На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансово-бюджетное планирование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 12. ПЛАНИРОВАНИЕ,
УТВЕРЖДЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТОВ
Выполнение органами власти возложенных на них функций связано в первую очередь с наличием у государства финансовых средств, которые концентрируются в составе бюджетов. Процесс мобилизации денежных средств в бюджеты и последующее их использование приводят к возникновению финансовых отношений между органами власти и налогоплательщиками, с одной стороны, и между органами власти различных уровней бюджетной системы, с другой стороны. Управление процессами мобилизации денежных средств в бюджеты и их распределения между бюджетами и внутри бюджетов осуществляется посредством выполнения органами власти ряда мероприятий в виде планирования, прогнозирования, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также осуществления контроля за выполнением этих мероприятий.
12.1. Бюджетное планирование
Бюджетное планирование на государственном уровне базируется на существующей в РФ методике и многолетнем опыте сбора и распределения финансовых средств в целяхвыполнения своих функций перед обществом. Весь цикл управления процессами формирования, распределения, перераспределения и потребления бюджетных ресурсов осуществляется посредством бюджетного планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря бюджетному планированию обеспечивается сбалансированность народно-хозяйственных и межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Бюджетное планирование на федеральном уровне и уровнях территориальных образований обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Исходя из
бюджета (федерального, территориального), каждый финансовый план решает задачи организации и управления бюджетными средствами в конкретном звене управления. В систему бюджетно-финансовых планов входят перспективные и сводные финансовые балансы, составляемые на государственном и территориальных уровнях управления с учетом их возможностей по формированию бюджетов и их исполнению. Целями такого планирования на всех уровнях власти являются:
• обеспечение  координации социального и экономического развития государства и его территорий на основе бюджетной политики;
• прогнозирование  объектов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;
• прогнозирование  финансовых последствий проведения реформ и выполнения программ;
• определение  возможностей по реализации различных мер в области финансово-бюджетной системы.
Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований. В целях качественного и своевременного составления проектов бюджетов необходимы сведения о:
• налоговом  законодательстве;
• предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой нижестоящим уровням бюджетной системы;
• видах и объемах расходов всех уровней бюджетной системы (иногда передаваемых с одного уровня на другой);
• нормативах финансовых затрат и др.
Проект  бюджета основывается на:
• бюджетном  послании Президента РФ;
• прогнозе социально-экономического развития соответствующего территориального образования;
• направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующего территориального образования;
• плане развития сектора экономики соответствующего территориального образования.
Перспективный финансовый план разрабатывается на основе данных и показателей прогноза социально-экономического развития государства. В плане содержатся данные о возможностях бюджетов по мобилизации доходов и финансированию расходов по статьям бюджета. План составляется на три года по укрупненным показателям бюджета и ежегодно корректируется с учетом реального и прогнозного социально-экономического развития государства. Перспективный
финансовый  план как документ составляется одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе данных прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ или муниципального образования и содержит
данные  о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов и заимствований.
Перспективный финансовый план законодательно не утверждается и разрабатывается в целях информирования законодательных и представительных органов власти о предполагаемых направлениях социально-экономического разви-тия, выявления возможностей в перспективе реализации мер в области финансовой политики, отслеживания долгосрочных целевых программ и своевременного контроля мер в определенных ситуациях. План разрабатывается на три года
и ежегодно корректируется со сдвигом на один год вперед с учетом социально-экономического развития.
Баланс  финансовых ресурсов или сводный  финансовый баланс представляет собой баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований хозяйствующих субъектов. Он составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год с учетом прогноза социально-экономического развития и является основой для составления проекта бюджета. По своей сути сводный финансовый баланс является балансом финансовых ре-
сурсов, создаваемых и используемых в масштабе государства или на его территориальном образовании. Сводный баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и средства государственных предприятий, расположенных на соответствующей территории.
Сводный финансовый баланс позволяет:
• увязать  материальные и финансовые пропорции в народно-хозяйственном комплексе;
• скоординировать  показатели всех звеньев финансово-кредитной  системы;
• обеспечить проверку сбалансированности прогноза социального и экономического развития государства;
• установить (уточнить) источники поступления  средств, за счет которых финансируются мероприятия;
• выявить  резервы в целях их изъятия  в доход бюджетов;
• произвести прогнозные расчеты финансовых средств, поступающих в доходы бюджетов;
• провести анализ финансового состояния бюджетных средств и разработать направления бюджетной политики.
Сводный финансовый баланс государства разрабатывается Правительством РФ (Минэкономразвития России при участии Минфина России) на основе макроэкономических показателей по схеме (см. таблицу).

