На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Аудит подоходного налога

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

Введение

 
      В данной работе рассматривается вопрос аудита учета расчетов по НДФЛ. Актуальность данной темы определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов по удержанию НДФЛ является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов по удержаниям имеет большое значение в успешной работе предприятия, так как позволяет не только правильно рассчитывать налоги, но и достоверно формировать себестоимость продукции.
      Целью  написания  данной работы является  изучение  методики проведения аудита учета расчетов с персоналом по удержанию НДФЛ, его отражение в аудиторском заключении с целью повышения уровня профессиональных знаний в области бухгалтерского учета и аудита, правильного понимания экономического значения рассматриваемых вопросов, приобретения навыков самостоятельного углубленного изучения теоретического материала и практики аудита на предприятиях, умения критически оценивать проработанный материал, формулировать и обосновывать собственные выводы.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
      -  изучить понятие, сущность налогов и НДФЛ;
      - осуществить планирование аудита, для чего необходимо оценить  аудиторский риск, уровень существенности, составить план и программу  аудита.
 

1. Понятие, сущность  налога на доходы  физических лиц

1.1. Сущность, значение  налогов

 
 
 
     Каждое  юридическое или физическое лицо должно участвовать в формировании бюджета и внебюджетных государственных фондов по законодательству, установленному государством, путем внесения обязательных платежей. Совокупность платежей представляют собой налоговую систему.
     Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж в государственный или местные бюджеты, взимаемый в законодательно установленном порядке с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований 1.
     Обязательность  означает, что все юридические и физические лица, получающие доход, имеющие имущество, осуществляющие хозяйственные операции, должны принимать участие в формировании государственных ресурсов.
     Индивидуальная  безвозмездность предполагает, что уплата налога не сопровождается прямым встречным исполнением какого-либо обязательства со стороны государства по отношению к конкретному налогоплательщику.
     Система налогов, общие принципы налогообложения и сборов, порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и их изменения устанавливаются законодательно — Налоговым кодексом Российской Федерации 2.
     Как уже отмечалось, налоги являются основным источником формирования финансовых ресурсов страны, используются на содержание государственного аппарата и предоставление определенных услуг населению (пенсионное обеспечение, образование, здравоохранение).
     Выделяют  пять основных функций налогов  3:
    Фискальная;
    Распределительная;
    Регулирующая;
    Контрольная;
    Поощрительная.
     Рассмотрим  данные функции более подробно.
    Фискальная  – основная функция налогообложения. Заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами,  необходимыми для осуществления его деятельности, то есть по средством этой функции реализуется государственное предназначение налогов – формирование и мобилизация финансовых ресурсов.
    Распределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируется средства, направляемые затем на важнейшие государственные нужды. При этом перераспределении средств приоритеты выбирает государство. Оно может направить значительные средства, например, на социальные нужды, на экологию, на сельское хозяйство и т.д. Таким образом, данная функция состоит в распределении общественных доходов между различными категориями населения, а именно происходит передача средств в пользу слабых и незащищенных категорий, например, в виде дотаций, субсидий.
    Регулирующая. Налоги – один из финансовых рычагов, которыми управляет рыночная экономика. Маневрируя налоговыми льготами и ставками, изменяя условия налогообложения, вводя один и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей производств и решения социальных задач.
    Регулирующая  функция имеет  три подфункции:
    - стимулирующая – то есть направленная  на поддержку развития тех  или иных экономических процессов  (применение налоговых льгот и освобождений);
    - дестимулирующая – направлена  на установление препятствий  для развития тех или иных  процессов (установление повышенных  ставок);
    - воспроизводственная – предназначена  для аккумуляции средств для  восстановления используемых природных ресурсов (водный, земельный налоги).
    Контрольная – через налоги осуществляется контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.
    Поощрительная – это поощрение государством особых заслуг граждан (например, предоставление по НДФЛ вычета 3000 руб. участникам войны).
    Таким образом, с помощью налогов государство  способно создать более или менее  благоприятные условия для развития тех или иных деловых сфер.
    Налоги  играют большую роль не только в  формировании доходной части бюджета, но и в решении задач экономического роста государства, его стабильности и экономической безопасности.
    Как уже отмечалось, совокупность взаимосвязанных  налогов, взимаемых в стране, форм и методов налогообложения, сбора  и использования налогов, а также  налоговых органов представляют собой налоговую систему. Действующая в настоящее время в Российской Федерации налоговая система базируется на следующих принципах (законодательных началах) 4:
    Всеобщность, равенство и справедливость. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
    Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
    Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (однако допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с НК РФ и таможенным законодательством РФ);
    Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
    Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
    Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом.
    При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
    Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

