На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка бизнес-плана «Арфа»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Разработка  бизнес-плана
Раздел  № 1

Резюме  или возможности  фирмы

 
Здравствуйте.
Вас приветствует представитель фирмы «Арфа»
Наша  фирма занимается организацией производства сушеных овощей, фруктов и зелени высшей категории качества на базе оригинальных конвейерных установок микроволновой (СВЧ) сушки, разработанных и изготовленных научно-производственной фирмой «Арфа». 

Сушеные продукты растительного происхождения (овощи, фрукты, зелень) в виде стружки, кубиков, брикетов, порошка представляют собой компактные, хорошо сохраняющиеся, удобные при перевозке продукты. При варке в режимах, аналогичных режимам приготовления сырых овощей, они демонстрируют вкусовые качества, запах и внешний вид, полностью соответствующие характеристикам сырых овощей, приготовленных тем же способом. 

Сведения  о фирме 
Фирма «Арфа» была основана в 2000 году и специализируется на научно-технических разработках в области электронного технологического оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции. Объем продаж вырос в несколько раз и составил в 2002 году 900 тыс. руб. Численность работающих 40 человек.              

План  действий
Создание  организационной структуры, состоящей  из центральной фирмы-организатора проекта и создаваемых ею предприятий (мини-цехов), размещаемых на территории овощеводческих хозяйств с оказанием им услуг по сушке овощей. Фирма занимается организацией производства и сбыта высококачественных сушеных овощей и фруктов на базе мини цеха с конвейерными установками микроволновой (СВЧ) сушки. 

Финансирование
Общая стоимость проекта – 300 тыс. руб.
На фирме  имеются производственные мощности стоимостью – 150 тыс. руб.
Сумма дополнительных вложений – 150 тыс. руб., в том числе:
- необходимые  заемные финансовые средства  составляют 100 тыс. руб. в виде  инвестиционного кредита сроком на 2 года (в расчете на ставку процента 15% годовых) на изготовление и монтаж оборудования (65 тыс. руб.), реконструкцию помещения (17тыс. руб.), оборотные средства (23 тыс. руб.);
-  за  счет собственных средств (50 тыс.  руб.) будет осуществлено частичное финансирование изготовления сушильной установки. 

При разработке стратегии, наш выбор пал на стратегию внедрения нашей продукции на рынок.    

Наша  продукция лучше аналогичного на рынке тем, что она будет высокого качества и по умеренной цене. А также использование разработанных и запатентованных оригинальных установок, позволяет получить, по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами, лучшее сочетание качества продукции, производительности и цены. Установки предназначены для промышленной переработки овощей, фруктов и зелени и других продуктов в условиях отдельного хозяйства с производительностью 100 тонн сухого продукта в год в виде стружки, кубиков, брикетов, пластинок, порошка с сохранением естественного цвета, вкуса и запаха. Подтвержден высокий спрос на данный вид продукции.           

Срок, порядок и гарантии возврата инвестиций

Срок  возврата заемных средств – 24 месяца.
Выплата займа ежемесячно, начиная с 12-го месяца, равными долями.
Гарантии  возврата займа – местная администрация, Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан.
Выплата процентов по займу с 12-го месяца.
  
Продолжительность проекта – 3 года. 

Условия работы фирмы:
    9 часовой рабочий день.
    Обед с 13.00-14.00.
 
Организация: фирма «Арфа»
Адрес 452260 с.Верхнеяркеево, ул.Коммунистическая 75
факс (262) 5-10-05, телефон (262) 5-17-17
       
Команда управления
Руководители  фирмы имеют ученые звания, научные  работы и изобретения, опыт руководящей  и научной работы на предприятиях электронной промышленности, высшее техническое и бизнес-образование. Команда обеспечивает динамичное развитие и стабильное финансовое положение фирмы. 

   
 

Раздел  № 2

Виды  товаров и услуг 

Фирма «Арфа» предлагает

Наименование  продукции

Сушеные овощи, фрукты, зелень.

Назначение  и область применения наших продуктов

Добавки в продукцию рыбоконсервных и мясоперерабатывающих предприятий, система  общественного питания, приготовление пищи в домашних условиях.
Перспективы выпуска
В настоящее время  потенциальная потребность России в сушеных овощах, фруктах и зелени удовлетворяется за счет внутреннего производства не более чем на 3-5% .

