На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международные и отечественные стандарты оценки. Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургская  Академия
Экономики и управления 

Факультет менеджмента: 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
По дисциплине: Оценка стоимости предприятия
    На  тему: Международные и отечественные стандарты оценки. Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Содержание:
Введение
Раздел 1. Регулирование оценочной деятельности
     1.1 Механизмы регулирования оценочной  деятельности и разграничение  полномочий между органами государственного  управления
     1.2 Межведомственное взаимодействие  по вопросам регулирования оценочной деятельности
     1.3 Роль саморегулируемых организаций  оценщиков
Раздел 2. Основные направления развития оценочной  деятельности
     2.1 Оценка как инструмент эффективного  управления собственностью
     2.2 Оценка инвестиционных проектов
     2.3 Оценка для целей залога имущества и ипотечного кредитования
     2.4 Оценка убытков
     2.5 Оценка для целей исполнительного  производства и судопроизводства
Раздел 3. Особенности оценки объектов оценки
     3.1 Оценка недвижимости
     3.2 Оценка (переоценка) основных фондов
     3.3 Оценка интеллектуальной собственности
     3.4 Оценка долгов предприятий
Раздел 4. Оценка как неотъемлемая часть  рынка финансовых услуг
     4.1 Унификация понятийного аппарата  и терминологии оценочной деятельности  с понятийным аппаратом и терминологией  бухгалтерского и первичного учета, налогообложения
     4.2 Взаимодействие оценщиков, аудиторов,  финансовых консультантов
     4.3 Обеспечение соответствия оценочных  работ международным требованиям
Заключение
Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Настоящая Концепция подготовлена Министерством государственного имущества Российской Федерации, как уполномоченным органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации, и направлена на развитие положений Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
     В подготовке Концепции приняли участие  федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, ведущие российские научные  и учебные центры в сфере оценки, а также саморегулируемые организации  оценщиков и практикующие оценщики.
     Концепция определяет цели, задачи, направления  и принципы государственного регулирования  системы оценочной деятельности (деятельности, направленной на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости) в Российской Федерации. Оценочная деятельность обеспечивает информационную основу для принятия хозяйственных управленческих решений, способствует структурной перестройке экономики, формированию конкурентной рыночной среды, активизации инвестиционных процессов. Независимая оценка стоимости призвана также обеспечивать равные права всем членам общества, путем справедливой оценки их имущественных прав и обязательств. Таким образом, развитие оценочной деятельности является составной частью общего процесса реформирования экономики и создания правового государства.
     Под элементами системы оценочной деятельности в целях настоящей Концепции  понимаются:
      юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность, которая регулируется Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (оценщики);
      физические лица - специалисты по оценке стоимости;
      потребители услуг по оценке (органы государственного управления, физические и юридические лица всех форм собственности);
      образовательные и научно-исследовательские организации в сфере оценки;
      саморегулируемые организации оценщиков;
      организации, осуществляющие информационное обеспечение деятельности по оценке стоимости.
     В систему оценочной деятельности входят правовые и экономические отношения между указанными элементами.
     Система оценочной деятельности призвана обеспечить экономику качественными услугами по оценке стоимости в достаточном  объеме.
     Значение  оценочной деятельности, современное  состояние системы оценочной деятельности позволяют сформулировать цели государства по ее развитию следующим образом:
      Перспективная цель - создание в Российской Федерации  саморазвивающейся и адаптивной к внешним условиям системы оценочной  деятельности, обеспечивающей качественные услуги по оценке стоимости.
       Ближнесрочная цель - создание нормативно-правовой  базы, обеспечивающей полноценное  включение оценочной деятельности  в социально-экономические процессы.
     Ближнесрочная цель должна быть реализована в течение 2000 года. Для реализации ближнесрочной цели необходимо решить следующие задачи:
    утвердить единый порядок лицензирования оценочной деятельности;
    утвердить государственные требования к программам профессиональной переподготовки оценщиков;
    утвердить порядок аттестации специалистов по оценке;
    утвердить стандарты оценочной деятельности.
Реализация  перспективной цели во многом зависит  от хода развития рыночных отношений  в экономике России, вместе с этим основные институты, обеспечивающие реализацию перспективной цели, предполагается сформировать до 2005 года.
Для реализации перспективной цели необходимо решить следующие задачи:
    обеспечить эффективный государственно-общественный контроль качества оценочных работ;
    создать условия для становления и развития саморегулируемых организаций оценщиков;
    максимально унифицировать понятийный аппарат и терминологию, применяемую в оценочной деятельности, с понятийным аппаратом и терминологией бухгалтерского и первичного учета, налогообложения, регистрации объектов оценки в Российской Федерации, а также с понятийным аппаратом и терминологией международных стандартов оценки;
    создать систему подготовки и переподготовки кадров в области оценки;
    организовать комплексные научные исследования в области оценочной деятельности;
    устранить на законодательном уровне пробелы, связанные с оборотом результатов интеллектуальной деятельности, земельных ресурсов;
    создать систему информационного обеспечения оценочной деятельности.