1.2. Характеристика подоходного  налога

 
 
      Характеристику  налога на доходы физических лиц (НДФЛ) представим в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика  НДФЛ
Элемент налога Характеристика Основание
Налогоплательщики 1. Физические  лица - резиденты РФ, 
2. Физические лица – не резиденты, получающие доходы от источников в РФ
Ст. 207 НК РФ
Объект  налогообложения Доход, полученный налогоплательщиками: 
1. от источников в РФ или за пределами РФ - для физических лиц – резидентов РФ; 
2. от источников в РФ - для физических лиц – не резидентов РФ.
Ряд доходов  не подлежит налогообложению НДФЛ, в частности государственные пособия, трудовые пенсии, алименты и др. в соответствии со ст. 217 НК РФ.
Ст. 208, 209, 217 НК РФ
Налоговая база Налоговая база - все доходы, как в денежной, так и натуральной форме, полученные налогоплательщиком, а также доходы в виде материальной выгоды.  
Налоговая база исчисляется отдельно для каждого вида доходов, для которых установлены разные ставки налога.
Ст. 210-214 НК РФ
Продолжение таблицы 1
Налоговый период Календарный год  Ст. 216 НК РФ
Налоговые вычеты Стандартные налоговые  вычеты Социальные налоговые  вычеты
Имущественные налоговые вычеты
Профессиональные  налоговые вычеты
Наиболее существенные изменения, которые вступили в силу 1.01.09 коснулись стандартных вычетов. Размер вычета на детей был увеличен до 1000 руб., а лимит доходов составил 280000 руб. Лимит по вычету 400 руб. для каждого налогоплательщика был увеличен до 40000 руб.
Ст. 218-331 НК РФ
Налоговые ставки
13%, если иное  не предусмотрено ниже 35% в отношении  доходов: 
стоимости выигрышей  и призов, в части превышающей  4000 рублей;
выплат по договорам добровольного страхования;
процентных доходов  по вкладам в банках, если  ставка превышает
ставку ЦБ
30% в отношении  доходов, получаемых нерезидентами РФ.
9% по дивидендам
Ст. 224 НК РФ
Исчисление  Сумма налога определяется как процентная  доля налоговой базы, соответствующей ставке налога Налоговые агенты перечисляют суммы налога в день фактического получения денег в банке для выплаты дохода или в день безналичного перечисления средств.
Отдельные категории  физических лиц уплачивают налог по месту
Ст. 225-228 НК
Уплата  налога и отчетность учета налогоплательщика  в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговую декларацию в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом представляют:
отдельные категории  физических лиц и физические лица в отношении отдельных видов доходов
Ст. 228 НК РФ
 
