На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Маркетинг"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?26
СОДЕРЖАНИЕ
1.                  РЕКЛАМА. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ
3
1.1.                     Сущность рекламы
3
1.2.                     Виды рекламы
5
1.3.                     Цели и функции рекламы
7
1.4.                     Психология восприятия рекламы
9
1.5.                     Эффективность рекламы
10
1.6.                     Правила и приемы создания рекламы
13
2.                  ВИДЫ МАРКЕТИНГА
17
2.1.                     Классические виды маркетинга
17
2.2.                     Нестандартные виды маркетинга
21
2.3.                     Партизанский маркетинг
24
2.4.                     Вирусный маркетинг
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
26
 

1.                 РЕКЛАМА. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ
1.1.           Сущность рекламы
Термин "реклама" происходит от лат. слова "reklamare" — громко кричать, извещать.
Реклама – это неличные формы коммуникаций, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования.
Федеральный закон «О рекламе» определяет:
1.              Ненадлежащую рекламу как недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную и иную рекламу, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения;
2.   Рекламодателя как юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для последующего производства, размещения и распространения рекламы;
3.   Производителя рекламы как юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
4.   Распространителя рекламы как юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования технических средств телевизионного и радиовещания, каналов связи, эфирного времени и т. д.
5.   Потребителей рекламы как юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего может являться воздействие рекламы на них.
Средство рекламы — информационные приемы и материальный носитель, которые служат для донесения рекламной информации до потребителя и обеспечивают необходимый эффект от рекламного воздействия.
Рекламные средства подразделяются на 2 части:
1.                  Сообщение (его содержание и форма);
2.                  Технический носитель рекламного сообщения (журнал, телевизионный канал).
Рекламные средства классифицируются:
1.              По воздействию на органы чувств — на средства рекламы:
-  зрительные;
-  звуковые;
-  зрительно-звуковые;
2.              отношению носителя рекламной информации к рекламируемому объекту:
-  демонстрационные (когда средства рекламы непосредственно демонстрируют объект, например автомобили в автосалоне);
-  изобразительные и словесные (средства рекламы изображают и описывают объект);
-  демонстрационно-изобразительные (сочетают все — и демонстрационные, и изобразительные средства).
Свойства рекламного текста:
1.   Конкретным (должен обязательно содержать главную мысль и работать на ее запоминание);
2.   Логичным (в тексте должна быть выстроена четкая цепочка аргументов в пользу приобретения продукта, причем последующий аргумент должен следовать из предыдущего);
3.   Кратким (внимание человека к сообщению, особенно если он не слишком заинтересован в продукте, привлекается на короткий промежуток времени, за который надо объяснить, почему этот продукт необходимо приобрести);
4.   Оригинальным (содержать нечто, что выделяет сообщение на фоне остальных и легко запоминается).
Грамотно сконструированный рекламный текст должен соответствовать правилам синтактики (регулирующим смысл и соотношение частей рекламного текста).
Изображение является визуализирующим дополнением к тексту или самостоятельным элементом средств рекламы (т. е. даваться без текста).
Задачи изображения:
?               привлечь внимание;
?               вызвать интерес;
?               продемонстрировать внешний вид товара и его преимущества;
?               разъяснить текст рекламы;
?               сделать текст более запоминающимся, создать визуальный образ рекламируемого продукта.
Изображение может быть выполнено в виде:
?                    фотоснимка;
?                    рисунка (живописи, графики);
?                    киносюжета и др.
1.2.           Виды рекламы
В рекламе выделяются следующие разновидности в зависимости от:
1.              Назначения:
?      коммерческая;
?      некоммерческая (политическая и социальная реклама);
2.              Рекламируемого объекта:
?      рекламирование услуг;
?      рекламирование товаров;
3.              Аудитории:
?      деловая или бизнес-реклама (в основном носит информационный характер);
?      потребительская реклама;
4.              Характера воздействия:
?      массовая;
?      индивидуальная;
5.   Территории:
?      местная (локальная);
?      региональная;
?      национальная;
?      международная;
6.              Интенсивности воздействия:
?      агрессивная;
?      неагрессивная;
7.              Соответствия рекламному законодательству:
?      законная;
?      незаконная.