Возможность экспорта и замещение  импортной продукции

Возможно  импортозамещение как  покупаемых за рубежом  сушеных овощей, фруктов  и зелени, так и закупаемого импортного оборудования для их сушки. 

Краткое описание и основные характеристики
Сушеные продукты растительного  происхождения представляют собой компактные, удобные для перевозки  продукты, полностью  сохраняющие в  течение длительного времени свои вкусовые качества, запах и внешний вид при условиях приготовления, аналогичных приготовлению сырых овощей. 

Цены  на выпускаемую продукцию: 

Вид продукции Масса (в  гр.) Цена (в  руб.)
Яблоко  сушеное (кольцами) 100 31,2
Чернослив сушеный 200 48,1
Финики  сушеные  200 52,5
Ананас  сушеный  200 51
Изюм 200 52,5
Смесь из сушеных фруктов 200 52,5
Ананас+папая 150 20,6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Наглядное изображение продукции
 
 

 
 

Данная  продукция призвана удовлетворять  регулярные потребности в еде. Спрос  на продукцию является стабильным и  увеличивается с наступлением зимы, поскольку сушеные овощи и  фрукты выступают заменителями свежих. 

Патентоспособность  и авторские права
Сушильные установки, с помощью которых изготавливается конечный продукт-сушеные овощи, защищены патентами. Авторы являются сотрудниками и учредителями фирмы «Арфа». Ряд установок эксплуатируется в нескольких регионах России. 

Наличие сертификации качества продукции
Сертификат  качества продукции  выдан Центром  стандартизации и  метрологии Республики Башкортостан. Имеется  заключение ВНИИ консервной и овощесушильной промышленности. 

Безопасность  и экологичность
При работе на сушильной  установке (СВЧ) необходима спецодежда. Производство-экологически чистое. 

Условия поставки и упаковка
Сушеные овощи и фрукты поставляются в пакетах  по 100, 150, 200 г. 

Гарантии  и сервис
Срок  годности сушеных овощей и фруктов-24 месяца.  
    
Эксплуатация
Сушеные овощи и фрукты просты в приготовлении пищи в любых условиях.
Утилизация  после окончания  эксплуатации
Отходы  используется для  производства удобрений. 

В настоящий  момент продукция находится на стадии внедрения. В дальнейшем предполагается обязательная модернизация с учетом мнения потребителей. Предполагается  также расширение производства. 

Обслуживание  товара заключается в непосредственном общении изготовителя с клиентом с целью максимального удовлетворения товаром последнего. Для этого  учитываются пожелания потребителя  по поводу вкуса, полезности, внешнего вида продукции.
 
Данная  продукция будет оставаться на рынке  большое количество времени, так  как существует большой спрос. 

Самая главная особенность нашей продукции  – качество. 
 

 
   
 

Раздел № 3
Рынки сбыта товаров  и услуг 

Рынком  сбыта продукции является рынок  продуктов питания. 

Используемый  фирмой тип рынка – это рынок  монополистической конкуренции, который  характеризуется наличием множества  фирм, разнообразием выпускаемой  продукции. 

Потребности России в целом удовлетворяются не более, чем на 3-5% (0,1 кг. на душу населения, в Европе – до 3 кг.) – спрос практически неограниченной. 

Продукт Потребитель (наименование, объем  покупки) Периодичность покупки Кол-во в год
Цена руб.
Сумма тыс.руб
Подтверждающий  документ
Сушеные овощи Мясокомбинат  и рыбокомбинат (по 50 тонн.) 2 раза в год 100 тонн 3000 300 Договор
МВД РБ. – (150 тонн). 2 раза в год 300 тонн 3000 900 Договор
 
 
Предусматриваются прямые поставки крупным потребителям по договорам и согласованным  графиком.
 
Наименование канала сбыта
Характеристика
Степень готовности
Условия сбыта
Сбытовой  склад центральной фирмы Арфа») Емкость склада-10 тонн готовой продукции. Автотранспорт. Склад имеется По договорам
Сегментация потребителей на рынке
Признаки Варианты  сегмента
Вид занятий студенты служащие, рабочие  предприниматели пенсионеры
Возраст 16-25 25-60 25-60 от 60
Пол муж/жен муж/жен муж/жен муж/жен
Семейное положение
холостые, женатые (замужем) холостые, женатые (замужем) холостые, женатые (замужем) холостые, женатые (замужем)
Уровень дохода низкий средний, высокий  средний, высокий  низкий
 
Факторы влияющие на спрос  на данный товар:
    доходы населения
    качество товара
    цена на товар
    государственная политика
    торговая марка
 
Каждому сегменту рынка присуще свои особенности. Так люди с низким уровнем дохода (студенты, пенсионеры) вынуждены покупать более дешевую продукцию. С увеличением дохода для потребителей данного товара все большее значение приобретает качество товара и торговая марка. Потребности с каждым изменяются и производителям необходимо предоставлять новые виды товаров. Поэтому в планах компании постепенное расширение ассортимента продукции.   

