На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Перспективны инновационные проекты в СКС и туризме

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?5
 

СОДЕРЖАНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ
3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
5
1. Понятие инновации и её сущность в области социально-культурного сервиса и туризма
5
2. Инновационная деятельность в туризме
6
3. Организация новых туристско-рекреационных зон
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
15
 


ВВЕДЕНИЕ

Государство должно сосредоточить свои усилия и имеющиеся свободные ресурсы на развитии перспективных для всей национальной экономики наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. Такой отраслью является туризм. Он – один из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода [2, c. 25].
Инновационная деятельность является одной из наиболее важных составляющих менеджмента в индустрии туризма. Эта деятельность обеспечивает успех фирмы на рынке туристских услуг, создает условия постоянного улучшения качества услуг и обслуживания. Инновации в туризме – разносторонние организационно-управляющие нововведения, состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристических проектов, способность организации новых видов туристической деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение туристического спроса, включающее в себя современные технологии. Основные усилия по развитию инноваций в туризме направлены на повышение конкурентоспособности предприятий, на значительное улучшение туристического сервиса [3, c. 21].
Наиболее перспективным направлением представляется создание центров культурной, научной, просветительской, туристической деятельности на базе археологических, этнографических, архитектурных, природно-ландшафтных музеев под открытым небом [6]. Богатый опыт создания таких объектов накоплен в зарубежных странах (Флево в Голландии, Лейр в Дании, Батсер-Хилл в Англии, Дюппель в ФРГ, Памунки в США). Музеефицированные комплексы начали создаваться и в России (Костенки в Воронежской, Аркаим в Челябинской обл. и др.). Такие центры представляют собой новую модель деятельности культурных институтов регионов с практически неограниченными ресурсами и возможностями. На их базе может быть создана принципиально новая для многих регионов сфера отдыха и развлечений.
В настоящее время появляется огромное количество совершенно новых туристических направлений: этнографическое, археологическое, флористическое; на туристический рынок выносятся предложения фототуров, милитари-туров, религиозных и свадебных туров. Развиваются лечебный, образовательный, экологический и другие виды культурно-познавательного туризма, появляются новые музеи.
На этом фоне внедрение инноваций способствует не только развитию рассматриваемых сфер, но и гармонизации отношений современного человека с обществом и природой.
Социально-культурный сервис и туризм призваны решать много задач: рекреационно-восстановительную, просветительскую, образовательно-воспитательную, задачу сохранения, изучения и использования природного и историко-культурного наследия. Они же являются постоянными, весомыми источниками дохода, решают проблему создания рабочих мест и т. д.
Поэтому внедрение инноваций способствует не только развитию рассматриваемых сфер, но и гармонизации отношений современного человека с обществом и природой [6].
Цель работы заключается в изучении перспективных инновационных проектов в области социально-культурного сервиса и туризма.
Задачами исследования стали:
- определить понятие и сущность инноваций в области социально-культурного сервиса и туризма;
- изучить вопросы организации туристкой деятельности и внедрения инноваций;
- изучить вопросы организации новых туристско-рекреационных зон.
Обзор литературы. В процессе работы были использованы практические разработки и методические материалы следующих авторов: И.В. Афонина, С. Богдановой, Л.Н. Васильевой, В.Е. Егорова, М.А. Изотовой, Ю.А. Матюхиной, А.А. Жукова, Н.Д. Закорина, С.А. Севастьяновой, В.С. Новикова, Н.Н. Малаховой, Д.С. Ушакова и других.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Понятие инновации и её сущность в области социально-культурного сервиса и туризма

Инновации и инновационная деятельность – это, во-первых, направление научно-технического прогресса и, во-вторых, процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Инновация - это новый продукт, явление или действие на рынке, которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю [1, c. 101].
Побудителями инноваций являются постоянные изменения, происходящие в различных сферах человеческой деятельности. Новшество в виде новых знаний, подходов, приемов приобретает новое качество и превращается в инновацию с момента его внедрения и начала распространения. Инновация - это конкретный результат любой созидательной, связанной с риском деятельности, которая обеспечивает продвижение и внедрение на рынок новых, существенно отличающихся от прежних, благ, более полно удовлетворяющих потребности; открытие и освоение новых рынков или достижение других конкретных целей.
Инновации возможны во всех сферах деятельности человека и различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру [1, c. 109].
По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые. По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные инновации. По характеру они могут быть эволюционными и радикальными.
Инновационная активность зависит от экономического и научно-технического потенциала государства, его инновационной политики и ресурсов, духовного состояния общества. На уровне предприятия инновационная активность зависит от выбора стратегии и качества управления деятельностью, гибкости производственных систем и использования ресурсов.

