На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ообенности организации финансов коммерческих организаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение………………………………………….……………………………..3
I Финансы коммерческих организаций……………………….……..…..4
      Понятие коммерческой организации. Цель. Виды………………..……4
      Функции финансов предприятий………………………………………..9
      Содержание и принципы финансовых отношений
коммерческих организаций…………………………………………...……..9
      Финансовые ресурсы……………………………………........................21
II Анализ коммерческой организации на примере
ООО «Инструмент»………………………………………………………...…25
2.1 Анализ платежеспособности ООО «Инструмент»…………………...26
2.2 Анализ ликвидности ООО «Инструмент»…………………………....26
2.3 Оценка состава и структуры собственных средств…………………..30
III Выявлением проблем и пути их решения…………………………….32
Заключение……………………………………………………………...…..…36
Список использованных источников………………………………………...38
 
 
 
 
 
Введение
Финансы коммерческих организаций  являются основным звеном финансовой системы РФ, так как охватывают процессы создания, распределения и  использования валового внутреннего  продукта и национального дохода в стоимостном выражении. Коммерческие предприятия являются основой функционирования экономической системы, от их развития зависит развитие экономики страны. Поэтому изучение системы функционирования финансов коммерческих организаций в условиях рыночной экономики представляется особенно важным и актуальным.
В первой главе рассмотрены  теоретические основы данной темы, а именно: понятие коммерческой организации, функции финансов предприятий, содержание и принципы финансовых отношений коммерческих организаций, и финансовые ресурсы.
Без финансов невозможно обеспечить кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевые и территориальные пропорции  в экономике, стимулировать развитие производства.
Финансы выражают собой часть  денежных отношений, возникающих по поводу распределения стоимости  валового национального продукта путем  формирования и использования финансовых ресурсов для удовлетворения общественных потребностей.
Во второй и третьей  главе проведен анализ платежеспособности, ликвидности. Так же проведена  оценка состава и структуры собственных средств коммерческой организации ООО «Инструмент». Выявлены проблемы данной организации и предложены пути их решения.
 
I  Финансы коммерческих организаций.
      Понятие коммерческой организации. Цель. Виды.
Коммерческая  организация - это организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. [5/ статья 50]
Основная цель коммерческой организации - извлечение прибыли с последующим распределением её среди участников. [7/стр. 9]
 Финансы предприятий представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих у субъектов хозяйствования по поводу формирования фактических и (или) потенциальных фондов денежных средств, их распределения и использования на нужды производства и потребления. [7/стр. 13]
 
Хозяйственное товарищество представляет собой коммерческую организацию с разделенным на вклады участников складочным капиталом и может создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного).
Учредителями и одновременно участниками полного товарищества могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации, причем количество участников (полных товарищей) должно быть не менее двух. Главный признак этой формы организации предпринимательской деятельности — неограниченная солидарная ответственность участников по обязательствам товарищества; иными словами, при недостаточности имущества товарищества для погашения требований кредиторов взыскание может быть обращено на личное имущество полных товарищей.
Товарищество  на вере отличается от полного товарищества тем, что в нем наряду с полными товарищами имеются один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в предпринимательской деятельности. Вкладчиками могут выступать как физические, так и любые юридические лица.
Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) — это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, лишь в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники, сделавшие вклад не в полном объеме, несут солидарную ответственность по обязательствам общества также и в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Число участников общества не может превышать предела, установленного Законом об обществах с ограниченной ответственностью; в противном случае оно должно быть преобразовано в течение года в акционерное общество либо ликвидировано в судебном порядке. Размер уставного капитала не может быть меньше 100-кратного минимального размера оплаты труда (МРОТ) на дату регистрации.
Общество  с дополнительной ответственностью (ОДО) по сути, является разновидностью ООО. Различие между ними в том, что участники ОДО принимают на себя ответственность по обязательствам общества не только в размере вкладов, внесенных в уставный капитал, но и другим своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, что фиксируется в учредительных документах. Очевидно, что в этом случае интересы кредиторов защищены в большей степени.
Акционерным признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, при этом акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций. Участники общества, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом (ОАО); в том случае, если акции распределяются только среди участников общества или иного заранее определенного круга лиц, общество признается закрытым акционерным обществом (ЗАО). Если ОАО вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, то ЗАО такого права не имеет.
