На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Фундаментальные понятия химии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
     ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ
     КАФЕДРА ТЕХНИЧЕСКОЙ ХИМИИ 
 
 
 
 
 
 

     Фундаментальные понятия химии  и их эволюция
     Атом. Молекула. Структура. Химическое соединение 
 
 
 
 
 
 

     Проверила:
     Никитина В.С 
 
 
 
 

     Уфа - 2010
     Содержание
     Введение           3
    Атом          6
    Молекула         12
    Структура         16
    Химическое соединение        20
    Заключение         21
    Списик  литературы         22 

 

      Введение
     С незапамятных времён человек, сталкиваясь  с различными явлениями природы, накапливая сведения о них и об окружающих его предметах, всё чаще использовал их себе на благо. Человек заметил, что под действием огня одни вещества (и сам жизнь) исчезают, а другие изменяют свои свойства. Например, обожжённая сырая глина приобретает прочность. Человек применил это в своей практике, и родилось гончарное дело. Из руд научились выплавлять металлы, а сплавляя металлы-получать различные сплавы; так появилась металлургия.
     Используя свои наблюдения и знания, человек научился создавать, и, создавая, познавал. Науки рождались и развивались параллельно с ремёслами и производствами.
     Превращения веществ под действием огня были первыми химическими реакциями, осуществлёнными человеком. По образному  выражению советского историка Н. А. Фигуровского, костёр был своеобразной химической лабораторией.
     Химия, как одна из наук, изучающих явления  природы, зародилась в Древнем Египте еще до нашей эры, одной из самых  технически развитых стран в те времена. Первые сведения о химических превращениях люди получили, занимаясь различными ремеслами, когда красили ткани, выплавляли металл, изготавливали стекло. Тогда появились определённые приёмы и рецепты, но химия ещё не была наукой. Уже тогда химия была нужна человечеству в основном для того, чтобы получать от природы все необходимые для жизнедеятельности человека материалы - металлы, керамику, известь, цемент, стекло, красители, лекарства, драгоценные металлы и т.д. С самой древности основной задачей химии было получение веществ с необходимыми свойствами.
     В Древнем Египте химия считалась  божественной наукой и ее секреты  тщательно оберегались жрецами. Несмотря на это, некоторые сведения просачивались за пределы страны и доходили до Европы через Византию.
     В VIII веке, в завоеванных арабами  европейских странах, эта наука распространяется под названием "алхимия". Следует отметить, что в истории развития химии как науки, алхимия характеризует целую эпоху. Основной задачей алхимиков было найти "философский камень", якобы превращающий любой металл в золото. Несмотря на обширные знания, полученные в результате экспериментов, теоретические воззрения алхимиков отставали на несколько веков. Но поскольку они проводили различные опыты, им удалось сделать несколько важных практических изобретений. Стали использоваться печи, реторы, колбы, аппараты для перегонки жидкостей. Алхимики приготовили важнейшие кислоты, соли и оксиды, описали способы разложения руд и минералов. Как теорию алхимики использовали учение Аристотеля (384- 322 гг до н.э.) о четырех принципах природы (холод, тепло, сухость и влажность) и четырех элементах (земля, огонь, воздух и вода), впоследствии добавив к ним растворимость (соль), горючесть (серу) и металличность (ртуть).
     В начале XVI века в алхимии начинается новая эра. Ее возникновение и развитие связано с учениями Парацельса (1493- 1541) и Агриколы (1494- 1555). Парацельс утверждал, что основной задачей химии является изготовление лекарств, а не золота и серебра. Парацельс имел большой успех, предложив лечить некоторые болезни, используя простые неорганические соединения вместо органических экстрактов. Это побудило многих врачей примкнуть к его школе и заинтересоваться химией, что послужило мощным толчком для ее развития. Агрикола же изучал горное дело и металлургию. Его труд "О металлах" более 200 лет являлся учебником по горному делу.
     В XVII веке теория алхимии уже не отвечала требованиям практики. В 1661 г. Бойль  выступил против господствующих в химии  представлений и подверг жесточайшей  критике теорию алхимиков. Он впервые  определил центральный объект исследования химии: попытался дать определение химического элемента. Бойль считал, что элемент-это предел разложения вещества на составные части. Разлагая природные вещества на их составные, исследователи сделали много важных наблюдений, открыли новые элементы и соединения. Химик стали изучать, что из чего состоит.
     В 1700 году Шталем была развита флогистонная теория, согласно которой все тела, способные гореть и окисляться, содержат вещество флогистон. При горении  или окислении флогистон покидает тело, в чем и состоит сущность этих процессов. За время почти столетнего господства теории флогистона были открыты многие газы, изучены различные металлы, оксиды, соли. Однако, противоречивость этой теории тормозила дальнейшее развитие химии.
     В 1772- 1777 годах Лавуазье, в результате проведенных им экспериментов, доказал, что процесс горения является реакцией соединения кислорода воздуха и горящего вещества. Таким образом, теория флогистона была опровергнута.
     В XVIII веке химия начинает развиваться как точная наука. В начале 19 в. англичанин Дж. Дальтон ввёл понятие атомного веса. Каждый химический элемент получил свою важнейшую характеристику. Атомно-молекулярное учение стало основой теоретической химии. Благодаря этому учению Д. И. Менделеев открыл периодический закон, названный его именем, и составил периодическую таблицу элементов. В 19 в. чётко определились два основных раздела химии: органическая и неорганическая. В конце столетия в самостоятельную отрасль оформилась физическая химия. Результаты химических исследований всё шире стали использоваться в практике, а это повлекло за собой развитие химической технологии.
     Вместе  с неизбежным развитием химии  как науки на протяжении веков  происходила эволюция представлений  о фундаментальных понятиях химии. Нами было исследованы представления о важнейших понятиях химии в течение зарождения, развития и становления самой науки.
 