Наиболее распространенными формами рекламы являются:
1.              Реклама в прессе: рекламные объявления, статьи, обзоры.
2.              Печатная реклама: каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши, календари, поздравительные открытки.
3.              Аудиовизуальная реклама: рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдовые фильмы, рекламные ролики.
4.              Телевизионная реклама: телефильмы, телевизионные рекламные ролики, телевизионные заставки, телерепортажи,
5.              Радиореклама: радиообъявления, радиоролики, радиожурналы, рекламные радиопередачи.
6.              Выставки.
7.              Прямая почтовая рассылка.
8.              Наружная реклама: рекламные щиты, рекламные транспаранты и растяжки, световые вывески, электронные табло и экраны, фирменные вывески, указатели, реклама на транспорте, оконные витрины, рекламно-информационное оформление фасадов.
9.              Компьютерная реклама: компьютерная информация, баннеры и др.
1.3.           Цели и функции рекламы
Выделим следующие цели рекламы:
1.   Реклама продукции. В большинстве случаев цель такой рекламы заключается в том, чтобы способствовать увеличению объемов реализации рекламируемых товаров и услуг потребителям.
2.   Реклама торговой марки(марки обслуживания). Здесь реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней предпочти тельное отношение и в конечном счете убедить потребителей выбрать при по купке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.
3.   Реклама имени- и услуг производителя (то есть реклама предприятия или организации производящей продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. В этом случае рекламные усилия сосредотачиваются на названии рекламируемой компании или фирмы. Из этого следует, что такая реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждения интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю, и в конечном счете создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.
Что касается функций рекламы, обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
1.    Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.
Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
-   способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
-   вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
-   определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.
 
3.   Маркетинговая функция. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.
Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

1.4.           Психология восприятия рекламы
Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться особенности человеческой психики.
Прежде всего, реклама должна привлечь внимание потенциального потребителя, которое может быть как произвольным, так и непроизвольным.
Первое возникает тогда, когда предмет замечен как бы случайно, без намеренного указания на него со стороны. Второе - требует определенного напряжения, связанного с тем, что мы сознательно хотим что-то увидеть. Далее реклама должна пробудить интерес потребителя, воздействуя на его интеллект или эмоции.
Здесь необходимо учитывать, что, например, печатный текст разными людьми воспринимается по-разному. Одни читатели воспринимают всё содержание и элементы рекламы в их единстве, другие, имея эмоциональное восприятие, основанное на субъективных ассоциациях, воспринимают эмоциональные моменты в тексте; третьи - воспринимают те стороны рекламного текста, которые по каким-либо причинам бросаются им в глаза. Если реклама своей эмоциональной стороной сумеет привлечь внимание, то затем она должна заинтересовать его своим содержанием, вызвать ту или иную реакцию, стимулировать определенное эмоциональное состояние. Например, обрадовать, заинтриговать, удивить, подбодрить. Хорошая реклама не только сформирует в сознании адресата представление о продукции, создаст рекламный образ, но и пробудит в нем желание воспользоваться им или ею. Это, в конечном счёте, и есть её главная задача.
Воздействие рекламы зависит и от содержащейся в ней оценки рекламируемой продукции, и от аргументации в её пользу. Если такой оценки и аргументации потребитель не обнаруживает, то и влияние рекламы значительно ослабевает.
Чтобы реклама достигла цели, она должна на какое-то время запомниться потребителю. Это целиком и полностью будет зависеть от её ценности и информативности. Обычно рекламную информацию подразделяют на три вида.
1.                  Информация, которую потребитель хочет получить и более того, даже ищет её. Она легко воспринимается и быстро запоминается.
2.                  Случайная в данный момент для человека информация. Она либо не запоминается вообще, либо с большим трудом.
