На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бизнес план создания аптеки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Экз. № 1
Конфиденциально
 
БИЗНЕС-ПЛАН
 
Создание аптеки
(специализирующейся на торговле лекарствами
и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом)
 
 
Суть проекта. Открытие аптеки в г. Кыштыме
Сметная стоимость проекта – 2 087 500, 000
Срок ввода в эксплуатацию – 12 месяцев
Срок окупаемости проекта – 24 месяцев
Объем заемных средств – 200 тысяч рублей
Срок возврата заемных средств – тринадцатый месяц, от даты получения заемных средств
Количество создаваемых рабочих мест – 15
Налоговые поступления в бюджеты Кыштымского городского округа – 690 тысяч рублей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание проекта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Резюме
 
Суть предлагаемого проекта заключается в создании аптеки специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом).
Этот бизнес будет приносить стабильных доход, так как таких больных очень много.
Конкурентное преимущество компании Фарма–Д заключается в высоком профессионализме ее персонала и лояльности потенциальных клиентов. Количество больных сахарным диабетом настолько велико, что уже на этапе создания компании способно обеспечить достаточно высокий спрос на лекарства и принести высокий доход.
В результате реализации проекта участники проекта получают:
- инициаторы проекта: начиная с 18 месяца  чистую прибыль более 100 тысяч рублей в месяц;
- инвестор: возвращение вложенных средств в 13 месяце в объеме 1000 тысяч рублей с приращением 140,4 тысяч рублей;
- бюджет Кыштымского городского округа получит 690 тысяч рублей;
- Кыштымский городской округ получит  учреждение с 15 рабочими местами.

2 Положение дел в отрасли
 
Местный рынок аптек представляет собой устоявшуюся среду, в которой практически все ниши заняты. Однако быстрый рост количества больных сахарным диабетом, к сожалению, является фактором, стимулирующим повышенный спрос на специальные лекарства и приборы (например, измерители концентрации сахара в кроки). Это открывает перед новой компанией возможность занять выгодную позицию в специализированном секторе.
Потенциальными клиентами аптеки будут являться больные сахарным диабетом, которых в последнее время, к сожалению, очень много, а так же обычные покупатели. Покупателями могут быть различные люди, различного возраста и социального положения.
Конкуренцию фирме составляют три группы компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, филиалы государственных аптечных сетей.
1. Классические аптеки. Сильной стороной классических аптек является их давно установившийся ассортимент лекарств, пользующихся наибольшим спросом, а также устоявшаяся база клиентов. К слабым сторонам относится дефицит специализированных лекарств, отсутствие поддержки клиентов, нуждающихся в профессиональном совете, а также высокие цены на импортные препараты.
2. Местная аптечная сеть. Аптечная сеть «Здоровье», функционирующая в г. Кыштыме, пользуется заслуженной популярностью. Ее преимущество заключается в относительно низких ценах благодаря крупным оптовым закупкам, а также в распространенности филиалов по всей территории города. К недостаткам следует отнести недостаточно высокую квалификацию персонала, часто состоящего из молодых начинающих продавцов, еще не имеющих профессиональной подготовки, а также отсутствие специализированной справочной системы.
3. Государственные аптечные сети используют различные скидки, обладают широким ассортиментом медикаментов.
Рынок фармацевтических услуг в г. Кыштыма достиг высокой стадии развития, но на нем остаются свободные специализированные ниши.
Несмотря на большое количество аптек, их ориентация, уровень обслуживания и компетентность персонала очень отличаются. Это позволяет компании Фарма–Д найти свое место на рынке, выбрав в качестве специализации сектор больных сахарным диабетом.
Покупатели лекарства очень консервативны и очень долго сохраняют приверженность определенным аптекам. Очень часто они завязывают дружеские отношения с фармацевтами и продавцами, пользуются их советами и предпочитают покупать лишь те лекарства, которые были рекомендованы врачом или провизором, вызывающим доверие.
Основные конкуренты не обладают специальной подготовкой, позволяющей им победу в конкурентной борьбе в секторе лекарств для больных сахарным диабетом. Они недостаточно компетентны и могут быть вытеснены с рынка с помощью правильной маркетинговой стратегии.
Подводя итоги, следует подчеркнуть, что рынок аптечных услуг еще полон возможностей. Выработав правильную маркетинговую стратегию, компания Фарма–Д может достичь существенного успеха.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 Существо предлагаемого проекта
 
