На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация цеха по ремонту стиральных машин

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ 

Тихвинский  филиал 
 

Задание на курсовую работу
по  курсу «Организация производства на предприятиях сервиса»
студенту заочного отделения специальности 080502 у  группа
Мстиславской  А. С.
Тема курсовой работы: «Спроектировать цех по ремонту стиральных машин и рассчитать основные показатели деятельности цеха»
Содержание  расчетно-пояснительной  записки:
    Оглавление.
    Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса.
    Организация труда на рабочем месте.
    3.1. Расчет типа  производства.
    3.2. Расчет количества  рабочих мест и определение  их загрузки.
    3.3. Расчет численности  основных рабочих.
    3.4. Расчет заделов.
    Организация обслуживания производства.
    4.1. Организация ремонтного хозяйства.     4.2. Организация энергетического  хозяйства.
    4.3. Организация  инструментального хозяйства.
   4.4. Организация складского хозяйства.
    4.5. Организация транспортного хозяйства.
    4.6. Организация  контроля качества продукции.
5. Организация  оплаты труда и материального  стимулирования работников.
Заключение. Использованная  литература.
Работа представляет собой расчетно-пояснительную записку, напечатанную на персональном компьютере на одной стороне листа (формат А4) на 25-50 страницах, сброшюрованных в папку. 

срок  сдачи работы на проверку __________ 

Задание выдал _____________________________
(число  и подпись руководителя)
 


Оглавление 

    Задание на курсовую работу по курсу " Организация производства на предприятиях сервиса " ...........................................................................................2
     
    Оглавление........................................................................................................3  
    Основная  часть  
    1. Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса..................................................................4  
     
     
     
    2. Организация труда на рабочем месте................................................6  
      2.1. Расчет типа производства............................................................7
     
      2.2. Расчет количества рабочих мест и определение их
      загрузки.................................................................................................7
     
      2.3. Расчет численности основных рабочих......................................9
     
      2.4. Расчет заделов...............................................................................9
     
    3. Организация обслуживания производства......................................12  
        3.1. Организация ремонтного хозяйства..........................................12     3.2. Организация энергетического хозяйства..................................14
        3.3. Организация инструментального хозяйства............................16
       3.4. Организация складского хозяйства...........................................16
        3.5. Организация транспортного хозяйства.....................................17
        3.6. Организация контроля качества продукции.............................20
    4. Организация оплаты труда и материального стимулирования
    работников..............................................................................................23
     
    Заключение............................................................................................27 
    Использованная  литература..............................................................28
     
 

1. Современный уровень  развития организации  производства 
на  предприятиях сервиса 

     В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятии на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.
     Концентрация  производственного инструмента  и технологической оснастки на основе крупных инструментальных цехов, а также создание специальных служб обслуживания ремонтными работами, подъемно-транспортными, служб снабжения и сбыта продукции, несомненно, повысит значимость и эффективность инфраструктуры производства.
     В настоящее время вспомогательные  производства и обслуживающие хозяйства в рамках одного предприятия могут получить все возможности для функционирования в полном объеме. Однако это довольно дорогостоящие и трудоемкие работы. Сложность еще заключается в том, что хозяйства инфраструктуры вынуждены производить для собственного потребления в неспециализированных условиях инструменты, технологическую оснастку, выполнять все виды ремонтных работ, в том числе и капитальный, изготавливать сменные узлы и детали. Материальные затраты на содержание вспомогательных и обслуживающих хозяйств такого масштаба могут быть в несколько раз выше, чем на выполнение аналогичных работ специализированными организациями.
     Решить  проблему снижения расходов на содержание и эксплуатацию служб инфраструктуры можно размещением заказов на обслуживание предприятия специализированными хозяйствами.
     Спрос на подобного рода услуги создаст  условия для формирования целой сети организаций и предприятий по ремонту оборудования, изготовлению сменных деталей и узлов, производству технологической оснастки, монтажу подъемно-транспортного и складского оборудования. Новое развитие получит инструментальная промышленность, так как в условиях специализированного производства дешевле и качественнее можно организовать выпуск стандартного инструмента, освободив предприятия-потребители от его изготовления.
     В области энергетического обслуживания целесообразнее всего заключить длительный договор на обслуживание с крупными производителями на поставку электро- и теплоэнергии, инертных газов, технического кислорода, природного газа и других энергоносителей.
     Ремонтные работы требуют особого внимания, поскольку их выполнение трудоемко  и дорогостояще. В силу этих обстоятельств  капитальный ремонт следует осуществлять с помощью специализированной ремонтной организации, а текущее обслуживание проводить собственными силами.
     Механизация транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ является самой  застарелой проблемой российских предприятий. Наличие в структуре предприятия полностью механизированных, а тем более автоматизированных складов, несомненно, повысит значимость инфраструктуры. Однако принцип экономической целесообразности и в этом случае должен носить главенствующий характер. Относительно транспортного хозяйства и перспектив его развития следует отметить, что организация крупных транспортных предприятий даст значительный результат в том случае, если будет осуществлено обслуживание предприятий на основе так называемого кустового расположения потребителей. Это обеспечит значительную экономию бензина, горюче-смазочных материалов, запасных частей.
     Отмеченные  тенденции развития инфраструктуры предприятия представляют интерес для действующих производств. Однако их не могут не заботить вопросы оперативности в техническом обслуживании, и с этой точки зрения наличие в структуре предприятия подразделений инфраструктуры должно отвечать потребностям и целям эффективного функционирования производства. 
 