3.                  Ненужная вообще человеку информация. На такую рекламу потребитель не обращает внимания, а в отдельных случаях она может и раз­дражать его, например, когда ею прерывается показ интересующей его передачи и т. д.
Однако предсказывать успех планируемой рекламы нелегко, так как все люди индивидуальны. Каждый из них ведет себя по-своему, что делает поведение массового потребителя практически непредсказуемым. Люди имеют разные нужды и желания, и, следовательно, разную мотивацию. Понять нужды весьма сложно. Одну и ту же потребность можно удовлетворить различными путями. Аналогичным образом один и тот же товар должен удовлетворить разные потребности разных людей, и не всегда ясно, какую именно потребность или желание удовлетворяет данный товар. Следовательно, как только человек осознает, что рекламируемая продукция или услуга - это именно то, что ему нужно, он принимает решение, за которым и следует действие.
1.5.           Эффективность рекламы
Ни одно рекламное объявление не является в равной степени привлека­тельным для всех. Оно может и должно быть интересно какой-то определенной группе потребителей. При сегментации рынка потребителей обычно пользуются демографическими факторами, к которым относятся возраст, уровень доходов, пол, образование, национальность, религиозные убеждения и местожительство людей, являющихся адресатами рекламы.
Говоря о возрасте, нужно отметить, что реклама, рассчитанная на старшее поколение, может быть написана несколько старомодным языком, содержать ретро-оформление; можно также использовать различные стимулы: скидки, бесплатные сувениры. Не стоит забывать, что представители старшего поколения с трудом воспринимают все новое, следуют, скорее, своим давним привычкам. У молодежи же, напротив, новые привычки вырабатываются гораздо легче, достаточно лишь сделать упор на престиж, моду, удобство нового товара, создание им определенного имиджа его владельцу.
Доходы потребителя говорят сами за себя. Материально обеспеченный человек может позволить себе покупку более дорогих, престижных товаров, повышающих и его собственный престиж.
Общеизвестно, что основным покупателем (особенно товаров личного потребления) являются женщины, на чью долю приходится 80-85% розничных покупок, поэтому именно они являются «контролерами» семейных доходов и благосостояния и делают покупки для всей семьи. И при создании объявлений следует помнить, что большее воздействие на женщин оказывает эмоциональная сторона рекламы, хотя для современных представительниц слабого пола, безусловно, интересны и выгоды, которые им может дать предлагаемый товар.
При составлении рекламного текста важно учитывать и образование потенциального потребителя, связанное с его возрастом, уровнем доходов и родом занятий, ведь с потребителем нужно разговаривать на его собственном языке, иначе обращение останется незамеченным. Считается, что образованные люди более придирчивы, разборчивы и рациональны.
Необходимо знать и о том, что люди различных национальностей и религиозных убеждений могут по-разному относиться к одним и тем же вещам (товарам). Так, например, мусульмане не употребляют свиного мяса. Поскольку реклама продукта оперирует буквенными и символьными обозначениями его свойств, а культуры различаются в приемах и способах истолкования смысла сообщения, для достижения успеха рекламы требуется полное понимание особенностей культуры, в среде которой распространяется рекламное сообщение. Поэтому даже если иностранный рекламодатель решит заново пересоздать рекламное объявление, ориентированное на местный рынок, то есть придерживаться стратегии локализации рекламы, эта задача будет сложной и велика вероятность культурных промахов.
Ясно также, что задача «стандартизации» рекламы, чтобы сделать ее пригодной к повсеместному использованию в неизменном виде, еще сложнее, и никто не найдет сообщения, одного и одинаково эффективного применительно к различным странам и культурам.
Местожительство людей также сказывается на их спросе на некоторые товары. Учет рельефа и климата свидетельствует, например, что жители южных районов практически не нуждаются в зимней одежде.
Интересно также и деление потребителей в зависимости от этапов жизненного цикла. Всего таких этапов различаю семь.
1.   Этап холостой жизни.
