На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сегментирования рынка для кафэ Миленда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Наиболее  простое определение можно выразить так: рынок - это соединение спроса и предложения. Рынок - это, с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики, а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления, а также элементы планирования и регулирования экономики.
Сегментация рынка – это определенная стратегия  более рационального и полного  приспособления производства и маркетинговых  действий к потребителям рынка и  требованиям покупателей. Эта стадия состоит в выделении из общей  массы потенциальных потребителей продукции фирмы отдельных типичных групп, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково реагирующих  на рекламу, т. е. групп с одинаковыми  потребительскими мотивациями, предпочтениями и поведением. Каждая такая группа образует определенный сегмент рынка, ориентируясь на который и осуществляется та или иная программа действий.
Сегмент рынка (market segment) - группа потребителей (покупателей), одинаково реагирующих на один и тот же набор потребительских стимулов маркетинга.
Сегментирование позволяет установить количественные характеристики: число выделенных групп, их размер, тенденции развития; дает возможность вскрыть причинно-следственную связь поведения потребителей и  позволяет на основе анализа признаков  поведения выделить и описать  условные их типы.
Можно сформулировать три цели сегментирования. Первая вытекает из того, что фирма не в состоянии  освоить весь рынок, и вынуждена  довольствоваться только его частью. Выделив эту часть посредством  сегментирования, она получает возможность  целенаправленно сконцентрировать свои усилия на тех покупателей, которые  окажутся для нее наиболее привлекательными.
Вторая  обусловлена тем, что выявленная группа покупателей (целевой рынок) может оказаться для фирмы  частично недоступной из-за действий конкурентов. Анализ возможностей конкурентов в структуре выделенных сегментов позволяет выделить те из них, на которых конкуренты либо менее активны, либо покупатели скептически относятся к их товарам. Эти сегменты, если фирма не хочет бороться с конкурентами, и будут для нее наиболее предпочтительными.
Третья  цель сегментирования разумна в  тех случаях, когда рынок не имеет  сложной много аспектной структуры по сегментам. Ее суть заключается в том, что, если сегментов мало, фирма должна стремиться к тому, чтобы на каждом из них обеспечить свое присутствие.
 
