтений покупателей на нем.
С точки зрения развития производства, эксперты отмечают тенденцию  создания и развития холдингов. Объединение  в холдинги – экономически объективный  процесс, так как крупные производители  имеют возможность регулировать закупочную и продажную цены на сырье  и при этом рекламировать продукцию. В целом российский рынок повторяет  развитие зрелых рынков, потребители  которых всерьез озабочены вопросами  сохранения молодости и здоровья. Здесь также наблюдаются высокие  темпы роста тех продуктов, которые  позволяют поддерживать хорошее  самочувствие и форму. В этой связи  экспертами выделяется еще один тренд  – развитие «функционального» сегмента молочных продуктов. Сегодня практически все производители имеют в своем портфеле варианты молока или молочных продуктов, обогащенных витаминами и минералами.
Примером товара этой молодой  категории являются молочные напитки  и питьевые йогурты «для заботы о  красоте», «для сохранения здоровья сердца и сосудов» и т.д. С каждым годом  функциональных продуктов становится больше, причем во многих странах эта  категория уже занимает достойное  место на рынке. Например, финская компания Valio в 2010 году вывела на российский рынок продукты торговой марки HYLA (HYdrolised LActose), которые показаны людям с непереносимостью молочного белка (лактозы), – творожный крем Polar, мусс Vanillia, а также йогурты, напитки на основе молока и кисель Gefilus, содержащие полезные молочнокислые бактерии Lactobacillus GG (LGG). Натуральные кисломолочные продукты, обогащенные уникальным комплексом бифидобактерий и лактокультур, – био-йогурты «Био Баланс» выпускает компания «Юнимилк». Компания «Данон» в ноябре 2007 года начала производство в России нового продукта «Данакор», помогающего контролировать уровень холестерина в крови. «Данакор» содержит растительный компонент фитонатуралис, который частично блокирует всасывание «плохого» холестерина в кровь.
Еще одной из тенденций  развития российского рынка в период 2009-2010 годов стало снижение доли пастеризованного молока в общем объеме розничных продаж. Немаловажную роль в развитии отрасли сегодня играет упаковка. Современные покупатели уже сделали выбор в пользу надежной и безопасной упаковки и теперь ожидают от нее все большего удобства.
Например, современный молочный пакет должен иметь не только привлекательный  дизайн, но и завинчивающуюся крышку, чтобы такой капризный продукт, как молоко, был надежно защищен  от проникновения посторонних запахов  даже после первичного открывания, герметично закрывался и не проливался. По данным Tetra Pak, потребитель готов  платить на 1,5–2 рубля больше за упаковку, чтобы получить возможность удобно ее открывать и закрывать. Таким образом, сочетание качества и удобства упаковки сегодня дает производителям молочных продуктов возможность назначать более высокую цену и тем самым увеличивать денежный оборот по товару и свою прибыль.
Другой заметной тенденцией становится диверсификация продукции: появляются продукты в новых форматах и объемах упаковки. Кроме того, растет доля молочных продуктов в  пол-литровой упаковке. Урбанистический  стиль жизни предполагает индивидуальное потребление. Кроме того, с каждым годом уменьшается количество членов среднестатистической городской семьи  – все чаще это пары, одинокие люди или семьи с одним ребенком. Для них литровый пакет – объем  избыточный, и именно поэтому спрос  на упаковки меньшего объема постоянно  растет и будет расти. Также увеличивается  доля молочных продуктов в больших  упаковках: 1,5 и 2 литра.
 По ориентировочному  прогнозу Tetra Pak, доля больших упаковок UHT-молока в 2011 году достигнет 8%.
В декабре 2009 года России вступил в силу принятый Министерством сельского хозяйства новый Технический регламент на молоко и молочную продукцию. Технический регламент на молоко и молочную продукцию предполагает разделение всех товаров, в состав которых входит молоко на 3 вида:
1. Собственно молочные продукты. В этой группе товары будут носить традиционной название. То есть на твороге будет написано «творог», а на молоке - «молоко».
2. Молочно-составные продукты. В эту группу товаров входят продукты, в которых содержание ингредиентов или сухого молока не превышает 50%;
3. Молокосодержащие напитки. В их составе более 50% - различные ингредиенты или сухое молоко. Еще одно новшество, которое придет в нашу жизнь с регламентом, - правила наименования. Теперь все выпускаемые молочные товары должны иметь название группы на лицевой стороне.
Поэтому, покупая молочный напиток, мы всегда будем видеть, что  это именно он. То же самое верно  и для собственно творога, на упаковке которого слово «творог» будет означать именно этот продукт, а не что-то другое. Новый регламент, по заявлению производителей, соответствует мировым стандартам.
Молоко – натуральный, высокопитательный продукт, включающий все вещества, необходимые для  поддержания жизни и развития организма в течение длительного  времени (отделяется молочной железой  в период вскармливания детенышей).
Молоко улучшает соотношение  составных частей пищевого рациона, повышая их усвояемость. Оно содержит все необходимые для человеческого  организма питательные вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные  вещества, витамины) в легкоперевариваемой  форме, при этом соотношение питательных  веществ в молоке является сбалансированным, т.е. оптимальным для удовлетворения потребности организма в них.
Пищевые вещества, хорошо сбалансированные и легко усвояемые, однако имеют  ряд дополнительных полезных потребительских  качеств. Они накапливают углекислоту, молочную кислоту и другие вкусовые вещества, возбуждающие аппетит, стимулирующие  выделение желудочного сока, улучшающие обмен веществ.
Живые микроорганизмы этих продуктов способны прижиться в  кишеч-нике человека, подавляя гнилостные процессы и препятствуя образованию ядовитых продуктов распада белков.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.