На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предпосылки и особенности принятия Конституции 1993г

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План 

    Введение……………………………………………………………………3
    1 Конституция как основной закон страны.. …………… …………...5  
      История возникновения Конституции ……………………………….5
      Структура Конституции ….……………………………………….......7
    2. Предпосылки и особенности принятия Конституции 1993г.……12
      Предпосылки принятия Конституции 1993г………………….…….12
      Особенности принятия Конституции 1993г……..…………..............16
    Заключение………………………..…………………………………........23
    Библиографический список…………….…………………………….....25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Конституция в любом государстве - это правовой акт высшей юридической силы, своеобразный признак государственности, юридический фундамент государственной и общественной жизни, главный источник национальной системы права.
     Конституция на высшем уровне регулирует общественные отношения, связанные с организацией власти, правами и свободами, обязанностями человека и гражданина, формами правления и государственного устройства.
       Конституция - обязательный признак правового  государства, основанного на господстве права, отрицании произвола власти и бесправия подвластных.
       Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства. Если представить  себе многочисленные правовые акты, действующие  в стране, в виде определенного  организованного и взаимосвязанного целого, некоей системы, то конституция  - это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, существовавших еще в прошлом, так и новых создаваемых с учетом перемен в экономике, социальном развитии, политике и культуре. Ее положения являются первичными. Все остальные правовые акты, принимаемые в рамках Российской Федерации, в том числе федеральные законы, конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, должны соответствовать Конституции Российской Федерации.
       Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования, проведённого в соответствии с Указом Президента России от 15 октября 1993 года № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации». Термин «всенародное голосование» (а не «референдум») был использован для того, чтобы обойти положение действовавшего Закона о референдуме РСФСР, согласно которому Конституция может быть изменена лишь большинством голосов от общего числа избирателей страны. Конституция Российской Федерации 1993 года вступила в силу в день её опубликования в «Российской газете» - 25 декабря 1993 года. Эта Конституция - не первая в истории страны. До ее принятия действовала российская конституция 1978 года, которая имела своих предшественниц.
       Актуальность  выбранной темы обусловлена огромным значением Конституции в жизни всякого общества, ее принципиально особым местом во всей правовой системе. Конституция, как правило, содержит нормы, определяющие форму и структуру государства, функции и полномочия важнейших государственных органов, основы правового статуса человека и гражданина. Но такое определение в наше время недостаточно. Оно не только не дает полного представления о Конституции, но и ограничивает ее общественное предназначение, сужает рамки ее реальных возможностей. 
Целью данной курсовой работы является изучение, характерных черт, основных особенностей принятия Конституции Российской Федерации 1993 года, а так же установление предшествующих процессу принятия событий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Конституция как  основной закон  страны.
     1.1 История возникновения  Конституции
     Термин  «конституция» произошел от латинского слова «constitutio», что означает установление, учреждение. Именно так назывался  один их декретов римских императоров. В современном мире конституция  — основной закон (или несколько  основных законов), имеющий высшую юридическую  силу.
     Конституционное право — это совокупность правовых норм, охраняющих права и свободы  человека и учреждающих в этих целях определенную систему государственной  власти.
       Предыстория конституции в России берёт свое начало в начале Х1Х века. Либеральные конституционные идеи пробивали себе дорогу в борьбе с доктриной самодержавия. Русская либерально-правовая мысль исходила из того, что конституция - это учредительный закон, устанавливающий основные начала государственного устройства страны. В лекциях и публикациях либеральных профессоров государственного права Московского и Санкт-Петербургского государственных университетов в конце 50-х - начале 60-х годов Х1Х (А.С Алексеева, М.М. Ковалевского, Ф.Ф. Кокошкина, С.А. Котляревского, Н.И. Лазаревского и др.) стала проводиться идея конституционной монархии.
       Первая  Конституция РСФСР была принята V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г. Это был Основной закон государства переходного периода от капитализма к социализму. Её сущность состояла в юридическом закреплении диктатуры пролетариата. Верховным носителем власти провозглашалось всё рабочее население страны, объединенное в городских и сельских Советах (ст.10).
            Вторая Конституция РСФСР, принятая 11 мая 1925 года, вслед за Конституцией СССР 1924 г, отразила смягчение политической и экономической обстановки в стране, происшедшее в связи с окончанием гражданской войны и образованием СССР.
            Третья Конституция РСФСР была принята 21 января 1937 года, вслед за Конституцией СССР 1936 года. Она провозгласила завершение строительства основ социализма.
