На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Психологии и педагогике"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
КАМЧАТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
Кафедра педагогики и психологии
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
по  психологии и педагогике
 
2  вариант.
 
 
     Студентки: Ефимовой В.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
1.Воля: определение, свойства, виды, способы развития воли
   1.1.Воля                                                                                                                  3
   1.2.Виды воли                                                                                                       4
   1.3.Волевые свойства личности                                                                      6
   1.4.Способы развития воли                                                                             9
2.Информационные технологии в образовании. Общая
характеристика отдельных форм и методов
   2.1.Информационные технологии  в образовании                                   10                                                          
   2.2.Компьютеризация школьного  образования                                       12 
   2.3.Дистанионное образование                                                                     14
3.Список литературы                                                                                            16
  
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Воля.
В связи  со всеобщим возрождением интереса к  гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии в последние  годы наблюдается повышенное внимание к воле. В начале ХХ в. в связи  с общим кризисным положением в этой науке исследования воли отошли на второй план. Эта проблема оказалась  самой трудной из тех, которые  необходимо было ставить и решать на новой методологической основе.  По этой причине в начале ХХ в. и в последующие десятилетия исследования воли продолжались, правда, не столь широко и активно, как прежде, но с использованием того же самого самонаблюдения в качестве основного метода выявления связанных с ней феноменов. Однако вследствие неудовлетворенности общим состоянием исследований воли многие ученые в первые десятилетия текущего столетия стремились вообще отказаться от этого понятия как якобы ненаучного, заменить его поведенческими характеристиками или какими-либо другими, операционализируемыми и верифицируемыми, т.е. такими, которые можно наблюдать и оценивать.  Вчитываясь сегодня в работы таких замечательных психологов прошлого, как У.Джемс в США и С.Л.Рубинштейн в России (в годы всеобщего отвлечения внимания от проблем воли они продолжали заниматься ею), мы обнаруживаем, что воля – вполне реальное явление, обладающее своими специфическими, легко обнаруживаемыми и описываемыми научным языком признаками.
   Воля – это психические процессы человека, обеспечивающие его поведение и деятельность при возникновении трудностей на пути к достижению осознанно поставленных целей.
 
 
 
 
 
 
Виды  воли.
 