При сегментировании  будем рассматривать население  г.Уфы, которое составляет 1200000 человек. Потенциальными покупателями сушеных фруктов фирмы «Арфа» являются в основном люди от 25 до 60 лет, имеющие детей, семью, что составляет около 40% от всего населения города, а именно 480000 человек. В реальности эта цифра будет меньше, т.к. потребители отдают предпочтение сушеным фруктам, которые уже долгое время находятся на рынке, таким как «GOOD-FOOD», «СИМ-СИМ», ЗАО «Партнер Макро» и др. и с осторожностью покупают новые. 
 
 

Прогнозируемый  объем продаж 

Наименование  продукции

2004 год 2005 год 2006 год

Сумма, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Яблоко  сушеное (кольцами) 470 520 770
Чернослив сушеный 510 630 780
Финики  сушеные  560 700 820
Ананас  сушеный  710 870 960
Всего 2250 2720 3330
 
 
 
Раздел  № 4
Конкуренция на рынках сбыта 

Область деятельности нашей фирмы является не новой, но быстроизменяющейся, так  как технологии производства сушеных  фруктов, овощей и зелени постоянно  модернизируются и совершенствуются.
В нашем  городе большое количество фирм предлагающих такую же продукцию. Основными из них являются:
торговая  марка «GOOD-FOOD»
торговая  марка «SIM-SIM»
ЗАО «Партнер Макро» 

Конкуренты  - это участники экономических транзакций, которые выступают как соперники по отношению друг к другу в осуществлении рыночного предложения.  

Рассматриваются показатели: качество продукции, ассортимент, реклама, доступность, сервисные продажи, обслуживание покупателей. За основу сравнения  принимаются требования покупателей  к товару, мнения покупателей о  конкурентах, уровень технологии, квалификации персонала и финансовые возможности конкурентов. 

Продукция и ее производство являются конкурентоспособными на российском рынке 

Организации-конкуренты Объем производства Сильные и слабые стороны  конкурента Мои сильные и слабые стороны
Зарубежные  поставщики 600 тонн Высокое качество и упаковка Аналогичное качество при низкой цене
Российские  поставщики 10000 тонн Энергоемко, неэкологично, удаленность поставщиков сырья  и потребителей продукции. Экологично, менее  энергоемкое, высокое качество.
 
 
Конкурентоспособность продукции 

Сравниваемые  показатели Сравнительная оценка с продукцией фирм-конкурентов (моя  продукция: «+» - лучше, «0» - равно, «-« - хуже)
1 продукт:  фирма «GOOD-FOOD» 2 продукт: фирма  «SIM-SIM» 3 продукт: фирма  ЗАО «Партнер Макро»
1. Качество 0 + ++
2. Экология 0 ++ ++
3. Цена + 0 +
4. Внешний  вид 0 + +
 
 
Возможности повышения конкурентоспособности:
    расширение ассортимента выпускаемой продукции
    уменьшение себестоимости продукции
 
 
 
 

Конкурентоспособность нашей фирмы можно показать в графике соотношения цен и качества предоставляемых услуг.  


По этому графику  можно сделать вывод, что стоимость  продукции фирмы «Арфа»  являются наиболее оптимальными при данном уровне качества выполнения работы. 

Конкуренты нашей фирмы уделяют большое внимание рекламе новых товаров, так как товары у нас в продаже одинаковые, только цены на них разные.
Их ценовая  политика заключается в том, что  они, являясь крупными компаниями, заслужили  авторитет на рынке и своих  клиентов, политика ''Высоких цен''
Другие  конкуренты избрали политику ''низких цен'' низкое качество по низкой цене.
Наша  же компания придерживается стратегии ''Цена качества'' отличное качество по приемлемой цене.  

