Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Решение экономических споров третейским судом

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Практическая  работа №2.

«Разрешение экономических споров третейским судом»

    Характеристика  правовых основ третейского  суда.
Одним из серьезных  тормозов на пути организации и деятельности третейских судов в наше время  является слабая правовая регламентация  данных отношений и, как следствие, наличие множества неясных и  спорных вопросов в их регулировании.
Третейский суд  при разрешении споров руководствуется  законами Российской Федерации и  иным законодательством, действующим  на территории Российской Федерации, законами и иным законодательством республик  в составе Российской Федерации, другими нормативными актами, межгосударственными  соглашениями, международными договорами.
Третейский суд  применяет нормы права других государств в случаях, предусмотренных законодательством либо договором сторон.
В случае отсутствия законодательства, регулирующего спорное  правоотношение, третейский суд применяет  законодательство, регулирующее сходные  правоотношения, а при его отсутствии исходит из общих начал и смысла законодательства.
Третейский суд  принимает решение в соответствии с условиями договора и с учетом торговых обычаев, применимых к данному  договору (статья 18 Временного положения).
Хотелось бы напомнить, какое количество нормативных актов  на сегодняшний момент регулируют деятельность третейских судов. С 1964 года действует  Положение о третейском суде (Приложение № 3 к ГПК РСФСР), которое регулирует деятельность третейских судов, создаваемых  для рассмотрения конкретного спора. Временное положение о третейском суде для разрешения экономических  споров, принятое в 1992 году, определяет порядок образования и функционирования постоянно действующих третейских судов. Часть норм о третейских судах  содержится в Арбитражном процессуальном кодексе, часть в Гражданском  процессуальном кодексе, не говоря уже  о множестве положений и регламентов. И тем не менее даже такого многообразия явно недостаточно в наше время. Учредителям третейских судов, в связи с нехваткой законодательной базы, приходится самим выступать в роли законодателей и доурегулировать некоторые вопросы деятельности третейских судов самостоятельно (в локальных актах: положениях, регламентах, правилах). Не стоит говорить, что иногда это влечет за собой очень широкий разброс в решениях одних и тех же вопросов, а также нарушения законности.
На мой взгляд, новый закон о третейских судах  должен стать единым нормативным  актом для всех третейских судов  и деятельность международного коммерческого  арбитража в том числе должна основываться на нем. И совсем другое дело, что третейские суды “ad hoc”, постоянно действующие третейские суды и международный коммерческой арбитраж имеют некоторые различия. Сущность их остается единой. Третейские суды - альтернатива государственной юстиции, смысл которых - инициатива сторон. А следовательно, во избежание путаницы необходимо найти и обобщить то общее у них, чтобы из этого получился качественный закон.
Необходимость принятия такого закона связана и с тем, что с апреля 1995 года в России действуют новый Арбитражный  процессуальный кодекс и новый Федеральный  конституционный закон “Об арбитражных  судах в Российской Федерации”.
Что же касается проекта  федерального закона “О третейских судах  в Российской Федерации” С.А.Шишкина, то по моему мнению данный проект содержит некоторые неточности.
 