Воля человека проявляется в  разных его способностях и качествах, в разных жизненных ситуациях. Самые  распространенные проявления воли, это: дисциплина и самодисциплина - проявление воли перед лицом усталости, эмоций и других соблазнов.
  Мужество - проявление воли в трудных или экстремальных обстоятельствах. Ответственное и разумное, в меру смелое и в меру спокойное, поведение в трудных или экстремальных обстоятельствах.
  Терпение - проявление воли перед лицом длящегося напряжения, отказ от импульсивных действий, сохранение разумного бездействия или повторение раз за разом действий, не приводящих к немедленному результату.
  Решительность - проявление воли перед лицом ответственных решений. Возможность принимать решения в неопределенной ситуации. Способность и умение самостоятельно принимать ответственные решения и делать то, что решил, несмотря на помехи.
  Все действия человека могут быть поделены на две категории: непроизвольные и произвольные.
    Непроизвольные действия совершаются в результате возникновения неосознаваемых или недостаточно отчётливо осознаваемых побуждений (влечений, установок и т.д.). Они имеют импульсивный характер, лишены чёткого плана. Примером непроизвольных действий могут служить поступки людей в состоянии аффекта (изумления, страха, восторга, гнева).
    Произвольные действия предполагают осознание цели ,предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить её достижение, их очерёдность. Все производимые действия, совершаемые сознательно и имеющие цель, названы так, поскольку они производны от воли человека.
    Воля нужна при выборе цели, принятии решения, при осуществлении действия, при преодолении препятствий. Преодоление препятствий требует волевого усилия – особого состояния нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные  и моральные силы человека. Воля проявляется как уверенность человека в своих силах, как решимость совершить тот поступок, который сам человек считает целесообразным  и необходимым в конкретной ситуации. «Свобода воли означает способность  принимать решения со знанием дела».
    В зависимости от трудностей внешнего мира и сложности внутреннего мира человека возможно выделить 4 варианта проявления воли:
1)в лёгком  мире, где любое желание выполнимо,  воля практически не требуется  (желания человека просты, однозначны, любое желание осуществимо в  лёгком мире);
2)в трудном  мире, где существуют разнообразные  препятствия, требуются волевые  усилия по преодолению препятствий  реальной действительности, нужно  терпение, но сам человек внутренне  спокоен, уверен в своей правоте  в силу однозначности своих  желаний и целей (простой внутренний  мир человека);
3)в лёгком  внешнем мире и при сложном  внутреннем мире человека требуются  волевые усилия по преодолению  внутренних противоречий, сомнений, человек внутренне сложен, идёт  борьба мотивов и целей, человек  мучается при принятии решения;
4)в трудном  внешнем мире и при сложном  внутреннем мире человека требуются  интенсивные волевые усилия для  преодоления внутренних сомнений  для выбора решения и осуществления  действий в условиях объективных  помех и трудностей. Волевое действие  здесь выступает как принятое  к осуществлению по собственному  решению осознанное, намеренное, целенаправленное  действие на основе внешней  и внутренней необходимости.
     Необходимость сильной воли возрастает при наличии: 1)трудных ситуаций «трудного мира» и 2) сложного, противоречивого внутреннего мира в самом человеке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Волевые свойства личности.
  Воля не только стимулирует активность человека, направленную на преодоление трудностей, но и тормозит ее проявление, когда это необходимо для достижения цели. Благодаря побудительной и тормозной функциям воля дает возможность человеку регулировать свою деятельность и поведение в самых сложных условиях. Эти функции воли направлены на преодоление внешних и внутренних препятствий и требуют от человека напряжения всех душевных и физических сил. Когда состояние напряжения, направленное на осуществление побудительной и тормозной функции воли, проявляется повсеместно, оно закрепляется и становится волевым свойством или качеством личности.
  Одни из этих свойств связаны с побудительной функцией воли, другие – с тормозной. Таких свойств насчитывается у человека довольно много. Причем, они могут иметь как положительный, так и отрицательный характер. Положительные свойства способствуют преодолению внутренних и внешних препятствий, отрицательные – препятствуют. Среди качеств, присущих волевой личности, выделяют такие важнейшие из них как: самостоятельность, решительность, настойчивость, упорство, выдержка и самообладание.
  Самостоятельность – волевое качество, которое проявляется в способности человека, по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия. Самостоятельный человек уверен в правильности поставленной цели и будет бороться за ее достижение всеми силами.
  Противоположными самостоятельности качествами являются внушаемость и негативизм.
  Негативизм – отрицательное волевое качество, под влиянием которого личность совершает действия противоположные тем правильным и целесообразным советам, которые дают ей другие люди. Негативизм чаще всего проявляется у подростков, которые стремятся показать свою самостоятельность и независимость от взрослых.