Каждая  из фирм конкурентов стремится к  увеличению их доли рынка и объема продаж продукции.
Наши  конкуренты выбрали стратегию расширения товарного предложения на рынке. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методы достижения выбранной стратегии:
    Предложение различных вариантов товаров в очень широком диапазоне цен.
    Элиминация товарного предложения и достижение минимальных издержек на рынке.
    Предложение товаров различающихся по набору функций и маркетинговых атрибутов
 
 
Сильные стороны конкурентов Слабые  стороны конкурентов
Престиж торговой марки Высокие цены

Хорошее место расположения

Плохое качество

Степень охвата рынка

Уровень послепродажного  обслуживания
Работа  с дилерами Гарантийный срок
 

Таблица № 1

Факторы конкурентоспособности Арфа GOOD-FOOD SIM-SIM ЗАО «Партнер Макро»
    Товар
Качество 5 4 3 2
Технико-экономомические показатели 5 5 3 3
Престиж торговой марки 3 5 5 3
Упаковка 5 4 3 3
Уровень послепродажного обслуживания 5 4 3 4
Гарантийный срок 4 3 3 3
Уникальность 5 4 4 4
Много вариантность использования - - - -
Надежность        
Защищенность  патентами 5 5 5 4
    Цена
Продажная 3 5 4 3
% скидка с цены 3 3 3 3
Срок  платежа - - - -
Условия предоставления кредита 4 3 3 4
Условия финансирования покупки - - - -
    Каналы сбыта
  Форма сбыта 4 4 4 4
Прямая  доставка 3 3 3 3
Торговые  представители 4 4 4 3
Предприятия производители - - - -
Оптовые посредники - - - -
Дилеры - 2 2 -
Степень охвата рынка 2 4 4 3
Размещение  складских помещений 5 4 4 4
Система транспортировки 4 3 3 3
Система контроля 5 4 4 3
4. Продвижение товара на рынке
Реклама 5 5 5 4
Для потребителей 5 5 4 4
Для торговых посредников - - - -
Индивидуальная  продажа 5 4 4 4
Стимулирование  потребителей 5 4 5 4
Демонстрационная  торговля 5 4 4 4
Показ образцов товара 5 5 5 5
Подготовка  персонала сбытовых служб 4 4 4 4
Продвижение товара по каналам сбыта - - - -
Продажа на конкурентной основе 3 3 3 3
Премии  торговым посредникам - - - -
Телевизионный маркетинг 5 4 4 3
Продажа товаров через СМИ 5 4 4 4
Итого: 121 115 109 98
 
Проанализировав полученные результаты, мы приходим к  выводу, что фирма «Арфа» является самой конкурентоспособной среди представленных конкурентов.

Таблица №2

Позиции 1 2 3 4 5
1. Финансы
Структура активов   *      
Потребительский кредит   *      
Инвестиционные  ресурсы   *      
Оборот  акций          
Движение  денежной массы   *      
Положение по безубыточному ведению дел   *      
Отношение объема продаж к стоимости активов     *    
Эффективность выполнения бюджета предприятия   *      
Отношение основного и оборотного капитала     *    
Новые инвестиции *        
Динамика  дивидендов          
2. Производство
Использование производственных мощностей *        
Гибкость  перехода на выпуск новой продукции *        
Количество  рабочей силы   *      
Производительность  труда *        
Запасы  сырья     *    
Объем продаж на одного работника   *      
Объем продаж на единицу капитала вложения   *      
Возраст технологического оборудования *        
Контроль  качества *        
Своевременность поставок готовой продукции *        
Продолжительность простоя оборудования  по организационно техническим причинам   *      
Наличие производственных площадей для расширения производства   *      
Размещение  оборудования *        
3. Организация и  управление
Отношение численности АУП к численности  рабочего персонала     *    
Система коммуникации   *      
Четкое  разделение полномочий и функций  в аппарате управления     *    
Текучесть управленческих кадров   *      
Качество  используемой в управлении информации   *      
Скорость  реагирования управления на происходящие изменения *        
Число уровней управления     *    
4. Маркетинг
Доля  рынка сбыта, контролируемая фирмой     *    
Репутация товаров на рынке     *    
Престиж торговой марки     *    
Расходы по сбыту товаров   *      
Уровень обслуживания потребителей *        
Организационные и технические средства для сбыта  продукции   *      
Торговый  аппарат фирмы   *      
Цены на товары и услуги   *      
Число потребителей товара и услуг     *    
Качество  поступившей информации о рынке     *    
5. Рабочая сила
Число работников в фирме     *    
Производственный  персонал     *    
Торговый  и сбытовой персонал     *    
Научные сотрудники и инженеры   *      
Менеджеры высшего уровня     *    
Менеджеры среднего уровня   *      
Расходы по обучению и подготовке кадров   *      
Текучесть кадров     *    
6. Технология
Технология  изготовления продукции *        
Внедрение новых технологий *        
Получение патентов и изобретения     *    
Организация НИОКР     *    
Мощность  инженерно-конструкционной базы   *      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица №3 Оценка рыночной стратегии фирм конкурентов