Акционерное общество может  быть создано одним лицом или  состоять из одного лица в случае приобретения им всех акций общества, однако в качестве такого единственного участника не может выступать другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число учредителей ОАО не ограничено; число учредителей ЗАО согласно Закону «Об акционерных обществах» не может превышать пятидесяти; если этот лимит превышен, закрытое общество должно быть преобразовано в течение года в открытое.
Минимальный размер уставного  капитала открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы МРОТ, установленной федеральным законодательством на дату регистрации общества, а закрытого общества — не менее стократной суммы; эти нормативы имеют существенное значение не только при учреждении предприятия, но и при осуществлении дивидендной политики, а также при оценке возможности реструктурирования источников средств предприятия в случае неудовлетворительного финансового состояния. Открытость ОАО также проявляется и в том, что оно обязано ежегодно публиковать свою бухгалтерскую отчетность; состав публикуемой отчетности, а также порядок этой процедуры регулируются законодательством. В отличие от других видов коммерческих организаций акционерное общество имеет более широкие возможности привлечения средств; в частности, оно обладает правом на выпуск облигаций.
Производственный  кооператив (артель) — это добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. В отличие от вышеописанных форм организации бизнеса членство в кооперативе предполагает личное трудовое участие в его деятельности. По своим обязательствам кооператив отвечает всем своим имуществом; при недостатке средств члены кооператива несут дополнительную ответственность в размерах и порядке, предусмотренных законодательством и уставом кооператива.
Унитарным предприятием (УП) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Имущество, выделяемое унитарному предприятию при его создании, находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления; собственник имущества такого предприятия не отвечает по его обязательствам, за исключением случаев, когда банкротство вызвано действиями собственника. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие), создается по решению Правительства России на базе федеральной собственности. Такое предприятие несет ответственность по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостатке средств государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия.
Все коммерческие организации  могут быть обобщенно поименованы термином «предприятие». Дело в том, что согласно ст. 132 Гражданского кодекса РФ предприятие трактуется как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В свою очередь, предпринимательской называется самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. [5/ст2]
      Функции финансов предприятий
    Обеспечивающая - заключается в том, что предприятие должно быть полностью обеспечено в оптимальном размере необходимыми денежными средствами. Должен соблюдаться принцип: «все расходы покрываются доходами».
    Распределительная - связана с обеспечивающей, заключается в том, что доходы предприятия должны быть оптимально распределены.
    Контрольная функция связана с использованием различных стимулов и санкций, а также соответствующих показателей. Контролируют заинтересованные стороны. [3]










 
 
1.3   Финансовые отношения коммерческих организаций
Содержание  хозяйственной деятельности предприятия состоит в организации производства и реализации товара. В таком качестве может выступать продукция, имеющая натурально-вещественный характер (например, продукция добывающих, обрабатывающих и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства), выполнение работ (промышленного характера, монтажных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, погрузочно-разгрузочных и пр.), оказание услуг (транспортных, услуг связи, коммунальных, бытовых и др.).
Предприятие взаимодействует  с другими предприятиями - поставщиками и покупателями, партнерами по совместной деятельности, участвует в союзах и ассоциациях, в качестве учредителя вносит долю в формирование уставного капитала, вступает во взаимоотношения с банками, бюджетом, внебюджетными фондами и пр.
Финансовые отношения  возникают только тогда, когда на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия и его доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности, распределение доходов, образующихся в результате этой деятельности, и их использование на цели развития предприятия.
Организация хозяйственной  деятельности требует соответствующего финансового обеспечения, т. е. первоначального капитала, который образуется из вкладов учредителей предприятия и принимает форму уставного капитала. Это важнейший источник формирования имущества любого предприятия. Конкретные способы образования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы предприятия.
При создании предприятия  уставный капитал направляется на приобретение основных фондов и формирование оборотных  средств в размерах, необходимых  для ведения нормальной производственно-хозяйственной  деятельности, вкладывается в приобретение лицензий, патентов, ноу-хау, использование  которых является важным доходообразующим фактором. Таким образом, первоначальный капитал инвестируется в производство, в процессе которого создается стоимость, выражаемая ценой реализованной продукции. После реализации продукции она принимает денежную форму — форму выручки от реализации произведенных товаров, которая поступает на расчетный счет предприятия. [1/ стр. 9-10]
Выручка (объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости. [6]
Прежде всего это связано  с формированием амортизационного фонда, который образуется в виде амортизационных отчислений, после того как износ основных производственных фондов и нематериальных активов примет денежную форму.
Обязательным условием образования  амортизационного фонда является продажа  произведенных товаров потребителю  и поступление выручки.
