На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Функции и  задачи службы занятости
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
 


      Функции и задачи службы занятости
 
Федеральная служба по труду  и занятости (Роструд) – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, оказывающий государственные услуги в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
Федеральная служба по труду  и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (службы занятости  регионов и центры занятости) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральная служба по труду  и занятости осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с Федеральным законом «О занятости в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Службы занятости населения (СЗН) регионов Российской Федерации являются структурными подразделениями Федеральной службы по труду и занятости и организовывают и контролируют деятельность местных отделений службы занятости – центров занятости населения (ЦЗН).
Центр занятости населения (ЦЗН) – местное отделение службы занятости, непосредственно работающие с населением в области труда и занятости, непосредственно оказывает государственные услуги населению в сфере занятости.
Основные функции службы занятости населения:
    контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе;
    деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в закрепленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
    организация альтернативной гражданской службы;
    организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
Назначение службы занятости населения (СЗН) – помочь гражданам реализовать конституционное право на труд, а также регулировать взаимоотношения на рынке труда.
Основные направления  деятельности службы занятости населения:
    Прием граждан и незанятого населения, регистрация в целях оказания содействия в трудоустройстве, признания безработными, профессионального обучения, назначения и выплаты пособий по безработице, стипендий в период обучения по направлению центров занятости населения, оказания материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на содержании.
    Информирование органов государственного управления, организаций, предприятий и граждан о положении на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки.
    Организация и проведение мероприятий по активной политике занятости, специальных программ: общественные работы, содействие трудоустройству особо нуждающейся категории граждан, создание дополнительных рабочих мест по временной занятости безработных и несовершеннолетних граждан в каникулярное время и т.д.
    Выполнение программ социальной адаптации граждан, ищущих работу и безработных.
    Проведение профессиональной адаптации, оказание психологической поддержки, отбор и направление на профессиональное обучение, переподготовку, повышение квалификации безработных граждан.
    Разработка, внесение предложений, участие совместно с органами самоуправления, работодателями, профобъединениями работников в разработке и реализации мероприятий по содействию занятости в условиях массового высвобождения в связи с ликвидацией предприятия.
    Назначение и выплата пособий по безработице, стипендий и материальной помощи на условиях и в порядке, установленных законодательством о занятости.
    Формирование, ведение и использование банка данных о рынке труда, в т.ч. о спросе и предложении на рабочую силу.
Содействие в поиске подходящей работы
Главное направление деятельности государственной службы занятости  населения – это социальная защита населения через содействие в трудоустройстве и активизация граждан на рынке труда. Специалисты консультируют людей, обращающихся в службу занятости о возможностях получения работы, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам.
Получатели государственной услуги
    граждане Российской Федерации;
    иностранные граждане;
    лица без гражданства.
Перечень документов
Для получения государственной  услуги содействия в поиске подходящей работы граждане, впервые обратившиеся в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения), представляют следующие документы:
    Заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. Заявление-анкета заверяется личной подписью гражданина.
    Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, (для граждан Российской Федерации); документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, ( для иностранных граждан); документы, удостоверяющие личность, (для лиц без гражданства). Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально заверены.
    Трудовую книжку или документ, ее заменяющий, (кроме граждан, впервые ищущих работу, т.е. ранее не работавших). Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера.
    Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина.
    Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляют документ об образовании.
    Справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
    Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, (для граждан, являющихся инвалидами).
Для получения государственной  услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждане представляют следующие документы:
    Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, для граждан Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, для иностранных граждан; документы, удостоверяющие личность, для лиц без гражданства.
    Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, для граждан, являющихся инвалидами.
Результатом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы является получение гражданином  выписки из регистра получателей  государственных услуг в сфере  занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных  должностях) или об отсутствии вариантов  подходящей работы, а также направления  на работу.
Данная государственная  услуга предоставляется бесплатно. Граждане, имеют право на неоднократное  получение данной государственной услуги.
Профориентация – это  процесс определения гражданином  того вида трудовой деятельности, в  которой он хочет себя проявить, осознание своих склонностей  и способностей к этому виду деятельности и способах приобретения знаний, умений и навыков для овладения конкретной профессией.
Услуга по организации  профессиональной ориентации граждан  предоставляется для тех, кто хочет определиться с выбором подходящей работы. Это дает определенность в выборе профессии, специальности, области трудовой деятельности. Гражданин сможет быстро и правильно определиться если:
    выяснит свои профессиональные интересы;
    выявит свои профессиональные склонности;
    определит для себя критерии привлекательности работы;
    узнает подробную информацию о профессиях и о существующем положении на современном рынке труда и соотнесет свои желания и способности;
    определит свои сильные и слабые стороны по отношению к предпочитаемой области профессиональной деятельности.
