На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Право собственности на земельные участки. Понятие и формы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
 высшего  профессионального образования
Российский  государственный  торгово-экономический  университет
Уфимский  институт (филиал)
Факультет юриспруденции и  заочного обучения 

Курс обучения: 4 курс
Специальность: Юриспруденция 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине: Земельное право
Тема: Право собственности на земельные участки. Понятие и формы
Фамилия: Демиров
Имя: Иван
Отчество: Владимирович 

Контрольная работа выслана в университет: ___________________________________
Проверил: ________________________________________________________________
                    
 
 
 
 
 
 

Дата рецензии:______________________
Оценка:____________________________ 
 
 

     Уфа - 2012
     СОДЕРЖАНИЕ:
Ведение                                                                                                                   3
    Понятие и общая характеристика права собственности на землю         5
    Формы, объекты и субъекты права собственности на землю                7
      Право государственной собственности на землю                               7
      Право муниципальной собственности на землю                                11
      Право частной собственности на землю                                             12
    Содержание права собственности на землю                                            17
4          Заключение                                                                              19
5.        Список использованной литературы                       21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ. 

     Право частной собственности на землю  было отменено в России после революции 1917 г. 26 октября (8 ноября) 1917 года был  принят Декрет "О земле", который  явился основой советского земельного законодательства. 
Развернутая формулировка отмены частной собственности на землю содержалась в ст.1 Крестьянского наказа, являвшегося составной частью Декрета "О земле": "право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду или залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема". Вся земля: государственная, монастырская, церковная, частновладельческая и иная "отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней..."

     Конституция СССР 1936 г. признала землю, ее недра, воды и леса в СССР государственной  собственностью, т.е. народным достоянием. Земля, занимаемая колхозами, закреплялась за ними в бесплатное и бессрочное пользование, т.е. навечно. Каждый колхозный двор мог иметь в пользовании небольшой приусадебный участок и в личной собственности подсобное хозяйство на этом участке.
     Все последующие нормативные и законодательные  акты, в частности Основы земельного законодательства Союза ССР и  союзных республик, принятые 13 декабря 1968 г., исходили из признания права исключительной государственной собственности на землю и производного от него титула - права пользования землей.
     Восстановление  права частной собственности  на землю началось в начале 90-х  годов ХХ века. Так в Законе о собственности в РСФСР от 24 декабря 1990 г. и в ряде иных актов предусматривалось, что земельные участки могут находиться в частной собственности.
     В соответствии со статьей 36 Конституции  Российской Федерации 1993 г. граждане и  их объединения вправе иметь в частной собственности землю. При этом статья 35 указывает на то, что право частной собственности охраняется законом.
     Однако  это право, предусмотренное Конституцией в течение долгого времени  не находило реализации и регламентации  в федеральном законодательстве и прежде всего в Гражданском кодексе и в Земельном кодексе. Как отмечалось в российской юридической литературе, при принятии Государственной Думой в 1994 г. части первой Гражданского кодекса Российской Федерации было найдено компромиссное решение об отсрочке вступления в силу главы "Право собственности и иные вещные права на землю". В первоначальной редакции статьи 13 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" говорилось, что глава 17 Кодекса вводится в действие со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
     Земельная реформа дала толчок  и  создала  условия  для  интенсивного развития не столь значимого прежде института  права собственности  на  землю.
     Главной причиной такого развития стало появление  в  системе  правоотношений собственности    нескольких    форм    права    собственности,    заменивших исключительную  государственную  собственность  на  землю.  Институт   права  собственности приобретает особое значение как в теории,  так и в практике земельного права. Именно этим обусловлен мой выбор темы контрольной работы.
     В своей работе я попытаюсь раскрыть понятие, формы и содержания права  собственности на землю, рассмотреть  порядок возникновения и прекращении, а также охрану права собственности на землю. 
 
 
 
 

      ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ  НА ЗЕМЛЮ.
 