п/п
1
2
п
Доходы
От налога на прибыль
От налога на добавленную стоимость
и т. д. .
Итого доходов:

п/п
1
п
Расходы
Затраты на государственные
инвестиции  по развитию
и т. д.
Итого расходов:
Наряду  с разработкой финансового баланса РФ в последние годы получили распространение сводные финансовые балансы территориальных образований. Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена факторами:
• разработкой  совместных программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и государственных предприятий, расположенных на их территориях;
• значительными  финансовыми затратами на осуществление совместных программ по обеспечению финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами;
• сведением  воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных организаций и предприятий, территориального бюджета и внебюджетных фондов в целях решения территориальных задач.
Основной  задачей территориального сводного финансового баланса является определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и используемых в регионе.
Планирование  финансовых ресурсов основано на анализе достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона и выявлении степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.
Информационной  базой для разработки сводного финансового баланса региона являются:
• данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов и территориальных органов власти;
• экономические  нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов и планов социального и экономического развития территорий;
• данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной принадлежности.
Сводный территориальный финансовый баланс разрабатывается по схеме, аналогичной сводному финансовому балансу государства.
Составление территориального сводного финансового баланса позволяет:
• точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой;
• сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе;
• повысить качество бюджетного планирования;
• скоординировать  использование финансовых ресурсов территориальных организаций и предприятий, расположенных в регионе;
• сконцентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных направлениях социального и экономического развития территории;
• изыскать внутри региональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами;
• более  эффективно использовать денежные средства, выделяемые государством для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе;
• осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов;
• активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы развития региона;
• добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов. 

12.2. Бюджетное прогнозирование
В отличие от сводного финансового планирования, осуществляемого, как правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование рассчитано на бюджетный период. Бюджетное прогнозирование проводится на основе прогнозных расчетов основных бюджетных показателей.
Под прогнозом бюджета понимается комплекс вероятностных оценок возможных направлений формирования доходной и расходной частей бюджета.
Целью бюджетного прогнозирования является разработка и обоснование оптимальных путей развития бюджета на основе статистических данных анализа, сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок. Бюджетное прогнозирование позволяет своевременно принять эффективные меры в финансово-бюджетной политике государства или отдельно взятого региона.
Бюджетное прогнозирование базируется на выбранных показателях, к которым можно отнести:
• прогнозируемых общий объем доходов бюджета  по всем источникам доходов;
• прогнозируемый общий объем расходов по всем разделам, подразделам, группам, статьям бюджетной классификации;
• общий  объем капитальных и текущих расходов бюджета;
• объем  финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы, предоставляемых в форме дотаций, субвенций, субсидий;
• иные показатели, установленные законодательными актами, например верхний предел государственного внешнего долга, предел заимствований и т. д.
Расчет  прогнозируемых бюджетных показателей  основан на иных методологических подходах, чем расчет показателей годового бюджета. В частности, если показатели годового или квартальных бюджетов определяются на базе прямых расчетов экономических и финансовых параметров или на базе статистических данных, то при расчете прогнозных бюджетных показателей такие данные отсутствуют или могут быть в виде статистических данных за предшествующие финансовые годы.
При разработке прогноза развития бюджета могут использоваться методы экстраполяции, экспертных оценок и смешанный метод.
1. Метод экстраполяции основан на практике и использовании данных предыдущих периодов формирования и использования бюджетов. Однако данный метод используется, как правило, для прогнозирования отдельных статей доходов
и расходов бюджета, имеющих более-менее стабильный характер.
В методе экстраполяции используются закономерности так называемых линий регрессии, надежность которых повышается путём построения многошаговых корреляционных моделей, ставящих прогнозируемые бюджетные показатели в зависимость от нескольких переменных. Потому, прежде чем начать работу над бюджетным прогнозом, необходимо выявить и изучить эти переменные (факторы). К такого рода переменным можно отнести наличие бюджетных (федеральных, территориальных) ресурсов, демографические изменения в стране (субъекте РФ), развитие отраслей хозяйства, рост или снижение числа федеральных (территориальных) производств и т. д. Кроме того, прежде чем приступить к бюджетному прогнозированию, необходимо выявить корреляционные связи между объемом федерального (территориального) бюджета и следующими двумя переменными:
• произведенным  национальным доходом за предыдущий финансовый год;
• произведенной  валовой продукцией промышленности и сельского хозяйства за этот же финансовый год.
