На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Моделирование бизнес-процесса, разработка и проектирование ИС «Банковское кредитование»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Проектирование информационных систем»
на тему:
    Моделирование бизнес-процесса, разработка и проектирование ИС «Банковское кредитование». 
     
     
     

               
    СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3
Цель  работы и задачи 7
1 Построение  функциональной модели бизнес-процесса
«Банковское кредитование» 8
    1.1 Описание  бизнес-процесса 8
    1.2 Диаграмма  действий бизнес-процесса 9
    1.3 Модель IDEF0 бизнес-процесса 12
    1.4 Модель DFD бизнес-процесса 14
    1.5 Модель IDEF3 бизнес-процесса 16
2 Постановка  задачи по проектированию АРМ специалиста по кредитам 18
    2.1 Организационно-экономическая  сущность задачи 18
    2.2 Описание  исходной информации 18
    2.3 Описание  контроля исходной информации 20
    2.4 Описание  результатной информации 20
    2.5 Описание  контроля результатной информации 22
    2.6 Описание  условно постоянной информации 23
    2.7 Описание  алгоритма решения задачи 23
    2.8 Описание  пользовательского интерфейса 24
Заключение 26
Список  используемой литературы 27
Приложения 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Информационная  система организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
    Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения:
    Ввод информации из внешних или внутренних источников.
    Обработка входной информации и представление ее в удобном виде.
    Вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему.
    Обратная связь это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.
    Основные  задачи, решаемые информационной системой:
    Интерпретация данных. Под интерпретацией понимается процесс определения смысла данных, результаты которого должны быть согласованными и корректными. Обычно предусматривается многовариантный анализ данных.
    Диагностика. Под диагностикой понимается процесс соотношения объекта с некоторым классом объектов и/или обнаружение неисправности в некоторой системе. Неисправность это отклонение от нормы. Такая трактовка позволяет с единых теоретических позиций рассматривать и неисправность оборудования в технических системах, и заболевания живых организмов, и всевозможные природные аномалии.
    Мониторинг. Основная задача мониторинга непрерывная интерпретация данных в реальном времени и сигнализация о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы.
    Проектирование. Проектирование состоит в подготовке спецификаций на создание «объектов» с заранее определёнными свойствами. Под спецификацией понимается весь набор необходимых документов чертёж, пояснительная записка и т.д. Основные проблемы здесь получение чёткого структурного описания знаний об объекте и проблема «следа».
    Прогнозирование. Прогнозирование позволяет предсказывать последствия некоторых событий или явлений на основании анализа имеющихся данных. Прогнозирующие системы логически выводят вероятные следствия из заданных ситуаций.
    Обучение. Под обучением понимается использование компьютера для обучения какой-то дисциплине или предмету. Системы обучения диагностируют ошибки при изучении какой-либо дисциплины с помощью ЭВМ и подсказывают правильные решения.
    Управление. Под управлением понимается функция организованной системы, поддерживающая определенный режим деятельности. Такого рода ЭС осуществляют управление поведением сложных систем в соответствии с заданными спецификациями.
    Поддержка принятия решений. Поддержка принятия решения это совокупность процедур, обеспечивающая лицо, принимающее решения, необходимой информацией и рекомендациями, облегчающие процесс принятия решения. Эти ЭС помогают специалистам выбрать и/или сформировать нужную альтернативу среди множества выборов при принятии ответственных решений.
    Важным  звеном в ИС является автоматизированное рабочее место. В курсовой работе АРМ рассмотрено для менеджера по прокату. Под АРМ менеджера следует понимать его рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме ввести обработку информации и получать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм.
    Задачи, решаемые на АРМ, условно можно разделить  на информационные и вычислительные. К информационным задачам относятся кодирование, классификация, сбор, структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации. Часто информационные задачи включают несложные вычислительные и логические процедуры арифметического и текстового характера и отношения (связи). Информационные задачи являются, как правило, наиболее трудоемкими и занимают большую часть рабочего времени специалистов.
    Вычислительные  задачи являются как формализуемыми, так и не 
полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных алгоритмов и делятся на две группы: задачи прямого счета и 
задачи на основе математических моделей. Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется применять различные математические модели.