     Право собственности на землю – право  лица, имеющего в собственности земельный  участок продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом, если соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.  
    Собственник земельного участка имеет право:

         - использовать в установленном  порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также закрытые водоемы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
         - возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
         - проводить в соответствии с  разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические  и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные закрытые  водоемы в соответствии с установленными  законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;
         - осуществлять другие права на  использование земельного участка,  предусмотренные законодательством. 
          Собственник земельного участка имеет право собственности на:

         - посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от реализации, за исключением случаев, если он передает земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное срочное пользование;
     - расположенные на земельном участке  многолетние насаждения, за исключением  случаев, установленных  Лесным  кодексом Российской Федерации.
     Собственники  земельных участков обязаны:
     - использовать земельные участки  в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
     - сохранять межевые, геодезические  и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
     - осуществлять мероприятия по  охране земель, соблюдать порядок  пользования лесами, водными и  другими природными объектами;
     - своевременно приступать к использованию  земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
     - своевременно производить платежи  за землю;
     - соблюдать при использовании  земельных участков требования  градостроительных регламентов,  строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов;
     - не допускать загрязнение, захламление,  деградацию и ухудшение плодородия  почв на землях соответствующих  категорий;
     - выполнять иные требования, предусмотренные  федеральными законами. 
 
 

      ФОРМЫ, ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ.
 
     Полного,  законченного  перечня  форм  собственности  на   землю   не
существует. В регулировании этого  вопроса  используется  гибкий  подход,  в соответствии с которым допускается  установление  любых  форм  собственности. Не существует ни обязательного минимума, ни обязательного максимума.  Статья 9 Конституции РФ предусматривает: земля и  другие  природные  ресурсы  могут находиться  в  частной,  государственной,  муниципальной   и   иных   формах собственности.  Используемое  сослагательное   наклонение   в   формулировке статьи, а также допустимость иных форм  собственности,  как  представляется, придают ст. 9 Конституции широкий смысл, позволяющий решать вопрос о  формах собственности, не будучи связанными жесткими временными, территориальными  и иными критериями.
     На  практике представлены все три перечисленные  в Конституции РФ формы собственности  на землю: государственная, муниципальная, частная.
     Степень   правовой   разработанности    каждой    различается,    что
свидетельствует о том, что институт права собственности  на  землю  находится на стадии формирования и не достиг своего полного  развития. 