  Решительность – одно из важных волевых свойств личности, проявляющееся на начальном этапе волевого поведения, когда личность должна сделать усилие при выборе цели действия. Решительный человек способен быстро выбрать наиболее важную цель, всесторонне обдумать способы ее достижения и предусмотреть возможные последствия своего поведения.
  Нерешительность – отрицательное волевое качество, которое мешает человеку быстро принять правильное решение и осуществить волевое действие. Нерешительный человек проявляет колебания при выборе цели, не знает какую цель ему предпочесть, испытывает сомнения в правильности выбранной цели, боится возможных последствий своих действий. Иногда нерешительные люди, стремясь избежать неприятного для них напряжения, торопятся поскорей поставить любую пришедшую им в голову цель, и не обдумав достижима она или нет, начинают действовать.
  Настойчивость – самое важное волевое качество, проявляющееся в способности человека терпеливо преодолевать все трудности, возникающие на пути к осуществлению цели. Это качество присуще людям, которые могут проявлять волевые усилия в течение длительного времени для того чтобы как можно лучше решить поставленную задачу и добиться наиболее высоких результатов. Настойчивый человек планомерно и неуклонно идет к намеченной цели, не взирая на все препятствия, встречающиеся на его пути. Этот человек может настоять на своем, убедить других в своей правоте и мобилизовать их на решение поставленной задачи. Люди, не обладающие настойчивостью, проявляют нетерпеливость и поспешность в своих действиях, стремясь как можно быстрее прийти к намеченной цели, хотя не всегда им это удается.
  Упорство – волевое качество, помогающее человеку добиться, во что бы то ни стало, осуществления поставленной цели, не взирая на все преграды и противодействия. Упорный человек убежден в правильности выбранного пути, понимает целесообразность своих действий и необходимость получения нужных результатов.
  Упрямство – является отрицательным волевым качеством, противоположным упорству. Упрямый человек безрассудно стремится к достижению поставленной цели, хотя она не имеет для него большого значения и не может быть реализована в данный момент. Как правило, упрямый человек не только не может достигнуть поставленной цели, но часто получает результаты обратные тем, которые он ожидал.
  Выдержка – одно из волевых качеств, выполняющих тормозную функцию. Она дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели. Выдержка может проявляться в стойкости человека, в его способности противостоять неблагоприятным факторам и довести дело до конца, даже в экстремальной ситуации.
  Самообладание – волевое свойство, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных и экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои психические и физические ресурсы. Человек, владеющий собой, уверен в своих силах, способен целесообразно действовать в любой ситуации и достигнуть высоких результатов в своем поведении и деятельности.
  Огромное значение в развитии волевых качеств имеет самовоспитание. Ни в какой другой сфере психической деятельности самовоспитание не играет такой роли, как в развитии воли. Только самовоспитание может дать человеку возможность управлять собой, проявлять волевые усилия, мобилизовать все свои ресурсы для преодоления трудностей, побеждать отрицательные качества личности и вредные привычки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Способы развития воли у человека.
  Развитие волевой регуляции поведения у человека осуществляется в нескольких направлениях. С одной стороны – это преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные, с другой – обретение человеком контроля над своим поведением, с третьей – выработка волевых качеств личности. Все эти процессы онтогенетически начинаются с того момента жизни, когда ребенок овладевает речью и научается пользоваться ею как эффективным средством психической и поведенческой саморегуляции.
  Внутри каждого из этих направлений развития воли по мере ее укрепления происходят свои, специфические преобразования, постепенно поднимающие процесс и механизмы волевой регуляции на более высокие уровни. К примеру, внутри познавательных процессов воля вначале выступает в форме внешнеречевой регуляции и только затем – в плане внутриречевого процесса. В поведенческом аспекте волевое управление вначале касается произвольных движений отдельных частей тела. А впоследствии – планирования и управления сложными комплексами движений, включая торможения одних и активизацию других комплексов мышц. В области формирования волевых качеств личности развитие воли можно представить как движение от первичных к вторичным и далее – к третичным волевым качествам.
  Еще одно направление в развитие воли проявляются в том, что человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени. Например, школьник еще в подростковом возрасте может поставить перед собой задачу развить у себя такие способности, к формированию которых у него нет выраженных природных задатков. Одновременно он может поставить перед собой цель заняться в будущем сложным и престижным видом деятельности, для успешного выполнения которого необходимы такого рода способности. Есть немало жизненных примеров того, как люди, добивались поставленных целей, не обладая хорошими задатками, в основном за счет повышенной работоспособности и воли.  
 