Все это любой гражданин  может обсудить с профконсультантом  центра занятости.
Порядок предоставления государственной  услуги
Данная услуга предоставляется  бесплатно.
Для получения государственной  услуги необходимо:
    заявление-анкета или согласие гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации (выдается в центре занятости);
    паспорт или документ его заменяющий;
    документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию – для граждан, имеющих специальность;
    документ об образовании – для граждан, не имеющих специальности;
    индивидуальная программа реабилитации инвалида – для граждан, относящихся к категории инвалидов.
Алгоритм выбора профессии 
Необходимо ознакомиться с профессиями, определить главный  критерий привлекательности будущей работы и выбрать несколько, наиболее подходящих профессий. Следует изучить способности человека, ищущего работу и сравнить их с его интересами. Отыскать те профессии, где совпадают интересы и способности. Далее нужно узнать, какие из них востребованы на рынке труда в той местности, где человек собирается жить. Обязательно нужно получить профессиональную подготовку в училище, колледже или институте.
Это легко получается, если профессия соответствует интересам  и способностям, да еще и востребована на рынке труда.
Профессиональное образование  – это формирование профессиональной направленности и системы социально и профессионально ориентированных знаний, навыков, умений, приобретение опыта для решения профессиональных типовых задач. Цель профессионального образования – подготовка высококвалифицированного работника, с соответствующим уровнем, качеством и профилем образования, конкурентоспособного, свободно владеющего профессией. Такое образование является «ускоренным приобретением обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, оно не сопровождается повышением образовательного уровня.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения может проводиться  по дневной или вечерней (сменной, очно-заочной), групповой или индивидуальной формам, быть укоренным с учетом опыта работы, уровня профессиональной подготовки обучаемых; совмещаться с участием граждан в оплачиваемых общественных работах. Обучение обычно носит интенсивный, краткосрочный характер и увеличивает вероятность трудоустройства граждан по полученным профессиям, специальностям, роду трудовой деятельности. Безработным гражданам предоставляется возможность включиться в процесс обучения круглогодично.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения осуществляется:
    в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
    в образовательных учреждениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров;
    в учебных подразделениях предприятий (учебно-курсовых комбинатах, учебных пунктах, школах, постоянно действующих курсах);
    в учебных центрах, создаваемых службой занятости;
    в негосударственных организациях (образовательных учреждениях).
Психологическая поддержка  безработных граждан
Данная услуга направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию  позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и  трудоустройства, полное разрешение или  снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
Безработные граждане имеют  право на неоднократное обращение  за государственной услугой. Услуга по психологической поддержке проводится специалистами центра занятости населения, прошедшими специальную подготовку по психологии. При предоставлении услуги психологом строго соблюдается принцип конфиденциальности информации и защита персональных данных безработного.
Порядок оказания услуги
Данная государственная  услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения. Услуга предоставляется бесплатно.
Для получения услуги необходимо обратиться к специалисту центра занятости, оказывающего государственную услугу по поиску подходящей работы. Затем заполнить Заявление-анкету и принести с собой индивидуальную программу реабилитации для граждан, относящихся к категории инвалидов. Если человек состоит на учете в службе занятости длительное время, специалист центра занятости населения может предложить получить данную государственную услугу по психологической поддержке. В этом случае гражданину достаточно согласиться с данным предложением, зафиксировав свое согласие подписью.
После оформления необходимых  документов (заявления-анкеты или согласия с предложением специалиста центра занятости населения) специалист центра занятости населения, осуществляющий оказание услуги по психологической поддержке, определит пути оказания данной государственной услуги: индивидуальные или групповые занятия.
Во время оказания услуги проводятся беседы со специалистом (психологом), с целью оказания моральной и  эмоциональной поддержки. Совместно  со специалистом ищется решение проблем обратившегося человека, определяются причины, мешающие трудоустройству, ищутся пути реализации потребностей человека, определяются пути и методы самореализации. Для выявления личностных качеств и способностей психолог может предложить пройти тестирование или психологический тренинг.
На психологическом тренинге человек может осознать свои переживания, которые ощущаются как препятствия к профессиональному успеху, избавиться от внутренних барьеров и страхов, проработать конфликтные ситуации. С помощью других участников группы, человек осознает, как его воспринимают окружающие люди. Это позволяет ему выявить и в дальнейшем более эффективно применять свои положительные качества. Во время оказания услуги, совместно со специалистом центра занятости населения (психологом), ищется способ практического решения проблемы трудоустройства.
