На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?64
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯРАБОТА
«Конструирование и моделирование делового костюма
в спортивном стиле»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Общие сведения о конструировании и моделировании костюма….5
1.1.           История развития конструирования и моделирования одежды.……………………………………………………………….….5
1.2.           Роль художников модельеров в создании костюма в спортивном стиле…………………………………………………………….………16
1.3.           Тенденции развития моды…………………………………………….21
1.4.           Выбор модели для разработки конструкции…………………………26
1.5.           Приемы конструктивного моделирования предложенных
           моделей………………………………………………………………....28
Выводы по первой главе……………………………………………………...31
Глава 2 Проектирование и моделирование женского делового костюма в спортивном стиле на фигуру заказчика……………….……………….……32
2.1.     Определение типа фигуры заказчика…………………………...……32
2.2.             Снятие основных и дополнительных измерений……………………39
2.3.             Построение чертежа основы конструкции плечевого изделия и втачного двухшовного рукава……………………………………..….46
2.4.             Нанесение модельных особенностей на чертеж основы пиджака и рукава..………………………………………………………………....56
2.5.             Спецификация деталей кроя плечевого изделия…………………….56
2.6.             Раскладка лекал в масштабе 1:4 с учетом внешнего вида и свойств тканей……………………………………………………………….….59
Выводы по второй главе.……………………………………………………..61
Заключение…………………………………………………………………….6
Список литературы…………………………………………………………………...…65
 
 
 
Введение
Во все периоды цивилизации одежда выполняла эстетические функции, помогая человеку изменить свою внешность к лучшему, приблизить фигуру к эстетическому идеалу определенной исторической эпохи.
Костюм так же является средством коммуникации. Он информирует зрителя о профессиональной принадлежности своего владельца, его социальном положении.
Открыв для себя значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, человек начал размышлять об ее эстетической функции. Это один из тех объектов, в котором можно выразить свое художественное мировоззрение, и который стал средством зримого воплощения определенных представлений о самом костюме и обо всем мире в целом.
Каждая эпоха создает свой собственный идеал красот: от драпировочных античных – до пышных, парадных фламандских и предельно лаконичных, «миниатюрных» форм костюма сегодняшнего дня. Во все времена одежда подчеркивала или скрывала те или иные части тела для приближения силуэта к установленному образцу.
Для нашего времени характерна быстрая сменяемость модных циклов. Признаком процесса развития моды является их сезонная сменяемость: весна – лето и осень – зима. В связи с этим мы наблюдаем стремительное изменение модных тенденций образование новых форм в одежде. Источником знаний от изменений форм и конструкций служит, прежде всего, исторический костюм, который складывался и утверждался веками.    
Мы считаем, что деловой костюм в спортивном стиле является актуальной тенденцией современной моды. Но так ли это на самом деле? Чтобы доказать актуальность спортивного стиля в деловом костюме, мы решили провести исследование данной проблемы.
Целью нашей  работы является разработка конструкции делового костюма в спортивном стиле.
Для достижения поставленных целей нам необходимо решить ряд следующих задач:
-         изучить имеющуюся литературу по данному вопросу;
-         исследовать журналы мод с целью выявления и доказательства  актуальности спортивного стиля;
-         предложить модели делового костюма в спортивном стиле;
-         разработать конструкцию выбранного костюма на конкретную фигуру заказчика;
-         построить чертеж выкройки плечевого изделия в масштабе 1:4 и 1:1;
-         выполнить моделирование чертежа основы в соответствии с выбранной моделью;
-         составить спецификацию разработанного изделия и выполнить раскладку лекал в масштабе 1:4 с целью выяснения предполагаемого расхода ткани.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Общие сведения о конструировании и моделировании костюма
1.1.           История развития конструирования и моделирования одежды
Одежда является предметом первой необходимости, так как различные ее виды используются человеком во всех жизненных ситуациях. Одежда покрывает более 80%  тела и защищает его от неблагоприятных условий внешней среды, поддерживая нормальное здоровое состояние человеческого организма [3].
Одежда возникла на самых ранних ступенях развития человека. Од­ной из причин возникновения одежды следует считать необходимость за­щиты тела человека от вредных климатических и атмосферных воздейст­вий. Материалом для одежды служили кора, листья и волокна растений в странах с богатой тропической растительностью, а в полосе с суровым климатом, где растительность была бедна, и человек занимался охотой и рыболовством, — шкуры зверей, перья птиц и кожный покров рыбы.
Позднее одежда получила свое дальнейшее развитие. Отдельные элементы и виды одежды возникли под влиянием различных причин: религиозных представлений, стремления подчеркнуть половые, возрастные, социальные и другие различия.
Одежда прошла длительный и сложный путь развития, прежде чем стала столь удобной и целесообразной по форме, как в настоящее время.
Костюм Древней Греции. Костюм Древней Греции складывался в тесной связи с условиями жизни греков и под влиянием их представлений о прекрасном. Эстетической основой костюма являлась драпировка.
Характерной нижней одеждой и у мужчин, и у женщин был хитон - рубашка из одного куска ткани с разрезом для головы. Гиматий носили как верхнюю одежду. Он представлял собой длинный прямоугольный ку­сок ткани, задрапированный различными способами. Гиматий мог быть расшит классическим орнаментом. Помимо хитона и гиматия греки носили плащи: у мужчин - хламиду, у женщин – пеплос [1].
Женский костюм был более закрытым. Если мужской хитон доходил, как правило, до колен, то женский – до ступней ног. К тому же женщины имели больше вариантов драпировки хитона: пояс мог повязываться как на талии, так и под грудью, над ним можно было сделать напуск – колпос, а над грудью, отогнув по всей ширине верхний край хитона, - отворот – диплоидий, либо узкий, либо настолько широкий, что походил на своего рода блузку [2].
Большое    значение греки придавали цветовым тонам, которые имели сим­волическое значение. Белый цвет был привилегией ари­стократии, черный, пурпур­ный, темно-зеленый и серый выражали печаль [1].
Созданный греческим костюмом облик человека оказал сильное влияние на древних римлян, они заимствовали основной принцип и гармонический строй греческой моды именно в латинском понимании слова «мода» (в значении «обычай», «порядок»). Видоизмененный греческий костюм носили позднее византийцы. Каждый раз, когда в Европейской культуре возрождался интерес к античности, неизбежно входили в моду те или иные черты древнегреческого костюма, оказавшегося поистине самым классическим костюмом в истории моды [2].