    Понятие и правовая природа  третейского суда.
Третейский суд  – постоянно действующий третейский суд или третейский суд, образованный сторонами для решения кон­кретного спора. Третейское разбирательство состоит из процесса разрешения спора в третейском суде и принятия решения тре­тейским судом. Стороны третейского разбирательства: органи­зации – юридические лица, граждане – предприниматели, физические лица, которые предъявили в третейский суд иск в защиту своих прав и интересов либо которым предъявлен иск.
В Российской Федерации  могут образовываться постоянно  действующие третейские суды и третейские суды для разреше­ния конкретного спора. Постоянно действующие третейские суды образуются торговыми палатами, биржами, обществен­ными объединениями предпринимателей и потребителей, ины­ми организациями – юридическими лицами и действуют при этих организациях – юридических лицах (например, третейс­кий суд при РАО ЕЭС «Россия»).
Спор может быть передан на разрешение третейского  суда при наличии заключенного между  сторонами третейского со­глашения (соглашение сторон о передаче спора на разрешение третейского суда).
Третейский суд  разрешает споры на основании  Конститу­ции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления, междуна­родных договоров РФ и иных нормативных правовых актов, Действующих на территории Российской Федерации.
Третейским судьей избирается (назначается) физическое лицо, способное обеспечить беспристрастное  разрешение спора, прямо или косвенно не заинтересованное в исходе дела, являющееся независимым от сторон и  давшее согласие на исполнение обязанностей третейского судьи. Третейский судья, разрешающий спор единолично, должен иметь высшее юри­дическое образование. В случае коллегиального разрешения спора высшее юридическое образование должен иметь предсе­датель состава третейского суда.
Постоянно действующий  третейский суд осуществляет тре­тейское разбирательство в соответствии с правилами постоян­но действующего третейского суда, если стороны не договори­лись о применении других правил третейского разбирательства, Третейский суд, для разрешения конкретного спора, осуществ­ляет третейское разбирательство в соответствии с правилами, согласованными сторонами.
Истец излагает свои требования в исковом заявлении, ко­торое в письменной форме передается в третейский суд. Копия искового заявления передается ответчику. Ответчик вправе пред­ставить истцу и в третейский суд отзыв на исковое заявление, изложив в нем свои возражения против иска. Ответчик также вправе предъявить истцу встречный иск при условии, что су­ществует взаимная связь встречного требования с требования­ми истца, а также при условии, что встречный иск может быть рассмотрен третейским судом в соответствии с третейским со­глашением.
Каждая сторона  должна доказать те обстоятельства, на ко­торые она ссылается как на обоснование своих требований и  возражений. Каждой стороне должны быть предоставлены рав­ные возможности для изложения своей позиции и защиты сво­их прав и интересов.
После исследования обстоятельств дела третейский суд  большинством голосов третейских судей, входящих в состав третейского суда, принимает решение.
Если в третейском соглашении не предусмотрено, что ре­шение третейского суда является окончательным, то решение третейского суда может быть оспорено участвующей в деле стороной, путем подачи заявления об отмене решения в компе­тентный суд в течение трех месяцев со дня получения сторо­ной, подавшей заявление, решения третейского суда (статья 40 ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» от 24 июля 2002 г.). Компетентный суд – арбитражный суд субъекта Российской Федерации по спорам, подведомственным арбитраж­ным судам, районный суд по спорам, подведомственным су­дам общей юрисдикции, в соответствии с подсудностью, уста­новленной арбитражным процессуальным или гражданским процессуальным законодательством РФ.
 


    Принципы  третейского разбирательства.
Исходя из положений  Закона "О международном коммерческом арбитраже" принципами третейского (арбитражного) разбирательства являются следующие основные положения:
- обеспечение равного  отношения к сторонам и предоставление  каждой из них равной возможности  (ст.18 "Равное отношение к сторонам");
- независимость и  беспристрастность арбитров (ч.1 ст.12 "Отвод арбитров");
- принципы "компетенции-компетенции"  и автономности арбитражной оговорки (ст.16 "Право третейского суда  на вынесение постановления о  своей компетенции");
- принцип окончательности  и обязательности арбитражного  решения (ст.34 "Ходатайство об  отмене как исключительное средство  оспаривания арбитражного решения"; ст.35 "Признание и исполнение  арбитражного решения" и ст.36 "Основания для отказа в  признании или приведении в  исполнение арбитражного решения").
Выделение «дополнительных» принципов можно найти в Регламенте Третейского суда для разрешения экономических споров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (утв. постановлением Президиума ТПП РФ от 23 октября 1992 г. №80-9) (в ред. от 18 января 1995 г.)[15] в качестве принципов выделяются:
- Независимость и  беспристрастность третейского  судьи;
-Равенство прав  сторон;
- Гласность третейского  разбирательства;
- Состязательность  сторон в третейском производстве;
- Содействие Третейским  судом достижению сторонами соглашения;
- Обязательность  решения Третейского суда;
- Добровольность  исполнения решения Третейского  суда.
В Положении о  Третейском суде при Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (утв. приказом МАП РФ от 18 ноября 1999 г. №448)[16] в качестве принципов третейского разбирательства выделялись (в дополнение к вышеназванным):
- Содействие Третейским  судом достижению сторонами мирового  соглашения;
- Язык третейского  разбирательства;
- Сохранение тайны.
1). Принципы - это  такие основополагающие идеи, которые  закреплены в нормах законодательства  о третейских судах, имеют нормативный  характер. Принципы закреплены в  содержании Конституции РФ, Законе  «О третейских судах в Российской  Федерации», Законе «О международном  коммерческом арбитраже».
2). Важной особенностью  принципов третейского разбирательства  является то обстоятельство, что  они воплощают в себе особенности  данного вида судопроизводства, в тоже время, во многом пересекаются  с общими процессуальными принципами.
3). Принципы состоят  между собой в определенной  взаимосвязи, обусловленной различными  факторами объективного порядка.  Система принципов - это совокупность  всех принципов третейского судопроизводства  в их взаимосвязи и взаимной  обусловленности.
4). Значительное влияние на современную систему принципов судопроизводства в третейских судах, как и других судах, оказывает концепция прав человека и ее положения, отраженные в различных международно-правовых актах, в частности во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также в деятельности международных органов правосудия, особо - Европейского суда по правам человека. Ряд исследователей связывают третейское судопроизводство (право на третейский суд) с основными правами и свободами человека и гражданина.
Таким образом, принципы третейского разбирательства - это  закрепленные в нормах законодательства о третейских судах нормативные  положения, касающиеся отправления  правосудия в сфере хозяйственной  юрисдикции, отражающие особенности  данного вида судопроизводства и  характеризующие содержание правоприменительной  деятельности. 