    Атом
     История становления понятия
     Когда древнегреческие философы-материалисты Левкипп и Демокрит впервые стали  обсуждать понятие "атом" (агоэрохт), они представляли его как мельчайшую конечную неделимую частицу вещества. Для Демокрита все атомы были подобны, неделимы, несжимаемы, не имели начала и конца. Одна из отличительных сторон атомистической системы Демокрита состоит в допущении существования пустоты. Как следствие отсюда вытекало понятие о непрерывности материи. Другой важной стороной этого учения является утверждение о принципе причинности.
     Как ни парадоксально, все высказывания древнегреческого философа- материалиста относительно атома звучат удивительно современно. Однако для большинства современников Демокрита (и особенно для Аристотеля) понятие о материальной частице, которую нельзя расщепить на более мелкие частицы, казалось чрезвычайно парадоксальным. Осознать и принять эти концепции Демокрита они так и не смогли. Тем не менее, нельзя категорично утверждать, что его учение было полностью отвергнуто. Живший позднее древнегреческий философ Эпикур использовал элементы атомизма Демокрита в своем учении. Эпикурейцы имели немало приверженцев и в последующие века. Одним из них был древнеримский поэт Тит Лукреций Кар. Он изложил взгляды Демокрита и Эпикура в своей поэме "О природе вещей", по мнению многих, лучшей из когда либо написанных дидактических поэм.
     Несмотря  на то, что оригиналы трудов Демокрита и Эпикура были утрачены (остались лишь обрывки цитат), поэма Лукреция сохранилась полностью и донесла атомистическое учение до тех дней, когда появились новые научные методы, которые и привели атомизм к окончательной победе.
     Практически две тысячи лет в умах ученых господствовали представления Аристотеля о четырех элементах. В течение чрезвычайно длительного по времени алхимического периода развитие химических знаний происходило в условиях безусловного доминирования Аристотелевых воззрений на строение окружающего мира.
     Тем не менее, история науки свидетельствует, что в средневековой Европе существовали редкие примеры сохранения и даже определенного развития атомистической концепции античных материалистов.
     Еще в 1348 г. по приговору суда в Париже от определенных атомистических концепций заставили отречься средневекового французского философа Никола д'Отрекура. Католическая церковь сочла явной ересью его высказывание, что " ... в явлениях природы нет ничего иного, кроме движения атомов, которые соединяются и разъединяются".
     Один  из крупнейших представителен средневекового неоплатонизма Николаи Кузанский  составил трактат об атомизме. В  этой книге он впервые указал на относительность понятия атома. Идеи Николая Кузанского оказали существенное влияние на формирование философских взглядов великого мыслителя эпохи Возрождения - Джордано Бруно. Дж. Бруно считал, что все тела состоят из неизменяемых и непроницаемых атомов, которых он называл монадами. Весь вещественный мир есть результат соединения этих первичных элементов. Относительно делимости вещества Дж. Бруно в противоположность Аристотелевой теории утверждал, что оно не может продолжаться до бесконечности.
     Атомистические  представления мыслителей эпохи  Возрождения не смогли вылиться в  настоящую научную доктрину. Однако их значение состоит в том, что они привлекли внимание к проблеме дискретности последующие поколения ученых. Их атомистические труды не погибли полностью, а послужили тропинкой, ведущей от античности к научному возрождению в XVII -XVIII веках.
     Существенное влияние на формирование философских взглядов великого мыслителя эпохи Возрождения - Джордано Бруно. Дж. Бруно считал, что все тела состоят из неизменяемых и непроницаемых атомов, которых он называл монадами. Весь вещественный мир есть результат соединения этих первичных элементов. Относительно делимости вещества Дж. Бруно в противоположность Аристотелевой теории утверждал, что оно не может продолжаться до бесконечности.
     Атомистические  представления мыслителей эпохи  Возрождения не смогли вылиться в настоящую научную доктрину. Однако их значение состоит в том, что они привлекли внимание к проблеме дискретности последующие поколения ученых. Их атомистические труды не погибли полностью, а послужили тропинкой, ведущей от античности к научному возрождению в XVII -XVIII веках.
     В начале XIX столетия воззрения античных философов-материалистов были поддержаны атомной теорией Джона Дальтона. На протяжении практически всего XIX века ученые считали атом мельчайшей частицей вещества, не имеющей внутреннего строения. Однако в результате осмысления новых экспериментальных данных эта точка зрения была отвергнута. Революционный пересмотр теоретических представлений о строении атома произошел на основе анализа экспериментальных фактов, полученных преимущественно учеными - физиками в процессе всестороннего н пристального изучения природы электрического тока.