    АРМ могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными. Применительно к групповым и коллективным АРМ в целях эффективного функционирования системы ЭВМ специалистам (коллективу) необходимо ужесточить требования к организации работы АРМ и чётко определить функции администрирования в такой системе.
    АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно считать децентрализованную обработку информации на рабочих местах, использование соответствующих баз данных.
    В состав АРМ обязательно входят различные  программные компоненты, обеспечивающие основные расчетные функции и  организацию диалога, а также  система управления базой данных, трансляторы, справочные системы, собственно база данных, содержащая, например, основные данные, сценарии диалога, инструкции, управляющие параметры, перечни ошибок и др. Основные компоненты АРМ определяют его состав и обеспечивают возможность классификации АРМ по различным признакам. 

    ЦЕЛЬ  РАБОТЫ И ЗАДАЧИ 

    Целью курсовой работы является разработка и проектирование автоматизированного рабочего места специалиста по кредитам и начальника отдела кредитования.
    Представленное  в курсовой спроектированное АРМ  относится к коллективному АРМ.
    При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
    Обследование предметной области отдела банковского кредитования, изучение и аналитический анализ структуры.
    Выявление бизнес-процесса банковское кредитование.
    Построение диаграмм действий бизнес-процесса, которые показывают участников процесса.
    Разработка постановки задачи «Банковское кредитование».
    Проектирование входных и выходных документов.
    Проектирование классификаторов экономической информации.
    Составление инструкции для пользователя по применению разработанного программного продукта.
    Построение функциональной модели бизнес-процесса отдела банковское кредитование.
    1 ПОСТРОЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «БАНКОВСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ» 

    1.1 Описание бизнес-процесса  «Банковское кредитование» 

    
    Специалист  по кредитам получает от клиента заявление с просьбой предоставить кредит, регистрирует ее.
    Специалист по кредитам принимает от клиента заполненную анкету с личными данными.
    Специалист по кредитам проверяет сумму, на которую клиент просит оформить кредит. Сумма не должна быть менее 5000 тыс. рублей и не более 50000 тыс. рублей. Отправляет документы в банк.
    Начальник отдела по кредитованию заносит личные данные клиента в базу данных о клиентах банка.
    Начальник отдела по кредитованию проверяет кредитную историю клиента, если она плохая, то он в праве отказать ему в предоставлении кредита.
    Начальник отдела заключает с клиентом кредитный договор.
 
 

     1.2 Диаграмма действий  бизнес-процесс «Банковское кредитование» 

    Специалист  по кредитам
    Начальник отдела кредитования




     



    Да                             Нет 

     

     

5000>сумма<50000      5000<сумма>50000
     
     
     
     
     
     

     
     

 
 
 
 
 
 
 


 
 


             
 

                              Нет                 Да
 

                                     Плохая            Хорошая
 

 


Рис. 1 –  Диаграмма действий бизнес-процесса «Банковское кредитование»
    Все операции, участвующие в процессе «Банковское кредитование» отражаются в таблице описания операций (Таблица 1).
Таблица 1 –  Таблица операций бизнес-процесса «Банковское  кредитование» 
 
 
 
 
 
 
 

       Все документы, участвующие в процессе «Банковское кредитование» отражаются в таблице описания документов (Таблица  2).
Таблица 2 –  Таблица документов бизнес-процесса «Банковское кредитование» 

 

    1.3 Модель IDEF0 бизнес-процесс «Банковское кредитование» 


Рис. 2 – Контекстная диаграмма

Рис. 3 –  Первый уровень детализации  контекстной  диаграммы 


Рис. 4 –  Второй уровень детализации  контекстной диаграммы
    1.4 Модель диаграммы  IDEF3 «Банковское кредитование» 
 


Рис. 5 – Первый уровень детализации контекстной диаграммы

Рис. 6 –  Второй уровень детализации  контекстной  диаграммы 

 

    1.5 Модель диаграммы DFD «Банковское кредитование» 


Рис. 7 – Первый уровень детализации контекстной диаграммы

Рис. 8 –  Второй уровень детализации  контекстной  диаграммы
 

     2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ  ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ  АРМ, СПЕЦИАЛИСТА ПО КРЕДИТАМ 

    2.1 Организационно-экономическая  сущность задачи 

    Наименование задачи – создание АРМ начальника отдела по банковсковским кредитам.
    Цель  задачи – выдача кредита.
    Периодичность решения – по мере поступления  заявлений.
    Срок  выполнения задачи – в течении  нескольких рабочих дней.
    Информационная  связь с другими задачами – результаты решения задачи используются начальником отдела. 