 
Описание  объекта исследования
 
Объектом  исследования стало предприятие  общественного питания ООО «Millenda». Предприятие расположено в городе Павлоград по ул. Шевченко 128
Кафе  работает с 11-00 до 24-00 часов. При разработке режима работы кафе учитывались его тип, месторасположение и состав контингента потребителей. У кафе «Милленда» имеются удобные подъездные пути и автостоянка.
Кухня в  заведении смешанная и разнообразная. Преобладает – итальянская кухня.
         Средний чек составляет 170 – 250 грн.
Каждый  будний день с 12:00 до 16:00 – сытный бизнес-ланч.
Кафе «Милленда» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
Основными услугами предприятия являются услуги питания, обслуживания и организации досуга.
В кафе осуществляется услуга по приготовлению блюд, производству кулинарной продукции, реализации и организации потребления блюд из различных видов сырья, а также покупных товаров и вино водочных изделий, оказываемая квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта в сочетании с организацией досуга.
Услуги по организации потребления продукции  и обслуживания включают:
- организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов;
- организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний и т.д.;
Услуги по организации досуга включают:
- организацию музыкального обслуживания;
- организацию  проведения концертов, программ, варьете и видеопрограмм.
Прочие услуги включают:
- услугу официанта по обслуживанию на дому;
- бронирование мест в зале предприятия;
- организацию бизнес – ланчей;
- упаковку  блюд и изделий, оставшихся  после обслуживания клиентов;
- предоставление потребителям телефонной связи на предприятии;
- вызов такси по заказу потребителя;
- парковку  личных автомобилей посетителей  и организованную стоянку у  предприятия.
В кафе можно отметить день рождения, свадьбу или любой другой праздник. Специальные банкетные блюда поражают красотой и великолепием вкуса. В ресторане можно провести деловые переговоры и вечеринку с друзьями, назначить важную встречу.
Интерьер  кафе решен в теплых бежево-коричневых тонах, в отделке пространства доминирует дерево. Высокий потолок, большие люстры, просторный зал, элементы домашнего декора на стенах, комнатные цветы, шкафы с посудой, занавески, диванчики, разного размера столики – круглые на двоих, квадратные на четверых. Тихая музыка.  Мебель заведения изящная.  
Стены украшены картинами итальянских пейзажей, написанных акварельными красками.
Для создания оптимального микроклимата в торговом зале кафе имеется система кондиционирования  воздуха.
В кафе расположена барная стойка.
Конструкция барной стойки обеспечивает удобство работы бармена и комфорт  посетителей бара.
         Барная стойка имеет размеры: глубина рабочей поверхности 865—870 мм, высота рабочего стола 1150 мм, ширина столешницы барной стойки 350 мм. Барная стойка состоит из двух частей: высокой стойки, за которой бармен обслуживает и подает сидящим за ней гостям напитки, и низкой — рабочего места бармена. На рабочей поверхности располагается оборудование, посуда, инвентарь; на ней бармен готовит коктейли
Музыка является важной составляющей атмосферы кафе. Организация музыкальных программ отражает концепцию предприятия, соответствует  национальному колориту, интерьеру, техническому оснащению и возможностям зала.
В кафе предлагаются разнообразные виды меню: со свободным  выбором блюд, бизнес – ланч, банкетные  меню, в которых представлены блюда итальянской и европейской кухонь.
Меню кафе имеет эмблему предприятия и  отпечатано типографским способом на русском и английском языках. Ассортимент продукции состоит из оригинальных блюд, а также широкого выбора фруктов, алкогольных напитков, фруктовых и минеральных вод.
ООО «Millenda» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Организационная структура управления кафе линейно-функциональная. Возглавляет работу кафе директор. Он несет полную ответственность за организацию хозяйственной деятельности кафе, исполнение договоров и соглашений.
В кафе обслуживание осуществляется официантами, барменами, имеющими специальное образование и прошедшими профессиональную подготовку. Обслуживающий персонал имеет фирменную одежду. Во время работы официанты используют индивидуальный и бригадный методы обслуживания. Форма обслуживания – английская и европейская. Возглавляет службу менеджер торгового зала.
Основной  целью своей деятельности, являясь  коммерческой организацией, кафе преследует извлечение прибыли.
 
 
Выбор сегмента рынка
 
Ресторанное дело дает множество примеров сегментации  по различным параметрам. Из-за того, что каждая группа клиентов на рынке ресторанных услуг предъявляет свои требования к качеству и разнообразию блюд, ресторан не может обслуживать всех клиентов равно эффективно. Ресторан должен отличать легкодоступные группы клиентов от труднодоступных, и реагирующие сегменты рынка от нереагирующих. Для того чтобы получить хотя бы небольшой перевес в конкуренции, ресторан должен изучить сегменты рынка, выделить одну или несколько подгрупп клиентов в пределах общего рынка и сосредоточить свои усилия на том, чтобы соответствовать их предпочтениям.
Исследование потребителей позволяет  определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются  потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование).
Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции  покупательного спроса. Кроме того, анализируются процессы и условия  удовлетворения основных прав потребителей.
На  потребительском рынке города Павлограда ведётся жёсткая конкурентная борьба за потребителей. Предприятия вынуждены проводить целенаправленную маркетинговую политику, постоянно совершенствоваться. Каждое предприятие стремится занять на потребительском рынке, свою нишу для определения которой необходимо провести анализ.
Сегментация рынка ресторанных услуг –  важный элемент при выборе стратегии  маркетинга. Предприятие действует  в сложных условиях рынка, поэтому  следует внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать, заботиться об имидже предприятия, о  качестве предоставляемых услуг. Сегментация  рынка исходит из того, что каждый элемент имеет индивидуальные потребности. Элементы комплекса маркетинга определяются в соответствии с разными сегментами рынка. Сегментация рынка ресторанных услуг позволяет:
 
    выбрать наиболее перспективный рыночный сегмент;
    максимально удовлетворить потребности клиентов;
    установить достижимые и реальные цели;
    выбрать оптимальную маркетинговую стратегию;
    повысить конкурентоспособности предприятия;
    оптимизировать маркетинговые затраты.
 