2.   Молодожены без детей
3.   Молодые супруги с детьми, младшему из которых меньше 6 лет.
4.   Молодые супруги с детьми, младшему из которых больше 6 лет.
5.   Пожилые супруги (старше 45 лет) с детьми.
6.   «Пустое гнездо» - пожилые супруги без детей (дети покинули дом).
7.   Вдовствующее лицо.
Основные покупки приходятся на первые пять этапов, причем, распределяются примерно следующим образом. Первые две группы являются потребителями наибольшего числа различных полуфабрикатов, кулинарных рецептов; третья и четвертая, имеющие детей, расходуют и приобретают большое количество моющих средств, лекарств, предметов гигиены, канцелярских принадлежностей. С другой стороны, вторая, третья и четвертая группы являются потенциальными покупателями бытовой техники (стиральные машины, кухонные комбайны, магнитофоны, телевизоры и т.д.); а третья, четвертая и пятая - покупателями мебели, домов, автомобилей. Поэтому рекламируя тот или иной товар, необходимо помнить и об этих приоритетных направлениях в приобретении товаров на каждом этапе жизненного цикла.
Таким образом, к факторам, определяющим эффективность рекламы относятся психологические, экономические, демографические, национальные, возрастные и многие другие факторы. Все эти понятия тесно взаимосвязаны. Но критерии их видов эффективности, естественно, различны - например, в случае экономических факторов - это объем продажи, в случае психологических - психологические особенности восприятия рекламы ее адресатом. Выделять тот или иной фактор в качестве наиболее эффективного бессмысленно, поскольку все они достигают конечной своей цели лишь в совокупности друг с другом.
1.6.           Правила и приемы создания рекламы
Джордж Х.Луис: " Цель рекламы - казаться выходящей за рамки привычного". Почему? Чтобы быть эффективной, реклама должна быть видимой. По мнению Луиса, этого можно добиться, если соблюдать 10 правил:
1.  Сделать рекламу человечной.
2.  Верить в рекламу так, как если бы от этого зависела жизнь.
3.  Говорить прозой, которую все понимают.
4.  Создавать концепции, а не объявления.
5.  Никогда не соглашаться на почти достигнутое совершенство.
6.  Никогда не стремиться удовлетворить заказчика прежде потребителя.
7.  Никогда не идти на поводу правительственных или отраслевых правил.
8.  Обращаться к реальному миру.
9.  Рисковать.
10.             Слушать собственное сердце и уважать собственные инстинкты.
Рекламная деятельность предполагает, с одной стороны, занятие рекламой как сферой бизнеса, направленного на создание рекламной продукции. С другой стороны, реклама - «готовый продукт», представляющий собой многоуровневый текст как некоторое лингвоаудиовизуальное целое, воплощенное (в условиях постиндустриального общества) в средствах массовой информации или иным способом. Своеобразие языка рекламы, вербального текста (внутри текст рекламного) определяется тем, что он (язык рекламы) всегда находится в соотношении, во взаимодействии:
-  со зрительным рядом (печатная реклама — в газетах, журналах; наружная реклама - рекламные щиты, «растяжки», плакаты, афиши и т.п.);
-  со звуковым рядом (на радио);
-  со звуковым и зрительным рядом (в составе телевизионного ролика, клипа).
Наблюдения над композицией рекламных текстов убеждают, что в ряду языковых или словесных (вербальных), звуковых («шумовых», музыкальных и т.п.) и зрительных (графических, фотографических, художественно-изобразительных, видео- и кинематографических) компонентов преимущественное положение обычно занимает вербальный компонент, средства естественного языка, прежде всего в печатной и в значительной части наружной рекламы, в звуковой (радио -) рекламе. Во всяком случае, словесный ряд (вербальный текст) - обязательная, непременная часть содержательно-композиционной структуры всякого рекламного текста.
Приемы рекламы:
1). Не забывайте мудрость полковника Исаева Максима Максимовича (в просторечии - Штирлица): "Штрилиц знал - запоминается последняя фраза!")