            Четвертая Конституция - Конституция (Основной Закон) РСФСР от 12 апреля 1978 года, разрабатывалась в соответствии с Конституцией СССР 1977 года. Она воплощала теоретически несостоятельную концепцию построения развитого социализма и общенародного социалистического государства.  

       1.2. Структура Конституции
     По  своей структуре Конституция 1993 г. состоит из преамбулы и двух разделов.
       Конституцию открывает преамбула, то есть, вводная часть, предшествующая тексту глав Конституции. Преамбула не содержит правовых норм, однако она имеет существенное значение для понимания смысла как Конституции в целом, так и ее отдельных статей, поскольку именно во вводной части указаны основания и обстоятельства, послужившие поводом к изданию Конституции и как бы предопределившие ее содержание.  
Преамбула констатирует, прежде всего, что данная Конституция принята многонациональным народом Российской Федерации, соединенным общей судьбой на своей земле, подчеркивает особое значение этого Закона для дальнейшего развития государства и общества.

     В преамбуле Конституции называются шесть основополагающих целей, реализация которых является главной задачей  государства. Они отражают суть всей конституционной реформы в России. Это:
    утверждение прав и свобод человека,
    утверждение гражданского мира и согласия в Российской Федерации,
    сохранение исторически сложившегося государственного единства,
    возрождение суверенной государственности России,
    утверждение незыблемости демократических основ Российского государства,
    обеспечение благополучия и процветания России.
     Эти цели лежат в основе всех конституционных  норм, пронизывают все содержание Конституции. Первый раздел содержит собственно Конституцию и состоит из девяти глав:
    Основы конституционного строя. Глава закрепляет исходные принципы конституционного регулирования важнейших сторон жизни современного российского общества, определяет сущность Российского государства, правовое положение личности, принципы экономических отношений, пользования землей и недрами, основы политической системы общества, взаимоотношений государства и религии.
    Права и свободы человека и гражданина. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности1.
    Федеративное устройство. В этой главе развивается ряд существенных положений, содержащихся в гл. 1 "Основы конституционного строя", где, в частности, указано, что наша страна является федерацией, что и закреплено в ее названии. Там же определенно, что федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти ее субъектов, а также на равноправии и самоопределении народов Российской Федерации.
    Президент. В соответствии со ст. 80 Конституции именно Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внешней и внутренней политики государства, которые затем реализуются в соответствующих законах и подзаконных актах, принимаемых государственными органами власти всех уровней. В этом, в частности, смысл содержащегося в Конституции положения: «Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина».
    Федеральное собрание. Глава 5 раскрывает основы организации и деятельности парламента Российской Федерации. Согласно ст. 11 Конституции Федеральное Собрание наряду с Президентом и судами Российской Федерации осуществляет государственную власть в нашей стране. Как установлено ст. 10, государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне Федеральное Собрание представляет законодательную власть Российской Федерации.
    Правительство РФ. Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами Российской Федерации, что закреплено ст. 11 Конституции. Согласно ст. 110 федеральное Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Из содержания приведенных положений ясно, что Правительство - высший орган исполнительной власти, хотя слово "высший" применительно к этому федеральному органу в Конституции не употребляется. Конституция повышает статус Правительства, закрепляет его самостоятельность.
    Судебная власть. В главе утверждается понятие правового института судебной власти в действующем законодательстве. Глава характеризуется новым, нетрадиционным подходом к раскрытию сущности названной политико-юридической категории. За органами судебной власти признаются самостоятельность и право действовать независимо от других ветвей власти.
    Местное самоуправление. В этой главе конкретизированы положения об основах конституционного строя. Закрепленная здесь модель местного самоуправления приближается к общепринятому во многих странах эталону местного самоуправления как демократического института.
    Конституционные поправки и пересмотр конституции. В гл. 9 регламентируется порядок изменения действующей и принятия новой Конституции, призванный обеспечить стабильность конституционного строя и вместе с тем динамику его развития с учетом постоянно меняющихся общественных потребностей.
     Второй  раздел носит название «Заключительные  и переходные положения». Там закрепляются положения по вопросам, которые связаны  с введением новой Конституции  в действие, фиксируется прекращение  действия прежне Конституции и Федерального Договора, порядок применения законов  и иных правовых актов, действовавших  до вступления в силу настоящей Конституции, основания, на которых продолжают действовать  ранее образованные органы .
     Конституция как основной закон государства  регулирует наиболее важные коренные общественные отношения. Она не предназначена  для детального регулирования конкретного  вида общественных отношений. В этой связи конституция носит, как  правило, стабильный долгосрочный характер.
     Конституции свойственны признаки, отличающие ее от актов текущего законодательства, которые в юридической науке  именуются юридическими свойствами.