Материальную основу создаваемого товара составляют сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты. Их стоимость наряду с другими материальными затратами, износом основных производственных фондов, заработной платой работников составляет издержки предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости. До поступления выручки эти издержки финансируются за счет оборотных средств предприятия, которые не расходуются, а авансируются в производство. После поступления выручки от реализации товаров оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием издержки по производству продукции возмещаются.
Обособление издержек в виде себестоимости дает возможность сопоставить полученную от реализации продукции выручку и произведенные затраты. Цель инвестирования средств в производство продукции состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли.
Прибыль и амортизационные  отчисления являются результатом кругооборота средств, вложенных в производство, и относятся к собственным финансовым ресурсам предприятия, которыми оно распоряжается самостоятельно. Оптимальное использование амортизационных отчислений и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить производство продукции на расширенной основе.
Назначение амортизационных отчислений - обеспечивать воспроизводство основных производственных фондов и нематериальных активов. В отличие от амортизационных отчислений, прибыль не остается полностью в распоряжении предприятия, ее значительная часть в виде налогов поступает в бюджет, что определяет еще одну сферу финансовых отношений, которые возникают между предприятием и государством по поводу распределения созданного чистого дохода.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,- это многоцелевой источник финансирования его потребностей, но основные направления ее использования можно определить как накопление и потребление. Пропорции распределения прибыли на накопление, и потребление определяют перспективы развития предприятия.
Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая в инвестиции, составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно-техническое развитие, формирование финансовых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставный капитал других предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накопление, направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли используется на потребление, в результате чего возникают финансовые отношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на предприятии.
В современных условиях хозяйствования распределение и использование  амортизационных отчислений и прибыли  на предприятиях не всегда сопровождаются образованием обособленных денежных фондов. Амортизационный фонд как таковой не формируется, а решение вопроса о распределении прибыли в фонды специального назначения остается в компетенции предприятия, но это не меняет сущности распределительных процессов, отражающих использование финансовых ресурсов предприятия.
Объективный характер финансовых отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной деятельности, не исключает их государственного регулирования. Это касается налогов, взимаемых с предприятий и влияющих на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, порядка начисления амортизации, формирования финансовых результатов хозяйственной деятельности и образования некоторых финансовых резервов.
На основе возвратности предприятием привлекаются заемные финансовые ресурсы: долгосрочные кредиты банков, средства других предприятий, облигационные займы, источником возврата которых служит прибыль предприятия.
Поскольку финансы предприятий  как отношения являются частью экономических  отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, принципы их организации определяются основами хозяйственной деятельности предприятий. [1/ стр. 10-13]
 
 
Принципы  организации финансов предприятия [8]
    Самостоятельность коммерческих организаций
Предприятие обладает самостоятельностью в организации производства и  коммерческой свободой. Оно определяет пути и способы реализации своей  продукции, выбирает контрагентов, с  которыми будет иметь дело; экономические  связи закрепляются договорами. Важным условием коммерческой свободы является также свободное ценообразование.
Независимость как исходный признак организации предприятия  нельзя понимать упрощенно. В экономике  абсолютной свободы производителей не существует. Предприятие имеет  полную самостоятельность в том  смысле, что над ним нет инстанции, управляющей его хозяйственной  деятельностью. Но оно не свободно от рынка, от его жестких требований. Поэтому можно говорить лишь об определенных рамках самостоятельности.
Обладая самостоятельностью, предприятие берет на себя ответственность  за результаты осуществляемой деятельности. Оно отвечает за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых  обязательств, продажу товаров, пользование  которыми может причинить вред здоровью, и за нарушение иных правил, предусмотренных  законодательством.
Помимо вышеуказанных  обязательств предприятие должно быть организовано таким образом, чтобы  рационально использовать имеющиеся  в его распоряжении землю и  другие природные ресурсы, не загрязнять окружающую среду, не нарушать правил безопасности производства, соблюдать  санитарно-гигиенические нормы и  требования по защите здоровья его  работников.
Свобода предпринимательства, свобода выбора и личный интерес  формируют отношения состязательности, конкуренции между участниками  рыночного обмена.
