На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовая система Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Национальный  Открытый Институт России
  г. Санкт-Петербург 
 
 
 
 

  Кафедра   Управления и права  

  Дисциплина  Система государственного и муниципального управления 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 
 
 

Студентки группы  Г-92С/2ч 

Алексахиной Натальи Николаевны
(фамилия,  имя, отчество) 

"Финансовая  система Российской  Федерации "
(название  темы) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверил________________ 

 Дата________________ 

 Оценка________________ 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение……………………………….…………………………….…………3 стр.
    Финансовая система……………………….…………………..………...5 стр.
      Финансовая система:  сущность, подсистемы, сферы, звенья…5 стр.
      Структура финансовой системы………………………………..10 стр.
    Управление финансовой системой РФ………………………………..12 стр.
           2.1.    Формирование финансовой системы РФ………...…………….12 стр.
           2.2.    Финансовый контроль РФ………….….………………………..17 стр.
           2.3.    Органы управления финансами РФ.………….......……...…….19 стр.
    Проблемы финансовой системы РФ.……………………………….….27стр.
     3.1.    Проблемы укрепления финансовой системы РФ в современных условиях………………………………………………………………...27 стр.
           3.2.    Какая финансовая система нужна России? ………………..….33 стр.
           3.3.    Какие задачи должен решать финансовый сектор?...................38 стр.
Заключение……………………………………………………………….…....40 стр.
Список литературы………………………………………….………………...41 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Введение 

    В последние годы в связи с переходом  к рыночным отношениям происходят глубокие изменения в экономике России. В значительной степени эти изменения  обусловлены уточнением, а иногда и сменой приоритетов, стимулов и  факторов развития общества и страны.
    В условиях перехода на рыночные отношения  роль и значение денежных и финансово-кредитных  рычагов резко возрастают. Развитие экономики в немалой степени  зависит от рационального построения финансовой системы, принимаемой в  широком смысле и не сводящейся лишь к финансам государства.
    Государство - это сложно организованная целостная  система, представленная всем государственным  аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Под  воздействием, управлением государства  находится широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психолого-педагогических, информационно-кибернетических  и иных аспектов.
    Государственное управление можно определить как  целенаправленное организующее воздействие  органов государственной власти на развитие различных сфер общественной жизни с учетом экономических, политических и социальных характеристик государства  на определенных этапах его исторического  развития.
    Органы  государственного управления – это  граждане или коллективы граждан, которые  наделены государственно-властными  полномочиями и уполномочены государством для осуществления его задач  и функций и действуют в  установленном им порядке.
    В своей совокупности государственные  органы образуют единую систему.           
- 3 - 

    В нее входят органы государственного управления РФ и органы государственного управления ее субъектов. Единство системы государственных органов РФ проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Оно проявляется и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В этих рамках одни органы этой системы избираются или назначаются другими органами, одни из них руководят другими, одни подконтрольны или подотчетны другим. Между всеми органами государственной власти существует организационно-правовая связь.
    Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и  судебную. В соответствии с этим и система органов управления РФ состоит из органов нескольких видов. Предусматривается наличие  органов президентской, законодательной, исполнительной и  судебной власти. Каждый из этих органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов  России, которая в свою очередь  может быть по разным признакам разделена  на ряд входящих в нее звеньев.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    - 4 -
      Финансовая система.
 
    1.1. Финансовая система: сущность, подсистемы, сферы, звенья 

    Определение понятия "финансовая система" по-разному  трактуется различными авторами: известный  американский специалист Дж. Ван Хорн определяет финансовую систему как  совокупность ряда учреждений и рынков, предоставляющих свои услуги фирмам, гражданам и правительствам. По мнению Л.А. Дробозиной, финансовая система - это  совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Коллектив авторов под руководством Г.Б. Поляка трактует финансовую систему как совокупность различных финансовых отношений, в процессе которых разными методами и формами распределяются фонды денежных средств хозяйствующих субъектов, домохозяйств и государства.
    С учетом изложенного можно рассматривать  финансовую систему как форму  организации денежных отношений  между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению  совокупного общественного продукта.
    По  природе своей финансовые отношения  являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам.
    Именно  роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого  объективного критерия классификации  финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы.
    1) финансы предприятий, учреждений и организаций;
    2) страхование;
    3) государственные финансы.
    - 5 -

    Финансовая  система государства.  