Костюм Древнего Рима. Культура Древнего Рима складывалась под влиянием этрусской и древнегреческой культур. Но оптимизм и жизнерадостность, присущие грекам, не соответствовали характеру и духу римлян. Нравы и обычаи римского общества были весьма суровы. Лучшими каче­ствами у мужчин считались дисциплина и выполнение воинского долга. Женщина была величественной, статной и изящной [1].
Обычаи и законы предписывали римлянину одеваться в соответствии с его происхождением и местом в обществе. Все установления соблюдались строго, и перемены в костюме и происходили очень медленно – десятилетиями, а то и веками.
Основу костюма  римских граждан составляли туника и тога у мужчин, туника и стола у женщин.
Туника – это рубаха, чаще всего шерстяная, с короткими рукавами или вовсе без них. Очень широкая подпоясанная туника сама образовывала «рукава». Внешне туника напоминала греческий хитон, но, в отличие от него, была сшита и надевалась через голову. Ее носили с поясом и напуском на талии; появляться на людях без пояса было неприличным [2].
Основной одеждой римских граждан и символом достоинства была тога, своего рода вариант греческого гиматия. Тога представляла собой кусок ткани эллипсовидной формы, сложенной вдвое, и не имела швов. Драпировалась тога различными способами. Нижней и домашней одеждой у римлян была отжимка, близкая по покрою к греческому хитону. Для путешествий и в непогоду использовали пенулу - плащ в виде вытянутого овала с круглым вырезом для головы, к которому пристегивали капюшон.
Женская одежда состояла из трех частей: нижняя - туника, верхняя - стола и палла - покрывало.
Чтобы подчеркнуть строй­ность фигуры, римские женщины носили пояс высоко под грудью, тем самым зрительно удлиняя но­ги [1].
Костюм Средневековья. История культуры Средневековья делится на три периода: дороманский (V - Х вв.) - раннее Средневековье, роман­ский (X - XIII вв.) - зрелое Средневековье и готический (XIII - XIV вв.) - позднее Средневековье.
Мужской костюм дороманского периода состоял из штанов различ­ной длины - брэ, короткой льняной рубашки - шенс и плаща - манто из шерстяной ткани или меха.
На женской одежде дороманского периода заметно сказывалось римско-византийское влияние. Требования, предъявляемые к женской одежде, диктовались христианской церковью. Женщины носили закрытое платье с узкими рукавами - шенс. Поверх него надевали короткую одежду с широкими рукавами до локтя. Низ платья и воротник отделывались цветной по­лосой с вышивкой.
В костюме большое внимание уделялось поясам, золотому шитью, ожерельям, диадемам, кольцам, браслетам и другим украшениям.
В романский период влияние церкви на костюм значительно ослабевает. В мужском костюме по-прежнему сохраняются брэ, поверх шенса носят блио - полудлинную узкую верхнюю одежду с большими боковыми разрезами.
У женщин нижней одеж­дой также была рубашка — шенс из тонкого полотна, по­верх которой надевали блио. Блио имело разные формы, его рукава иногда доходили до земли. Края воротника, низ ру­кавов и платья отделывали вышивкой. Блио подпоясывали по бедрам поясом, который застегивался впереди, а концы его свисали до земли. Пояс богато украшали. В готический период костюмы стали более изящными. Для модных силуэтов одежды были характерны вытянутость пропорций.
В женской одежде появляется тенденция подчеркнуть фигуру. Женщины носят шемиз и котт (род платья). Лиф, поначалу закрытый, начина­ет обнажать шею, а затем и грудь. Костюм и головные уборы приобретают вытянутый силуэт. Женские прически были скрыты разнообразными головными уборами огромных размеров и причудливой формы [1].
Таким образом, с того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, прошло не так уж много времени, пока он не начал размышлять об ее эстетической и стилизующей роли. Костюм стал тем объектом, в котором человечество наиболее непосредственно смогло выразить свое художественное мировоззрение.
Основной функцией одежды является защитная функция, она сформировалась гораздо раньше других и была определена объективными условиями существования людей [3].
Так же к основным функ­циям одежды относятся:
?                утилитарно-практическая;
?                эстетическая.
Одежда может быть изготовлена на заказ для конкретного человека или быть продуктом массового промышленного про­изводства, когда один образец растиражирован в сотнях, тысячах, а то и мил­лионах экземпляров и находит своего «хозяина» уже в процессе распределе­ния, — в любом случае она удовлетворяет определенные потребности конк­ретного человека.
Одежда делится на следующие виды в зависимости от способа ношения, характера крепления на теле человека и кроя:
1.             драпированная (некроеная, несшитая) — одежда из одного куска ткани, которым обертывают или драпируют тело;
2.             накладная — одежда, которую надевают через голову.
3.             распашная — кроеная и сшитая одежда, имеющая спереди застежку сверху донизу (тип халата или кафтана);
4.             кроеная и сшитая европейского типа — одежда, повторяющая формы человеческого тела, что достигается кроем, который представляет собой раз­вертки объемных форм на плоскости (рельефы, вытачки и т.п.).
В зависимости от назначения и использования в различных сферах деятель­ности современная одежда делится на группы:
- по половозрастному признаку;
- по способу изготовления;
- по сезону;
-по назначению (бытовая, спортивная, производственная, форменная, зрелищная и т.д.).
С понятием «одежда» нераз­рывно связано понятие «костюм».
Костюм — определенная система пред­метов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением, отражающая социальную, национальную, региональную принадлежность че­ловека, его пол, возраст, профессию. Костюм выполняет те же функции, что и одежда:
1.             защитную;
2.             утилитарно-практическую.
Однако важнейшая функция костюма — зна­ковая, так как он сообщает окружающим важнейшую информацию о челове­ке: о его социальном статусе, политических пристрастиях, религии, эстети­ческом вкусе, культуре.
Разрабатывая современный костюм, необходимо учитывать, какие функции в нем должны преобладать. Это определит и конструктивное решение, и выбор материалов, и образ костюма. Такой подход к проектированию вещи получил определение «функциональный подход» — проектируют не вещь, а пользу, которую она должна принести потребителю.
Как уже было сказано раньше, одежда — это предмет потребления и в современной ситуации, как правило, продукт массового производства.
Моделирование, является важнейшим звеном в художественном проектировании швейных изделий, занимается созданием разнообразных форм одежды, а также предусмотренных моделью конструктивных линий, деталей, элементов [6].
Моделирование — отображение, представление или описание целостного объек­та (системы объектов), ситуации или процесса. Выделяют:
?        художественно-образ­ное моделирование;
?        математическое моделирование;
?        проектно-графическое моделирование (создание эскиза);
?        объемное моделирование (создание макета и модели);
?        словесное моделирование (создание словесной концепции нового объекта, описания принципа его действия и т.п.).
