На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Уровень шума автомобтльных шин

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение
1  Методы измерения уровня шума
1.1     Шум, производимый транспортным средством и взаимодействие  
        покрышек с дорогой
1.2.  Конструкция шин
1.3.  Тест шин по уровню шума
2  Изучение проблемы
2.1.  Меры, направленные на уменьшение дискомфорта, вызываемого   
          шумом
2.2.  Долговечность, износостойкость и дисбаланс шин
2.3     Результаты и последствия снижения шума контакта покрышка/дорога 

Заключение 
Литература
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

     Забота  современного общества об улучшении  качества жизни подразумевает улучшение  окружающей среды и шум, вызываемый транспортом - одно из направлений работы.
     Шум от дорожного движения является суммарным  результатом:
    шума работающего двигателя транспортного средства,
    шума от контакта покрышек и поверхности дорожного покрытия.
     Следовательно, вопрос о возможностях снижения шума должен рассматриваться в рамках работы экспертов, представляющих:
    производителей транспортных средств,
    производителей покрышек,
    дорожных строителей,
    нефтяную промышленность (производителей дорожных битумов и горючего).
     Совместная  работа экспертов разных отраслей по решению проблем снижения шума ставит целью:
    Расширение сотрудничества производителей покрышек и транспортных средств для обеспечения более комплексного подхода в работе по снижению транспортного шума
    Гармонизация различных методов измерений шума в Европейском масштабе.
     Определение:
     Комплексный подход - использование методов, позволяющих рассматривать предметы и явления во взаимной связи и в сочетаниях для получения более точного и верного представления о проблеме.
     Задача  нового комплексного подхода - подготовка технических норм и единых законодательных актов по:
    современным методам определения шума, вызываемого взаимодействием дорожного покрытия и покрышки, а также, транспортным средством.
    правилам, адресованным соответствующим участникам
    рекомендациям по использованию соответствующих типов покрытия, таких как пористые асфальтобетоны, которые могли бы внести вклад в снижение шума от движения транспортных средств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Методы  измерения уровня шума.
 
 
 
     Взаимодействие  покрышки и дороги производит шум, который  воспринимается в различной степени  внутри и снаружи автомобиля.
     С точки зрения окружающей среды интерес  вызывает шум снаружи автомобиля, который может определяться:
    измерением общего показателя шума
    измерением шума от движения отдельного автомобиля.
     Общий показатель шума - постоянный шумовой  уровень для определенного периода  времени, который равен результату от реального процесса выделения  шума.
     Существует  несколько основных методов измерения  шума при движении автомобиля, но ни один из этих методов пока еще не стандартизирован.
     Производители автомобилей измеряют общие уровни шума при ускорении движения автомобиля путем различных тестов.
     Измерения шума двигателя необходимы для утверждения  типа автомобиля, поскольку этого  требует европейский стандарт для  допуска продукции автомобилестроения на европейский рынок и жестокая конкуренция в отрасли.
     Производители покрышек измеряют уровень шума от контакта покрышки и поверхности  дороги для своих целей, проверяя общие эксплуатационные характеристики покрышки при различных условиях.
     Дорожные  строители определяют акустические свойства поверхностей дорожных покрытий, но своими методами, не дающими сопоставимых результатов, которые можно было бы увязать с шумом, производимым движущимся транспортным средством (с  учетом типа покрышки и работы двигателей).
     Таким образом, в рамках этих трех групп, результаты, выражаемые в физических единицах - децибелах (дБ), не могут быть использованы в одной общей математической модели, которая могла бы стать  основой принятия решений. 
 

      Шум, производимый транспортным средством и взаимодействие покрышек с дорогой.
 