    Естественно - научные открытия, результаты которых легли в основу создания теории сложною строения атома:
         Открытие  катодных лучей
         Открытие  электрона
         Фотоэлектрический эффект
         Рентгеновское излучение
         Открытие  естественной радиоактивности
         Открытие  протона и нейтрона
    Первые модели сложного строения атома
     Открытие  электрона ознаменовало новую эру  в истории химии. На смену учению Джона Дальтона о неделимости атома как основной фундаментальной теории химии пришли представления о сложном строении атома. В первой четверти XX столетия чрезвычайный интерес ученых к изучению внутреннего строения атома постоянно поддерживался неиссякаемым потоком фундаментальных открытий. Определенными этапами в процессе становления современного учения о сложности строения атома можно считать создание тех или иных моделий, которые представляли собой теоретическое обобщение имеющихся на тот момент времени экспериментальных данных. С появлением новых экспериментальных результатов эти модели строения атома претерпевали уточнения, исправления и дополнения. Для целостного понимания эволюции учения о сложной природе атома целесообразно уделить внимание теоретическим моделям и открытиям, которые помогли сформировать современные представления.
     2.1 Статистическая модель Дж.Дж. Томсона
     2.2 Опыт Резерфорда. Планетарная модель  атома
     2.3 Закон Мозли
     2.4 Постулаты Нильса Бора. Модель  атома водорода
     3.  Зарождение и становление квантовой механики
     В 1916 г. немецкий физик и математик Арнольд Зоммерфельдна основе положения о корпускулярно-волновом дуализме электрона рассчитал две орбиты для атома водорода, одна из которых была круговая, а вторая - эллиптическая. Выполненные исследования не только пролили новый свет на сложную природу атома, но и положили начало новому важному направлению в науке. Из исследований Планка, Эйнштейна, Бора и Зоммерфельда вытекала явная несостоятельность принципов классической физики при описании поведения субатомных частиц.
     Решающий  шаг в развитии нового раздела  физики произошел в 1925 г., когда Луи  де Бройль (рис. 18) углубил представления  о корпускулярно - волновом дуализме.
     Квантовая механика представляет собой раздел теоретической физики, который устанавливает способ описания и законы движения микрочастиц (элементарных частиц, атомов, молекул, атомных ядер) и их систем (например, кристаллов), а также связь величин, характеризующих частицы или системы частиц, с физическими величинами, непосредственно измеряемыми в макроскопических опытах.
     Де  Бройль, являясь одним из основоположников квантовой механики, предложил рассматривать  электрон как стоячую волну, которая  должна умещаться на круговой орбите целое число раз. Наличие волновых свойств у электрона экспериментально было подтверждено работами Клинтона Джозефа Дэвиссона и Лестера Халберта Джермера4.
     Становление квантовой механики является важнейшим  этапом в развитии естествознания XX века. Ее законы составляют фундамент  изучения строения вещества. Они позволили  выяснить сложное строение атома, установить природу атомных спектров, объяснить внутреннее строение Периодической системы элементов, понять строение молекул, изучать свойства вещества. Поскольку свойства макроскопических тел определяются движением и взаимодействием частиц, из которых они состоят, законы квантовой механики лежат в основе понимания большинства макроскопических явлений. Она позволила, например, объяснить температурную зависимость и вычислить величину теплоемкости газов и твердых тел, определить строение и понять многие свойства твёрдых тел (металлов, диэлектриков, полупроводников). Только на основе квантовой механики удалось последовательно объяснить такие явления, как сверхпроводимость, ферромагнетизм, сверхтекучесть, выяснить механизм протекания термоядерных реакций на Солнце и звездах.
     Ряд крупнейших технических достижений XX века основан по существу на специфических  законах квантовой механики. Например, квантово- механические законы лежат  в основе работы плазменных ускорителей, обусловливают возможность осуществления в земных условиях термоядерных реакций, проявляются в ряде явлений в металлах и полупроводниках, используемых в новейшей технике, и т. д. Законы квантовой механики используются при целенаправленном поиске и создании новых материалов (особенно магнитных, полупроводниковых и сверхпроводящих).
     В настоящее время без ее теоретических  основ и математического аппарата невозможно развитие таких областей науки, как физика твердого тела, квантовая  химия, квантовая электроника, атомная  физика, нелинейная оптика и теория атомного ядра. Создание квантовой теории свидетельствует об исключительной силе человеческого разума, сумевшего обнаружить в кажущемся хаосе микроявлений поразительные по своей общности и красоте закономерности.
 

