На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговый анализ замысла инвестирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 
 
 
Кафедра экономики и управления
национальным  хозяйством 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по  дисциплине «Экономика проектов»
по  теме
Маркетинговый анализ замысла инвестирования 
 
 
 

Выполнила студентка
факультета  экономики и
управления  производством
4 курса, 9 группы
Стоянова  А. С.
Научный руководитель
Горбаченко  С. А. 
 
 
 
 

Одесса 2011 

      СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
      Цель, задачи и эволюция концепций коммерческого анализа……………………………………………………………………..5
      Сущность маркетингового анализа……………………………………....7
      Реализация функций маркетинга на различных этапах инвестиционного проекта.........................................................................................................10
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ФИРМЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДЖЕМОВ
      Замысел проекта создания фирмы по производству джемов в г.Арцизе..17
      Технические аспекты проекта………………………………………………19
      Финансовый план предприятия……………………………………………..23
РАЗДЕЛ 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА  И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………………..27
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………33
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ
      Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской  деятельности фирмы и в тоже время  необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями  рынка. В нем характеризуются  основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.
      Процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизировать ресурсы предприятия. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы.
      Таким образом, грамотно разработанный бизнес-план организации является существенным преимуществом уже на первых этапах его формирования и развития.
      Маркетинговый анализ - самый первый и очень  важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом  анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.
      Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся  на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.
      Основной  задачей данного раздела бизнес-плана  является дать ответ на актуальные вопросы - сколько и какого именно товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.
      Основной  целью данной работы является оценка эффективности инвестиционного  проекта, в частности, его рыночных перспектив.
      Задачи, которые должны быть решены в процессе написания данной работы:
    Определение некоторых теоретических аспектов маркетингового анализа для более полного понимания его необходимости.
    Применение теории маркетингового анализа на практике написания бизнес-плана.
    Оценка эффективности бизнес-плана.
      Таким образом, объектом исследования является инвестиционный проект. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО       АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОГО  ПРОЕКТА
      Цель, задачи и эволюция концепций коммерческого анализа
 
 
      Целью коммерческого анализа инвестиционного  проекта является оценка инвестиции с точки зрения перспектив конечного рынка для продукции или услуг.
        Задачами коммерческого анализа являются ответы на вопросы:
      - какими являются характеристики рынка, где будет реализовываться продукция или услуги проекта;
      -  по какой цене будет продаваться продукция или услуги;
      - какие мероприятия по управлению маркетингом нужно будет осуществить для вывода продукции или услуг на рынок, и какова будет стоимость этих мероприятий.
        Для решения задач, которые  ставят перед коммерческим анализом проектное планирование, используются эффективные подходы к оценке цены, спроса и предложения, разработанные мировой практикой. Предусматривается также, что на протяжении времени осуществления проекта применяется стратегия активного влияния на рынок, что характеризуется отказом от практики пассивного приспособления к рыночным условиям и переходе к политике влияния на рынок конкретного потребителя продукции.
      Коммерческий  анализ учитывает, что ориентация на рынок сбыта есть очень важным признаком маркетинговой стратегии управления инвестиционным проектом и выражается в перенесении центров экономических решений в сбытовые звенья. Из этого явствует, что основными объектами изучения и влияния становятся потребитель, конкурент, конъюнктура рынка, качественные характеристики товара, условия движения товара и мероприятия по продвижению товара на рынок. 

        Коммерческий анализ основывается на пяти основных подходах, согласно которым, организации ведут свою промышленно-рыночную деятельность. Это такие концепции:
      - усовершенствование производства;
      - усовершенствование товара;
      - интенсификация коммерческих усилий;
      - маркетинг;
      - социально-этический маркетинг.
        Эти концепции олицетворяют различные  периоды в экономике развитых  капиталистических стран и имеют  общую тенденцию - перенесения акцента с производства и товара на коммерческие усилия, но вместе с тем все они в той или иной мере могут быть применены в промышленно-рыночной деятельности предприятий и организаций в государствах с переходной экономикой и при коммерческом анализе инвестиционных проектов. В зависимости от существующего на рынке спроса и предложения на определенный товар, а точнее, от их соотношения, различают "рынок продавца" и "рынок покупателя".
        Первый образовывается тогда,  когда спрос значительно превышает предложение. Сбыт не требует от продавца особых усилий. Второй возникает, когда предложение превышает спрос. Это заставляет продавца употреблять определенные меры по сбыту товара. Для рынка стран с переходной экономикой на начальных этапах присущий первый тип рынка, но тенденции в мировой экономике подтверждают относительную непродолжительность его существования. Это обстоятельство, а также то, что продукция определенной части инвестиционных проектов предназначенная на экспорт и будет продаваться на рынках развитых капиталистических стран, обязывает необходимость применять инструментарий и рыночные приемы, присущие для сформированных рынков, - концепции маркетинга и социально-этического маркетинга. 