После этого необходимо установить связь  между этими показателями и налогом на прибыль. Это связано с тем, что доходы бюджета формируются прежде всего за счет национального дохода, а связь между налогом на прибыль и самой прибылью определена законодательством.
В принципе, уравнение регрессии с указанными выше двумя переменными величинами можно записать в виде линейного уравнения
(4.1)
где —  объем доходов федерального (территориального) бюджета;
— коэффициенты линии регрессии, которые задают ее конкретный вид, базируясь на исходных данных;
— произведенная  в отрасли народного хозяйства продукция или произведенный национальный доход, для определения которых используются прогнозные расчеты экономических показателей
2. Метод экспертных оценок строится на основе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами-экспертами по своим отраслям знаний народного хозяйства, социальной сферы, налогообложения, финансов,
бюджетов  и т. д. Метод имеет существенные недостатки: чем меньше экспертов, тем менее точен результат; в методе заложен субъективизм оценки эксперта (знания, умения, прак-тика), который весьма сложно учесть; точность среднего
значения  результата зависит от числа экспертов,
(4.2)
где а  — оценка (значение) эксперта, данная по определен-
ному  бюджетному показанию;
i = l...n — количество экспертов.
3. Смешанный метод совмещает первые оба метода одновременно. Метод позволяет одновременно учитывать объективные тенденции развития определенных сфер деятельности общества и государства и мнения экспертов по данной проблеме.
При прогнозировании  объема ресурсов бюджета на перспективу необходимо использовать в практике глубокий экономический и статистический анализ сложившихся в государстве тенденций социально-экономического развития, по-зволяющих с определенной степенью вероятности установить влияние различных факторов и условий.
Прогнозирование развития бюджетов любого уровня основывается на показателях роста производственной инфраструктуры, принадлежности собственности, налоговом и таможенном законодательстве, росте населения и его структуре, которые оказывают непосредственное влияние на развитие отраслей федерального, территориального и местного хозяйства и социально-экономическое развитие в целом.
Демографическое прогнозирование позволяет определить  направления использования бюджетных средств и выявить приоритеты в финансировании отраслей социальной сферы и народного хозяйства.
Функциональную  зависимость объема территориального бюджета от роста численности населения можно описать каклинейной, так и параболической зависимостью, в частности
(4.3)
(4.4)
где —  доход (объем дохода) территориального бюджета;
— коэффициенты корреляции, или линии регрессии, которые определяют ее вид на основе исходных данных;
— численность  населения административно-территориальной единицы.
С помощью  данных экономико-математических моделей предоставляется возможность рассчитать не только объем общих доходов или расходов территориального бюджета, но и расходов на финансирование народного хозяйства, социально-культурные мероприятия и по иным другим сферам расходов. И это вполне понятно, так как размеры расходов территориального бюджета зависят в первую очередь от численности населения, для которого и предназначены расходы.
Зная  потребность в расходах более просто решается задача формирования бюджета за счет собственных источников поступлений в бюджет и поступлений от сбора налогов, которые можно регулировать законодательными актами в целях поддер-
жания соответствующего уровня обеспеченности населения.
Используя данные методы, можно спрогнозировать  величину расходов по отдельным сферам, например на образование и здравоохранение. Для этого достаточно использовать многофакторную линейную модель, описываемую уравнением
где Ср — расходы на социально-культурные мероприятия в
сфере образования и здравоохранения;
а —  коэффициент корреляции или линия регрессии, определяемые конкретным видом на базе исходных данных;
А-j — расходы на образование;
Х2 — расходы на здравоохранение.
Экономико-математические методы в сочетании с долгосрочными государственными минимальными социальными стандартами и нормами могут найти в перспективе достаточно широкое применение в бюджетном прогнозировании на всех уровнях бюджетной системы при более полной перера-
ботке основ теории научного прогнозирования.
12.3. Составление проектов  бюджетов
Одним из заключительных этапов бюджетного планирования являются процесс составления проекта бюджета, разработка которого начинается не позднее 10 месяцев до начала очередного финансового года. Основной задачей его разработки
является  определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций органов власти и выполнения ими мероприятий экономического и социального развития государства и его территорий.
Проекты бюджетов составляет Правительство РФ, исполнительные органы власти субъектов РФ и муниципальных образований. Непосредственными исполнителями, разрабатывающими проекты бюджетов, являются Минфин России и территориальные финансовые органы. В связи с этим Минфин России и территориальные финансовые органы обеспечиваются соответствующей информационной базой, постпающей от правительства, статистических, налоговых, таможенных органов и учреждений. Главным для составления
проекта бюджета служат прогнозные данные социально-экономического развития государства или территориального образования. Прогноз, как отмечено выше, разрабатывается на основе данных (показателей) за предыдущие годы, периоды отчетного года и тенденций развития с учетом финансово-бюджетной политики.