Моделирование одежды — процесс создания новой модели одежды.
Модели­рование формы костюма — организация материала в соответствии с компози­ционной идеей костюма, воплощение идеи модели одежды в материале. Ре­зультат моделирования — готовая вещь [6].
Современное моделирование обладает богатым арсеналом приемов формообразования, что делает возможным создание практически любой костюмной формы. За много вековую историю развития костюма и способов ее производства придуманы и реализованы в материале самые разнообразные формы одежды. Приемы создания этих форм весьма разнообразны и зависят, прежде всего, от характера самой формы, от ее конструкции, от свойств материалов, из которых создается костюм. При всем многообразии приемов и методов моделирования можно выделить 4 основные способа формообразования:
?      от целого лоскута ткани или другого материала
?      при помощи прямого кроя
?      на основе криволинейного кроя
?      посредством разверток.
Выбор того или иного приема моделирования зависит от особенности создаваемой модели. Вопрос предпочтения способа моделирования в значительной степени определяется также требованиями моды в отношении ведущих силуэтных форм, пропорций [3].
При моделировании одежды необходимо учитывать возрастные особенности облика и характера человека. Для молодых людей характерна стройность, легкость, подвижность, поэтому в пределах предложений моды можно подчеркнуть хрупкость талии и стройность бедер [7].
 
Исходный пункт творчества модельера — потребности человека и общества. Их он должен изучать, знать, чувствовать и претворять в предметные формы и образы, возникающие как отклик на потребности. Основа дизайна — всесторонний учет общественных потребностей.
Конструирование одежды — разработка конструкции (построения, взаимно­го расположения и конфигурации частей) модели одежды. Состоит из следую­щих этапов:
1.             выбор методики;
2.             разработка чертежей изделия для эскизного проекта;
3.             расчет;
4.             построение чертежа (с использованием индивидуальных или стан­дартных мерок);
5.             изготовление лекал;
6.             составление рабочей документации [6].
Разработка конструкции одежды может осуществлять­ся различными способами, но наиболее распространен­ным является расчетно-графический. Для конструирования швейных изделий таким способом Центральным научно-исследовательским институтом швейной промышленности разработана «Единая методика конструирования мужской, женской и детской одежды» для массового производства.
Для создания одежды индивидуального назначения Центральной опытно-технической швейной лабораторией (ЦОТШЛ) разработан «Единый метод конструирования одежды». Его характерной особенностью является то, что построение каждого участка конструкции проводится по измерениям соответствующего участка фигуры. В резуль­тате этого достигается более точное построение чертежей конструкции в соответствии с эскизом модели и правиль­ная посадка изделия на фигуре.
Создание конструкции изделий сложных форм и про­порций, с различными видами драпировок и дополнитель­ными деталями не всегда удается решить расчетно-графическим способом. В таких случаях воспроизведение модели достигается муляжным методом, т. е. методом на­колки ткани на манекене или фигуре человека.
Муляжный метод иногда используют в сочетании с дру­гими способами конструирования, в результате творческого поиска определяя новые формы и линии деталей одежды [5].
Разрабатывая современный костюм, необходимо учитывать, какие функ­ции в нем должны преобладать. Это определит и конструктивное решение, и выбор материалов, и образ костюма.
Одним из важнейших понятий, связанных с эволюцией костюма во време­ни в человеческом обществе, является понятие «стиль»: стиль эпохи, стиль исторического костюма, модный стиль, стиль модельера.
Стиль — наиболее общая категория художественного мышления, характер­ная для определенного этапа его развития; идейная и художественная общ­ность изобразительных приемов в искусстве определенного периода или в от­дельном произведении [6].
Стиль в костюме – это совокупность выразительных приемов и художественных средств, обеспечивая единство образного звучания одежды.
Стиль непосредственно связан с модой, но существенно отличается от нее прежде всего тем, что мода представляет собой постоянную изменчивость, тогда как стиль характеризуется постоянством и устойчивостью. Великий модельер XX столетия француженка Коко Шанель говорила об этом следующее: «Мода приходит и уходит – стиль остается» [3].
В стиле выражается система идей и взглядов, в кото­рой отражено мировоззрение эпохи. Поэтому стиль можно считать общим ху­дожественным выражением эпохи, отражением художественного пережива­ния человеком своего времени. В стиле проявляется, в частности, идеал красо­ты, преобладающий в данную историческую эпоху. Стиль является конкрет­ным воплощением эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей, которые и являются основой однородности пред­метной среды на определенном историческом этапе. Такие стили называют «большими художественными стилями эпохи», и они проявляются во всех ви­дах искусства: в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке. Общие принципы формообразования, ха­рактерные для каждого «большого стиля» эпохи, определяют и особенности формообразования исторического костюма каждого периода, что дает возмож­ность сравнивать формы и пропорциональные членения костюма с архитек­турными формами данного времени (так историки костюма сравнивают вытя­нутые формы головных уборов и обуви готики с устремленными ввысь шпиля­ми готических соборов).
Однако со сменой исторических эпох ушли в прошлое времена больших художественных стилей. Ускорение темпов жизни человека и общества, разви­тие информационных процессов, влияние новых технологий и массового рын­ка привели к тому, что переживание человеком своего времени проявляется не в одном стиле, а во множестве стилевых форм и пластических образов [6].
В современной одежде сформировались следующие основные стилевые направления:
?         классический;
?         романтический;
?         спортивный;
?         фольклорный.
Каждый стиль имеет свою форму, детали, отделку и предлагается в различных вариантах. В современной одежде кроме перечисленных стилей очень часто наблюдается смешение стилей. К таким стилям относятся:
?        деловой;
?        Шанель;
?        авангардный;
?        гранж;
?        диффузный;
?        фантазийный [1].
Наиболее популярен в современном гардеробе спортивный стиль. Он как и классический, начал свое формирование еще в конце XIX века, когда впервые появилась специальная одежда спортом и подвижными играми. Говоря об одежде в спортивном стиле, не следует путать ее со специальными тренировочными костюмами, предназначенными для занятий различными видами спорта, в данном случае речь идет о бытовой одежде.
Главное требование к спортивной одежде – обеспечить комфорт и удобство активных движений [3].
Силуэтами спортивного стиля являются прямой,  трапецевидный,  реже полуприлегающий и прилегающий. Особенностями одежды такого стиля являются геометричные линии кроя, накладные карманы, застегивающиеся клапаны, различные складки, шлицы; обилие отделочных строчек. Рукава -  свободных форм: рубашечный, реглан мягкой и полумягкой форм, объемный полуреглан, реглан - погон, цельнокроеный, комбинированный. Для костюма спортивного стиля характерны свободные формы, обеспечивающие подтянутость, стройность, спортивность фигуры[1]. Внешний облик одежды спортивного стиля во многом определяется ее функциональным назначением. Из соображений удобства в подобных костюмах всегда присутствует множество функциональных деталей. 