    Внутри  каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости  от характера деятельности субъекта, оказывающей определяющее влияние  на состав и назначение целевых денежных фондов. Этот критерий позволяет выделить в сфере финансов предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как:
    1) финансы коммерческих предприятий;
    2) финансы некоммерческих организаций;
    3) финансы финансовых посредников. 

    В сфере государственных финансов:
      государственный бюджет;
    2) внебюджетные фонды;
    - 6 -
    3) государственный кредит.
    В страховой сфере, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику  объекта страхования, в качестве звеньев выступают:
    1) социальное страхование;
    2) имущественное и личное страхование;
    3) страхование ответственности;
    4) страхование предпринимательских рисков.
    Среди ответвлений финансовой системы  огромное значение имеют финансы  предприятий, учреждений и организаций, ведь именно в этой сфере формируется  преобладающая доля финансовых ресурсов государства.
    Ключевое  место среди децентрализованных финансов занимают финансы коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются  услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником производственного  и социального развития общества.
    Финансы некоммерческих организаций имеют  свою специфику, связанную с формированием  доходов, порядком использования, владением  имуществом и т.п.
    Особое  место в финансовой системе развитых стран мира занимают финансы финансовых посредников, под которыми понимаются фирмы, специализирующиеся на организации  взаимодействия лиц, имеющих временно свободные денежные средства, с лицами, нуждающихся в денежных средствах. Финансовые посредники приобретают  и продают так называемые "финансовые продукты" (ссуды фирмам, закладные, акции компаний; чековый депозит, полисы страхования, паи и т.п.).
    Одним из главных звеньев финансовой системы  является государственный бюджет. С  его помощью правительство концентрирует  в своих руках значительную часть  национального дохода, перераспределяемого  финансовыми методами. В этом звене  сосредотачиваются крупнейшие доходы и наиболее
- 7 -
важные  в политическом и экономическом  отношении расходы. Бюджет тесно  связан с другими звеньями финансовой системы, выступает координирующим центром и оказывает им необходимую  помощь в форме бюджетных дотаций, субсидий, субвенций, гарантий, обеспечивая  более или менее нормальное функционирование остальных звеньев финансовой системы.
    Еще одним важным звеном являются местные  бюджеты, которые не входят в состав государственного бюджета и имеют  определенную самостоятельность. Местные  бюджеты служат проводником социальной политики центральных властей.
    Внебюджетные  фонды используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых  граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения. Они  управляются непосредственно центральными, а в отдельных случаях местными властями. Наиболее распространенными  источниками формирования этих фондов являются налоги, отчисления из бюджета, специальные взносы.
    Особенности и преимущества внебюджетных целевых  фондов:
    • наличие дополнительных средств у органов государственной власти для вмешательства в хозяйственную жизнь, маневрирования ресурсами в условиях нестабильной экономики;
    • строгое целевое использование средств фондов, возможность эффективного контроля за расходованием средств ввиду обособленности от бюджета;
    • возможность направления средств фондов для покрытия бюджетного дефицита при условии наличия активного сальдо.
    Внебюджетные  фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных  или региональных органов власти и имеющих целевое назначение. Внебюджетные
фонды подразделяются на фонды социального  и экономического назначения.
- 8 -
    Государственный кредит в интерпретации некоторых  авторов выступает как отдельное  звено финансовой системы, другие же источники относят его к сфере  государственных финансов.
    Фактически, это звено находится на стыке  двух видов денежных отношений: финансов и кредита. Соответственно несет  в себе черты обеих категорий. Носит государственный кредит, как  правило, добровольный характер, и характерными признаками для него являются возвратность и платность. В классических же формах финансов движение финансовых потоков  происходит в одном направлении. Государственный кредит представляет собой денежные отношения между  государством, муниципалитетами с одной  стороны, и юридическими, физическими  лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями с  другой, по поводу получения займов, предоставления кредита и гарантии, а также обслуживает функционирование и использование средств бюджета  и внебюджетного фондов.
    Каждое  звено финансовой системы в свою очередь подразделяется на подзвенья  в соответствии с внутренней структурой содержащихся в нем финансовых взаимосвязей. Так, в составе финансов предприятий, функционирующих на коммерческих началах, в зависимости от отраслевой направленности, могут быть выделены финансы промышленных, сельскохозяйственных, торговых, транспортных предприятий и т.д., а в зависимости  от формы собственности - финансы  государственных предприятий, кооперативных, акционерных, частных и др.
    В сфере страховых отношений каждое из звеньев, представленное особой отраслью страхования, подразделяется по видам  страхования.
    В составе государственных финансов группировка финансовых отношений  внутри звеньев осуществляется в  соответствии с уровнем государственного управления (федеральный, субъектов  федерации, местный).
    - 9 -
      Структура финансовой системы
 