Компания Фарма–Д предлагает клиентам высококачественные лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для измерения концентрации сахара в крови.
Компания Фарма–Д  предлагает три вида услуг: продажу лекарств, справки относительно наличия лекарств и способа их употребления, а также прием заказов.
Компания Фарма–Д предлагает следующие виды услуг:
1. Продажа лекарств. Аптека Фарма–Д будет продавать лекарства  от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для контроля уровня сахара в крови.
2. Справочная система. Этот вид услуг является традиционным для классических аптек. Особенность справочной системы Фарма–Д заключается в ее специальном характере, ориентированном на лекарства от сахарного диабета и способы их употребления, а также на консультирование больных относительно способов их применения, диеты и образа жизни.
3. Прием заказов. Некоторые лекарства (отдельные виды инсулина и сахароснижающих лекарств) относятся к разряду дефицитных. Для удовлетворения спроса своих клиентов компания Фарма–Д планирует организовать предварительный прием заказов и обеспечить их своевременное выполнение.
Размещение аптеки в оживленном месте — центральной поликлинике г. Кыштыма — позволит повысить посещаемость и будет способствовать созданию и быстрому расширению клиентской базы.
При открытии аптеки ее владельцы планируют набирать молодых специалистов и готовить их самостоятельно. Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Руководство компании собирается повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост. У сотрудников аптеки не будет никаких ограничений при продвижении по службе, кроме достижений в работе и степени компетентности. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. При подборе персонала руководство компании планирует учитывать фактор психологической совместимости персонала. Кроме того, заинтересованность сотрудников будет стимулироваться постоянным ростом зарплаты, темпы которой будут составлять примерно 100% за три года.
В компании предусмотрены два подразделения: административный отдел (кадры и бухгалтерия) и отдел продаж. Штат компании будет состоять из 10 постоянных сотрудников: директора аптеки, главного фармацевта, консультанта-эндокринолога, трех провизоров, трех консультантов справочной службы и бухгалтера.
Дмитрий Лебедев: основной акционер и президент компании.
Дмитрий Лебедев закончил Энский химико-технологический институт и более 30 лет работает в фармацевтической отрасли, пройдя путь от провизора до главного инженера фармацевтической фабрики. Дмитрий имеет огромные знания и обладает очень высокой квалификацией. Кроме того, у него есть широкие связи с потенциальными поставщиками.
Александр Волков: акционер и вице-президент компании.
Александр Волков закончил Энский медицинский институт по специальности “биохимия” и более 20 лет работал в аптеках города. Александр — высококвалифицированный фармацевт и талантливый администратор. Последнее место работы — заведующий аптекой в сети 37,3 0.
Алексей Семенов: акционер и главный эндокринолог компании.
Алексей Семенов закончил Ленинградскую военно-медицинскую академию и более 30 лет прослужил на военно-морском флоте. Алексей Семенов является кандидатом медицинских наук. Специализируется на эндокринологии. Последнее место службы перед выходом в отставку — главный эндокринолог Энского военного госпиталя.
 
4 Производственный план
 
Производственный план описывается в соответствии с этапами реализации.
Первый этап реализации проекта включает в себя следующие действия:
1. Получение кредита банке в размере 200 тысяч рублей (основание: настоящий бизнес-план).
2. Проведение маркетинговых исследований.
3. Заключение договора на аренду помещений с городской поликлиникой.
4. Проведение ремонта арендуемых помещений.
5. Приобретение оборудования и программного обеспечения, мебели.
6. Наем персонала.
Примерный срок реализации первого этапа от 4 до 6 месяцев.
Второй этап реализации проекта включает в себя следующие действия:
1. Завершение подготовительных работ
2. Открытие аптеки
Примерный срок реализации второго этапа от 2 до 4 месяцев.
Третий этап реализации проекта включает в себя следующие действия:
1. Стабильная работа аптеки.
2. Поиск основных поставщиков
3. Привлечение основных потребителей
4. Создание клиентской базы.
Примерный срок реализации третьего этапа от 6 до 12 месяцев.
 
 
 
 
 
 
 