Для составления  проектов бюджетов используется следующая информация:
• изменения  в налоговом и таможенном законодательстве на момент начала разработки проекта;
• нормативы  отчислений от собственных и регулирующих доходов в бюджеты других уровней бюджетной системы;
• предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджета другим уровням бюджетной системы;
• виды и объемы расходов, передаваемых с  одного уровня бюджетной системы на другой;
• нормативы  финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
• нормативы  минимальной бюджетной обеспеченности.
Используя данную информацию, Минфин России разрабатывает:
• проект федерального бюджета;
• величины основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;
• проект федерального закона о федеральном  бюджете на планируемый финансовый год.
В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются:
• направления  финансово-бюджетной политики;
• показатели прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год;
• уточненные параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития государства;
• показатели сводного финансового баланса;
• показатели денежной программы, составленной ЦБ РФ;
• показатели долгосрочных федеральных целевых программ.
На стадии формирования проекта бюджета Минфин России разрабатывает сценарные условия экономического и социального развития на очередной финансовый год с отражением в них главных макроэкономических показателей с
целью уточнения параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития государства. Предварительный проект бюджета представляется в Правительство РФ, и после его одобрения Минфин России разрабатывает
основные  характеристики доходов и расходов федерального бюджета на очередной финансовый год, прогнозирует размеры основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу, рассматривает пред-ложения о минимальном размере оплаты труда и пенсионного обеспечения, о порядке индексации заработной платы работникам бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу. Все разработанные материалы и расчеты Минфин России направляет на рассмотрение Правительству РФ.
Параллельно Минфин России направляет основные характеристики по доходам и расходам федерального бюджета федеральным органам исполнительной власти, доводит до органов исполнительной власти субъектов РФ методику формирования межбюджетных расчетов (отношений) на планируемый финансовый год и среднесрочную перспективу. Кроме того, эти материалы и расчеты Минфин России может представить в Бюджетный комитет Государственной Думы и
в Совет  Федерации РФ для ознакомления (как правило предоставляются по запросу).
На основе расчетных материалов Минфина России по федеральному бюджету органы исполнительной власти производят распределение предметных объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, адресное распределение финансовых ресурсов между главными распределителями бюджетных средств. При этом Минэкономразвития РФ по запросам министерств, ведомств и субъектов РФ и их анализа определяет федеральные целевые про-граммы, подлежащие финансированию, уточняет их с заинтересованными сторонами, согласовывает объемы потребных ресурсов на их реализацию в очередном финансовом году и в среднесрочной перспективе.
В процессе согласования федеральных целевых  программи анализа проекта бюджета в целом Минэкономразвития РФ и Минфин России уточняют расчетные показатели финансовых планов министерств и ведомств, выявляют дополнитель-
ные доходы, возможности по экономному расходованию бюджетных средств и мобилизации средств на наиболее главных социально-экономических направлениях развития с учетом финансово бюджетной политики государства.
Уточненные  расчеты с внесенными изменениями рассматриваются с руководителями департаментов Минфина России и направляются в бюджетный департамент Минфина России.
Бюджетный департамент окончательно согласовывает  все бюджетные расчеты с ведомствами и субъектами РФ, составляет окончательный проект федерального бюджета.
В случае если у бюджетодержателей имеются разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии.
С одобрения  бюджетного департамента проект федерального бюджета представляется Минфину России, который направляется в окончательно сформированном виде Правительству РФ.
Вся подготовка и согласование с органами федеральной власти проекта федерального бюджета должна быть закончена не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому.
Проекты бюджетов территориальных образований составляются финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований.
Финансовые  органы субъекта РФ при планировании своей работы по составлению проекта бюджета получают из Минфина России следующие материалы:
• предполагаемые изменения в системе налогообложения;
• расходы, передаваемые из федерального бюджета  в бюджеты субъектов РФ;
• порядок  формирования фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределения его средств;
• перечень целевых федеральных программ, совместно реализуемых федеральным центром и субъектами РФ, и объемы средств, выделяемых сторонами на их реализацию;
• перечень заявок на выделение субвенций и  дотаций с указанием их сумм.
В свою очередь, финансовые организации муниципальных образований получают от финансовых органов субъекта РФ следующие материалы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.