 


    Понятие и способы заключения третейского соглашения.
Третейское соглашение - соглашение сторон о передаче на рассмотрение третейского суда конкретного спора, определенных споров или всех споров, которые уже возникли или могут  возникнуть между ними в будущем  в связи с каким-либо правоотношением, независимо от того, носило ли оно договорный характер. Такое соглашение о передаче спора на рассмотрение международного коммерческого арбитража, а также  иностранного арбитража называется арбитражным соглашением*(361). 
Третейское соглашение может заключаться до принятия арбитражным судом первой инстанции решения по спору (ч. б ст.4 АПК; ч. З ст. З ГПК). 
Третейское соглашение должно заключаться в письменной форме. С введением в действие Федерального закона от 24 июля 2002 г. "О третейских судах в Российской Федерации" в основном унифицированы требования к письменной форме третейского соглашения и арбитражного соглашения в международном коммерческом арбитраже. Третейское (арбитражное) соглашение считается заключенным в письменной форме, если оно содержится в документе, подписанном сторонами, либо заключено путем обмена письмами, сообщениями по телетайпу, телеграфу или с использованием других средств электронной или иной связи, обеспечивающих фиксацию такого соглашения. Ссылка в договоре на документ, содержащий условия передачи спора на разрешение третейского суда, является третейским соглашением при условии, что договор заключен в письменной форме и данная ссылка такова, что делает третейское соглашение частью договора. Кроме того, в международном коммерческом арбитраже считается заключенным в письменной форме арбитражное соглашение, если оно заключено путем обмена исковым заявлением и отзывом на иск, в которых одна из сторон утверждает о наличии соглашения, а другая против этого не возражает (ст.7 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации"; ст.7 Закона РФ "О международном коммерческом арбитраже"). 
Представляется что практика применения ст.7 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации" может формироваться на основе расширительного толкования такого способа заключения третейского соглашения в письменной форме, как "обмен письмами, сообщениями". Имелось в виду*(362), что "обмен письмами, сообщениями" подразумевает "обмен исковым заявлением и отзывом на иск, в которых одна из сторон утверждает о наличии соглашения, а другая против этого не возражает". 
О правомерности квалификации подписанного с использованием электронной подписи или обмена электронными документами третейского (арбитражного) соглашения как удовлетворяющего требованиям заключения такого соглашения в письменной форме свидетельствует содержание новейших документов Рабочей группы по вопросам третейского суда Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ')*(363'). В этих документах отмечено, что "статья 7 (2) Типового закона "О международном коммерческом арбитраже", очевидно, признает действительность любых средств телекоммуникационной связи, "которые обеспечивают фиксацию соглашения"". Такая редакция охватывает как телексы и факсимильные сообщения, так и широко используемые электронную почту и электронный обмен данными (ЭОД). Рабочая группа обратилась к Генеральной Ассамблее ООН с предложением о разработке проекта документа, который бы подтвердил интерпретацию ст.II (2) Нью-Йоркской конвенции "О признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений" как охватывающую электронную связь в значении определения ст.2 Модельного закона об электронной торговле. 
Приведенный выше подход Рабочей группы Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) представляется применимым и в российской правоприменительной практике, в основу которой могут быть положены совпадающие по содержанию нормы российских законов.