 
5 План маркетинга
 
В самом начале реализации проекта компания планирует провести маркетинговые исследования для выявления потребностей, а так же для определения основных потребителей своей продукции.
На последующих этапах компания планирует реализовать несколько стратегий продвижения на рынок. Такими стратегиями является:
Стратегия 1. Сетевой маркетинг и устная реклама. Эта стратегия предусматривает использование существующих клиентов для поиска новых потенциальных покупателей.
Стратегия 2. Реклама с помощью Web-сайта. Использование Web-сайта для демонстрации своей компетентности и организации обратной связи с клиентами позволяет улучшить репутацию компании и лучше понять потребности покупателей.
Стратегия 3. Реклама в традиционных средствах массовой информации. Размещение объявлений в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении повышают информированность потенциальных клиентов.
Стратегия 4. Нетрадиционные рекламные методы. Для повышения популярности компании можно использовать нетрадиционные методы: массовую дешевую распродажу запасов лекарств с дисконтом, участие в благотворительных мероприятиях и т.п.
Так же компания планирует разработать собственную ценовую политику. Компания Фарма-Д планирует привести цену лекарств в соответствие с их качеством. Планируется снижение цены за счет постоянного увеличения оборотов.
1. Средняя стоимость покупки. Средняя стоимость покупки — 1000 руб.
2. Справочная система. Средняя цена справки — 10 руб.
3. Средняя стоимость заказа. Средняя стоимость заказа — 2500 руб.
Основная стратегия продвижения компании Фарма–Д заключается в создании базы потенциальных клиентов. Компания планирует привлекать новых клиентов, полностью удовлетворять их запросы и стимулировать их к популяризации аптеки среди своих знакомых. Для этого будут использованы собственный Web-сайт и средства массовой информации. Необходимо помнить, что главным условием успеха компании является высокое качество обслуживания и разумное соотношение цена/качество.
Стратегия продаж компании Фарма–Д направлена на полное удовлетворение клиентов. Покупатели лекарств отличаются высокой консервативностью и лояльностью. Такие клиенты редко меняют места покупки лекарств и охотно советуют своим знакомым свои источники поставок.
Прогноз продаж основан на данных, опубликованных в специальной литературе и отчетах маркетинговых фирм.
Программы продаж основаны на общих принципах маркетинга и знании конкретной ситуации в г. Кыштыме. Ежемесячный прогноз продаж представлен в таблице 1.
Таблица 1 Ежемесячный прогноз продаж
План продаж
 
 
 
 
2011
2012
2013
Продажи лекарств
500 000,00р.
1 000 000,00р.
2 500 000,00р.
Справочная
750 000,00р.
1 500 000,00р.
2 250 000,00р.
Выполнение заказов
1 500 000,00р.
3 000 000,00р.
4 500 000,00р.
Совокупный объем продаж
2 750 000,00р.
5 500 000,00р.
9 250 000,00р.
 
 
 
 
Затраты на продажи
 
 
 
 
2007
2008
2009
Продажи лекарств
250 000,00р.
350 000,00р.
450 000,00р.
Справочная
250 000,00р.
300 000,00р.
400 000,00р.
Выполнение заказов
500 000,00р.
500 000,00р.
500 000,00р.
Общие затраты на продажи
1 000 000,00р.
1 150 000,00р.
1 350 000,00р.
 
В будущем, по мере расширения клиентской базы, компания планирует преобразоваться в сеть аптек на основе франчайзинга и распространить свое влияние на более широкий сегмент рынка.
 
 
 
6 Организационный план
 
В настоящее время компания Фарма-Д проходит этап формирования. Она будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащее трем акционерам – Дмитрию Лебедеву, Александру Волкову и Алексею Семенову. Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом.
Всей деятельностью предприятия руководит исполнительный директор, имеющий право подписи всех документов.
Бухгалтерскую деятельность осуществляет бухгалтер в соответствии с действующим законодательством РФ и учетной политикой принятой на предприятии.
Установленные зарплаты персонала соответствуют средним заработкам по соответствующим занимаемым должностям в городе Кыштыме.
Штатное расписание аптеки разработано на основании технологического процесса и объемов оказываемых услуг. Штатное расписание представлено в таблице 2.
Таблица 2 Штатное расписание
Штатное расписание
 
 
 
 
 
 
 
 
2011
2012
2013
 
Затраты на штат
Затраты на штат
Затраты на штат
Директор аптеки
30 000,00р.
45 000,00р.
60 000,00р.
Главный фармацевт
30 000,00р.
45 000,00р.
60 000,00р.
Эндокринолог
30 000,00р.
45 000,00р.
60 000,00р.
Провизор
60 000,00р.
90 000,00р.
120 000,00р.
Консультант
45 000,00р.
75 000,00р.
90 000,00р.
Бухгалтер
15 000,00р.
25 000,00р.
30 000,00р.
Всего:
210 000,00р.
325 000,00р.
420 000,00р.
 
В соответствии со статьей 2 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредители ООО отвечают по обязательствам созданного ими общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. В этой же статье делается оговорка, касающаяся учредителей, не полностью оплативших доли: они несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Ответственность директора ООО по долгам ограничена размером его взноса в уставный капитал, но тем не менее, закон допускает наложение взыскание на личное имущество, причем не только учредителя, но руководителей предприятия – директора, финансового директора, бухгалтера.
По долгам предприятия отвечает своим имуществом только это предприятие, в связи с чем, обратить взыскание на имущество, принадлежащее наемным работникам данного предприятия нельзя. Однако может быть ситуация, когда кто-либо из сотрудников, в том числе и исполнительный орган предприятия своими виновными действиями нанес предприятию ущерб. В таком случае предприятие вправе обратиться с иском в суд на такое лицо и в случае судебного решения в пользу предприятия взыскивать имущество, принадлежащее такому лицу.
На генерального директора ООО накладываются большие обязательства, поскольку обычно его ответственность определяется рамками договора между директором и Обществом. То есть, вполне может предусматривать возмещение ущерба, если действия директора повлекли убытки компании или были совершены другие нарушения (недостоверность бухгалтерской отчетности или сведений для ФНС).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7 Оценка риска
 