     В основу государственного регулирования  оценочной деятельности положены следующие  принципы:
    оценочная деятельность является самостоятельным видом предпринимательской деятельности;
    оценка является самостоятельным научным направлением, со своей методологией, терминологией, принципами исследований;
    становление и развитие оценки возможно только в условиях рыночных отношений и правового регулирования предпринимательской деятельности;
    базируясь на мировом опыте оценочной деятельности, в современных условиях России необходимо создавать и развивать национальную систему оценки. Недопустимо как копирование зарубежного опыта, так и создание "принципиально новых" подходов;
    развитие оценочной деятельности возможно только на основе общего правового, методологического и информационного пространства на всей территории Российской Федерации.
    создание изолированных региональных или ведомственных нормативных и иных документов, не основанных на общероссийском законодательстве об оценке, является недопустимым;
    мероприятия по развитию оценочной деятельности должны отвечать текущим потребностям проводимых экономических реформ;
    эффективным развитие оценочной деятельности может быть только при соблюдении принципа баланса прав, обязанностей и ответственности всех участников оценочного процесса, при наличии добросовестной конкуренции независимых оценщиков.
 
 
 
РАЗДЕЛ 1. Регулирование оценочной деятельности
     Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, состоит  из Федерального закона "Об оценочной  деятельности в Российской Федерации", принимаемых в соответствии с  ним федеральных законов и  иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.
     Контроль  за осуществлением оценочной деятельности возложен на Министерство государственного имущества Российской Федерации, органы уполномоченные субъектами Российской Федерации. В связи с этим в настоящей Концепции описано распределение прав и обязанностей по контролю оценочной деятельности, между указанными органами.
     Для обеспечения единого правового и методологического пространства на всей территории Российской Федерации нормативные акты органов управления субъектов Российской Федерации, затрагивающие оценочную деятельность, должны проходить согласование в Мингосимуществе России.
     В становлении и развитии оценочной  деятельности в Российской Федерации  активное участие принимают саморегулируемые организации оценщиков. Законом  предусмотрено помимо государственного регулирования саморегулирование  деятельности оценщиков. За рубежом  саморегулируемые организации оценщиков играют важную роль в регулировании оценочной деятельности. В связи с этим государственное регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации должно быть тесно увязано с саморегулированием оценщиков.
1.1 Механизмы  регулирования оценочной деятельности
     Основными механизмами регулирования оценочной  деятельности являются:
лицензирование  оценщиков;
    аттестация специалистов в области оценочной деятельности; система стандартов и положений оценочной деятельности;
    утверждение учебных программ по переподготовке специалистов в области оценочной деятельности;
    сертификация услуг;
страхование гражданской ответственности оценщиков.
В течение 2000г. необходимо создать и организовать взаимосвязанную работу указанных  механизмов регулирования оценочной деятельности.
1.1.1 Лицензирование  оценочной деятельности
     Оценочная деятельность может осуществляться только получившим соответствующую  лицензию юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем.
     Лицензирование  оценочной деятельности осуществляют Мингосимущество России и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определяемые в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации (далее именуются -лицензирующие органы).
      Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют лицензирование оценки недвижимости, оценки машин, оборудования и транспортных средств, оценки нематериальных активов. Мингосимущество России -лицензирование оценки предприятий (бизнеса).
     Лицензия  на право оценки предприятий (бизнеса) предоставляет лицензиату право на осуществление оценочной деятельности по всем видам оценочной деятельности. При этом оценочная деятельность, лицензия на осуществление которой выдана Мингосимуществом России, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Оценочная деятельность, лицензия на осуществление которой выдана лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. На территории иных субъектов Российской Федерации такая деятельность может осуществляться в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком регистрации лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях иных субъектов Российской Федерации.
     Отзыв лицензии на осуществление оценочной  деятельности осуществляется на основаниях, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в  Российской Федерации".
     Надзор  за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, Мингосимуществом России, лицензирующими органами субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
     Мингосимущество России в установленном порядке  осуществляет взаимодействие с лицензирующими органами субъектов Российской Федерации по вопросам оценочной деятельности, а также координацию их деятельности.
     Лицензирующие органы ведут реестры лицензий. Мингосимущество  России ведет сводный реестр лицензий на осуществление оценочной деятельности.
     Для получения лицензии ее соискатель должен, в частности, представить документы, подтверждающие прохождение аттестации по указанным в лицензии видам  оценочной деятельности сотрудниками соискателя (для юридического лица), или собственных таких документов (для индивидуального предпринимателя). 