 

      2. Организация труда  на рабочем месте 

     Исходные  данные для расчета.
     Организовать  цех по ремонту стиральных машин. Рассчитать основные показатели деятельности цеха.
     1. Годовая программа ремонта 72000 шт.
     2. Продолжительность рабочего дня в обычные дни 8,2 часа.
     3. Продолжительность рабочего дня в предпраздничные дни 7,4 часа.
     4. Продолжительность рабочей недели 5 дней.
     5. Предприятие работает в две смены.
     6. Коэффициент учитывающий простой оборудования в ремонте 0,94.
     6. Норма обслуживания во всех операциях 1.
     7. Количество изделий одновременно находящихся в обработке 1.
     8. Передача изделий с операции на операцию осуществляется поштучно.
     9. Страховой запас принять в размере 15% от суточного выпуска линии. 

     Технологический процесс ремонта
№ п/п Наименование  операции Разряд работ Т шт. (мин) 1 вар
1 Определение неисправности 5 23,0
2 Разборка машины 4 31,0
3 Промывка и  сушка деталей и узлов 3 23,5
4 Ремонт отжимного  устройства 4 22,0
5 Ремонт стирального  бака 4 22,6
6 Ремонт опоры  активатора 4 32,0
7 Ремонт насоса 5 20,5
8 Ремонт электрооборудования 5 30,0
9 Сборка машины 5 25,0
10 Покраска и  сушка 3 25,5
11 Проверка машины 5 30,0
 
 
 

      2.1 Расчет типа  производства 

     1. Определяем номинальный годовой  фонд работы оборудования 

     Fн=(Fр.д*tр.д-Fпр.д*(tр.д-tпр.д))*60 мин. 

     Fн- номинальный годовой фонд времени работы обслуживания.
     Fр.д-количество рабочих дней в году по показателю, календарю, дни.
     tр.д- продолжительность рабочего дня в обычные дни, час.
     Fпр.д- количество предпраздничных дней в году, дни.
     tпр.д- продолжительность рабочего дня в предпраздничные дни, час. 

     Fн=(255*8,2-7*(8,2-7,4))*60 = 125124 мин. 

     Такт  поточной линии: 

       

       

     Коэффициент серийности
       

       

2.2 Расчет количества  рабочих мест и  определение их  загрузки 

     1. Определяем расчетное количество  рабочих мест
     
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

     2. Устанавливаем принятое количество рабочих мест:
     Спр1=7
     Спр2=10
     Спр3=8
     Спр4=7
     Спр5=7
     Спр6=10
     Спр7=7
     Спр8=10
     Спр9=8
     Спр10=8
     Спр11=10 

     3. Определяем коэффициент загрузки рабочих мест 

       
 
 