Социальная адаптация
Профессиональная, производственная и социальная адаптация – это  система мер, способствующих профессиональному  становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок  и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.
Государственная услуга по социальной адаптации безработных  граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы. Таких как составление резюме, проведение деловой беседы с работодателем, самопрезентация, преодоление последствий длительной безработицы, повышение мотивации к труду. Данная услуга способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.
Воспользоваться данной государственной  услугой могут граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.
Государственная услуга предоставляется  при наличии одного из следующих  оснований:
    личного обращения безработного гражданина с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
    предложения работника центра занятости населения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, согласованного с безработным гражданином.
Работник центра занятости  населения предлагает воспользоваться  государственной услугой в случаях, если безработный гражданин:
    испытывает трудности в поиске работы;
    впервые ищет работу (ранее не работал);
    стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
    состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
    утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
Государственная услуга может  предоставляться в виде проведения занятий с одним безработным  гражданином (по индивидуальной форме  проведения) и (или) с группой безработных  граждан (по групповой форме проведения). При предоставлении государственной услуги по групповой форме проведения занятий осуществляется профилирование безработных граждан.
Порядок оказания услуги
После оформления необходимых  документов, человеку назначается время  проведения занятий. На занятиях (количество которых варьируется от 2 до 6) будут  предложены темы, изучив которые, человек  сможет успешнее осуществлять поиск  работы и быстрее трудоустроиться.
Основными темами являются:
    получение навыков самостоятельного поиска работы;
    формирование навыков делового общения;
    составление резюме;
    отработка техники телефонных переговоров;
    отработка техники делового общения с работодателем и самопрезентации;
    формирование активной жизненной позиции;
    планирование карьеры.
Результатом предоставления государственной услуги является:
    получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации;
    получение заключения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Государственная услуга предоставляется  бесплатно. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Самозанятость
В целях обеспечения потребностей рынка труда в расширении производства товаров и услуг, увеличение возможностей занятости граждан путем развития предпринимательской деятельности, служба занятости населения оказывает безработным гражданам содействие в организации самозанятости.
Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан в труде, которые уже выбрали вид деятельности, продумали организацию самозанятости и уверены в эффективности этой деятельности.
Данная услуга предоставляется  гражданам, признанным в установленном  порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения и желающие организовать предпринимательскую деятельность.
Государственная услуга предоставляется  при наличии одного из следующих  оснований:
    личного обращения безработного гражданина с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по самозанятости безработных граждан на рынке труда;
    предложения работника центра занятости населения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по самозанятости безработных граждан на рынке труда, согласованного с безработным гражданином.
Порядок оказания услуги
После оформление заявления-анкеты или получения согласия безработного гражданина на оказание данной услуги, специалист центра занятости населения  должен оценить личные качества потенциального предпринимателя.
При оценке личных качеств  потенциального предпринимателя принимается  во внимание, имеющееся у гражданина образование, профессия, опыт работы, его  финансовые возможности. В рамках программы безработные граждане могут получить информацию о возможности организовать собственное дело, получить консультации специалистов, пройти тестирование на выявление способностей к ведению предпринимательской деятельности, пройти обучение по курсу «Основы предпринимательства». Им также может быть оказана помощь в составлении бизнес-плана и предоставлена финансовая поддержка на организацию самозанятости и создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Бизнес-планы направляются центром занятости на экспертизу. После получения положительного заключения экспертизы бизнес-плана между безработным гражданином и центром занятости заключается договор на предоставление субсидии.
В перечень предусмотренных  расходов на организацию предпринимательской  деятельности входят:
    расходы на аренду нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
    расходы на косметический ремонт здания (части здания), сооружения, используемых для осуществления предпринимательской деятельности и находящихся в собственности безработного гражданина или предоставленных ему в аренду;
    расходы на приобретение (строительство, реконструкцию) основных средств (здания или его части), сооружения, оборудования, мебели (в том числе офисной), инструментов, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники, телефонных аппаратов, факса и другое);
    транспортные расходы, связанные с доставкой приобретенных основных средств, сырья, материалов, топлива, запасных частей, товаров, животных и продукции растениеводства;
    расходы на приобретение сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;
    расходы на лицензирование предпринимательской деятельности и сертификацию продукции и услуг;
    расходы на организацию доступа телефонной связи (установку телефонов);
    расходы, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям;
    расходы на приобретение программного обеспечения;
    расходы на приобретение животных и продукции растениеводства (при сельскохозяйственном виде экономической деятельности);
    расходы на приобретение товаров (при торговом виде экономической деятельности);
    иные расходы, предусмотренные бизнес-планом. Результатом предоставления государственной услуги являются получение безработным гражданином необходимых знаний и навыков на ведение собственного дела (занятия предпринимательской деятельностью) и получение реальной денежной субсидии на ведение предпринимательской деятельности. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Получатели государственной услуги имеют право на однократное обращение за государственной услугой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Трудовые отношения, основания возникновения, характеристика сторон.