1.1.2 Принципы  аттестации специалистов в области  оценочной деятельности
     Аттестация  специалистов по оценке стоимости призвана обеспечить: контроль знаний специалистов в области оценочной деятельности; должную ответственность специалиста а области оценочной деятельности за результаты его работы; контроль качества подготовки специалистов учебными заведениями.
     Аттестаты выдаются на осуществление следующих  видов оценочной деятельности:
а) оценка недвижимости;
б) оценка машин, оборудования и транспортных средств;
в) оценка нематериальных активов;
г) оценка предприятий (бизнеса).
     Аттестат  на оценку бизнеса дает право его  обладателю выполнять оценку по всем видам оценочной деятельности.
Организация и проведение аттестации возлагается на уполномоченные органы:
    Мингосимущество России - по оценке предприятий (бизнеса);
    на министерства (комитеты) по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации (далее -территориальные органы) - по оценке недвижимости, оценке машин, оборудования и транспортных средств, оценке нематериальных активов.
    Мингосимущество России совместно с Минэкономики России разрабатывает положение об аттестации специалистов в области оценочной деятельности, на основании которого действуют уполномоченные органы.
   Для проведения аттестации уполномоченные органы создают соответствующие  государственные аттестационные комиссии.
   Комиссии  утверждают по согласованию с Мингосимуществом России программы, по которым проводятся квалификационные экзамены.
   Выданные  аттестаты действуют на всей территории Российской Федерации. Уполномоченными  органами ведутся реестры квалификационных аттестатов. Мингосимущество России организует ведение единого государственного реестра квалификационных аттестатов. По истечении срока действия аттестата специалисту в области оценочной деятельности необходимо пройти переаттестацию.
   Аттестат  будет предоставлять его владельцу  право подписи отчета об оценке по соответствующему виду оценочной деятельности.
   В положении об аттестации должен быть предусмотрен четкий порядок отзыва аттестата. Так, в случае если по решению суда отчет об оценке был признан не соответствующим требованиям обязательных стандартов оценочной деятельности у исполнителей, подписавших такой отчет, аттестат отзывается. В реестре квалификационных аттестатов должна содержаться информация об отозванных аттестатах.
   В положении об аттестации также должны быть определены критерии для саморегулируемой организации оценщиков, при выполнении которых ей могут быть переданы процедуры аттестации.
1.1.3 Стандарты  оценочной деятельности
     Оценочная деятельность должна осуществляться в  строгом соответствии с утверждаемой Правительством Российской Федерации  Единой системой стандартов оценки.
     Единая  система стандартов оценки, являясь неотъемлемой частью нормативно-правового регулирования оценочной деятельности, должна обеспечивать:
    нормативное закрепление единства методических подходов при выполнении работ по оценке стоимости;
    четкие требования к важнейшим составляющим процесса оценки, а также ее результатам;
    унификацию требований к составу и формам представления документов, отражающих результаты оценки;
    воспроизводимость результатов оценки, стабильность качественных показателей оказываемых оценочных услуг;
    определение объема технико-экономической информации, используемой при оценке;
    создание условий для действенного контроля за качеством оценочных услуг.
   Единая  система стандартов оценки включает следующие основные стандарты:
    организационно-методические положения;
    оценка недвижимого имущества;
    оценка машин, оборудования и транспортных средств;
    оценка интеллектуальной собственности:
    оценка стоимости предприятия (бизнеса);
Требования  к документации.
     Система стандартов защищает интересы и прав потребителей при взаимодействии с оценщиками с одной стороны и обеспечивает защиту оценщиков от необоснованных претензий с другой. 

     Применение  Единой системы стандартов оценки для  конкретных целей или объектов оценки регламентируется разрабатываемым  рабочими группами при Межведомственном совете по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации "Положениями об осуществлении оценочной деятельности в Российской Федерации". После одобрения на Межведомственном совете указанные положения утверждаются распоряжениями Мингосимущества России.
     Многоплановость и прикладной характер оценочной  деятельности определяют необходимость  дополнения основополагающих стандартов оценки, утверждаемых Правительством Российской Федерации, правилами (стандартами) оценочной деятельности саморегулируемых организаций оценщиков. По наиболее важным направлениям оценочной деятельности правила, разработанные саморегулируемыми организациями оценщиков, после их одобрения на Межведомственном совете по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации целесообразно утверждать распоряжениями Мингосимущества России, придавая им обязательный характер.
1.1.4 Сертификация  услуг оценщиков
     Сертификация  услуг оценщиков стоимости является добровольной. В настоящее время  в Российской Федерации зарегистрированы три системы добровольной сертификации услуг по оценке. Сертификация является механизмом контроля соблюдения стандартов, положений и правил оценочной деятельности, механизмом защиты прав потребителей.