     Одним из юридических свойств конституции  является её верховенство в правовой системе. Верховенство конституции  служит проявлением доктрины господства права и означает её приоритетное положение в системе законодательства. Верховенство Конституции обеспечивается:
     1) особым порядком её принятия  и изменения;
     2) приданием конституционным предписаниям  высшей юридической силы;
     3) созданием специального органа охраны конституционной законности (конституционным судопроизводством).
     За  соблюдение конституционных предписаний  и обеспечение соответствия Конституции  РФ федеральных конституционных  законов, законодательных актов  субъектов РФ отвечают федеральные  органы - Президент и Конституционный  Суд РФ (ст.125 Конституции). 
Важным юридическим свойством конституции является её стабильность, то есть, незыблемость конституционных предписаний.

     Конституция - акт долговременного действия. Именно Конституция определяет сам  процесс правотворчества – устанавливает, какие нормативные  акты принимают различные органы, их наименования, юридическую силу, порядок и процедуру принятия законов. В самой Конституции названы многие федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые должны быть приняты в соответствии с ней. 

       2. Предпосылки и особенности принятия Конституции 1993г
       2.1 Предпосылки принятия  Конституции 1993г
     До 1993 г. в стране действовала Конституция, принятая в 1978 г. Верховным Советом  РСФСР в соответствии с господствовавшей тогда концепцией тоталитарного  государства. Права и свободы  граждан закреплялись в отрыве от международных стандартов и подчинялись  целям "коммунистического строительства". Государство объявлялось "советским" и "социалистическим", но не правовым. Оно рассматривалось как "основное орудие строительства социализма и  коммунизма". Этому соответствовал и механизм государственной власти, который игнорировал принцип  разделения властей, необходимость сильной исполнительной власти, независимое правосудие. Закрепленная в Конституции руководящая роль КПСС служила базисом и оправданием однопартийного диктата во всех общественных и государственных делах.
     Конституция с таким содержанием сразу  стала входить в острое противоречие с процессами перестройки, начавшимися  в 1985 г. В 1989 г. законом был учрежден новый высший орган государственной  власти – Съезд народных депутатов  РСФСР в составе 1068 депутатов. К  исключительному ведению Съезда был отнесен широкий круг вопросов, в том числе принятие Конституции  РСФСР, внесение в нее изменений  и дополнений. За этим последовала  серия изменений и поправок, в  частности, государство стало называться Российская Федерация – Россия, был введен пост Президента.
     Начавшийся  процесс перестройки, демократизации всех сторон жизни общества, в правовой форме в РСФСР был ознаменован  Законом "Об изменениях и дополнениях  Конституции (Основного Закона) РСФСР", и "О выборах народных депутатов  в РСФСР", принятых в 1989 году. С  принятием этих законов существенно  изменилась система органов РСФСР  и порядок выборов народных депутатов.
     В качестве высшего органа государственной  власти учреждался Съезд народных депутатов  в составе 1068 депутатов, который  избирал тайным голосованием Верховный  Совет - постоянно действующий законодательный, исполнительный, распорядительный и  контрольный орган РФ.
     К ведению Съезда был отнесен широкий  круг вопросов, в том числе принятие Конституции РСФСР, внесение в нее  изменений и дополнений.
     Тем не менее, страна продолжала жить по старой конституции, статьи которой существенным образом расходились с проводимыми  в стране преобразованиями. Чтобы  устранить эти несоответствия, в  редакцию старой конституции по-прежнему вносились определенные и изменения, и дополнения, оказывающие влияние  на ее содержание. Подобное массовое и  спешное внесение поправок в конституционный текст порождало в нем несогласованность статей.
     В целях разработки нового проекта  Конституции на 1 Съезде народных депутатов 22 июня 1990 года была образована Конституционная  комиссия, председателем которой  стал Б.Н. Ельцин - председатель Верховного Совета Российской Федерации. В состав комиссии вошли представители всех республик, краев, областей, национальных автономий.
     Поначалу  работа комиссии проходила довольно быстро и уже через четыре месяца проект новой конституции был  готов. Этот первый проект новой Конституции  России, одобренный Верховным Советом  России предусматривал парламентскую  форму правления и низведение статуса президента до номинального статуса главы государства.
     После его доработки с учетом поступивших  замечаний по решению Конституционной  комиссии первый вариант проекта  был опубликован в печати для  обсуждения.
     По  решению Конституционной комиссии официальный проект Конституции  был внесен в октябре 1991 года на рассмотрение V внеочередного Съезда народных депутатов.