        Конечно, это не исключает применения  в обоснованных случаях иных рыночных концепций. Их применение и объединение в значительной мере зависят и от вида товара, и от конкретного рынка. Необходимо учитывать, что применение той или иной концепции предназначает использование определенного набора исходных предпосылок и рыночных приемов для анализа рынка, а также определенного типа рыночной политики. Таким образом, правильность применения рыночных приемов обеспечит приемлемую точность полученных показателей и необходимое влияние на поведение рыночных факторов в ходе осуществления проекта. 
 

      Сущность  маркетингового анализа
 
 
      Принципиально суть маркетингового анализа заключается  в ответе на два простых вопроса:
      1. Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?
      2. Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?
      По  статистике последних лет степень  разорения фирм в странах третьего мира около 80%. Основная причина банкротств - недостаточный маркетинг.
      Базовые вопросы маркетингового анализа состоят в следующем:
      1. На какой рынок сфокусирован проект? На международный или внутренний?
      2. Предполагает ли проект баланс между международным и внутренним рынком?
      3. Если проект нацелен на международный рынок, совпадает ли его цель с принципиальными политическими решениями государства?
      4. Если проект сфокусирован на внутренний рынок, отвечают ли его цели внутренней государственной политике?
      5. Если проект несовместим с политикой государства, стоит ли его рассматривать дальше?
      Так как проекты осуществляются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать анализ потребителей и конкурентов. Анализ потребителей должен определить потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки. Для этого разработчик проекта должен провести детальное исследование рынка. Кроме того, необходимо провести анализ основных конкурентов в рамках рыночной структуры и институциональных ограничений, на нее влияющих. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыта. Эти элементы маркетинговой смеси должны быть объединены в единое целое, которое должно обеспечить продукту наиболее выгодное конкурентное положение на рынке. Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения маркетингового плана.
      Маркетинговый анализ включает в себя прогнозирование  спроса. При разработке инвестиционного проекта необходимо определиться с точностью прогноза, сопоставив ее с издержками достижения желаемой точности. Хотя процесс принятия решений осуществляется в условиях неопределенности, правильный прогноз может уменьшить степень этой неопределенности.
      Сознавая  невозможность исчерпать все  маркетинговые аспекты инвестиционного  проектирования, попытаемся выделить ключевые смысловые разделы маркетинга и дать им краткую характеристику. Полное замыкание всех вопросов маркетинга позволяют сделать четыре следующих блока:
      - анализ рынка;
      - анализ конкурентной среды;
      - разработка маркетингового плана продукта;
      - обеспечение достоверности информации, используемой для предыдущих разделов.
      Ниже  приведена краткая характеристика указанных блоков[5].
      Цель  исследования рынка - выявление потребительских запросов, определение сегментов рынка и процесса покупки для улучшения качества и ускорения процесса принятия решений по маркетингу. При анализе спроса и сбыта должны быть рассмотрены следующие ключевые вопросы:
      1. Кто является потенциальным покупателем?
      2. Причины покупки продукта?
      3. Как будет производиться покупка?
      4. Какая информация нужна и как ее можно собрать?
      Структурное исследование рынка следует начать с выявления конкурентов, государственных  или частных предприятий, местных, национальных или международных компаний, традиционных или новых, маркированных или немаркированных продуктов. Следует также оценить возможность и значение вхождения на рынок новых участников (будущих конкурентов), конкуренцию со стороны товаров-заменителей (например, синтетики для хлопка, безалкогольных напитков для фруктовых соков). Ключевые вопросы, требующие обязательного ответа, сводятся к следующему:
      1. Какова существующая структура рынка данного продукта?
      2. Основа конкуренции в данной отрасли?
      3. Как на конкурентную среду влияют институциональные ограничения?
      Очень важно в процессе маркетингового анализа использовать количественные оценки. Они, как правило, более убедительны  как для самого предприятия, так  и для стратегического инвестора.
      Маркетинговый план должен быть составной частью проекта. При его разработке маркетолог должен ответить на следующие вопросы:
      1. Насколько хорошо разработан продукт?
      2. Была ли определена правильная стратегия ценообразования?
      3. Была ли определена правильная стратегия продвижения товара на рынок?
      4. Обеспечивает ли сбытовая система эффективную связь продавца и покупателя?
      5. Объединены ли элементы маркетинговой смеси в единый работающий маркетинговый план?
      В заключение отметим, что маркетинговый раздел имеет определяющее значение при анализе проектов, так как позволяет получить рыночную информацию, необходимую для оценки жизнеспособности проекта. Очень часто случается, что фирма расходует значительные средства и усилия на осуществление все разрастающихся снабженческих и сбытовых операций только ради того, чтобы никогда не получить ожидаемую выгоду, упущенную из-за плохого маркетингового анализа. 
 