 
Характерно также активное использование фурнитуры: металлических кнопок, заклепок и блочек, застежек – молний и т.д.
Спортивный стиль в современной моде содержит в себе множество направлений, так называемых микростилей. Наиболее устойчивыми и популярными из них являются:
?        униформа – городская одежда, выполненная по мотивам рабочей спецодежды, т.е. различные комбинезоны, платья – фартуки, куртки, жилеты и др.;
?        «сафари» - бытовая одежда, напоминающая костюм охотников на львов и характерная своим цветовым решением (основными цветами такой одежды являются натуральные «земляные» цвета – охра, бежевый, приглушенные оттенки зеленого, коричневый, серый и т.д.);
?        военизированный – одежда с элементами, взятыми из форменных военных костюмов;
?        Джинсовый или «деним» - самый популярный из спортивных стилей, ставший настоящей униформой второй половины XX столетия, особенно в гардеробе молодых людей.
Сколь разнообразны варианты спортивной одежды, столь же и широка и область ее применения. Такая одежда прекрасно подходит для различных проявлений повседневной жизни. Она уместна для определенных видов работы, активного отдыха, свободного времяпровождения и др. 
1.2. Роль художников модельеров в создании костюма в спортивном стиле
Как уже было сказано раньше, одежда — это предмет потребления и в современной ситуации, как правило, продукт массового производства.
Модель (от лат. modulus — мера, образ, норма) — это образец, служащий эталоном для серийного воспроизведения одежды, обуви, головных уборов; тип, марка какого-либо изделия.
Моделирование одежды — процесс создания новой модели одежды.
Модельер — специалист по изготовлению моделей одежды, образцовых эк­земпляров изделий.
Таким образом, в русской традиции создателя новых об­разцов одежды называют модельером. Помимо этого существуют и другие про­фессии, связанные с изготовлением костюма: закройщик, портной, портни­ха, модистка, обувщик (сапожник), скорняк, технолог, конструктор, выши­вальщица и т.д. Все они выполняют различные функции, участвуя в процессе разработки и изготовления одежды. Но автором, создателем новой модели яв­ляется именно модельер, определяющий образ и стиль, общее конструктив­ное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатыва­ющий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения. Кроме этого, существуют и другие названия этой профессии, свя­занные уже с западной традицией: дизайнер, стилист, кутюрье.
Кутюрье — создатель коллекций одежды «от кутюр» (высокой моды) — уникальных моделей одежды, выполненных в единственном экземпляре вруч­ную в домах высокой моды, являющихся членами Синдиката высокой моды в Париже или подобных организаций в других странах.
Дизайнер (это название связано с англоязычной традицией, во французс­кой и итальянской традиции оно соответствует понятию стилист) — именно так чаще всего называют модельера, что связано с переменами в области про­изводства и методов создания одежды, а также с возникновением новой твор­ческой деятельности, связанной с массовым производством [6].
Эльза Скиапарелли. В творчестве этой талантливой итальянки сплелись классицизм, неистовство, эксцентричность и остроумие. Каждая ее коллекция производила сенсацию. Большого успеха Эльза добилась, работая со спортивной одеждой. Ее удалось получить большой заказ от магазина «Strauss». Заказ принес Скиапарелли известность.
Модный дом Скиапарелли начал свою жизнь в трех комнатках на Рюде-ля-Пе. Над входом была вывеска «Для спорта», через несколько лет ее знал весь мир.
В первой коллекции свитеров Эльза использовала мотивы африканского искусства и работы художников – кубистов. Следующая коллекция вызвала шок – ее Скиапарелли выполнила по мотивам матросских татуировок. Там были змеи, якоря, сердца, пронзенные стрелами и т.п. она же первая ввела рисунок под названием «рыбий хребет», и изображение омаров, которые с трикотажных изделий впоследствии перешли на шелк и купальные костюмы.
Проработав несколько лет со спортивной одеждой, Скиапарелли пробует силы в создании вечерних туалетов. И здесь достигает успеха. Ее простое длинное платье  - футляр из черного крепа в сочетании с белым жакетом и шарфом, перекинутым через спину, стало эталоном элегантности. Все кутюрье, так или иначе, повторяли эту идею.
К середине 30 – х гг. талант Эьзы Скиапарелли достиг расцвета. Каждая ее коллекция производила сенсацию. Коллекция под названием «Остановись, смотри и слушай» продемонстрировала дождевики, трактованные как вечерняя одежда, вышитые сари и множество других находок. В этой и последующих коллекциях даже в вечерних туалетах Эльза начала использовать застежки – молнии. Выглядели они в те времена несколько грубо, и поэтому эффект от такого сочетания был для публики неожиданным и новым.
Эльза Скиапарелли любила создавать коллекции в сотрудничестве с людьми искусства. С ней работали писатель, художник и театральный деятель Жан Кокто, художники Сальвадор Дали и Кес Ван Донген, фотографы Хорст П. Хорст и мен Рей.
Как – то Эльза заметила, что моделирование одежды – «самое трудное и неблагодарное искусство, потому – что после того, как платье появится на свет, оно становится вещью прошлого». И все же она была не права. Подлинное произведение искусства не стареет. Творчество Скиапарелли и сегодня изучают все, кто решил посвятьить себя нелегкому искусству кутюрье.
Кельвин Кляйн окончил Высшую школу искусств и дизайна, а затем Технологический институт моды, получил место ученика в фирме по производству пальто и костюмов для молодежи, где работал по собственным эскизам.
Кляйн обратился к спортивной одежде и сделал ее предметом моды. Сегодня его фирма – крупнейший производитель одежды и джинсов.
Творчество Кельвина Кляйна вызывает самые противоречивые оценки. Одни восхищаются работами мастера минимализма и именуют его стиль «новым кальвинизмом». Другие называют модели старомодными и оригинальными. Все, что он создавал, призвано было воспитывать вкус у американских покупателей. «Все мои модели являются синонимом вкуса. И в этом весь я», - говорит дизайнер.
Основной контингент его покупательниц – работающие женщины. Одежда Кляйна идеально соответствует образу современной американки, которая занята карьерой. Он позаботился и о тренировочном костюме, и о вечернем платье. Преимущество его стиля – соединение элегантности с простотой, раскованностью, даже некоторой изысканной небрежностью.
