На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правоохранительная деятельность таможенных органов и ее формы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Ростовский  институт защиты предпринимателя»
 
 
 
 
Экономический факультет
 
 
Курсовая работа
Таможенное право
 
«Правоохранительная деятельность таможенных органов и ее формы»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                       Студент 3 к. ОЗО гр. ТЗ-34
                                                                               Паршин Е.В.                                                  
                                                                                                  Научный руководитель:
                                                                                               Преп. Смолякова С.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ростов-на-Дону
2011
 


Содержание
 
Введение………………………………………………………………………..3
1.Таможенные органы РФ как субъект правоохранительной
деятельности……………………………………………………………………5
1.1Структура правоохранительных подразделений ФТС России………….7
1.2Взаимодействие с правоохранительными органами
России и зарубежных стран ………………………………………………….9
2.Формы правоохранительной  деятельности таможенных органов………12
2.1Дознание и действия правомерные для таможенных органов…………12
2.2 Проведение оперативно-розыскных мероприятий, контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ………………16
2.3 Производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение…………………………………………………………………20
3.Результаты правоохранительной деятельности таможенных органов Южного таможенного управления за первое полугодие 2011 года………24
Заключение…………………………………………………………………...26
Список используемой литературы………………………………………….28
 
 


Введение
 
Приоритетными направлениями деятельности таможенных органов России были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

Значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус Федеральной таможенной службы закреплен Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 «О Федеральной таможенной службе».

Создание в системе  Федеральной таможенной службы и укрепление специальных подразделений правоохранительного профиля позволило активизировать борьбу с контрабандой, экономическими преступлениями, коммерческими правонарушениями.
Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют  с другими органами в борьбе с  правонарушениями в сфере внешнеэкономической  деятельности, пресечении незаконного  ввоза и вывоза с территории Российской Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей.
В рыночных условиях, когда российская экономика стала “открытой”, а государственные границы “прозрачными”, гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
В этой связи возрастает научный интерес к познанию правоохранительной деятельности таможенных органов, определение основных форм их правоохранительной деятельности. Этим обусловлена актуальность данной темы курсовой работы.
Цель работы состоит в  том, чтобы исследовать деятельность таможенных органов в правоохранительном направлении и определить основные формы правоохранительной деятельности таможенных органов.
В связи с поставленной целью, в работе выдвигаются следующие задачи:
- определение таможенных органов как субъекта  правоохранительной деятельности;
- выявление форм правоохранительной деятельности таможенных органов;
- ознакомление с итогами  правоохранительной деятельности  таможенных органов.
 