     До  сих пор для оценки шума, производимого  таким источником как транспортное средство, использовался слишком  обобщенный подход.
     Фактически  этот общий шум можно разложить  между двумя основными источниками:
    тяговой энергией транспортного средства (двигатель, карданный вал, зубчатые передачи),
    контактом покрышки и покрытия.
     У последних моделей тяжелых транспортных средств доминирующей частью общего шума является шум от контакта покрышки и покрытия. С 60-х годов производители  двигателей грузовиков добились снижения в 15 раз шума тяговой энергии путем  введения проектных усовершенствований.
     Однако, если общий шум автотранспортного средства определяется стандартизированными методами, то стандарт, который подходил бы для измерения шума контакта покрышки и покрытия дороги как части общего шума, еще не существует.
     Контакт движущейся покрышки и покрытия производит целый спектр звуковых волн, более  или менее различимых, происходящих из-за эффекта качения колеса. Знание механизма возникновения и распространения  этих звуковых волн позволяет снизить  степень их воздействия на окружение.
     Разработаны специальные методы измерения шума для сочетания: покрышка-автомобиль-покрытие.
     Были  идентифицированы составляющие источники  шума и изучено влияние каждого  из них на различных параметры, участвующие  в генерировании и распространении  шума.
     Снижение  уровня шума качения состоит в  контроле процессов его генерирования, распространения и поглощения, которые  зависят:
    от транспортного средства (веса, количества колес, вибрации, формы кузова),
    от покрышки (давление/распространение воздуха под поверхностью протектора, его рисунок, контактная площадь и сцепление поверхности покрышки с поверхностью дороги),
    от условия качения (скорость, вращающий момент, температура окружающего воздуха),
    от дороги (поверхностные характеристики покрытия, конструкция дорожной одежды, поперечный профиль).
     При изучении различных уровней шума от контакта покрышка/покрытие выявлено, что шум качения:
    значительно возрастает при увеличении скорости (3 дБ + 0.2/0.5 дБ для каждых 15 км/час),
    при движении с постоянной скоростью около 60 км/час шум качения преобладает над шумом двигателя,
    при измерении на границе покрытия варьируется от 3 дБ в зависимости от того, используются ли гладкие покрышки или средние (европейских типов) протекторные покрышки,
    при измерении на поверхности покрышки, шум варьируется с 6 дБ в зависимости от проектных характеристик дороги (измерения проводились на типичных Европейских главных дорогах).
     Для ограничения шума требуется изучить  комплексную модель контакта покрышка/покрытие, принимая в расчет характеристики покрытия и покрышки. 
 

      Конструкция шин
 
     Основное  назначение шины - смягчить толчки и  удары, передаваемые на подвеску автомобиля, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, управляемость, передать на дорогу тяговые и тормозные  силы. В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость в различных дорожных условиях, расход топлива и шум, создаваемый  автомобилем во время движения. Кроме  того, шина должна обеспечить заданную грузоподъемность, надежность и долговечность.
     Шины  подразделяются:
     - в зависимости от конструкции  каркаса - на диагональные и радиальные;
     - по способу герметизации внутреннего  объема - на камерные и бескамерные;
     - по применяемости - на легковые, внедорожные (для джипов) и грузовые;
     - по соответствию типу дорожного  покрытия - на шоссейные (дорожные), универсальные и повышенной проходимости;
     - по сезонности использования  - на летние, зимние и всесезонные;
     - по типу рисунка беговой дорожки  - на направленные, ненаправленные и асимметричные;
     - по профилю поперечного сечения  - на полнопрофильные и низкопрофильные.  
 