Кафе  «Millenda» работает на потребительском рынке услуг. Конкуренты - это фирмы, производящие такую же или аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма. Но наша компания имеет ряд своих преимуществ и своих постоянных клиентов.
При сегментировании  потребительского рынка услуг обычно используют географические (региональное деление потребителей), психографические (тип личности, социальная среда, темперамент и т.п.) , мотивационные (интенсивность потребления, назначение покупки и т. п.) и демографические (возраст, пол и т. п.) признаки сегментирования.  

Сегментирование Рынка общественного питания  города Павлоград
 
А.) Сегментирование по географическому признаку
Объектом  сегментирования является город Павлоград, население, проживающее во всем городе. Количество населения города составляет 111 000 человек.
Б.) Сегментирование по демографическому признаку.
Как говорилось выше, население города составляет 111 000 человек.
33 000 составляют пенсионеры, которые не склонны к посещению подобных заведений.
15 000 населения составляют дети до 16 лет, которые если и посещают кафе, то в основном с родителями.
Следственно на данном этапе потенциальными клиентами остались 63 000 человек.
 

 
        
         В. ) Сегментирование по уровню доходов
По  ценовой политике (размеру среднего чека) рынок общественного питания как правило сегментируют на 5 основных сегментов: Street Food Fast Food / QSR (понятие, включающее в себя употребление блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями) , Quick&Casual / Fast Casual(заведения быстрого питания, родственные фаст-фуду, но с более изысканным меню), Casual Dining(дословно «повседневный обед» - демократичные рестораны с соответствующими ценами, меню и интерьерами), Fine Dining (относятся премиальные рестораны: для них характерны более высокая ценовая категория, дорогие интерьеры, хороший выбор блюд и напитков, в том числе деликатесы и элитный алкоголь, высокий уровень сервиса).
Кафе «Миленда» относится к сегменту Casual Dining. Из 63 000 человек по уровню дохода население можно поделить таким образом :
5% населения имеют доход свыше  20 000 грн ( около 3 000 человек),
доход  10% населения составляет от 10 000 до 20 000 грн. (6 500 человек)
25 % населения имеют доход от 4000 до 10 000 грн. ( около 16 000 человек)
Ежемесячный доход остальных 60 % населения до 3 000 грн. (36 000 чел)
Следственно последний пункт не входит в сегмент заведения.
 

                         Количество населения по уровню доходов
 
 
     Г.) Сегментирование по психографическому признаку
Психографическая сегментация делит покупателей на группы по принципу принадлежности к определенному социальному классу, стилю жизни и типу личности. Люди, принадлежащие к одной и той же демографической группе, могут иметь совершенно разные психографические профили.
 
Принадлежность  к определенному классу значительно влияет на выбор автомобиля, одежды, мебели, магазинов, организацию досуга и выбор чтения. К примеру некоторые послеполуденные чаепития в специальных чайных кафе предназначены для высших классов и высшего слоя среднего класса. Пивная вблизи завода ориентирована на рабочий класс. Клиент одного из этих заведений чувствовал бы себя неловко в другом.
 
Если рассматривать  город Павлоград, то из оставшихся 25 500 человек 40 % (10 000 человек) составляет рабочий класс, т.е. это аудитория, на которую не ориентировано исследуемое заведение.
 