 
1.1 Понятие и стороны трудового  отношения
Место и назначение трудового права  как одной из отраслей права определяются кругом общественных отношений, им регулируемых. Предметом трудового права являются отношения работников, возникающие в процессе их непосредственного участия в труде. Содержание и характер этих отношений зависят от типа и формы собственности на средства и предметы труда. Предметом регулирования трудового права могут быть и отношения работников колхозов и других кооперативных организаций, однако это касается только тех работников, которые работают там по трудовым договорам. Труд членов колхозов регулируется их уставами. Методом трудового права является закрепление равенства сторон трудового договора (контракта) и властных полномочий администрации, указанных в правилах внутреннего трудового распорядка. Таким образом, трудовое право можно определить как совокупность правовых норм, регулирующих трудовые отношения работников и некоторые другие, тесно с ними связанные, при равенстве сторон и наличии властных полномочий администрации, установленных правилами внутреннего трудового распорядка. Трудовое право отношение можно определить как общественное отношение, урегулированное нормами трудового права, складывающиеся между работником и работодателем, в силу которого одна сторона (работник) обязана выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется выплачивать работнику з\п и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством, коллективным договором и соглашением сторон. По общему правилу в качестве субъектов трудового правоотношения вступают с одной стороны работники, с другой – предприятия и организации. Трудовые правоотношения могут возникать непосредственно между физическими лицами. Объектом трудового правоотношения является выполнение работ определенной специальности либо квалификации. Основания возникновения трудовых правоотношений являются трудовые договоры (контракты).
Основные принципы трудового права  установлены Конституцией РФ. К их числу относится право на труд, реализуемое путем заключения трудового договора или контракта.
Предмет трудового права составляют трудовые отношения, а так же отношения, тесно связанные с трудовыми (предшествующие, сопутствующие и вытекающие из них).
Трудовые отношения представляют собой звено производственных отношений, складывающихся в процессе применения труда в его общественной кооперации, когда работник включается в трудовой коллектив организации для выполнения определенного рода работы (трудовой функции) с подчинением, установленному трудовому распорядку. Они занимают главное место среди общественных отношений, составляющих в совокупности предмет трудового права.
К отношениям, тесно связанным с  трудовыми (предшествующие, сопутствующие и вытекающие из них) относятся следующие:
1 организационно-управленческие отношения  в сфере труда, складывающиеся в процессе организации и управления трудом между работодателем, с одной стороны, и трудовым коллективом либо его представительным органом- с другой, касающиеся установления и применения условий труда в организации, нормирования и оплаты труда, других вопросов, затрагивающие коллективные и индивидуальные интересы работников;
2 отношения по обеспечению занятости и трудоустройству, возникающие в связи с обращением граждан в органы государственной службы занятости с просьбами подыскать им подходящую работу по определенной специальности, должности или квалификации;
3 отношения по профессиональной подготовке и повышению квалификации работников, возникающие в связи с получение гражданами рабочих специальностей в ходе индивидуального, бригадного либо курсового ученичества, предшествующих их самостоятельной работе, а также в связи с углублением ими своих профессиональных навыков в процессе повышения квалификации;
4 отношения по надзору за охраной труда и соблюдением трудового законодательства, складывающиеся в процессе надзорной деятельности компетентных государственных органов за состоянием охраны труда и соблюдением трудового законодательства в организациях;
5 отношения по рассмотрению трудовых споров, складывающиеся в связи с решением в органах по рассмотрению трудовых споров неурегулированных разногласий, касающихся применения или установления условий труда работников.
Основания возникновения трудовых отношений
Основания возникновения трудовых правоотношений являются трудовые договоры (контракты).
Обстоятельства, с которыми законодательство связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений, и в том числе трудовых, называются юридическими фактами (или основаниями их возникновения, изменения или прекращения). Так, основанием возникновения трудового правоотношения является обычно трудовой договор, двусторонний акт – соглашение одной стороны поступить на работу, а другой – принять этого работника.
Но могут быть случаи, когда трудовое правоотношение возникает из сложного юридического акта (фактического состава), включающего, кроме трудового договора, еще и административно-правовой акт – акт органа государственного управления о направлении на работу, например, на основе квотирования.