2. Инновационная деятельность в туризме

Инновации в индустрии туризма больше не рассматриваются как просто желательные. Своевременное реагирование туристских компаний на новые технологические изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, способность к созданию новых методов работы и совершенствованию результатов деятельности была признана необходимым условием выживания компаний.
В инновационной деятельности туристский бизнес опирается на фундамент накопленных знаний. Приступать к воплощению новых идей и созданию новых направлений туризма следует лишь после познания и изучения форм и методов работы как прошлого, так и настоящего. Глубокое понимание сферы деятельности позволяет предвидеть развитие событий и опережать конкурентов. На внедрение инноваций в туризме влияет экономическая ситуация в стране, социальное положение населения, законодательство, межправительственные и международные соглашения. Хоть и мотивы и причины появления инноваций в туристской деятельности в каждой стране бывают разными, но для любой страны имеется несколько характерных черт [10, c. 95]:
- растущие потребности населения в знакомстве с образом жизни в других регионах и приобретении новых знаний;
- насыщение многих классических и традиционных направлений поездок;
- опасность потери квоты рынка во въездном туризме;
- обострение конкуренции, рост предложений стандартизованных глобальных продуктов;
- необходимость сдерживать выезд своих граждан в зоны, аналогичные по условиям регионам своей страны (природа, культура, климат);
- гармоничное объединение привлекательных условий отдыха и путешествий для полного удовлетворения потребностей самых требовательных туристов;
- технологическая революция и экспансия услуг в экономике;
- переход от экономики предложения к экономике спроса.
Инновации могут оказывать существенное влияние на увеличение корпоративного дохода. Если компания не будет соответствовать этим требованиям, она станет неконкурентоспособной [9, c.174]. Чтобы обнаружить факторы, оказывающие воздействие на творческую созидательную деятельность предприятия, необходимо определить ключевые элементы эффективности внедрения новшеств. Стимулирующее воздействие на инновационные процессы в туризме оказывают разнообразные факторы [9, c. 123]:
- новые направления развития науки и техники, появление новых технологий;
- экономическая и политическая ситуация в отдельных регионах мира и странах;
- нововведения, осуществляемые международными организациями, правила экономических взаимоотношений, устанавливаемые Всемирной торговой организацией, новые формы сотрудничества, внедряемые ВТО, решения, принимаемые международными или региональными туристскими организациями, ассоциациями; получение новых знаний о туристских ресурсах в различных регионах земного шара и информации о дополнительных возможностях туристских поездок;
- государственные законы, а также другие правовые акты, определяющие экономические и политические принципы функционирования туристских предприятий, включая разработку государственной концепции развития туризма, принятие новых нормативно-правовых актов по социально-экономическим вопросам;
- изменение ситуации на рынках: появление новых туристских направлений, несоответствие предлагаемых услуг потребностям путешественников, изменение структуры спроса, появление новых требований со стороны потребителей к качеству туристского продукта;
- внедрение новшеств в деятельность производственных отраслей, тесно связанных с туристским бизнесом (транспортные компании, гостиницы, оздоровительные учреждения, средства связи и др.);
- стремление компаний укрепить позиционирование на рынке или борьба за выживание;
- неожиданные события, не зависящие от воли людей: экологические и техногенные катастрофы, теракты и другие.
Базируясь на положениях Генерального соглашения по торговле услугами, инновационная деятельность в туристской сфере развивается по трем направлениям:
1. Внедрение нововведений, связанных с развитием предприятия и туристского бизнеса в системе и структуре управления, включая реорганизацию, укрупнение, поглощение конкурирующих субъектов на основе новейшей техники и передовых технологий; кадровой политики; рациональной экономической и финансовой деятельности.
2. Маркетинговые инновации, позволяющие охватывать потребности целевых потребителей или привлекать не охваченных на данный период времени клиентов.
3. Периодические нововведения, направленные на изменение потребительских свойств туристского продукта, его позиционирование и дающие конкурентные преимущества.
К основным принципам инноваций в туризме относят [10, c. 65]:
1. Принцип научности, заключающийся в использовании научных знаний и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов.
2. Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития сферы туризма в регионе должна учитывать факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона.
3. Принцип соответствия инновации потребностям туристов.
4. Принцип позитивности результатов состоит в предупреждении неразумного, непродуманного создания и внедрения новшества, которое может быть опасно для туриста, для конкретного предприятия, для биосферы и общества в целом.