       
 

     Рис.1. Устройство шин 
 

     Основные  части и детали шины:
     1. протектор
     2. плечевая  зона
     3. боковина
     4. брекер
     5. каркас
     6. борт
     Качество  корда в значительной степени  определяет срок службы и эксплуатационные характеристики шины. Нити корда каркаса  должны обладать высоким сопротивлением многократным деформациям, разрывной  и ударной прочностью, высокой  теплостойкостью.
        Брекер - часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям. Корд брекера располагается под беговой дорожкой протектора. Обычно брекер имеет четное число слоев, нити которых расположены под противоположным углом. Чаще всего в брекере радиальных шин применяется металлокорд (STEEL), т. к. он практически нерастяжимый и обладает высокой прочностью. Такие свойства необходимы для создания жесткого пояса, позволяющего сделать беговую дорожку практически плоской. При этом значительно увеличивается площадь контакта с дорогой и возрастает боковая устойчивость шины.
         Часто поверх металлобрекера скоростных шин укладывают дополнительно один-два "экранирующих" слоя из текстильного корда, основные нити которого располагаются перпендикулярно нитям каркаса. Они дополнительно опоясывают каркас и предохраняют металлобрекер от механических повреждений. Чтобы понять, из чего состоит брекер (для каждой конкретной шины), нужно обратить внимание, что следует за надписью "TREAD" ("протектор"), которая указывается на боковине шины, но не забыв вычесть каркас, т. к. он тоже проходит под протектором.
            Борт - жесткая часть шины, служащая  для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе  колеса. Основой борта является  нерастяжимое бортовое кольцо, сплетенное  из стальной обрезиненной проволоки.  Борт состоит из слоя корда  каркаса, завернутого вокруг проволочного  кольца, и круглого или профилированного  резинового наполнительного шнура.  Стальное кольцо придает борту  необходимую жесткость и прочность,  а наполнительный шнур - монолитность  и эластичный переход от жесткого  кольца к резине боковины. С  наружной стороны борта расположена  бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже. 
 
 