      Право государственной  собственности на землю.
     Право   государственной   собственности    означает    принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения государству. Государство  как субъект  права   государственной   собственности   представлено   не   одним ведомством, а целым рядом различных органов  государственной  власти,  между которыми распределяются правомочия собственности.
     Учитывая  федеративное устройство России и существование  двух  уровней государственной  власти,  предусматривается,   что   право   государственной  собственности существует в виде: федеральной собственности и собственности субъектов РФ.
     На  каждом уровне  правомочия  владения,  пользования  и  распоряжения распределены    между    законодательными     органами, соответствующими министерствами и ведомствами, а также местными  органами  самоуправления,  и реализуются через систему государственных полномочий и функций управления.
     Объектом  права государственной собственности  выступают  индивидуально обособленные земельные участки,  не  находящиеся  в  собственности  граждан, юридических  лиц и муниципальных образований (ст.  214  ГК).  Государственной земельной собственности принадлежит ведущее место. Государственные земли — наиболее обширны по площади, имеют наиболее  существенную  экономическую и экологическую значимость. На государственных землях размещается большинство промышленных предприятий, подавляющее  большинство  земель  природоохранного назначения находятся в государственной собственности.
     Согласно  Федеральному закону «О разграничении государственной собственности на землю»  основанием возникновения права собственности Российской Федерации, права собственности субъектов Российской Федерации и права собственности муниципальных образований на земельные участки из земель особо охраняемых природных территорий является включение этих земельных участков в состав особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, соответственно.
     Согласно  Земельному Кодексу Российской Федерации  право собственности Российской Федерации на земельные участки может возникать в силу федерального закона, проведение предусмотренной Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» процедуры разграничения государственной собственности на землю, в таком случае не потребуется. Право собственности Российской Федерации на земельные участки особо охраняемых природных территорий федерального значения возникает с момента государственной регистрации права собственности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 № 648
     С развитием права государственной  собственности  связывается  сложная проблема  ее  разграничения  на  право  федеральной   и   право   субъектной собственности.  Проблема  вызвана  недостаточно  ясно  выраженной   позицией государства относительно  того,  каким  образом  осуществить  разграничение. Споры между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями о разграничении государственной собственности на землю должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур.  В случае недостижения согласованного решения споры о разграничении государственной собственности на землю рассматриваются в суде.
     Используются  два  юридически  несогласованных  подхода.  С  одной  стороны, предусматривается  проведение жесткого  разграничения  права  государственной собственности физически, по объектам, и юридически. С другой,  разграничение права государственной  собственности  одновременно  предусматривается  путем разграничения  предметов  ведения  и  полномочий  по  управлению  земельными правоотношениями   между    государственными    и    субъектными    органами государственной  власти  без  физического  разграничения  самих   земель   и соответствующего  закрепления  самостоятельных  прав  собственности   РФ   и субъектов РФ.
     Политическая   поддержка   первого   подхода   выражена   в   решении
Правительства  РФ  и  Центрального  банка  РФ  по  стабилизации   социально-экономического положения  в  стране,  которое  предусматривает  разграничить право  собственности на  объекты  недвижимости,  включая  земельные участки, между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления.
       Данный подход реализован при  определении правового  режима  некоторых категорий земель. Так,  Водный кодекс РФ  исходит   из  порядка  разграничения  водных объектов и соответственно  земель  водного  фонда  на  федеральные  и субъектные по установленным  критериям.  На  основании  Лесного  кодекса  РФ лесной фонд объявлен федеральной собственностью при условии  передачи  части лесного фонда в собственность субъектов  РФ  в  соответствии  с  федеральным законом.
     Одновременно, Водный и  Лесной  кодексы  независимо  от  фактического разграничения  устанавливают  порядок  согласованного  совместного  вынесения решений  по вопросам правового  режима  соответствующих  земель.  В  развитие Лесного кодекса не было принято ни  одного  решения  относительно  признания участков лесного фонда — субъектной собственностью. Водные объекты  частично разграничены, однако легитимность такого  разграничения  вызывает  сомнения, так как на основании ст. 67 Конституции внутренние  воды  и территориальное море ни при каких условиях не могут быть субъектной собственностью, так как не входят в территорию субъектов РФ.
     При этом независимо от того, какие действия будут предприняты в  этой области, оба Закона предусматривают участие  государственных  органов  обоих уровней   в   управлении   собственностью.   Целесообразность    физического проведения разграничения в этом случае, равно как и юридического  оформления прав двух субъектов, ставится под сомнение.
     Данное  противоречивое положение порождает  интересную ситуацию,  когда наряду с федеральной и субъектной собственностью на землю, de facto, но  вне закона существует еще один вид права государственной  собственности  —  право некой  «общей» (не разграниченной физически) государственной собственности.
     Земли,   находящиеся   в   государственной    собственности,    можно
приватизировать  с  учетом  запретов  и  ограничений,  устанавливаемых   для
отдельных  категории  земель.  Государственные  земли   могут   передаваться физически юридическим лицам в пользование на праве  срочного  и  бессрочного пользования, пожизненного наследуемого  владения,  аренды.  Землепользователи несут обязанности по  рациональному  использованию  земель,  недопущению  их деградации. Землепользование является платным.
     Предусмотрено, что управление федеральной и  субъектной собственностью осуществляется соответственно органами  государственной власти  РФ  (ст.  71 Конституции)  и субъектов РФ,  хотя   в   большинстве   случаев   принцип, раздельного управления не реализуется. 