Предприятие, осуществляя  самостоятельное хозяйствование, связано  через систему рыночных связей (рынки  ресурсов и готовой продукции) с  другими предприятиями, поставщиками и потребителями. [2]
    Самофинансирование
Самофинансирование - это обеспечение деятельности коммерческих организаций за счет их собственных средств. Самофинансирование предполагает получение прибыли коммерческими структурами и направление ее на финансирование текущих затрат предприятия, покрытие расходов на расширение и совершенствование производства, обновление продукции с учетом требований рынка, повышение заработной платы работников, удовлетворение социальных потребностей трудового коллектива. Самофинансирование не означает использование всех доходов и прибыли на собственные потребности. Коммерческие предприятия и организации всех форм собственности должны выполнять свои финансовые обязательства перед государством, полностью и в установленные сроки перечислять необходимые денежные средства во внебюджетные фонды. При недостаточности собственных денежных средств предприятия могут привлекать банковский кредит, обеспечив его своевременное погашение и уплату процентов за счет собственных финансовых источников. [3]
    Принцип материальной заинтересованности
Смысл принципа материальной заинтересованности, или принципа финансового  стимулирования (поощрение/наказание) заключается в том, что именно в рамках системы управления финансами  разрабатывается механизм повышения  эффективности работы отдельных  подразделений и организационной структуры управления предприятием в целом. Достигается это путем установления мер поощрения и наказания. Наиболее эффективно данный принцип реализуется путем организации так называемых центров ответственности.
Под центром ответственности  понимается подразделение хозяйствующего субъекта, руководство которого наделено определенными ресурсами и полномочиями, достаточными для выполнения установленных  плановых заданий. Руководство центра ответственности обладает полной свободой действий в отношении структуры  ресурсов, организации производственно-технологического процесса, систем снабжения и сбыта  т.п.
Смысл выделения центров  ответственности - в поощрении инициативы у руководителей среднего звена, повышении эффективности работы подразделений, получении относительной экономии издержек производства и обращения.
Затратообразующий центр(cost center)- подразделение, работающее по утвержденной смете расходов. Для подразделения подобного типа трудно оценить доходы, поэтому внимание концентрируется на затратах, например, бухгалтерия предприятия; трудно оценить, какая часть прибыли предприятия обусловлена работой бухгалтеров, однако можно установить плановые ориентиры по затратам.
Очевидно, что в настоящее  время имеются слабые предпосылки  для реализации этого принципа: существующая система налогообложения носит  ярко выраженный фискальный характер, из-за сложности экономической ситуации в стране многие коммерческие организации  не выполняют обязательств перед  своими работниками по выплате заработной платы в установленные сроки  и, наконец, падение производства не позволяет обеспечить интересы государства, полноту и своевременность уплаты налогов в бюджет.
    Принцип обеспечения финансовыми резервами
Принцип обеспечения финансовыми  резервами диктуется условиями  предпринимательской деятельности, сопряженной с определенными  рисками не возврата вложенных в бизнес средств. В условиях рыночных отношений последствия риска ложатся на предпринимателя, который добровольно и самостоятельно на свой страх и риск реализует разработанную им программу. Кроме того, в экономической борьбе за покупателя предприниматели вынуждены продавать свою продукцию с риском не возврата денег в срок. Финансовые вложения организаций также связаны с риском не возврата вложенных денежных средств, либо получением дохода ниже предполагаемого. Наконец, могут иметь место прямые экономические просчеты в разработке производственной программы. Реализацией этого принципа является формирование финансовых резервов и других аналогичных фондов, способных укрепить финансовое положение предприятия в критические моменты хозяйствования.
Финансовые резервы могут  формироваться предприятиями всех организационно-правовых форм собственности  из чистой прибыли, после уплаты из нее налога и других обязательных платежей в бюджет. АО обязаны формировать  финансовый резерв в законодательно установленном порядке. На практике, из-за низких финансовых возможностей, не все предприятия образуют финансовые резервы, необходимые для их финансовой устойчивости. [9/стр. 84]
    Заинтересованность в итогах финансовой деятельности
Заинтересованность в  итогах финансово - хозяйственной  деятельности:  предприятие  должно  быть  заинтересовано  в  результатах  своей  деятельности. Для  этого  экономическая  среда  должна  быть такой, чтобы  было  выгодно  производить продукцию, сокращать расходы, получать прибыль.
    Принцип материальной ответственности
Принцип материальной ответственности. В любом предприятии складывается система мер поощрения и критериев оценки деятельности структурных единиц и отдельных работников. Составным элементом такой системы является идея материальной ответственности, суть которой состоит в том, что отдельные лица, имеющие отношение к управлению материальными ценностями, отвечают рублем за неоправданные результаты своей деятельности. Формы организации материальной ответственности могут быть различными, однако, основные из них две: индивидуальная и коллективная материальная ответственность.