    Финансы любого государства составляют целостную  систему, включающую в себя несколько  взаимосвязанных звеньев (институтов) и органов. Наличие различных  институтов внутри финансовой системы  объясняется тем, что финансы  обслуживают многообразные потребности  общества, охватывают своим воздействием всю экономику страны и всю  сферу социальной деятельности в  цело. Исходя из этого, под финансовой системой Российской Федерации следует  понимать:
    а) совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию  и использованию соответствующих  денежных фондов;
    б) совокупность государственных органов  и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность.
    Так, в частности, финансовую систему  Российской Федерации составляют следующие  фонды денежных средств и соответствующие  им правовые институты:
    1. Бюджетная система, состоящая  из федерального бюджета, бюджетов  субъектов Федерации и бюджетов  органов местного самоуправления.
    2. Государственные внебюджетные фонды  (регулированию которых посвящена  непосредственно глава 17 БК РФ. Так, согласно ст. 144 БК, государственными  внебюджетными фондами Российской  Федерации являются: Пенсионный  фонд Российской Федерации; Фонд  социального страхования Российской  Федерации; Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования; Государственный  фонд занятости населения Российской  Федерации.)
    3. Фонды, консолидированные в бюджете.
    4. Внебюджетные децентрализованные  фонды.
    5. Фонды страхования.
    - 10 -
    6. Государственный кредит.
    7. Финансы хозяйствующих субъектов.
    8. Финансы населения.
    Все перечисленные финансовые институты  можно разбить на две подсистемы. Это — общегосударственные финансы, за счет которых обеспечиваются потребности  расширенного воспроизводства на макроуровне, и финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне, а также финансы населения.
    Разграничение финансовой системы на отдельные  звенья обусловлено различиями в  задачах каждого звена, а также  в методах формирования и использования  централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные  централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем распределения  и перераспределения национального  дохода, созданного в отраслях материального  производства.
    Важная  роль, которую выполняет государство  в области экономического и социального  развития, приводит к необходимости  централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами их использования являются бюджетные и внебюджетные фонды, за счет которых обеспечиваются потребности  государства в решении экономических, политических и социальных задач. Иные формы и методы образования и  использования денежных фондов применяются  кредитными и страховыми звеньями финансовой системы. Децентрализованные фонды  денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.
    Финансовая  система РФ является открытой и интеграционной, т. е. она широко общается с окружающей средой и одна существовать не может, ее звенья имеют тесную связь между  собой. 

    - 11 -
      Управление финансовой системой РФ.
 