 

      Реализация  функций маркетинга на различных этапах инвестиционного  проекта
 
 
        Под инвестиционным проектом в общем случае понимаем инвестиции денежных средств, направленные на изменение стратегического рыночного потенциала предприятия. Основные элементы потенциала: производственный комплекс, продуктовый ассортимент, возможности представить продукцию предприятия на различных географических рынках. 

        В настоящее время, в большинстве  случаев в качестве инвестиционных  проектов принято рассматривать  либо открытие нового предприятия,  либо увеличение производственных  мощностей уже функционирующего  производства (как наиболее капиталоемкие проекты). Поэтому рассмотрим именно эти варианты.
        Независимо от уровня принятия  решения, маркетинговый анализ  начинается с общей оценки  рынка и заканчивается определением  рыночного потенциала предприятия,  то есть максимально возможного объема продаж, а также составлением на заданный период времени прогноза продаж. Данный прогноз является главной целью маркетингового анализа, базой для всего инвестиционного расчета. На основании этого определяется экономическая целесообразность проекта.
        В зависимости от технологической  сложности, степени риска и  капиталоемкости проекты имеют  различные сроки реализации и  степень детализации работ. Однако  все проекты имеют три основных  этапа, в ходе которых реализуются  соответствующие маркетинговые функции.[2]
       1 ЭТАП - ПРЕДЫНВЕСТИЦИОННЫЙ
        Итогом этапа является разработка  бизнес-плана проекта. 
        Реализуются функции стратегического  маркетинга:
      1) проведение маркетинговых исследований,
      2) сегментирование потребителей,
      3) разработка маркетинговых стратегий, определение ориентировочных бюджетов маркетинга
      Основным  итогом маркетинговых мероприятий  первого этапа является определение  рыночного потенциала и построение прогноза продаж планируемого производства (выраженные в денежном и в натуральном  выражении), определение уровня конкурентоспособности предприятия. Фактически маркетинговые мероприятия предынвестиционного этапа и есть маркетинговый анализ инвестиционного проекта. 

        Составляя прогноз продаж, важно учитывать планы конкурентов по увеличению объемов поставок продукции на рынок и возможное изменение собственных конкурентных преимуществ. Например, даже на растущем рынке, оцененном аналитиком как перспективном, к моменту запланированного предприятием увеличения объемов производства-продаж продукции ситуация может существенно измениться. На рынок будут поставляться объемы продукции, превышающие спрос, а предприятие может уже не обладать необходимыми преимуществами и не суметь реализовать запланированный рыночный потенциал. То есть потенциал предприятия - вещь не статичная и определяется как выбранной стратегией развития, так и рыночной ситуацией.
       2 ЭТАП - ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
        Итогом этапа является сдача  предприятия в эксплуатацию.
        Реализуются функции оперативного  маркетинга. В рамках принятых  на первом этапе проекта маркетинговых стратегий разрабатываются и частично реализуются мероприятия комплекса маркетинга, направленные на реализацию рыночного потенциала проекта:
       - товар: непосредственная разработка торговой марки, упаковки товара и др.;
      - цена: разработка контрактной политики, системы скидок и др.;
      - распределение товара: проведение переговоров с торговыми компаниями, открытие представительств в выбранных городах и др.;
      - стимулирование продаж: разработка рекламной компании, специальных акций.
        3 ЭТАП - ЭКСПЛУТАЦИОННЫЙ
        Непосредственная эксплуатация  предприятия.
        Реализуются функции оперативного  маркетинга, то есть выполняются  мероприятия комплекса маркетинга, включая продажи - получение запланированных  доходов[4].  
 