      Таким образом, плательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) признаются физические лица - налоговые резиденты РФ, а также не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, но получающие доходы от источников в Российской Федерации.
      Объектом  обложения НДФЛ признаются доходы налогоплательщика. Все виды доходов при условии, что ст. 224 НК РФ не установлено иное (в том числе заработная плата, надбавки и доплаты, премии) облагаются по ставке 13%.
      Налоговая база равна сумме начисленного за налоговый период дохода работника за минусом необлагаемых доходов и стандартных и (или) имущественных налоговых вычетов.
      В соответствии с Налоговым кодексом РФ каждому налогоплательщику предоставлено  право уменьшить налоговую базу по НДФЛ на сумму налоговых вычетов, к которым относятся:
    стандартные;
    профессиональные (на основании ст. 221 НК РФ);
    имущественные (согласно ст. 220 НК РФ);
    социальные (в соответствии со ст. 219 НК РФ).
      Рассмотрим  более подробно порядок предоставления работодателем стандартных налоговых  вычетов (вычеты предоставляются работнику за каждый месяц налогового периода при получении им доходов, подлежащих налогообложению только по ставке 13%).
      На  основании ст. 218 НК РФ с 1 января 2009 года налоговый вычет в размере 400 руб. предоставляется налогоплательщикам за каждый месяц налогового периода до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года и облагаемый по ставке 13%, не превысит 40 000 руб. Ранее такой вычет предоставлялся до достижения суммы 20 000 руб.
      С 600 до 1000 руб. увеличен размер стандартного налогового вычета на детей. Вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика превысил 280 000 руб. (ранее 40 000 руб.). Причем налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе другого родителя (приемного родителя) от его получения. Налоговый вычет в двойном размере теперь предоставляется не одинокому, а единственному родителю (приемному родителю). Право на вычет прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления единственного родителя в брак.
      500 руб. – предоставляются Героям Советского Союза и Российской Федерации и т.д. (подп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ);
      3000 руб. – предоставляются «Чернобыльцам», инвалидам Великой Отечественной войны.
      На  основании п. 2 ст. 218 НК РФ, если налогоплательщик имеет право более чем на один стандартный налоговый вычет, ему предоставляется максимальный из соответствующих вычетов.
      Учет операций, связанных с НДФЛ ведется на счете 68.1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц «. Начисленные налога отражаются записью по дебету счетов расчетов с персоналом (70, 75, 76) и кредиту счета 68.1. При уплате налога в бюджет в учете делается запись: Дт 68.1 Кт 51. Суммы пеней и штрафа за нарушение законодательства в учете отражаются по дебету счета 91.2 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 68.15.
 

2. Цель и методика  аудита подоходного  налога

2.1. Цель, задачи, нормативное  регулирование аудита  подоходного налога

 
 
      Целью аудита НДФЛ является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета нормативным документам с тем, чтобы выразить мнение о достоверности и  порядке  ведения бухгалтерского учета НДФЛ.
         К   числу   основных  комплексов  задач,  которые  необходимо проверить при аудите учета НДФЛ относятся следующие:
    оценка системы внутреннего контроля по учету расчетов по налогам и сборам;
    оценка состояния синтетического и аналитического учета в проверяемом периоде;
    подтверждение законности производимых расчетов;
    оценка правильности, полноты и своевременности отражения в учете операций по учету расчетов по НДФЛ;
    проверка соблюдения норм действующего законодательства в части учета расчетов по НДФЛ;
    проверка правильности оформления первичных документов;
    проверка качества проведения инвентаризации расчетов, проверка соблюдения организацией налогового законодательства.
      Объектом  аудита учета расчетов по НДФЛ является организация учета расчетов по подоходному налогу на предприятии, а именно организация учета возникновения и погашения задолженности, документальное оформление расчетов по НДФЛ, а также достоверность бухгалтерской отчетности в части отражения информации о расчетах.
    Основными источниками информации для аудита учета расчетов по НДФЛ являются:
    1. Юридическая документация:
    устав;
    учредительный договор;
    учетная политика.
    2. Первичные учётные документы:
    справки расчеты 2-НДФЛ и др.
    3. Регистры  учёта:
      Карточки и анализ счета 68;
      Оборотно-сальдовая ведомость.
    4. Бухгалтерская отчётность:
    ф. № 1 «Бухгалтерский баланс»;
    ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
    Налоговые декларации.
    Аудитор при проведении аудиторской проверки руководствуется:
    нормативными документами по бухгалтерскому учёту, в том числе ФЗ «О бухгалтерском учете», основными ПБУ, Планом счетов, Налоговым кодексом РФ;
    Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ, в котором определены понятие, цели, задачи аудита, аудиторской деятельности;
    федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, в частности:
    Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» раскрывает порядок составления аудиторского заключения;
    Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» определяет порядок отражения модифицированного мнения;
    Правило (стандарт) № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» устанавливает цель, общие принципы, объем аудита;
    Правило (стандарт) № 2 «Документирование аудита» раскрывает форму и содержание рабочих документов, определяет требования к конфиденциальности, сохранности информации;
    Правило (стандарт) № 3 «Планирование аудита» определяет порядок планирования работы, раскрывает понятие и содержание плана  и программы аудита и порядок внесения изменений в эти документы;
    Правило (стандарт) № 4 «Существенность в аудите» определяет понятие существенности, взаимосвязь между существенностью и аудиторским риском, порядок оценки последствий искажений;
    Правило (стандарт) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» определяет процедуры оценки рисков и источники информации о деятельности аудируемого лица и среде, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля, порядок понимания деятельности аудируемого лица;
    Правило (стандарт) № 16 «Аудиторская выборка» раскрывает основные определения, подходы к выборочной проверке, порядок построения выборки, требования к объему выборки, порядок проведения аудиторских процедур, порядок и причины ошибок;
    правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора. Внутрифирменные стандарты аудита формируют документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией для обеспечения эффективности практической работы, ее адекватности требованиям внешних правил (стандартов) аудиторской деятельности. Целью разработки внутрифирменных стандартов является унификация принципов и подходов аудиторской фирмы и аудиторов, работающих самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, к порядку организации оказания аудиторских и сопутствующих услуг, организации и применению внутрифирменного контроля качества аудита в соответствии с федеральными и международными стандартами. Аудиторская организация должна сформировать пакет внутрифирменных стандартов, отражающих ее собственный подход к проводимым проверкам и составляемым заключениям, исходя из общеустановленных принципов организации и проведения аудита.