Модели Кельвина Кляйна – это принципиальный минимализм. В них нет ярких цветов, вычурного кроя, практически отсутствуют чисто декоративные детали, мастер не признает даже бижутерию. Но при всей внешней простоте женских коллекций они полны утонченной женственности.
Очередной шок и сенсацию вызвала предложенная в конце 80-х  годов коллекция нижнего белья. Вместо соблазнительных кружев и полупрозрачных тканей, он обыграл формы мужского белья: «боксерские» трусы, бикини, похожие на бандаж, майки. На выпады оппонентов мастер не без иронии ответил, что с его точки зрения, женщина в мужском белье выглядит очень соблазнительно и забавно. Может быть, самое интересное в деятельности Кляйна и есть его способность всю жизнь оставаться верным найденному почти 30 лет назад образному решению и в то же время неизменно удивлять публику необычными идеями.
Деловой костюм и аэробика
Один из образов 80-х годов – костюм для карьеры. Свободный жакет с широкими плечами наибольшее распространение получил в Италии (в более мягкой версии) и США, для которых это десятилетие стало символом власти и успеха.
В 80-х годах американские дизайнеры часто давали женщинам практические рекомендации. Например, Кельвин Кляйн советовал, как минимальными средствами произвести максимально выгодное впечатление. Деловая женщина могла ограничиться тремя жакетами, тремя свитерами, двумя юбками и одним платьем, но все вещи должны быть высокого качества и стиля – только из дорогого кашемира, шелка и кожи.
Кляйн продолжал придерживаться своего сдержанного стиля – просторные пальто, свитер с высоким горлом, классические брюки из дорогих тканей. От сезона к сезону изменялись лишь цвет и некоторые детали кроя.
В это время начали работать два дизайнера – Донна Каран и Норма Камали, создавшие новый городской стиль. Норма Камали одевала большей частью звезд и эксцентричных личностей. В ее бутиках в можно было  найти самые смелые мини-шорты (которые она первая и придумала). В 1981 году в коллекции «Сладости» был представлен костюм из хлопка пастельных тонов: жакет с сильно расширенными плечами, со складками в верхней точке рукава (что создавало дополнительный объем) и небольшой оборкой на талии дополнялся или небольшой юбкой в складку, или широкими бриджами, собранными ниже колен манжетой. Этот спортивный стиль стал настолько модным, что на улицах появились многочисленные копии.
Именно в 80-х годах стройность и спортивность стали ассоциироваться с успехом. Аэробика и фитнес были главными увлечениями, из спортивных залов на улицу переместились легинсы.
Мода, следуя изменениям в обществе, прошла путь от молодежного бунта к подчеркнутой деловой активности и вступила в следующее десятилетие, усвоив опыт прошлого. Поэтому она уже не настаивает на единственном решении для всех – модельеры начинают создавать одежду не для группы, а для человека, выбирающего определенный стиль [2].
1.3.Тенденции развития моды
Мода является главным приоритетом создателей одеж­ды.
Мода – это временная, изменчивая прихоть в житейском быту, обществе, в покрое одежды и нарядах.
Пьер Карден сказал о моде так: «Мода – это обновление. Мода спасает от удивительного единообразия. Люди хотят нравиться друг другу: быть красиво одетыми, хорошо выглядеть…».
Самой важной чертой моды является ее сменяемость.
Давно известно, что всякая мода лучше старой. И с появлением новой моды старая одежда теряет свою эстетичность. Период существования моды непредсказуем, он может быть равен сезону, году, пяти и даже более.
Нельзя брать из моды все без разбора. Из новых предложений надо заимствовать только те, которые вам подходят [7].
Причем изменения, происходящие в костюме, имели разные периоды на различных этапах историчес­кого развития одежды — века, десятилетия, годы... Сегод­ня же одежда становится старомодной уже через один-два сезона [3].
Мода представляет собой процесс, постепенно развивающийся внутри ста­рых социальных форм.
Модные стандарты и образцы постепенно «просачиваются» сверху вниз, достигая низ­ших слоев общества, распространяясь в обществе в целом — так возникает мас­совая мода. Социальная элита принимает новые образцы в качестве модных с целью обозначить вновь и сохранить свой статус и отличие от остальной массы. Массы вновь стараются овладеть модными стандартами и образцами высших слоев, стремясь к более высокому социальному статусу. И так бесконечно [6].
Мода так или иначе является зеркалом своего времени, отражая общественно-политическую жизнь людей, уровень и характер производительных сил в экономике, наиболее яркие события эпохи, важнейшие культурные и научные достижения, привычки и психологию совре­менного человека, его представления об эстетическом идеале.
Формы костюма всегда видоизменялись параллельно с развитием общего стиля в искусстве и архитектуре оп­ределенной исторической эпохи, переживая вместе с ним все этапы эволюции, — зарождение, расцвет, угасание. Причем с момента «умирания» старой, уже изжившей себя костюмной формы, начинается процесс формиро­вания новой тенденции [3].
Мода является социальным регулятором, демонстрируя, с одной стороны, социальное неравенство в обществе, обозначая различия между социальными группами (различные социальные группы имеют разные возможности и стиму­лы для участия в модном поведении, модные образцы имеют различную сто­имость и т.д.), с другой стороны, мода сглаживает различия между социальны­ми группами, являясь фактором демократизации современного общества.
Мода — не только средство демонстрации социального статуса, но и сред­ство общения между людьми, форма массовой коммуникации. Мода может функционировать как межгрупповая коммуникация и как внутригрупповая коммуникация. Мода связана с основными социально-психологическими ме­ханизмами общения: внушением, заражением, убеждением, подражанием.
Следование моде выявляет отношение человека к обществу, к окружаю­щему миру, к самому себе. С одной стороны, личность хочет сохранить свою индивидуальность, с другой стороны, стремится идентифицировать себя с другими членами общества. Скрытое желание подчиниться моде борется со стремлением быть независимым от нее, не подражать другим, а отличаться от них. Мода исключает подлинный выбор, предлагая человеку готовые вари­анты, стандартные образцы поведения, которым можно бездумно следовать, и вместе с тем поддерживает иллюзию развития индивидуальности. В этом как раз проявляется защитная, компенсаторная функция моды [6].
Еще в се­редине XIX века такого понятия как «женский деловой костюм» не существовало. Истории известны женщины, занимавшиеся обще­ственной деятельностью, политикой и нау­кой. Но это были исключительные личности, их было мало, и носили они такую же неудоб­ную одежду, предписанную общественным порядком, как и все остальные представи­тельницы «слабого» пола [4].
В первоначальной форме деловой костюм появился около 1890 года и благодаря своей практич­ности стал одним из основных женских туа­летов. Его шили как из дешевых, так и из до­рогих тканей.