1.3.  Тест шин по уровню шума 

     Движение  автомобиля по дорожному полотну  не бывает бесшумным, что обусловлено  простейшими законами физики. Несмотря на то, что летние шины по сравнению  с зимними создают меньше шума при соприкосновении колес автомобиля с дорожным покрытием, тем не менее, и они обеспечивают неприятный звуковой фон. Поэтому сегодня наряду с параметрами эффективности сопротивления аквапланированию и торможения на мокрой дороге для потребителей при выборе шин приобретает особенную важность фактор шума. Конечно, уровень шума авторезины во многом определяется еще и от поверхности, по которой осуществляется движение, а также от давления в резине. Если дорожная поверхность неоднородна или уровень давления в шинах меньше рекомендованного, то очевидно, что шум значительно увеличится. Однако, многое зависит и от состава резиновой смеси, рисунка протектора и ширины авторезины. В частности, шины, изготовленные с применением мягких резиновых смесей и обладающие сравнительно небольшим пятном контакта с дорожным полотном, шумят гораздо меньше. Сниженный уровень шума обеспечивает плавность движения и делает управление автомобилем более комфортным для водителя.
       Несмотря на возрастающие потребности  потребителей в уменьшении производимого  авторезиной шума, производители  шин активизируют работу в  этом направлении еще и по  другой причине. Дело в том,  что многие экологические организации  и отдельные государства в  последние годы серьезно озаботились проблемой излишнего шума на автомобильных трассах. Например, Европейская федерация транспорта и защиты окружающей среды (European Federation for Transport and Environment) предложила на рассмотрение чиновникам ЕС вопрос о том, что можно сделать для уменьшения зашумленности от дорожного транспорта. По сведениям этой авторитетной организации, значительная часть шума на дорожных трассах происходит не от двигателя автомобиля, а от резины, которая постоянно контактирует с поверхностью дороги. Уже при скорости свыше 30 км/ч для легковушек и 50 км/ч для грузовых автомобилей шум от шин превосходит шум их двигателей. Учитывая, что в последние годы увеличивается спрос на широкие шины, эта проблема становится все более актуальной. Именно поэтому ожидается, что в новых нормативах Еврокомиссии, которые должны вступить в силу с 1 ноября 2011 года, помимо требований по сцеплению на мокрой поверхности и маркировке шин будут содержаться нормативы по уровню шума. Подобное положение вещей заставляет мировых производителей авторезины разрабатывать новые модели шин с пониженным уровнем шума.
     Как можно снизить уровень шума, издаваемого  шиной при соприкосновении с  дорожным покрытием? На уровень шума влияют такие параметры шины, как  рисунок протектора, конструкция  шипов и ламелей, и особенности  резиновой смеси. При каждом столкновении отдельного блока протектора с дорожным покрытием создаются шумы определенной частоты, и если все блоки имеют  одинаковый размер, то будут создаваться  шумы идентичной частоты, что, в свою очередь, приводит к повышению общего уровня шума. Поэтому многие производители  используют блоки различного размера  в отдельных частях протектора, благодаря  чему шум шин распределяется в  более широком диапазоне частот. Подобные конструктивные особенности авторезины позволяют снизить общий уровень шума.
     Определить  уровень шума и, соответственно,  комфорт вождения помогают специальные  тесты шин. Как правило, они проводятся в совокупности с испытаниями  на торможение по сухой и мокрой поверхности, сопротивление аквапланированию и другими тестами. Измерение производимого шиной шума определяется в децибелах, справа и слева от движущегося автомобиля. При этом также регистрируется скорость движения автомобиля.
     Провели тесты летних шин размерности 205/55 R16 экспертами авторитетного журнала «За рулем». В традиционных испытаниях резины помимо тестов на управляемость автомобиля на сухом и мокром асфальте, курсовую устойчивость на прямой, расход топлива и плавность хода проводились испытания и на уровень шума летних шин. В тестах участвовало одиннадцать летних шин: Pirelli P7, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka H, Yokohama C. Drive AC01, Maxxis Victra MA-Z1, Goodyear Excellence, Kumho Ecsta HM, Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin, Continental ContiPremiumContact 2, Toyo Proxes CF-1 и Vredestein Sportrac 3.  Эксперты журнала оценивали уровень шума шин, как и другие показатели, по десятибалльной системе.
       Наиболее низкую оценку в тестах  на уровень шума получили южнокорейские  шины Kumho Ecsta HM – только шесть из десяти. Такая низкая оценка связана с тем, что в тестах шины показали очень серьезный общий гул,  вой протектора на скорости до 80 км/ч, правда, практически исчезающий на более высокой скорости. Заняв по уровню шума последнее, одиннадцатое место, летние шины Kumho Ecsta HM, тем не менее, по совокупности всех параметров смогли обойти некоторых конкурентов и занять общее восьмое место.
     Как свидетельствуют проведенные тесты, летние шины, показавшие наилучшие результаты в таких важных характеристиках, как управляемость на мокром и сухом покрытии, сопротивление аквапланированию и курсовой устойчивости, могут отличаться повышенным уровнем шума (Vredestein Sportrac 3). В то время как, авторезина с не самыми лучшими показателями по управляемости и торможению, может заслужить самые высокие оценки по уровню шума (Goodyear Excellence). Это говорит нам о том, что при выборе летней резины необходимо ориентироваться не на одну конкретную характеристику, а на целую совокупность показателей, включающих в себя поведение шины на мокром и сухом дорожном покрытии, курсовую устойчивость, сопротивление аквапланированию, уровень акустического комфорта и плавность хода. 
 
 

    Изучение  проблемы
 
 
     Рабочая группа Международной Дорожной Федерации  провела исследование и сбор фактов с подготовкой обзора под названием: "Взаимодействие дороги, покрышек и  транспортных средств" по четырем  областям, имеющим отношение к  шумовому загрязнению окружающей среды:
    Автотранспортные средства
    Покрышки
    Автомобильные дороги
    Нефтяная промышленность
     Сегодня проектирование транспортных средств  и их производство достигли того состояния, где дальнейший прогресс достижим только при систематизированном подходе  и координированных действиях в  таких областях как:
    методология
    совместимость результатов измерений шумовых уровней
    политическая оценка
     Для этого специалисты по транспортным средствам, покрышкам и дорожному  проектированию и строительству  должны прийти к некой общей системе, которая станет политическим инструментом с целью совершенствования окружающей среды путем снижения шумовых  эмиссий.
     Определение:
     Эмиссия - выделение, излучение, выбросы отходов, побочных результатов или загрязняющих веществ в окружающую атмосферу. 
 