2.2. Планирование проверки учета расчетов по НДФЛ

 
 
    Перед проведением аудита необходимо ознакомиться в достаточной мере с деятельностью проверяемого субъекта. Именно поэтому планирование следует рассматривать как необходимый этап аудиторской проверки, так как от качества его выполнения зависит достоверность и эффективность всей последующей проверки. Как правило, планирование осуществляется в следующей последовательности:
      понимание деятельности аудируемого лица;
      оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля;
      оценка аудиторского риска;
      расчет уровня существенности;
      построение аудиторской выборки;
      разработка общего плана и программы аудита.
    Для осуществления понимания деятельности аудируемого лица необходимо провести беседы с руководством компании с целью выяснить ожидания клиента, изучить отчеты службы внутреннего контроля, материалы налоговых проверок.
    В процессе оценки организации бухгалтерского учета и системы внутреннего  контроля необходимо изучить и оценить основные принципы организации учета и документооборота на предприятии, закрепленные в учетной политике, определить роль вычислительной техники в ведении учета, изучить структуру, функции бухгалтерии.
    Далее проводится оценка системы внутреннего  контроля. Среда, в которой осуществляется деятельность предприятия и система внутреннего контроля – это совокупность способов и методов, принятых руководством клиента для достижения следующих целей:
    обеспечение сохранности активов (инвентаризация, охрана);
    обнаружение, предотвращение и исправление бухгалтерских ошибок (повышение квалификации, справочная система, условия труда и т.д.);
    своевременная подготовка достоверной бухгалтерской отчетности.
    Оценка  СВК на предприятии проводится на основе тестирования (см. табл. 2).
    Таблица 2
    Оценка  системы СВК
Вопрос Да Нет Примечания
1 Организационная структура предприятия соответствует  масштабам, специфике и целям  деятельности?      
2 Структура бухгалтерии  соответствует объемам работ?      
3 Квалификация  персонала, в частности сотрудников  бухгалтерии, высокая?      
4 На предприятии на регулярной основе осуществляется оценка финансового положения, кризисных явлений, рисков хозяйственной деятельности?      
5 В организации  создана ли комиссия для проведения инвентаризаций?      
6 Инвентаризации  расчетов по налогам и сборам проводятся достаточно часто?      
7 Результаты  инвентаризации оформляются в соответствии с законодательством?      
8 На предприятии  учет, в частности расчетов по налогам и сборам, автоматизирован, программа настроена в соответствии с законодательством и учетной политикой?      
9 Бухгалтерская программа лицензирована?      
10 У предприятия  имеются все необходимые первичные  документы, такие справки расчеты налогов и др.?      
11 Документы содержат все обязательные реквизиты?      
Продолжение таблицы 2
12 Утвержден и  соблюдается ли график документооборота?      
13 Сотрудники  бухгалтерии проверяют правильность и законность операций по учету расчетов с бюджетом?      
14 На предприятии  создана служба осуществляющая внутренний контроль?      
15 На предприятии  разработаны и утверждены должностные инструкции, в них определены обязанности по осуществлению контроля?      
  Итого      
 