Показатели

Конкурент

 

Фирма «Арфа»

1. Рынок
Размер  рынка 1200000  человек
Особенности внедрения на рынок Быстрое внедрение и закрепление на рынке путем выпуска продукции хорошего качества.
Степень вхождения на рынок Будем стремиться занять 30% доли рынка.
Рыночный  спрос Подтвержден высокий  спрос на данный вид продукции.
Рыночная  диверсификация  
2. Продукция
Степень освоения производства изделий  
Жизненный цикл изделий Стадия внедрения
Конкуренция продукции Большая, т.к. у  нас приемлемые цены на качественную продукцию.
Ассортимент Большой выбор  предоставляемой  продукции по приемлемой цене.
Конструкции и дизайн  
Новые изделия (услуги) Производство  сушеного лука.
Пересмотр ассортиментов Постоянное  обновление модельного ряда продукции.
3. Цены
Новые изделия Цены соответствуют  качеству производимой продукции.
Выпускаемые изделия Ниже чем  у новых изделий из-за устаревания.
4. Продвижение товара
Реклама Реклама на ТВ, в СМИ, плакаты, стенды.
Сбытовые  службы Сбытовой склад  центральной фирмы «Арфа»
Содействие  сбытовым службам Предусматриваются прямые поставки крупным потребителям по договорам и согласованным графикам
5. Организация сбыта  и распределения  товаров на рынок
Структура каналов сбыта Реализация  продукции производится через магазины.
Размеры каналов сбыта  
Развитие  сбытовой сети В дальнейшем планируется открыть еще один магазин.
Контроль  за каналами сбыта Контроль осуществляет представитель фирмы.
 
 

Раздел  № 5
План  маркетинга 

Нашей фирмой была избрана стратегия, связанная  с позиционированием товаров, а  именно цен - качества. Наша продукция  имеет приемлемую стоимость с максимально возможным качеством на данный момент времени.
Так как  мы  работаем с проверенными поставщиками, мы не включаем в стоимость нашей  продукции стоимость гарантийных  услуг.
По моему  мнению, в цену продукции надо закладывать  какую-то сумму средств, из которых будет формироваться  фонд незапланированных расходов связанных с непредвиденными ситуациями.  

Наша  фирма стремится к максимальному качеству продукции по приемлемой цене для потребителей, тем самым, оказывая сильную конкуренцию фирмам производящим ту же продукцию на нашем рынке, следовательно, и спрос на нашу продукцию гораздо больше чем у конкурентов.
Данная  цена не только соответствует, но и  способствует созданию имиджа фирмы  у которой ''Приемлемые цены за максимально возможное качество''.
Покупателей привлекают наши цены. Если увеличить  цену на наши услуги, не связав это с  общим повышением цен на рынке  услуг, то можно потерять своих клиентов.
Наша  фирма использует политику стимулирования сбыта, это проявляется в применении скидок для постоянных клиентов нашей фирмы. Если конкуренты снизят цены то нам почти нечего бояться в этой ситуации, так как  наше качество от этого не снизится, а их не повысится. 

Схема распространения  товара
  Функции канала  распределения:
    Перемещение товара от производителя к потребителю.
    Информирование потребителей и других участников о товаре.
    Стимулирование сбыта, как потребителям, так и внутри канала.
    Установление контрактов и проведение переговоров при реализации рыночных сделок.
    Окончательное приведение товара в соответствие к требованиям целевого потребителя
    Кредитование сделок.
 
Фирма «Арфа» использует два вида каналов распределения:
    1. Трехуровневый: Производитель - Оптовый торговец - Розничный торговец- Потребитель.
2.   Одноуровневый: Производитель - Потребитель 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методы  стимулирования продаж и сбыта
Наша фирма  использует индивидуальный подход к  каждому клиенту. 

Визитка нашей фирмы

ПРОИЗВОДСТВО  СУХОФРУКТОВ 

Торговый  знак 

 

Стимулирование  сбыта бывает 3 типов:
    Стимулирование потребителей к покупкам
    Стимулирование независимых посредников к покупке
    Стимулирование собственного торгового персонала.
 