      Право муниципальной собственности  на землю.
     Право муниципальной собственности на землю — это правомочия владения, пользования,  распоряжения,  принадлежащие  муниципальному  образованию.  На территории  РФ  примерно  14,5  тыс.  муниципальных  образований.  От  имени муниципального  образования   полномочия   собственника   реализуют   органы местного самоуправления (ст. 125, 215 ГК). В этом  качестве  органы  местного самоуправления  имеют  право  передать  земельные  участки  во  временное  и постоянное владение и пользование физическим и юридическим лицам, сдавать  в аренду,   продавать,  отчуждать   земли,   находящиеся   в    муниципальной собственности, и совершать иные сделки.
     Объектами  права  муниципальной  собственности   являются   земельные участки, переданные РФ или  субъектами  РФ  в  муниципальную собственность. Порядок  передачи  объектов  федеральной   собственности   в   муниципальную регулируется федеральными законами. Субъекты РФ определяют порядок  передачи объектов  собственности  субъектов  РФ  в  муниципальную   собственность   и осуществляют   их   передачу. Территория муниципального    образования    устанавливается    на    основе     законов соответствующих субъектов РФ с учетом мнения населения.
     В отличие от государственной муниципальная  собственность  не  делится на  виды. Она едина.  Управление  муниципальной земельной собственностью возложено на местные органы, в структуре которых создаются подразделения, отвечающие  за  содержание  и регулирующие  использование земель,  занятых автомобильными дорогами, контроль за использованием земель,  благоустройство и озеленение территории и др.
     Основное  назначение муниципальных земель  —  обеспечение  проживания, работы и отдыха населения. Муниципальные  земли преимущественно  относятся  к категории земель населенных пунктов, за  исключением  земель,  расположенных за чертой городских и сельских  поселений.  Основные  площади  муниципальной собственности  относятся  к  землям  общего   пользования   и   используются гражданами для прохода,  проезда,  размещения  необходимых  объектов  общего пользования. Другие категории земель могут закрепляться  за  индивидуальными землепользователями.
     Допускается приватизация  муниципальных  земель.  Порядок  и  условия приватизации определяются  местными  органами  самоуправления.  Средства от продажи муниципальной собственности поступают в полном  объеме  в местный бюджет. Не допускается приватизация земель общего пользования в населенных пунктах. 