     2.3. Расчет численности основных рабочих
№ п/п Расчетное число рабочих мест Ср Норма обслуживания Но Количество  рабочих по операциям, чел Принятое  число рабочих мест Спр Порядок совмещения
Чр Чпр
1 7,05 1 7,05 7 7 1
2 9,5 1 9,5 10 10 2-4
3 7,2 1 7,2 8 8 3-5
4 6,74 1 6,74 7 7 4-1
5 6,93 1 6,93 7 7 5-3
6 9,8 1 9,8 10 10 6-8
7 6,28 1 6,28 7 7 7-9
8 9,2 1 9,2 10 10 8-6
9 7,66 1 7,66 8 8 9-7
10 7,82 1 7,82 8 8 10-11
11 9,2 1 9,2 10 10 11-10
 
     2.4.  Расчет заделов 

       

     6. Величина межоперационных заделов определяется по формуле:
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

     
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

     
       

       

       

       

       

       

       

       
 

 

3. Организация обслуживания  производства 

     Результат деятельности предприятия во многом зависит от организации работы вспомогательных  и обслуживающих хозяйств и служб. В своей совокупности они представляют собой производственную инфраструктуру, поскольку способствуют более эффективному и бесперебойному протеканию процесса оказания услуг, выполнения работ, производства продукции.
     От  работы вспомогательных служб в  значительной мере зависит уровень обслуживания населения.
     Таким образом, можно определить понятие  «производственная инфраструктура предприятия» как комплекс обслуживающих вспомогательных производств, обеспечивающих основной производственный процесс сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, оснасткой, а также поддерживающих технологическое и энергетическое оборудование в работоспособном состоянии. 

3.1 Организация ремонтного  хозяйства 

     В процессе эксплуатации техническое  оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания и ремонта.
     Основными задачами ремонтного хозяйства являются:
     - поддержание технологического оборудования  в постоянной эксплуатационной готовности и его обновление;
     - увеличение сроков эксплуатации  оборудования без ремонта;
     - совершенствование организации  и повышение качества ремонта  оборудования;
     - снижение затрат на ремонт  и техническое обслуживание технологического оборудования.
     Эти задачи решаются путем:
     - разработки рациональной системы  по техническому обслуживанию оборудования в процессе его эксплуатации в целях предупреждения прогрессирующего износа и аварий;
     - своевременности качественного  планово-предупредительного ремонта  оборудования;
     - модернизации устаревшего оборудования;
     - повышения организационно-технического уровня ремонтного производства.
     Основной  объем ремонтных работ выполняет  служба главного механика - ремонтно-механическая служба (РМС). Организационная структура РМС определяется в зависимости от объема ремонтных работ, специфики оборудования и его размещения, принятой формы организации ремонта.
     В зависимости от размеров предприятий и  характера производства применяются следующие организационные структуры управления ремонтными службами: децентрализованные, смешанные и централизованные.
     При децентрализованной структуре управления ремонтно-механической службой техническое обслуживание и все виды ремонта технологического оборудования проводятся силами ремонтных подразделений, входящих в состав производственных цехов.
     При смешанной структуре управления техническое обслуживание и текущий ремонт технологического оборудования осуществляются силами ремонтных подразделений основных цехов, а капитальный ремонт ремонтно-механическим или специализированным ремонтным цехом.
     При централизованной структуре управления все виды ремонта и технического обслуживания технологического оборудования выполняются специализированными подразделениями, входящими в состав централизованного ремонтного производства. Централизация ремонта улучшает качество обслуживания, поднимает производительность труда ремонтников, снижает себестоимость работ.
     Так как предприятия сферы сервиса  в большинстве своем являются малыми, то для ремонта оборудования здесь все шире применяется фирменное обслуживание, которое берут на себя специализированные подразделения предприятия-изготовителя. Они осуществляют контроль за условиями эксплуатации и режимом работы оборудования, проводят все виды ремонта. Фирменное обслуживание улучшает качество ремонта, обеспечивает повышение надежности и безотказности работы; сокращает простой оборудования в ремонте; упрощает планирование, производство и распределение запасных частей; упрощает планирование, производство и распределение запасных частей, сокращает их складские запасы.
     Наиболее  эффективной формой организации ремонта оборудования является система планово-предупредительного ремонта (ППР). При системе ППР ремонт оборудования носит предупредительный характер. Машины, аппараты, механизмы ремонтируют в определенной последовательности, в заранее установленные сроки, не дожидаясь момента полного выхода из строя.
     В систему ППР включаются следующие  виды работ:
     - межремонтное обслуживание оборудования;
     - периодические осмотры, промывка  оборудования и другие профилактические операции;
     - непосредственно ремонт оборудования.
     Система планово-предупредительного ремонта  призвана обеспечить:
     • поддержание оборудования в работоспособном  состоянии и предотвращение неожиданного выхода его из эксплуатации;
     • возможность выполнения ремонтных  работ по плану, согласованному с  планом производства;
     • своевременную подготовку необходимых  для ремонта запасных частей и  материалов;
     • правильную организацию технического обслуживания и ремонта оборудования;
     • увеличение коэффициента технического использования оборудования за счет повышения качества ремонта и уменьшения простоя в ремонте.
     Система ППР предупреждает возможность  случайного выхода оборудования из строя, позволяет ремонтировать его в кратчайшие сроки, создает предпосылки для наиболее эффективного использования оборудования, сокращает стоимость ремонта, улучшает его качество. 