Средство  стимулирования сбыта  потребителям на нашей  фирме:
    Скидки с одиночной покупки
    Скидки с повторной покупки (дисконтная карта)
    Лотереи среди покупателей
    Бесплатные премии, приложения к товару
    Бесплатная раздача образцов товара
    Возврат денег за непонравившийся товар
 
Наша  фирма будет участвовать в  региональной программе «Фермер», в международной ярмарке продовольственных товаров и сырья для их производства “Продэкспо-2003”. 

Заработная  плата наших работников фиксированная, но по окончанию месяца после подведения итогов работы мы выплачиваем премии,  каждому работнику в соответствии с тем какой объем работы он выполнил за данный промежуток времени. 

Реклама
   Реклама способствует увеличению покупок у приверженных покупателей, но очень редко привлекает новых покупателей готовых к покупке.
   Реклама является неотъемлемой частью нашей  жизни. Из рекламы мы в первую очередь  узнаем о появившихся товарах, их характеристиках, внешнем виде и ассортименте, привлекательности. На рекламу стоит выделять необходимые средства, так как покупательское мнение в первую очередь, не зная о товаре, складывается из рекламы.
Вид рекламы Как реализуется на фирме Преимущества Недостатки
Рассылка  рекламных писем и предоставление отдельным покупателям     Предоставляем визитки
Вывески в магазинах      
TV и радио ** Наглядное изображение  
В журналах и газетах ** Массовое оповещение  
Рекламные щиты на улице **    
Издательство  рекламных плакатов ** Зрительная  память  
На  мелких товарах      
Издание рекламных брошюр ** Зрительная  память  
Рекламные проспекты ** Зрительная  память  
 
Среди путей привлечения потребителей (покупателей, клиентов) можно выделить следующие: рекламная компания через  СМИ (газеты, радио, телевидение); бесплатное предоставление образцов для рекламы (спортсменам – спортивная одежда, актерам – одежда, в местах большого скопления посетителей – оргтехника); рассылка рекламных сообщений потенциальным потребителям; установка рекламных щитов; распространение рекламных объявлений; участие в выставках; участие в конкурсах. При реализации продукции необходимо разработать план рекламной компании. 

Стратегия продвижения на рынок: освоение, прежде всего рынка крупных стабильных потребителей с дальнейшим расширением числа мини-цехов.
 
Пути  продвижения Характеристика Периодичность Цена Стоимость на срок реализации проекта
Реклама в СМИ Крупные потребители 2 раза в месяц 5000 за единицу 120000 руб./год
 
    Формирование общественного мнения
Имеется прямая связь между активизацией рекламной работы и изменением объема сбыта и прибыли. С размещением рекламы в СМИ количество людей узнавших о нашей фирме увеличилось во много раз, что повлекло за собой рост прибыли, за счет увеличения объема продаж выпускаемой продукции. В нашей фирме целесообразно создавать систему связи с общественным мнением.
Мы завели книгу ''Жалоб и Предложений'' куда каждый наш клиент (потребитель) может внести свое предложение для нашей фирмы, или написать то, что его не устраивает в работе наших сотрудников. Все замечания и предложения будут рассмотрены директором фирмы.
Мы проводим конкурсы среди своих работников и клиентов.
 

                                                                  Раздел № 6
План  производства 

Мини-цех  предполагается разместить в овощеводческом ООО «Рассвет», которое находится  в 15 км. от фирмы «Арфа». ООО «Рассвет»  развитое овощеводческое хозяйство  выращивает более 30 видов овощей и зелени. Вблизи имеется еще несколько овощеводческих хозяйств – поставщиков сырья. 

Обеспеченность  земельными площадями (участком)
Источник Количество Условия Стоимость
Аренда  помещений 200 кв. м Аренда на 1 кв. м – 50 руб. год (без стоимости воды и электроэнергии) 20000 руб. за 2 года
 
Характеристика
Транспортные  связи автодорога (асфальт)
Инженерные  сети Вода 57 куб м/ч, слив, электроэнергия 280 кВт
Близость  необходимых ресурсов - объем производства  продукции в базовом хозяйстве не менее 1500 тонн в год
Близость  потребителей продукции - удаление от  сбытового склада фирмы – 65 км
 
Возможные альтернативы (варианты) месторасположения
Наименование Характеристика (преимущества и недостатки)
Имеется еще три варианта Альтернативные варианты уступают ООО «Рассвет»       
 
Производственные  площади и помещения предоставляются  для мини-цеха овощеводскими хозяйствами  по договору. Изготовление установки  производится на производственных площадях фирмы «Арфа». 