Индивидуальная материальная ответственность означает, что конкретное материально-ответственное лицо (кладовщик, руководитель подразделения, продавец, кассир и др.) заключает договор с руководством предприятия, согласно которому любая недостача товарно-материальных ценностей, т. е. их выбытие, не сопровождающееся оправдательными документами, должна быть возмещена этим лицом. В некоторых ситуациях устанавливаются нормативы, в пределах которых может иметь место отклонение учетных оценок от фактических; в этом случае материально-ответственное лицо должно возместить лишь сверхнормативные потери (в частности, в торговле за счет прибыли до налогообложения делаются резервы на забывчивость покупателей, на усушку и утруску товаров и др.). Перечень материально-ответственных лиц определяется предприятием.
В случае коллективной материальной ответственности за возможные недостачи  отвечает уже не конкретное материально-ответственное лицо, а коллектив (например, бригада продавцов, сменяющих друг друга в отделе магазина, когда рабочая смена меньше общей продолжительности рабочего дня магазина в целом). Эта форма ответственности помогает избежать неоправданно частых инвентаризаций. [7/стр. 23]
    Принцип финансового стимулирования (поощрение/наказание).
Смысл этого принципа заключается в том, что именно в рамках системы управления финансами разрабатывается механизм повышения эффективности работы отдельных подразделений и оргструктуры управления предприятием в целом. Достигается это путем установления мер поощрения и наказания (речь, естественно, идет о мерах финансового характера). Наиболее эффективно данный принцип реализуется путем организации так называемых центров ответственности.
Под центром ответственности понимается подразделение хозяйствующего субъекта, руководство которого наделено определенными ресурсами и полномочиями, достаточными для выполнения установленных плановых заданий.
Смысл выделения центров  ответственности - в поощрении инициативы у руководителей среднего звена, повышении эффективности работы подразделений, получении относительной экономии издержек производства и обращения.
В зависимости от того, какой критерий - затраты, доходы, прибыль, инвестиции — определяется как системообразующий, принято выделять четыре типа центров ответственности.
Затратообразующий центр (cost center) — подразделение, работающее по утвержденной смете расходов. Для подразделения подобного типа трудно оценить доходы, поэтому внимание концентрируется на затратах. В качестве примера можно привести университетскую кафедру; ее руководство имеет полное право определять направления использования централизованно выделяемых средств (покупка компьютера, приглашение известного профессора для чтения краткосрочного курса, направление сотрудников на научные конференции и т. п.). Еще один пример—бухгалтерия предприятия; трудно оценить, какая часть прибыли предприятия обусловлена работой бухгалтеров, однако можно установить плановые ориентиры по затратам.
Доходообразующий  центр (revenue center) — подразделение, руководство которого несет ответственность за генерирование доходов;
Прибылеобразующий центр (profit center) — подразделение; в котором в качестве основного критерия выступает прибыль или рентабельность продаж. Чаще всего в их роли выступают самостоятельные подразделения крупной фирмы: дочерние и зависимые компании, дивизиональные подразделения с замкнутым производственным циклом, технологически самостоятельные производства, обособляемые в рамках диверсификации производственной деятельности, и т. п.
Инвестиционно-развивающий  центр (investment center) — подразделение, руководство которого не только ответственно за организацию рентабельной работы, но и наделено полномочиями осуществлять инвестиции в соответствии с установленными критериями. Центр ответственности данного типа – наиболее общее по функциональным возможностям подразделение; здесь больше и число субкритериев – затраты, доходы, прибыль, объем разрешенных инвестиций, показатели рентабельности и др. [7/стр. 20]
    Принцип экономической эффективности
Смысловая нагрузка принципа экономической эффективности определяется тем обстоятельством, что, поскольку  создание и функционирование некоторой  системы управления финансами предприятий с неизбежностью предполагает расходы, эта система должна быть экономически целесообразной в том смысле, что прямые расходы оправданы прямыми или косвенными доходами. Поскольку далеко не всегда можно дать однозначные количественные оценки, аргументирующие или подтверждающие эту целесообразность, оптимизация оргструктуры осуществляется на основе экспертных оценок в динамике – иными словами, она формируется постепенно и всегда субъективна. [10]
    Принцип финансового контроля
Деятельность предприятия  в целом, его подразделений и  отдельных должна периодически контролироваться. Системы контроля могут быть построены  по-разному, однако практика показывает, что финансовый контроль является наиболее эффективным и действенным. В частности, одним из важнейших способов конт
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.