На положительные стороны костюма об­ратили внимание реформаторы женской одежды. Например, когда в начале XX века модельеры задумались над реформой по­вседневной одежды для работающих жен­щин, Генри Ван де Вельде, стремясь унифи­цировать и их выходную одежду, поддержал форму костюма, состоящего из трех частей: блузки, жакета и юбки. Такое решение полу­чило энергичную поддержку в швейной про­мышленности, где костюм постепенно при­обрел традиционные черты и лучше всего удавался при массовом производстве. Нако­нец, интересы производителей и потребите­лей совпали [4].
Изучив коллекцию журналов «Burda» за 1995 – 2004 гг., мы можем убедиться в актуальности костюма спортивного стиля.
В журнале «Burda» 2/1995г. представлена коллекция костюмов в спортивном стиле. «Веселый, жизнерадостный, эффектный – таков этот стиль.» Наряду с белым и черным в гамме костюмов преобладают яркие цвета: красный, синий и жёлтый. Обязательным элементом спортивного стиля, по мнению журнала, в этом году являлись полоски во всех вариантах. Всевозможные полоски – это дизайн, превращающий классические модели в модные спортивные. Простой, без каких-либо излишеств костюм состоит из длинного узкого блейзера и узкой юбки.
«Burda» 4/1999г. предлагает новые оригинальные модели в спортивном стиле. Ключевое слово для определения кроя – простота. К числу фаворитов относятся прямые, геометрически правильные формы. Силуэты варьируются от прилегающих до полуприлегающих. Однако при всем при этом модели выглядят по настоящему женственно. В этом журнале предлагается новый облик спортивной модели: платье-рубашка имеет длину почти до щиколоток и слегка расклешенный силуэт. Прямые рукава выполнены без манжет. Спортивные детали – декоративная отстрочка и накладные нагрудные карманы, позаимствованные у стиля «сафари».
Журнал «золушка» 5/2002 предлагает  спортивный стиль в коричневых тонах. Мягкие эластичные ткани, теплые коричневые оттенки – для дневных комплектов в динамичном городском стиле. Здесь предложен непринужденный спортивный комплект: просторны и довольно длинный жакет с широким отложным воротником и классические брюки без отворотов. Так же прелагается удлиненная юбка с низкой талией с диагональными карманами, скрытыми в боковых швах. Модная деталь – тонкий пояс с металлической застежкой. Классический костюм дополнен оригинальными деталями: жакет застегивается на небольшую молнию, прямая юбка украшена боковой складкой.
Журнал «Burda» предлагает новые тенденции моды. Здесь говорится о том, что после продолжительного романтического периода с его изобилием оборок и рюшей мода вновь становится более спортивной. Однако в то же время чрезвычайно актуальна чувственность 40-х годов, воплощенная в роскошных платьях. Из 60-х годов к нам пришли геометрический крой и юбки микромини. 80-е. года представлены сегодня леггинсами и облагороженным стилем панк.  Стильной комбинацией названы: чистый белый с небольшим вкраплением черного и графически четкий крой – типичные приметы 60-х годов. В этом стиле представлены: ансамбль с жакет-бушлатом и мини-юбкой. Этот стиль главных законодательниц мод прошлого опять возрождается к жизни. В сезоне 2003 года модными тенденциями являются короткие платья, юбки и пальто, прямые и А-образного силуэта. Важный момент: канты и планки контрастных цветов подчеркивают женственные изгибы и представляют аксессуары в самом выгодном свете.
Мода уже не диктует строгие правила и точные рецепты, а предлагает каждому смело экспериментировать в поисках нового образного звучания привычных вещей. Модные тенденции, разрабатываемые модельерами, сегодня позволяют человеку посредством костюма выразить свою индивидуальность, подобрать то, что наиболее подходит ему, подчеркивая достоинства внешности и раскрывая неповторимые особенности характера.
 
 
1.4.           Выбор модели для разработки конструкции
Проанализировав тенденции современной моды, мы убедились в актуальности спортивного стиля. Предлагаем вашему вниманию пять моделей делового костюма в спортивном стиле [Приложение 1].
Описание моделей
Модель №1
Удобная практичная, современная модель позволит чувствовать себя комфортно в любой ситуации. Полочка жакета оформлена рельефами, выходящими из проймы рукава. Спинка жакета состоит из четырех частей и оформлена рельефами, выходящими из проймы. Воротник – стойка, рукав реглан 7/8 с разрезом и потайная застежка. Короткий жакет дополняется узкими брюками.
Рекомендуемые материалы: искусственная кожа.
Рекомендуемые размеры: 164 – 88 –96, 176 – 96 – 106.
Функция: защитная, информационная, эстетическая.
Модель №2
Жакет с фигурными рельефами и вытачками. На полочке рельеф выходит из проймы рукава, проходя не через центр груди, переходит в талевую выточку и уходит в боковой срез. Спинка состоит из четырех частей, рельеф выходит из проймы и переходит в талевую вытачку, при этом плечевой срез необходимо закрыть. Жакет имеет двубортную застежку, отложной воротник с лацканами. Рукав втачной двухшовный с манжетой. Жакет дополняют прямые узкие брюки.
Рекомендуемые материалы: шерсть.
Рекомендуемые размеры: 164 – 88 –96, 176 – 96 – 106.
Функция: защитная, информационная, эстетическая.
 
Модель №3
Жакет – куртка с рубашечным воротником и застежкой – молнией, приталенного силуэта с подрезами ниже линии талии, выполненный из тканей-компаньонов. Спинка цельнокроеная, с подрезом и глубокими талевыми вытачками, проходящими так, чтобы закрывалась нагрудная вытачка. Рукав втачной двухшовный. Жакет длиной чуть ниже талии сочетается с узкими прямыми брюками.
Рекомендуемые материалы: шерстяная и полушерстяная ткань.
Рекомендуемые размеры: 164 – 88 –96, 176 – 96 – 106.
Функция: защитная, информационная, эстетическая.
Модель №4
Элегантный жакет с геометрическими рельефами от линии горловины и декоративными строчками имеет воротник – стойку, застежку молнию и глубокий щелевидный вырез. Жакет прилегающего силуэта длиной до линии бедер. Рельефы, выходящие из горловины, проходят через центр груди и переходят в талевую вытачку. Спинка состоит из четырех частей, оформлена геометрическими рельефами, выходящими из горловины. Рукава втачные, двухшовные, украшенные декоративной строчкой. Жакет дополнен юбкой, имеющей расширение книзу.
Рекомендуемые материалы: эластичные блестящие ткани, например, эластичный атлас.