    2.2 Описание исходной  информации 

    Исходной  информацией для решения задачи по созданию АРМ специалиста по кредитам является:
    Заявления (приложение А)
    Анкета (приложение Б)
     Характеристика исходной информации приведена в таблице 3.
Таблица 3 – Характеристика исходной информации 

    Наименование  информации Общая характеристика информации Источники информации Сроки сбора информации Способ  поступления
      Анкета
      Текущая информация
      Клиент
    По мере необходимости База данных
      Заявка
      Текущая информация
      Клиент
    По мере необходимости База данных
 
    Используемым  данным для решения задачи  присваиваются  идентификаторы, приведенные в таблицах. 

Таблица 4 – Идентификаторы документа «Заявление» 

    Наименование  реквизита Идентификатор Разрядность   Примечание
     Номер заявления nomer_zayavl  А(5)       
       ФИО fio  A (20)       
       Номер паспорта nomer_pasp  99999999999       
       Дата  подачи заявления date  99999999       
       Требуемая суммма кредита summa 999999      Руб.
       Срок  погашения кредита Srok_pogash A (10)      Мес.
 
Таблица 5 – Идентификаторы документа «Анкета» 

    Наименование  реквизита Идентификатор Разрядность Примечание
    Номер заявления nomer_zayavl 99999  
    ФИО fio А(20)  
    Дата  рождения date 99999999  
    Адрес adres A(25)  
    Номер паспорта nomer_pasp 99999999999  
    Контактный  телефон kontakt_tel A(11)  
    Место работы mesto_rab A(20)  
    Рабочий телефон rab_tel A(11)  
    Сумма заработка summ_zar A(11) Руб.
    Имеющиеся кредиты imeush_cred A(10)  
    Семейное  положение sem_pol A(10)  
    Дети deti A(10)  
 
 
 
 
 
    2.3 Описание контроля  исходной информации 

    Документ  «Заявление»:
    Контроль соответствия реквизитов «Фамилия Имя Отчество», «Номер паспорта» списку значений базы данных.
    Контроль соответствия реквизита «Срок погашения кредита».
    Арифметический контроль реквизита «Номер договора»
    Контроль соответствия реквизита «Дата подачи заявления».
    Документ  «Анкета»:
    Контроль соответствия реквизитов «Фамилия Имя Отчество»
    Арифметический контроль реквизитов  «Номер заявления».
    Контроль соответствия реквизита «Сумма заработка» диапазону положительных чисел.
 
    2.4 Описание результатной информации 

    Результатной  информацией для решения задачи по созданию АРМ специалиста по кредитам является:
    Список клиентов (Приложение В)
    Кредитный договор (Приложение Г)
    Список должников (Приложение Д)
    Характеристика  исходной информации приведена в  таблице 6.
Таблица 6 – Характеристика результатной информации
    Наименование  информации Общая характеристика информации Источники информации Сроки сбора информации Способ  поступления
      Список  клиентов
      Текущая информация
      Специалист по кредитам
    По мере необходимости База данных
      Кредитный договор
      Текущая информация
      Начальник отдела
    По мере необходимости  База данных
      Информация  о клиентах
      Текущая информация
      Специалист по кредитам
    По мере необходимости База данных
 
    Используемым  данным для решения задачи  присваиваются идентификаторы, приведенные в таблицах.
Таблица 7 — Идентификаторы документа «Список  клиентов»
    Наименование  реквизита Идентификатор Разрядность   Примечание
     Номер договора nomer_dog  А(5)       
       ФИО fio  A (20)       
       Сумма кредита  nomer_dog  999999      Руб.
       Номер паспорта nomer_pasp  A (12)       
 
Таблица 8 — Идентификаторы документа «Кредитный договор»
    Наименование  реквизита Идентификатор Разрядность   Примечание
     Номер договора nomer_dog  А(5)       
       ФИО fio  A (20)       
       Сумма кредита  summa_cred  999999      Руб.
       Срок  кредита date  999999      Мес.
       Проценты  по кредиту proc_cred 99      Руб.
       Дата  выдачи кредита Data_vid 999999      Мес.
       Дата  погашения кредита  Data_pog 999999      Мес.
 