Д ) Сегментирование по стилю жизни
Специалисты по маркетингу все чаще сегментируют свои рынки по стилю жизни потребителей.
Кафе Миленда предназначен для приятных вечеров в компании друзей, для пар желающих насладиться обществом друг друга.
 Это заведение где можно  поужинать и провести время  в тихой и уютной обстановке, насладившись изысканной итальянской кухней. А также вкусно пообедать или провести любое торжество.
Население предпочитающее обедать , ужинать вне дома приблизительно составляет  30 % (5 000 чел.)
Е ) Сегментирование по искомым выгодам
Посетителей можно классифицировать в соответствии с тем, какие выгоды для себя они ищут.
Знать, какие выгоды ищут клиенты, может быть полезно в двух отношениях. Во-первых, специалисты ресторанов по маркетингу понимают, какой товар и услуги надо предлагать и рекламировать для того, чтобы привлечь определенный сегмент рынка в свои рестораны. Во-вторых, создается возможность идентифицировать разные группы посетителей. Профили существующего рынка данной фирмы помогут определить и потенциальных клиентов. В одном исследовании удалось классифицировать с 80%-ной точностью типы потребителей, которые пользовались бы определенным видом ресторана. Информация такого рода сокращает излишние затраты на рекламу и увеличивает ее эффективность.
Мотивы постоянных и случайных  посетителей ресторанов г. Павлограда следующие :
- посещаемое ради создавшейся атмосферы 50 % (2 500 чел)
( из них 20 % ( 500 чел) - гурманы определенного типа кухни)
- посещаемое для бизнес ланчей  30 % (1500 чел)
- семейные обеды, ужины; проведение торжеств  20 % (1 000 чел.)
Є.) Интенсивность потребления
Рынки также  можно делить на сегменты мелкого, среднего и крупного потребления. Крупные потребители обычно составляют малую долю рынка, но большую долю всех покупок.
Постоянными посетителями заведений  подобного типа в городе Павлограде в вечернее время является около 30 % потребителей ( 1 500 человек), в дневное время около 20 % ( 1 000 человек). Остальная аудитория посещает заведение нерегулярно и в определенных случаях.
 
Портрет потенциального потребителя
В результате проведенного сегментирования  был составлен портрет потенциального посетителя кафе « Миленда» :
Жители города Павлограда возрастом  от 16 до 50 лет, предпочитающие обедать/ужинать  вне дома, гурманы кухни данного  типа. Большинство из них люди работающие, чаще всего специалисты с высшим образованием , менеджеры высшего звена, предприниматели.
Ежемесячный доход потенциального посетителя составляет более 4 000
  
                                      Анализ основных клиентов кафе
Анализ  основных клиентов кафе был проведен на по результатам анкеты, представленной в приложении 1.
Типичные  посетители кафе ООО «Millenda» - молодые мужчины и женщины (в возрасте до 30 лет) с высшим образованием, каждый второй - женат или замужем. Большинство посетителей кафе ООО «Millenda» изучаемого сегмента - люди работающие. Чаще всего это специалисты с высшим образованием, каждый пятый посетитель - менеджер высшего звена, а каждый четвертый - служащий. Ежемесячный доход типичного посетителя ресторана ООО «Millenda» составляет свыше 4000.
Особое  внимание хотелось бы уделить изучению посетителей ресторана в обеденное  время. Типичным посетителем ресторана  в обеденное время является мужчина (65%) среднего возраста (30-40 лет), офисный работник, с ежемесячным доходом от 4 000грн . Как показывает практика, молодые люди (до 28 лет) если и посещают ресторан во время рабочего полдня, то делают это эпизодически, и только "за компанию". Большинство из них, при отсутствии организованного питания на работе, предпочитают "перехватывать" пищу в уличных fast-food. Молодые женщины чаще покупают готовые салаты и выпечку в ближайших торговых точках и обедают на своем рабочем месте. Мужчины среднего и старшего возраста гораздо больше озабочены поддержанием своего здоровья полноценным питанием. В большинстве случаев их доходы позволяют не экономить на обеде. Кроме того, они чаще, чем женщины, имеют в своем распоряжении автомобиль, поэтому готовы отправиться на обед в ресторан, расположенный в другом районе. Женщины среднего и старшего возраста, если и выбирают ресторан для ежедневного питания, обычно останавливаются на близко расположенном к месту работы.
В вечернее время основные посетители ресторана  молодые парни и девушки  возрастом  от 19 до 30 лет, преимущественно неженаты и незамужние со средним доходом  свыше 4 000 грн.
 