    2.1.Формирование финансовой системы РФ 

    Финансы (фр. finance от лат. financia - наличность, доход) - это обобщающий экономический термин, означающий как фонды денежных средств, находящиеся в распоряжении государства  и предприятий, так и систему  их формирования, распределения и  использования. Сами финансы не могут  существовать отдельно от отношений, способствующих их формированию, поэтому в их понятие  включается и специально созданная  государством система. Она обеспечивает постоянный и планомерный процесс  создания, распределения и использования  финансов.
    Итак, можно говорить о том, что изначально понятие "финансы" рассматривались  только в плоскости формирования, а в дальнейшем и использования  денежных фондов для удовлетворения государственных нужд. Позднее эта  экономическая категория получила название "публичные финансы", которые в настоящее время  включают в себя государственные  и местные финансы (финансы органов  местного самоуправления).
    Характерными  признаками финансов являются: распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах или этике ведения бизнеса; односторонний (однонаправленный), как правило, характер движения денежных средств; создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
    Основным  материальным источником денежных доходов  населения, хозяйствующих субъектов, государства и органов местного самоуправления является национальный доход. От его величины и характера  распределения зависят возможности  развития экономики, удовлетворения потребностей членов общества.
    - 12 –
    Значение  функций финансов необходимо для  реализации финансовой политики. В  процессе деятельности, связанной с  регулированием реального денежного  оборота, реализуются три основных функции финансов: распределительная, контрольная и регулирующая.
    Распределительная функция. Распределительный процесс, осуществляемый с помощью финансов, сложен и многообразен. Финансы обслуживают  разные этапы распределения совокупного  общественного продукта, участвуя как  в первичном его распределении, так и в перераспределении.
    Финансы играют решающую роль в развитии государственного и частного секторов экономики, производственной и социальной инфраструктуры, научно - технического прогресса и т.п.
    В целом распределительная функция финансов позволяет: создавать целевые фонды денежных средств на уровне хозяйствующих субъектов, населения, государства, органов местного самоуправления; осуществлять внутрихозяйственное, внутриотраслевое, межотраслевое, межтерриториальное перераспределение, а также между производственной и непроизводственной сферами и социальными группами; создавать резервы на уровне хозяйствующего субъекта, государства, а также осуществлять накопления гражданами.
    Контрольная функция. Распределительная и контрольная  функция представляют собой две  стороны одного и того же экономического процесса. Основу контрольной функции  финансов составляет движение финансовых ресурсов. Исходя из характера движения, общество имеет возможность знать  о том, как складываются пропорции  в распределении денежных средств; как обеспечивается своевременность  поступления финансовых ресурсов в  распоряжение субъектов хозяйствования. Если контрольная функция финансов не осуществляется на практике, то невозможно оценить и эффективность 
    - 13 -
распределительной функции, что позволяет говорить о необходимости координации  в реализации указанных функций.
    Распределительная функция финансов осуществляется не стихийно, а в соответствии с правовыми  нормами. Совокупность норм, правил, положений, правовых актов призвана регулировать финансовую деятельность и тем самым  регулировать воспроизводственный  процесс. Таким образом, можно говорить и о третьей функции финансов - регулирующей.
    Регулирующая  функция. Проявляется не только на уровне государства, хозяйствующих субъектов, но и в организации собственно финансовых отношений, в иерархии ее построения.
    Совокупность  денежных отношений, возникающих в  связи с движением средств  денежных фондов, образуют финансовые отношения.
    Финансовые  отношения многообразны. Они возникают:
    между хозяйствующими субъектами в процессе реализации продукции, оказания услуг, приобретения товарно-материальных ценностей
    между хозяйствующими субъектами и вышестоящими организациями при создании современных  фондов денежных средств и их использовании;
    между хозяйствующими субъектами и государством, органами местного самоуправления при  формировании бюджетов и внебюджетных фондов;
    внутри  хозяйствующих субъектов при  формировании и использовании целевых  фондов денежных средств;
    между отдельными бюджетами, внебюджетными  фондами;
    между гражданами и государством, органами местного самоуправления при формировании бюджетов и внебюджетных фондов.
    Отличительным признаком финансовых отношений  является и то, что процесс перераспределения  совокупного общественного продукта сопровождается созданием различных  фондов денежных средств, имеющих целевое  назначение. Фонды денежных средств, создаваемые на уровне
    - 14 -
государства, органов местного самоуправления, называются централизованными фондами, а денежные фонды, создаваемые на уровне хозяйствующих субъектов, домохозяйств, - децентрализованными.
    Еще один отличительный признак финансовых отношений, это то, что они носят  строго регламентированный характер. Из доходов от различных видов  деятельности хозяйствующих субъектов  формируются специальные фонды  денежных средств в виде накоплений амортизационных отчислений, задолженности  по заработной плате, платежом в бюджет и внебюджетные фонды, а также  прибыли, часть которой поступает  в распоряжение через налоговую  систему, а оставшаяся часть идет на расширенное воспроизводство, накопление и распределяется в виде предпринимательского дохода, дивидендов и т.п.
    В распределении совокупного общественного  продукта участвует и население, получая свою долю в виде заработной плате, предпринимательского дохода, дивидендов и других форм перераспределения. Кроме  того, население участвует в формировании централизованных фондов денежных средств  посредством уплаты налогов, других платежей, носящих обязательный характер. Эта система денежных отношений, связанных с формированием и  использованием доходов и расходов населения, также является сферой финансовых отношений.
    Совокупность  денежных средств, находящихся в  распоряжении населения, хозяйствующих  субъектов, государства, органов местного самоуправления, представляют собой  финансовые ресурсы.
    Таким образом, финансы - это система экономических  отношений, связанных с формированием  и использованием фондов денежных средств  на основе распределения и перераспределения  национального дохода.
    Для финансовой системы в целом решающее значение имеют такие функции, как  планирование, организация, стимулирование.
    - 15 -
    Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномочий и предметов введения между Федерацией, субъектами Федерации и органами местного самоуправления, а также  разработка прогнозов и бизнес - планов развития предприятий и организаций, смет доходов и расходов домашних хозяйств. К функции планирования обычно относят и распределение  ограниченного объема финансовых ресурсов во времени с учетом приоритетов  и целей развития, перераспределения  финансов между бюджетом, предприятиями  и домашними хозяйствами. Эта  функция реализуется путем составления  бюджетов, планов и прогнозов на соответствующий финансовый год  и перспективу, балансов финансовых ресурсов, установления порядка налогообложения  ит.п.
    Функция организации включает выбор предприятиями  организационно - правовой формы, бюджетное  устройство, разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе, определение прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов. С этой функцией связан процесс  организационного построения внутренней системы регулирования и контроля бюджетных потоков и финансовых ресурсов предприятий и домашних хозяйств.
    Функция стимулирования предполагает выбор  оптимальных средств и способов, обеспечивающих реализацию поставленных целей. Эта функция позволяет  интерпретировать факторы, влияющие на финансовую деятельность. Решающую роль играют факторы, определяющие поведение  людей в процессе принятия ими  решений по тактическим и стратегическим аспектам финансов. 
 