5. Принцип имманентности инвестиционным процессам. Для проведения необходимых исследований, разработки и материализации инноваций используются инвестиционные ресурсы, эффективность которых определяется степенью значимости и масштабностью нововведений.
6. Принцип соответствия инновационной деятельности и ее результатов уровню развития общества.
7. Принцип связности. Процесс нововведения заканчивается появлением на рынке продукта, который должен на определенном этапе своего жизненного цикла вызывать потребность создания следующего новшества и обеспечивать финансовую поддержку этого процесса.
8. Принцип безопасности. Любое нововведение должно гарантировать отсутствие вреда для человека и окружающей его среды
Одним из признаков успеха на рынке является увеличение рыночной доли. Исследования показывают, что именно инновации во всех направлениях туристской деятельности обеспечивают устойчивый рост доли рынка. Инновационные процессы проходят в межгосударственных и национальных системах управления туристской деятельностью; освоении новых технологий (электронная торговля, создание виртуальных туристских фирм); формах маркетинга, создании туристского продукта. Внедрение электронного бизнеса позволяет использовать более экономичные каналы связи с компаниями и целевыми рынками; потребителям проще и быстрее приобретать туристский продукт, что приводит к увеличению оборота и объема расходов; обеспечивать более высокий уровень обслуживания и удержания потребителя; сокращать расходы благодаря большей эффективности внутренних операций и упрощению процедуры торговых сделок.
Важнейшим аспектом электронного бизнеса и маркетинга является управление взаимоотношениями с потребителем через потребительский маркетинг (Customer Relationship Management - CRM). CRM включает накопление детальной информации о потребителях. Информация охватывает социально-демографическую характеристику, интересы, вид деятельности и запросы потребителей [10, c. 99].
Электронная торговля представляет собой новую форму рыночных отношений и основывается на применении новейших телекоммуникационных технологий, прежде всего, Интернета. Система торговли в сети Интернет подходит как покупателю, так и продавцам. Если в 1997 г. объем глобального электронного рынка оценивался в 10 млрд. долл., то в 2005 г. - уже более 350 млрд. долл. США.
Туризм имеет важное преимущество перед другими секторами электронной торговли - его потребитель получает приобретенный продукт непосредственно в месте его производства, в туристском центре.
Новейшие технологии способствуют внедрению е-туризма и е-путешествий и туристских информационных систем.
Е-туризм - это онлайновая служба, обеспечивающая прямые продажи туристских услуг конечным потребителям и объединяющая производителей, турагентов и посредников.Е-путешествия - это онлайновая информационная служба, консультирующая по всем вопросам, которые могут возникнуть при планировании туристских поездок и путешествий.
Инновации в туризме часто состоят из серии мелких шагов, которые ведут к постепенному развитию и являются процессом с обратной связью. В передовых туристских компаниях инновации программируются и являются стандартной составляющей при принятии решения о дальнейшем развитии. Для того чтобы не быть застигнутыми врасплох неожиданными инновациями на рынке, компании выделяют часть своего бюджета на исследования и развитие. Инновационный процесс становится предсказуемым.
В России единой национальной организации по продвижению российского туристского продукта нет, но во многих регионах созданы и функционируют туристско-информационные центры (ТИЦ). Как правило, это либо государственные учреждения или организации в форме некоммерческого партнерства, которые финансируются за счет средств региональных или районных бюджетов, могут быть областными, городскими или районными. Например, 1) ГУ «Информационно-туристский центр» Республики Карелия. Функционирует с 2001 г., учредителем является Минэкономразвития Республики Карелия. Задачами ИТЦ являются: создание единого информационного банка данных о туристском потенциале, программах и проектах по туризму в республике; организация информационного и консультационного обеспечения по вопросам туристской деятельности, отдыха в Карелии; продвижение карельских туристских продуктов, привлечение внебюджетных средств в развитие туризму в РК. ИТЦ представляет собой современные Интернет-технологии, которые дают возможность потенциальному туристу получить исчерпывающую информацию по интересующим его вопросам о возможностях туристской инфраструктуры Карелии. 2) ГУ «Туристско-информационный центр Вологодской области». Функционирует с 2007 г., учредителем выступает Комитет по туризму Вологодской области. Цели ТИЦ: развитие туристской привлекательности Вологодской области, популяризация проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» в СМИ и продвижение региона на российском и международном туристских рынках; консолидация рекламно-информационной работы различных участников туррынка в целях оказания информационно-справочных, туристских и деловых услуг приезжающим туристам, а также ведение рекламной и маркетинговой деятельности; организация работы с предприятиями индустрии гостеприимства, оказание содействия в развитии малого и среднего бизнеса в сфере туризма [3, c. 24].
Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