    Таможенные органы РФ как субъект правоохранительной деятельности
 
Одно из центральных мест в деятельности государства и  его органов занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека, охрана прав и законных интересов  государственных и негосударственных  организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Человек, его права и свободы  являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность  государства. Конституционные предписания требуют, чтобы все государственные органы выполняли указанную функцию.
Обеспечением правопорядка и законности занимаются органы охраны правопорядка - органы, которые призваны охранять установленный Конституцией РФ, другими законодательными и правовыми  предписаниями порядок жизни  и деятельности государства и  общества, российских граждан и иных лиц, проживающих в России.
Весьма близко к понятию  органов охраны правопорядка примыкает  понятие правоохранительных органов. Эти понятия схожи, но не идентичны. Круг органов, обозначаемых ими, не совпадает. Не все органы охраны правопорядка можно считать правоохранительными, а к числу правоохранительных не принято относить некоторые органы охраны правопорядка.
Понятие “правоохранительная  деятельность” введено в юридический  обиход в конце 50-х - начале 60-х годов XX века. К правоохранительной деятельности следовало бы относить такую государственную  деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем  применения юридических мер воздействия  в строгом соответствии с законом  и при неуклонном соблюдении установленного им порядка. 
О задачах правоохранительной деятельности можно судить по содержанию ряда законодательных актов, в которых  решаются вопросы организации и  основ деятельности различных правоохранительных органов.
Основными ценностями, которые  должны защищаться системой государственных  органов, являются:
- личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности;
- государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
По закону охрана этих ценностей  возложена на все государственные  и правоохранительные органы, в том  числе и на таможенные. Правоохранительная деятельность таможенных органов - одна из важнейших форм государственного контроля. Она включает непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в таможенной сфере.
Правоохранительная деятельность осуществляется в следующих формах: дознание, проведение оперативно - розыскных мероприятий, контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ, производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрении.1
Правоохранительная деятельность ведется таможенными органами всех уровней.
Федеральная таможенная служба Российской Федерации: 
- организует борьбу с нарушениями таможенных правил, включая административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов;
- реализует меры по  пресечению незаконного оборота  через таможенную границу Российской  Федерации наркотиков и психотропных  веществ, предметов художественного  и исторического достояния, оружия; 
- оказывает содействие борьбе с международным терроризмом. 
 Региональные таможенные управления: обеспечивают единообразное применение и осуществляют контроль за исполнением в регионе законодательства, за организацией борьбы с контрабандой и иными таможенными преступлениями.
Таможни Российской Федерации, являясь правоохранительными органами, компетентны, решать все вопросы, касающиеся осуществления таможенного дела на своей территории. Как и региональные управления, таможни осуществляют проведение на своей территории таможенной политики независимо от того, идет ли речь о перемещении через таможенную границу или о борьбе с контрабандой или иными преступлениями в этой сфере.
Таможенные посты - неотъемлемая часть единой системы таможенных органов. Таможенный пост - низовое звено системы таможенных органов. Таможенный пост считается правоохранительным органом и может быть наделен статусом юридического лица. Основная задача их состоит в реализации мер по обеспечению экономической безопасности.
 
      Структура правоохранительных подразделений ФТС России
 
Одной из основных составляющих таможенной службы является правоохранительная деятельность, направленная на выявление, пресечение и предупреждение преступлений и правонарушений, связанных с  внешнеэкономической деятельностью. Соответствующие полномочия закреплены как таможенным законодательством, так и иными нормативными актами: Уголовно-процессуальным кодексом, Кодексом об административных правонарушениях, Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».2
Для реализации данной задачи в структуре таможенных органов  созданы правоохранительные подразделения, возглавляемые заместителями начальников  таможен по правоохранительной деятельности.  Функции по выявлению лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправные деяния осуществляют специальные отделы:
- оперативно-розыскной отдел;
- отдел по борьбе с контрабандой наркотиков;
- отдел по борьбе с особо опасными видами контрабанды.
Проведение следственных действий по уголовным делам возложено  на  подразделения дознания, а производство по делам об административных правонарушениях – на отделы административных расследований.
Система правоохранительных подразделений ФТС включает в  себя:
- Главное управление по борьбе с контрабандой, оперативные таможни и оперативные подразделения территориальных таможен;
- Управление собственной безопасности, службы и отделы безопасности таможенных управлений и таможен;
- оперативно-поисковые и оперативно-технические подразделения;
- подразделения таможенных расследований и дознания;
- подразделения Таможенной инспекции.
Деятельность правоохранительного  блока ФТС в сфере экономической  безопасности государства нацелена на выполнение главной задачи - устранение угроз неуплаты в полном объеме таможенных платежей со стороны недобросовестных и связанных с криминалом участников внешнеэкономической деятельности.3
Структура правоохранительных подразделений Федеральной Таможенной службы на современном этапе имеет трехуровневую схему:
1. На уровне Федеральной Таможенной службы России - Управление по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил, которое включает в себя:
- отдел организации дознания;
- отдел таможенных расследований;
- отдел расследования  уклонений от таможенных платежей;
- отдел по борьбе с  особо опасными видами контрабанды;
- отдел по борьбе с  контрабандой наркотиков;
- отдел сотрудничества  с правоохранительными органами  зарубежных стран;
- информационно-аналитический  отдел;
- отряд быстрого реагирования.
2. На уровне Региональных  Таможенных Управлений созданы:
- Отдел таможенных расследований;
- Отдел дознания;
- Отдел по борьбе с  таможенными правонарушениями;
- Отдел по борьбе с  контрабандой наркотиков;
3. На уровне таможен  созданы:
- Отдел таможенных расследований;
- Отдел дознания;
- Отдел по борьбе с  таможенными правонарушениями;
- Отдел по борьбе с  контрабандой наркотиков.
Особое положение в  структуре таможенных органов занимают отделы собственной безопасности, которые  имеют только вертикальное подчинение.
Все указанные структурные  подразделения имеют горизонтально-вертикальное подчинение.
 