Рекомендуемые размеры: 164 – 88 –96, 176 – 96 – 106.
Функция: защитная, информационная, эстетическая.
Модель №5
Жакет, зауженный в талии, длиной чуть ниже линии бедер. Полочка оформлена рельефом, выходящим из плечевого среза и плавно огибающим очертания фигуры. Спинка состоит из четырех частей, оформлена рельефами выходящим из плечевой вытачки. Жакет однобортный на три петли и пуговицы. Воротник отложной имеет удлиненную форму. Рукав втачной двухшовный. Жакет имеет большие накладные карманы и декорирован отделочной строчкой на воротнике, карманах и вдоль бортов. В комплекте с жакетом отлично сморится короткая зауженная к низу юбка.    
Рекомендуемые материалы: костюмная ткань, средней плотности, например, шерстяной креп, лен.
Рекомендуемые размеры: 164 – 88 –96, 176 – 96 – 106.
Функция: защитная, информационная, эстетическая.
Рассмотрев предложенные модели, выбор был остановлен на модели №4, так как данная модель легка в изготовлении и в то же время прекрасно подходит для различных проявлений жизни.
1.5.           Приемы конструктивного моделирования предложенных моделей
Конструктивное моделирование – это способ получения чертежей деталей конкретной модели на базе основной схемы чертежа путем ее трансформации.
В настоящее время наибольшее распространение получил «Единый метод конструирования одежды» ЦНИИШП. Этот метод конструирования одежды – расчетно- аналитический. Он научно обоснован, базируется на антропометрическом материале и практически используется в швейной промышленности и при индивидуальном изготовлении швейных изделий; с неменьшим успехом его можно применять и в быту.
Преимущество этого метода в том, что формулы имеют математическое обоснование и отражают реальные закономерности и связи между отдельными элементами конструкции с учетом прибавок на свободное облегание, декоративное оформление.
Единый метод конструирования предполагает построение чертежа конструкции в два этапа:
1.        построение основы;
2.        построение декоративных линий и фасонных изменений.
Все элементы конструкции определяются расчетным путем. Данный метод основан на единстве принципа  построения конструктивной развертки.
В условиях индивидуального изготовления швейных изделий используют два вида конструкций:
1.             разработанную непосредственно по меркам конкретной фигуры;
2.             базовую, на типовую фигуру определенного размера с внесением в нее изменений в соответствии с мерками конкретной фигуры [7].
Основными приемами конструктивного моделирования является перемещение вытачек, замена их сборками, складками, драпировками, параллельное и коническое расширение деталей.
При конструировании изделий четких форм не больших объемов чаще используют вытачки, рельефы, кокетки, отрезные бочка и т.п.
При разработке объемных изделий для создания легкой, выразительной формы используют мелкие складки, вытачки, защипы и т.п.
Вытачки используют, что бы обеспечит объемность формы, то есть соответствие конструкции линиям и пропорциям человеческого тела. Чем меньше объем изделия и больше степень прилегания его, тем обязательнее наличие вытачек и больше их раствор.
Обязательным условием перемещений и замен вытачек другими конструктивными элементами (кокетками, рельефами, подрезами) является сохранение раствора и направления вершин вытачки к центру выпуклости.
Рельефы – наиболее распространенные конструктивно-декоративные элементы, наличие и количество которых в одежде определяется главным образом направлением моды, размерами и формами одежды и тела человека.
 
Рельефные линии на полочке и спинке могут членить поверхность детали сверху донизу, а так же заканчиваться в любой ее точке [5].
При моделировании модели №1 используются рельефы, выходящие из проймы. В первую очередь необходимо закрыть нагрудную вытачку, затем построить рукав реглан. Закрыть вытачку посредством разрезания талевой вытачки. По линии проймы основы отложить расстояние 5-6см. от высшей точки проймы, затем при закрытой вытачке провести плавную кривую до линии горловины (ниже высшей точки горловины на 1-2см.).  Моделирование спинки выполняется аналогичным образом.
При моделировании полочки модели №2  используются рельефы, выходящие из проймы на расстояниях 7-8см. от линии плеча и заканчивающиеся на боковой линии на расстоянии 5-6см. от линии низа. Нагрудную вытачку необходимо закрыть. При моделировании спинки используется простой рельеф, выходящий из проймы и доходящий до линии бедер, плечевую вытачку при этом необходимо закрыть.
Полочка модели №3 оформлена подрезами ниже линии талии. Для их получения необходимо отрезать необходимую ширину (на расстоянии 6-7см. от линии низа). На верхней части полочки закрыть нагрудную вытачку, разрезав талевую вытачку. Моделирование спинки выполняется аналогичным образом, но плечевая вытачка не закрывается.
Модель №4 оформлена геометрическими рельефами, выходящими из линии горловины. Для этого из линии горловины на расстоянии 5-6см. проводят линию, которая проходит  через центр груди, затем прямо через талевую вытачку. Нагрудную вытачку при этом необходимо закрыть. Моделирование спинки выполняется аналогичным образом.
При моделировании модели №5 нагрудную вытачку необходимо продлить до талевой. При моделировании спинки плечевую вытачку также необходимо продлить через талевую до линии низа.
 
Выводы по первой главе:
Анализ литературы показал, что костюм стал тем объектом, в котором человечество наиболее непосредственно смогло выразить свое художественное мировоззрение. Тенденция улучшить свою внешность посредством костюма, впервые возникла в далекую эпоху неолита, находит дальнейшее развитие в последующие периоды истории цивилизации вплоть до наших дней. Не случайно, поэтому изучение основ художественного оформления одежды является обязательным при подготовке специалистов в области создания современного костюма.  Основная цель, преследуемая нами в первой главе, состояла в том, чтобы достаточно кратко изложить теоретические основы истории развития конструирования и моделирования одежды, а также рассмотреть роль художников – модельеров в создании делового костюма в спортивном стиле.
Так же нами были предложены пять моделей деловых костюмов в спортивном стиле, и были рассмотрены приемы конструктивного моделирования предложенных моделей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2 Проектирование и моделирование женского делового костюма в спортивном стиле на фигуру заказчика
2.1. Определение типа фигуры заказчика
При моделировании и конструировании одежды очень важно правильно определить внешнюю форму человека, так как от этого во многом зависит качество проектируемого изделия и его посадка на фигуре.
Для определения внешней формы тела человека важно знать основные морфологические признаки, к которым относятся: тотальные (общие) размерные признаки, пропорции тела человека, Осака и телосложение фигуры человека.
Первое впечатление от строения фигуры человека получают визуально по тотальным размерным признакам, к которым относятся: обхват груди, длина и масса [1].