Наименование, характеристика Общее кол-во кв. м  Обеспечение Сроки (мес.) Готовность. Необходимые работы. Наличие соглашений, договоров. Затраты в проект
Источник кв. м начало конец
1. Производственное  помещение (электроэнергия 280 кВт, вода 57 м3/ч, слив  150 Аренда 1 кв. м-50 руб. в год    1 36 Имеется проект договора с ООО «Рассвет» 30000 руб. за 3 года
2. Складское помещение 50 Аренда 1 кв. м-50 руб.   1 36
Всего затрат 30000
 
   
Планирование  работы нашей фирмы основывается на данных о спросе на нашу продукцию, также конкуренты оказывают влияние  на планирование деятельности нашей фирмы. Надо предвидеть их поведение на ближайший промежуток времени, чтобы правильно спрогнозировать цены на нашу продукцию. 

При производстве продукции используется основное оборудование фирмы «Арфа». Дополнительное и вспомогательное оборудование поставляется другими организациями по договорам. 

Наименование Количество Поставщик Сроки поставки Затраты (тыс. руб.)
1. Сушильные  установки 1 Фирма «Арфа» 30 дней 60
2. Стеллаж  для готовой продукции 2 ООО «Риэл» 30 дней 4
Всего затрат 64
  
Комплектующие и материалы приобретаются у  местных и у других производителей, оптовиков (крупными партиями) или продавцов (небольшие количества).
При выборе поставщиков особое внимание стараемся уделять экономичности (отпускной цене и транспортным расходам), надежности (постоянное наличие у поставщика), комплектности (максимальный ассортимент у одного поставщика), условиям оплаты (наличные, предоплата, в кредит и др.)   

Овощи для сушки поставляются овощеводческими хозяйствами по долгосрочным договорам и согласованным графикам.
 
Наименование Цена Количество Поставщик Цена
Лук 170 руб. за  тонну 1200 т. за 2 года Овощеводческие  хозяйства в период август-март своим  транспортом по согласованному графику 2040 тыс. руб.  за 2 года
Всего затрат 2040
 
Наша  фирма уделяет самое большое  качеству продукции, так как оно  является одним из самых главных  показателей нашей фирмы. 

Безопасность  и экологичность
При работе на сушильной установке (СВЧ) необходима спецодежда. Производство-экологически чистое. 

Утилизация  после окончания  эксплуатации
Отходы  используется для производства удобрений. 

Калькуляция себестоимости составляется по каждому  виду продукции отдельно. 

Себестоимость продукции может определяться одним из двух основных методов:
- составление  калькуляции себестоимости по  калькуляционным статьям  затрат;
- расчет  по формуле
               прямые (переменные) расходы + постоянные (накладные) расходы
Себестоимость =      
объем производства 
 
 
 
 
 

     Оборудование  фирмы 

    Торговое  оборудование Кол-во (шт.) Цена  за ед. продукции
    Стеллаж для готовой продукции 2 4000
    Сушильные установки 1 60000
    Полки 6 650
    Витражи 10 800
    Столы 2 1000
    Стулья 6 700
    Зеркала 4 1300
    Витрины 4 500
    Прилавок 5 1500
    Итого   70450
    Оргтехника     
    Кассовый  аппарат 2 2500
    Калькулятор 2 200
    Итого   2700
    Инженерное  оборудование    
    Отопление (батареи) 5 2000
    Вентиляция 1 300
    Кондиционер 1 2000
    Телефон 2 600
    Итого   4900
    Система безопасности    
    Охранно-пожарная сигнализация 1 2000
    Итого по таблице    80050
      
     Приобретен  грузовой автомобиль «Бычок». Транспорт 2-х местный, грузовой. Куплен за 250000 руб., потребляемое топливо ДТ-76., расход дизтоплива на 100 км. составляет 15 литров.
     Затраты на аренду производственного помещения составляют 22500 руб. Оно оснащено современной системой безопасности, электричеством, санузлом, ремонт не требуется.
     Затраты на аренду помещение для склада составляют 7500 руб. так же полностью оснащено системой безопасности.
     К прочим относятся расходы на воду, электроэнергию, расходы на транспорт, расходы на страховку. 
 