     После рассмотрения проект дорабатывался  с учетом нового законодательства, предложений народных депутатов, должностных  лиц, государственных органов, специалистов, граждан.
     В марте 1992 года официальный проект Конституции  Российской Федерации был повторно опубликован в печати.
     VI Съезд народных депутатов России  принял 18 апреля 1992 г. постановление  "О проекте Конституции Российской  Федерации и порядке дальнейшей  работы над ним", в котором  одобрил концепцию конституционных  реформ, основные положения официального  проекта новой Конституции и  поручил Конституционной комиссии  доработать проект и подготовить  его для повторного обсуждения  Верховным Советом Российской  Федерации.
     В июле 1992 года в Конституционную комиссию поступили поправки Президента Российской Федерации к официальному проекту  Конституции. Рабочая группа доработали проект с участием заинтересованных сторон, субъектов Российской Федерации  и специалистов - юристов.
     В итоге появился третий вариант официального проекта Конституции Российской Федерации, одобренный Конституционной  комиссией 16 октября 1992 года.
     VII Съезд народных депутатов Российской  Федерации обсудил вопрос о  ходе работы над проектом новой  федеральной Конституции и постановил, что проект основных положений  Конституции в обязательном порядке  направляется субъектам Федерации,  а затем выносится на всероссийский  референдум.
     VIII (внеочередной) Съезд народных депутатов  Российской Федерации предложил  Конституционной комиссии направить  на согласование субъектам Федерации  проект основных положений новой  Конституции Российской Федерации. 

       2.2. Особенности принятия Конституции 1993г
     IX (внеочередной) Съезд народных депутатов  Российской Федерации подтвердил  курс на осуществление конституционной  реформы, то есть выработку  проекта основных положений новой  Конституции, согласование ее  с субъектами Российской Федерации  и последующее вынесение на  всероссийский референдум. Съезд  поручил Конституционной комиссии  представить согласованный с  субъектами Российской Федерации  проект "Об изменениях и дополнениях  Конституции (Основного Закона) Российской  Федерации - России" на рассмотрение  Верховного Совета Российской  Федерации с последующим вынесением  его на рассмотрение Съезда  народных депутатов Российской  Федерации.
     То  есть ни VII (декабрь 1992 г.), ни VIII ( март 1993 г.) Съезды народных депутатов не оказались  в состоянии принять Конституцию  вследствие острых противоречий между законодательной и исполнительной ветвями власти. VII Съезд постановил вынести основные положения проекта новой Конституции на всероссийский референдум, но VIII Съезд отменил это решение и подчеркнул необходимость осуществить конституционную реформу на основе полномочий, предоставленных действующей Конституцией самому Съезду народных депутатов.
     Постепенно  оппозиционное большинство Съезда и Верховного Совета, осознав свои политические интересы, твердо заняло позиции недопущения сильной  исполнительной власти. Обстановку разразившегося экономического кризиса использовали левые силы, все решительнее противодействуя  реформам и с этой целью стремясь любыми путями сохранить контроль законодательной  власти за всеми действиями Президента. Со своей стороны, президент все  решительнее ставил вопросы о  необходимости укрепления исполнительной власти, подчас даже требуя пересмотра некоторых согласованных положений  проекта. Работа Конституционной комиссии постепенно заходила в тупик.
     Сложная расстановка политических сил в  России вызвала неоднозначное отношение  к официальному проекту Конституции. Это выразилось не только в широкой  полемике вокруг него, но и в появлении  альтернативных вариантов.
     7 мая 1993 г. за подписью заместителя  Председателя Конституционной комиссии  Р.И. Хасбулатова появляется постановление  "Об основных положениях проекта  Конституции Российской Федерации", которым утверждался представленный  рабочей группой проект положений  проекта Основного Закона России. При этом в постановлении указывалось,  что подготовка этого проекта  осуществлялась в соответствии  с Постановлением восьмого Съезда  народных депутатов Российской  Федерации от 12 марта 1993 г. "О  мерах по осуществлению конституционной  реформы в Российской Федерации".
     В мае проект Конституции, одобренный Верховным Советом, был опубликован. Он существенно исправлял многие положения старой Конституции, содержал демократические положения о  правах и свободах человека и гражданина. Однако в вопросах организации государственной власти доминировали прежние подходы. По существу, снова принцип разделения властей трактовался в сторону ущемления полномочий Президента.
     Проект  ставил Президента под контроль Верховного Совета, обязывая его предоставлять  ежегодные доклады об осуществлении  внутренней и внешней политики, выполнении федеральных программ. Подчинение Президенту Правительства также обязывалось  ежегодно предоставлять отчет верховному Совету. Это и ряд других положений  существенно ущемляли права президента и исполнительной власти, закладывая своеобразную "мину" под отношения  двух властей.