3. Организация новых туристско-рекреационных зон

Тури?стско-рекреацио?нная зо?на (ТРЗ) — вид особой экономической зоны, создаваемой для развития и оказания услуг в сфере туризма.
Законы о ТРЗ были приняты 19 мая 2006 г. Госдумой РФ. В соответствии с Федеральным законом N 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» особые экономические зоны создаются на 20 лет, что является большим стимулом для регионов страны. Ведь формирование туристско-рекреационных зон преследует разные цели [3, c. 24]:
повышение конкурентоспособности туристской деятельности, развитие лечебно-оздоровительных курортов, развитие деятельности по организации лечения и профилактике заболеваний, создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение инвестиций в туристские, рекреационные и курортные центры России. В ТРЗ может осуществляться разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов.
Предполагается, что туристская отрасль страны сделает в своем развитии качественный рывок, а жители РФ и зарубежные гости получат возможность доступного и полноценного отдыха, лечения и оздоровления. Создание туристско-рекреационных зон способствует обеспечению благоприятного инвестиционного климата в стране, появлению конкурентоспособного туристского продукта, переводу индустрии отдыха и путешествий на инновационный путь развития.
По мнению заместителя председателя Комитета ГД РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Ю. Барзыкина, наряду с экономической эффективностью, отчислениями в бюджет, развитием налогооблагаемой базы принятием закона могут быть решены социальные проблемы: создание рабочих мест, оздоровление населения, повышение его профессионального и интеллектуального уровня, а также Россия становится в ряд ведущих туристских держав, интегрируется в мировое сообщество. Такое явление, как туристско-рекреационные зоны, для России вовсе уникально, и поэтому здесь есть возможность привнести что-то свое, новое [2, с. 24].
Однако с вводом особых экономических зон туристско-рекреационного типа появились и проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Среди них, по мнению заместителя руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами О. Марковой, вопрос подготовки и переподготовки кадров. Повышение качества услуг в сфере туризма невозможно без высококвалифицированного персонала - считают в Федеральном агентстве. [2, c. 26].
В феврале-марте 2007 г. постановлениями Правительства РФ в России создано семь особых экономических зон туристско-рекреационного типа:
?                    в Краснодарском крае;
?                    в Ставропольском крае;
?                    в Иркутской области;
?                    в Республике Бурятия;
?                    «Алтайская долина» в Республике Алтай;
?                    «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае;
?                    в Калининградской области;
?                    на территории острова Русский Приморского края.
Что такое туристско-рекреационная особая экономическая зона? Понятие туристско-рекреационной деятельности дается в ч. 2.1 ст. 10 Закона, где говорится, что под туристско-рекреационной деятельностью понимается деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод. Данное определение полностью удовлетворяет определенным практическим потребностям, сложившимся на данном этапе развития экономики страны. Как видим, к туристско-рекреационной деятельности отнесена и санаторно-курортная сфера, и производственная сфера по разработке месторождений минеральных вод и лечебных грязей, строительство и эксплуатация объектов туристской индустрии. Отныне туристская индустрия и курорты с лечебницами становятся едиными по своей сути. У последних наряду с социальными функциями теперь появилась мощная экономическая функция. Такое явление, как ТРЗ, распространено незначительно, а для России оно и вовсе уникально. Поэтому оно носит инновационный характер [5].
По оценкам ВТО, возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Как видим, возможности и перспективы существенны.
На наш взгляд, каждый вид деятельности должен выполнять специалист, имеющий определенные знания, умения и навыки. Поэтому в системе вузов туристского профиля должен быть создан ряд новых специальностей для работы в туристско-рекреационных особых экономических зонах, как того требует новый Федеральный закон.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Туристский бизнес - это производственная деятельность, результатом которой является совокупность товаров длительного и краткосрочного пользования и услуг (транспорт, размещение, питание, развлечения и т.д.), которые представляются временным посетителям стран, регионов, курортов, достопримечательных мест.
Туризм постоянно развивается несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности. Сфера туризма сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами.
На развитие туризма влияют технологические уклады экономики, социальное и культурное состояние общества, новые знания, приобретаемые людьми. В наше время туризм превратился в ведущую экономическую отрасль, он прямо или косвенно связан со многими отраслями производства и активно влияет на их развитие, причем это влияние приносит экономическую выгоду, намного превышающую прямые доходы от туризма. Вот почему базовой инновацией, внедряемой сейчас во многих странах мира по инициативе ВТО, является система комплексной оценки экономического эффекта от туристской деятельности - вспомогательный счет туризма.
Туризм является и социальным явлением, поскольку отражает улучшение качества жизни людей, их стремление к познанию исторического и культурного наследия стран и народов, сохранению окружающей среды.
В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного толка под влиянием как НТП, так и интеллектуального развития человечества.
Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.Также важна роль государства в развитии инноваций в сфере туризма, а разработка и реализация механизмов государственной поддержки данных направлений актуальна.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.                  Афонин, И.В. Инновационный менеджмент / И.В. Афонин. – М., 2004. – 265 с.
2.                  Богданова, С. ОЭЗ: новый инструмент развития территорий / С. Богданова // Туризм. - 2006. - N 1. – С.23-31.
3.                  Богданова, С. Лед тронулся... / С. Богданова // Туризм. - 2006. - N 5. – С. 19-26.
4.                  Васильева, Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью / Л.Н. Васильева. – М., 2005. – 196 с.
5.                  Егоров, В.Е. Туристско-рекреационные особые экономические зоны Российской Федерации: понятия, перспективы и проблемы в профессиональной подготовке специалистов / В.Е. Егоров // http://www.rosez.ru/?news_id=1597
6.                  Изотова, М.А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме / М.А. Изотова, Ю.А. Матюхина // http://lib.rus.ec/b/204773/read
7.                  Ильшев, А.М. Учет и анализ инновационной и инвестиционной деятельности организации / А.М. Ильшев. – М., 2005. – 246 с.
8.                  Инновационные аспекты управленческой деятельности на предприятиях сферы туризма / А.А. Жуков, Н.Д. Закорин. – М., 2006. – 321 с.
9.                  Малахова, Н.Н. Инновации в туризме и сервисе / Н.Н. Малахова, Д.С. Ушаков. - М., 2008. - 224с.
10.              Новиков, В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М., 2007. - 208 с.
11.              Пирогова, О.В. Рекреационные ресурсы как концепт в системе непрерывного профессионального туристского образования: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук / О.В. Пирогова. - М., 2005. - 34 с.
12.              Севастьянова, С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства / С.А. Севастьянова. - М., 2007. - 256 с. 