 

     Производственная  программа предприятия: (данные раздела №3, из таблицы прогнозируемого объема продаж) 

Показатели 2004 2005 2006
Коэф-т  роста объемов продаж продукции Объем продаж с учетом коэф-та роста Коэф-т роста  объемов продаж продукции Объем продаж с  учетом коэф-та роста Коэф-т роста  объемов продаж продукции Объем продаж с  учетом коэф-та роста
Продукции всего 1 2250000 1.2 2720000 1.4 3330000
 
 
 
 
Потребность в основных фондах 

ОФ 2004 2005 2006
Действующие (руб.) Общая потребность (руб.) Прирост ОФ (руб.) Общая потребность (руб.) Прирост ОФ (руб.)
Здания  и сооружения 22500 7500
22500 7500
- 22500 7500
-
Оборудование  80050 81503 1453 82956 2906
Транспортные  средства 250000 250000 - 250000 -
Прочие 7724 7879 155 8033 309
Итого 367774 369382 1608 370989 3215
 
Приложение  к таблице «Потребность в основных фондах» 

Показатели Источник  информации Примечание
Электроэнергия Количество  потребляемой энергии  в 2004г предполагается =350кВт, тарифная ставка за 1 кВ –0,73 стоимость на 2005 и 2006 гг. увеличивается пропорционально индексу цен на сырье (соответственно 1,02 и 1,04)
Вода Потребность воды =50м3 в месяц, цена Холодная 1 м3 -1,5руб.
Горячая 20м3-4,30 руб.
стоимость на 2005 и 2006 гг. увеличивается пропорционально индексу цен на сырье (соответственно 1,02 и 1,04)
Расходы на транспорт Потребность на дизтопливо =52,5 со стоимостью  1л=10руб. стоимость на 2005 и 2006 гг. увеличивается пропорционально индексу цен на сырье (соответственно 1,02 и 1,04)
Страховка имущества 0,5% стоимости  застрахованного имущества  
 
 
     Численность персонала и уровень  затрат на з/пл. 

Специальность Число работников (чел) Тарифная  ставка (руб.) фонд  рабочего времени (час) Затраты на з/пл
2004 2005 2006
Рабочие вспомогательного производства
Механик 1 1,02 3500 3570 3641,4 3512,8
Экспедитор 1 1 3500 2500 2550 2600
Сторож 2 1,05 4000 8400 8568 8736
Итого 4     14470 14759,4 14848,8
Специалисты и руководители
Директор 1 1,55 5000 12400 12648 12896
Бухгалтер 1 1,25 5000 6250 6375 6500
Итого 2     18650 19023 19396
Всего 6     33120 33782,4 34244,8
 
          
Начисления  на з/пл=35,6 %.
Категория работников 2004 2005 2006
Потребность (чел.) Затраты на з/пл (руб.) среднегодовая з/пл (руб) Начисления  на з/пл (руб) Затраты на з/пл (руб.) Начисления  на з/пл (руб.) Затраты на з/пл (руб.) Начисления  на з/пл (руб.)
Служащие 2 14470 7235 5281,55 14759,4 5387,2 14848,8 5419,8
Специалисты и руководители 4 18650 4662,5 6807,25 19023 6943,4 19396 7079,5
Итого 6 33120 11897,5 12088,8 33782,4 12330,6 34244,8 12499,3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Калькуляция с/с.
   К прочим относятся расходы на воду, электроэнергию, расходы на транспорт, расходы на страховку.
   Размер  ставки амортизационных отчислений на полное восстановление ОФ =20% от балансовой стоимости.
   Рентабельность=6,2 %
   Налог на имущество =2% от стоимости имущества  (таблица потребности в основных фондах).
   Налог на рекламу = 1,5 от затрат на рекламу.
   Налог на прибыль = 24% от балансовой стоимости. 

Показатели 2004 2005 2006
Отпускная цена на ед. продукции Всего (руб.) Отпускная цена на ед. продукции Всего (руб.) Отпускная цена на ед. продукции Всего (руб.)
1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС) 7,19 2250000 7,17 2720000 7,15 3330000
2. С\с            
2.1 Вода 0,0023 3480 0,0022 3550 0,021 3619
2.2 Электроэнергия 0,00017 255,5 0,00015 251 0,00013 266
2.3. Затраты  на з/пл 0,022 33120 0,020 33782,4 0,018 34244,8
2.4. Начисления  на З\пл 0,0081 12088,8 0,0082 12330,6 0,0083
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.