 


    Виды  третейских соглашений.
Третейское соглашение относительно споров, которые могут  возникнуть в будущем, заключенное  путем включения его в текст  основного договора, называется третейской (арбитражной) оговоркой (arbitration clause).
Договоренность о  третейском суде применительно к  уже возникшим спорам в виде отдельного от основного договора соглашения называется третейской записью (submission).
В современном законодательстве большинства государств различие между  арбитражной оговоркой и третейской записью не проводится, употребляется  общее понятие "арбитражное соглашение" ("условие об арбитражном разбирательстве  споров").
Согласно Федеральному закону "О третейских судах в  Российской Федерации" заключение третейского  соглашения в отношении "спора  по договору, условия которого определены одной из сторон в формулярах или  иных стандартных формах и могли  быть приняты другой стороной не иначе  как путем присоединения", под  угрозой недействительности, допускается  только "после возникновения основания  для предъявления иска" (ч.З ст.5 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации"). В Законе РФ "О международном коммерческом арбитраже" аналогичное положение отсутствует.
В зависимости от числа участников договорных отношений  существуют двусторонние, многосторонние, односторонние оговорки.
Третейская (арбитражная) оговорка может включаться в двусторонние и в многосторонние договоры, в  том числе в учредительные  договоры совместных предприятий, ассоциаций.
Теоретическое обоснование  таких многосторонних оговорок исходит  из признания смешанной правовой природы третейского суда (sui generis), согласно которой вопросы действительности, формы соглашения о передаче спора на рассмотрение третейского суда решаются с применением норм материального (гражданского) права. Следовательно, включая в Учредительный договор, Устав организации - учредителя постоянно действующего третейского суда условие договорного характера, фиксирующее соглашение между всеми членами организации о третейском разбирательстве всех или какого-то круга споров между членами организации, стороны заключают многосторонний договор, оформляемый подобно третейской оговорке в договоре*(364).
Несмотря на то, что  это теоретическое положение  не было никем оспорено, в практике третейского разбирательства при  возникновении спора между сторонами - членами организации, в учредительных (уставных) документах которой есть многосторонняя третейская оговорка, во избежание отказа государственного суда в основанном на такой оговорке принудительном исполнении решения  третейского суда по мотиву отсутствия между сторонами письменного  третейского соглашения на практике часто повторно заключают двустороннее соглашение о передаче спора на рассмотрение третейского суда.
Соглашением о третейском разбирательстве может быть признана односторонняя арбитражная оговорка в агентском соглашении.
Стороны агентского соглашения подписали протокол, в  котором зафиксировали факт выполнения агентом своих обязанностей, а  также срок, в пределах которого принципал обязался уплатить предусмотренное  агентским соглашением вознаграждение. Протокол содержал, кроме того, условие, согласно которому в случае неуплаты в срок вознаграждения агент вправе обратиться с иском в арбитраж по своему выбору. Принципал отказался  уплатить вознаграждение, и агент  обратился с иском к нему в  арбитражное учреждение (т.е. в постоянно  действующий третейский суд) третьей  страны, известное своей высокой  репутацией. Принципал отрицал компетенцию  этого учреждения и действительность арбитражной оговорки, ссылаясь, в  частности, на ее "односторонность". По мнению описавшего этот случай профессора B.C. Позднякова, "возражения принципала подлежали отклонению, поскольку "односторонность" арбитражной оговорки была обусловлена "односторонностью" правоотношения, ставшего предметом спора"*(365).
В зависимости от содержания третейских (арбитражных) оговорок могут быть выделены альтернативные третейские (арбитражные) оговорки двух видов:
-предоставляющие сторонам или одной из них в случае возникновения спора возможности выбора между несколькими третейскими судами;
-предусматривающие возможность выбора между государственным судом и названным в оговорке третейским судом.
Первый вид имеет  широкое распространение, признается соглашением о третейском суде как в практике третейского разбирательства, так и в судебной практике разных стран. Второй вид в отечественной доктрине и практике не признается достижением сторонами третейского соглашения.  