3.2 Организация энергетического  хозяйства 

     Производство  многих видов услуг связано со значительным потреблением энергии. К ним в первую очередь относятся химическая чистка и крашение изделий, стирка изделий, ремонт радиоэлектронной аппаратуры и др.
     Следует отметить, что с ростом научного прогресса, введением новых видов услуг, применением новых технологий их производства и выполнения потребность в различного рода энергии возрастает.
     Производственный  процесс в энергохозяйстве состоит из этапов производства, передачи, распределения и потребления. Потребляющие, преобразовательные и генерирующие установки связаны с сетями энергоснабжающих систем промышленного узла (района местоположения предприятия), а также между собой - сетями и распределительными устройствами - и образуют систему энергоснабжения предприятия. В свою очередь, все элементы последней в процессе эксплуатации связаны единством энергопотока.
     Основными задачами энергетического хозяйства  предприятия являются:
     • бесперебойное снабжение предприятия  всеми видами энергии при наименьших затратах;
     • наиболее экономное расходование энергии;
     • внедрение новейшей энергетической техники и наиболее полное использование мощности энергоустановок;
     • повышение производительности труда и снижение себестоимости энергетической продукции;
     • наблюдение и контроль за выполнением  в технологических и других цехах правил эксплуатации энергетического оборудования;
     • организация техосмотров и ремонта  энергетического оборудования.
     Основными видами энергии, потребляемыми на предприятиях сферы сервиса, являются электроэнергия, пар, горячая вода, сжатый воздух.
     Электрическая энергия используется в основном для приведения в движение машин и механизмов, для освещения производственных помещений и приемных пунктов, на вентиляционные нужды. Часть электроэнергии используется на технологические нужды.
     Источником  снабжения предприятий сферы  сервиса электроэнергией обычно являются городские или районные электростанции. В некоторых случаях на предприятиях имеются трансформаторные подстанции.
     Пар и горячая вода используются в  больших количествах на технологические цели, а также для отопления помещений, на санитарные и бытовые нужды. Источниками теплоснабжения предприятий являются районные (городские) теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), районные групповые котельные или собственные котельные установки.
     Сжатый  воздух используется для технологических  целей и приведения в движение некоторых видов оборудования (например, прессов на пневматическом приводе). Снабжение предприятий сжатым воздухом осуществляется обычно от собственных компрессорных установок.
     При проектировании мощности энергетических установок необходимо учитывать  неравномерность объемов услуг, связанных с сезонным характером производства. Объемы работ, выполняемые в месяцы максимального притока заказов, значительно больше объемов, выполняемых в несезонное время. Естественно, что потребности предприятий в энергии также нестабильны в течение года. Она неравномерна и в пределах суток и даже смены.
     Вместе с тем особенностью использования энергетических ресурсов является одновременность производства и потребления, практическая невозможность производства ее в запас. Поэтому для обеспечения нормальной работы предприятия в течение всего года энергетические мощности рассчитываются по периодам максимальной потребности в энергии. А это может вызвать большие внеплановые потери энергетических ресурсов в другие периоды года. Поэтому необходимо принимать меры по выравниванию потребностей предприятий в энергии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.