Однако для более полной и точной ее характеристики этих признаков недостаточно, так как формы и размеры скелета человека бывают самыми разнообразными, а развитие мышечной системы и наличие жироотложений на различных фигурах вы­ражены по-разному.
Овладение искусством кроя (конструирования одежды) основана на познании многих факторов, ведущими из которых являются: разновидно­сти телосложений людей, система измерений фигуры человека и система прибавок, выражающих разнообразие силуэтов и силуэтных форм одежды.
Пропорции тела человека – это соотношение размеров отдельных частей тела между собой ко всей фигуре. Согласно данным антропологии, при­нимают следующие основные типы пропорций тела человека: долихо­морфный, мезоморфный и брахиморфный [5].
 
 
 
 
Характеристика пропорций тела.
Пол
Возраст
Длина тела
Длина туловища
Высота головы
Длина руки
Длина ноги
Тип пропорции
см
%
см
%
Раз
см
%
см
%
Ж
21
170
53,8
31,8
21,5
12,7
7,8
69,5
41,1
89
52,6
Мезоморфный средний
 
Характеристика типов телосложения женских фигур. По разви­тию мышц и наличию жироотложений и женщин условно можно разде­лить на четыре группы:
К первой группе относятся фигуры с равномерным развитием мышц и жироотложением по всему телу. При этом выделяем три основных типа:
тонкий, средний и полный. С точки зрения моделирования и конструиро­вания одежды, данная группа телосложений не представляет особой слож­ности и тем более первые два типа, т.к. именно среди женщин данных ти­пов встречается наибольшее число фигур условно пропорционального сложения.
Ко второй группе относятся фигуры с неравномерным распределе­нием жироотложения по телу. В этой группе выделено два типа: с пре­имущественным жироотложением выше линии талии (верхняя часть, грудные железы, плечевая часть верхних конечностей) и повышенным жироотложением в нижней части тела (на ягодицах, бедрах и голенях). С точки зрения моделирования и конструирования одежды первый тип представляет большую сложность, чем второй, однако не следует обхо­дить дополнительным вниманием и второй тип, особенно при выборе мо­дели с уклоном пропорциональных соотношений верхней и нижней час­тей.
К третьей группе относятся фигуры с неравномерным распределени­ем жироотложения по телу. Здесь также выделено два типа; с преимуще­ственным жироотложением на туловище или конечностях (руках, ногах). В данной группе оба типа телосложения требуют к себе больше внимания с точки зрения моделирования, чем конструирования.
К четвертой группе относятся фигуры с повышенными жироотложе­ниями на отдельных участках тела, например, грудных железах и в облас­ти ягодиц. В этой группе все три типа представляют определенную слож­ность, как с точки зрения моделирования, так и конструирования. Особое внимание следует уделять фигурам третьего типа, т.е. фигурам с увели­ченными грудными железами и ягодицами одновременно.
Тип телосложения женской фигуры  определяем сочетанием ряда признаков, которые обычно оцениваются визуально. Результаты записываем в таблицу «Определение типа телосложения фигуры заказчика».
Определение типа телосложения фигуры заказчика
Жироотложение
Группа телосложения
Тип телосложения
Условия образования
Степень развития
равномерность
слабое
равномерное
I
L
IL
 
Характеристика женских фигур по осанке.
Осанка - естественное, привычное положение тела в позе стоя без напряжения мышц.
Осанка отражает индивидуальные особенности положения тела в пространстве и является одной из важнейших характеристик внешней формы тела человека, оказывающих значительное влияние на конструкцию одежды.
 
 
 
Каждая осанка характеризуется определенной формой позвоночника и туловища, положением головы и нижних конечностей. К показателям осанки относятся:
?             положение корпуса;
?             высота плеч;
?             выемка на линии талии;
?             выступ лопаток, груди, ягодиц, живота.
?             Для конструирования одежды фигуры по осанке подразделяют на нормальные, сутулые, перегибистые [1].
В процессе моделирования и конструирования одежды очень важное место занимают вопросы предварительного изучения разновидностей женских фигур по осанке, т.к. от правильного ее определения, а также точного получения основных размерных признаков во многом зависит ка­чество посадки изделия.
Фигуры с условно правильной осанкой характеризуются прямой постановкой корпуса. Измерение положения корпуса (Пк) равно в пределах 5-7 см, в зависимости от размера и роста. Плечи преимуществен­но средней высоты, спина слегка округлая и без резкого выступа лопаток, грудная клетка ровная, прямая, со средним положением грудных желез. Измерение ширины спины (Шс) в пределах 1,0 см больше измерения ши­рины груди выше грудных желез (Шг). Живот слегка выступающий. Прогиб в области талии по позвоночнику умеренный, средний и равен 2,3-3,9 см, причем между прогибом и размером фигуры зависимость обратная. Выступ ягодиц в основном средний и равен   1,4-3,8 см, но между выступом ягодиц и размером фигуры зависимость прямая. Измерения переда (Дтп) от точки основания шеи (положение плечевого шва) до линии талии на 3-7 см больше измерения спины (Дтс) от седьмого шейного позвонка до линии талии. При этом меньшая разница соответствует фигурам меньших разме­ров и со слабо развитыми грудными железами, а большая - большим раз­мерам и с увеличенной полнотой грудных желез.
Фигуры с наклонной (сутулой) осанкой характеризуются большим или меньшим наклоном корпуса вперед. Измерение положения корпуса (Пк) увеличивается по сравнению с аналогичным измерением фи­гуры с условно правильной осанкой и равно в пределах 7-11 см. Плечи чаще всего направлены вперед и занимают преимущественно пониженное или низкое положение. Спина округлая, с увеличенным выступом лопаток, грудная клетка впалая, узкая, с пониженным положением грудных желез. Измерение ширины спины (Шс) увеличивается, а ширины груди (Шг) уменьшается по сравнению с теми же измерениями фигуры с условно пра­вильной осанкой. Живот выступающий и слегка приподнят. Прогиб в об­ласти талии по позвоночнику и выступ ягодиц меньше, чем у фигур с пра­вильной осанкой. Измерение переда от точки основания шеи до линии та­лии (Дтп) уменьшается, а измерение спины до линии талии (Дтс) увеличи-. вается по сравнению с теми же измерениями фигуры с условно правиль­ной осанкой.
Фигуры с перегибистой осанкой характеризу­ются большим или меньшим отклонением корпуса назад. Измерение по­ложения корпуса (Пк) уменьшается по сравнению с аналогичными изме­рениями фигуры с условно правильной осанкой в пределах 3-5 см. Спина имеет сравнительно прямое положение по вертикали, грудная клетка вы­с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.