      Взаимодействие с правоохранительными органами России и зарубежных стран 
 
   Таможенные органы Российской Федерации в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными органами и другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. 
Государственные органы и  их должностные лица обязаны оказывать  содействие таможенным органам Российской Федерации в решении возложенных  на них задач, в том числе путем  создания надлежащих условий для  этого. 
Взаимодействие с МВД  РФ, ФСБ РФ направлено на предупреждение, раскрытие и расследование преступлений в сфере внешнеэкономической  деятельности, пресечение незаконного  вывоза и ввоза в РФ оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей, выявление  причин и условий, способствующих совершению подобных правонарушений.
МВД РФ и его подразделения  на местах проводят оперативно-розыскные  и иные мероприятия в среде  потребителей и сбытчиков наркотиков, спекулянтов валютой и культурными  ценностями, лиц, занятых в сфере  обслуживания иностранных граждан, а также в организациях и предприятиях, осуществляющих экспортно-импортные  операции; принимают участие в  выявлении, пресечении, раскрытии и  расследовании преступлений в данной сфере; ведут учет культурных ценностей, задержанным по делам о контрабанде, а также сбытчиков наркотиков, располагающих межрегиональными связями. 
Информируют органы ФСБ и  таможенные учреждения:
- о лицах, подозреваемых в причастности совершения контрабандных сделок, незаконных внешнеэкономических операций, фактах их подготовки и совершения;
- о появлении в незаконном обороте на внутреннем рынке наркотиков иностранного производства;
- о выявленных признаках, указывающих на подготовку или совершение особо опасных государственных преступлений или деятельность, противоречащую интересам обеспечения государственной безопасности, со стороны участников внешнеэкономических связей или лиц, подозреваемых в причастности к контрабанде;
-  о фактах, новых формах и методах незаконного перемещения через государственную границу предметов, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту;
- о случаях хищений культурных ценностей из музеев, частных коллекций, церквей и иных мест с подробным описанием и фотографиями похищенного.
Федеральная служба безопасности оказывает содействие в организации  контроля за объектами оперативной  заинтересованности органов внутренних дел, ориентируют о возможных  каналах поступления наркотиков в РФ, фактах контрабанды в другие страны, связях лиц, привлекаемых к  уголовной ответственности за подобные правонарушения. 
Таможенные органы представляют возможность изучать материал сотрудникам  МВД и МБ о ввозе, вывозе товаров, участвуют совместно в оперативно-розыскных  мероприятиях. Сообщают органам МВД  и ФСБ о фактах задержания предметов, запрещенных к ввозу или вывозу, лиц задержанных за перевозку  наркотиков, выявленных в ходе таможенного  контроля каналах сбыта на территории РФ оружия, наркотиков, способах их маскировки при перевозке.
Взаимодействие таможенных органов с органами МВД и ФСБ  при проведении мероприятий по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в данной сфере осуществляется на основе совместных планов.  
Координация взаимодействия при решении вопросов организации борьбы с преступностью в данной сфере возлагается на специально создаваемые совместные рабочие группы. Благоприятную перспективу в борьбе с таможенными правонарушениями оказывает развитие сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран.
 