        Структура маркетингового  анализа инвестиционных проектов
        Маркетинговый анализ проводится  с использованием системного  и ситуационного подходов. Предприятие  рассматривается как открытая  система, развитие которой, в  зависимости от внешних и внутренних  для неё факторов, может происходить по различным сценариям. Рассмотрим реализуемые в ходе маркетингового анализа функции стратегического маркетинга.
       1) Проведение маркетинговых исследований
        Изучается внешняя среда - проводится  комплексный анализ рынка, в  том числе оценивается воздействие на процесс реализации проекта внешних макроэкономических факторов; во-вторых, проводится внутренний анализ предприятия.
      Пример: Целесообразно полевые исследования проводить силами специализированных исследовательских компаний, а аналитику  и разработку маркетинговых стратегий силами службы стратегического маркетинга предприятия.
        Независимо от отраслевой принадлежности предприятия рекомендуется следующий минимальный состав отдела стратегического маркетинга:
       - начальник отдела,
       - специалист 1 - осуществляет мониторинг вторичных источников информации - печатные периодические издания, Интернет и др.; проводит сбор и анализ внутренней информации на предприятии,
       - специалист 2 - отвечает за полевые рыночные исследования.
      Изучение  внешней среды включает анализ следующих субъектов и относящихся к ним факторов и показателей:
      1. Рынок: структура рынка и силы, способные её изменить; этап жизненного цикла отрасли; объемы и каналы товаропотоков (от сырья до готовой продукции); влияние различных некоммерческих организаций (государственных органов, отраслевых союзов и др.); связи между участниками рынка; масштаб конкуренции; система ценообразования; основные рыночные тенденции и силы, влияющие на них; макроэкономические факторы.
      2. Конкуренты (отраслевые - существующие и потенциальные, производители товаров субститутов): состав; экономические характеристики; реализуемые маркетинговые стратегии; рыночные потенциалы и конкурентоспособность; ориентировочный уровень себестоимости продукции; наиболее успешные моменты в деятельности (бенчмаркинг), проводится SWOT анализ.
       3. Торговые предприятия (оптовые и розничные): состав; экономические характеристики, оптимальные условия взаимодействия производителя с данными организациями и др.
       4. Потребители: основные характеристики, поведенческие и мотивационные факторы покупки, структура спроса, текущая и прогнозная емкость рынка (несколькими методами - аналогов, экстраполяции, путем опроса потребителей).
        При определении прогнозной емкости рынка необходимо детально проработать влияние товаров-субститутов и понять экономический механизм взаимовлияния различных конкурирующих отраслей по удовлетворению одной потребности, что делается достаточно редко.
        Также учитывается зависимость  от поставщиков сырья, надежность  поставок сырья в необходимом количестве и качестве.
        В ходе внутреннего анализа  проекта проводится SWOT анализ предприятия,  оценивается его конкурентоспособность,  в том числе конкурентоспособность  различных его составляющих: продукции,  маркетинговой информационной системы  и др.
      2) Сегментирование потребителей
        Определяются все сегменты потребителей, в том числе их емкость, характеристики, этап жизненного цикла (растущий, стагнирующий или сокращающийся), особенности коммуникаций предприятий  с потребителями различных сегментов. 
        В итоге определяются: стратегическая  ситуация на рынке, возможности  и угрозы, факторы конкурентного  успеха, необходимый уровень конкурентоспособности  предприятия. То есть создается  информационная база для разработки  маркетинговых стратегий и построения  прогноза продаж.
      3) Разработка маркетинговых стратегий
        Разрабатывается несколько альтернативных  продуктово-рыночных стратегий,  а также стратегий комплекса  маркетинга (марочная, ценообразования,  распределения, коммуникаций), выбираются  оптимальные стратегии.
        После проведения детального  анализа планируемого предприятия  и внешней среды, выбора оптимальных  стратегий производится окончательная  оценка рыночного потенциала  проекта и построение прогноза  продаж по нескольким сценариям  - пессимистическому, усредненному, оптимистическому. Какой вариант принимать как базовый для принятия решения о реализации проекта - зависит от конкретной ситуации, в частности от соотношения объем инвестиций/риск/прибыль, от личных установок собственников предприятия и его менеджеров и др.
        Маркетинговый анализ  инвестиционного  проекта как элемент  стратегического  управления предприятием 
      1. Стратегическое управление направленно на создание рыночного потенциала предприятия, оперативное - на его реализацию.
      2. Любое изменение стратегического потенциала - это, фактически, реализация инвестиционного проекта.
        Поэтому, инвестиционная деятельность  является одним из ключевых  элементов стратегического управления  предприятием.
      3. Функции стратегического маркетинга, помимо реализации в ходе отдельных инвестиционных проектов, должны осуществляться на регулярной основе. В частности, при постоянном анализе рынка и стратегической ситуации на нем должен происходить поиск адекватных ситуации изменений стратегического потенциала предприятия, то есть будущих инвестиционных проектов. 

      4. Основные перспективы внедрения регулярного стратегического маркетинга на предприятиях Украины связаны с внедрением систем стратегического управления, одной из функций которых является инвестиционная деятельность. Для решения этого вопроса необходимо объединение усилий консалтинговых компаний, разработчиков программного обеспечения и непосредственно предприятий.
        Организационное выполнение. На крупном предприятии целесообразно создать отдельную дирекцию по развитию, включающую в свой состав отдел инвестиций и отдел стратегического маркетинга, реализующего функции стратегического маркетинга; оперативные маркетинговые функции при этом закрепляются за отделом маркетинга, входящего в состав коммерческой дирекции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.