      Право частной собственности  на землю.
     Право  частной  собственности  означает   принадлежность   правомочий владения,   пользования,   распоряжения   земельными   участками   отдельным конкретным физическим или юридическим лицам,  которые  выступают  субъектами права частной собственности на землю.
     Соответственно  по субъектам право частной  собственности  делится  на два  вида:  право  частной  собственности   физических   и   право   частной
собственности  юридических  лиц.   Российское   земельное законодательство
максимально расширяет круг физических и юридических  лиц  —  субъектов  права частной  собственности  и  включает  в  их  число  граждан  РФ,  иностранных граждан, лиц  без  гражданства,  отечественные,  иностранные,  международные организации, совместные предприятия, общественные организации и  др.  Вместе с тем право частной собственности иностранных физических и  юридических  лиц существенно ограничено. Иностранные граждане не  могут  быть  собственниками земель,  предоставляемых   для   ведения   садоводства   и   огородничества, фермерского хозяйства, не могут быть собственниками земельных долей.
     Объектами права частной  собственности  выступают  земельные  участки  лишь некоторых категорий земель. Наиболее либерален в этом  смысле  правовой режим земель сельскохозяйственного  назначения, право  частной  собственности  на которые фактически не ограничивается. В отличие от этого,  право  частной собственности не может быть  установлено  на  земли  лесного  фонда,  земли, занятые объектами обороны, земли общего пользования в населенных  пунктах  и некоторые другие.
     В частной собственности в настоящее  время  находится  незначительная площадь — всего 7,6% всех земель. При этом на долю граждан приходится  около 82% этих площадей.
     Земельные участки, находящиеся в  частной  собственности, могут использоваться только для установленных  целей,  указание  на  которые
содержится  в  правоустанавливающих   документах   —   свидетельствах   о регистрации  права частной собственности. Они  могут  включать  использование  земель  для  ведения  фермерского  хозяйства,  садоводства,  огородничества, индивидуального жилищного строительства,  предпринимательской  деятельности. Земельные участки могут  передаваться  их  собственниками  другим  лицам  во временное пользование,  аренду  либо  отчуждаться  путем  совершения  сделок купли-продажи, наследования, дарения, мены, передачи  в  качестве  взноса  в уставные фонды,  могут  быть  предметом  залога.  Собственники  могут  также добровольно отказаться от своего земельного участка  либо  могут  объединить его  с  земельными  участками  других  собственников  для   создания   общей собственности.
    Правомочия  владения, пользования, распоряжения могут  быть  ограничены государством.
     Земельные участки,  находящиеся  в  частной  собственности,  могут быть изъяты для  государственных,  общественных  или  муниципальных  нужд  в установленном  порядке  и  при   условии   компенсации   их   стоимости.   В определенных случаях правонарушений в качестве  меры  наказания   с судебным решением  без компенсации.
     На  лиц, имеющих земельные участки  на  праве  частной  собственности, возлагается ряд обязанностей.  Они  должны  своевременно  платить  земельный налог,  представлять  в  государственные  органы  сведения  о  состоянии   и использовании  земель,  эффективно  использовать  землю  в  соответствии   с целевым назначением и др. (ст. 42 ЗК).
     Право   общей   собственности   на   земельные    участки    означает
принадлежность  правомочий  владения,  пользования,  распоряжения  конкретным земельным  участком двум и  более  индивидуально  определенным  физическим  и юридическим  лицам, которые выступают сособственниками.
     Общая собственность существует  в  виде  долевой  или  совместной.  В
первом  случае  каждому  сособственнику   определяется   и   фиксируется   в
соответствии  с персональным  регистрационным  документом (свидетельством  о регистрации права собственности) его доля. Во втором случае доля каждого  не определяется (ст. 244 ГК).
     Объектами права  общей  собственности  выступают  земельные  участки, образуемые либо путем добровольного объединения  гражданами или  юридическими лицами принадлежащих им на праве частной  собственности  земельных  участков (долей) как в порядке  приватизации,  так  и  вне  ее.  Хотя  в  большинстве случаев возникновения общей собственности  действует  принцип  добровольного выбора, в некоторых случаях право общей собственности является  единственной альтернативой. К примеру, при  выделении  земельного  участка  садоводческим или  огородническим  объединениям  граждан  или  кондоминиумам  часть  общей площади  земель,  которая  предназначена  для  размещения   объектов   общей инфраструктуры, дорог и других объектов общего пользования, закрепляется  за членами садоводческого или огороднического товарищества  или кондоминиума только на праве общей совместной собственности.
     Право  общей  долевой  и совместной   собственности   удостоверяется
свидетельством  о  регистрации  права  собственности  на  земельный  участок (долю) в  общей собственности,  выдаваемому  каждому  собственнику  отдельно. Право  общей  совместной  собственности  удостоверяется   свидетельством   о регистрации права, оформляемым в соответствии с Законом  «О  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
     Земли,  находящиеся  в  общей  долевой  и  совместной  собственности,
используются   для   различных   целей:   ведение    сельского    хозяйства,
предпринимательская  деятельность,  использование  земель   для  размещения объектов  жилой  и  нежилой  постройки.  Владение  и  пользование  земельным участком, находящимся в общей собственности  граждан, осуществляется сообща.
     Содержание  правомочия распоряжения различно для  общей  совместной  и долевой  собственности.  При  долевой  собственности  собственник   обладает независимым правом распоряжения своей долей. Он может передавать  свою  долю в пользование  другим  пользователям,  продать,  заложить,  передать  ее  по наследству и совершать другие  сделки,  связанные  с  отчуждением  земель  с учетом  установленных  законодательством  ограничений.  Во  многих   случаях ограничением  правомочия  распоряжения  является  требование   о   выделении земельной  доли  в  натуре   при   совершении   определенных   действий   по распоряжению земельным участком. Так, в  аренду  может  быть  передана  лишь физически обособленная часть общей земельной  собственности.  Также ипотека может быть установлена только на принадлежащую гражданину  земельную долю, выделенную в натуре (ст. 62 Закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).  При невозможности выделения земельной доли  в натуре  собственник не  может заложить ее, передать  в аренду,  а имеет право только  на  компенсацию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.