 
Информационные технологии в образовании.
  Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.
  Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
  Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с помощью которых проводится обработка информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы ее развития:
  1-й  этап (до второй половины XIX в.) - «ручная»  информационная технология, инструментарий  которой составляли: перо, чернильница,  книга. Коммуникации осуществлялись  ручным способом путем переправки  через почту писем, пакетов,  депеш. Основная цель технологии - представление информации в  нужной форме.
  2-й  этап (с конца XIX в.) - «механическая»  технология, оснащенная более совершенными  средствами доставки почты, инструментарий  которой составляли: пишущая машинка,  телефон, диктофон. Основная цель  технологии - представление информации  в нужной форме более удобными  средствами.
  3-й  этап (40 - 60-е гг. XX в.) - «электрическая»  технология, инструментарий которой  составляли: большие ЭВМ и соответствующее  программное обеспечение, электрические  пишущие машинки, ксероксы, портативные  диктофоны. Основная цель информационной  технологии начинает перемещаться  с формы представления информации  на формирование ее содержания.
  4-й  этап (с начала 70-х гг.) - «электронная»  технология, основным инструментарием  которой становятся большие ЭВМ  и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.
  5-й  этап (с середины 80-х гг.) - «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием  которой является персональный  компьютер с широким спектром  стандартных программных продуктов  разного назначения. На этом этапе  происходит процесс персонализации  АСУ, который проявляется в  создании систем поддержки принятия  решений определенными специалистами.  Подобные системы имеют встроенные  элементы анализа и искусственного  интеллекта для разных уровней  управления, реализуются на персональном  компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную  базу существенным изменениям  подвергаются и технические средства  бытового, культурного и прочего  назначений.
  6-й  этап - «сетевая технология» (иногда  ее считают частью компьютерных  технологий) только устанавливается.  Начинают широко использоваться  в различных областях глобальные  и локальные компьютерные сети. Ей предсказывают в ближайшем  будущем бурный рост, обусловленный  популярностью ее основателя - глобальной  компьютерной сети Internet.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Компьютеризация школьного образования.
  Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
-использование  компьютерной техники в качестве  средства обучения, совершенствующего  процесс преподавания, повышающего  его качество и эффективность;
-использование  компьютерных технологий в качестве  инструментов обучения, познания  себя и действительности;
-рассмотрение  компьютера и других современных  средств информационных технологий  в качестве объектов изучения;
-использование  средств новых информационных  технологий в качестве средства  творческого развития обучаемого;
-использование  компьютерной техники в качестве  средств автоматизации процессов  контроля, коррекции, тестирования  и психодиагностики;
-организация  коммуникаций на основе использования  средств информационных технологий  с целью передачи и приобретения  педагогического опыта, методической  и учебной литературы;
-использование  средств современных информационных  технологий для организации интеллектуального  досуга;
-интенсификация  и совершенствование управления  учебным заведением и учебным  процессом на основе использования  системы современных информационных  технологий 
  Принимая во внимание огромное влияние современных информационных технологий на процесс образования, многие педагоги все с большей готовностью включают их в свою методическую систему. Однако, процесс информатизации школьного образования не может произойти мгновенно, согласно какой-либо реформе, он является постепенным и непрерывным. В концепции информатизации образования охарактеризованы несколько этапов этого процесса:
1 этап характеризуется следующими признаками:
-начало  массового внедрения средств  новых информационных технологий  и в первую очередь компьютеров; 
-проводится  исследовательская работа по  педагогическому освоению средств  компьютерной техники и происходит  поиск путей ее применения  для интенсификации процесса  обучения;
-общество  идет по пути осознания сути  и необходимости процессов информатизации;
-происходит  базовая подготовка в области  информатики на всех ступенях  непрерывного образования; 
2 этап характеризуется следующими признаками:
-активное  освоение и фрагментарное внедрение  средств НИТ в традиционные  учебные дисциплины;
-освоение  педагогами новых методов и  организационных форм работы  с использованием компьютерной  техники; 
-активная  разработка и начало освоения  педагогами учебно-методического  обеспечения; 
-постановка  проблемы пересмотра содержания, традиционных форм и методов  учебно-воспитательной работы;
3 этап характеризуется следующими признаками:
-повсеместное  использование средств современных  ИТ в обучении;
-перестройка  содержания всех ступеней непрерывного  образования на основе его  информатизации;
-смена  методической основы обучения  и освоение каждым педагогом  широкого круга методов и организационных  форм обучения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дистанционное образование.
  С 1995 г. в России разрабатывается система дистанционного образования (СДО). Она не заменяет, а дополняет очную и заочную формы обучения. СДО - это гибкая адаптивная модульная технология обучения. Она ориентирована на потребителя и опирается на современные информационные и коммуникационные технологии, считается экономически эффективной.
  Система открытого образования призвана обеспечить равноправную возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения. Эта возможность ценна для лиц, которые физически не могут добраться до места учебы. К этой категории относятся, например, лица, имеющие ограничения передвижения по состоянию здоровья; лица, работающие по вахтовому методу. По данным социологического исследования Министерством образования РФ, открытые образовательные программы пользуются популярностью у жителей населенных пунктов, удаленных от административных центров; у лиц, получающих параллельно второе образование. Гибкие условия формирования собственной образовательной программы привлекают государственных служащих, инженеров, педагогов, а так же людей, желающих повысить квалификацию по плану, наиболее приемлемому для них. Свобода в выборе времени, места и темпов обучения привлекают огромное количество лиц, образовательные потребности которых не могут быть удовлетворены в следствии невозможности прерывания основной деятельности. В основном это работа или уход за ребенком или больным.
  Идея  непрерывного образования предполагает  развитие и совершенствование  каждого человека на протяжении  всей жизни. Открытое образование  реализует идею опережающего  образования, что является требованием  времени. По утверждению специалистов, технологические знания стареют  каждые 2-3 года, при этом наблюдается  положительная динамика данного  процесса. Из этого следует, что  при сохранении прежних образовательных  технологий, к концу обучения  в вузе знания выпускника будут  в большинстве своем уже устаревшими.  Как следствие - необходимость  повышения квалификации, то есть  необходимость открытого образовательного  пространства.
  Открытое образование предполагает свободный выбор абитуриентом образовательного учреждения и бесконкурсное поступление в него. Западные вузы, реализующие программу открытого образования, выходят на российский рынок образовательных услуг и становятся прямыми конкурентами отечественному образованию. Сегодняшний абитуриент, не выходя из дома, может поступить и успешно обучаться, например, в ведущем американском Калифорнийском виртуальном университете, получая в результате диплом, котирующийся на мировом рынке.
  Для укрепления конкурентоспособности России на международном рынке образовательных услуг в нашей стране ведется разработка глобальной международной программы «Открытая образовательная система XXI века» (приказ Министерства образования РФ 32925 от 12.10.2000 г.). В данном приказе система открытого образования определяется как «обеспечивающая общенациональный доступ к образовательным ресурсам путем широкого использования информационных образовательных технологий дистанционного обучения и на этой основе предоставляющая условия для наиболее полной реализации гражданами своих прав на образование, по структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества». Программа открытого образования РФ включает два базисных проекта: «Всемирный технологический университет» и «Дистанционное образование в новой информационной среде» (Descop).
  Одним из препятствий более быстрого развития сети данного вида образовательных услуг является низкая степень осведомленности населения России о возможностях современных информационных технологий в сфере образования. По данным социологического исследования Министерством образования РФ, 42% выпускников средних учебных заведений, в которых преподается информатика, не имеют представления об интерактивном общении через Интернет, 71,5% абитуриентов вуза никогда не пользовались Интернетом, 62,5% никогда не работали с электронной почтой.
 