 
 
 

    - 16 -
    2.2. Финансовый контроль РФ. 

    Финансовый  контроль- это совокупность действий и операций по проверке правильности и обоснованности формирования, распределения  и использования финансовых ресурсов.
    Необходимость финансового контроля обусловлена  тем, что в условиях экономических  отношений товарно - денежные отношения  невозможны без осуществления контроля за ними. Финансовый контроль основан  на объективно существующей контрольной  функции финансов, он распространяется на все стадии воспроизводственного процесса и является разновидностью деятельности органов государственной  власти и управления.
    Основными направлениями финансового контроля являются:
    • Проверка выполнения финансовых обязательств перед государством;
    • Устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины;
    • Проверка эффективности использования финансовых ресурсов;
    • Проверка соблюдения финансового законодательства и др.
    Классификация финансового контроля осуществляется по следующим категориям:
    По субъектам.
    По источникам проверяемых данных.
    По времени проведения.
    По методам.
    По объектам контроля.
    Рассмотрим  более подробно каждую классификацию.
    По  субъектам финансовый контроль делится  на:
    • общегосударственный – осуществляется со стороны органов государственной представительной власти в лице Президента РФ, его администрации, Федерального собрания и др.
    - 17 -
    • ведомственный – осуществляется со стороны органов государственной исполнительной власти в лице Минфина РФ, Центрального Банка, Федеральной налоговой службы, Таможенного комитета и др.
    • внутрихозяйственный( внутрифирменный) – осуществляется внутри предприятий и организаций бухгалтерией, экономическим отделом, службой финансового менеджмента;
    • независимый - осуществляет аудиторскими фирмами, имеющими лицензию.
    По  источникам проверяемых данных финансовый контроль подразделяется:
    • документальный – проверяются сметы, финансовые планы, отчеты, другие денежные и финансовые документы;
    • фактический – осуществляется проверка фактического состояния проверяемого объекта.
    Финансовый  контроль по времени проведения подразделяется на:
    • предварительный – проводится до формирования денежных фондов путем проверки проектов, финансовых планов, смет;
    • текущий – осуществляется в момент проведения денежных сделок и финансовых операций путем проверки бухгалтерской отчетности;
    • последующий – осуществляется путем анализа бухгалтерской и финансовой отчетности;
    По  методам финансовый контроль подразделяется на:
    • проверки;
    • ревизии;
    • обследования;
    • надзор;
    • анализ; 

    - 18 -
    По  объектам финансовый контроль делится  на:
    • бюджетный контроль;
    • контроль за внебюджетными фондами;
    • налоговый контроль;
    • страховой контроль и др. 

    2.3. Органы управления финансами РФ. 