Для того чтобы наиболее полно изучить риски, которым может быть подвержено предприятие необходимо провести SWOT-анализ, а именно выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Таблица SWOT-анализ
Сильные стороны
Слабые стороны
Возможности
Угрозы
1. Специализация на определенном сегменте.
1. Занятость рыночных ниш конкурентами
1. Возможность получения денежных средств по целевым программам правительства.
1. Колебания валютного курса, влияющие на стоимость импортных лекарств.
2. Хорошая управленческая команда.
2. Фирма только начинает развиваться.
2. Возможность поддержки местными органами самоуправления.
2. Изменения законодательства, регулирующего продажу лекарств.
3. Наличие ценовой политики.
3. Товар может не иметь преимуществ перед товарами конкурентов.
3. Возможность появления новых медикаментов, что позволит увеличить объемы продаж и качество обслуживания.
3. Ограниченные наличные средства.
4. Преимущества перед конкурентами в цене, ассортименте и оказываемых услугах.
4. У предприятия нет собственного здания (берут в аренду), в дальнейшем планируется строительство собственного здания.
 
4. Острая конкуренция.
5. Выгодное расположение аптеки.
 
 
 
 
Для снижения данных рисков необходимо разработать мероприятия по снижению рисков. Данные мероприятия представлены в таблице 4.
8 Финансовый план
 
Затраты на создание компании представлены в таблице 5.
Таблица 5 Затраты на создание аптеки
Начальные затраты
 
Аренда помещения
250 000,00р.
Ремонт помещения
300 000,00р.
Холодильное оборудование
250 000,00р.
Торговое оборудование
300 000,00р.
Кассовое оборудование
62 500,00р.
Компьютеры
100 000,00р.
Программное обеспечение
87 500,00р.
Лицензии
137 500,00р.
Рекламная кампания
300 000,00р.
Обучение персонала
200 000,00р.
Прочие расходы
100 000,00р.
Общие затраты
2 087 500,00р.
 
 
Активы
 
Денежные средства
450 000,00р.
Ценные бумаги
350 000,00р.
Дебиторская задолженность
250 000,00р.
Товарно-материальные запасы
650 000,00р.
Другие текущие активы
200 000,00р.
Общие активы
1 900 000,00р.
 
 
Нехватка капитала для начала работы
-187 500,00р.
 
План денежных поступлений и платежей представлен в таблице 6.
План прибылей и убытков
 
 
 
 
2011
2012
2013
Чистая выручка от реализации продукции
2 750 000,00р.
5 500 000,00р.
9 250 000,00р.
Себестоимость реализованной продукции
450 000,00р.
750 000,00р.
1 050 000,00р.
Валовая прибыль
2 300 000,00р.
4 750 000,00р.
8 200 000,00р.
Общие расходы
1 210 000,00р.
1 475 000,00р.
1 770 000,00р.
Амортизация
20 000,00р.
30 000,00р.
40 000,00р.
Общие операционные расходы
1 230 000,00р.
1 505 000,00р.
1 810 000,00р.
Операционная прибыль
1 070 000,00р.
3 245 000,00р.
6 390 000,00р.
Расходы на уплату процентов
180 000,00р.
232 500,00р.
277 500,00р.
Другие неоперационные расходы
20 000,00р.
40 000,00р.
20 000,00р.
Общие неоперационные расходы
200 000,00р.
272 500,00р.
297 500,00р.
Прибыль до уплаты налога на прибыль
870 000,00р.
2 972 500,00р.
6 092 500,00р.
Налог на прибыль
690 000,00р.
1 425 000,00р.
2 460 000,00р.
Чистая прибыль
180 000,00р.
1 547 500,00р.
3 632 500,00р.
 
План движения денежных потоков представлен в таблице 7.
Таблица 7 План движения денежных потоков

и т.д.................


Денежные потоки от операционной деятельности
 
Чистая прибыль
3 632 500,00р.
Приведение в соответствие чистой прибыли и чистого денежного потока от операционной деятельности:
Амортизация
40 000,00р.
Изменения в активах и обязательствах
 
Увеличение дебиторской задолженности
250 000,00р.
Увеличение товарно-материальных запасов
300 000,00р.
Увеличение кредиторской задолженности
450 000,00р.
Изменение других активов
320 000,00р.
Чистый денежный поток от операционной деятельности
4 992 500,00р.
 
 
Денежные потоки от инвестиционной деятельности
 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.