    Формы правоохранительной деятельности таможенных органов
 
Правоохранительная деятельность таможенных органов осуществляется в следующих формах:
- дознание;
-проведение оперативно-розыскных мероприятий, контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ;
-производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение. 
 Правоохранительная деятельность осуществляется таможенными органами всех уровней.
 
      Дознание и действия правомерные для таможенных органов
 
Дознание — один из видов  предварительного расследования. Предоставление права проводить дознание характеризует  правоохранительную деятельность государственных  органов. К их числу, помимо таможенных органов, относятся милиция, органы государственной безопасности, налоговая  полиция. Поскольку органы дознания проводят расследование, их деятельность регламентируется нормами уголовно-процессуального законодательства. Осуществляется она с целью обнаружения преступлений и лиц, их совершающих. Таможенные органы производят дознание по делам, oтнесенным к их компетенции.
Таможенные органы, как  органы дознания, вправе производить  все следственные действия:
1)    задержать лицо по подозрению в совершении преступления;
2)    производить допрос задержанного, подозреваемого лица;
3)    производить личный обыск задержанного или подозреваемого;
4)   следственный осмотр обнаруженных предметов контрабанды, предметов, изъятых при личном обыске и задержании подозреваемого (при этом необходимо фиксировать точные данные, касающиеся качества предметов, их назначение, фабричные маркировки);
5)    производить допрос свидетелей;
6)   проводить обыски, изымать предметы и документы, которые могут иметь отношение к делу.
  Наиболее опасным из этих преступлений является контрабанда. Обнаружив признаки преступления, таможенный орган возбуждает уголовное дело и проводит неотложные следственные действия:
- Осмотры;
- Обыски;
- Выемки;
- Освидетельствование;
- Задержание и допрос подозреваемых и свидетелей.
Выемка относится к  неотложным следственным действиям  и осуществляется таможенным органом, если возникает необходимость изъять определенные предметы и документы, имеющие значение для дела, и если точно известно, где и у кого они находятся.
Обыск производится в том  случае, если имеются достаточные  основания полагать, что в помещении  либо ином месте находятся предметы (товары, транспортные средства, иные предметы) или документы, могущие иметь  значение для дела.
Обыск проводится по постановлению  лица, проводящего дознание, и только с санкции прокурора. В случаях, не терпящих отлагательства, обыск  может быть произведен и без санкции, но с последующим сообщением об этом прокурору в течение 24 часов. Личный досмотр является формой таможенного контроля. Проведение его имеет целью обнаружить предметы контрабанды либо предметы, запрещенные к транзиту.
Цель проведения личного  обыска шире, чем при личном досмотре. Помимо указанных выше предметов  в результате обыска могут быть обнаружены и другие вещественные доказательства: документы, товарные чеки, квитанции на отдельно следующий багаж, записные книжки, содержащие сведения, интересующие следствие. Поэтому проведение личного досмотра не исключает последующее проведение личного обыска.  
Вопрос о задержании гражданина ставится перед начальником таможенного органа в одном из трех случаев:
— если лицо застигнуто при  совершении преступления или непосредственно  после его совершения;
— если очевидцы прямо укажут на него как на лицо, совершившее  преступление; 
— если на одежде подозреваемого, при нем или в его жилище обнаружены явные следы преступления.4