    Государство осуществляет руководство финансами, регулирует и направляет финансовую деятельность через свои законодательные  и исполнительные органы, которые  наделены соответствующей компетенцией.
    Согласно  Конституции РФ высшим представительным и законодательным органом власти в стране является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Государственной  Думы и Совета Федерации.
    Представительные  органы в лице Федерального Собрания и представительных органов субъектов  Федерации рассматривают, обсуждают  и утверждают федеральный бюджет, бюджеты республик, входящих в состав РФ, принимают законы о бюджете, налогах  и сборах в пределах их компетенции, определенной Конституцией РФ.
    Исполнительную  власть в стране осуществляют Правительство  РФ и исполнительные органы субъектов  Федерации.
    Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный  бюджет и обеспечивает его исполнение; обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, занимается другими финансовыми  вопросами государства. Правительства  РФ и республик издают постановления  и распоряжения по вопросам финансов.
    Правительства республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органы
    - 19 -
местного  самоуправления обеспечивают в пределах своей компетенции руководство  финансами на соответствующих территориях  административных образований.
    Кроме указанных высших органов государственной  власти в финансовой деятельности участвуют  специальные органы. Их можно разделить  на две группы:
    1. Государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных задач и функций (Минфин РФ, Банк России);
    2. Государственные органы специальной компетенции (федеральное казначейство, органы финансового контроля, страховой надзор, коммерческие банки).
    Все акты исполнительных органов власти специальной компетенции могут  издаваться не иначе как на основании  и во исполнение закона.
    В РФ образованы государственные органы специальной компетенции, для которых  финансовая деятельность является основной их функцией.
    Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами  РФ, являются Министерство финансов РФ и его органы на местах. Минфин России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики РФ. Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с положением "О Министерстве финансов РФ" №329 от 30.06.2004г., оно является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба и своим  наименованием, находится в г. Москве.
    Основными задачами Минфина РФ являются:
    • совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;
    • разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой, валютной политики в РФ;
    - 20 -
    • концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально- экономического развития РФ;
    • разработка проекта федерального бюджета;
    • составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
    • разработка программ государственных заимствований и управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.
    Министерство  финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие  основные функции:
    1. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;
    2. Участвует в разработке прогнозов социально- экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
    3. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ, услуг;
    4. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
    5. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и бюджета развития РФ;
    6. Разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноз консолидированного бюджета РФ;
    7. Исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; 

    - 21 -
    8. Осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и др.
    В настоящее время в центральном  аппарате Минфина РФ функционируют  следующие подразделения:
    - департамент бюджетной политики, разрабатывающий политику в области доходов и расходов бюджетной системы, составляющий проект федерального бюджета и организующий его исполнение;
    - департамент отраслевого финансирования, созданный на базе упраздненных департаментов промышленности, департамента агропромышленного комплекса, инвестиций и транспортных систем и связи;
    - департамент межбюджетных отношений, который регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами;
    - департамент управления государственным внутренним долгом, осуществляющим эмиссию внутренних государственных займов, выплату по ним процентов и их погашение;
    - департамент управления государственным внешним долгом, который производит выпуск внешних займов и их погашение;
    - департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов и др.
    Важное  подразделение Министерства финансов - Главное управление федерального Казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета. Органы федерального казначейства впервые были образованы в 1863 году. После революции 1917 года они  были упразднены и их функции выполнял Минфин. Вновь это подразделение  было образовано в 1992году. Федеральное  Казначейство является юридическим  лицом, его деятельность финансируется  из бюджета на основании самостоятельной  сметы расходов. Руководство федеральным  Казначейством осуществляет заместитель  министра финансов РФ. В состав Казначейства входят:
    Главное управление федерального Казначейства МФ РФ (в г. Москве).
    - 22 -
    2. Территориальные управления федерального  Казначейства МФ РФ (в субъектах  РФ).
    3. Отделения федерального Казначейства  МФ РФ в городах, районах.
    Целями  создания федерального Казначейства являются:
    - повышение оперативности в финансировании  гос. программ;
    - усиление государственного финансового  контроля;
    - эффективное управление доходами  и расходами в процессе исполнения  федерального бюджета;
    Основными задачами федерального Казначейства являются:
    • Доведение бюджетных средств до бюджетополучателей;
    • Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов;
    • Организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;
    • Ведение учета единой государственной казны России;
    • Составление отчетности о финансовых операциях Правительства РФ;
    • Осуществление краткосрочного прогнозирования объема государственных финансовых ресурсов и др.
    Независимым постоянно действующим органом  государственного финансового контроля, наделенным широкими полномочиями является Счетная палата РФ. Счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом № 4 ФЗ от 11.01.95г. в соответствии с изменениями  и дополнениями.
    В систему управления Счетной палатой  входят:
    - председатель;
    - зам. председателя;
    - аудиторы счетной палаты;
    - аппарат счетной палаты.
    - 23 -
    Основные  функции (или полномочия) Счетной  палаты:
    1. Контроль за прохождением бюджетных средств по счетам Центрального банка РФ и других кредитных организаций;
    2. Экспертиза проектов федеральных законов, предусматривающих выделение средств из федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;
    3. Определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
    4. Совместно с Центральным Банком РФ управление государственным долгом РФ;
    5. Регулярное предоставление Совету Федераций и Гос.Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.