Таблица 9 — Идентификаторы документа «Информация  о заемщиках»
    Наименование  реквизита Идентификатор Разрядность   Примечание
     ФИО fio  А(20)       
       Дата  рождения Data_rozd  A (8)       
       Адрес adres  A (50)       
       Номер паспорта nomer_pasp  A (11)       
       Контактный  телефон kontakt_tel 999999       
       Место работы Mesto_rab A (10)       
       Рабочий телефон rab_tel 999999       
       Сумма заработка summa_zar 999999      Руб.
       Имеющиеся кредиты imeush_cred A (10)      Руб.
       Семейное  положение sem_pol A (10)       
       Дети deti A (10)       
 
    2.5 Описание контроля  результатной информации 

    Документ  «Список заемщиков»:
    Контроль соответствия реквизитов «Фамилия Имя Отчество», «Номер паспорта» списку значений базы данных.
    Контроль соответствия реквизита «Сумма кредита».
    Арифметический контроль реквизита «Номер договора».
    Документ  «Кредитный договор»:
    Контроль соответствия реквизитов «Фамилия Имя Отчество».
    Контроль соответствия реквизитов   «Номер договора».
    Контроль соответствия реквизитов  «Срок кредита» списку значений базы данных».
    Контроль соответствия реквизита «Сумма кредита » диапазону положительных чисел.
    Контроль соответствия реквизитов «Проценты по кредиту».
    Контроль соответствия реквизитов «Дата выдачи кредита».
    Контроль соответствия реквизитов «Дата погашения кредита».
    Документ  «Информация о  заемщиках»:
    Контроль соответствия реквизитов «Фамилия Имя Отчество».
    Контроль соответствия реквизитов «Дата рождения».
    Контроль соответствия реквизитов «Адрес».
 
 

     2.6 Описание используемой  условно-постоянной  информации 

    В качестве условно-постоянной информации, используемой при решении задачи по определению состава отделов:
    • Фамилия Имя Отчество;
    • Номер договора;
    • Номер паспорта. 

    2.7 Описание алгоритма  решения задачи  

    Решение задачи по определению процента кредита  выполняется по следующему алгоритму:
Документ  «Кредитный договор»
Расчет  номера договора:
nomer_dogij= nomer_dogij +1
Документ  «Список заемщиков»
дата  погашения кредита:
Data_pogij =Data_vidij+dateij
Документ  «Информация о заемщиках»
Расчет  номера договора:
imeush_credij=Data_pogij-Data_vidij 
 
 
 
 
 
 
 

    2.8 Описание пользовательского интерфейса 

    Инструкция  предназначена для того, чтобы  облегчить работу пользователю с ИС. ИС обладает простым  и удобным интерфейсом. Интерфейс является графическим: с меню, кнопками. ИС должна предоставить конечному пользователю все необходимые для его работы функции.
    Существует  главная форма, на которой расположена  панель со  вкладками: главная, документы, оформление документов, бланки.

Рис.9 – Меню
    Вкладка «Документы» нужна, для того посмотреть наличие документов. В этой вкладке содержатся исходные и результатные документы. Исходные документы – это заявление и реестр заявок. Результатные документы – это кредитный договор, список заемщиков и информацию о заемщиках. Требуется нажать на кнопку, чтобы посмотреть один из этих документов.
    
Рис. 10 – Форма «Заявление»
       Форма «Заявление» необходима для оформления кредита. Клиент связывается со специалистом по кредитам и указывает определенные данные (ФИО, какую сумму он хочет взять в кредит, на какой срок).
       Документ  «Список клиентов» служит, для того чтобы вести учет добропорядочных и не очень клиентов. В нем хранятся данные о клиенте, номер договора, сумма кредита и номер паспорта.
       Документ  «Анкета» служит для того чтобы всегда можно было связаться с ним при необходимости. В нем указывается контактный телефон, рабочий телефон и много другой полезной информации.
         Во вкладке «Бланки» находятся различный шаблоны, для того чтобы не приходилась каждый раз их набирать заново.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.