      Каждому положительному ответу соответствует 1 балл, отрицательному - 0 баллов. Общий  итог подводится по всем разделам. Далее рассчитывается «процент эффективности».
      Количество  ответов «Да»
                                             % = ------------------------------------   * 100%                         (1)
       Количество вопросов 

      Ориентируясь  на рекомендуемые параметры оценки системы внутреннего контроля (см. табл. 3) и процент эффективности, полученный по итогам тестирования, оценка системы внутреннего контроля может быть определена как «неэффективная», «эффективная» или «высоко эффективная».
      Таблица 3
      Критерии  оценки системы внутреннего контроля
Оценка Процент эффективности
Неэффективная 0 – 45
Эффективная 46 – 75
Высоко  эффективная 75 – 100
 
    На  следующем этапе выполним оценку аудиторского риска. Аудиторский риск – это субъективно определяемая аудитором вероятность того, что отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные ошибки и искажения после подтверждения ее достоверности или признать, что отчетность содержит ошибки и искажения когда на самом деле их нет. Рассмотрим, как определяется аудиторский риск.
                                     Ра = Рси * Рня,                                  (2)
    Где Ра – аудиторский риск;
    Рси – риск существенного искажения;
    Рня – риск необнаружения.
                                  Рси = Рнеот * Рсвк,                               (3)
    Где Рнеот – неотъемлемый риск;
    Рсвк  – риск системы внутреннего контроля.
                                   Рсвк = 1 – Эсвк,                                   (4)
    Где Эсвк – эффективность системы  внутреннего контроля.
    Оценим неотъемлемый риск на основе тестирования факторов риска (см. табл. 4).
      Таблица 4
      Вопросник для оценки неотъемлемого риска6
Вопрос Ответ
1 Предприятие осуществляет экспортно-импортную деятельность, в частности в неблагополучные регионы?  
2 Предприятие занимается фьючерсной торговлей?  
3 Нормативное регулирование деятельности предприятия сложное?  
4 Есть ли у  предприятия ограничения возможностей привлечения средств?  
5 В сфере торговли есть предпосылки к дестабилизации положения, кризисные явления?  
6 У предприятия существует зависимость от ограниченного круга поставщиков?  
7 Планируется ли в ближайший год разработка и внедрение новых видов деятельности?  
8 Планируется ли перемещение деятельности в другие регионы?  
9 Предполагается  ли на предприятии реорганизация?  
10 Присутствуют  ли на предприятии сложные схемы объединения или совместной деятельности?  
11 Есть ли  на предприятии сложные финансовые расчеты, предполагающие обязательства, не отражаемые в его отчетности?  
12 На предприятии  есть операции со связанными сторонами?  
13 В организации  существует нехватка высококвалифицированного персонала, особенно в области учета?  
14 За последний  год на предприятии происходила смена руководства?  
15 За последний  год происходили серьезные изменения  в информационных системах?  
16 Есть ли на предприятии  искажения, допущенные в прошлые периоды, значительный объем корректировок в конце отчетного периода?  
Продолжение таблицы 4
17 Есть ли на предприятии  сложные, не стандартные операции?  
18 В течение последнего года в учетную политику вносились  серьезные изменения?  
19 Есть ли на предприятии  бухгалтерские проводки, предполагающие сложные многоступенчатые расчеты  параметров?  
20 Встречаются ли на предприятии события, которые  сопряжены с существенной неопределенностью  стоимостных параметров, например, оценочные показатели  
 
    Установление  уровня существенности выполняется на стадии планирования. Понятие существенности устанавливает размер допустимой ошибки и форму аудиторского заключения. Уровень существенности – это предельное значение ошибки в финансовом показателе, начиная с которой пользователи финансовой информации не могут делать правильные выводы и принимать обоснованные экономические решения7. На основе данных бухгалтерской отчетности в табл. 5 производится расчет уровня существенности по организации.
    Таблица 5
    Расчет  уровня существенности
Базовый показатель Форма отчетности Коэффициент существенности, % Значение базового показателя Значение показателя для расчета существенности
Выручка без НДС № 2 5    
Прибыль до налогообложения № 2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.