      2. Молекула
     Моле?кула (новолат. molecula, уменьшительное от лат. «moles» — масса) — наименьшая частица химического вещества, обладающая всеми его химическими свойствами[1].
     Молекула  – микрочастица, образованная из двух или более атомов, способная к самостоятельному существованию. Имеет постоянный состав (количественный и качественный) входящих в нее атомных ядер и фиксированное число электронов и обладает совокупностью свойств, позволяющих отличать молекулу от других, в том числе от молекул того же состава.
     Молекула  состоит из двух или более атомов, характеризуется количеством входящих в неё атомных ядер и электронов, а также определённой структурой.
     Обычно  подразумевается, что молекулы нейтральны (не несут электрических зарядов) и не несут неспаренных электронов (все валентности насыщены); заряженные молекулы называют ионами, молекулы с мультиплетностью, отличной от единицы (то есть с неспаренными электронами и ненасыщенными валентностями) — радикалами.
     Молекулы, образованные сотнями или тысячами атомов, называются макромолекулами. Особенности  строения молекул определяют физические свойства вещества, состоящего из этих молекул.
     К веществам, сохраняющим молекулярную структуру в твердом состоянии, относятся, например, вода, оксид углерода (IV), многие органические вещества. Они характеризуются низкими температурами плавления и кипения. Большинство же твердых (кристаллических) неорганических веществ состоят не из молекул, а из других частиц (ионов, атомов) и существуют в виде макротел (кристалл хлорида натрия, кусок меди и т. д.).
     Состав  молекул сложных веществ выражается при помощи химических формул. 