 Задержание может быть  произведено, например, если на  одежде подозреваемого обнаружены  следы наркотиков. Для того чтобы  получить необходимые доказательства, необходимо произвести освидетельствование  лица. Закон допускает возможность  задержания и в тех случаях,  когда лицо пытается совершить  побег, когда не установлена  его личность или лицо не  имеет постоянного места жительства.
О каждом случае задержания дознаватель составляет протокол, который  утверждается начальником таможенного  органа. 
По каждому факту задержания по подозрению в совершении преступления таможенный орган должен письменно в течение 24 часов уведомить прокурора, осуществляющего надзор за законностью действий данного органа дознания.
Если задерживается иностранный  гражданин, начальник органа дознания обязан доложить об этом в Федеральную таможенную службу РФ. По уголовным делам адвокат оказывает помощь лицам, привлеченным к ответственности, в качестве защитника.
Как правило, защитник допускается  к участию в деле с момента  предъявления обвинения, а в случае задержания лица, подозреваемого в  совершении преступления, или применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу участие защитника возможно и до предъявления обвинения — с момента объявления ему протокола задержания или постановления о применении этой меры пресечения.
Поэтому лицо, задержанное  по подозрению в совершении таможенного  преступления, имеет право пригласить защитника. 
Возможен осмотр места происшествия, помещения, предметов, документов. Осмотр проводится с целью обнаружения следов преступления, других вещественных доказательств.
В случаях, не терпящих отлагательства, осмотр места происшествия проводится до возбуждения дела. Осмотр чаще всего связан с контрабандой и проводится с целью обнаружения предметов контрабанды. Осмотру могут подлежать предметы, изъятые при личном обыске и задержании лица. К проведению осмотра, когда необходимо установить качество предметов, фабричную маркировку и другие отличительные признаки, возможно привлечение специалиста.  По контрабанде, например предварительного следствия обязательно, поэтому прекращение уголовного дела на стадии дознания недопустимо. Дознаватель обязан составить постановление о направлении дела следователю.
По другим делам, по которым  предварительное следствие не обязательно (таможенные преступления к ним не относятся), возможно прекращение дела постановлением органа дознания.
Выполнив неотложные следственные действия, таможенный орган передает дело в прокуратуру для дальнейшего  его расследования и направления  в суд.
На выполнение неотложных следственных действий закон отводит  органу дознания 10 дней. О передаче дела в прокуратуру выносится  постановление. После того как следователь  примет дело к своему производству, таможенный орган может проводить  по нему следственные и розыскные  действия только по поручению следователя. Однако следователь может приступить к расследованию, не дожидаясь выполнения органом дознания неотложных действий.
В составе таможенных органов  образованы подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями  таможенных правил. Дознание по уголовным  делам, отнесенным к компетенции  таможенных органов, осуществляют отделы дознания таможен и отделы организации  дознания региональных таможенных управлений.
Непосредственно же дознание проводят должностные лица этих подразделений. Лицо, производящее дознание, начинает его по поручению начальника таможенного  органа, но принимает решение от своего имени и несет личную ответственность  за ход дознания.
В то же время начальник таможенного органа не может отменить постановление лица, производящего дознание, если на то была дана санкция прокурора.5
 