 

      Меры, направленные на уменьшение дискомфорта, вызываемого  шумом:
 
 
     а. технологии
    автотранспортных средств
    трейлеров
    покрышек
    поверхности дорожного покрытия
    дорожного проектирования (шумовые барьеры, тоннели, мосты, выемки...)
     б.  политические вопросы
    осуществление глобального и комплексного подхода к проблеме через интернациональные органы (Комиссия Европейского Союза, различные директораты DG, рабочие группы из представителей различных отраслей)
    информативное сотрудничество в рамках международных органов (Международная Дорожная Федерация)
    решения на национальном, региональном, муниципальном уровне
 
 
     Стандартизация  испытаний на треке
     Равнозначная  и достоверная трактовка результатов  испытаний может быть достигнута только в том случае, если все  испытания автомобилей проведены  на одном и том же или на эквивалентных  испытательных треках. Поэтому испытательные  треки должны быть стандартизированы.
     Устранение  дискомфорта, вызываемого транспортным шумом, не может быть достигнуто принимая во внимание только транспортные средства. 
 

      Долговечность, износостойкость  и дисбаланс шин
 
     Долговечность автомобильной шины определяется пробегом ее до предельного износа выступов рисунка протектора — минимальной  высоты выступов в 1,6 мм для шин легковых автомобилей и в 1,0 мм для шин  грузовых автомобилей. Такое ограничение  принято из условий безопасности движения и предохранения каркаса  шины от повреждений в случае износа подканавочного слоя. Долговечность шины зависит от внутреннего давления воздуха в шине, массовой нагрузки на шину, состояния дороги и условий движения автомобиля.
     Износостойкость протектора определяется интенсивностью износа протектора, т.е. износом, отнесенным к единице пробега (обычно I тыс. км), при определенных дорожных и климатических  условиях и режимах движения (нагрузке, скорости, ускорении). Интенсивность износа Y обычно выражается отношением уменьшения высоты А (в мм) выступов рисунка протектора за пробег к этому пробегу Y = h/S, где S —пробег, тыс.км.
     Износостойкость протектора зависит от тех же факторов, что и долговечность шины. Неуравновешенность и биение колес увеличивают вибрацию и затрудняют управление автомобилем, снижают срок службы шин, амортизаторов, рулевого управления, увеличивают расходы на техническое обслуживание, ухудшают безопасность; движения. Влияние неуравновешенности и биения колес увеличивается с ростом скорости движения автомобиля. Шина оказывает существенное влияние на суммарный дисбаланс автомобиля, так как она наиболее удалена от центра вращения, имеет большую массу и сложную-конструкцию.
     К основным факторам, влияющим на дисбаланс  и биение покрышки, относятся: неравномерность  износа протектора по толщине и неоднородность распределения материала по окружности шины. Исследования, проведенные в НАМИ, показывают, что наиболее неприятные последствия дисбаланса и биения колес с шинами в сборе — колебания колес, кабины, рамы и других частей автомобиля. Эти колебания, достигая предельного значения, становятся неприятными для водителя, снижают комфортабельность, устойчивость, управляемость автомобилей, увеличивают износ шин. 
 

     2.3 Результаты и последствия снижения шума контакта покрышка/дорога: 

     Метод применялся для  ряда поверхностей, включая бетонное, травяное, пористый асфальт и битум.
     Полученные  результаты (с допустимой погрешностью 10%), позволили ранжировать поверхности  дорожного покрытия и оценить  их влияние на распространение шума контакта покрытие/покрышка.
     Для четырех типичных поверхностей ранжирование по коэффициенту поглощения звука выглядит следующим образом: 
 












и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.