 
 
 
 
 
 
Список  литературы.
1. Григорьев  С.Г., Гриншкун В.В. Учебник - шаг  на пути к системе обучения  «Информатизации образования».  М.: ИСМО РАО, - 2005. С. 219-222.
2. Гриншкун  В.В. Григорьев С.Г. Образовательные  электронные издания и ресурсы.  Учебно-методическое пособие для  студентов педагогических вузов  и слушателей системы повышения  квалификации работников образования.  Курск: КГУ, Москва: МГПУ - 2006, 98 с.
3. Дергачева  Л.М. Активизация учебной деятельности  школьников при изучении информатики  на основе использования дидактических  игр. Автореф. дис. канд. пед.  наук. - М., - 2006.                                                               
4.   Немов Р.С.  Психология. 4-е изд., М.: Владос. 2003.-688 с.     
5.   Сластенин В.А. Каширин В.П.  Психология и педагогика. Учеб. Пособие для студ. Высш., учеб.,  заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с.
6.  Столяренко  Л.Д. Столяренко В.Е. Психология  и педагогика для технических  вузов. Изд-во, Феникс. 2003. – 512 с.
7. Тихонов  А.Н. Информационные технологии  и телекоммуникации в образовании  и науке(IT&T ES'2007): Материалы международной  научной конференции,ФГУ ГНИИ  ИТТ "Информика". - М.: ЭГРИ, 2007. - 222 с.



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.