      С развитием добровольной сертификации качества услуг по оценке государству целесообразно оказывать ей поддержку. В частности, наличие сертификата соответствия при прочих равных условиях может быть решающим условием при конкурсных отборах оценщиков, проводимых органами государственного управления.
1.2. Межведомственное взаимодействие по вопросам регулирования оценочной деятельности
     Обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти по вопросам оценочной деятельности является необходимым условием эффективного государственного регулирования рынка оценки. Для реализации этой задачи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999г. № 932 Мингосимуществом России создан Межведомственный совет по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации.
     Межведомственный  совет по вопросам регулирования  оценочной деятельности в Российской Федерации:
обеспечивает  взаимодействие федеральных органов  исполнительной власти по вопросам оценочной  деятельности;
    готовит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативно-правовых актов в области регулирования оценочной деятельности;
    предварительно рассматривает проекты рекомендаций законодательным и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации по вопросам принятия законодательных и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих оценочную деятельность;
    рассматривает и высказывает мнение по представляемым на утверждение Министру государственного имущества Российской Федерации проектам инструкций и методических материалов, обязательных для применения органами, лицензирующими оценочную деятельность;
    проводит анализ практики применения действующего законодательства и ведомственных актов, а также предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
    инициирует проведение исследований по вопросам оценочной деятельности;
Для разработки и/или экспертизы нормативно-методических документов при Межведомственном совете создаются рабочие группы. 

1.3. Роль  саморегулируемых организаций оценщиков
     Целью государственного управления в области  оценки является обеспечение максимального  саморегулирования рынка услуг по оценке стоимости. Саморегулируемые организации оценщиков могут, в частности, выполнять следующие важные функции:
    содействовать повышению уровня профессиональной подготовки специалистов в области оценочной деятельности;
    разрабатывать собственные стандарты оценки;
    разрабатывать и поддерживать собственные системы контроля качества осуществления оценочной деятельности.
Для полноценного участия в регулировании оценочной  деятельности саморегулируемые организации  должны иметь достаточные организационные возможности. Государство по мере самостоятельного развития саморегулируемых организаций и вместе с этим для создания у них таких организационных возможностей должно:
    делегировать им процедуру аттестации и отзыва аттестата у специалистов в области оценочной деятельности;
    по наиболее важным направлениям оценочной деятельности придавать отдельным правилам (стандартам) оценки саморегулируемых организаций обязательный характер после их одобрения Межведомственным советом по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации;
    всемерно содействовать развитию добровольной сертификации услуг оценщиков. Важное значение для совершенствования процедур оценочной деятельности, повышения качества услуг имеет принятие саморегулируемыми организациями и выполнение их членами правил деловой и профессиональной этики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РАЗДЕЛ 2. Основные направления развития оценочной  деятельности
2.1 Оценка  как инструмент эффективного  управления собственностью
     Крупнейшим  собственником в Российской Федерации остается государство. Оценка стоимости объектов государственного имущества и прав пользования им является необходимым условием эффективного управления государственной собственностью. В случае совершения сделок с объектами оценки, принадлежащих полностью или частично государству, проведение оценки является обязательным.
     При определении стоимости объектов оценки, обладающих уникальными особенностями, целью оценки должно являться определение  стоимости, учитывающей конкретную структуру спроса на объект частного или государственного имущества. Как правило определение, анализ и учет оценщиком при определении стоимости индивидуальных (субъективных) выгод контрагентов по сделкам с имуществом позволит увеличить доходы от его использования.
     При проведении оценки имущества, принадлежащего государству, необходимо также использовать массовую оценку, которая представляет собой метод получения оценок рыночных стоимостных показателей однородной группы объектов без учета их незначительных индивидуальных особенностей.
     Развитие  массовой оценки связано развитием  рынка. При отсутствии информации о  достаточном количестве рыночных сделок по группе однородных объектов, результаты, получаемые с использованием этого  метода, могут приводить к существенным ошибкам.
     Оценка имущества и прав пользования им, формирование реестра государственного имущества, позволят не только увеличить бюджетные поступления, но и дадут информацию для разработки различных вариантов управления собственностью. В настоящее время в основном используется только один подход на основе предоставления имущества в аренду.
     Оценка  стоимости имущества обеспечивает объективную характеристику эффективности  управления в рыночной экономике. Увеличение стоимости предприятия (бизнеса) за период времени является одним из основных критериев оценки работы управляющего. В связи с этим необходимо осуществить разработку методики определения изменения стоимости объекта управления для оценки работы менеджеров, в том числе и государственных предприятий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.