2.2 Проведение оперативно-розыскных мероприятий, контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ
 
В настоящее время преступления в сфере таможенного дела являются одним из распространенных видов  преступной деятельности, наносящих  существенный ущерб экономическим  и политическим интересам Российской Федерации.
Оперативно-розыскное мероприятие  является основной формой осуществления  оперативно-розыскной деятельности. Кроме него в оперативно-розыскной  деятельности используются такая форма, как оперативно-розыскная операция.
Оперативно-розыскная операция представляет собой совокупность взаимосвязанных  и согласованных по цели, месту  и времени оперативно-розыскных  мероприятий и отдельных действий, осуществляемых по общему плану, руководимых из единого центра, направленных на решение сложной задачи оперативно-розыскной деятельности.
Для проведения оперативно-розыскных  мероприятий необходимы законные основания, которыми являются:
- наличие возбужденного уголовного дела, ставшие известными таможенным органам сведения о подготавливаемом противоправном деянии;
 - запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Задачи оперативно-розыскной  деятельности таможенных органов:  
1) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, преступлений в сфере таможенного дела, а также выявление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; 
2) получение упреждающей оперативной информации об обстановке в зоне таможенной деятельности для принятия правильных решений с целью защиты экономических интересов Российской Федерации;  
3) оказание помощи органам расследования, прокуратуры и суда в сборе доказательств по уголовному делу, выполнение их поручений;  
4) розыск лиц, скрывающихся от органов расследования и суда и уклоняющихся от уголовного наказания за преступления, а также розыск без вести пропавших; 
5) добывание информации  о событиях или действиях, создающих  угрозу экономической или экологической  безопасности РФ;  
6) участие в совместных оперативно-розыскных мероприятиях, проводимых ФСБ, МВД, ФПС и другими компетентными органами в интересах обеспечения экономической безопасности Российской Федерации;
7) оказание помощи международным  таможенным организациям, иностранным  таможенным органам и полиции  в борьбе с контрабандными  операциями и по другим вопросам, предусмотренным международными  договорами РФ; 
8) обеспечение собственной  безопасности объектов таможенной  инфраструктуры;  
9) обеспечение безопасности сотрудников таможенных органов, членов их семей, их имущества, а также лиц, оказывающих таможенным органам конфиденциальную помощь;
10) выявление, предупреждение  и пресечение фактов коррупции  и других должностных преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных  органов. 
Оперативно-розыскные подразделения, решая поставленные задачи, должны тесно взаимодействовать со всеми  структурными подразделениями таможенных органов. 
Указанные задачи оперативно-розыскные  подразделения решают на основе всесторонней оценки оперативной обстановки. 
Все оперативно-розыскные  мероприятия на территории РФ могут  проводиться в отношении лиц, независимо от их гражданства, национальности, пола и места жительства, социального  и имущественного положения.
Специфика оперативно-розыскной  деятельности таможенных органов состоит  в том, что она осуществляется для выявления лиц, подготавливающих, совершающих такие преступления, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, а также по запросам международных  таможенных организаций, таможенных и  иных компетентных органов иностранных  государств в соответствии с международными договорами РФ по таможенным вопросам. 
Самостоятельным направлением оперативно-розыскной деятельности таможенных органов является обеспечение их собственной безопасности.
На территории РФ право  осуществлять оперативно-розыскную  деятельность, наряду с таможенными  органами, предоставлено: органам внутренних дел, федеральной службе контрразведки  и пограничной охраны. Все эти органы взаимодействую между собой. Наиболее активно, систематически таможенные органы взаимодействуют с пограничными органами, а также с органами ФСК и МВД России. Основным направлением такого взаимодействия является борьба с наиболее опасными видами контрабанды – незаконным ввозом в страну и вывозом из страны оружия, наркотиков, предметов искусства, а также предотвращение незаконного вывоза за рубеж нефтепродуктов и валютных ценностей.
Об эффективности и  необходимости такого взаимодействия говорят следующие цифры:  с 12 по 14  октября 2010 года российские таможенники задержали товаров, в том числе валюты, валютных ценностей и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами таможенных правонарушений, на сумму 380 тыс. долларов США. Наложено штрафных санкций на сумму более 42,4 тыс. долларов США. Возбуждено 12 уголовных дел, заведено 375 дел об административных правонарушениях, относящихся к компетенции таможенных органов, в 183 случаях назначено административное наказание без составления протокола.6     
В целях пресечения международного незаконного оборота наркотических  средств и психотропных веществ, для выявления лиц, участвующих  в таком обороте, таможенным органам  России предоставлено право применять  «контролируемые поставки», при  которых допускается вывоз, ввоз или транзит через территорию нашей страны предметов контрабанды  с ведома и под контролем таможенных органов и других компетентных органов.
  Впервые контролируемая поставка была разработана в Интерполе как международная система скрытого полицейского контроля за путями следования контрабандных грузов, связанных с наркотиками.
Решение об использовании  контролируемой поставки принимается только ФТС России. Одним из важнейших обстоятельств, обуславливающих эффективность использования контролируемых поставок, является четкая договоренность и взаимодействие таможенных органов и прокуратуры стран, на территории которых осуществляются кон
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.