    Третейские соглашения, как основание для исключения возможности рассмотрения спора в государственном суде.
Процессуальный эффект соглашения о третейском суде проявляется  в том, что его заключение исключает  возможность рассмотрения спора  в государственном суде. В теории такой процессуальный эффект называется "некомпетентность государственного суда", "отвод государственного суда". Исторически существовали две законодательные конструкции, оформлявшие такой процессуальный эффект:
а)  "абсолютная некомпетентность" государственного суда выражается в том, что судья (суд) по
собственной инициативе отказывает в принятии искового заявления  или прекращает производство по
делу, если между  сторонами заключено соглашение о передаче спора в третейский суд;
б)  "относительная  некомпетентность" государственного суда - это обязанность государственного
суда, в который  подан иск по вопросу, являющемуся  предметом соглашения о третейском суде, оставить
иск без рассмотрения на основании заявления любой  из сторон, сделанного не позднее первого
заявления по существу спора, если суд не найдет, что соглашение недействительно, утратило силу или
не может быть исполнено*(394).
Принцип "абсолютной некомпетентности" государственного суда был закреплен в ст.129, 219 ГПК  РСФСР 1964 г. ГПК 2002 г. от этого принципа отказался*(395).
Принцип "относительной  некомпетентности" начал применяться  арбитражными судами в соответствии с п.2 ст.87 АПК 1995 г., воспринявшим положения  ч.З ст.И Конвенции ООН "О признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений" от 10 июня 1958 г. и п.1 ст.VI Европейской конвенции о внешнеторговом арбитраже 1961 г.
В п.2 ст.87 АПК 1995 г. было впервые в отечественном процессуальном законодательстве установлено, что  арбитражный суд оставляет иск  без рассмотрения, "если имеется  соглашение лиц,
участвующих в деле, о передаче данного спора на разрешение третейского суда и возможность  обращения к третейскому суду не утрачена и если ответчик, возражающий  против рассмотрения дела в арбитражном  суде, не позднее своего первого  заявления по существу спора заявит ходатайство о передаче дела на разрешение третейского суда...".
В судебно-арбитражной  практике было принято основанное на ч.З ст.II Нью-Йоркской конвенции "О признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений" толкование формулы п.2 ст.87 АПК 1995 г. Слова "не утрачена" верно толковались как охватывающие три случая: "...[третейское] соглашение (а) недействительно, (б) утратило силу или (в) не может быть исполнено".
Именно этот подход был принят за основу унификации законодательного закрепления аналогичного основания  для оставления исковых заявлений  в новом процессуальном законодательстве. Согласно п.5 и 6 ст.148 АПК 2002 г. арбитражный  суд оставляет исковое заявление  без рассмотрения, если после его  принятия к производству установит, что:
"...5) имеется соглашение  сторон о рассмотрении данного  спора третейским судом, если  любая из сторон не позднее  дня представления своего первого  заявления по существу спора  в арбитражном суде первой  инстанции заявит по этому  основанию возражение в отношении  рассмотрения дела в арбитражном  суде, за исключением случаев,  если арбитражный суд установит,  что это соглашение недействительно,  утратило силу или не может  быть исполнено;
6) стороны заключили  соглашение о передаче спора  на разрешение третейского суда  во время судебного разбирательства  до принятия судебного акта, которым  заканчивается рассмотрение дела  по существу, если любая из  сторон заявит по этому основанию  возражение в отношении рассмотрения  дела в арбитражном суде, за  исключением случаев, если арбитражный  суд установит, что это соглашение  недействительно, утратило силу  или не может быть исполнено...:".
Выделение нескольких разных случаев, в которых государственный  суд должен "направлять стороны" в третейский суд (в терминах российского  процессуального права - "оставлять  иск без рассмотрения"), действительно  имеет большой практический смысл.
 