Сегментирование посетителей ресторана ООО «Millenda»
 

 
Посетители ресторана ООО «Millenda» по полу
 
 
 

 
 
Посетители ресторана ООО «Millenda» по возрасту
 

Посетители ресторана ООО «Millenda» по образованию
 
 
 
 

 
                               Посетители ресторана ООО «Millenda» по семейному положению
 

 
Посетители ресторана ООО «Millenda» по занятости

                                               Посетители ресторана ООО «Millenda» по должности

 
Посетители ресторана ООО «Millenda» по уровню дохода
 
Анализ рынка: объем, рост, тенденции, товарные предпочтения
Рынок демократичных  заведений находится под влиянием фаст-фуда: с одной стороны аудитория заведений формата фаст-фуд не пересекается с заведениями других ценовых сегментов, однако существует ряд факторов, благодаря которым потребители более высоких ценовых сегментов становятся потребителями заведениями более низкого класса.
          В структуре сетевого сегмента наибольшую долю по количеству заведений занимают заведения низкого ценового сегмента - 60% соответственно, демократичному ценовому сегменту принадлежит 40% рынка.
На 2011 год  в Павлограде  работает около 30 заведений.
В ближнесрочной перспективе ситуация не изменится - доля демократичных заведений в структуре павлоградского общепита будет только увеличиваться.
 
Емкость рынка
Емкость рынка (market capacity) - совокупный платежеспособный спрос покупателей на определенный товар при сложившемся уровне цен.
Расчетная ёмкости рынка - это, "расчетная  или прогнозируемая величина" и  не более того. Эта величина рассчитывается на основании определенных предположений и обобщений различных фактов, имевших место в прошлом, но не в будущем. Однако часто случается, что расчетные и реальные показатели ёмкости рынка рознятся.
Математически, ёмкость рынка можно выразить следующим образом:
Е = М * С; где: 
Е - емкость рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, грн./год.); 
М - количество посещений в год (ед.); 
С – размер среднего чека (грн.)
В среднем  количество посещений заведений  общественного питания в год  составляет 468 000 чел.
Средний чек составляет 150 грн.
Подставив данные в формулу получим следующее :
Е = 468 000 * 150 = 70 200 000 грн.
 
Годовой уровень продаж кафе «Миленда» составляет :
Е = 36 400 * 200= 7 280 000 грн.,   где :
36 400 – количество посещений за год;
200 грн.  – размер среднего чека заведения;
Из данных расчетов можно сделать вывод, что  кафе «Милленда» занимает 10 %  емкости рынка общественного питания города Павлограда.
Это далеко не плохой показатель, но потенциал  рынка высокий, по – этому предприятию  есть к чему стремиться.
PEST анализ
Для оценки макроэкономических факторов, которые  в ближайшие несколько лет, будут  оказывать влияние на рынок общественного  питания, проведем PEST анализ. PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на ту или иную сферу деятельности.
При анализе  макросреды предприятия сферы общественного  питания применим методику составления  и анализа экспертных оценок. Для  каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов  проставляла не только степень влияния  того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния  данного критерия как благотворного (вектор со знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы экспертов выступали сотрудники компании (менеджмент и рядовой персонал), клиенты компании.
Результаты  экспертного опроса были сведены  в таблицы по каждому отдельному фактору. Первая колонка любой из ниже приведенных таблиц носит наименование фактора, вторая – важность данного  фактора для рынка, третья – влияние  на деятельность компании, четвертая  – направление и модуль влияния  данного фактора, и пятая колонка  – степень важности данного фактора  для деятельности компании. Данные пятой колонки таблиц получены как  произведение второй третьей и четвертой.
Данные  о влиянии демографических факторов приведены ниже.
 
    Влияние социальной среды
Факторы среды
Количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения  в отдельных группах и их доходах)
3
3
+1
9
Наличие и потенциальное количество рабочей силы
2
2
+1
4
Квалификационные характеристики рабочей  силы
2
3
+1
6

Данные  позволяют сделать следующий  вывод: наибольшее положительное влияние  на деятельность компании сферы общественного  питания оказывает количество потенциальных  потребителей и квалификационные характеристики рабочей силы.
Факторы социально-культурного характера  сведены в предложенную ниже таблицу.
 