     Таким образом, процесс разработки проекта  Конституции Российской Федерации  растянулся на три года. Бесконечные  парламентские дебаты завели конституционную  реформу в тупик. И хотя формально  Президент Российской Федерации  оставался Председателем Конституционной  Комиссии, именно он выступил с инициативой  созыва 5-16 июня 1993 г. в Москве Конституционного совещания, которому предложил новый (президентский) вариант проекта  Конституции Российской Федерации.
     Это было сделано после того, как 6 мая 1993 г. Президент РФ направил в Конституционную  комиссию свой проект Основного Закона государства. В конституционной  Комиссии президентский вариант  Конституции получил негативную политико-правовую оценку. В Постановлении  Конституционной комиссии "О проекте  Конституции (Основного Закона) Российской Федерации, направленном Президентом  Российской Федерации в Конституционную  комиссию 6 мая 1993 года" от 7 мая 1993 г. фактически отклонялся президентский  вариант конституции. В Конституционной  комиссии посчитали, что отдельные  положения президентского проекта  Конституции существенно ограничивают экономические, политические и гражданские  права человека и гражданина, нарушают принцип разделения властей.
     В ответ 12 мая 1993 года Президент РФ издал  Указ № 660 " О мерах по завершении подготовки новой Конституции Российской Федерации", согласно которому для завершения подготовки проекта Конституции 5 июня в Москве созывалось Конституционное совещание.
     Своим указом от 20 мая 1993 г. "О созыве Конституционного совещания и завершении подготовки проекта Конституции Российской Федерации" Президент учредил  Конституционное совещание, которое  призвано было выработать альтернативный вариант конституции России.
     Конституционное совещание состояло из 250 членов, работавших в пяти секциях: представителей федеральных  органов власти; представителей органов  власти субъектов Федерации; представителей местного самоуправления; представителей партий, общественных организаций, профсоюзов, религиозных конфессий; представителей товаропроизводителей и предпринимателей.
     Всего для завершения подготовки проекта  были созданы две палаты Конституционного совещания : Общественная и Государственная.
     На  Общественную палату Конституционного совещания возлагалась выработка  предложений об изменениях и дополнениях  к проекту Конституции Российской Федерации, а также рекомендации по политическим, социальным и социально-экономическим  вопросам.
     Государственная палата Конституционного совещания  стала организованной формой взаимодействия в конституционном процессе органов  государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Функции  этой палаты были аналогичны функциям Общественной палаты Конституционного совещания - выработка предложений  об изменениях и дополнениях к  проекту Конституции Российской Федерации и рекомендаций по политическим и социально-экономическим вопросам.
     Таким образом, Конституционное совещание  было задумано как широкий форум, сочетающий представительство всех высших органов государственной  власти, а также общественности. Он таким фактически и получился, хотя ряд приглашенных членов Конституционной  комиссии, народных депутатов, а также  политических партий участия в его  работе не приняли. 24 июня 1993 г. Верховный  Совет отказался сотрудничать с  Конституционным совещанием под  предлогом причастности к делам о коррупции некоторых его координаторов и участников.
     В результате длительной работы Конституционного совещания - с июня по октябрь 1993 г. был  рассмотрен проект Конституции РФ, внесенный Президентом Российской Федерации, а также проект Конституции, подготовленный созданной Съездом  народных депутатов Российской Федерации  Конституционной комиссией.
     Конституционных реформ в РФ в годы, предшествовавшие принятию новой ее Конституции. И прежде чем перейти к вопросам, связанным с ее созданием и принятием, попытаемся сделать основные выводы о характере конституционных реформ в РФ в названное время.
     Посредством внесения изменений и дополнений в Конституцию 1978 г. в России был оформлен совершенно новый общественный строй. Благодаря обновленной конституционной основе он стал уже и новым конституционным строем страны. Это выражается в следующих главных моментах.
     1) Из Конституции последовательно  были исключены характеристики  общества, государства как советского  и социалистического. Т.е. ярко  выраженная идеологическая "начинка"  была заменена определениями,  которые, конечно, тоже несли  идеологическую нагрузку, но не  имели окраски, свидетельствующей  о приверженности одному общественно-политическому  учению, и более ориентировались  на распространенные в мире  идеологически нейтральные и  "вечные" положения о власти  народа.
     Поднятый  на конституционный уровень принцип  однопартийности уступил место  также возведенному в конституционное  положение принципу многопартийности и политического плюрализма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.