2). Не используйте шрифт меньше того, что выбран газетой.
3). Упоминайте ваше предложение в заголовке.
4). Еще раз сформулируйте ваше предложение в подзаголовке.
5). Используйте короткие слова, абзацы, предложения.
6). Включайте фразу о безотлагательности вашего предложения (Сейчас!) или ограниченности предложения.
7). Делайте акцент на слове "бесплатно"
8). Реклама должна содержать слово или фразу крупным шрифтом.
9). Упомяните что-либо современное в рекламе.
10). Делайте оригинальную рамку вокруг рекламы.
11). Сообщайте свой адрес и телефон.
12). Всегда помещайте название вашей компании в нижней части рекламы.
13). Помещайте рекламу в основной части газеты, на правой странице ближе к середине, справа выше сгиба.
В вербальном тексте выделяются компоненты, несущие основную информационную (содержательную и экспрессивно-эмоциональную) нагрузку:
1)    ктематоним (от греч. ktema «имущество» + onima «имя») — словесныйкомпонент торгового знака;
2)    слоган (от англ. slogan — «лозунг, девиз») — «короткий лозунг, представляющий рекламу товара; сжатая, ясная и легковоспринимаемая формулировка рекламной идеи»;
3)    комментирующая часть, раскрывающая содержание ктематонима и/или функциональное назначение рекламируемого товара в лапидарной (сжатой и выразительной) манере: одна-две фразы, динамичные по своей синтаксической структуре.
Такова общая функциональная и стилистическая характеристика языка рекламы - нового для русского литературного языка конца XX - начала XXI в. коммуникативно-функционального образования в сфере массовой коммуникации, постепенно устанавливающего основные связи, соотношения с функциональными разновидностями современного русского литературного языка - с языком радио, языком кино и телевизионной речью, которые сложились в рамках массовой информации в течение XX века.

ВИДЫ МАРКЕТИНГА
Маркетинг (англ. marketing, от market - рынок) — это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций (получение компанией прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем).
Существует огромное количество классификаций видов маркетинга. Рассмотрим некоторые из них.
2.1.           Классические виды маркетинга
В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса, различают восемь типов маркетинга.
?                Стимулирующий маркетинг.
?                Развивающий маркетинг.
?                Ремаркетинг.
?                Синхромаркетинг.
?                Поддерживающий маркетинг.
?                Демаркетинг.
?                Противодействующий маркетинг.
?                Конверсионный маркетинг.
Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия (например, покупатель не знает возможностей данного товара) и определить мероприятия по его преодолению.
Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги). Его используют в ситуациях, когда имеет место потенциальный спрос (потребитель испытывает потребность в приобретении какой-то вещи, которая, однако, еще не существует в форме конкретного товара). Управление данным видом маркетинга направлено на превращение потенциального спроса в реальный.
Ремаркетинг. На все виды товаров в определенный период их жизненного цикла снижается спрос. Цель ремаркетинга состоит в оживлении спроса при помощи новых возможностей маркетинга, например продление жизненного цикла товара или услуги путем придания ему новых рыночных свойств.
Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса (например, товары сезонного потребления, транспорт в течение рабочего дня) для стабилизации сбыта и сведения к минимуму колебаний спроса.
Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары (услуги) полностью соответствуют уровню и структуре предложения. В случае необходимо проводить продуманную политику цен (не допускать, например, чтобы цены были выше цен, предлагаемых конкурентами), целенаправленно осуществлять рекламную работу, стимулировать в нужном направлении сбытовую деятельность, осуществлять контроль издержками производства и маркетинга.
Когда спрос на товар (услуги) чрезмерно превышает предложение, применяется демаркетинг. Чтобы у потребителя не создалось негативного представления о возможностях фирмы удовлетворить запросы потребителей, проводится повышение цен, свертывание рекламной работы и т. п. Одновременно принимаются меры по увеличению выпуска продукции, пользующейся чрезмерно высоким спросом (расширение производственных площадей, продажа лицензий на производство данной продукции другой фирме и т. п.).
Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества, потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия). Если демаркетинг направлен на сокращение спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг — на уменьшение или даже прекращение выпуска нежелательного, вредного товара.
Конверсионный маркетинг - применяется в условиях негативного или отрицательного спроса. Рынок может находиться в состоянии отрицательного спроса в случае, когда подавляющая часть потенциальных потребителей товар недолюбливает и даже согласна на определенные издержки, чтобы избежать его покупки.
Причины отрицательного спроса: товар вышел из моды, плохие ощущения при потреблении товара, вредность товара для здоровья, отрицательный имидж производителя товара, потеря ценности товара.
Задача маркетинга - анализ причин, по которым клиенты испытывают неприязнь к товару, и оценка перспектив изменения негативного отношение рынка с помощью переделки товара, более активного стимулирования и рекламы, снижения цен.
В зависимости от охвата рынка различают три вида маркетинга.
?                    Массовый маркетинг.
?                    Целевой маркетинг.
?                    Дифференцированный маркетинг.
Массовый маркетинг — вид маркетинга, который характеризуется массовыми производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей. Например, одно время компания “Кока-кола” производила один вид напитка, реализуя его на всех рынках. Такой подход позволяет продавать продукты по наименьшим ценам.
Целевой маркетинг — (концентрированный или сфокусированный маркетинг) – вид маркетинга, который характеризуется тем, что осуществляется производство и маркетинг продуктов, разработанных специально для определенного узкого рыночного сегмента или же работу на один выбранный сегмент.
Дифференцированный маркетинг (множественный маркетинг)  - это работа на нескольких сегментах одновременно. В рамках данной стратегии охвата предприятие в принципе может обслужить и весь рынок, если при этом для каждого отдельного сегмента разрабатывается свой комплекс маркетинга.
Продукто-дифференцированный маркетинг – вид маркетинга, который характеризуется производством и маркетингом нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, однако рассчитанных на разные их вкусы. Например, компания “Кока-кола” в настоящее время производит несколько типов безалкогольных напитков в разной упаковке. Эти напитки скорее предназначены для массовых потребителей, имеющих разные вкусы, а не для разных рыночных сегментов.
В зависимости от того, ориентирована ли маркетинговая деятельность на установление длительных или одноразовых контактов с партнерами, выделяют маркетинг отношений и маркетинг сделки.
Маркетинг отношений – вид маркетинга, в основе которого лежит построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами: потребителями, поставщиками, оптовыми и розничными торговцами с целью установления длительных взаимовыгодных отношений. В отличие от маркетинга сделки целью маркетинга отношений является максимизация конечных результатов своей деятельности за весь период контактов с ключевыми клиентами.
Маркетинг сделки – вид маркетинга, являющийся составной частью маркетинга отношений. Маркетинг сделки направлен на получение выгод только от одной сделки, заключаемой в данный момент, и не ориентирован на установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами.
Другие подвиды классического маркетинга.
Под маркетингом организации понимается деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации. Организация общественного мнения — это, по сути, управление маркетингом, сместившееся с уровня продуктов на уровень всей организации. Сюда же можно отнести так называемый политический маркетинг, осуществляемый органами власти, политическими партиями. Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) — деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения отношения или поведения общественности по отношению к конкретным лицам.
Маркетинг идей – обычно толкуется применительно к таким социальным идеям, как снижение уровня курения, потребления спиртного, прекращение потребления наркотиков, защита окружающей среды и т.п. (в широком смысле любой маркетинг — это маркетинг тех или иных идей).
Под маркетингом места понимается деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений или поведения клиентов применительно к отдельным местам.
Территориальный маркетинг — это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория.
2.2.           Нестандартный маркетинг
Все разнообразие видов маркетинга характеризует не принципиально новые типы маркетинга, а скорее сферы, направления, уровни, возможности, особенности применения данной концепции. Безусл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.