Влияние социально-культурной среды 
Факторы среды
Традиции и культурные ценности, уровень  образования
2
3
+1
6
Взаимоотношения внутри общества (индивидуум–индивидуум, индивидуум–общество)
1
1
+1
1
Приятие–неприятие частного предпринимательства
1
1
+1
1
Отношения компания–общественные организации
1
1
+1
1
Отношения к иностранцам
3
3
+1
9
Профсоюзная активность и влияние  профсоюзов на формирование общественного  мнения
1
1
1
1

Данные  таблицы  свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования, а также  отношения к иностранцам.
Рассмотрим  теперь экономические факторы. Влияние  экономических факторов сведено  в следующей таблице.
 
 
 
 
   Влияние экономической среды
Факторы среды
Общий уровень экономического развития
3
3
-1
-9
Система налогообложения и качество экономического законодательства
3
3
-1
-9
Уровень развития конкурентных отношений
2
3
-1
-6
Масштабы правительственной поддержки  отрасли
2
2
+1
4
Общая конъюнктура национального  рынка
2
2
-1
-4
Размеры и темпы изменения размеров рынка
3
3
+1
9
Размеры и темпы роста сегментов  рынка в соответствии с интересами компании
2
3
+1
6
Состояние фондового рынка
1
1
-1
-1
Инвестиционные процессы
3
3
+1
9
Ставка банковского процента
3
1
-1
-3
Система ценообразования и уровень  централизованного регулирования  цен
1
1
+1
1

 
Как видно  по данным, представленным в таблице, факторы экономической среды  оказывают отрицательно и положительное  влияние на деятельность компании сферы  общественного питания. При этом наибольшее, положительное влияние  имеют следующие факторы:
    размеры и темпы изменения размеров рынка;
    размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании;
    инвестиционные процессы.
А наибольшее отрицательное влияние оказывают  факторы:
    общий уровень экономического развития;
    система налогообложения и качество экономического законодательства;
    уровень развития конкурентных отношений.
 
                      Влияние научно-технической среды
Факторы среды
Появление «технологических прорывов»
3
3
+1
9
Сокращение или продление жизненного цикла технологий
2
2
+1
4
Удельный вес наукоемких технологий в производстве
2
2
+1
4
Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность
2
3
+1
6
Требования к квалификации кадров
3
3
+1
9
Требования к научно-техническому уровню конкурентоспособной продукции
2
2
+1
4

 
Научно  техническая среда оказывает  положительное влияние на деятельность компании сферы общественного питания, что объясняется высоким уровнем  автоматизации всех отделов компании. Среди факторов, оказывающих наибольшее положительное влияние, следует  отметить:
    появление «технологических прорывов»;
    требования к квалификации кадров.
Политико-правовые факторы оказывают наиболее существенное влияние на деятельность компании особенно в переходных экономиках.
      Влияние политико-правовой среды
Факторы среды
Отношение государства к собственности
2
2
-1
-4
Политическая стабильность в государстве
3
3
-1
-9
Характер отношения государства  к отрасли
3
3
-1
-9
Уровень регулирования и контроля со стороны государства
3
3
-1
-9
Политика государства в подготовке кадров для отрасли
3
3
+1
9
Законы и нормативные акты
3
3
-1
-9
Эффективность правовой системы
2
3
-1
-6
Практическая реализация законодательства
2
3
+1
6
Степень неукоснительности действия всех правовых норм
2
2
-1
-4

Анализ  показывает, что политико-правовая среда имеет общее отрицательное  воздействие на деятельность компании сферы общественного питания.
После подробного анализа влияния всех факторов внешней  среды на деятельность предприятия  их необходимо свести в единую таблицу, элементы которые будут в дальнейшем использоваться при проведении SWOT-анализа
Важнейшие факторы внешней среды

и т.д.................


Позитивное влияние
Негативное влияние
Демографическая среда
Количество потенциальных потребителей
Традиции и культурные ценности, уровень образования
Отношение к иностранцам
9
 
 
6
 
 
9
   
Экономическая среда
Размеры и темпы изменения размеров рынка
Размеры и темпы роста сегментов  рынка в соответствии с интересами компании
Инвестиционные процессы
9
 
 
6
 
 
 
9
Общий уровень экономического развития
Система налогообложения и качество экономического законодательства
Уровень развития конкурентных отношений
-9
 
 
-9
 
 
-6
Научно-техническая среда

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.