    Формирование  состава третейского  суда.
При обращении в  третейский суд с исковым заявлением истец, а затем и ответчик, реализуя в полном объеме принцип диспозитивности, осуществляют свое право на формирование состава третейского суда. Это  может происходить, как правило, в двух формах. Во-первых, стороны  сами выбирают кандидатуры третейских судей из рекомендуемого списка, либо же из числа других лиц по своему усмотрению. Во-вторых, они передают данное право председателю третейского  суда с тем, чтобы последний за них осуществил назначение третейских судей (что непосредственно закреплено правилами большинства третейских судов). В проявлении принципа диспозитивности при формировании состава третейского суда содержится большой положительный эффект, так как, выбирая судей для урегулирования спорного правоотношения по собственному усмотрению, стороны в результате полностью им доверяют, заранее соглашаются признать и исполнить вынесенное ими решение.
Именно из-за столь  непривычного, по сравнению с судопроизводством  в государственных судебных учреждениях, проявления принципа диспозитивности  в третейском судопроизводстве процедура  принудительного исполнения решений  третейских судов крайне редка и  является исключением из общего правила. Как показывает статистика, практически  во всех третейских судах более 90% решений  исполняются добровольно, а в  отдельных судах этот показатель составляет 100% на протяжении длительного времени.
Кроме того, осуществив выбор кандидатур судей и сформировав  состав третейского суда, стороны  получают право определить по собственному усмотрению и обоюдной договоренности практически любые процедурные  вопросы (что особенно ярко проявляется  при урегулировании правовых споров в третейских судах ad hoc, где как сам третейский суд, так и процедура урегулирования им спора создается самими сторонами каждый раз непосредственно для конкретного случая). В противном случае стороны вправе согласиться с закрепленной в правилах конкретного третейского суда процедурой урегулирования спора.
На этой стадии стороны  самостоятельно решают также вопросы, связанные с объемом доказательств, подлежащих исследованию в суде, и  их видом (только письменные, либо же как письменные, так и устные). Именно от волеизъявления истца и ответчика зависит - будет ли происходить урегулирование спора в их присутствии или заочно.  

    Рассмотрение дела в заседании третейского суда.
Рассмотрение дела в заседании третейского суда (арбитража) с участием сторон всецело  зависит от усмотрения сторон, которые  могут договориться о третейском разбирательстве "по документам". Это означает, что при наличии  такой договоренности заседание  третейского суда (устное слушание дела) с участием сторон и их представителей для представления доказательств  или устных объяснений сторон (прений) проводиться не должно (ст.24 "Слушание и разбирательство по документам" Закона РФ "О международном коммерческом арбитраже"; ч.2 ст.27 "Участие сторон в заседании третейского суда" Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации").
В случаях, когда  дело рассматривается в заседании  или в нескольких заседаниях третейского  суда, стороны должны быть заблаговременно  уведомлены о времени и месте  каждого заседания. Каждой стороне, также заблаговременно, должны быть переданы все документы и материалы, представляемые третейскому суду другой стороной.
Порядок ведения  заседания в законах не регламентируется и подлежит определению с соблюдением  общего подхода к определению  правил третейского разбирательства.
От соглашения сторон о рассмотрении дела "по документам" следует отличать рассмотрение дела в отсутствие стороны, не представившей  документы и материалы, в том  числе не явившейся на заседание  третейского суда при условии  ее надлежащего извещения о времени  и месте проведения заседания  третейского суда (default proceedings) (ст.25 "Непредставление документов или неявка сторон" Закона РФ "О международном коммерческом арбитраже"; ст.25 Последствия непредставления сторонами документов и иных материалов или неявки сторон" ст.25 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации"). 

    Прекращение третейского разбирательства.
Третейское разбирательство  прекращается:
а)  вынесением окончательного решения по существу спора*(447) либо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.