     История становления понятия
     На  международном съезде химиков в  г. Карлсруе (Германия) в 1860 г. были приняты определения понятий молекулы и атома. Молекула — наименьшая частица химического вещества, обладающая всеми его химическими свойствами. Из молекул (по современным представлениям) состоят лишь вещества, находящиеся в парообразном и газообразном состоянии[1]. 

     Классическая  теория химического  строения
     

     Шаро-стержневая модель молекулы диборана B2H6. Атомы бора показаны розовым, водорода — серым. Центральные «мостиковые» атомы одновалентного водорода образуют с соседними атомами бора трёхцентровые связи
     

     Пространственная  структура молекулы диборана. 
Длины связей показаны серым, валентные углы — цветным. 
Диэдральный угол между плоскостями периферических и мостиковых троек ядер H-B-H составляет 90°

     В классической теории химического строения молекула рассматривается как наименьшая стабильная частица вещества, обладающая всеми его химическими свойствами.
     Молекула  данного вещества имеет постоянный состав, то есть одинаковое количество атомов, объединённых главными взаимодействиями — химическими связями, при этом химическая индивидуальность молекулы определяется именно совокупностью и конфигурацией химических связей, то есть валентными взаимодействиями между входящими в её состав атомами, обеспечивающими её стабильность и основные свойства в достаточно широком диапазоне внешних условий. Невалентные взаимодействия (например, водородные связи), которые зачастую могут существенно влиять на свойства молекул и вещества, образуемого ими, в качества критерия индивидуальности молекулы не учитываются.
     Центральным положением классической теории является положение о химической связи, при этом допускается наличие не только двухцентровых связей, объединяющих пары атомов, но и наличие многоцентровых (обычно трёхцентровых, иногда — четырёхцентровых) связей с «мостиковыми» атомами — как, например, мостиковых атомов водорода в боранах, природа химической связи в классической теории не рассматривается — учитываются лишь такие интегральные характеристики, как валентные углы, диэдральные углы (углы между плоскостями, образованными тройками ядер), длины связей и их энергии.
     Таким образом, молекула в классической теории представляется динамической системой, в которой атомы рассматриваются  как материальные точки и в  которой атомы и связанные  группы атомов могут совершать механические вращательные и колебательные движения относительно некоторой равновесной ядерной конфигурации, соответствующей минимуму энергии молекулы и рассматривается как система гармонических осцилляторов. 

     Квантохимическая  теория химического  строения
     В квантохимической теории химического  строения основными параметрами, определяющими индивидуальность молекулы, является её электронная и пространственная (стехиометрическая) конфигурации. При этом в качестве электронной конфигурации, определяющей свойства молекулы принимается конфигурация с наименьшей энергией, то есть основное энергетическое состояние. 

 