Вырезки

Для проведения исследований в определенных рамках рассмотрим те компании, которые изучили и успешно применяют новые концепции в своей деятельности. Это позволит выяснить причины успешных нововведений, а также выявить два основных предположения о том, что же сдерживает введение новшеств в туризме.
Во-первых, это нежелание снизить сопротивление инновациям внутри самих организаций. Во-вторых, это нерушимость коммуникационных барьеров между учеными, участвующими в исследовательском процессе, результаты которых могут быть применены в туризме, и управленцами. Исторически сложилось, что управленцы и ученые испытывали затруднения в понимании друг друга. Организации и предприятия - это консерваторы, активно сопротивляющиеся любым переменам. Как правило, ученые представляют менеджеров как бюрократов, бумажных червей и тунеядцев, не способных к творческому неординарному мышлению и являющихся препятствием для творческих личностей, пытающихся работать эффективно. Менеджеры, по мнению ученых, больше заинтересованы в деньгах и власти, чем в знаниях и инновациях [7, c.155].
Менеджеры же представляют ученых как капризных единоличников, не имеющих понятия о межличностных отношениях, сухих специалистов, абсолютно не заботящихся как о продуктивности и экономии, так и об общих целях предприятия. Ученые преднамеренно представляют свою работу как таинственную и непостижимую и возражают против любых видов контроля. Они больше заинтересованы в том, чтобы произвести впечатление на своих коллег-ученых, чем в успехе предприятия, на которое они работают. Однако управленцы настаивают на преодолении любых барьеров, мешающих коммуникациям между учеными и руководством компаний [16, c.95]. Современные новаторы осознают значимость сотрудничества и поддержания контактов между ними и ставят целью превратить инновации в туризме в непрерывный процесс.
Преодолев представление о непоколебимости коммуникационных барьеров, управление доказало способность продвигаться вперед к открытиям и научным прорывам, которые так необходимы им для увеличения доходов и обеспечения длительного срока деятельности их предприятий. Они смогли проанализировать и обосновать эффективные подходы к рационализации творческих мощностей компании. Основываясь




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.