Таким образом, в фактический состав, порождающий трудовое правоотношение, входят следующие факты:
а) конкурс, завершаемый решением ученого  совета об избрании претендента, т.е. акт  избрания;
б) приказ руководителя об утверждении  ученого совета, которому придана  юридическая сила;
в) заключение трудового договора с избранным, в котором по соглашению сторон определяются условия работы.
Основанием прекращения трудовых правоотношений может служить как  соглашение сторон, так и одностороннее волеизъявление каждой из них.
Юридические факты, с которыми связано  изменение трудовых отношений, обязательно  включают соглашение сторон, а точнее, если инициатива исходит от администрации, то в преобладающем большинстве  случаев требуется согласие работника (исключение составляет лишь перевод на другую работу в связи с производственной необходимостью и простоем). Если инициатива исходит от работника, то соответственно требуется согласие администрации, за исключением нескольких случаев, когда требования работника должны удовлетворяться, безусловно (для беременной женщины в соответствии с медицинским заключением, а также для женщины, имеющей ребенка в возрасте до полутора лет, при невозможности выполнения прежней работы).
Основанием прекращения трудовых правоотношений может служить как  соглашение сторон, так и одностороннее волеизъявление каждой из них.
Виды трудовых отношений
Виды трудовых правоотношений зависят  от вида соответствующих трудовых отношений и от вида трудового договора, лежащего в основе возникновения и существования этого правоотношения.
Видов трудовых правоотношений столько, сколько видов трудовых договоров. Поэтому на одном и том же производстве возможны разные виды трудовых правоотношений, так как возможны разные виды трудовых договоров (срочные, с неопределенным сроком, для определенной работы и их разновидности).
Самостоятельность каждого правоотношения, в том числе и трудового, различается по трем его критериям:
1 По единым субъектам данного правоотношения; в коллективном трудовом правоотношении иные субъекты, чем в индивидуальном;
2 По характеру основных прав и обязанностей субъектов правоотношения, т.е. по содержанию этого правоотношения. И этот критерий не подходит к их единому индивидуальному коллективному трудовому правоотношению, так как в них разное содержание, и оно по этому не может быть единым трудовым правоотношением;
3 По основаниям возникновения и прекращения. И этот третий критерий самостоятельности правоотношения не приемлем для единого индивидуально-коллективного правоотношения, поскольку в них разные основания возникновения и прекращения.
Трудовое правоотношение следует  отличать от смежных правоотношений в сфере гражданского права, связанных  с трудом по следующим критериям:
1 по включению работника при  трудовом правоотношении в данный  трудовой коллектив, чего нет при гражданском правоотношении, связанном с трудом;
2 по предмету правоотношения;
3 по подчинению работника правилам внутреннего трудового распорядка данного производства при трудовом правоотношении и ответственности за их нарушение, чего нет при гражданском правоотношении;
Права и обязанности работника  и работодателя
Субъекты трудовых правоотношений
Для трудового права России характерны, прежде всего, субъекты, непосредственно участвующие в функционировании рынка труда, применении и организации трудовых процессов. Ими выступают работники, работодатели, трудовые коллективы, профсоюзы и иные органы, представляющие права и интересы работников. Все названные субъекты трудового права по закону наделяются специфическим свойством - правовым статусом /совокупностью прав и обязанностей/, дающим им возможность участвовать в правоотношениях, связанных с общественно-трудовой деятельностью.
Работник - это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Работник имеет право на:
1 заключение, изменение и расторжение трудового договора;
2 предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
3 рабочее место, соответствующие условиям, предусмотренным государственными стандартами безопасности труда и коллективным договором;
4 своевременную и в полном  объеме выплату заработной платы  и т.д;
Работник обязан:
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
- соблюдать правила внутреннего распорядка организации, трудовую дисциплину и требования по охране труда;
- выполнять установленные нормы труда;
- бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;
- незамедлительно сообщать работодателю либо своему непосредственному руководителю о возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.
Работодатель - это физическое лицо или юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Его основные права и обязанности установлены ст. 22 ТК РФ, при этом права работодателя соответствуют обязанностям работника, а обязанности работодателя - правам работника.
Работодатель имеет право:
1 заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками;
2 вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
3 поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
4 требовать от работников исполнение ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдая правила внутреннего трудового распорядка организации и т.д.;
Работодатель обязан:
- соблюдать законы и иные нормативные правые акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
- предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
- обеспечивать безопасность труда, отвечающую требованиям охраны и гигиены труда;
- обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
- обеспечивать работника равную оплату за труд равной ценности и т.д.;
Трудовой коллектив как субъект  трудового права представляет собой  объединени
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.