     Структура
     Термин  структу?ра (от лат. «structura» — строение) имеет целый спектр значений, встречающихся в различных областях человеческого знания и практике. В общем, философском значении структура есть известная Кантовская непостигаемая "вещь в себе". В естествознании структура есть внутреннее устройство чего-либо, скрытое внешней формой предмета. Внутреннее устройство связано с категориями целого и его частей.
     Характер  любой системы, как известно, зависит  не только от ее строения и состава  ее элементов, но и от их взаимодействия. Именно такое взаимодействие определяет специфические, целостные свойства самой системы. Поэтому при исследовании разнообразных веществ и их реакционной способности ученым приходится заниматься и изучением их структур. Соответственно уровню достигнутых знаний менялись и представления о химической структуре веществ. Хотя разные ученые по-разному истолковывали характер взаимодействия элементов химических систем, тем не менее все они подчеркивали, что целостные свойства этих систем определяются именно специфическими особенностями взаимодействий их элементов.
     В качестве первичной химической системы  рассматривалась при этом молекула, и поэтому когда речь заходила о структуре веществ, то имелась  в виду именно структура молекулы как наименьшей единицы вещества. Сами представления о структуре молекулы постепенно совершенствовались, уточнялись и конкретизировались, начиная от общих предположений отвлеченного характера и кончая гипотезами, обоснованными с помощью определенных химических экспериментов. По мнению известного шведского химика Й. Берцелиуса (1779— 1848), структура молекулы имеет дуалистический характер, так как связана с взаимодействием разноименно заряженных атомов или атомных групп. Так, например, любая соль, образуемая основанием и кислотой, имеет положительный и отрицательный электрические заряды. Но дуалистическая гипотеза структуры молекулы подверглась серьезной критике. Она, например, не могла объяснить многочисленные примеры строения молекул, которые образуют прочные связи со своими атомами. Поэтому еще французский химик Ш. Жерар (1816— 1856) справедливо указывал на весьма ограниченный характер представлений, развитых Берцелиусом. В противовес этому он подчеркивал, что при образовании структур различные атомы не просто взаимодействуют, но известным образом преобразуют друг друга, так что в результате возникает определенная целостность, или, как мы сказали бы теперь, система. Однако эти общие и в целом правильные представления не содержали фактических указаний, как применить их на практике для синтеза новых химических соединений и получения веществ с заранее заданными свойствами.
     Такую попытку раскрытия структуры  молекул и синтеза новых веществ  осуществил известный немецкий химик  Ф. Кекуле (1829— 1896). Он стал связывать  структуру с понятием валентности элемента, или числа единиц его химического сродства. Известно, что некоторые элементы обладают определенной валентностью (от лат. valentia — сила, способность) образовывать соединения с другими элементами. Валентность как раз и определяет, с каким числом атомов способен соединяться атом данного элемента. Например, атом водорода способен соединяться с одним атомом другого элемента, атом кислорода— с двумя атомами, атом азота — с тремя атомами, а углерода — с четырьмя. Соответственно этому различают одновалентные, двух-, трех- и четырехвалентные элементы. Следовательно, валентность любого элемента может быть определена как число атомов одновалентного элемента, с которыми может взаимодействовать один атом данного элемента. Так, например, один атом кислорода, соединясь с двумя атомами водорода, образует воду, Н2О, и поэтому является двухвалентным элементом, а азот в соединении NH3 (аммиак) — трехвалентен. Однако такое представление о валентности нуждается в дальнейшем уточнении, так как существуют химические соединения, содержащие в своем составе ионы. Некоторые атомы, из которых они возникли, обладают способностью отдавать электроны, а другие — присоединять электроны. В результате этого полученные из них соединения обладают ионной валентностью. Существует, однако, еще большее количество соединений, которые характеризуются тем, что двум атомам одновременно принадлежит пара электронов. Связь подобного рода называется ковалентной связью, а открывший ее электронную структуру американский химик Д.Н. Льюис считает ее чисто химической связью.
     На  основе представлений о химическом сродстве, или валентности, и возникли те структурные формулы, которыми с  незначительными видоизменениями  пользуются при изучении химии, особенно органической, в школе. В этих формулах элементы связываются друг с другом, как отмечено выше, по числу единиц их сродства, или валентности. Комбинируя атомы различных химических элементов по их валентности, можно прогнозировать получение различных химических соединений в зависимости от исходных реагентов. Таким путем можно было управлять процессом синтеза различных веществ с заданными свойствами, а именно это и составляет важнейшую задачу химической науки.
     Крупный шаг в эволюции понятия химической структуры связан с теорией химического  строения А.М. Бутлерова (1828—1886), который хотя и признавал, что образование новых молекул из атомов происходит за счет их химического сродства, но обращал особое внимание на степень напряжения или энергии, с которой они связываются друг с другом. Именно поэтому новые идеи Бутлерова в свое время не только нашли широкое применение в практике химического синтеза, но и получили прочное обоснование в современной квантовой химии.
     Этот  краткий экскурс в историю  химии показывает, что эволюция понятия  химической структуры осуществлялась в направлении, с одной стороны, анализа ее составных частей или элементов, а с другой — установления характера физико-химического их взаимодействия. Последнее особенно важно для ясного понимания структуры с точки зрения системного подхода, где под структурой подразумевают упорядоченную связь и взаимодействие элементов системы, благодаря которым и возникают новые системные ее свойства. В такой химической системе, как молекула, именно специфический характер взаимодействия составляющих ее атомов или ионов определяет свойства молекулы.
     Представление структуры молекул
     Молекулы  состоят из атомов, расположение которых  в молекуле передаёт структурная  формула (для передачи состава используется т. н. брутто-формула). Молекулы белков и некоторых искусственно синтезированных соединений могут содержать сотни тысяч атомов. Отдельно рассматриваются макромолекулы полимеров.
     Молекулы  являются объектом изучения теории строения молекул, квантовой химии, аппарат  которых активно использует достижения квантовой физики, в том числе релятивистских её разделов. Также в настоящее время развивается такая область химии, как молекулярный дизайн. Для определения строения молекул конкретного вещества современная наука располагает колоссальным набором средств: электронная спектроскопия, колебательная спектроскопия, ядерный магнитный резонанс и электронный парамагнитный резонанс и многие другие, но единственными прямыми методами в настоящее время являются дифракционные методы, как то: рентгеноструктурный анализ и дифракция нейтронов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.